Самые большие самолеты в мире

What are they doing now?

Considering the huge cargo carrying capacity of these jets, Boeing and Airbus have been deploying them for huminiatrian missions. Boeing offered its Dreamlifter for medical transport missions in late March and quickly leapt into action. In April, the aircraft was in Hong Kong picking up protective gear and was later used to transport hundreds of thousands of masks and PPE to various locations in the US.


Boeing and Airbus both stepped up to use their massive jets for medical missions. Photo: Boeing

Airbus similarly deployed its Beluga fleet to carry masks across Europe at the peak of the pandemic in April. As airline demand for planes rises once again, we can expect to see these superjumbos in the sky more often this year.

What are your thoughts about these figures? Let us know what you think in the comment section.

История эксплуатации

Разгрузка носовой части фюзеляжа в Гамбурге Финкенвердер, 2013 г.

В январе 1996 года Beluga был официально введен в эксплуатацию, доставляя компоненты с различных аэрокосмических объектов на линии окончательной сборки в г. Тулуза, Франция и Гамбург, Германия. 24 октября 1997 года последний из грузовых самолетов Airbus Industrie Super Guppy был списан, и с этого момента его задача по перевозке негабаритных грузов выполнялась исключительно новым флотом A300-600ST. В 1997 году, на втором году деятельности Beluga, флот авиакомпании налетал более 2500 часов, выполнив более 1400 рейсов. К 2012 году флот выполнял около 5000 летных часов в год; Airbus ожидала, что к 2017 году этот показатель удвоится.

С момента ввода в эксплуатацию Beluga претерпела несколько модернизаций инфраструктуры. В 2011, Аэропорт По Пиренеи, место, которое обычно посещают Belugas, стал первым аэропортом в Европе, который развернул Европейская геостационарная навигационная служба, который точно направляет Beluga и другие самолеты при посадке. В 2015 году открылась специализированная станция погрузки Beluga на Хаварден аэропорт, не позволяя сильным ветрам мешать будущим операциям.

В дополнение к своим основным обязанностям по доставке на производственные мощности Airbus, Belugas часто выполняла чартерные рейсы для различных целей. В 1997 году ATI заявила, что ей пришлось отклонить восемь из десяти запросов на коммерческие полеты Beluga, и в этом году флот смог выделить только 130 летных часов для выполнения таких задач. Но по мере того, как все больше самолетов Beluga было введено в эксплуатацию, эксплуатационная готовность резко возросла, увеличившись до 600 летных часов в 1998 году и примерно 1000 летных часов в 1999 году; Это позволило одному из пяти самолетов Beluga большую часть рабочего времени выполнять чартерные рейсы. Одним из первых клиентов, заказавших рейсы Beluga, был Boeing.

В июне 1997 года был установлен мировой рекорд по самой большой полезной нагрузке, которую может перевозить самолет, когда Beluga использовался для перевозки химического бака на торговое судно из Клермон-Ферран к Гавр, Франция. В феврале 2003 года один Beluga выполнил самый дальний чартерный рейс в истории, пролетев 25 часов (не считая дозаправок), чтобы перевезти два полных NHI NH90 вертолетов вместе с одиночными Еврокоптер Тигр ударный вертолет из Марсель, Франция в Мельбурн, Австралия, для Авиашоу Авалон.

Вид спереди летящего Beluga с выпуклым фюзеляжем

В 1999 году белуга несла большую картину: Свобода, ведущая народ к Эжен Делакруа, который висел в Лувр в Париже с 1874 года. Прилетал из Париж к Токио через Бахрейн и Калькутта примерно через 20 часов. Большой холст размером 2,99 метра (9,81 фута) в высоту и 3,62 метра (11,88 фута) в длину, был слишком большим, чтобы поместиться в Боинг 747. Его транспортировали в вертикальном положении в специальном герметичном контейнере, снабженном изотермической защитой и антивибрационным устройством.

В 2004 году Beluga использовался для доставки гуманитарной помощи Индийский океан региона после широкомасштабного опустошения прибрежных территорий крупными цунами. В 2005 году Beluga использовалась для перевозки гуманитарной помощи и предметов медицинского назначения из Великобритании и Франции в Побережье Мексиканского залива США, в поддержку помощь при стихийных бедствиях операции после ураган Катрина.

Beluga неоднократно использовалась для перевозки крупногабаритных предметов, включая автомобили, для различных космические программы. В 2001 году участки беспилотного Автоматическая транспортная машина (ATV) космический аппарат был доставлен самолетом Beluga из Турин, Италия в Амстердам, Нидерланды. В 2004 году было выполнено несколько рейсов Beluga в Космодром Байконур, Казахстан, доставлять Astrium-встроенные сателлиты. В 2009 году Beluga использовалась для передачи Модуль спокойствия из Международная космическая станция из Турин к Космический центр Кеннеди, Соединенные Штаты.

В 2019 году в Тулузе был открыт погрузочный док с двумя отсеками, принимающий 85-100 рейсов в неделю, так как пять самолетов A300-600ST работают вместе 7600 часов в год. Он включает в себя переднюю часть, включая открытую большую грузовую дверь для уменьшения погодных ограничений. и быстрее 1ч 20мин повернись вниз с 2ч 30мин.

Немного о Airbus A300-600ST (Beluga)

Свое название он получил как раз из своих форм, Beluga переводиться как кит-белуха. Не спутайте его с белугой. Если разбирать его серийное имя, то последние буквы ST расшифровываются как супер транспорт. Эти имена еще раз говорят о его огромных размерах.

A300-600ST является широкофюзеляжным реактивным лайнером, который способен перевозить крупногабаритные грузы, например, такие как части других самолетов. Авиалайнер оснащен двумя мощными моторами, из-за своих больших размеров и массы лайнеру больше подходит низкая высота полета.

Всего в мире было создано и выпущено пять лайнеров такого типа, также все эти самолеты эксплуатируются исключительно компанией Аэробус. Впервые мир познакомился с данным самолетом в 1995 году. В этом году проводился показ авиалайнеров в городе Ле-Будже. В один из жарких июльских дней Beluga продемонстрировала свой полет десяткам тысяч людей знаменитого авиасалона.

Когда был объявлен показ самолета, многие посетители салона даже не обратили внимания на этого гиганта, так как были не уверенны, что он вообще сможет летать со своими-то неуклюжими формами. Но когда этот гигант грациозно взмыл в небеса и показал там настоящий мастер класс пилотажа, то посетители авиасалона потеряли головы он удивления. Так как выглядел очень нелепо, пока находился на земле. Но в воздухе он смог продемонстрировать всю свою красоту.

В этот день его посадку встретили тысячи аплодирующих людей, после демонстрации паллета, посетители не могли думать не о чем другом кроме как о Airbus A300-600ST. Также этот день стал великим и для самого авиалайнера, так как его избрали лидером авиа показа в 1995 году.

Развитие программы по созданию нового лайнера

Производство лайнера было начато в 1992 году, а в сентябре 1994 года состоялся первый полет. После прохождения летных испытаний и сертификации, лайнер Airbus A300-600 Beluga был принят в эксплуатацию в октябре 1995 года. Всего было построено 5 самолетов, которые интенсивно использовались для перевозки компонентов строящихся самолетов.

Объем грузового отсека Beluga больше чем у С-5 Galaxy и АНТ-124, но уступает АНТ-225. Однако вес перевозимого груза значительно меньше и составляет 47 т, в то время как С-5 Galaxy способен перевозить 122.5 т, а Ант-124 150 тонн. Грузовой отсек Ф-300-600 приспособлен для перевозки компонентов A380, которые ранее доставлялись с использованием морского и железнодорожного транспорта.

В ноябре 2014 года администрация компании Airbus объявила, что проектируется новый тип грузового лайнера (5 самолетов), создаваемого на базе А330-200, ввод которого ожидается в 2019 году.

Лётно-технические характеристики

A300B2/B4 A300-600R
Тип Средней и большой дальности Средней и большой дальности
Длина 53,62 м 54,08 м
Ширина фюзеляжа 5,64 м 5,64 м
Ширина салона 5,35 м 5,35 м
Размах крыла 44,84 м 44,84 м
Площадь несущих поверхностей 260,00 м² 260,00 м²
Высота 16,53 м 16,62 м
Двигатели 2 ТВД тягой 227 кН — 236 кН Pratt & Whitney JT9D-59A General Electric CF6-80-C2A5]] 2 ТВД тягой 249 кН — 273,6 кН Pratt & Whitney JT9D-7R4H1 Pratt & Whitney PW4156 General Electric CF6-80-C2A1 или CF6-80-C2A5
Максимальная скорость 910 км/ч 890 км/ч
Крейсерская скорость 850 км/ч 875 км/ч
Дальность 3400/5300 км с 270 пассажирами 7000 км с 270 пассажирами и двигателями PW4156
Кол-во кресел (один класс) 345 361
Масса пустого A300B2 — 79 600 кг, A300B4 — 88 500 кг 78 200 кг с двигателями PW4156
Макс. взлётный вес A300B2 — 142 000 кг, A300B4 −165 000 кг 165 000 кг с двигателями PW4156

История создания

Уже с 1971 года основные детали лайнеров компании «Эйрбас» перевозились воздушным путем от всех подрядчиков компании на завод в Тулузе для финишной сборки. Для этих целей концерн располагал четырьмя грузовыми «Super Guppy» — транспортниками с турбовинтовыми двигателями, летающими с 1965 года.

К началу 90-х годов производство расширилось, а перевозки осуществлялись с интенсивностью чуть менее 2 миллионов километров в год. Именно по этой причине «Супер Гуппи» полностью выработали свой летный ресурс, не говоря уже о двигателях. Модернизировать и построить новые такие самолеты, было уже невозможно и не рационально.

Погрузка вертолета в Аэробус Белуга Super Transporter

Инженеры-конструкторы концерна «Эйрбас» сделали однозначный вывод — нужно было создавать новый лайнер с тремя основными преимуществами:

  1. Скорость транспортировки
  2. Перевозка грузов большого диаметра
  3. Минимальное время на погрузочно-разгрузочные работы.

На предшественнике операции погрузки и разгрузки занимали 2 часа. Для новой «Белуги» нужно было сократить это время минимум в два раза.

Изучив самые удачные варианты мирового рынка грузовых самолетов, таких как Ан-124, Боинг-747 и других, конструкторы начали работу в 1990 году над собственной моделью транспортника-гиганта.

Основой выступила популярная и отлично показавшая себя модель А-300-600. Новая машина получила такое же наименование с приставкой ST, что означало Special Transport.

В январе 1993 года во французской Тулузе начали собирать первый летный экземпляр уникального транспортника. В марте следующего года были установлены системы двигателей и начала производиться окончательная доводка самолета.

В конце июня 1994 года «Белуга» в торжественной обстановке покинула сборочный цех. Своим видом, даже без нынешней окраски, она поразила всех специалистов в области авиации.

После всех этапов наземных работ, испытаний и проверок работоспособности систем, самолет концерна «Эйрбас» модели А-300-600 ST поднялся в воздух. Произошло это 13 сентября 1994 года.

На салоне во французском Ле-Бурже в 1995 году, Airbus Beluga был одной из главных звезд. Он явно отличался на фоне однотипных пассажирских лайнеров и вызывал всеобщий восторг у публики.

История операций [ править ]

Разгрузка носовой части фюзеляжа в Гамбурге Финкенвердер, 2013 г.

В январе 1996 года Beluga был официально введен в эксплуатацию, переправляя компоненты с различных аэрокосмических объектов на линии окончательной сборки в Тулузе , Франция, и Гамбурге , Германия. 24 октября 1997 года последний из грузовых самолетов Airbus Industrie Super Guppy был списан, и с этого момента его задача по перевозке негабаритных грузов выполнялась исключительно новым флотом A300-600ST. В 1997 году, на втором году работы Beluga, флот авиакомпании налетал более 2500 часов на более чем 1400 рейсов. К 2012 году флот выполнял около 5000 летных часов в год; Airbus ожидала, что к 2017 году этот показатель вырастет вдвое .

С момента ввода в эксплуатацию Beluga претерпела несколько модернизаций инфраструктуры. В 2011 году аэропорт По-Пиренеи , место, которое обычно посещают Belugas, стал первым аэропортом в Европе, в котором была развернута европейская геостационарная навигационная служба , которая точно направляет Beluga и другие самолеты во время посадки. В 2015 году в аэропорту Хаварден была открыта специальная погрузочная станция Beluga , которая не позволяет сильным ветрам мешать будущим операциям.

В дополнение к своим основным обязанностям по снабжению производственных мощностей Airbus, Belugas часто выполняла чартерные рейсы для различных целей. В 1997 году ATI заявила, что ей пришлось отклонить восемь из десяти запросов на коммерческие полеты Beluga, и в этом году флот смог выделить только 130 летных часов для выполнения таких задач. Но по мере того, как все больше самолетов Beluga было введено в эксплуатацию, их эксплуатационная готовность резко возросла, увеличившись до 600 летных часов в 1998 году и около 1000 летных часов в 1999 году; это фактически позволило одному из пяти самолетов Beluga проводить большую часть своего рабочего времени, выполняя чартерные рейсы. Среди первых клиентов, заказавших рейсы Beluga, был Boeing.

В июне 1997 года был установлен мировой рекорд по самой большой полезной нагрузке, которую может перевозить самолет, когда Beluga использовалась для перевозки химического бака для торгового судна из Клермон-Феррана в Гавр , Франция. В феврале 2003 года единственный Beluga выполнил самый дальний чартерный рейс за всю историю, пролетев 25 часов (не включая остановки для дозаправки), чтобы доставить два полных вертолета NHI NH90 вместе с одним ударным вертолетом Eurocopter Tiger из Марселя , Франция, в Мельбурн , Австралия, для авиашоу Avalon .

Вид спереди летящего Beluga с выпуклым фюзеляжем

В 1999 году Beluga нес большую картину, Свобода , ведущая народ на Эжена Делакруа , который висел в Лувре с 1874 года он был доставлен из Парижа в Париже в Токио через Бахрейн и Калькутте примерно 20 часов. Большое полотно размером 2,99 метра (9,81 фута) в высоту и 3,62 метра (11,88 фута) в длину было слишком большим, чтобы поместиться в Боинг 747 . Транспортируется в вертикальном положении внутри специального герметичного контейнера, снабженного изотермической защитой и антивибрационным устройством.

В 2004 году Beluga использовался для доставки гуманитарной помощи в регион Индийского океана после широкомасштабного опустошения прибрежных районов сильным цунами . В 2005 году Beluga использовался для перевозки гуманитарной помощи и предметов медицинского назначения из Соединенного Королевства и Франции на побережье Мексиканского залива Соединенных Штатов в поддержку операций по ликвидации последствий стихийных бедствий после урагана Катрина .

Beluga неоднократно использовалась для перевозки крупногабаритных объектов, в том числе транспортных средств, для различных космических программ . В 2001 году части беспилотного космического корабля Automated Transfer Vehicle (ATV) были доставлены на Beluga из Турина , Италия, в Амстердам , Нидерланды . В 2004 году было совершено несколько полетов Beluga на космодром Байконур , Казахстан , для доставки спутников, построенных Astrium . В 2009 году Beluga был использован для передачи модуль Tranquility от Международной космической станции изТурин в Космический центр Кеннеди , США .

В 2019 году в Тулузе был открыт двухсекционный погрузочный док, который принимает 85-100 рейсов в неделю, так как пять самолетов A300-600ST вместе работают 7600 часов в год. Он включает в себя переднюю часть, включая открытую большую грузовую дверь, для уменьшения погодных ограничений и более быстрого оборота за 1 час 20 минут по сравнению с 2 часами 30 минут.

Аварии и катастрофы

По состоянию на 10 января 2021 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 35 самолётов Airbus 300. Airbus 300 пытались угнать 30 раз, при этом погибли 12 человек. Всего в этих происшествиях погибли 1435 человек.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
04.07.1976 F-BVGG Энтеббе 4/258 26 июня был захвачен террористами, 4 июля взят штурмом.
17.03.1982 F-BVGK Сана 0/124 При взлёте взорвался двигатель №2.
18.12.1983 OY-KAA Куала-Лумпур 0/247 Грубая посадка в ливень при минимальной видимости.
29.09.1986 VT-ELV Ченнаи 0/196 Прерванный взлёт, в двигатель попала птица.
21.09.1987 SU-BCA Луксор 5/5 Разбился при посадке после тренировочного полёта.
03.07.1988 EP-IBU Персидский залив 290/290 Сбит американской ракетой в нейтральных водах.
15.02.1991 9K-AHF Мосул 0/0 Захвачен у Кувейта, уничтожен в ходе операции «Буря в пустыне».
15.02.1991 9K-AHG Мосул 0/0 Захвачен у Кувейта, уничтожен в ходе операции «Буря в пустыне».
28.09.1992 AP-BCP Катманду 167/167 Разбился в горах при заходе на посадку.
24.04.1993 F-BUAE Монпелье 0/324 Задел осветительную мачту при буксировке. Списан.
15.11.1993 VT-EDV Тирупати 0/262 Исчерпал топливо и совершил аварийную посадку.
26.04.1994 B-1816 Нагоя 264/271 Разбился при заходе на второй круг из-за грубых ошибок экипажа.
10.08.1994 HL7296 Чеджу 0/160 Вылетел за пределы ВПП при посадке с большой скоростью.
22.10.1994 HS-THO Бангкок 0/н.д. При пробном запуске двигателей столкнулся с другим самолётом.
26.12.1994 F-GBEC Марсель 3/232 24 декабря был захвачен алжирскими террористами, 26 декабря был взят штурмом.
17.05.1996 TC-ALP Стамбул 0/н.д. Сгорел в ангаре.
26.09.1997 PK-GAI Медан 234/234 Разбился при заходе на посадку. Диспетчер дал неверные указания пилотам.
16.02.1998 B-1814 Тайбэй 7+196/196 Разбился при уходе на второй круг.
24.03.1999 A6-PFD Родос 0/271 При посадке не сработала система торможения.
02.02.2000 EP-IBR Тегеран 8+0/0 На ангар с самолётом рухнул C-130.
12.02.2000 TU-TAT Дакар 0/182 При движении к ВПП с работающими двигателями подломилась стойка шасси.
17.10.2001 AP-BCJ Дубай 0/205 При посадке подломилась стойка шасси.
12.11.2001 N14053 Нью-Йорк 5+260/260 Разрушение киля в сильной турбулентности из-за ошибочных действий второго пилота.
08.03.2002 VT-EFW Дели 0/5 Из-за ошибок техников переднее шасси заклинило и подломилось.
01.03.2004 AP-BBA Джидда 0/273 При взлёте взорвались две шины шасси и их затянуло в двигатели.
23.03.2007 YA-BAD Стамбул 0/н.д. При посадке выкатился с ВПП и накренился на правое крыло.
19.04.2007 A7-ABV Абу-Даби 0/0 Сгорел в ангаре.
02.03.2010 TC-ACB Баграм 0/5 При посадке подломилась стойка шасси. Списан.
13.04.2010 XA-TUE Монтеррей 2+5/5 Грузовой рейс, разбился при заходе на посадку.
xx.04.2010 XA-TVU Мехико 0/0 При техобслуживании упал кран и повредил крыло. Списан.
25.08.2011 5A-IAY Триполи 0/0 Уничтожен на стоянке во время боёв за аэропорт.
25.08.2011 5A-DLZ Триполи 0/0 Уничтожен на стоянке во время боёв за аэропорт.
14.08.2013 N155UP Бирмингем 2/2 Разбился после посадки из-за ошибок экипажа.
12.10.2015 SU-BMZ Афгойе 0/6 Разрушился в результате вынужденной посадки.

Технические характеристики

Некоторые характеристики A300-600ST могут реально поразить воображение:

  • Длина — 56,15 метров
  • Высота — 17,24 метров
  • Размах крыльев — 44,84 метра
  • Площадь крыла — 122, 4 квадратных метра
  • Диаметр фюзеляжа — 7,1 метра
  • Масса без загрузки — 86 тонн
  • Максимальная взлетная масса — 155 тонн
  • Дальность полета при загрузке в 26 т — 4632 километра
  • Двигатели — 2хGeneral Electric CF6-80C2A8
  • Максимальная грузоподъемность — 47 тонн
  • Объем грузовой кабины — 1410 кубометров
  • Максимальная скорость — 750 километров в час
  • Практический потолок — 10,7 километра
  • Длина разбега по ВПП — 1,95 километра
  • Длина пробега по ВПП — 1,18 километра
  • Количество членов экипажа — 2 человека.

Именно эти данные выделяют модель от многих в классе транспортных и делают его уникальным в своем роде.

История самолёта

A300 в трёх проекциях

Постройка первого опытного самолёта Airbus А300В1 началась в сентябре 1969 года. Первый полёт состоялся 28 октября 1972 года, а в конце июня 1973 года — первый полёт самолёта Airbus А300В2, фюзеляж которого был удлинён на 2,6 м. По завершении лётных испытаний, в которых участвовали 4 машины, в середине марта 1974 года её сертифицировали во Франции и ФРГ, а в конце мая того же года — в США. Тогда же началось и серийное производство новых лайнеров.

Первый самолёт был поставлен в мае 1974 года. Первоначально на рынке появились лайнеры Airbus А300В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C.

Следующей модификацией стал Airbus А300В4 с улучшенными характеристиками и увеличенной дальностью полёта. Первый полёт опытная машина совершила 26 декабря 1974 года. Эту модель сертифицировали в марте 1975 года. Регулярная эксплуатация самолёта началась в мае 1975 года.

Airbus А300В и опыт его разработки послужили базой для дальнейшей деятельности консорциума Airbus. На основе пассажирского самолёта были созданы грузопассажирский вариант Airbus А300С4 и грузовой — Airbus A300F4. Однако широкого распространения они не получили — всего было построено четыре машины. В кабине могли разместиться до 20 грузовых поддонов, а в нижних грузовых отсеках — до 20 контейнеров типа LDЗ общей массой до 40 000 кг.

В конце 1980 года консорциум Airbus приступил к разработке усовершенствованного варианта — Airbus А300-600 для авиалиний средней и большой протяжённости. Опытный экземпляр (с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4H1) выполнил первый полёт 8 июля 1983 года. В начале марта 1984 года он был сертифицирован во Франции. В марте 1985 года завершилась сертификация варианта самолёта с двигателями CF6-80C2, а в сентябре начались его поставки. Первой эту модель получила таиландская авиакомпания Thai Airways.

На базе Airbus А300-600 был разработан вариант с увеличенной дальностью полёта — Airbus A300-600R. К его созданию консорциум Airbus приступил в 1985 году. Первый полёт Airbus A300-600R (с двигателями General Electric CF6-80C2A5) совершил 9 декабря 1987 года. В марте 1988 года завершилась его сертификация в Европе и США. Первый самолёт был поставлен в конце апреля 1988 года американской авиакомпании American Airlines. В конце сентября 1988 года состоялся первый полёт варианта с двигателями фирмы Pratt & Whitney, поставки начались в ноябре 1988 года. В марте 1990 года самолёт Airbus A300-600R, оснащённый двигателями фирмы General Electric, был сертифицирован FAA на соответствие требованиям ETOPS к двухдвигательным магистральным самолётам, согласно которым машина может выполнять в течение 180 мин полёт до запасного аэродрома с одним работающим двигателем. Airbus A300-600R выпускали серийно с 1987 года. К началу 1996 года было поставлено 148 самолётов данной модели.

На основе самолёта Airbus A300-600R специально сформированной фирмой SATIC был разработан грузовой A300-600ST Beluga, предназначенный для перевозки крупногабаритных конструкций (секций фюзеляжа, консолей крыла, поверхностей оперения и двигателей) для пассажирских самолётов консорциума Airbus с заводов-изготовителей во Францию на сборочный комплекс в Коломье (пригород Тулузы). В кабине самолёта можно перевозить грузы массой до 45 000 кг на расстояние 2700 км.

В 1997 году Национальный центр по исследованиям космического пространства Франции получил модифицированный самолёт Airbus A300 ZERO-G для имитации условий невесомости.

В 2005 году авиакомпании мира эксплуатировали 407 самолётов Airbus А300 всех моделей.

К 2015 году лайнер выведен из эксплуатации в крупнейших авиакомпаниях мира и Европы и заменён на более позднюю модель Airbus A330.

Global aircraft assembly

Both Boeing and Airbus construct their aircraft components globally. Airbus started out of cooperation between several European manufacturers, and construction remains split between different countries (and now not only in Europe). Boeing brings 787 components together from Italy and Japan for assembly in the US.

Such parts could be sent by sea and land, but it is much faster by air. And these are aircraft manufacturers, after all! Both companies have therefore developed their own transport aircraft. They are also used for other cargo transportation, but their primary focus (and design) is around the movement of aircraft components.


The 787 production line in Seattle – several parts are flown in. Photo: Boeing

Дизайн [ править ]

Разгрузка модуля МКС » Колумбус » в 2006 г.

Грузовое пространство Beluga, F-GSTC ; AirExpo 2008, аэропорт Тулузы Франсазаль, Франция

A300-600ST Beluga имеет много общего с Airbus A300, на котором он был основан , хотя и существенно отличается по внешнему виду . Крылья, двигатели, шасси и нижняя часть фюзеляжа остаются идентичными тем, что используются на обычном A300, в то время как верхняя часть фюзеляжа образует огромную подковообразную конструкцию диаметром 7,7 м (25 футов). . По сравнению с Super Guppy, полезная нагрузка была увеличена более чем вдвое, а объем увеличился более чем на 30%. Используемые турбовентиляторные двигатели General Electric CF6-80C2 также немного завышены по сравнению с теми, которые используются на стандартном A300. В вертикальном стабилизаторе используется модифицированныйКиль Airbus A340 с удлинением базы на 1,12 м (3 фута 8 дюймов), а хвостовое оперение было усилено и оснащено вспомогательными килями для поддержания курсовой устойчивости. Также был удален бак для обрезки оперения.

Чтобы обеспечить доступ к грузовому отсеку спереди без необходимости отключать все электрические, гидравлические соединения и соединения управления полетом (а также избежать длительных повторных калибровок перед каждым полетом, которые влечет за собой повторное подключение), стандартная кабина A300 была перемещена ниже уровня грузового пола. . Путем перемещения кабины таким образом время загрузки было сокращено вдвое по сравнению с временем загрузки Super Guppy, которое требовалось для отключения и повторного подключения таких систем. Другой причиной сокращения времени погрузки было внедрение системы загрузки с накаткой / откаткой , а также возможность разгрузки самолета при ветре до 40 узлов. Качества и улучшенные возможности Beluga привели к тому, что расходы, связанные с транспортировкой компонентов Airbus, упали до одной трети от стоимости, достигнутой Super Guppy.

Кабина Beluga находится под давлением, а грузовая палуба — нет, что делает ее недоступной во время полета и непригодной для грузов, требующих повышенного давления, таких как живые животные. Однако грузовая палуба оснащена модулем обогрева, чтобы поддерживать груз в соответствующем температурном диапазоне. По крайней мере, один раз для груза использовался герметичный контейнер ( см. Историю эксплуатации ). Самолетом управляет экипаж из трех человек — два пилота и грузчик.

Грузовой объем главной палубы у «Белуги» больше, чем у С-5 Galaxy или Антонова Ан-124, но все же меньше, чем у Антонова Ан-225 . Однако он ограничен грузоподъемностью 47 тонн против 122,5 тонны у C-5 Galaxy и 150 тонн у Ан-124. Несмотря на такую ​​ширину, Beluga не может перевозить большинство частей фюзеляжа Airbus A380 , которые вместо этого обычно перевозятся морским и автомобильным транспортом. Beluga использовался для перевозки некоторых компонентов A380.

История создания

Самолет необходим был в первую очередь для самой компании Airbus. Так как они собирались поставить его на перевозки частей фюзеляжа различных лайнеров. Такая востребованность появилась за счет того, что спрос на авиалайнеры значительно увеличился, и у компании появлялись все больше заказов на создания все новых самолетов.

Но из-за того что они не могли справляться с количеством заказов, компании необходимо было быстро расширятся. Так как новые заводы по авиалайнерам строить было долго, было принято решение организовать новые цеха по сборке самолетов.

Но для постройки нового лайнера необходимы были детали, так как цеха по сборки небыли предназначены для создания этих деталей их необходимо было доставлять из центральных заводов, которые располагались в различных уголках Европы. В этом и заключается роль нашего лайнера.

Самый первый лайнер, выпущенный в начале 90-х годов, попал на самый высокий уровень работ компании. В эти времена самолету необходимо было совершать до 60 перелетов в неделю, что является рекордным количеством полетов за такой короткий промежуток времени. В течение месяца курсирую между одиннадцатью заводами авиакомпании, самолет совершал до 250 полетов.