Интересные факты о якудза

Скромность украшает мужчину.

В Японии просто не поймут, если у какого-нибудь банковского клерка (пусть и хорошо зарабатывающего) в гараже появится новая «пятерка» или «семерка» БМВ. Не поймут соседи, коллеги по работе, да и девушки отреагируют далеко не так, как хотелось бы «мажору» — зачем им нужен молодой человек, который готов потратить все деньги на простое средство передвижения?

К тому же японский обыватель – всегда патриотичен. Он всегда выберет товары, произведенные на родине, будь то бытовая, компьютерная техника или, например, автомобиль. Единственное правило – твоя «тачка» не должна быть лучше, чем машина твоего босса. За этим в иерархическом японском обществе нужно следить обязательно.

Сонатина (1993)

Еще одна криминальная сага от мастера жанра Такеши Китано, сыгравшего в фильме главную роль. Представитель клана якудза Муракава командирован с несколькими соратниками на Окинаву, где разгорелся конфликт между бандами. Гангстеру не по душе роль миротворца, так как подобная миссия однажды уже завершилась смертью троих его людей. Прибыв на остров, Муракава с товарищами решает переждать разборки местных у моря, но курортная идиллия не может длиться долго.

Оригинальное названиеSonatineЖанрБоевик, триллер, драма, мелодрама, комедия, криминалАктерыТакеши Китано, Ая Кокумаи, Тэцу Ватанабэ…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 7.5Возрастные ограничения18+

Экзамен

Было бы странно, если бы распитие саке являлось единственным этапом принятия в банду. Сегодня японское правительство относится к организованной преступности неблагосклонно

Соответственно, членам банд следует проявлять особую осторожность. Каждый человек, желающий примкнуть к группировке, должен быть образован юридически, что позволит ему не попасться, утащив за собой всю банду

И чтобы доказать уровень познаний в юриспруденции, новичок должен пройти экзамен. Он бы введен организацией Ямагути-гуми в 2009 году. Помимо юриспруденции в экзамене присутствует ряд вопросов по преступной практике, начиная от кражи транспортных средств и заканчивая проблемами сбыта производственных отходов.

Бизнес якудза

Разные кланы и шайки специализируются на разных бизнесах – это зависит от истории конкретного клана или банды. Наиболее популярны: рэкет, контроль проституции, игорный бизнес. Почти любой мелкий или средний бизнесмен не раз сталкивается с якудза, контролирующими территорию, на которой он работает.

Более крупные кланы активно участвуют в политике и финансовой жизни, как незаконно, так и вполне легально. Они выбивают долги, по заказу срывают собрания акционеров, отмывают деньги, инвестируют бизнес. Той же Ямагути-гуми принадлежит один из высочайших небоскребов Кобе.

С давних времен якудза тесно сотрудничают (хотя иногда и воюют) с преступными группировками национальных меньшинств: корейцев и китайцев. Последние, в частности, непременные партнеры якудза по наркобизнесу – на территории Японии наркотики не производятся, поэтому их приходится ввозить из-за границы.

Структура

Главой Мафии является Огай Мори, которого также называют «Боссом». Портовая Mафия делит свою власть в основном между своим Боссом и его пятью руководителями — так называемым Исполнительным комитетом. Они подчиняются исключительно ему и возглавляют свои собственные группировки внутри Mафии. Первоначально в Исполнительный комитет входили лишь четыре человека — Осаму Дазай, Коё Озаки, Чуя Накахара и Эйс.

Однако позже выяснилось, что Поль Верлен также является Исполнительным директором. Из-за того, что он редко покидал подземное убежище Mафии, его никогда и не видели на встречах со своими коллегами-руководителями. После дезертирства Дазая и смерти Эйса, лишь Коё, Чуя и Верлен остаются на позиции руководителей. Однако Мори сохраняет положение Дазая зарезервированным исключительно для него, всё ещё ожидая возвращения.

Подготовкой убийц, в основном, занимается Пол Верлен, обучивший Гин и Кёку, которые за короткое время стали многообещающими убийцами. Кёка убила 35 человек за 6 месяцев, а Гин быстро поднялась по карьерной лестнице и стала частью отряда Чёрные Ящерицы в столь юном возрасте.

Коё возглавляет большую группу людей, занимающихся допросами и пытками. Ещё одна крупная фракция Портовой Mафии — это партизанские отряды, возглавляемые Рюноске Акутагавой, сменившим на посту своего бывшего наставника Дазая. Рядом с ним работает Ичиё Хигучи, которая в основном действует как его «правая рука».

У Портовой Mафии также есть разведывательное подразделение, которое в прошлом в значительной степени поддерживалось Анго Сакагучи.

Многие мафиози занимают не высокую позицию как например, Сакуноске Ода. Они выполняют множество простых и второстепенных задач. Например обеспечение безопасности при оплате магазинов, урегулирование споров между оплачиваемыми союзниками и их межличностные конфликты или даже использование их в качестве расходных материалов.

Ритуалы Якудзы.

Юбицумэ (yubitsume), или отрезание пальцев: согласно этой традиции после первого проступка нарушитель отрезает кончик мизинца с левой руки и вручает отрезанную часть своему боссу.

Иногда босс клана может выполнить этот ритуал и передать отрезанную часть пальца оябуну, когда, к примеру, хочет сберечь одного из членов своего клана от дальнейшей расправы. Происхождение этого обычая сводится к японской манере держать меч. Три нижних пальца каждой руки используются для того, чтобы крепко держать меч, при этом указательный и большой пальцы слегка расслаблены. Удаление фаланг пальцев, начиная с мизинца, постепенно ослабляет хватку на рукояти меча и идея наказания, таким образом, заключается в том, что человек со слабой хваткой способен только на оборону.

В последнее время появились протезы для кончиков пальцев, чтобы скрыть эту особенность, а когда британский мультфильм «Строитель Боб» («Bob the Builder») импортировали в Японию, то даже разрабатывались планы по дорисовыванию персонажам ещё одного пальца, дабы не пугать маленьких детишек. У многих якудза по всему телу расположены татуировки, которые известны как ирэдзуми («irezumi»). Ирэдзуми до сих пор часто накалываются вручную, когда краска вводится под кожу с помощью бамбуковых или стальных игл. Такая процедура мало того, что болезненна и весьма ощутимо бьёт по карману, она ещё и может занять не один год для воспроизведения всего рисунка. Отсиживая срок в тюрьме некоторые якудза увековечивают каждый год одной жемчужинкой…введённой под кожу пениса. А когда якудза играют друг с другом в карты ойтё-кабу (Oicho-Kabu), они частенько распахивают свои рубашки или завязывают их вокруг талии, демонстрируя таким образом друг другу свои татуировки. Это один из немногих случаев, когда якудза показывают свои татуировки «на людях», т.к. как правило узоры тщательно скрываются высоко застёгнутыми рубашками с длинными рукавами.

Другим известным церемониалом у якудза является совместное распитие сакэ – таким образом скрепляется братская клятва между отдельными якудза или целыми мафиозными кланами. К примеру, в августе 2005 г. Кэнъити Синода (Kenichi Shinoda) и Кадзуоси Кудо (Kazuyoshi Kudo) провели такую церемонию, скрепляя побратимство своих кланов – Ямагути-гуми и Кокусю-кай.зы.

Влияние

Бывший босс Мафии

По словам Ичиё Хигучи, Mафия владеет десятками предприятий, находящимися под её контролем. Члены Mафии также возвышаются в политике и экономике. Имеют влияние на самых известных людей в Йокогаме, которые всячески помогают организации. Те, кто бросал им вызов, сильно жалели о содеянном.

Отмечается, что Портовая Mафия занимается торговлей органами, химическим оружием и преступным персоналом. Они занимаются исключительно незаконной продукцией для закулисных организаций и считаются основной торговой компанией преступного мира. Вдобавок ко всему наблюдают за бесчисленными теневыми операциями и устанавливают связи с преступными организациями по всему миру.

Перед тем, как Mафия расширила свои территории и получила разрешение на ведение бизнеса, Осаму Дазай упомянул, что они не вмешивалась в наркопромышленность.

Он также отметил, что «Специальный Отдел по изучению Необычных Способностей», Бюро по борьбе с наркотиками и Антиорганизационный комитет военной полиции ждали, пока Портовая Mафия совершит такую ​​грубую ошибку, создав наркопроизводству больше проблем, чем оно того стоит.

История возникновения якудза

Название «якудза» взято из популярной карточной игры «ойтё-кабу». Это одна из версий игры в очко, где по правилам нужно собирая карты получить определенное число.

Самым плохим раскладом считается сочетание карт: восьмерки, девятки и тройки.  В сумме они дают 20, что означает в этой игре ноль очков.

Числа «восемь», «девять» и «три» на японском произносятся как «я», «ку», «са», отсюда и происходит название банды. Посыл состоит в том, что даже при самом неудачном раскладе нужно находить выход из положения и побеждать.

Согласно одной из версий самая крупная преступная группировка Японии образовалась от трех сообществ.

В XVII веке произошло большое сокращение штата самураев, в результате чего около пятисот тысяч «непобедимых» бойцов оказались на улице.

Все, что они могли – это воевать или охранять. Оставшись без работы и не найдя себе применения в обычной жизни они начали собираться в преступные банды.

Основной их «деятельностью» были разбой и нападения на людей и населенные пункты. В то время полиция было плохо вооружена и обучена и их сил хватало только на усмирение пьяниц и подавление мелких конфликтов. В борьбе против профессиональных самураев у них не было никаких шансов.

В итоге с бывшими самураями начали бороться мати-ёкко – городские хулиганы и мелкие преступники. Сначала их успехи были оценены простым народом, но со временем мати-ёкко стали сами заниматься преступной деятельностью. В итоге они перестали отличаться от своих прежних врагов – бывших самураев.

Еще одним преступным сообществом были тэкия. Изначально они не были такими жестокими и воинственными как изгнанные самураи и люди из мати-ёкко.

С древних времен в Японии были люди, торгующие всякими мистическими зельями и снадобьями. Сначала их называли знахарями, а затем они сгруппировались, создали свое дело и стали называться тэкия (коробейники).

Они занимались торговлей уже не только «волшебными средствами», но и другими товарами. Тэкия часто обманывали покупателей, подсовывали им брак, а чтобы избежать неприятностей и спастись от гнева людей они объединялись в банды. Это не только защищало от претензий по поводу некачественного товара, но и от случайных грабителей. 

В рядах тэкия была разработана иерархическая система, которой сейчас пользуются современные якудза.

Со временем желая увеличить свой доход, тэкия начали самостоятельно обеспечивать порядок на местных базарах и ярмарках. Они брали деньги с простых торговцев, а также ловили и наказывали воров.

Третья группа, вошедшая в состав современных якудза – это бакуто. Что примечательно, их создало само правительство. Нанимали ловких игроков и мошенников якобы для развлечения рабочих и мелких государственных сотрудников.

Ловкие аферисты обыгрывали работяг, и часть их зарплат, таким образом, возвращалась в казну государства. Однако нечестные на руку игроки стали промышлять криминалом. Поначалу правительство «закрывало на это глаза» так как нуждалось в их услугах.

Именно ловкачи бакуто начали первыми наносить на тело специальные татуировки. Они полностью покрывали рисунками спину, что требовало времени и силы воли. Удалять фалангу пальца за провинность тоже придумали бакуто.

Внешние особенности

Настоящего современного якудза можно узнать по отрубленным пальцам, татуировкам, покрывающим большую часть тел, и по стилю одежды.

Многие якудза, стремясь скрыть свою принадлежность к этой японской мафии, прячут отрезанные фаланги пальцев при помощи протезов.

Якудза

Что касается внешнего облика якудза. В прошлые десятилетия их можно было определить по отлично скроенным костюмам (потому как они старались походить на гангстеров из американских боевиков), ботинкам с острыми носами, прилизанным прическам и дорогим американским машинам.

Сейчас же молодые якудза предпочитают современный стиль одежды и современные машины, причем очень дорогие.

На своих костюмах многие члены «семьи» носят значки-эмблемы .

Тату якудза

Члены якудза на празднике Сандзя-мацури

Зачем нужны татуировки? В конфуцианстве (философском и религиозном течении, имеющем место в некоторых азиатских станах, в том числе и в Японии) считается, что тело человека принадлежит его родителям, следовательно, без их разрешения его нельзя «портить».

Нанесение татуировки (а это порча тела) показывает, что человек, вступивший в ряды якудза, уже не принадлежит своим родителям.  

Правда, в полной красе эти тату можно увидеть лишь во время ежегодного праздника Сандзя-мацури, когда якудза с удовольствием демонстрируют свои разукрашенные тела. В обыденной жизни нарочито демонстрировать тату другим людям запрещено.

Тату якудза

Татуировка якудза несет определенный смысл и служит своеобразным «документом», рассказывающим членам клана о носителе тату. То есть каждый рисунок на теле появляется неслучайно и говорит о тех или иных качествах и поступках этого человека.

В основном, это драконы, цветы, картины природы и эмблемы кланов якудза (практически все крупные группировки имеют их).  

Современные реалии вынуждают якудза приспосабливаться, потому сейчас наносят тату лишь низшие слои кланов, которым свойственна грубая сила и демонстрация своей принадлежности к организованной преступности. Якудза же, имеющие легальный бизнес прикрытия, стараются выглядеть безупречно и презентабельно, потому тщательно скрывают тату под костюмами «с иголочки» и стараются вывести ее с открытых частей тела.

№ 2. Каморра. Солнце Юга умерло в Неаполе

Каморра. Когда-то эта была всего лишь страшная легенда, но под конец 20 века о ней заговорили все.

В 1990-х годах каморристы убивали по три-четыре, а иногда и по пять тысяч человек ежегодно.

Они были первыми, кто додумался завалить Европу колумбийским кокаином.

Всё это итальянцы организовали вместе со своими новыми друзьями — цыгано-румынской, албанской и русской мафиями. Но всем им было далеко до размаха Каморры.

Финансовая деятельность организации оценивается в 25-26 миллиардов долларов в год — и эти цифры считаются сильно заниженными.

Десятки тысяч рабов-нелегалов трудятся в подпольных цехах мафии, чтобы удовлетворять потребности рынка в дешёвыхГуччи», D&G и прочих товарах. Каморра контролирует до 20% 60-миллиардного рынка одежды.

Пойманный в 1998 году босс клана Казалези(один из кланов Каморры) Франческо Скьявоне, как считается, сколотил личное состояние в несколько миллиардов долларов, занимаясь захоронением радиоактивных отходов в итальянской провинции Кампания. Продажные политики закрыли на это глаза — сопротивляться было бесполезно, а полиция прикрывала боссов мафии изо всех сил.

И последний штришок к портрету: итальянские силовики именно Каморру подозревали в том, что они снабжали бомжахедов из ИГ паспортами и поддельными документами.

Вдова оябуна

Кадзуо Таока вступил в Ямагути-гуми ещё в 1929 году, в качестве рядового бойца. Не чурался уличных драк, за манеру выдавливать противникам глаза получил прозвище Кума («Медведь»). Шаг за шагом поднимаясь по карьерной лестнице, Кадзуо стал оябуном. Именно под его умелым руководством группировка сделалась самой крупной и влиятельной в стране. Её численность достигала 13 тысяч членов, а в сферу интересов входило всё — от шоу-бизнеса до контрабанды, проституции и азартных игр. На Кадзуо совершался ряд покушений, но умер он в 1981 году от сердечного приступа. Перед смертью оя-бун назначил преемника, которым стал Ямамото Кеничи. Вот только, чтобы «вступить в должность», Ямамото нужно было сначала освободиться из тюрьмы. Спеша воспользоваться смертью криминального авторитета и ещё больше ослабить клан, оставшийся без главы, полиция провела массовые аресты среди членов Ямагути-гуми. В такой непростой ситуации группировке был необходим лидер. Правила позволяли жене покойного босса временно возглавить клан, чем и воспользовалось руководство банды, вручая бразды правления Фумико. Тем более, что в руководстве кланом она хоть и косвенно, но участвовала ещё при муже. Кадзуо часто руководствовался советами умной, жёсткой и практичной женщины, возможно, именно поэтому он Успешно правил соратниками на протяжении 35 лет. Таким образом, в 1981 году 60-летняя Фумико Таока стала онна-оябуном Ямагути-гуми. Предполагалось, что это на два-три месяца, пока не выйдет на свободу назначенный преемник, но тот заболел и умер в тюрьме. В результа», те Фумико занимала пост три года. Мнения о том, насколько успешно она руководила кланом, разнятся: одни считали её правление излишне жёстким и говорили о гирляндах отрезанных пальцев и массовом дезертирстве из рядов банды, другие считали её достойным преемником Кадзуо. На самом деле Фумико, умело опираясь то на силу, то на дипломатию и хитрость, не дала ослабленному клану распасться. Под её началом преступное сообщество не только смогло увеличить численность бойцов, но и освоило новые направления криминального бизнеса, например, наркоторговлю.

5.

Члены якудза отсекают себе части пальцев
Ещё одна давняя традиция якудза – юбицумэ, представляющая собой отсекание части пальцев после совершения какого-то серьёзного проступка или ошибки.

Проштрафившийся якудза должен лично отрезать себе фалангу на безымянном пальце или мизинце и преподнести её боссу. Если босс принял этот «подарок», то подчинённый прощён. Если же нет – якудза может ожидать даже смертная казнь.

А произошла эта практика от древнего наказания, которому подвергались игроки, не выплачивавшие карточные долги. Без нескольких пальцев человек не только испытывал повседневные неудобства, но и не мог нормально держать меч, что делало его уязвимым.

В случае с якудза, после юбицумэ бандит становится более зависим от других членов группировки и сокращает собственную деятельность.

В 1993 году в ходе правительственного расследования выяснилось, что более 45% якудза когда-либо «укорачивало» один палец, а 15% делало это неоднократно. И поскольку это тоже отличная «особая примета», то в последние годы юбицумэ как явление становится всё более редким.

Кстати, ещё один интересный факт: когда в Японии показывали британский мульт «Строитель Боб», то главному персонажу, у которого было 4 пальца, пририсовали пятый, чтобы дети не приняли его за якудза.

Sacra Corona Unita (Апулийская мафия)

Sacra Corona Unita (SCU), или United Sacred Crown, — это преступная организация, похожая на мафию, из региона Апулия (в итальянской Апулии ) на юге Италии, которая особенно активна в районах Бриндизи и Лечче, а не как люди. склонны полагать, в регионе в целом. SCU была основана в конце 1970 — х лет , как Nuova Grande каморры Пульеза, базирующейся в Фоджа , член каморры Рафаэле Cutolo, который хотел расширить свои операции в Апулию. Также было высказано предположение, что элементы этой группы произошли от Ндрангеты, но неизвестно, были ли они отколовшимися от нее или результатом косвенного сотрудничества с кланами Ндрангеты.

Через несколько лет после создания SCU, после падения Кутоло, организация начала действовать независимо от Каморры под руководством Джузеппе Роголи . Под его руководством SCU смешал свои апулийские интересы и возможности с традициями ндрангеты и каморры. Первоначально нацеленная на крупную винодельческую промышленность и производство оливкового масла в регионе, группа занялась мошенничеством, незаконным оборотом оружия и наркотиками, а также заключила союзы с международными преступными организациями, такими как русская и албанская мафия, колумбийские наркокартели и некоторые азиатские организации. Sacra Corona Unita состоит из около 50 кланов, в состав которых входит примерно 2000 основных членов, и специализируется на контрабанде сигарет, наркотиков, оружия и людей.

Очень мало членов SCU было идентифицировано в Соединенных Штатах, однако есть некоторые связи с людьми из Иллинойса, Флориды и, возможно, Нью-Йорка. Сообщается, что Sacra Corona Unita также занимается отмыванием денег, вымогательством и политической коррупцией и собирает выплаты от других преступных групп за права высадки на юго-восточном побережье Италии. Эта территория является естественными воротами для контрабанды в и из посткоммунистических стран, таких как Хорватия , Черногория и Албания .

В связи со снижением важности Адриатического коридора как маршрута контрабанды (благодаря нормализации положения на Балканах) и серией успешных полицейских и судебных операций против него в последние годы, Sacra Corona Unita была рассмотрена, если не фактически побеждена, должно быть уменьшено до доли от его прежней мощности, пик которой пришелся на середину 1990-х годов.

Местные соперники
Внутренние трудности SCU способствовали рождению антагонистических преступных группировок, таких как:

  • Ремо Лечче Либера: сформирован некоторыми ведущими криминальными фигурами из Лечче, которые утверждают, что независимы от любой преступной группировки, кроме Ндрангеты. Термин Ремо указывает на Ремо Морелло, преступника из области Саленто, убитого преступниками из области Кампания, потому что он выступал против любого внешнего вмешательства;
  • Nuova Famiglia Salentina: образована в 1986 году Де Маттеисом Панталео из Лечче и происходит от Famiglia Salentina Libera, зародившегося в начале 1980-х годов как автономное преступное движение в районе Саленто, не имеющее связей с внерегиональной мафией.
  • Rosa dei Venti: образована в 1990 году Де Томмази в тюрьме Лечче в результате внутреннего разделения в SCU.

Società foggiana (туманная мафия)

Società foggiana также известный как Mafia Foggiana ( Foggian мафии ) и пятая мафия является мафия — типа преступной организации , работающий в большей части провинции Фоджа , в том числе города Фоджа сам, и имеющий значительные инфильтрации и в других регионах Италии . В настоящее время считается одной из самых жестоких и кровавых из всех организованных преступных группировок Италии. В 2017 и 2018 годах в провинции Фоджа происходило примерно одно убийство в неделю, одно ограбление в день и попытки вымогательства каждые 48 часов. новая независимая мафия в провинции Фоджа. «Но это не тот случай. Мы являемся свидетелями того, что следует назвать пятой мафией, независимой от Sacra Corona Unita», — сказал Джузеппе Вольпе, прокурор и глава антимафиозного движения Бари. Известно, что Società foggiana имеет многочисленные союзы с балканскими преступными группировками, в частности с албанцами .

Самыми могущественными кланами Società Foggiana являются:

  • Клан Trisciuoglio
  • Клан Синези-Франкавилла
  • Клан Моретти-Пеллегрино-Ланца

Принципы и убеждения якудза

Якудза выступают за возрождение самурайских традиций, а также за традиционные семейные ценности.

У якудза существует разделение на якудза и простаков («катаги»), то есть тех, кто к ним не относится. Убивать катаги не разрешается, так как якудза придерживаются кодекса чести самураев. Сделать это можно лишь в том случае, если катаги угрожает деятельности клана. Однако, всё остальное (шантаж, изнасилование, рэкет) разрешается.

Естественно, что других якудза убивать разрешается. Иногда, в период войн между кланами, ими могут использоваться киллеры-камикадзе («тэпподама»).

Якудза не доверяют женщинам и уверены, что они должны заботиться о домашнем очаге. Именно поэтому в ряды якудза жещин не принимают. Якудза уважают лишь жён главы клана и называют их «старшие сёстры» (анэ-сан). В некоторых случаях, когда кумитё в больнице или в тюрьме, с ними даже могут советоваться. А с остальными женщинами обращаются, как с подстилками.

Собственная честь и честь клана — это самое главное для любого якудза. Поэтому якудза не переносят, когда их унижают и оскорбляют. Также они почти никогда не признают своих ошибок и не извиняются.

У якудза принято поддерживать и помогать друг другу. В случае, если один из членов группировки попал в тюрьму, ему всячески пытаются помочь выбраться оттуда. А прикрыть «коллегу» почитают, как большую доблесть.

Отношения “оябун — кобун”

В традиционной Японии это вылилось в пару “оябун” (буквально, отец) — “кобун” (буквально, сын). Эти отношения совершенно не обязательно предусматривают физическое родство — отцовство может быть и приёмным, и даже чисто метафорическим. Это может быть — и часто бывает — наставничество, в любой сфере. В современной Японии оно по большей части символическое, о нём нередко говорят даже с известной долей иронии (хотя всем японцам сама концепция знакома). Например, это может быть старший, опытный сотрудник на работе и молодой, “зелёный” новичок. То есть, это “учитель” и “салага”. Когда-то эти отношения были куда серьёзнее, о них говорили практически как о реальном отцовстве (даже его приёмный характер часто был неочевиден). Отношения оябун-кобун подразумевали весь классический конфуцианский набор взаимных обязательств отца и сына. Вплоть до того, что “если оябун сказал, что ворона белая, кобун обязан с ним согласиться”, как гласит поговорка. Сегодня в подобном “идеальном” виде эти отношения сохранились в Японии только среди якудза.

На
них держится всё устройство мафиозных
кланов — а нередко и взаимоотношения
между ними. Они скрепляются соответствующими
обрядами, причём обряды могут отражать
не только отношения между рядовым членом
и боссом, но и между двумя независимыми
боссами и двумя кланами в целом. В базовом
виде эти ритуалы предусматривают
совместное распитие саке, причём
количество напитка в чашках отражает
взаимный статус участников. У того, кто
старше — саке больше, причём пропорции
точно регламентированы, для этого
разработана сложная градация. Положим,
сегодня точному соблюдению деталей
уделяется меньше внимания (если конкретный
босс не традиционалист, конечно), но
ритуалы существуют. А когда-то они были
жизненно важны.


Феликс Беато, 1870 год. Фотография, раскрашенная вручную.

К
моменту выхода Японии в “большой мир”
— открытию страны и началу форсированной
модернизации (сейчас известной историкам
как “революция” или “реставрация
Мэйдзи”) — страна уже имела вполне
узнаваемый зародыш
организованной преступности.

Теперь — как и всей Японии — якудза предстояло очень серьёзно потрудиться. Модернизация, тем более — столь радикальная, означала, в первую очередь, очень большое строительство (до 1914 года промышленное производство страны удвоилось, а количество заводов утроилось).

Из истории якудза

С начала 17 и до середины 19 века в якудза набирались люди низших сословий, то есть различные крестьяне, торговцы и ремесленники. Также в якудза попадали те, кто скрывался от власти или в силу тех или иных обстоятельств, потерявшие своё жильё и имущество. У якудза они всегда могли получить кров и работу.

Самураи, в мирное время не способные найти применение своим боевым навыкам, часто вступали в ряды полиции. Они называли членов якудзы выскочками, которые не почитают кодекс чести Бусидо. В силу этого между полицией и группировками якудзы часто происходили конфликты. Но такое противостояние было не повсеместно и в некоторых областях якудза и полиция могли даже сотрудничать.

Очень хорошо прослеживается развитие современных группировок якудза из двух групп, которые начали своё становление в 18 веке. Это были игроки (бакуто) и коробейники (тэкия).

Тэкия начинали своё развитие с торговли на рынках, где часто обманывали и обвешивали своих покупателей, за что могли пострадать. Поэтому они начинали объединяться в группировки и брать под контроль целые рынки. На подконтрольной им территории они обеспечивали порядок, распределяли торговые места, нанимали охрану и ловили карманников.

Организация бакуто была создана правительством для развлечения рабочих, которые строили государственные объекты. Кроме того, за игрой рабочие проигрывали значительную часть своей зарплаты, которая благополучно возвращалась в казну. Часто члены бакуто совершали преступления. Узнать бакуто можно было по татуировкам, которые в том числе были и испытанием силы воли, ведь на то, чтобы наколоть цветную татуировку на всю спину, уходило более 100 часов. При этом боль была адская.

Членам бакуто принадлежит и другая традиция, которая сохранилась до наших дней. Это так называемый обряд отрезания фаланги пальца («юбицумэ»). Юбицумэ совершал бакуто с помощью танто или молотка за совершённую им провинность. Отрезание фаланги пальца символизировало то, что без фаланги уже нельзя также твёрдо держать в руках меч или карты. За следующие преступления бакуто могли либо отрезать следующую фалангу, либо вовсе выгнать из группировки.

Да и собственно сам термин «якудза» пришёл именно из сословия бакуто, которые играли в ойтё-кабу.

Позже организациям тэкия и бакуто пришлось объединиться, так как начались реформы и борьба с азартными играми, в то время как мелкая и средняя торговля переживали расцвет. Приходилось приспосабливаться к новым реалиям жизни.

В это же время якудза стали наращивать взаимосвязи с политиками. Они научились применять свои таланты, обманывая, шантажируя, подкупая избирателей. Иногда даже приходилось запугивать или убивать, ради достижения поставленных целей. За свои услуги якудза получали относительную свободу действий от политиков, которым они помогали.

Символы Семей

Одна из старейших традиций якудза сосредоточена вокруг татуировок на теле, которые означают семейную преданность. Каждая семья имеет свой особый набор знаков, который отличает ее от всех остальных семей якудза. Например, в качестве своих символов семья может выбрать гейшу, цветущую вишню и хризантему. Дракон, символ Якудзы в целом, также является символом всех семей Якудзы.

После того как новый солдат выполняет свою первую ценную службу для семьи, глава семьи посылает его на татуировку. Каждая семья содержит своего татуировщика специально для этой цели. Эта первая татуировка покрывает поясницу солдата и красочно включает в себя столько семейных символов, сколько считает нужным татуировщик. Поскольку солдат выполняет все более и более ценные услуги, он постоянно отправляется обратно к татуировщику, чтобы увеличить размер оригинальной татуировки.

К тому времени, как солдат поднимается на вершину шеренги, вся его спина покрыта татуировкой, в которую много раз вплетены и переплет-ны символы семьи

Даже несмотря на то, что рост синдикатов 3327-х годов уменьшил важность семейной структуры, ритуальная татуировка все еще практикуется. Обычно солдаты татуируются семейными символами подземного мира, к которому они были приписаны, хотя глава синдиката Себару создал целый новый набор символов для своих последователей.

По самурайскому счету

Сами группировки начали формироваться в Японии еще в XVII веке в качестве своеобразного противовеса самураям — если ко вторым японские феодалы обращались в случае, когда нужно было вступить с врагом в открытый поединок, то якудза использовались для задач, где действовать нужно было тайком. При этом в якудза нередко попадали бывшие самураи, ронины. Отсюда и блестящее знание самурайской философии, и стремление у мафиози прошлых веков подражать самураям в виртуозном владении мечом и в манере одеваться.

Якудза_1

Ограбление ронинами дома торговца. Рисунок, XIX век

Фото: commons.wikimedia.org

В соответствии со знаменитым кодексом бусидо большинство якудза философски относились к смерти, должны были быть равнодушны к голоду, холоду и боли, исповедовали беспрекословную верность клану и готовность пожертвовать ради его интересов свободой или жизнью. А в случае серьезной провинности многие из них были готовы совершить сэппуку.

В той или иной степени следование самурайским принципам среди якудза сохранилось до сих пор. Правда, не обошлось и без влияния западных коллег — итальянской мафии и американских гангстеров. Современные группировки устроены по клановому принципу с жесткой иерархической системой, все участники которой живут по раз и навсегда установленным законам, беспрекословно подчиняясь главарю или боссу группировки. Те, в свою очередь, отвечают за «эффективный менеджмент» — например, переговоры с правоохранительными органами или властями.