Артемий троицкий

Общественная позиция

С осени 2014 г. Артемий проживает в Эстонии, где занимается преподавательской деятельностью. Одновременно с этим, он преподает в Финляндии и Великобритании, а также выступает с лекциями в различных городах и странах.

Троицкий относит себя к либералам. В одном из интервью он заявил, что его переезд в Эстонию был обусловлен несогласием с политическим курсом российского правительства.

Сейчас мужчина часто посещает известное шоу «Особое мнение», выходящее в эфире «Эха Москвы». При этом, вместо обсуждения музыки, он комментирует политическую, культурную и социальную обстановку в России.

Троицкий неоднократно выступал с критикой Владимира Путина считая, что тот ведет страну к пропасти. В частности, он не поддерживает присоединение Крыма к РФ, называя это оккупацией.

Артемий Троицкий: биография

Первый пропагандист рок-музыки в СССР. Так называют Артемия Троицкого, знаменитого российского рок-журналиста и музыкального критика. Кроме рок-музыки, Артемий Троицкий также продвигает и освещает инди-сцену и электронную музыку. Но и в других музыкальных направлениях журналист считается главным специалистом по современной российской сцене.

Но Артемий Троицкий сыграл важную роль для формирования российской музыкальной сцены не только как журналист, но и как организатор ряда музыкальных фестивалей, которые сам же и вел. Самым ярким событием в этой сфере стал масштабный концерт-трибьют группы «Кино», который прошел в спортивно-концертном комплексе «Петербургский». Концерт получил название «День рождения Виктора Цоя» и был посвящен 40-летию со дня рождения Виктора Цоя.

Журналист Артемий Троицкий

Также Троицкий создал музыкальные бренды «Прибой», «Zenith», «Zakat», под брендом которых в России выходила андеграундная, малоизвестная и экспериментальная музыка.

Артемий Троицкий родился в июне 1955 года в Ярославле. Отец Кива Львович Майданик был политологом и историком, специализирующимся на латиноамериканских странах. Детство Артемия прошло в Праге, где отец с матерью Руфиной Николаевной Троицкой работали сотрудниками издания «Проблемы мира и социализма».

Артемий Троицкий, Виктор Цой и Юрий Каспарян

После возвращения родителей в Москву Артемий пошел в школу. Учился мальчик хорошо. После получения аттестата поступил в один из экономических вузов столицы. Еще в старших классах школы парень увлекся зарубежной рок-музыкой. Раздобыть пластинки в СССР было сложно. Но Троицкому повезло: Артемию отец привозил вожделенные диски из-за рубежа. Поэтому Артемий, в отличие от большинства ровесников, довольно неплохо разбирался в музыкальных течениях и стилях.

В студенческий период жизни эти знания оказались кстати. Артемий Троицкий подрабатывал диск-жокеем в студенческом кафе.

Общественная позиция

  • В октябре 2008 года подписал открытое письмо-обращение в защиту и поддержку освобождения юриста нефтяной компании ЮКОС Светланы Бахминой.
  • В январе 2010 года в интервью интернет-журналу SLON заявил: «Я считаю русских мужчин в массе своей животными, существами даже не второго, а третьего сорта».
  • Принимал участие в митингах «За честные выборы»: 24 декабря 2011 года — на проспекте Сахарова, а также 4 февраля 2012 года — на Болотной площади в г. Москве.
  • 3 апреля 2014 года, в свете развития событий вокруг Крыма, в интервью программе «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы» Троицкий подверг резкой критике Россию и лично президента В. В. Путина за внешнюю политику по отношению к Украине, в частности, «российскую военную интервенцию» на Украину в марте 2014 года и проведённый 16 марта 2014 года крымский референдум. Подписал соответствующее обращение.
  • 2 ноября 2015 года в интервью Европейскому радио для Беларуси на вопрос «Какой вам видится Россия сегодня?» заявил: «Это страна тупиковая, бесперспективная, противная, малоприспособленная для жизни и полностью лишенная элементарных прав и удобств современной цивилизации», а также: «Говорят, что страна будет проваливаться всё глубже в кризис, зависнет у некоего дна на сколько-то лет, а потом постепенно начнёт выкарабкиваться. Для меня худшей картины, чем эта, быть не может. Я бы хотел, чтобы Россия распалась, чтобы на улицах появились дикие звери. По той простой причине, что это означает те самые перемены, о которых когда-то пел Виктор Цой».
  • В интервью в декабре 2015 года охарактеризовал Путина как «злодея и прагматика».

Продолжение карьеры после перерыва

За бунтарский дух журналист часто попадал в немилость, ему запрещали публиковать свои тексты и всячески пытались выжить из страны. Вновь заняться любимым делом он смог только в конце 80-х на латвийском телевидении, где ему предложили работу соведущего в программе «Видеоритмы». Тогда же он попробовал себя в роли рок-исполнителя при содействии давнего друга Василия Шумова. В начале 90-х Леонид Парфенов пригласил Артемия поработать на канале НТВ. Авторская передача «Кафе «Обломов» полюбилась телезрителям и впоследствии выходила на канале РТР. Тогда же, в 90-е годы, он занимался организацией концертов зарубежных певцов и групп.

Библиография

  • Troitsky, A. Back in the U.S.S.R : The True Story of Rock in Russia : . — London : Omnibus Press, 1987. — 154 с., 16 с. ил. — ISBN 978-0711911635. — OCLC .
  • Troitsky, A. Tusovka : who’s who in the new Soviet rock culture : . — London : Omnibus Press, 1990. — 159 с. : ил. — ISBN 978-0711914698. — OCLC . — рус. «Тусовка. Что случилось с советским андеграундом». Книга издана только в Англии, Италии и Голландии.
  • Троицкий, А. К. Поп-лексикон : . — Новосибирск : АСК-интерпринт, 1990. — 109 с. — 200 000 экз. — ББК . — краткая энциклопедия современных музыкальных терминов. По версии А. Троицкого данное издание — «стопроцентно пиратское». Книга составлена из серии статей в журнале «Музыкальная жизнь».
  • Рок-музыка в СССР : опыт популярной энциклопедии :  / сост. А. К. Троицкий. — М. : Книга, 1990. — 383 с. : ил. — ISBN 978-5-212-00240-0. — OCLC .
  • Троицкий, А. К. Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е… : . — М. : Искусство, 1991. — 208 с. : ил. — 50 000 экз. — ISBN 978-5-210-02476-3. — русскоязычная, дополненная версия книги «Back in the USSR».
  • Troitski, A. Kiinnostavia aikoja : kirjoituksia 1990-luvun Venäjältä :  / toim. ja suom. A. Nikkilä. — Helsinki : Like, 1999. — 211 с. — ISBN 951-578-678-9. — рус. «Интересные времена. Статьи о России девяностых».
  • Троицкий, А. К. Москва „от зари до зари“ : Тусоводитель : . — М. : Ле Пти Фюте, 2002. — 144 с. — (От зари до зари). — 10 000 экз. — ISBN 5-86394-151-0.
  • Троицкий, А. К. Я введу вас в мир Поп… : . — М. : Время, 2006. — 408 с. — (Самое время!). — 3000 экз. — ISBN 978-5969100961. — OCLC . — переложение авторского курса в МГУ.
  • Троицкий, А. К. Back in the USSR : . — СПб. : Амфора, 2007. — 261 с., ил с. ил. — ISBN 978-5367005257. — OCLC .
  • Troitski, A. Venäjän viimeinen diversantti :  / toim. A. Nikkilä, suom. A. Lönnqvist. — Helsinki : Like, 2007. — 133 с. — ISBN 978-952-01-0024-7. — рус. «Последний русский диверсант».
  • Троицкий, А. К. Гремучие скелеты в шкафу :  / ред. М. Решетина. — СПб. : Амфора, 2008. — Т. 1 : Запад гниет. — 340 с. : ил. — (A&A). — ISBN 978-5-367-00679-7. — OCLC . — сборник из статей о зарубежной музыке, написанных с 1974 по 1985 год.
  • Троицкий, А. К. Гремучие скелеты в шкафу :  / ред. М. Решетина. — СПб. : Амфора, 2008. — Т. 2 : Восток алеет. — 272 с. : ил. — (A&A). — ISBN 978-5-367-00703-9. — OCLC . — сборник из статей о русском роке, написанных с 1978 по 1991 год.
  • Троицкий, А. К. Poplex : . — СПб. : Амфора, 2009. — 254 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-367-01008-4. — переработанное и дополненное издание книги «Поп-лексикон».
  • Троицкий, А. К. Back in the USSR : Подлинная история рока в России :  :  / исп. А. К. Троицкий, А. В. Клюквин. — М. : 1С-Паблишинг ; М. : Союз, 2009. — 1 CD (МР3, стерео, 112 Кбит/сек, 7:33:45). — ISBN 978-5-9677-1044-5.
  • Troitski, A. Venäläinen karmageddon : . — Helsinki : Into Kustannus, 2015. — 229 с. — ISBN 978-952-264-445-9. — рус. «Русский кармагеддон».
  • Troitsky, A. Subkultura 2017 : Stories of youth and resistance in Russia, 1815-2017 : . — HOME Publications, 2017. — 207 с. : ил. — ISBN 978-0-992952488. — OCLC .
  • Троицкий, Артемий. Субкультура : История сопротивления российской молодежи 1815-2018 : . — Белое яблоко, 2019. — 224 с. : ил. — 1000 экз. — ISBN 978-5-6042405-2-6.

Рок-н-ролл и протест

В СССР весь рок носил протестный характер по умолчанию — он был запрещен. Имеет ли смысл протестовать сегодня, если ничего не запрещают?

— В нулевые годы цензуры не было, войны не шли, потому и протеста не было. Сейчас страна в явном кризисе, экономическом и политическом, люди протестуют, идут войны более чем сомнительного толка, правящей партии никто не верит. Митинги разгоняют полицейские. На антивоенных фестивалях иногда проходят облавы. Цензура появилась. За репосты начали сажать. Идет интересная политическая жизнь. Есть против чего протестовать, потому протест существует.

Насколько сегодня авторитетно для общества мнение музыкантов?

— Мне трудно ответить на этот вопрос. Я думаю, что, конечно, музыканты не являются реальными авторитетами в области политики, как и в области экономики. Во-вторых, у нас сейчас нет музыкантов, которые настолько же популярны в стране, как были, например, Высоцкий и Цой. Если бы был новый Высоцкий, которого бы все слушали и любили, и он бы высказался на какую-то тему, он мог бы некоторое количество людей за собой повести. А сейчас кто может это сделать? Шнуров, что ли? Ну это смешно.

Может быть, такие люди появятся.

— Высоцкий — великий человек. Технически появление такого человека возможно, но реально гении рождаются не так часто, к сожалению.

Сейчас в России есть запрещенные (экстремистские) песни и даже целые группы. Не вернемся ли мы обратно к подпольным квартирникам?

— Стало меньше свободы, чем было раньше, в девяностые и нулевые годы. Тем не менее я бы не отождествлял сегодняшнюю ситуацию с СССР в 1970-е, начале 1980-х. Во-первых, есть интернет, который, слава богу, не прикрыли. Если говорить о музыке, есть огромная сеть маленьких клубов, которая в каком-то смысле напоминает квартирники, но все-таки это публичные места, в которые люди могут купить билет. Насколько мне известно, никакой цензуры для выступления в маленьких клубах музыканты не проходят.

Несколько групп в этом году отказались выступать на фестивале «Нашествие» из-за присутствия там военной техники. Это уже посерьезнее?

— Я думаю, да, это было серьезное выступление, и я, как человек пацифистских настроений, это поддерживаю. Считаю, что ребята молодцы, они адекватно отреагировали на определенное лицемерие организаторов фестиваля, которые пообещали, что военщины на фестивале не будет, а потом пошли на спонсорство Минобороны. Я разговаривал недавно с людьми из «Нашего радио», и их единственным аргументом было: «Ну да, были там эти танки, но они же были далеко, их никто не видел». Но танки были. Как говорил Карл Маркс, «нельзя быть немножечко беременным. Нельзя поставить на рок-фестивале немножко танков и сильно в стороне.

«Нашествие» стало политизированным фестивалем?

— Я не могу такого сказать, хотя я слышал, что Noize MC там выступил с очень яркой, открытой антивоенной программой. Тем не менее я бы сказал так: если даже такие абсолютно аполитичные, пьяные, пивные фестивали начинают приобретать политическую окраску, это свидетельствует о том, что протестные настроения в обществе явно растут.

Жизнь в Эстонии

Сам журналист бывал в Эстонии многократно, еще ребенком частенько приезжал на каникулы к бабушке. Сравнивая Эстонию и Россию, Троицкий отмечает, что в Эстонии отсутствует бюрократия, на улицах городов чисто и комфортно, а Таллин даже чем-то похож на родной Ярославль. Младшая дочка Лидия с детства растет билингвом: когда только они переехали в Эстонию, ее определили в двуязычный детский сад, где преподаватели разговаривали и на эстонском, и на русском. Журналист также доволен местными русскими школами. По его словам, они оборудованы по последнему слову техники, и уровень образования высокий.

Личная жизнь

Знаток и критик музыки признается, что он любвеобильный человек. Увлечение девушками началось рано: он впервые поцеловался, когда учился в 4-м классе. Поэтому личная жизнь Артемия была всегда очень насыщенной и непредсказуемой, особенно в молодости.

О первой жене журналиста нет никакой информации, он никогда не упоминал о женщине в своих интервью. Троицкий только раз сказал, что от нее и след простыл, поэтому говорить про это нет никакого смысла. Потом гражданской супругой Артемия стала Светлана Куницына. Тогда она работала культурным обозревателем и искусствоведом. После расставания в 1995 году женщина начала сотрудничать с изданиями о стиле и моде.

Впервые Троицкий заключил официальный брак в 1995-м, когда ему было уже 40 лет. Избранницей музыканта стала Марианна Орлинкова. Она также была журналистом, работала обозревателем изданий «Известия» и Cosmopolitan. В этом браке в 1998 году на свет появился первый ребенок Артемия — дочь Александра. Супруги развелись в 2006-м. Девушка пишет собственные романы, увлекается фантастикой, занимается лепкой и рисует. По словам отца, Александра излагает мысли грамотно и их не стыдно публиковать.

Артемий Троицкий и его дочь Лидия

В 2009 году Троицкий женился на Вере Марченковой, имеющей гражданство Беларуси. Журналист представил ее как давнюю подругу, которой он доверяет. В 2010-м у супругов родилась Лидия, а в 2002-м появился на свет сын Иван.

По словам Артемия Кивовича, все его дети находят между собой общий язык и часто проводят время вместе. Старшая дочь Александра оказалась авторитетом для младших брата и сестры.

Журналист поддерживает хорошие отношения со всеми бывшими женами, ведь расставались они без скандалов и взаимных обвинений. Критик не ведет «Инстаграм», все личные фото появляются в сети благодаря журналистам. Вера Марченкова тоже не выставляет жизнь напоказ.

В 2014 году Троицкий и его семья переехали в Таллин, так как музыкант не был согласен с политикой, которой придерживались российские власти.

Критика со стороны музыкантов

Об Артемии Кивовиче в репертуаре ансамбля «Тараканы!» имеется песня под названием «Мистер музыкальный критик», в которой подвергается сомнению ценность деятельности музыкального критика как в целом, так и на примере А. Т.

Также Троицкий упоминается в песне группы Чайф — «Пригородный блюз № 3», рэп-группы Иезекииль 25:17 — «Уличная сага», рэпера Карандаша — «Американщина».

На концерте памяти А. Башлачёва Егор Летов обвинил Артемия Троицкого в коммерциализации советской рок-музыки.
В песне Александра Непомнящего «Конец русского рок-н-ролла» также упоминается «дело Троицкого» в точно таком же контексте.

В контексте поп-культуры упоминается в песне «Гей-Попс» группы «Крематорий».

Группа Кино (тогда ещё «Гарин и Гиперболоиды») посвящает А. Т. песню «Блюз Артему Троицкому».

Группа «Облачный край» в 1982 году выпустила песню «Скривься, критик!», где в остро-сатирической манере обличается критиканство А. Троицкого.

Группа «Алиби» на рок-фестивале Подольск−87 упоминает А. Троицкого в песне «Юбилейный блюз».

Личная жизнь журналиста

Троицкий впервые женился уже в зрелом возрасте. Про первую любовь критика мало что известно.

Второй супругой Троицкого была искусствовед Светлана Куницына, которая также работала на одном из центральных каналов и в изданиях, выпускавших статьи о моде и стиле.

Третья жена, Марианна, тоже журналист, была заместителем главного редактора журнала о вкусной пище «Гастрономъ», кроме этого, работала в газете «Известия» и модном издании «Космополитан».

У Артемия четверо детей от разных жен. Старшая дочь уже учится в университете, она унаследовала писательский талант от папы: пишет рассказы, неплохо рисует. Остальные дети еще учатся в школе.

Артемий был женат четыре раза. Вера Троицкая, жена Артемия Троицкого, четвертая по счету, имеет эстонские корни.

Журналистика

В качестве музыкального критика Троицкий впервые проявил себя в 12-летнем возрасте. Он написал отзыв в одном подпольном журнале на альбом британской рок-группы «The Beatles».

После этого Артемий комментировал различные рок-течения и коллективы в журнале «Ровесник». Его первая публикация, рассчитанная для широкой публики, была издана в 1975 г. Она была посвящена творчеству легендарной группы «Deep Purple».

Благодаря положению отца, Троицкий имел возможность присутствовать на концертах разных известных рок-коллективов и певцов, выступавших на постсоветском пространстве. Это помогало ему в работе, поскольку он комментировал те или иные события со знанием дела.

К тому моменту биографии Артемий Троицкий уже увлекался современной европейской музыкой. В 1981 г. он работал в редакции самиздата «Зеркало». Интересен факт, что в период 1983-1985 гг. его статьи находились под запретом в СССР. Во многом это было связано с его критикой в адрес советской эстрады.

После распада Советского Союза Троицкий был главным редактором русской версии издания «Playboy». Параллельно с этим, он сотрудничал с разными газетами и журналами. В новом тысячелетии он стал членом Международного экспертного совета продюсерского центра «Record v 2.0».

Региональные проблемы и мечта о федерализме

Почему вы стали политическим обозревателем?

— Я не становился, меня просто в это дело втолкнуло. Я политику не люблю. Ни в каких партиях не состою, политических деятелей не поддерживаю. Мне просто, начиная с какого-то времени, начали задавать вопросы на политические темы. Когда мне задают вопросы, я всегда отвечаю, и отвечаю честно. Так получилось, что мои ответы стали иметь большой резонанс, стали чаще спрашивать про политику. Постепенно, скорее нехотя, я стал о ней говорить.

В нескольких российских регионах в губернаторы пришли люди, которые до этого были охранниками, силовиками. Насколько важна личность губернатора в сегодняшней политической системе?

— На мой взгляд, реальный, честный федерализм — это спасение России. Повсеместное управление из Кремля себя явно не оправдывает. Если бы в Кремле сидели гении управления, может, это было бы оправданно, но поскольку там сидят, судя по всему, глупые, непрофессиональные и вороватые люди, то от этого централизованного управления один вред. Способ исправить ситуацию — реальная федерализация. Чтобы регионам была предоставлена максимальная самостоятельность и они управлялись людьми, которые эти регионы досконально знают и которым избиратели верят. Конечно, это должны быть люди честные, профессиональные и неподкупные. В этом случае каждый из регионов сможет эффективно решать свои проблемы. А присылать наместников, генерал-губернаторов, чтобы они держали народ в узде и не допускали крамолы — это дорога в никуда, она ведет к развалу экономики и страны в целом. В отличие от России, во всех демократических странах исполнительная власть на местах выборная. Там всех выбирают. И если эти люди не устраивают жителей региона, в следующий раз их не выбирают. Эффективнее этой системы ничего пока не придумано. Жаль, что у нас она извращена.

Как у нас выбирают — это уже второй вопрос. Потому что всякие махинации и фальсификации на выборах — тоже популярная тема. С этим более-менее понятно, как бороться — активно контролировать процесс выборов. Они должны четко фиксироваться, желательно электронным образом. Есть масса способов если не устранить, то, по крайней мере, минимизировать фальсификации.

А если нет заинтересованных в этом сторон? Например, на выборах во Владимирской области кандидат от ЛДПР отказался от наблюдателей от «Голоса».

— У нас в политике, конечно, происходит всяческая клоунада. Эта клоунада имеет для власти один скрытый смысл — люди просто не воспринимают политику всерьез и думают, что от них все равно ничего не зависит. Поэтому власть может делать что угодно. При таком мироощущении народа трудно что-то изменить.

То, что Москва забирает большую часть денег из регионов и распределяет их по своему разумению, это нормальная ситуация по европейским меркам?

— Нет, это не просто ненормальная ситуация, это абсолютно преступная практика, я считаю, потому что регионам денег не хватает, и люди в регионах живут гораздо хуже, чем в Москве. При этом Москва тратит миллиарды на всякие украшения, фестивали и прочее фуфло, в то время как эти деньги могли пойти на улучшение в регионах, на реально полезные вещи. Но они распыляются на показуху в Москве.

Как все начиналось

Впервые Артемий Троицкий попробовал себя на писательском поприще, когда ему было чуть больше десяти лет. Он написал свое мнение по поводу одного из альбомов знаменитой ливерпульской четверки «Битлз» в одном из малоизвестных изданий. Окончив среднюю школу, Артемий Троицкий поступил в МЭСИ (сейчас МГУЭСИ) на математический факультет. В конце 70-х несколько лет он проработал младшим научным сотрудником в Институте истории искусств. Еще до защиты кандидатской диссертации его уволили за «особые» взгляды. Помогал в организации подпольных концертов групп, у которых в те времена были непростые отношения с советской властью. «Аквариум», «Кино», «Машина времени» — всем им приходилось скрываться от правительства.

Журналистика

Дебют Артемия Троицкого в роли музыкального критика состоялся в 1967 году. Он написал очерк на альбом группы The Beatles. Отзыв разместили в подпольном журнале, доступном для чтения немногим. Также в то время журналист создавал обзоры на рок-музыку в издании «Ровесник», притом что такой стиль не одобрялся представителями власти. Впервые публикацию для широкой аудитории Артемий выпустил в 1975 году, написав о коллективе Deep Purple. Благодаря отцу он получил возможность побывать на концертах многих легендарных рок-групп и вокалистов в странах соцлагеря. Поэтому молодой музыкальный критик писал со знанием дела и довольно профессионально. Троицкий стал поклонником новейших течений европейской музыки.

В 1977 году парень успешно защитил диплом и устроился на работу в столичный Институт истории. Здесь он попытался защитить диссертацию на любимую тему — поп и рок-музыка. Но время для таких «смелых» тем еще не подошло. Артемию ничего не оставалось, как смириться и попробовать свои силы в другом занятии. Он начал организовывать концерты коллективов, чье творчество относилось к андеграунду. Так соотечественники смогли познакомиться с песнями «Машины времени», «Кино», «Динамика» и «Центра». Последняя рок-группа для Артемия имела особенное значение, так как он тесно общался с музыкантами.

Артемий Троицкий и Александр Башлачев

Журналист мечтал познакомить с новыми российскими группами, течениями и стилями не только соотечественников, но и зарубежных слушателей. И он начал организовывать концерты вышеназванных коллективов, а также появившихся групп «Браво», «Звуки Му», «Телевизор» и других за рубежом. В 1981 году критика приняли на работу в издание «Зеркало».

На страницах этого журнала Артемий бичевал советскую эстраду и, не сдерживая эмоций, рассказывал о застое в современном музыкальном сегменте культуры СССР. В 1983-м молодого сотрудника уволили, запретив публикацию его очерков и статей в советских изданиях. Ограничения отменили только в 1985 году.

Вскоре времена поменялись. С приходом оттепели рамки дозволенного постепенно расширялись. После развала СССР Артемий Троицкий смог вернуться к работе музыкального критика и получить роли в нескольких фильмах. В 1995 году журналист был назначен руководителем российской версии Playboy. Мужчина попросил об этом сам, и американское руководство доверило ему такую должность. Артемий уверен, что он был лучшим кандидатом, несмотря на полное отсутствие подобного опыта работы. Троицкому предоставили полную свободу. Начальники из Америки выставили только несколько требований, в основном журналист не имел ограничений. Его попросили держаться подальше от политики, но тот все равно публиковал интервью с представителями власти. Мужчина покинул пост в 1999 году. Также критик попробовал себя и в роли телеведущего — в 1995 году на протяжении года вел программу «Кафе “Обломов”».

Артемий Троицкий, Виктор Цой и Юрий Каспарян в молодости

В 2018 году внимание музыкальных журналистов и Артемия в том числе оказалось привлечено к скандальной картине режиссера Кирилла Серебренникова о Викторе Цое. Фильм получил название «Лето» и еще до выхода стал называться социальным феноменом

Режиссер снимал кинокартину в условиях домашнего ареста и социальной истерики, а критики бросились анализировать картину еще до выхода. Очень быстро Артемий подхватил волну и также высказался, выразив сильные сомнения по поводу сюжетных линий картины. Критик акцентировал внимание на любовном треугольнике с участием Виктора Цоя. Он подчеркнул, что как исследователь рок-сцены и андеграундной музыки тех времен даже не слышал о таком романе, который лег в основу фильма.

С 2015 года мужчина сотрудничает с «Радио “Свобода”», где ведет программу «Музыка на “Свободе”». В 2018-м главными героями авторского блога стали музыканты группы «Сейф».

В том же году в интервью Артемий Кивович высказал мнение, что социальные сети и платформа «Ютьюб» уже давно заменили телевидение

Отдельное внимание он уделил Юрию Дудю. Журналист подчеркнул, что не видел ни одной его программы, но слышал много положительных отзывов о работе блогера

Музыкальные предпочтения

Многим интересно, что думает Артемий Троицкий о музыке. Критик отрицательно относится к поп-исполнителям, в особенности к Стасу Михайлову. По мнению Троицкого, «у Стаса нет ничего», и он искренне не понимает, что дало ему такую известность и славу народного любимца.

Место одного из любимых музыкантов в его сердце по-прежнему занимает Виктор Цой. Лидер группы «Кино», безвременно ушедший в 1990 году, был другом журналиста еще со времен советского андеграунда. Троицкий отмечает, что в Викторе сочетались две натуры — бойца и романтика, а его песни были и остаются лучом света, особенно при нынешней политической обстановке. Песни группы «Кино» актуальны что 20 лет назад, что сейчас.

Известный журналист и культуролог Липницкий вспоминает, что сам Троицкий пытался попробовать себя в музыке и даже спел вместе с коллективом «Центр» в рок-опере под названием «Артюр Рэмбо»”, но, по словам Артемия, несмотря на то что в юности он играл в группе «Звуки Му», добиться известности как музыкант он никогда не хотел. «Возможно, что музыкальные критики и журналисты — это неудавшиеся музыканты. Но ко мне это никак не относится», — подчеркивает Троицкий.