Содержание
- Манифесто (Manifesto)
- Примеры фильмов
- 16 – Джеймс Фрэнсис Кэмерон, родился 16 августа 1954 г. Капасказинг, Канада.
- И всё же Лоранс (2012)
- Штампы артхауса[править]
- Внутренний огонь (2020)
- Холодная война (2018)
- Волчок
- Корпорация «Святые моторы» (2012)
- Лобстер (The Lobster)
- Корабельные Новости (The Shipping News) 2001
- Меланхолия (2011)
- Анастасия Верлинская, менеджер проектов FILM.UA
- Авторское кино про секс
- Зрительское кино
- Особенности артхауса
- Полено (Otesánek)
- 21 — Квентин Тарантино, родился 27 марта 1963 г. Ноксвилл, Теннесси, США.
- Берлинская невеста (2020) (The Berlin Bride)
Манифесто (Manifesto)
- 2016 год
- Рейтинг: КиноПоиск — 7.0; IMDb — 6.6
- Германия, Австрия
- драма
«Добрый вечер, дамы и господа. Все современное искусство — фальшивка». Так начинает свое выступление, посвященное концептуальному искусству, одна из героинь Кейт Бланшетт. Всего их тринадцать, и это всё — она, включая бомжа и татуированного панка.
«Манифесто» — по сути, не совсем фильм, а видеоинсталляция, в которой Бланшетт преподносит важнейшие художественные манифесты XX века и один — Компартии, составленный Марксом и Энгельсом. Фильм заменит цикл лекций по современному искусству и напомнит, что Бланшетт может зачитывать с экрана телефонную книгу, и все равно будет круто.
Примеры фильмов
- «Альфавиль» (Alphaville, une étrange aventure de Lemmy Caution) (1965) реж. Жан-Люк Годар
- «Аромат Ивонны» (Le parfum d’Yvonne) (1994) реж. Патрик Леконт
- «Белая лента» (Das weiße Band — Eine deutsche Kindergeschichte) (2009) реж. Михаэль Ханеке
- «Вкус вишни» (Ta’m e guilass) (1997) реж. Аббас Киаростами
- «Восемь с половиной» (8½) (8½ / Otto e mezzo / Eight and a Half / Federico Fellini’s 8 1/2 / Federico Fellini’s 8½) (1963) реж. Федерико Феллини
- «Вход в пустоту» (Enter the Void) (2009) реж. Гаспар Ноэ
- «Два лотерейных билета» (Doua lozuri) (2016) реж. Саул Негоеску
- «Догвилль» (Dogville) (2003) реж. Ларс фон Триер
- «Жестяной барабан» (Die Blechtrommel) (1979) реж. Фолькер Шлёндорф
- «Забриски Пойнт» (Zabriskie Point) (1970) реж. Микеланджело Антониони
- «Закат американской империи» (Le Declin de l’empire americain) (1986) реж. Дени Аркан
- «Защитные цвета» (Barwy ochronne) (1977) реж. Кшиштоф Занусси
- «Идеаль» (L’idéal) (2016) реж. Фредерик Бегбедер
- «Индийский ноктюрн» (Nocturne indien) (1989) реж. Ален Корно
- «Когда наступит конец света» (Bis ans Ende der Welt / Until the End of the World) (1991) реж. Вим Вендерс
- «Люсия и секс» (Lucia y el sexo) (2001) реж. Хулио Медем
- «Меланхолия» (Melancholia) (2011) реж. Ларс фон Триер
- «Мефисто» (Mephisto) (1981) реж. Иштван Сабо
- «Мы так любили друг друга» (C’eravamo tanto amati) (1974) реж. Этторе Скола
- «Наука о сне» (La Science des rêves / The Science of Sleep / The Science of Dreams) (2006) реж. Мишель Гондри
- «Отчим» (Beau-père) (1981) реж. Бернар Блие
- «Рассказ служанки» (The Handmaid’s Tale) (1989) реж. Фолькер Шлёндорф
- «Рыжая белка» (La ardilla roja) (1993) реж. Хулио Медем
- «Сало, или 120 дней Содома» (Salò o le 120 giornate di Sodoma) (1975) реж. Пьер Паоло Пазолини
- «Святая гора» (The Holy Mountain) (1973) реж. Алехандро Ходоровски
- «Славное будущее» (The Sweet Hereafter) (1997) реж. Атом Эгоян
- «Слепота» (Blindness) (2008) реж. Фернанду Мейреллиш
- «Соль и пламя» (Salt and Fire) (2016) реж. Вернер Херцог
- «Страна мухоморов» (2009) реж. Л. Машинский
- «Цветения пора» (Lust och fägring stor / All Things Fair) (1995) реж. Бу Видерберг
- «Чемоданы Тульса Лупера, часть 2: Из Во к морю» (The Tulse Luper Suitcases, Part 2: Vaux to the Sea) (2004) реж. Питер Гринуэй
- «Чемоданы Тульса Люпера, часть 1: Моабская история» (The Tulse Luper Suitcases, Part 1: The Moab Story) (2003) реж. Питер Гринуэй
- «Чемоданы Тульса Люпера, часть 3: Из Сарка до конца» (The Tulse Luper Suitcases, Part 3: From Sark to the Finish) (2004) реж. Питер Гринуэй
- «Чемоданы Тульса Люпера: Антверпен» (The Tulse Luper Suitcases: Antwerp) (2003) реж. Питер Гринуэй
16 – Джеймс Фрэнсис Кэмерон, родился 16 августа 1954 г. Капасказинг, Канада.
Канадский и американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр, океанограф. Один из самых успешных режиссёров в истории кино, восемь его самых популярных картин собрали в прокате более 5,5 миллиардов долларов.
Известность пришла к Кэмерону в 1984 году благодаря фильму Терминатор. Образ Терминатора привиделся Кэмерону во сне во время болезни гриппом. В бреду он увидел женщину, спасающуюся от кошмарного существа, изменяющего свою форму в зависимости от обстоятельств и имеющего светящиеся красные глаза. Сценарий приглянулся многим кинокомпаниям, однако никто не хотел связываться с начинающим режиссёром. В итоге он был продан будущей жене Кэмерона продюсеру Гэйл Энн Хёрд за символическую плату в 1 долл. при условии, что она не будет снимать этот фильм с другим режиссёром.
Располагая небольшим по меркам 1980-х годов бюджетом в 6 миллионов долларов, Кэмерону удалось создать фильм, до настоящего времени остающийся эталоном жанра.
Лучшие фильмы: Пришельцы (1986), Терминатор 2 (1991), Титаник (1997), Аватар (2009).
Выиграл 3 Оскара. Еще 67 наград и 63 номинации.
И всё же Лоранс (2012)
Список лучших артхаус фильмов пополнила иностранная мелодрама о драматичном выборе. Лоранс – обладатель престижных наград и талантливый писатель, мечтающий стать женщиной. Не в силах скрывать свою истинную сущность, мужчина заявляет о необычном решении во всеуслышание и сталкивается с непониманием окружающих, за исключением своей спутницы Фред. Лорансу с подругой предстоит пройти сложный путь ради обретения счастья и свободы.
Оригинальное названиеLaurence AnywaysЖанрДрама, мелодрамаАктерыМельвиль Пупо, Сюзанн Клеман, Натали Бай…СтранаКанада, ФранцияРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 7.7Возрастные ограничения18+
Штампы артхауса[править]
Неофиты, впервые приобщившиеся к высокохудожественному кино, поначалу считают, что оно-то свободно от штампов этого вашего Голливуда и открыто любому творчеству. Нет, от голливудских жанр и правда свободен, зато полон своих, которые начинаешь замечать, если смотришь такие фильмы часто. Штампы встречаются не во всех артхаусных фильмах, но встречаются часто.
- Медленность. Нет, не так. Ме-е-е-е-е-едле-е-е-енно-о-о-о-о-ость
При этом не обязательно в самом кадре не будет движения. Например камера может снимать бурную реку или водопад. Не будет именно стремительных действий персонажей, или же им будет предшествовать длительная подготовка, а между ними будут внушительные промежутки.
. Статичные планы. Паузы. Минимум монтажа. Педаль в асфальт пробивал Тарковский, у которого минут по десять могло ничего не происходить. Артхаусный фильм просто не имеет права быть быстрым и энергичным. Исключения редки (разве что фильмы Терри Гиллиама, но его, как правило, к артхаусу и не относят).
- Эксцентричная актёрская игра. Даже если фильм вроде как реалистическая драма, а не сюр, актёры всё равно зачастую ведут себя не как нормальные люди в жизни, а как будто они выделываются на сцене театра. У обоих Германов, отца и сына, одна из самых типичных фишек. У Дэвида Линча с убавленным фитильком: у него такими бывают отдельные персонажи, для большего сюра.
- Странные поступки персонажей. Типично для стариков времён французской и итальянской волны. Мотивы персонажей зрителю понимать не обязательно, и вообще грешно ему что-либо объяснять. Вот так персонаж поступил, а почему — сами догадайтесь. Скажем, персонаж может внезапно покончить с собой, а критики потом сами додумают, что это символизирует бренность бытия.
- Чернуха
Даже без чернухи просто быт. Персонажи ходят справить нужду, персонажи моют руки, персонажи умывают лицо, особенно умывают лицо — долго, основательно, задумчиво, пока их не осенит.
. Особенно типично для российского независимого кино, в котором серость, безысходность и жёлтоватая плёнка встречаются в разы чаще, чем линчевские бархатные интерьеры под мягкий джаз.
- Чёрно-белый натурализм. Потому что если бы все эти проявления телесного низа показали в цвете, это могло потянуть на трэш-порно, а если чёрно-белое — значит, искусство. Типичные примеры — «Маяк», «История арканарской резни», «Поле в Англии», и упаси вас боже гуглить фильм «Свадебная ваза» или что-нибудь из некрореализма.
- Также звуковая естественность. Трава шуршит ровно так, как и положено шуршать траве. Щебёнка под обувью скрипит ровно так, как и положено скрипеть щебёнке под обувью. А если скрипит так, как не положено, значит персонаж затерялся где-то в своих мыслях.
- Как вариант, если кино не чёрно-белое, — тусклые светофильтры или просто низкокачественная плёнка, а то и ручная камера. Впрочем, штамп не обязательный — просто в неартхаусном кино такое вообще редко встречается.
- Также возможна цветовая дифференциация сцен, когда для отдельно взятой сцены гамма декораций выдерживается по максимуму в оттенках одного цвета, или же для разных сцен могут применять разные цветовые фильтры, а могут и совмещать, при том не обязательно цвет фильтра будет совпадать с цветом декораций — автор может намеренно создавать диссонанс.
- Внутренние монологи могут оформляться в виде вполне натуральных монологов, когда персонаж стоит или сидит один посреди помещения и высказывает свои мысли в пространство, а то и прямо в камеру. При этом сами декорации этого помещения могут быть сколь угодно оторваны от произведения. А могут быть и не оторваны, но не соответствовать ни одной из локаций, где разворачивались события. Также может пересекаться со следующим пунктом.
- Символизм. Порой заменяет сюжет: происходящее на экране само по себе бессмысленно, а смыслом его наделяет символизм. Или СПГС.
- Также характерен для фестивальных артхаусных фильмов (в частности, современных) этакий вызывающий постер с эротическим, но КРАСИВЫМ кадром из самого фильма, ещё с хвалебными цитатами из разных изданий.
(тут надо ещё добавить дык)
Внутренний огонь (2020)
Арт-хаус / Авторское кино, Комедия, Русский фильм
tagHD 1080, tagАвангард и Сюрреализм
Режиссер: Михаил Марескин
В ролях: Андрей Папанин, Михаил Павлик, Яков Шамшин
Однажды в Санкт-Петербурге в шикарной квартире бывшего представителя наркомафии собрались четыре совершенно незнакомых друг с другом человека. В ожидании опоздавшего хозяина гости сидят и беседуют каждый о своем деле. Один собирается попросить денег у этого богача, второй пришел за оружием, третий намерен шантажировать владельца квартиры, а целью четвертого является как раз третий незнакомец. Начинавшийся мирно разговор постепенно перерос в перепалку со взаимными оскорблениями, насмешками и издевательствами над самым уязвимым участником этой встречи. Обстановка накалилась настолько, что все эти посиделки могут обернуться кровопролитием.
Холодная война (2018)
Еще одно черно-белое артхаусное кино с высоким рейтингом – фильм, снятый популярным польским режиссером Павлом Павликовским, лауреатом «Оскара», посвящено реальной любовной истории. Виктор мечтает играть джаз, но вынужден собирать народный ансамбль для выступлений в послевоенной Польше. Музыкант втайне вынашивает план эмиграции, пока на одном из прослушиваний не знакомится с талантливой певицей, не желающей покидать свою родину. Белокурая Зула поет песню из советского фильма «Веселые ребята», и навсегда забирает сердце Виктора.
Оригинальное названиеZimna wojnaЖанрДрама, мелодрама, история, музыкаАктерыИоанна Кулиг, Томаш Кот, Борис Шиц…СтранаПольша, Великобритания, ФранцияРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 7.6Возрастные ограничения18+
Волчок
Рейтинг: | Кинопоиск: 6.97 / IMDB: 7.0 |
Категория: | Драма |
Страна: | Россия |
Время: | 01:25:00 |
Сборы в России: | $57 517 |
Сборы в мире: | $57 358 |
Премьера: | 01.10.2009 |
Режиссёр: | Василий Сигарев |
Кинокартина “Волчок”, прославившая режиссёра Сигарева, — тоскливая история о материнской нелюбви, безотцовщине и неправильном детстве девочки без имени, рассказанная чистым закадровым голосом.
Простая, провинциальная, житейская и жуткая: разруха, равнодушные люди, водка — стакан за стаканом, беспорядочные связи и отражение русской действительности, не самой примечательной, но существующей.
Создаётся впечатление, что безымянное поселение, в котором происходят события, — совсем не город, а виртуальное пространство, демонстрационный полигон, эмулятор реальности, созданный по ключевым словам: “Россия”, “девяностые”, “низкий уровень жизни”, «проституция», “ГАЗ-24” и так далее (полный текст рецензии кинокритика Тимофея Самарина читайте здесь).
Сила детских и наивных чувств к жестокой матери позволяют несчастному ребёнку верить в благоприятный исход даже тогда, когда мама бросает девочку, в очередной раз отправившись в погоню за лучшей для себя жизнью. Маленькая “девочка-волчок” ещё не способна отличать добро от зла, любовь от ненависти, милосердие от бесчеловечности, потому её образ здесь — воплощение абсолютного света, который не должен погаснуть даже в самой жуткой тьме.
Зрителю хочется верить, что под личиной озлобленной и обездоленной матери скрывается обычная женщина, некогда познавшая предательство мужчины и теперь вымещающая свои обиды на беззащитной дочери. Кажется, что настанет момент просветления, когда материнский инстинкт одержит верх над эгоизмом. Однако, автор убеждает нас в обратном — в силу своего характера, эта особа не способна любить никого, кроме себя.
Однажды её возвращение состоится, только глупо от него чего-то ждать. Она не одумается, не смягчится, ненависть и немота не пройдут…
Фильм жесток, но необычайно правдив. Возможно, в таком же ледяном лабиринте живём и все мы, но как найти из него выход, авторы «Волчка» нам, к сожалению, не подсказывают.
Watch this video on YouTube
Корпорация «Святые моторы» (2012)
Европейский фильм в стиле артхаус – фэнтезийная драма со множеством перевоплощений. Неизвестное существо перемещается по чужим жизням, принимая актуальную для обстоятельств форму. Сегодня это женщина, а завтра странник может оказаться в теле дряхлого старика или известного актера. Существо всегда окружено людьми, но компания не избавляет его от щемящего чувства одиночества и тоске по родному дому.
Оригинальное названиеHoly MotorsЖанрФэнтези, драмаАктерыДени Лаван, Эдит Скоб, Ева Мендес, Кайли Миноуг…СтранаФранция, Германия, БельгияРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 7.1Возрастные ограничения18+
Лобстер (The Lobster)
- 2015 год
- Рейтинг: КиноПоиск — 6.9; IMDb — 7.2
- Ирландия, Великобритания, Греция, Франция, Нидерланды
- фантастика, триллер, драма, мелодрама, комедия
В некой антиутопии запрещено быть одиноким. Одиночек отправляют в специальные отели, где они должны найти себе пару. Кто не сможет, того превратят в животных и выпустят в лес, где собралась группа бунтовщиков-одиночек, которые против любых отношений в принципе и строго за них карают. Между ними оказывается разведенный архитектор в очках (Колин Фаррелл), приглядывающий себе близорукую даму сердца (Рэйчел Вайс), поскольку считается, что у двух половинок должны быть общие признаки.
Греческий авангардист Йоргос Латимос снял абсурдистскую сатиру на любовь и одиночество в современном мире. С обоими что-то не то — говорит нам режиссер.
Корабельные Новости (The Shipping News) 2001
Хороший и душевный фильм по роману Энни Пру, который удостоился Пулитцеровской премии. Вас ждёт превосходная игра Кевина Спейси, играющего неуверенного в себе неудачника Койла. Герою чудом посчастливилось встречаться со свободолюбивой и красивой Петел. Поначалу у них всё складывается, но вскоре она начинает в открытую ему изменять приводя при нём в дом любовников, в то время как замкнутый в себе Койл пытается растить их дочь. Неожиданно Петел погибает в автокатастрофе со своим любовником и в тоже время родители Койла кончают жизнь самоубийством. Раздавленному парню ничего не остается как вместе с дочерью отправится в Ньюфаунленд и начать жизнь заново, работая журналистом в местной небольшой газете.
Меланхолия (2011)
Скандальный артхаус, вышедший на экран в конкурсной программе Каннского кинофестиваля – фантастический фильм режиссера Ларса фон Триера. Пролог повествует о гибели Земли в результате столкновения с небесным телом. Однако события, предшествующие катастрофе, смотреть невероятно интересно. Джастин готовится к свадьбе и страшится конца света, а справиться с депрессией ей помогает сестра Клэр. По мере приближения апокалипсиса душевное состояние родственниц меняется, и всепроникающий мрак меняет хозяйку.
Оригинальное названиеMelancholiaЖанрФантастика, драмаАктерыКирстен Данст, Шарлотта Генсбур, Александр Скарсгард…СтранаДания, Швеция, Франция, ГерманияРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 7.2Возрастные ограничения16+
Анастасия Верлинская, менеджер проектов FILM.UA
Лично мне «арт-хаус» проще называть авторским кино. Сегодня само слово «арт-хаус» — уже стереотип: маленькие бюджеты, неизвестные актеры, режиссеры и т.п. Но если разобраться, то это не совсем так. В арт-хаусе снимаются звезды первой величины, такие как Тильда Суинтон, Эван МакГрегор, Кевин Спейси, и т.д. Что же касается самого понятия, то любое авторское кино – это конкретное видение конкретного режиссера
Как правило, это драматическое кино, которое уделяет внимание в первую очередь проблемам главного героя, его переживаниям, образу жизни, и только когда зритель «понял» героя, вокруг него начинают происходить события, меняющие его жизнь
Собственно, влияние таких ситуаций, а самое главное поведение в них героя и есть отличительной чертой авторского кино. Остросоциальные и психологические проблемы – не то, ради чего среднестатистический зритель пойдет в кинотеатр или захочет посмотреть после напряженного рабочего дня дома — именно поэтому арт-хаус противопоставляется мейнстриму, «массовому» кино. И если у привычного голливудского кино есть определенная структура построения сюжета, то авторское кино – это еще и поиск новых форм выражения, которые чаще воспринимаются только настоящими киноманами.
Любимые фильмы арт-хаус на данный момент: “Жить” Василия Сигарева, “Пьета” Ким Ки дука и “Темная Лошадка” Тодда Солондза
Авторское кино про секс
Эротика в том или ином виде присутствует почти во всех артхаусных картинах. Но есть фильмы, которые делают человеческую сексуальность центральной темой.
«Про уродов и людей» (Алексей Балабанов, Россия, 1998 год).
Действие разворачивается в Петербурге начала XX века вокруг подпольной порнографической студии садомазохистской направленности. В центре повествования – тихая девушка Лиза, проходящая путь от чистоты до полного растления.
Watch this video on YouTube
«Антихрист» (Ларс фон Триер, Германия, Дания, Франция, 2009 год).
Фильм-посвящение Андрею Тарковскому, разделённый на главы. Режиссёр исследует проблему женской жестокости, доходящей до садизма. Он связывает её с женственностью самой матери-природы, которая сначала даёт жизнь, а затем уничтожает её.
Watch this video on YouTube
«Незнакомец у озера» (Ален Гироди, Франция, 2013 год).
Весь фильм снят на фоне природы и раскрывает тему гомосексуальных отношений. Откровенные эротические сцены в смутной и напряжённой связке с детективной линией заставляет картину тесно примыкать к жанру психологического триллера.
Watch this video on YouTube
Артхаус – достаточно широкое понятие. Часто к фильмам этой категории можно отнести не только фестивальное кино. Некоторые образцы массового кинематографа тоже подёрнуты изысканной артхаусной дымкой – например, такие хиты, как «Выживут только любовники», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» или хоррор-новинки 2018 года «Тихое место» и «Реинкарнация». Поэтому «кино не для всех» – термин неверный и несколько снобистский. Артхаус – это просто нешаблонное, «другое» кино.
Зрительское кино
Мы упоминали, что во времена Дэвида Гриффита повелось разделять кинематограф на авторское и коммерческое, то есть зрительское, кино. Это разделение существует и в наши дни.
Зрительское кино — фильмы, ориентированные прежде всего на массового зрителя, так называемые блокбастеры — высокобюджетные картины, получившие широкую популярность среди зрителей. Здесь проявляется особая роль кинематографа, заключающаяся в его высокой социальной активности. Это кино про истории и переживания. Зритель легко может самоотождествиться с героем, начать сопереживать ему и прожить его историю вместе с ним. Продюсерам и кинокомпаниям такое кино необходимо для получения прибыли, зрителю — для отдыха и развлечения.
Яркими представителями зрительского кино являются Гор Вербински («Пираты карибского моря», «Лекарство от здоровья»), Джеймс Кэмерон («Титаник», «Аватар»), Кэтрин Бигелоу («На гребне волны»), Тимур Бекмамбетов (трилогия «Ночной дозор», «Елки»), Оксана Бычкова («Питер FM»).
В процессе становления кинематографа развивалась система жанров, сюжетных построений, тем, персонажей. Сейчас существует огромное количество киножанров, у них сложные взаимосвязи, но отсутствует единая, общепринятая система классификации. Кинематограф развивается очень быстро — и вместе с этим происходит постоянная эволюция жанров, на развитие которых сильно влияют события, происходящие в мире, специфика конкретного времени. Как пример, описанный выше, — о том, что после Второй мировой войны появился запрос на драмы простых людей (неореализм). Основные жанры сформировались вместе с развитием кинематографа, к 1950-м годам. Каждый фильм можно отнести к нескольким жанрам, при этом существует основной и его поджанры.
На уроках сценарного мастерства чаще всего выделяют четыре жанра для построения драматургии будущего фильма: комедия, трагедия, драма, трагикомедия. Все остальные считаются дополнительными. По законам жанра строится сценарий и зрительского, и авторского фильма. Система классификации кинопроизведений постоянно усложняется, в авторском кино происходит размытие жанровых границ: схемы, которые использует жанр, ослабляются (убираются некоторые элементы).
Ниже приведен график изменения популярности различных жанров с 1910 по 2018 год. Для составления рейтинга популярности использовались данные о выходе фильмов с метками определенных жанров на сайте IMDB.
(Источник https://www.reddit.com/r/dataisbeautiful/comments/ag89q3/oc_film_genre_popularity_19102018/)
Особенности артхауса
Исходя из толкования понятия, можно утвердиться в том, что артхаус – это жанр в кинематографе, но это может обозначать и то место, где собирались в 40-е годы посмотреть американские фильмы и ленты других стран.
Профессионалы, боясь путаницы в понятиях, предложили конкретное название для фильмов – «арт-кино». К этой группе не следует относить низкопробные, некачественные и внебюджетные фильмы. Артхаус предполагает высококачественную съёмку при малом бюджете. Всё это не значит, что зрителю будут продемонстрированы малоизвестные актёры, наоборот: у снимающихся в артхаусных фильмах есть имя, известность, поклонники и награды.
Полено (Otesánek)
- 2000 год
- Рейтинг: КиноПоиск — 7.2; IMDb — 7.3
- Чехия, Великобритания, Япония
- ужасы, фэнтези, триллер, драма, комедия
Бездетная пара принесла в дом полено. Выточила из чурочки подобие человечка и стала относиться к нему как к ребенку. А полено ожило и стало есть. И есть, и есть, и есть…
Фильм чешского классика сюрреализма Яна Шванкмайера можно назвать философским хоррором. Сам маэстро, чьи картины заставляют всех критиков делать серьезные лица, относится к ним своеобразно. Например, о своем другом фильме «Лунатизм» говорит: «Ужастик, со всей дегенеративностью, присущей этому жанру. Это не произведение искусства». Но мир считает иначе и смотрит его фильмы в поисках политики, психоанализа, социальной остроты и приговоров современной культуре.
21 — Квентин Тарантино, родился 27 марта 1963 г. Ноксвилл, Теннесси, США.
Кинорежиссёр, сценарист, актёр, кинопродюсер и кинооператор. Один из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе. Мировую известность получил после картины Криминальное чтиво (1994), которая принесла ему Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, а также премии Оскар и Золотой глобус за лучший сценарий.
Тарантино обрёл своё первое рабочее место в качестве билетёра в одном из кинозалов в Торрансе, где крутили порно. По вечерам он начал посещать курсы актёрского мастерства Джеймса Беста. Утверждения, что Квентин снимался в фильмах Рассвет мертвецов и Король Лир, не являются правдой. В 22 года Тарантино устроился на работу в Видео-архив, пункт видеопроката на Манхэттен-Бич. В какой-то момент он хотел стать романистом.
Сценарий первого полноценного фильма Тарантино, Бешеных псов был написан за три недели. Квентин был готов снять этот фильм на минимальные средства, даже 16-миллиметровой камерой на чёрно-белую плёнку, но после того как сценарием заинтересовался известный актёр Харви Кейтель, бюджет фильма значительно вырос, так как проект получил финансовую поддержку от Live Entertainment.
Лучшие фильмы: Бешеные псы (1992), Криминальное чтиво (1994), От заката до рассвета (1995), Джеки Браун (1997), Джанго освобожденный (2012), Омерзительная восьмерка (2015).
Выиграл 2 Оскара. Имеет 135 наград и 177 номинаций.
Берлинская невеста (2020) (The Berlin Bride)
Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Фэнтези
tagHD 1080, tagАвангард и Сюрреализм
Режиссер: Майкл Бартлетт
В ролях: Майкл Бартлетт, Бринмор Левелин Джонс
Два человека, совершенно незнакомых друг с другом, волею судьбы оказались связаны благодаря одному манекену. Оба этих мужчины одиноки и переживают каждый о своем. Один из них больше всего на свете мечтает создать собственную семью и от отчаяния найти женщину своей мечты начинает собирать дома женский манекен. Второй однажды лишился руки и теперь сильно переживает о получено травме. Кто бы мог подумать, что пластмассовая рука манекена станет для обоих проводником в новую жизнь. С определенного момента судьбы этих двух людей окажутся тесно связанными, но у каждого из них будет своя роль в судьбе другого.