Профессиональный дизайнер полиграфии — верстка буклета и журнала, верстка каталогов и книг, дизайн и верстка каталога, дизайн полиграфии, создание рекламного буклета, услуги дизайнера полиграфии

Независимо от того, какие программные средства применяются в создании верстки важно иметь представление о некоторых особенностях итогового продукта с учетом правил, установленных для различных жанров. Для реализации задачи необходимо не только тщательно изучить контент, но и сделать безупречную рубрикацию, а только затем следует подбор шрифта для подзаголовков и главных заголовков.

Определить замысел верстки можно руководствуясь правилами, где описывается размещение деталей полос. Грамотное их сведение выступает в качестве макета версии. В задачу специалиста (дизайнер полиграфии) входит и создание оптимального внешнего вида однообразных деталей в документе: расстояние между каждой колонкой, их количество, а также размеры полос, где могут подсчитываться и отступы с полями. Чем сложней макет, тем выше определяется конечная стоимость всей работы.

Внешний вид печатного издания так или иначе зависит от общего плана верстки. Поэтому, располагая грамотно подготовленным шаблоном, где все элементы расположены с учетом правил, установленных в макете, становится возможным проведение верстки различных объемов текста без излишних трудностей. Верстка может задавать не только правила размещения текста, но и иллюстрации, а также самые разнообразные стили оформления. По готовой концепции можно без труда определить внешний вид итогового продукта.

В зависимости от того, для какого вида издания будет создаваться проект, приспособление макета может производится для одноколонной верстки и располагающей несколькими. И если наблюдать одноколонную верстку часто можно в книгах, то в ежедневных, еженедельных и ежемесячных изданиях приемлемым вариантом выступит наличие в макете множества колонок (от трех). Верстка, состоящая из нескольких колонок может располагать всевозможными видами, где каждый подразумевает собой индивидуальный вариант установки полос.

Эффективность верстки зависит от соблюдения важнейшего критерия: улучшения структуры документа, ведь благодаря этому обеспечивается не только удобство в период работы с ним, но и более благоприятное восприятие потребителем. Использование верстки позволяет выделять ключевые моменты в тексте, за счет форматирования, значительно экономить рабочее пространство, а также размещать максимальное количество текста задействовав лишь минимум пространства.

Заключительная концепция верстки сочетает в себе всевозможные элементы графического оформления издания и способна образовывать индивидуальный стиль для каждой книги или журнала.

Типы верстки

На сегодняшний день, присутствует не один способ, руководствуясь которым и происходит классификация видов верстки.

1) По типу печатного продукта:

Журнально-книжный, осуществляющийся с учетом правил, установленных для большей части книжных изданий.

Газетный, отличающийся от используемой для журналов и книг более удобными правилами по переносу и абсолютно иным расположением текста с изображениями.

Верстка журнала

Акцидентная, используемая при создании специализированных изданий, например, листовок, брошюр или буклетов. Отличительной чертой выступает постоянное применение графического дизайна, наряду с оригинальной цветовой палитрой.

2) По расположению материалов:

Прямая, подразумевающая собой полную идентичность всех полос наряду с их прямоугольной формой. Применяется обычно в учебниках, художественных материалах или в большей части информационно-развлекательных изданий.

Ломаная, отличающаяся наличием преобладания ступенчатых полос с различной высотой. Эффектно применяется в информационной печатной продукции, а также в ежедневных изданиях.

3) Проект с учетом размещения текстового контента касательно центральной части полосы. Здесь сочетаются несколько типов верстки, которые могут быть асимметричными и симметричными. Один из них представляет собой однородный материал, второй же применяется в качестве выделительного инструмента того или другой части текста.

4) Верстка классифицируется согласно размеру колонки в ширину. Здесь подразумевается присутствие как постоянной, так и переменной верстки.

5) Классификация согласно варианту размещения контента и картинок, представляет собой различные проекты:

  • Закрытую, где рисунки размещаются внутри текстового материала и чаще всего прилегают к нему несколькими сторонами.
  • Открытую, где текст может располагаться как над, так и под иллюстрациями.
  • Вразрез, где иллюстрации пускаются в ход для разделения текста на блоки.
  • Глухую. Верстка представляется в виде массы колонок и иллюстраций.
  • В оборку, где иллюстрации размещены по углам и касаются текста обеими сторонами.
  • На полях. Применяется для расположения небольших изображений.

Верстка, образующие элементы макета

В разработку верстки входит масса немаловажных элементов. В основе любого проекта лежит основной контент. Есть и иные малозначимые детали, например, выноски, заголовки и подписи.

В начале назначается верстка основной части текста, затем стили заголовков с подзаголовками. Их применение необходимо для того, чтобы визуально поделить текст для более комфортного восприятия. Поэтому, четкая и абсолютно понятная формулировка заголовков и некоторое сдвижение его в сторону от вертикальной части контента обязательно, ведь благодаря этому упрощается его восприятие.

Текст, находящийся под заголовком, относится к тому же семантическому блоку, что и само заглавие. Для обеспечения удобства в понимании материала расстояние блоками, текстом и заголовками должно быть больше.

Верстки заголовков, наряду с гарнитурой и кеглем должны быть выполнены с использованием такого варианта, который бы визуально смог разделить заголовок от текста. Оформление подзаголовков происходит в соответствии с теми же правилами, но не подвергаются явному выделению.

При верстке заголовков любого уровня применяется капитель, подразумевающий собой особый стиль начертания символов, где строчные знаки выступают в качестве копий прописных символов в уменьшенном виде.

Чтобы улучшить понимание текста и сделать его единым целым применяется колонтитул, представляющий собой данные, располагающиеся на верхних и нижних частях страницы, по отдельности от текста. Очень часто, для колонтитулов могут использоваться как курсив, так и капитель.

Цифровыми знаками на страницах именуют колонцифры. В этом типе текста применяются арабские символы. В случае, их расположения над текстом и на одной же строчке, где находится колонтитул, используется выключка влево и вправо. Если колонтитул нижний, колонцифры размещаются на соседней строке.

Также важно обращать внимание на число строк, сочетающих в себе переносы и на то, сколько их идет подряд. С учетом правил верстки данный блок не должен располагать в себе больше двух строк. Необходимо позаботиться и о легком прочтении слов с переносом, для чего не включать в часть слова, стоящего перед переносом меньше трех символов.