Дизайн буклета

Дизайн буклета зависит от целей, поставленных при его изготовлении. Если вести речь о буклете вообще, то основной задачей его является обеспечение прямой связи с потребителями и донесение до них информации о предприятии, продукте и других сообщений рекламного характера.

Буклет может выполнять информационную, рекламную, коммерческую, ознакомительную, имиджевую функции.

Основные моменты, которые следует учитывать при оформлении буклетов, вытекают из самого определения этого специфического вида рекламной продукции, выполненного в виде непериодического листового издания, напечатанного с двух сторон одного листа бумаги и согнутого в несколько сгибов.

Дизайн буклета разрабатывается с учетом целевой аудитории и зависит как от пожеланий заказчика, так и от дизайнерской фантазии. В основном, именно от оформления рекламного листа зависит, сможет ли потенциальный клиент или покупатель через некоторое время вспомнить его содержание, появится ли у него желание сохранить буклет, чтобы позднее более внимательно его изучить.

Что входит в понятие «дизайн буклета»

Одной из главных характеристик буклета является его формат. Буклет характеризуется 2-мя размерами листа: в развернутом и сложенном виде. Более других популярен формат под названием лифлет - отпечатанный с обеих сторон лист бумаги А4, согнутый двумя параллельными фальцами под формат евроконверта.

Существует порядка сотни вариантов фальцовки буклетов. Все зависит от количества информации, которую планируют к размещению на рекламном листе: как правило, количество сгибов тем больше, чем больше информационного материала.

Важно не прогадать с типом используемой бумаги, которая может не только подчеркнуть достоинства дизайна, но свести на нет все усилия по созданию легко читаемого и запоминающегося продукта. Чаще всего используется мелованная бумага, но существуют также варианты более ценных тонированных, дизайнерских, фактурных типов бумаги.

Не менее важно правильно определиться с видом печати - цифровой или офсетной. Первая, как правило, применяется для выполнения небольших тиражей, а вторая, отличающаяся более высоким качеством, используется при изготовлении партии буклетов, превышающей 500 экземпляров. На качество офсетной печати прямо влияет выбор бумаги.

Зачастую для придания более интересного эффекта буклеты оформляют вырубным контуром, что дает возможность создания яркого акцента на рекламном листе.

Важным решением при проектировании дизайна буклета является его лаконичность. Это и понятно, поскольку по определению буклет представляет собой совсем небольшой носитель рекламы. Избыток текста может привести к результату, прямо противоположному цели - буклет просто выбросят, не разбираясь в его содержании. Следует профессионально выделить главное в рекламном сообщении и обыграть его.

Для этого также следует определиться с целевой аудиторией рекламного сообщения. Кроме того, ориентированность на конкретный тип потенциального покупателя может помочь грамотно подобрать стиль, цвет, форму и другие параметры листа. Очень интересными получаются буклеты, выдерживающие общий фирменный стиль компании-заказчика.

Естественно, что взаимное расположение и сочетание текста, рисунков, фото и прочих объектов рекламного сообщения как в развернутом, так и в сложенном виде, имеет очень важное значение для восприятия размещенной в нем информации.

Важным дизайнерским инструментом является грамотное профессиональное создание визуального акцента: по количеству размещенных объектов, по локальному распределению цветов и т. п., гарантирующее привлечение внимания потенциальных клиентов. Типы используемых шрифтов должны обеспечивать хорошую читаемость текста.

Дизайнерские решения любого буклета во многом зависят от материалов, предоставленных заказчиком для работы, например, можно взять за основу использованные ранее графические наработки клиента. Есть и другой вариант - проведение в рамках подготовки буклета тематических профессиональных фотосъемок для использования их в рекламных сообщениях.