Содержание
- военно-морской
- Ла-5
- Самолеты
- Самолеты американской постройки времен Первой мировой войны, 6 апреля 1917 г. — 11 ноября 1918 г.
- Армейский корпус связи, 2 августа 1909 г. — 6 апреля 1917 г.
- Послевоенное, 11 ноября 1918 г. — сентябрь 1919 г.
- Системы дирижаблей до 1954 года
- Транспортный самолет
- Армия
- Описание
- ВВС США: что дальше?
- «Супермарин Спитфайр» (Supermarine Spitfire)
- F-16 «Файтинг Фалкон»
- Як-9
военно-морской
Тип | Производитель | Источник | Класс | Роль | Введено | В сервисе | Общий | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
C-2A борзая | Грумман | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Перевозчик грузовых / транспортных самолетов | 1966 г. | 33 | Заменяется на 44 ЦМВ-22 | |
С-20 | Гольфстрим | Соединенные Штаты Америки | Jet | Грузовой / Транспортный самолет | 1985 г. | 4 | C-20G | |
С-37 | Гольфстрим | Соединенные Штаты Америки | Jet | Грузовой / Транспортный самолет | 1997 г. | 4 | 1 х С-37А | |
Машинка для стрижки C-40A | Боинг | Соединенные Штаты Америки | Jet | Грузовой / Транспортный самолет | 2001 г. | 17 | ||
C-130T Геркулес | Локхид | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Грузовой / Транспортный самолет | 1956 г. | 15 | ||
UC-12 Huron | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Грузовой / Транспортный самолет | 1974 г. | 14 | ||
C-26D Метролайнер | Fairchild | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Грузовой / Транспортный самолет | 1980-е | 6 | ||
КС-130Т | Локхид Мартин | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Заправка в воздухе | 1962 г. | 5 | ||
E-2C / D Соколиный глаз | Northrop Grumman | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Авианосный самолет управления и контроля | 1963 г. | 81 год | ||
E-6B Меркурий | Боинг | Соединенные Штаты Америки | Jet | ТАКАМО | 1989 г. | 16 | ||
EA-18G Growler | Боинг | Соединенные Штаты Америки | Jet | Самолеты РЭБ авианосного базирования | 2009 г. | 155 | ||
ЭП-3Е ОВЕН II | Локхид | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Самолет радиоэлектронной борьбы | 1950-е годы | 12 | ||
F-5F / N Tiger II | Northrop | Соединенные Штаты Америки | Jet | Агрессор | 1962 г. | 29 | Ф-5Ф, Ф-5Н. Используется для обучения противника | |
F-16 Боевой сокол | Общая динамика | Соединенные Штаты Америки | Jet | Агрессор | 1978 г. | 14 | Используется для обучения противника. | |
F / A-18E / F Супер Хорнет | Макдоннелл Дуглас / Northrop Grumman / Boeing | Соединенные Штаты Америки | Jet | Авианосный истребитель | 1999 г. | 512 | F / A-18E и F / A-18F. 22 под заказ. | |
F-35C Lightning II | Локхид Мартин | Соединенные Штаты Америки | Jet | Авианосный истребитель | 2015 г. | 118 | 260 запланировано | |
MQ-4C Тритон | Northrop Grumman | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Беспилотный летательный аппарат | 2018 г. | 2 | 68 Запланировано | |
P-3C Орион | Локхид | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Морской патрульный самолет | 1962 г. | 37 | Будет заменен на С-8 | |
P-8A Посейдон | Боинг | Соединенные Штаты Америки | Jet | Самолет противолодочной обороны | 2013 | 91 | 24 под заказ | |
Т-6 Техасский II | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Учебно-тренировочный самолет | 2001 г. | 294 | 29 под заказ. | |
Т-44А | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Учебно-тренировочный самолет | 1964 г. | 57 год | ||
Т-45С Ястреб-тетеревятник | Макдоннелл Дуглас | Великобритания / США | Jet | Учебно- тренировочный самолет- носитель | 1991 г. | 194 | ||
UC-35D | Cessna | Соединенные Штаты Америки | Jet | Вспомогательный самолет | 1972 г. | 1 | ||
CMV-22 Скопа | Белл Боинг | Соединенные Штаты Америки | Конвертоплан | 2007 г. | 1 | 48 под заказ. | ||
MH-53E Морской дракон | Сикорский | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | 1981 г. | 27 | |||
MH-60 «Сихок» | Сикорский | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Противолодочный вертолет | 1984 | 508 | ||
TH-57B / C Морской рейнджер | Колокол | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | 1984 | 114 | Будет заменен на | ||
ScanEagle | Боинг | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | 2005 г. | ||||
RQ-21A Блэкджек | Боинг Инситу | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | 2014 г. | ||||
MQ-8B Пожарный разведчик | Northrop Grumman | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Патруль | 2009 г. | 27 | Вертолет. 96 запланировано. |
Ла-5
Ла-5 выделялся на фоне истребителей, выпущенных в первой половине 20-го века, наличием двухрядного двигателя
После нападения нацистской Германии на СССР советские конструкторы приступили к модификации самолета, уделяя повышенное внимание аэродинамическим характеристикам. Проведенные испытания позволили внести изменения в конфигурацию Ла-5 так, что инженерам на заводе не пришлось прибегать к серьезным переделкам
Благодаря такой модернизации в 1943 году в войну вступил Ла-ФН, ставший одним из лучших советских истребителей. Эта модель, помимо измененного корпуса, получила усовершенствованный двигатель. Однако лучшим истребителем, выпущенным Советским Союзом, стал Ла-7, созданный на базе Ла-5. Первый способен был развивать на 80 км/ч больше, чем прототип. Причем, прирост в 60 км/ч обеспечивала аэродинамика кузова.
Самолеты
Вся боевая авиация, которая находится на вооружении ВВС США можно разделить на:
- стратегическую;
- тактическую;
- разведывательную.
Стратегическая бомбардировочная авиация ВВС США представлена самолетами В-52Н, В-1 и В-2А.
Бомбардировщик В-52Н могут нести на борту крылатые ракеты воздушного базирования большой дальности. Эти самолеты были разработаны еще в 50-е годы прошлого столетия, но и сегодня они являются основой американской стратегической авиации. Более того, принято решение о продолжении эксплуатации этой машины до 2040 года. В ближайшие годы на модернизацию В-52Н будет потрачено почти 12 млрд долларов.
В-2А – самый дорогой самолет в мире. Он выполнен по схеме «летающее крыло» и при его изготовлении активно применялись стелс-технологии. В конструкции этого бомбардировщика использованы радиопоглощающие материалы. Не так давно В-2А прошли модернизацию. Этот самолет предназначен для прорыва глубоко эшелонированной противовоздушной обороны противника.
В-1В. Сверхзвуковой самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Эта машина создавалась для преодоления неприятельской ПВО на малых высотах с возможным огибанием рельефа местности. Сегодня эти самолеты переоборудованы для ударов неядерными боеприпасами, в строю остается более 60 машин В-1В. Планируется их модернизация.
Тактическая авиация ВВС США представлена: истребителями F-15, F-16, F-22A и F-35A, штурмовиками А10 «Тандерболт», а также разведывательными самолетами.
F-15E Strike Eagle и F-15 Eagle – это первые американские машины четвертого поколения, разработанные еще в 70-х годах прошлого столетия. Они предназначены для завоевания господства в воздухе. Ни один из самолетов F-15 Eagle еще не был потерян в воздушных боях, эту машину планируют использовать до 2025 года.
F-16 – самый массовый истребитель четвертого поколения, он составляет костяк истребительной авиации ВВС США. Эта машина отличается своей универсальностью, невысокой стоимостью и прекрасными летными характеристиками.
F-22 Raptor – это единственный истребитель пятого поколения, который выпускается серийно, этот самолет является самой дорогой машиной в своем классе.
F-35 Lightning II – еще один истребитель пятого поколения, в настоящее время он проходит стадию доработки.
A-10 Thunderbolt II – штурмовик, изначально предназначавшийся для уничтожения танков и другой бронетехники противника. Современные модификации (версии A-10C) этой машины оснащены современным электронным оборудованием, могут использовать высокоточные боеприпасы. «Бородавочников» планируют использовать до 2028 года.
Lockheed AC-130 Spectre – это весьма интересный самолет, настоящая летающая артиллерийская батарея для поддержки сухопутных войск. На борту самолета установлены артиллерийские и автоматические орудия. Этот самолет оборудован совершенной системой прицеливания и управления огнем. Отлично подходит для противопартизанской войны.
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА). В последние годы значительно возросла роль БПЛА. Теперь они выполняют не только разведывательные, но и ударные задачи.
MQ-1 Predator. Это многоцелевой аппарат, который может выполнять как разведывательные, так и ударные функции. Успешно применялся в Ираке, Афганистане, постепенно замещается более современным MQ-9 Reaper.
MQ-9 Reaper. Более современный БПЛА, оснащенный турбовинтовым двигателем, который позволяет MQ-9 находиться в воздухе 24 часа. Сейчас на вооружении военно-воздушных сил США находятся чуть больше сотни таких машин.
Разведывательная авиация. К ней относятся разведывательные самолеты RC-135 и U-2S, а также самолеты ДРЛО Boeing E-3Sentry и Boeing 737 AEW&C. Кроме того, для выполнения разведывательных функций используются БПЛА.
К вспомогательной авиации ВВС США относится авиация специальных сил, военно-транспортная авиация, самолеты-заправщики и тренировочные машины.
ВВС США располагают огромным флотом стратегических и тактических военно-транспортных самолетов, что позволяет перебрасывать значительное количество войск и грузов в любую точку планеты. К стратегическим транспортникам относятсяBoeing C-17 Globemaster III и различные модификации C-5 Galaxy, общее их количество составляет примерно 300 самолетов, а к тактическим транспортным самолетам относится Lockheed C-130 Hercules (500 единиц).
К авиации Сил специальных операций относятся: CV-22, EC-130E/J, АС-130, МС-130Н, М-28, U-28A, РС-12, WC-130.
Самолеты американской постройки времен Первой мировой войны, 6 апреля 1917 г. — 11 ноября 1918 г.
Curtiss JN-4
- Дирижабль класса В — разные производители
- Boeing Model 4 / Boeing EA — Боинг
- Burgess Twin Hydro — Берджесс
- Curtiss 18-B — Кертисс
- Curtiss 18-T — Кертисс
- Curtiss JN-4 — Кертисс
- Curtiss JN-4H — Кертисс
- Curtiss JN-6H — Кертисс
- Curtiss R-4L — Кертисс
- Королевский авиационный завод SE5A — Curtiss
- Дейтон-Райт DH-4 — Дейтон-Райт
- Инжиниринговый Дивизион УСБ-1 — Инженерный Дивизион
- Инженерный дивизион УСБ-2 — Инженерный дивизион
- Инжиниринговый дивизион УСД-9 — Инжиниринговый дивизион
- Verville-Clark-Pursuit VCP-1 — Инженерное подразделение
- Engineering Division XB-1A — Engineering Division
- Генрих Погоня — Виктор
- СП Мартин Бомбер — Инженерное подразделение
- Lewis & Vought VE-7/8/9 — Lewis & Vought Corporation
- LWF модель V — Инженерная компания LWF
- LWF модель F-1 Reconnaissance — LWF Engineering Company
- Мартин GMB — Мартин
- Мартин GMC — Мартин
- Мартин GMP — Мартин
- Мартин GMT — Мартин
- Motor Products SX-6 — Инженерный дивизион
- Orenco A — Проектирование боеприпасов
- Orenco C — Проектирование боеприпасов
- Orenco D — Проектирование боеприпасов
- LUSAC-11 — Паккард-ле-Пер
- LUSAC-21 — Паккард-ле-Пер
- ЛУСАГ-11 — Паккард-ле-Пер
- LUSAGH-21 — Packard-Le Père
- ЛУСАО-11 — Паккард-ле-Пер
- Пиджен-Фрейзер Погоня — Пиджен-Фрейзер
- Pomilio Brothers BVL-12 — Братья Помилио
- Братья Помилио FVL-8 — Братья Помилио
- Стандарт Капрони — Standard Aircraft Corporation
- Fisher Body Caproni — Fisher Body
- Стандарт E-1 — Standard Aircraft Corporation
- Стандарт H-2 — Standard Aircraft Corporation
- Стандарт H-3 — Standard Aircraft Corporation
- Стандартный HP O / 400 — Standard Aircraft Corporation
- Стандарт JR-1 — Standard Aircraft Corporation
- Standard M-Defense — Standard Aircraft Corporation
- Standard SJ-1 — Standard Aircraft Corporation
- Dayton-Wright SJ-1 — Компания Dayton-Wright
- Fisher Body SJ-1 — Кузов Fisher
- Райт-Мартин SJ-1 — Райт-Мартин
- Standard Twin Hydro — Standard Aircraft Corporation
- Thomas-Morse MB-1 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse MB-2 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse MB-3 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse S-4B — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse S-4C — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Райт-Мартин M-8 — Райт-Мартин
- Автоматический самолет Hewitt-Sperry — Hewitt / Sperry
- Ошибка Кеттеринга — Дейтон-Райт
Армейский корпус связи, 2 августа 1909 г. — 6 апреля 1917 г.
- Братья Райт Модель А — Райт
- Братья Райт Модель B — Райт
- Curtiss Model D — Curtiss Airplane and Motor Company
- Братья Райт Модель D — Райт
- Берджесс Ф — Берджесс
- Curtiss Модель E — Curtiss
- Братья Райт Модель C — Райт
- Burgess H — Берджесс
- Лодка Curtiss F — Curtiss
- Берджесс I-Scout — Берджесс
- Берджесс Джей-Скаут — Берджесс
- D-разведчик братьев Райт — Райт
- Curtiss G-Scout — Кертисс
- Curtiss Модель J — Curtiss
- Трактор Glenn Martin Twin — Гленн Л. Мартин
- Curtiss Модель N — Curtiss
- Модель H Burgess-Dunne — Берджесс
- Братья Райт Ф-Пушер — Райт
- Curtiss Modified J — Кертисс
- Мартин С-Гидро — Гленн Л. Мартин
- Curtiss N-8 — Кертисс
- Curtiss R-2 — Кертисс
- Стандарт H-2 — Sloan
- Curtiss JN-4 — Кертисс
- Стандарт H-3 — Стандарт
- Curtiss Twin JN — Кертисс
- Мартин Р. (Земля) — Компания Гленна Л. Мартина
- Стертевант S — Стертевант
- LWF V-1 — LWF
- Томас D-5 — Thomas Brothers
- Стертевант S-4 — Стертевант
- Стандарт SJ — Стандарт Аэро
- Curtiss R-4 — Кертисс
- Aeromarine M-1 — Аэромарин
- Burgess U — Компания Берджесс
- Curtiss S-3 — Кертисс
- Curtiss N-9 — Кертисс
- Gallaudet Twin Hydro — Галлоде
- Curtiss L-2 — Кертисс
- Curtiss R-3 — Кертисс
- Райт-Мартин Р — Райт-Мартин
Послевоенное, 11 ноября 1918 г. — сентябрь 1919 г.
Мартин МБ-2
- Boeing MB-3A — Боинг
- Дирижабль класса C — Goodyear Aerospace , Curtiss
- Curtiss Orenco D — Кертисс
- Dayton-Wright XB-1A — Компания Dayton-Wright
- Eberhardt SE-5E — Eberhardt Airplane and Motor Company Inc.
- Verville-Clark-Pursuit VCP-1A — Инженерное подразделение
- Verville-Clark-Pursuit VCP-2 — Инженерное подразделение
- Verville-Clark-Pursuit VCP-R — Инженерное подразделение
- Lewis & Vought VE-9 — Lewis & Vought Corporation
- Мартин Т-1 — Мартин
- Мартин МБ-2 (NBS-1) — Мартин
- Orenco D-2 превратился в PW-3 — Ordnance Engineering
- Thomas-Morse MB-6 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse MB-7 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse S-6 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Curtiss NC — Кертисс
- Felixstowe F5L — американский построен и двигателем версия опытной станции Гидросамолет дизайна
Системы дирижаблей до 1954 года
Суда, сданные в эксплуатацию (1922–1935)
Военный корабль США » Шенандоа» (ZR-1)
Серия из четырех дирижаблей (два одноразовых и два серийных корабля класса « Акрон» ) были единственными дирижаблями в американской истории, которые были введены в эксплуатацию в качестве кораблей ВМС США. Другой дирижабль, ZR-2 (британский R.38 ) потерпел крушение и был уничтожен перед доставкой, поэтому так и не был введен в эксплуатацию.
- Военный корабль США » Шенандоа» (ZR-1)
- ZR-2 — зарезервирован, но не сдан в эксплуатацию
- Военный корабль США Лос-Анджелес (ZR-3)
- USS Akron (ЗРС-4)
- USS Macon (ЗРС-5)
Система 1940 года
ЗНП: Патруль (1940–1946)
- ЗНП-К — переименован в ЗПК в 1947 году.
- ЗНП-М — переименован в ЗПМ в 1947 году.
- ЗНП-Н — переименован в ЗПН в 1947 г.
Система 1947 года
ЗП: Патруль (1947–1953)
- ЗПК — преобразован из ЗНП-К
- ZP2K — переименованный в ZSG-2 в 1954 г.
- ZP3K — переименованный в ЗСГ-3 в 1954 г.
- ZP4K — переименованный в ЗСГ-4 в 1954 г.
- ZP5K — переименованный в ZS2G-1 в 1954 г.
- ЗПМ — преобразован из ЗНП-М
- ZPN — переименован из ZNP-N, переименован в ZPG-1 в 1954 году
- ZP2N — переименованный в ZPG-2 в 1954 г.
Транспортный самолет
- Самолет с бортовой системой предупреждения и управления (ДРЛО) на базе Boeing 707, обеспечивающий всепогодное наблюдение, управление, управление и связь
E-8 Joint STARS
- Самолет для управления боевыми действиями и управления и контроля на базе Boeing 707, который отслеживает наземную технику и некоторые самолеты, собирает изображения и передает тактические изображения командирам наземного и воздушного театра.
MC-12W Liberty
- Первый полет в 2009 году. Самолет — это средневысотный пилотируемый турбовинтовой тактический разведывательный самолет специального назначения, предназначенный для поддержки коалиционных и объединенных сухопутных войск. Обеспечивает полноценное видео в реальном времени и анализ сигналов.
С-45 Экспедитор
-
Учебно-исследовательский фотографический самолет F-2, предназначенный для установки от двух до четырех аэрофотокамер, также выполнял миссии по составлению карт над Соединенными Штатами; F-2A улучшенная версия. Произведено 69 самолетов. Послевоенный переименован в RC-45A в 1948 году; в отставке 1953
EC-121 Предупреждающая звезда
- Военная версия Lockheed Constellation , самолет был разработан для использования в качестве бортовой системы раннего предупреждения в дополнение к линии дальнего раннего предупреждения с использованием двух больших обтекателей: вертикальный купол над фюзеляжем и горизонтальный под фюзеляжем.
Боинг RC-135
- RC-135 — это семейство самолетов-разведчиков, которые выполняют широкий спектр задач, связанных с радиотехнической разведкой . На основе планера C-135 Stratolifter, несколько типов RC-135 находились на вооружении с 1961 года. Многие варианты впоследствии были модифицированы или модернизированы множество раз (в основном в рамках долгосрочной программы Big Safari ВВС США ), что привело к большому разнообразию обозначения, конфигурации и названия программ.
Армия
Тип | Производитель | Источник | Класс | Роль | Введено | В сервисе | Общий | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(АРТЕМИДА) | Бомбардье | Канада | Jet | Разведка, наблюдение и разведка | 2020 г. | 2 | 2 | модифицированный CL-650 ; N488CR c / n 6140, N9191 c / n 5312 |
C-12J | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Транспорт | 1984 | 3 | ||
C-12 Huron | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Груз / Транспорт | 1972 г. | 93 | C-12C, C-12D и C-12F | |
С-41 Авиокар | CASA | Испания | Турбовинтовой | Груз / Транспорт | 1974 г. | 5 | ||
C-26E Метролайнер | Fairchild | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Поддержка диапазона | 1980-е | 12 | ||
C-27J Спартанец | Alenia Aeronautica | США Италия | Турбовинтовой | Грузовой самолет | 2006 г. | 7 | Бывший самолет ВВС, используемый Командованием специальных операций армии для тренировок. | |
Военный корабль C-31A | Фоккер | Нидерланды | Турбовинтовой | Груз / Транспорт | 1958 г. | 2 | Используется для Golden Knights Gold Team и Black Team | |
C-20H | Гольфстрим | Соединенные Штаты Америки | Jet | VIP Транспорт | 1985 г. | 1 | ||
EO-5 | de Havilland Canada | Канада | Турбовинтовой | Электронная война , Разведка | 1975 г. | 10 | 3 х ЭО-5С, 7 х RC-7. Ранее обозначался как RC-7B | |
RC-12 Гурон | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Разведка | 1974 г. | 83 | RC-12D, RC-12H и RC-12K | |
UC-35 | Cessna | Соединенные Штаты Америки | Jet | Вспомогательный самолет | 1987 г. | 27 | 20 х UC-35A, 7 х UC-35B | |
С-37 | Гольфстрим | Соединенные Штаты Америки | Jet | VIP Транспорт | 1997 г. | 3 | 1 х C-37B (G550) (04-1778), 2 х C-37A (G500) (02-1863, 05-1944) | |
РО-6А | de Havilland Canada | Канада | Турбовинтовой | Патруль | 1983 г. | 6 | Разведка, наблюдение и разведка | |
УФ-18С | de Havilland Canada | Канада | Турбовинтовой | Груз / Транспорт | 1965 г. | 3 | Используется для золотой команды Golden Knights |
|
MH / AH-6M Маленькая птичка | Вертолет MD | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Атака | 1980 г. | 47 | ||
AH-64 Apache Longbow, Страж | Боинг | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Атака | 1986 г. | 792 | AH-64D и AH-64E. 25 по состоянию на декабрь 2015 года. Будет заменен на Future Long Range Assault Aircraft . | |
CH-47F Чавычи | Боинг | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Транспорт | 1962 г. | 442 | 394 х СН-47Д, 48 х СН-47F. Планируется поставка 464 новых CH-47F. Будет заменен на Future Heavy Lift . | |
EH-60A Черный ястреб | Сикорский | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Электронная война | 1979 г. | 64 | ||
MH-47 Чинук | Боинг | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | 1962 г. | 61 | 11 x MH-47D, 23 x MH-47E, 27 x MH-47G | ||
MH-60 Черный Ястреб | Сикорский | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | 1979 г. | 58 | 23 х MH-60K, 35 х MH-60L. | ||
TH-67 Крик | Колокол | США Канада | Вертолет | Тренер | 1967 | 88 | Выходит на пенсию к 2020 году. | |
UH-60 Черный ястреб | Сикорский | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Утилита | 1979 г. | 1,443 | 751 x UH-60A, 592 x UH-60L, 100 x UH-60M. Планируется 1227 UH-60M. Будет заменен на Future Long Range Assault Aircraft . | |
UH-72A Лакота | Еврокоптер | США Германия | Вертолет | Утилита | 2007 г. | 341 | 13 под заказ по состоянию на декабрь 2015 г. | |
MQ-1C Серый Орел | General Atomics | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | 2009 г. | 75 | 133 запланировано | ||
Prioria Robotics Maveric | Prioria Robotics | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | 2008 г. | 36 | |||
CQ-10 Снежный гусь | MMIST | Канада | БПЛА | Транспорт | 2005 г. | 15 | 49 запланировано. Варианты Parafoil и Autogyro . | |
RQ-7B Тень | Корпорация AAI | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | 2002 г. | 450 | 68 под заказ. | ||
RQ-11 Ворон | AeroVironment | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | 2003 г. | ||||
Switchblade | AeroVironment | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Атака | 2012 г. | |||
RQ-20 Пума | AeroVironment | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Патруль | 2008 г. |
Описание
Основной характеристикой U-2 является его способность летать на больших высотах (70 000 футов, или около 21 300 метров, вдвое выше, чем у авиалайнеров), находясь вне зоны действия средств ПВО. У него большой радиус действия, но относительно ограниченная скорость.
Технически U-2 можно было считать «моторным планером» из-за очень большого удлинения его крыльев, которое есть на планерах . Если есть слухи о деревянной конструкции крыла, Денис Дженкинс в WarbirdTech , том 16, упоминает алюминиевую несущую конструкцию фюзеляжа, три лонжерона для крыла и алюминиевую решетку. Точно так же Бернар Милло в Docavia 29 на самолетах Lockheed упоминает цельнометаллическую конструкцию.
Взлет и особенно посадка этого самолета очень деликатны: действительно, Lockheed U-2 имеет две сдвоенные стойки шасси, чтобы облегчить его (тогда как самолет обычно имеет два поперечных основных шасси), дополненных стабилизирующими роликами, установленными под крыльями. , называемые « balancines » или «Погос». Эти ролики отпускаются при взлете, но их отсутствие при посадке затрудняет и требует вмешательства наземного персонала при каждой посадке, чтобы избежать контакта крыльев с землей во время конечной остановки и снова поставить весы. закончить возвращать самолет. Пилота по-прежнему вел с земли другой пилот У-2 на быстрой машине, едущей по взлетно-посадочной полосе рядом с самолетом.
Как и у B-47 , диапазон высотного полета U-2 очень узкий, разница между максимальной скоростью (MMO) и скоростью сваливания (VS) составляет всего 10 узлов или менее 19 км / ч .
Это связано с тем, что скорость звука ( 1 Мах ) уменьшается с высотой, скорость, к которой такой самолет, как U-2, не может позволить приблизиться из-за серьезного повреждения конструкции, а также потому, что воздух на большой высоте меньше плотный, что снижает подъем крыльев и, следовательно, увеличивает скорость сваливания. Таким образом, на высоте 21 000 м эти две предельные скорости значительно ближе, а предельная скорость и кривые потери подъемной силы даже перекрываются (см. Внешнюю ссылку: «Угол гроба» и угол Гроба (аэродинамика) (ru) ). Несмотря на помощь автопилота , эта небольшая разница требует постоянного внимания пилота во время полетов продолжительностью до девяти часов. Обычно пилоту требовалось два дня, чтобы оправиться от усилий.
Первоначальный запас хода в 3000 километров с тех пор увеличился почти вдвое.
Компания Kodak разработала специальную пленку для увеличения количества кадров, возможных во время полета. Линзы, сделанные Джеймсом Гилбертом Бейкером , астрономом из обсерватории Гарвардского университета, который вместе с Эдвином Х. Ландом был одним из советников правительства США по распознаванию фотографий, дали пленке разделяющую способность 60 линий на миллиметр по сравнению с от 12 до 15 линий на миллиметр, которые камеры давали в конце Второй мировой войны.
Используемый во время первых миссий со специальной 200- килограммовой панорамной камерой , Hycon-B, созданной PerkinElmer , одно устройство могло охватить большую территорию с беспрецедентной точностью. Максимальная полезная нагрузка первых версий У-2 не превышала 250 кг . Камера несла 3650 метров пленки и охватывала полосу шириной 1200 километров, со стереоскопическим изображением центральной полосы, покрывающей 240 километров. В 80-е годы фокусное расстояние фотоаппарата У-2 увеличилось до 182 см . Со временем были установлены и другие камеры от различных компаний: в феврале 2020 года было объявлено, что Lockheed-Martin в сотрудничестве с Collins Aerospace завершила тестирование и развертывание новой версии своей электронной камеры. SYERS-2C оптика для наблюдения в коротковолновом и средневолновом инфракрасном диапазонах .
С 1980-х годов он может нести радар с синтезированной апертурой ASARS-2 (in), разработанный Hughes Aircraft . С тех пор Raytheon разработала улучшенные версии , последней из которых является ASARS-2B с 2019 года.
В 2020 г.Контракт на обновление технологий авионики ВВС США подписали со Skunk Works компании Lockheed Martin на разработку U-2. Стоимость контракта оценивается в 50 миллионов долларов. Программу ведет Ирен Хелли, директор программы U-2 в Lockheed Martin. Вфевраль 2020, завершены летные испытания оптико-электронной системы распознавания. Это камеры SYERS-2C производства Collins Aerospace, которыми оснащается весь флот U-2S. Программа является частью очень большой миссии (разведка, наблюдение и разведка) U-2S и включает обновление комплекта авионики и PFD (Primary Flight Display).
ВВС США: что дальше?
В настоящее время развитие военно-воздушных сил США ведется в соответствии с планом «Американские ВВС: вызов будущему», он был принят в 2013 году.
В этом документе отмечается стремительное развитие научно-технического прогресса, неустойчивость геополитической обстановки в мире, увеличение количества локальных конфликтов и роли авиации в них.
В ближайших планах руководства ВВС США достижение полной укомплектованности ВВС опытными пилотами, для чего планируют повысить их денежное довольствие
Большое внимание уделяется подготовке новых операторов БПЛА и устранение дефицита этой специальности в войсках
Для повышения квалификации летчиков и операторов БПЛА планируется уделять больше внимания их подготовке на специальных тренажерах и средствах компьютерной имитации
Большое внимание уделяется отработке противодействия средствам ПВО
В ближайшие годы (до 2024) ВВС США планируют закупить более 1700 новых самолетов пятого поколения F-35 Lightning II. Есть информация, что американцы планируют приступить к разработке истребителя шестого поколения и некоторые компании уже проявили заинтересованность этим проектом.
Если говорить о других перспективных машинах, то министерство ВВС США надеется на скорейшее завершение программы создания нового стратегического бомбардировщика LRS-B. Он должен будет заменить слишком дорогой В-2. Хотя, следует отметить, что концепция применения LRS-B пока еще не отработана.
Вероятно, продолжиться разработка крылатой ракеты нового поколения, которой будет вооружен бомбардировщик В-52.
Еще одним перспективным направлением считается разработка гиперзвукового оружия, которое сможет поражать противника за счет высокой кинетической энергии.
«Супермарин Спитфайр» (Supermarine Spitfire)
Англичане считают «Спитфайр» лучшим истребителем Второй мировой войны. И это не только национальная гордость за то, что данную машину создали в Великобритании.
Разработчиком Supermarine Spitfire стал Реджинальд Митчелл. Несмотря на то, что инженер не обладал соответствующим образованием, конструктор смог выпустить самолет, попавший в список лучших.
Попасть в данный рейтинг британская модель смогла благодаря следующим характеристикам:
- повышенная маневренность;
- способность подниматься на значительную высоту, уходя от вражеских ракет;
- качественные взлетно-посадочные характеристики.
«Спитфайр» представляет свободнонесущий моноплан, который выделяется обтекаемыми формами. При небольшом весе модель выделялась удлиненным крылом, благодаря которой уменьшалась нагрузка. По этому показателю Supermarine Spitfire также обходил многие другие истребители того времени.
F-16 «Файтинг Фалкон»
General Dynamics F-16 Fighting Falcon.
General Dynamics (теперь Lockheed Martin) F-16 Fighting Falcon является одномоторным многоцелевым истребителем, изначально разработанным General Dynamics для Военно-воздушных сил США. Задуманный как дневной истребитель завоевания превосходства в воздухе, он превратился в успешный всепогодный многоцелевой самолет. Поскольку производство было утверждено в 1976 году, было построено свыше 4500 самолетов этого типа. Хотя ВВС США больше не приобретают эти машины, улучшенные версии до сих пор строятся для экспорта.
В 1993 году General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес Lockheed Corporation, которая в свою очередь стала частью корпорации Lockheed Martin после слияния с Martin Marietta в 1995 году.
Fighting Falcon является истребителем с многочисленными инновациями, в том числе безрамный каплевидный фонарь для лучшего обзора, ручка управления находится сбоку, чтобы облегчить контроль при маневрировании, сиденье пилота размещается под углом 30 градусов, чтобы уменьшить эффект перегрузки и электродистанционная система управления (ЭДСУ) полетом, которая позволяет сделать этот самолет юрким (примечание pro-samolet.ru: ЭДСУ, Fly-by-Wire - система управления летательным аппаратом, обеспечивающая передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей в виде электрических сигналов).
F-16 Fighting Falcon
F-16 «блок 40» ВВС США, 2008 год.
Фото: Wikimedia Commons, Master Sgt. Andy Dunaway.
F-16 оснащен внутренней пушкой M61 Vulcan и 11 узлами подвески для монтажа вооружения и другого оборудования. «Файтинг Фалкон» («Бойцовый сокол») — это официальное название F-16, но пилоты обычно используют слово «Viper» («гадюка») из-за очевидного сходства со змеей и колониальным истребителем Viper со звездного крейсера «Галактика». В дополнение к действительной военной службе в ВВС США, ВВС Резерва главного командования и ВВС Национальной гвардии, самолет также используется демонстрационной эскадрильей Военно-воздушных сил США «Буревестники», а также в ВМС США, как учебный самолет. F-16 также были закуплены для службы в Военно-воздушных силах 25 других стран.
Як-9
Як-9 стал самым массовым самолетом, который производился в 40-х годах на территории СССР. За это время советские конструкторы создали 22 модификации летательного аппарата, из которых 15 поступили в соответствующие армейские подразделения.
Такой популярности способствовало то, что Як-9 отличался простотой конструкции. Самолет состоял не только из алюминия: часть деталей изготавливалась из древесины. Як-9 после внесенных изменений стал способен противостоять немецким «Мессершмидтам». Но последние выигрывали схватки с советским самолетом на больших высотах.
За время производства Як-9 получил:
- 5 типов двигателей;
- 6 вариантов топливных баков;
- 7 видов вооружения;
- 2 варианта оборудования специального назначения.
Также советские войска использовали Як-9 с двумя разновидностями крыльев: смешанные и цельнометаллические.