Нейминг

Английское слово «нейминг» означает работу по поиску, придумыванию имени для компании. Процедура включает в себя несколько этапов. Первый этап заключается в формулировке технического задания, которое включает в себя определение целей, задач стоящих перед компанией, определяются требования к названию компании и тематика будущего имени. Как правило, анализируются названия конкурирующих компаний. Результатом этого этапа становится составление и утверждение брифа на основании всех пожеланий заказчика.

 

Второй этап, который включает «нейминг» начинается с передачи брифа группе специалистов, которыми и осуществляется процесс подбора названия для компании. Разрабатываются самые различные варианты названия, причем варианты предлагаются как индивидуально членам группы, так и по результатам совместных обсуждений. До тех пор пока заказчик не ознакомился с набором возможных названий компании, они не могут покидать пределы нейминговой компании.

 

На следующем этапе анализируется каждый предлагаемый вариант, который к тому же тестируется на степень соответствия техническому заданию и утвержденному брифу. «Нейминг» характеризуется большим вниманием уделяемым определению соответствия предлагаемого названия набору общих требований предъявляемых к названиям компаний. Анализу подвергается благозвучность предлагаемого наименования, корректность английского перевода или на другие европейские языки. После проведения этих процедур, составляется список вариантов названий наиболее полно отвечающих всем предъявляемым требованиям. На заключительном этапе «нейминг» заключается в составлении списка названий никогда и никем ранее не использовавшихся, так называемое «патентно-чистое» название.

 

После завершения работы по выбору названия компании в агентство приглашают заказчика. Проводится презентация наиболее подходящих, по мнению специалистов названий для компании. Количество названий предлагаемых на презентации, как правило, оговаривается с заказчиком заранее. Помимо перечисления имен дается их краткий анализ, комментируются проведенные исследования, и степень соответствия требованиям, а также приводятся соответствующие каждому варианту названия доменных имен, которые могут потребоваться в будущем для представления компании в Интернете. Проведение всех этих процедур и предусматривает «нейминг».

 

На этом работа агентства по неймингу заканчивается. Выбрав из представленного списка понравившееся ему название, заказчику остается провести регистрацию торговой марки или наименования предприятия.