Лучшие американские комики

Луи Си Кей

Этот артист считается одним из наследников стиля Карлина, при этом он – один из самых успешных и многогранных стендап-комиков. Начинал Луи в 90-х годах прошлого века с роли остроумного придворного в различных шоу. Артист не сильно выделялся на общем фоне, однако примерно в середине нулевых он нашел свое амплуа – образ обрюзгшего мужика, имеющего малолетних детей и неудачный брак. Именно в этом образе Си Кей стал известным комиком, от которого достается всем окружающим. Кроме того, выступления этого артиста отличаются самоиронией и описанием смешных жизненных ситуаций. С 2010 года он выпускает собственное телевизионное шоу «Луи», считающееся очень успешным и популярным.

Спасет ли «Квартал» украинский стендап

Ситуация немного изменилась, когда за популяризацию стендапа взялся «Квартал». Вначале комики, работающие в этом жанре, начали появляться в шоу «Рассмеши комика». Их лица и имена мало кто успевал запомнить, даже если монолог был максимально успешным, ведь за сезон они успевали выступить в программе максимум два раза. Но в афишах таких начинающих юмористов стали появляться приписки – «Победитель (участник) «Рассмеши комика». Более того, некоторые даже смогли устроиться благодаря участию в этом шоу в «Квартал» на работу.

«Я работал на одном телевизионном продакшене, где меня не устраивала финансовая сторона вопроса, и я решил, что нужно что-то менять. Тогда я собрался пойти на «Комика», а сам себе сказал: если я заработаю 20 или 50 тысяч, наберусь смелости, и где-то за кулисами подойду к Зеленскому и просто попрошу попробовать у них поработать. Эта схема сработала«, – говорит стендапер и сценарист «Квартала» Макс Вышинский.

Watch this video on YouTube

Вторую попытку подтянуть стендаперов «Квартал» предпринял, когда создали отдельную программу для своего автора и редактора Валерия Жидкова «Гуднайт шоу». Раскрутив его сольно, юморист изменил формат шоу и начал приглашать стендаперов. Причем некоторых – по несколько раз. 

Казалось бы, это телешоу должно серьезно поправить дела комиков. Но то ли время выхода в эфир – 22:10 по пятницам – отпугивает массового зрителя, то ли зрительская аудитория канала не совпадает с аудиторией, которая реально ходит на концерты стендап-комиков, только безумного взлета этого жанра в исполнении украинцев не произошло. Есть, правда, заметное увеличение желающих попробовать себя в стендап-комедии – на проверках материалов и «Открытом микрофоне» появляется все больше новых людей, но мало кого потом обсуждают.

Довольно странный результат, но «Лига смеха», чья аудитория пересекается со стендап-концертами, практически не породила пока ни одной украинской звезды в этом жанре. Хотя пару неплохих «выпускников» есть. Например, капитан команды «Инородный театр абсурда Воробушек», победившей в этом году в «Битве Титанов», Василий Байдак. Или белорус Андрей Колмачевский – победитель «Лиги смеха» как капитан команды «Два капитана 1955». В Киеве он создал объединение «Stand UP Клуб», но спустя несколько лет уехал в Москву, и сейчас его можно увидеть на ТНТ в Stand Up шоу. Сам комик свой переезд не комментирует, но можно предположить, что популярность и заработки в Москве больше, чем в Киеве. 

Watch this video on YouTube

В принципе все украинские комики говорят о том, что на деньги, заработанные только на стендапе, прожить сложно. Поэтому почти все еще где-то работают – кто в «Квартале», кто – в других продакшенах сценаристами телешоу или сериалов.

«Я не могу сказать, что стендапом можно жить роскошно и ни в чем себе не отказывать – сейчас мне хватает на достаточно скромную жизнь. В этом проблема стендапа – у тебя нет фиксированной истории. У тебя может быть какой-то хороший месяц, когда ты зарабатываешь, например, тысячу долларов. Может быть плохой месяц, в который ты заработаешь 6 тыс. грн. Понятно, что это не роскошно, но я очень люблю стендап, горю этим и ни в чем другом себя не вижу«, – говорит стендап-комикесса Настя Дерская.

Watch this video on YouTube

Наибольшую пользу развитию стендапа пока принес «Женский квартал», в котором регулярно выступают комикессы. Самой популярной из них стала Лера Мандзюк. Сначала она несколько раз победила в «Рассмеши комика», после чего получила приглашение от «Квартала». На ее сольники хорошо ходят зрители во Львове и на Западной Украине. А вот Киев, наверное, еще не привык к ее суржику. Но это только вопрос времени. На данный момент, судя по просмотрам в YouTube, Лера Мандзюк является одной из самых популярных артисток в жанре стендап. Ее номера в «Женском квартале» набирают сотни тысяч просмотров. 

Watch this video on YouTube

Глядя на такие успехи, вся «промо-машина» «Квартала» теперь занялась раскруткой нескольких актрис шоу как стендаперш. Наиболее успешно пока получается у Ирины Сопонару, которая в «ЖК» попала из «Лиги смеха». 

«Няня» (The Nanny, 1993−1999, 6 сезонов, CBS)

CBS via Getty Images

Кадр из телесериала «Няня»

Универсальность и понятность ситкомов позволяет их легко экспортировать и адаптировать под зарубежные рынки, и в этом смысле «Няня» — самый удачный и типичный пример ситуационной комедии. Забавно сегодня сравнивать американскую «Няню» и российскую «Мою прекрасную няню». На первый взгляд, одно и то же, даже мелодия на заставке и сюжет пилота похожи. Но дьявол в деталях: в американском варианте героиня Фрэн Дрешер, выходец из еврейской семьи, постоянно употребляющая в речи словечки типа «цацки» и «шикса», попадает в дом к бродвейскому продюсеру, живущему как британский аристократ. Слишком много неочевидных этнокультурных несовпадений.

В российском же варианте все куда очевиднее: этническая украинка Виктория Прутковская находится на службе у прикультуренного олигарха-продюсера, пытающегося воссоздать у себя дома атмосферу высшего света, в результате чего невольно пародирующего и русскую олигархию, и богему. Короче, в «Моей прекрасной няне» куда яснее становится социальный комментарий, возможно даже не заложенный туда авторами, но тем не менее проросший самостоятельно, как сорняк.

«Няню» посмотреть по подписке .

CBS via Getty Images

Кадр из сериала «Няня»

Похожие:

«Все любят Раймонда» (Everybody Loves Raymond, 1996−2005), сериал, превратившийся у нас в «Ворониных», очередная семейная история, в которой важно сожительство в соседних квартирах представителей трех разных поколений. Отсюда тема про отцов и детей, из которой вырастает подлинная драма кормильца семьи, вынужденного возвращаться домой, где непрерывно орут друг на друга его домочадцы

Кстати, о том, как шоураннер оригинального сериала Филип Розенталь приезжал в Россию и в ужасе пытался помочь запуску того проекта, который позже станет известен как «Воронины», снята замечательная документалка «Экспорт Раймонда».

«Женаты… с детьми» (Married… With children, 1987−1997), фестиваль тотального семейного и личного несчастья. «Счастливы вместе» в целом похожи на оригинал, хотя к последним сезонам русская версия стала куда фантасмагоричнее. Зато Эд О’Нил (любителям ситкомов артист должен быть знаком по роли патриарха в «Американской семейке») кажется куда более органичным в главной сатирической роли лентяя, гада и женоненавистника, чем Виктор Логинов.

Эдди Иззард – Eddie Izzard

Эдди Иззард – английский комик и актер, известный своими выступлениями в женском образе. Первые шаги в роли комика он делал еще во время учебы в университете Шеффилда. С однокурсником Робом Баллардом он разыгрывал сценки на улицах города, потом начал выступать один как уличный комик в Европе и Соединенных штатах. В 80-х Иззард попробовал себя в стендапе в Лондоне. Вскоре его выступления стали популярными, комика начали узнавать.

Иззард занимается не только комедией, он также снимается в сериалах и фильмах, выступает в спектаклях, занимается благотворительностью. За свою карьеру комик получил множество наград, включая престижную премию Эмми за шоу под названием Dress to Kill.

Комедийный стиль Эдди Иззарда сформировался во многом под влиянием знаменитой британской комик-группы «Монти Пайтон». У Иззарда нет строгих планов выступлений: он дислексик, поэтому его сложно придерживаться заранее заготовленного сценария. Эдди много импровизирует, часто перепрыгивает с одной темы на другую, перебивает сам себя, комментирует свои выступления. В шоу он использует приемы пародии и пантомимы.

There’s two positions in snowboarding. One is looking cool and the other is dead.

В сноубординге есть две позиции. Первая – выглядеть круто, вторая – выглядеть мертвым.

Скетч из Dress to Kill Эдди Иззарда:

Луи Си Кей

Один из самых знаменитых наследников Карлина. Благодаря такому же брюзжащему стилю, Луи стал не только успешным, но и уморительно смешным исполнителем.

Карьера началась в 90-е. Поначалу Луи был придворным остроумцем на вечернем телешоу Леттермана и других юмористов. На общем фоне он мало выделялся, не запоминаясь зрителям. Все резко поменялось в нулевые – юморист нашел свою жилу – кризис среднего возраста в неудачном браке с малолетними детьми.

Так появился новый сценичный образ – раздраженный жизнью грубиян, от которого страдают все вокруг. Среди всех современников Луи, только его считают единственным достойным конкурентом Рики Джервейза в плане неполиткорректности.

Несмотря на грубые высказывания, ссоры с детьми, родными и близкими в своих сценках Луи показывает всю доброту своего сердца. Юмор его добрый, бескорыстный. Начиная с 2010 года на телевидении появился ситком «Луи». Режиссёром, продюсером и автором сценария выступил сам юморист. По мнению многих, «Луи» — это лучшее шоу за последние годы.

Кто боится Ленни Брюса?

В первой половине XX века у стендапа появляется свое «безопасное пространство» — ночные клубы. Здесь можно позволять себе достаточно смелый юмор, ведь если человек решил прийти поздним вечером, купить билет и остаться — он уже в каком-то смысле «свой». Вместе с тем возникают и приживаются формы массового вещания — радио и ТВ, — которые часто обращаются к комедии. Такие комики, как Милтон Берл, Джеки Глисон, Боб Хоуп или черная пионерка женской стендап-комедии Мамс Мэбли, прокладывают дорогу из клубов к радиопередачам и телеэфирам. К 1950-м появляются первые «вечерние шоу» — сначала Эда Салливана, затем Стива Аллена (в 1959-м даже Хью Хефнер запустил свое ток-шоу под названием Playboy’s Penthouse!). Здесь гостевые номера и монологи всегда востребованы, а поскольку шоу выходят каждую неделю, возникает и спрос на комиков. С одной стороны, ТВ и радио помогают формировать сцену. С другой, по пути в эфир сатирикам приходится существенно полировать и смягчать свой материал. Их шутки, рассчитанные не на «своих», а на безликих «всех», на целые семейства по ту сторону экрана, не столько противостоят действительности, сколько работают на нее. Это более консервативный и безопасный юмор, который не столько разрушает, сколько фиксирует и эксплуатирует стереотипы. Например, еврейские комики часто обыгрывают стереотипическую женственность и нервозность — зрители рады, так они себе «их» и представляли.

А затем появляется Ленни Брюс. Он начинал, как и многие: пытался подвизаться сценаристом, пародировал со сцены звезд кино и чувствовал — «как у многих» не складывается. В 1950-е он находит собственный голос. Брюса часто зовут «дитя джазовой эпохи». Как отмечал его биограф Альберт Голдман, «Ленни поклонялся богам Спонтанности, Прямоты и Свободных ассоциаций». Вместо ладно написанных миниатюр он выходил с номерами, похожими на поток сознания: одна шутка вела к другой, та позволяла сменить тему, а тема допускала любые отвлечения. Брюс шутил о своем еврействе, о сексе и ориентации, о браке и аборте, религии и наркотиках. Но главное — он разговаривал с публикой напрямки, без той дистанции и антуража, которых обычно ищут артисты.

Его ждал колоссальных успех в клубах — и статус persona non grata на ТВ. Выручил Хью Хефнер, большой фанат Брюса. Рискнул в какой-то момент и Стив Аллен: Брюс начал выступление с обещания «вести себя прилично». В этом же эпизоде Брюс говорил, что его слова часто находят оскорбительными. А вот, продолжал он, пример слова, которое оскорбляет лично его: «сегрегация». Никто не смеется, но ущерб уже причинен: комику понадобилось одно предложение, чтобы сместить фокус с расхожих стереотипов на самого зрителя и его взгляды. Брюса невозможно было упаковать в телевизионный формат, никакой смокинг и обстановка коктейльной вечеринки не помогут. Его даже снимали иначе.

Выступление Ленни Брюса на шоу Стива Аллена в апреле 1959 года. Позднее этот эпизод воссоздадут в сериале «Удивительная миссис Мейзел», по сюжету которого Брюс заводит дружбу с главной героиней, вымышленной исполнительницей стендапа Мидж Мейзел.

В своем стендапе Ленни Брюс начал использовать табуированную лексику. Он разбирался в допустимых пределах использования слова «кончить», матерился на английском и на идише и постоянно заканчивал вечера в полицейском участке. Завсегдатаем его выступлений стала полиция, а в 1964-м его арест стал результатом операции с агентами под прикрытием: они пришли в штатском и позволили Брюсу закончить, после чего арестовали. Его и владельца клуба осудили на четыре месяца принудительных работ. После суда Брюсу все труднее было найти работу: управляющие боялись звать комика и нарываться на штрафы, а он ничего не собирался менять в своих представлениях. Через два года комик скончался от передозировки.

Ленни Брюс был помилован 39 лет спустя губернатором Нью-Йорка Джорджем Патаки. «Свобода слова — одна из величайших американских свобод, и я надеюсь, что это помилование послужит напоминанием о тех ценных свободах, за сохранение которых мы сражаемся…» — отметил Патаки. Постоянные аресты, добровольный отказ от складной карьеры комика с телеэфирами и контрактами в Вегасе превратили Брюса в контркультурного героя и борца за свободу выражения. Во всяком случае, цену этой борьбы он заплатил сполна.

9 Нурлан Сабуров

Кто это?  Даже в нашей не слишком напуганной политкорректностью стране шутки про национальные меньшинства со сцены осмеливаются произносить лишь представители этих самых национальных меньшинств. Но мы любим Нурлана не только за то, что он казах, но и за то, что дал нам возможность с чистой совестью – он первый начал! – посмеяться над азиатами и мигрантами.

Нурлана часто сравнивают с королем «уанлайнеров» (так в лексиконе стендапа называют лаконичные шутки, «в одну строку») Джимми Карром. Кроме тяготения к минимализму нашего казаха и их британца объединяет и манера общения со зрителями. И тот и другой в импровизированном разговоре с выхваченной из зала жертвой чувствуют себя как рыба в воде, в то время как жертва чувствует себя рыбой на сковородке. Впрочем, благодаря харизме комика, людям это даже нравится.

Где увидеть Stand Up на «ТНТ», живьем в твоем городе.

ШуткиХодить в гостях в туалет всегда неловко. Ты будешь делать это максимально тихо, чтобы у них сложилось впечатление, что ты пошел туда постоять.

***

Я не против геев. Я просто за то, чтобы их было четное количество.

***

У меня есть дочь, и я считаю, что ребенка первые четыре года можно не любить: он все равно ничего не вспомнит.

***

До 18 лет я много дружил с чеченцами. Или ингушами. Я так и не выяснил. Когда боишься, не уточняешь.

Джордж Карлин – George Carlin

Знаменитый комик Джордж Карлин – основоположник американской стендап-комедии, самый известный во всем мире американский комик, у которого учились следующие поколения. В 60-х годах молодой Карлин начал карьеру диджея на радио, а также стал выступать в программах варьете на телевидении, которые принесли ему популярность. Вскоре он стал записывать собственные комедийные программы и сниматься в фильмах и сериалах. На протяжении нескольких десятков лет Карлин оставался на волне успеха. Комик умер в 2008 году в возрасте 71 года.

Джордж Карлин был известен своим черным юмором. Он часто высмеивал запретные темы, что шокировало, но и развлекало публику. Карлин тонко разбирался в политике, психологии и религии, монологи на эти темы были особенно успешными. Из-за одного особенно непристойного выступления Верховный суд США начал разбирательство по поводу права правительства не допускать такие материалы на государственных радиоволнах.

Еще одна особенность выступлений Карлина – лингвистические шутки. Он часто использовал игру слов, эвфемизмы, необычную лексику.

That’s why they call it the American Dream, because you have to be asleep to believe it.

Вот почему «американская мечта» так называется, потому что только во сне можно поверить в нее (Игра слов: dream – мечта и сон).

Джордж Карлин об эвфемизмах

Берни Мак

Берни Мак прославился своими необычными нарядами на шоу Def Comedy Jam. Мак быстро привел в восторг зрителей, став любимцем фанатов за свою агрессивную комедию и спонтанные танцы. В 2000 году Берни Мак вошел в актерский состав комедийного фильма «Короли комедии» вместе с Седриком Развлекателем, Стивом Харви и Д. Л. Хьюли.

Фильм был очень успешным, и эти четыре комика сохранили за собой звание «Королей комедии». В следующем году Мак снялся в собственном шоу «Шоу Берни Мака», основой для которого послужила одна из самых известных его стендап-битв о том, как он нехотя заботился о детях своей сестры, пока она проходила курс терапии.

[править] Биография

Тимур родился в столице Северной Осетии в традиционной кавказской семье. Его родители – ученые, и меньше всего ожидали, что их сын станет комиком

Однако с ранних лет мальчик отличался великолепным чувством юмора и бесконечным обаянием, что неизменно привлекало к нему внимание окружающих. В школе Тимур сразу же стал любимцем среди учителей и одноклассников. Он не стеснялся появляться на публике, и был постоянным участником школьных мероприятий

Каждое его выступление вызывало гомерический смех и сопровождалось бурными овациями

Он не стеснялся появляться на публике, и был постоянным участником школьных мероприятий. Каждое его выступление вызывало гомерический смех и сопровождалось бурными овациями.

Получив среднее образование, Тимур поступил в Горский государственный аграрный университет, чтобы овладеть профессией товароведа-эксперта. На первом курсе он увлекся КВНом и стал членом студенческой команды «Катастофы недели». Шутки талантливого комика не остались без внимания, и вскоре он уже покорял Премьер-Лигу в составе сборной Осетии Пирамида (команда КВН). Тимур взял на себя роль конферансье и практически не отыгрывал шутки. Команда дважды попадала в финал высшей лиги но так и не стала чемпионом. В 2009 она прекратила существование, но Тимур не собирался сдаваться и опускать руки, он понял что хочет связать свое будущее с юмором, и со своим товарищем из Пирамиды Давидом Цалаевым спонтанно переехали в Москву. Как выяснилось немногим позже этот спонтанный поступок кардинально изменил его дальнейшую судьбу. В Москве приятели встретились с продюсером Вячеславом Дусмухаметовым, который предложил им писать тексты для развлекательного проекта ТНТ Comedy Woman. Став сценаристом, Тимур почувствовал разницу между мужским и женским юмором: «Девочки как-то по-другому чувствуют. Некоторые шутки для шоу не подходили: слишком грубые, слишком мужские, слишком шовинистские».

Освоившись на телевидении и поднабравшись опыта,в 2013 году ему поступило предложение стать комиком в шоу Stand Up. Этим жанром, на тот момент лишь набирающим популярность в России, он заинтересовался еще в бытность КВНщиком. Смотрел многих иностранных стэндап-комиков, но сказать, что кто-то определенный повлиял на его сложившийся стиль, Тимур не может. Стиль его выступлений был настолько оригинален, что Тимур очень скоро стал постоянным резидентом проекта. Темы для своих номеров Каргинов берет из обычной повседневной жизни, но, пройдя через призму его уникального чувства юмора, простые житейские ситуации становятся невероятно забавными и смешными. В 2020 году Тимур стал членом жюри и наставником проекта «Открытый микрофон», призванного выявлять новые таланты среди начинающих комиков. Первый сезон прошел на «ура» и вызвал огромный интерес зрителей.

О личной жизни Тимура известно немного. Он до сих пор официально не женат и не имеет детей. Несмотря на расхожее мнение о любвеобильности и ветрености кавказцев, он уже много лет живет с любимой девушкой. Ее имя он скрывает от общественности, однако в сети встречается информация, что Тимур живет со своей землячкой Лолой, которую перевез в Москву из Владикавказа. Артист упоминал ее в своих выступлениях несколько раз, отмечая какое разное у них чувство юмора. Тем не менее он собирается прожить с этой женщиной до глубокой старости,и «научить ее шутить по-каргиновски». В сентябре 2020 года стартовал второй этап «Открытого микрофона», в котором Тимур Каргинов вместе со Славой Комиссаренко, Юлией Ахмедовой и Русланом Белым снова занял свое заслуженное кресло наставника.

Раньше «Чёрный КВН» был практически официальным мероприятием

Удивлены? На знаменитом сочинском фестивале «КиВиН» чернуха долгое время была частью программы. Как известно, в Сочи команды ездят не только играть в самую добрую в мире игру с национальным колоритом, а ещё и жёстко бухать, заводить знакомства и просто хорошо проводить время. В конце концов, большинство команд гуляет на свои и спонсорские, а не на масляковские.

Разумеется, всё происходило не для эфира, а в рамках тематических вечеринок. Но даже в этом виде «Чёрный КВН» имел практически те же элементы, что и основные игры – чернуху даже судили редакторы «АМиК», а Масляков-младший публично признавался, что ему нравится такой юмор. Шок!

В районе 2004-2005 годов сочинскую ветвь «Чёрного КВН» прикрыли, и с тех пор он существует строго в рамках полузакрытых тематических вечеринок в клубах, ресторанах и других заведениях. На ютубе полно видеозаписей, где матерные номера заряжают звёзды из «Уральских пельменей», ЧП и «Уездного города». Последние вообще были королями жанра. Большая часть «Чёрного КВН» на ютубе – записи парней из УЕ. Вот номер, где Женя Никишин с матерными криками избивает сокомандника в образе Пугачёвой.

А тут Дмитрий Кожома из «Станции Спортивной» шутит про одиноких монахов-геев и заставляет зрительницу признаться, что она ковырялась в носу. Достаточно травоядно на фоне многих приколюх в этом жанре.

В основном, «Чёрный КВН» – явление, характерное для нулевых, но сейчас оно всё равно остаётся активным в некоторых городах. Например, в Перми, где «Чёрный КВН» проводится регулярно и до сих пор собирает публику. Присутствие известных телеквнщиков для этого не нужно – этим занимались команды любого уровня, если у них была возможность собрать аудиторию.

Руслан Белый

Ведущий, продюсер и постоянный участник шоу StandUp, резидент Comedy Club на ТНТ. Начинал, как и многие, с КВН, где выступал в воронежских командах «Седьмое небо» (во время учебы в Военном Авиационном Инженерном Университете, был ее капитаном) и «25-я» (вместе с Юлией Ахмедовой). Некоторое время выбирал между карьерой военного и комика.

Сегодня Белый — один из самых известных российских стендап-комиков. Он много гастролирует, дал несколько больших концертов. В 2015 году он приехал в Воронеж, где живут его родители, и записал большой сольный концерт, который снимали для показа на телевидении.

https://youtube.com/watch?v=YwsRiTIxCB4

До популярности

Родился и воспитывался Тимур Каргинов в очень традиционной кавказской семье с весьма строгими нравами. В обществе родители Тимура занимали нишу ученых, и никак не могли подумать о том, что их сын в будущем может выбрать юмор, как основу своей профессии. Правда, все же с ранних лет была заметна артистичность и неповторимое остроумие, что дополняло все это сногсшибательным обаянием. Наконец ступив порог школьного заведения, Тимур смог сразу же получить симпатию со стороны своих учителей и одноклассников, которые были просто увлечены его светлой и веселой натурой.

Тимур Каргинов никогда не стеснялся выступать перед публикой, поэтому практически все школьные мероприятия проходили именно с его участием. Он дарил всем позитив и вызывал просто колоссальные эмоции у всех сидящих в зале.

После окончания средней школы Тимур Каргинов решает поступить во Владикавказский университет на факультет товароведа-эксперта. Именно в студенческие годы он смог полностью раскрыться, как комедийный актер, тем самым принимая участие в местной КВН команде. В ее составе он смог внести немало вклада в их дальнейшее существование, а также не единожды прикладывал руку к тому, что дважды привести свою команду к полуфиналу Высшей Лиги.

В 2009 году их команда распадается, но это не останавливает пылкого Тимура, который благодаря этому опыту смог понять, что настоящим призванием для него является сцена и юмор, которые он ни на что не променяет. Именно с этого момента он начинает двигаться по совершенно иному пути вместе с другом из команды Давидом Цаллаевым, с которым решает переехать в Москву.