Содержание
Экранизации
В знаменитой экранизации романа, вышедшей на экраны в 1979 году, роль Атоса доверили Вениамину Смехову. Первоначально на нее был назначен актер Василий Ливанов, успешно прошедший пробы. Но артист не приехал на съемки, поэтому участником творческого процесса стал Смехов. Режиссер ленты Юнгвальд-Хилькевич заметил актера на сцене театра на Таганке в роли Воланда и был впечатлен талантливым исполнением и воплощением образа.
Вениамин Смехов в роли Атоса
Из-за занятости на театральных подмостках Смехов не мог много времени уделять съемкам в Одессе и прилетал на выходные. В нескольких кадрах его подменял дублер, поэтому зрители часто наблюдают лица Арамиса и Портоса, а Атоса видят со спины.
Экранная интерпретация романа Александра Дюма стала классикой советского кинематографа. Кинокартина была разобрана на цитаты, а прозвучавшие песни стали визитными карточками артистов, которые исполняли их.
Песня Атоса, вышедшая на экраны, была модернизирована. Второй куплет текста устранили, а пятый обрезали. «Обрезанный» текст баллады повествовал о «брате» возлюбленной Атоса.
В момент съемок стало понятно, что Вениамину Смехову не удается исполнение песни «Есть в графском парке черный пруд». Максим Дунаевский предлагал артисту коньяк перед записью каждого дубля, и с каждой рюмкой исполнение было все фальшивее. В результате в фильме баллада звучит в исполнении Вячеслава Назарова, тромбониста ансамбля Олега Лундстрема. Смехов потом долго припоминал Дунаевскому обманчивый ход с коньяком.
Арамис
Его звали Анри д’Арамиц (1620−1674). Известно о нем крайне мало, чтобы ни сказать вообще ничего. Судя по всему, прототип Арамиса родился в Гаскони, но это, что называется, вычисленное. Скажем так, такая версия наиболее вероятна, потому что более или менее все мушкетеры де Тривиля происходили из этого региона. Капитану роты этот Арамис, как и Атос, приходился кузеном, а срок его службы ограничился парой лет. Видимо, по состоянию здоровья Арамис вышел в отставку примерно в том же 1650 году, что и прототип Портоса, после чего вернулся в Гасконь и женился. Супругой Арамиса была некая мадемуазель де Бонасс, которая родила мужу трех сыновей. О дальнейшей судьбе Арамиса ничего неизвестно. Умер он около 1674 года.
В последних главах романа «Виконт де Бражелон» Арамис, к тому моменту генерал ордена иезуитов, носит титул герцога д’Аламеда. Титул, что характерно, испанский, ибо Арамис принял подданство этой страны. Имена всех генералов Общества Иисуса широко известны. Никакого д’Аламеды среди них нет. Зато среди простых адептов ордена таковых целых два. И оба могли быть донорами последнего имени Арамиса. Первый служил в ордене как раз в те времена, когда разворачиваются действия «Виконта де Бражелона». Хосе Руис Рамон д’Аламеда был главой иезуитской миссии в Сантьяго, на Кубе. Примерно в те же годы эта миссия прекратила свое существование за ненадобностью. Второй Аламеда был современником отца Александра Дюма. Для иезуитов тогда настали тяжкие времена. В 1773 орден был упразднен. Его генерал Лоренцо Риччи окончил свой век в тюрьме. Арестовали и второго Аламеду, который, видимо, был его сторонником. Его дальнейшая судьба неизвестна.
Миледи и Атос
После того, как Д’Артаньян вытащит крысу Атоса из подвала, где он обчищал запасы трактира, он за бутылочкой вину, в очень сильном состояния подпития, расскажет чудовищную историю своей любви.
Когда-то он молодой граф влюбился в молоденькую девушку, он женился на ней, у них все было хорошо. Но во время прогулки на лошадях его жена почувствовала себя плохо и упала в обморок,(может быть, была беременна?)
Граф спрыгивает с лошади бежит к ней, хватает ее, разрывает платье, чтоб лучше дышалось. И что же он видит? Лилию на плече, она преступница, и недолго думая он вешает ее на первом попавшемся дереве.
Стоп он у жены увидел клеймо лилии, на тот момент ей шестнадцать и возможно она беременна, ничего, повторим еще раз ничего не спросив у нее, он вешает ее, это надо достать веревку, сделать узел, закинуть на ветку дерева, потом какое-то время тащить ее. В книге не описаны действия жены просила ли она его, молила о пощаде мы не знаем.
И что же рассказывая это все своему другу алкашу, эти леденящие душу подробности он сожалел об этом? Каялся? Я вас умоляю, он чихать хотел на угрызения совести. Как только он узнает, что его жена жива, он вместе со своими друзьями собутыльниками устроит охоту на нее. Чтобы это описать, мы вынесем в отдельную статью. Также читайте в следующей статье, Арамис-утонченный извращенец.
Граф де ля Фер – убийца, мятежник и святотатец
Говоря д’Артаньяну о повешении Миледи, пьяный Атос усмехается: «Граф был полным хозяином в своих владениях». А вот и нет! Лукавит Атос!
В начале 17 века феодал во Франции уже не имел права выносить смертные приговоры даже своим крестьянам, не говоря уже о людях других сословий, проживавших в его владениях. Графиню де ля Фер мог судить и приговорить к какому-либо наказанию только королевский суд.
Далее, клеймо было выжжено на её плече по решению королевского судьи. Следовательно, в случае повторного преступления она вновь подлежала королевскому суду. Допустим, Миледи обманула графа де ля Фер, скрыв своё происхождение и свои прежние дела (хотя в этом обмане был виноват больше всего он сам). Обнаружив обман и клеймо, граф де ля Фер, как подданный своего государя, обязан был представить Миледи королевскому правосудию. Одновременно он должен был начать бракоразводный процесс, но до его завершения Миледи оставалась, как по закону Французского королевства, так и по каноническому церковному праву, графиней де ля Фер.
Наконец, даже если бы граф и обладал теми правами, о которых он говорит, то он всё равно совершил самосуд. Сеньориальный суд в средневековой Франции был не личным произволом феодала, а процедурой с участием духовного лица. В ходе его составлялся протокол. И, наконец, обвинённый в тяжком преступлении имел право апеллировать к королевскому суду. Ничего этого соблюдено графом де ля Фер не было.
Таким образом, повешение Миледи графом де ля Фер было не просто убийством со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это было и государственной изменой, поскольку явным превышением своих прав граф де ля Фер бросил вызов прерогативам королевской власти. Но, кроме того, это ещё и женоубийство, то есть преступление против священных уз брака, а следовательно – против самой религии. Ибо, кем бы ни была Миледи до брака, после церковного венчания она стала графиней де ля Фер.
Теперь становится совершенно понятно, почему граф де ля Фер бросил свой родовой замок, скрыл своё имя и поступил в мушкетёры: он скрывался от королевского правосудия. А проще всего это сделать непосредственно под тёплым крылышком самого короля.
Впрочем, мятежное и разбойное поведение Атоса находится в полном соответствии с прочими поступками друзей-мушкетёров в романе Дюма. Они ведь только тем и заняты (в промежутках между кутежами и любовными похождениями), что в содружестве с врагами Франции, вроде английского первого министра Бекингэма, строят козни королю Людовику XIII Справедливому и его первому министру герцогу де Ришельё.
Вот только ситуация, описанная в романе, выглядит не очень правдоподобно: трудно представить себе, чтобы Ришельё простил четвёрке наглецов такой букет преступлений против его королевского величества и безопасности Франции.
Смерть[]
Атос, д’Артаньян, Портос, Арамис и лорд Винтер выследили Миледи в деревне Ангенгем (фр. le village d’Erquinghem, близ Армантьера). Так же их сопровождал нанятый Атосом палач города Бетюн, бывший палач города Лилль. В ходе суда выясняется, что именно этот палач некогда заклеймил миледи, а так же то, что она некогда совратила священника, брата палача, вынудила его украсть священные реликвии. Священник был осуждён, заклеймлен братом и, в итоге, закончил жизнь самоубийством. В советском фильме “Д’Артаньян и три мушкетёра” Атос изначально приходит к лилльскому палачу, зная его историю, однако в книге он просто нанимает ближайшего палача, не зная о его роли в жизни миледи.
Ночью они зашли в её комнату, где по очереди зачитали ей обвинения: в убийстве Констанции Бонасьё, в заговоре с Фелтоном для убийства герцога Бекингема; попытке отравления д’Артаньяна (случайно погиб Бризмон); в подстрекательстве к убийству графа де Варда, в отравлении лорда Винтера, в совращении священника, — и осудили её на смерть.
Затем они отвели её к реке. По дороге она попыталась подкупить слуг мушкетёров (Мушкетона и Гримо), посулив им 1000 пистолей за свободу, либо месть от её покровителей. Атос услышал, как она шепталась с ними, и решив, что им нельзя доверять, сменил их на Базена и Планше.
Кто же такие мушкетеры?
Людовик (Louise XIII) в 1622 основал роту мушкетеров (вооруженных мушкетами) в качестве личной охраны. Мушкет (mousquet) был самым тяжёлым ручным оружием того времени (7-9 кг), поэтому для стрельбы вынуждены были использовать специальную подставку, зато он пробивал любые доспехи.
Мушкетеры на 80% были уроженцы Gascogne (Гасконь), согласно традиции установленной с XIII века. Младшие сыновья благородных гасконских семей поступали в армию короля. Гасконцы щепетильно берегли дворянскую честь, и имели репутацию отчаянных бойцов. Примечательно, что регион Беарн граничит с Гасконью. Ввиду наличия соседских связей, выходцы из дворянских семей Беарна так же имели неплохой шанс попасть в мушкетеры.
В Беарне, оказывается, есть деревенька Athos-Aspis (Атос-Аспис), городок Aramits (Арами) и Trois-Villes (Труа-Виль). А название города Pau (По) созвучно фамилии, родившегося здесь Isaac de Portau (Исаака де Порто). Только d’Artagnan (д’Артаньян) нашелся на относительном удалении – в соседней Гаскони, и несозвучном Lupiac (Люпияк).
Tous pour un, un pour tous ! (все за одного, один за всех!).
И этот безупречный девиз приобретает новый оттенок, впрочем, не умаляя геройства и задора. В ходе расследования следствию удалось установить настоящие имена прототипов героев Дюма, адреса и места рождения основных участников, краткие биографии, составленные по историческим документам и отзывам свидетелей (зафиксированным в специализированных французских источниках). Однако исторических следов сохранилось крайне мало. Более всех, как ни странно, «наследил» наш горячий гасконец д’Артаньян.
Ну-с… с кого начнем?!
Граф де Ля Фер
Граф, красивый мужчина, с грустными глазами, такой образ у нас возникает, когда мы говорим о Атосе. Еще больше укрепил этот образ, гениальный советский фильм » Д’Артаньян и Три мушкетера»
С самого начала романа , автор представляет Атоса как благородного мужчину, раненый он входит в кабинет де Тревиля, но ни чем он не выдает плохого самочувствия, одежда чиста, вид бодр и только обморок выдал его ранение.
И мы невольно начинаем сочувствовать герою, вот он какой благородный рыцарь, дальше мы узнаем, что он умен, образован и великолепный оратор, который даст фору самому Арамису.
Сразу видно, что Атос, очень голубых кровей и его предки точно, какие-нибудь графья, князья и прочая голубизна. Образ сложен и мы вплоть до конца романа, непоколебимо убеждены, вот он настоящий рыцарь и мушкетер.
Все правильно, а если присмотреться чуть поглубже? Давайте для начала вспомним отношения Атоса и его слуги Гримо. Мы прочтем, что немногословный Атос, приучил (как собачку), своего слугу Гримо изъясняться знаками, а если тот случайно обращался к нему со словами, тот нещадно и жестоко его избивал!
Дубасил своего слугу, который был намного старшего его, то есть молодой мужчина, бил что есть мочи старика, за то что он заговорил словами.
Чем занимается Атос на протяжение всей книги, правильно пьет. Он пьет постоянно и всегда. Особенно выделяется сцена, когда четверка предателей скакала спасать сережки королевы, и Атоса в трактире подставляют с фальшивыми деньгами.
Коварные гвардейцы тут же забывают о нем и продолжают погоню за Д’Артаньяном. Ну а наш герой он запирается в подвале и как крыса объедает бедного трактирщика, уничтожает его запасы еды и вина. Можно ли удивляться, тому что потомки этих трактирщиков, во времена французской революции, будут вырезать, князей, баронов, графьев, этих жирных клопов, которые сидели на шее народа?
Это не все моменты, поступков Атоса, которые характеризуют его как полное ничтожество. Но среди них есть особый по своему цинизму и подлостью.
Биография[]
Книга «Три мушкетера»
Молодой небогатый гасконский дворянин д’Артаньян (что означает «из Артаньяна») в апреле 1625 года покинул родной дом и отправился в Париж, надеясь на место в полку мушкетёров. По дороге, в Менге (Meung-sur-Loire), он ввязался в драку с графом Рошфором, приближённым кардинала Ришельё, и тот похитил его рекомендательное письмо. По прибытии в Париж д’Артаньян направляется на аудиенцию к капитану королевских мушкетёров господину де Тревилю, однако тот разъясняет, что по существовавшим правилам он не может дать новичку место в своем полку до того, как он проявит свою доблесть или не прослужит в другой, менее престижной, части двух лет, и направляет его в гвардейский полк Дэзэсара.
Далее, в силу ряда случайностей, в тот же день д’Артаньян оскорбляет одного за другим троих опытных мушкетёров — друзей Атоса, Портоса и Арамиса — и получает от всех троих вызовы на дуэль. Но дуэль, на которую он явился следующим утром на пустырь за аббатством, была прервана появлением гвардейцев кардинала, которые хотели арестовать четвёрку за нарушение указа о запрете дуэлей. В ответ Д’Артаньян и три его соперника объединились и победили превосходящего противника, став после этого друзьями.
Д’Артаньян нанял слугу по имени Планше и остановился у галантерейщика Бонасьё и его жены Констанции, в которую вскоре влюбился. Вскоре он отправляется в Лондон, чтобы спасти честь королевы и уговаривает составить ему компанию своих троих друзей-мушкетёров. Но дорога полна опасностей — всех мушкетёров выводят из строя ловушки и засады, подстроенные кардиналом, — один д’Артаньян, сразившись по дороге с посланником кардинала, графом де Вардом, добирается до порта и переправляется через Ла-Манш в Лондон. Там он встречается с Бекингемом, получает у него подвески (две украденные пришлось заменить копиями, срочно изготовленными ювелиром Бекингема) и доставляет их обратно в Париж, буквально в последний момент.
Однажды, заметив несдержанный разговор между прелестной незнакомой девушкой и англичанином, д’Артаньян вызывает последнего на дуэль. На дуэли мушкетёры победили англичан, лорд Винтер, которого д’Артаньян пощадил, познакомил его с девушкой, оказавшейся вдовой покойного старшего брата лорда — леди Кларик. Д’Артаньян воспылал к ней страстью, но от её служанки Кэтти узнал, что миледи любит графа де Варда. Подменив письма де Варда, д’Артаньян тем вызывает у миледи ненависть к якобы отвергнувшему её графу. Она решает покончить с де Вардом руками д’Артаньяна и проводит с ним ночь. Тогда д’Артаньян и замечает у неё на плече клеймо и вспоминает о тайне Атоса, рассказаной как-то им, — когда-то у него была жена, но, обнаружив, что она заклеймена, он узнал, что она воровка и простолюдинка (дворян не клеймили), убил её, по праву феодала того времени, и пошёл на мушкетёрскую службу.
Тем временем король начинает осаду мятежной крепости Ла-Рошель, оплота гугенотов. Три мушкетёра и д’Артаньян, теперь тоже мушкетёр, проявляют на войне чудеса удали и героизма.
Миледи оказывается в монастыре кармелиток. В этом же монастыре скрывалась после истории с подвесками возлюбленная д’Артаньяна Констанция. Миледи вошла к ней в доверие и попыталась похитить. Когда в монастырь неожиданно прибывает четвёрка мушкетёров, миледи отравляет Констанцию. Мушкетёры выслеживают злодейку и приговаривают к казни. Лилльский палач, жизнь брата которого тоже погубила миледи, привёл приговор в исполнение.
Мушкетёры ожидали сурового наказания за свои поступки. Но Ришельё, втайне опасавшийся своей компаньонки, оценил потенциал д’Артаньяна и в знак примирения подарил ему патент на чин лейтенанта мушкетёров.
«Двадцать лет спустя»
Через двадцать лет после казни Миледи и получения звания лейтенанта мушкетёров, д’Артаньян принимает сторону Мазарини вместе с Портосом, пытается задержать герцога де Бофора, помогает Кромвелю в Англии, захватывает Мазарини вместе с Атосом, Портосом и Арамисом и требует назначить его капитан-лейтенантом мушкетёров, потому что Тревиль уже год освободил эту должность. После окончания Фронды, должность с гасконца снимается.
«Виконт де Бражелон»
Через десять лет после окончания Фронды вместе с Атосом возвращает корону Карлу II и становится капитан-лейтенантом королевских мушкетёров. Именно д’Артаньяну поручают арест Фуке. В том же году д’Артаньян умирает под стенами Маастрихта, всего секунду сжимая маршальский жезл.
Вкус славы
«У нас, гасконцев, лучший в мире вкус. Ничто нам не по вкусу, кроме славы.» — песня из кф.
Следует отметить, что король настолько доверял д’Артаньяну, что попробовал его продвинуть по карьерной лестнице в качестве губернатора недавно завоеванного города Лилля (Lille). Бравый мушкетер короля пытался быть хорошим администратором с апреля по декабрь 1672 года. И, наверняка с желанием, возвращается на фронт, где понятно — кто враг, а кто свой.
Оставаясь до конца храбрым солдатом, верным долгу, д’Артаньян в 62 года достойно погибает в бою при Маастрихте (Maëstricht), в июне 1673 года.
25 июня командующий приказал мушкетерам атаковать яростно защищающуюся ключевую позицию противника. Д’Артаньян, накануне потеряв в атаке 80 человек своей роты, страшно усталый, повел своих солдат на штурм. Они взяли укрепление. Когда стали подсчитывать потери, оказалось, что командира нет. Его нашли далеко впереди остальных, смертельно раненого в горло.
Гибель Д’Артаньяна опечалила и армию, и двор. Король Людовик XIV отслужил мессу в своей часовне, и написал королеве в письме:
С большой вероятностью тело д’Артаньяна захоронено в церкви Святых Петра и Павла (l’église St Pierre-et-Paul de Wolder), на окраине города Маастрихт (Нидерланды).
Биография[]
Книга
Сын Анны де Бейль и племянник лорда Винтера. После смерти матери в 1628 году содержался кормилицей, которая выгнала его, как только мальчику исполнилось пять лет, потому что ей перестали платить за него.
Карл I лишил Джона и дворянского титула и наследства родителей, объявив его незаконнорожденным (его мать вышла замуж во второй раз при живом муже, считая, что тот мёртв) и дав ему имя Мордаунт. Его дядя отрёкся от него и унаследовал состояние племянника, миледи и своего покойного брата.
Мордаунт готовится убить лилльского палача
Мальчика подобрал протестантский пастор и воспитал его в пуританских традициях. Повзрослев, Мордаунт узнал историю своих несчастий и поклялся отомстить и за себя, и за мать. Он убил лилльского (бетюнского) палача, казнившего миледи, и собственного дядю, а позже стал сторонником Оливера Кромвеля (его правой рукой) и принимал непосредственное участие в казни короля Карла I, отрубив голову монарху.
Тем не менее Кромвель не был доволен тем, что короля казнили, сказав Мордаунту, что лучше бы он позволил мушкетёрам, уже подготовившим побег Карла, подняться вместе с последним на борт корабля. Ведь судно, которым должны были воспользоваться беглецы, заминировано бочками с порохом.
Мордаунт и его враги
После казни короля Мордаунт был выслежен д’Артаньяном и, попав в засаду, позволил ему, Портосу и Арамису вызвать себя на дуэль. Атос же отказался от дуэли с сыном бывшей жены.
Очерёдность дуэлянтов было решено выбирать путём жребия, выпавшего д’Артаньяну. Во время дуэли с ним Мордаунту удалось бежать через тайный ход.
Пытался подстроить убийство последних оставшихся в живых свидетелей казни миледи на фелуке «Молния», но благодаря случаю (а точнее, жажде одного из слуг), пленники спаслись.
Мордаунт с кинжалом Атоса в груди
Последней попыткой чудом спасшегося Мордаунта отомстить за мать стала попытка убить Атоса. Он увлёк его с собой в море, но графу удалось спастись, всадив кинжал в грудь юноши.
Фильм
По версии экранизации, Мордаунт остался жив после случая в море. Его вместе с остатками корабля перенесло на берег, где его нашла местная женщина с дочерью, и он подал признаки жизни, сжав руку в песке.
Вскоре, Мордаунт взял в агенты господина де Жюссака, который тоже ненавидел четвёрку, чтобы выследить виконта и похитить его. Мордаунт пообещал де Жюссаку «оплатить его усердие».
Когда виконт был похищен, Мордаунт послал мушкетёрам письмо, в котором потребовал явиться безоружными, тогда Рауль будет жив. Атос замечает: если они не пойдут — то потеряют Рауля, если они пойдут с оружием — то потеряют честь, а если они пойдут безоружными — то потеряют жизнь. Проклиная сына Миледи, друзья решаются идти, сложив оружие. Они приходят в сарай, где их запирает де Жюссак со своими людьми и поджидает внутри Мордаунт, также с толпой людей на лестнице. Мордаунт просит господ снять плащи, чтобы убедиться, что у них ничего нет и говорит, что отпустит виконта позже. Прежде всего — отомстит каждому по очереди.
«Первым умрёт Д’Артаньян!»
Первым сын Миледи выбирает д’Артаньяна, направляя на него пистолет, говоря, что ненавидит его больше всех, но, отвлекается на крик своих упавших людей, которых столкнула Мадлен, пробравшись через чёрный ход, чтобы спасти друзей. Мордаунт стреляет ей в живот, после чего сбрасывает скамью и убегает в сторону. Пока Атос, Портос и Арамис бьются с приспешниками Мордаунта, д’Артаньян преследует самого Мордаунта. В борьбе, он обвивает шею врага железной цепью и, ударив по голове крюком, спускает вниз через люк. Подошедший Портос считает, что нужно добить наверняка, а Арамис уверен, что теперь Мордаунт точно мёртв. Однако, когда рядом никого не оказалось, Мордаунт пришёл в себя и, словно паук, держась за свою «паутину», незаметно раскачивался в сторону выхода, пока Атос отвязывал Рауля, а д’Артаньян пытался привести в чувство Мадлен. Выломав дверь, Мордаунт впускает де Жюссака с людьми и снимает с себя цепь. Жюссак и развязанный Рауль сражаются на шпагах. Остановившись при виде вооружённых подобранными мушкетами Портоса и Арамиса, люди де Жюссака гибнут от их выстрелов.
Паук ужалил паука
Молодость[]
Возраст и происхождение миледи дискуссионны. Скорее всего в 1625 году (год начала событий, описаных в романе) ей около 23 лет. Этот вывод следует из фразы лорда Винтера, брошенной им в адрес леди Винтер в главе «Беседа брата с сестрой» (действие которой происходит во время осады Ла Рошели — в 1628 году): «Это чудовище, которому всего двадцать шесть лет, совершило столько преступлений, сколько вы не насчитаете и за год в архивах наших судов». На момент встречи с Атосом миледи было 17 лет, а Атосу — 25 (глава «Жена Атоса», со слов самого Атоса). Однако есть ряд хронологических несовпадений. В главе «Мушкетёры у себя дома» указано, что в 1625 году Атосу было «не более 30 лет», при этом говорится, что дружба Атоса с Арамисом и Портосом на момент встречи с д’Артаньяном длилась «5 или 6 лет». Соответственно, на момент осады Ла Рошели (то есть спустя 3 года с момента начала романа и незадолго до его окончания) дружба Атоса с мушкетёрами длилась уже 8 или 9 лет, и ему было уже 35. Это несколько противоречит утверждению, что в 1625 году Атосу было «не более» 30 лет (согласно расчётам — «немного за 30»). Сомневаться в возрасте Атоса и миледи заставляет роман «Двадцать лет спустя», где в главе «Как несчастные принимают иногда случай за вмешательство провидения» указано, что Атосу около 47-48 лет (действие главы происходит в конце 1648 года).
Об обстоятельствах принятия ей монашеского пострига в романе нет никаких пояснений. При этом известно, что она в совершенстве владела не только французским, но и английским языками (глава «Злой Рок»: Но я не иностранка, милостивый государь, — сказала она на самом чистом английском языке, который когда-либо раздавался от Портсмута до Манчестера). Отличное знание английского также никак не объясняется.
Происхождение и подлинное имя — так же не раскрыто. Миледи — на самом деле вежливое обращение к знатной даме в Англии — в романе оно всегда написано со строчной буквы. С Атосом миледи познакомилась, называясь Анной де Бейль. После второго замужества стала носить фамилию Винтер и титул баронессы Шеффилд, причем её права на этот титул вызывают сомнения: бароном Шеффилдом называет себя брат её мужа, при этом указано, что у Миледи есть сын (рождённый во втором браке). Эти два обстоятельства указывают на то, что лорд Винтер являлся старшим братом мужа миледи (если бы он был младшим — то после смерти титул барона Шеффилда перешёл бы к его сыну, но титул остался за лордом Винтером), а это означает, что Миледи могла именоваться фамилией мужа (леди Винтер), но так как младший брат не мог носить тот же титул, что и старший — не могла быть баронессой Шеффилд. Также во втором замужестве Миледи называет себя леди Кларик, что, скорее всего должно указывать на её фамилию до второго замужества (вдова могла носить также девичью фамилию). Также в романе о миледи говорится как о Шарлотте Баксон. Изначально кажется, что это лишь имя, придуманное лордом Винтером, чтобы под ним отправить миледи в ссылку. Однако впоследствии это имя употребляет и Атос. Возможно, именно это имя было настоящим именем миледи (что косвенно подтверждается её реакцией на него), но это лишь предположение, так как никто, включая лилльского палача, прямо не называл имя, которое миледи носила до и после пострига.
Краткая биография[]
Арамис, самый таинственный из мушкетёров, родился в 1604-1605 годах в семье солдата, убитого при осаде Арреса. В двадцать лет хотел стать аббатом, но получил оскорбление и отложил принятие духовного сана на год. В этом году он тренировался в фехтовании, познакомился с Атосом и Портосом. Через год он вызвал обидчика на дуэль и проткнул его с первого выпада.
После этого Арамис поступил в мушкетёры. Через пару лет он вызвал на дуэль д’Артаньяна, поднявшего платок Камиллы де Буа-Траси, выпавший из его кармана. На следующий день он нашел на месте дуэли с дерзким гасконцем Атоса и Портоса, утверждавших, что на этом же месте у них назначены дуэли в двенадцать и час дня соответственно. Вскоре к ним подошли гвардейцы и завязалась драка. Арамис убил сразу двух противников. После этого состав Неразлучных увеличился на одного человека.
Тайно Арамис делил жильё с герцогиней де Шеврёз, своей любовницей. Но когда кардинал узнал об этом, она отбыла в Тур. Участвовал в экспедиции в Англию, был ранен пулей в плечо и остановился в Кревкере. За неделю, проведённую там, Арамис написал диссертацию и лишь прибытие гасконца и письмо из Тура остановили его.
Участовал в осаде Ла-Рошели, написал письма лорду Винтеру и герцогине де Шеврёз. Вместе с д’Артаньяном ездил в Бетюн за Констанцией и участвовал в суде над миледи.
Через двадцать лет Арамис принимает сторону Фронды и снова встречается с д’Артаньяном. Участвует в освобождении герцога де Бофора, составляет соглашение народа и двора. Также встречается с лордом Винтером и отправляется вместе с Атосом в Англию на помощь королю Карлу I Стюарту.
Вместе с друзьями Арамис похищает Мазарини и предъявляет ему условие — отдать своей любовнице герцогине де Лонгвиль Нормандию. После возвращения королевы, короля и кардинала в Париж, Арамис уезжает в Нормандию.
Десять лет спустя Арамис получает от господина Фуке Ваннскую епархию и приглашает Портоса в Бель-Иль. Вместе они возводят укрепления в крепости. Тем временем Арамис и Портос встречают д’Артаньяна в Бель-Иле, Арамис посылает Портоса предупредить Фуке.
После этого случая, Арамис отправляет Портоса в один из замков Фуке и собирается предстать в роли архитектора укреплений Бель-Иль. Но все его планы разрушает его друг д’Артаньян, представляя Портоса Людовку XIV.
Арамис и Филипп Марчиали
Тем временем Арамис встречается с герцогиней де Шеврёз и генералом ордена иезуитов и узнаёт про брата-близнеца Людовика XIV, Филиппа Марчиали. Генерал-францисканец делает его своим преемником и умирает. Имея связи с комендантом Бастилии Безмо, Арамис меняет короля и его брата местами, усадив Марчиали на трон. Но Фуке предаёт их, и король приказывает д’Артаньяну арестовать Арамиса и Портоса.
Но капитан-лейтенанту удаётся выпросить своим двум друзьям прощение, и преступники вместе с Фуке бегут в Бель-Иль. Портос погибает, заваленный камнями в пещере, а Арамис покидает Францию и устремляется в Испанию. Через несколько лет Арамис приезжает во Францию под именем герцога д’Аламеда, навещает суперинтенданта Кольбера и представляет ему своего преемника, пользуясь своим положением в обществе на посту генерала Ордена Иезуитов.
Подпишись, поделись, поддержи сайт!
Будет интересно Чингисхан, против Великого Хорезма
Читайте еще Д’Артаньян и троица негодяев
Дома лучше — Покорение Средней Азии Александром Македонским
Читайте еще Комик двумя своими вопросами разрушил уже почти 100 тыс пар
Любопытно Купили у тещи квартиру, а после ее выкупа к нам в гости нагрянули приставы
Читайте дальше Не выкидывайте ботву от моркови, она полезнее в 200 раз самого корнеплода.
К вашему вниманию 6 женских типажей, в которых мужчины влюбляются без памяти
Только для вас Полураздетый СССР. Фото мужских плавок с 20-е по 80-е годы
Смотрите наш канал на ютубе — https://www.youtube.com/channel/UCi9ynnWGrHL5T19xnXUgi7g?view_as=subscriber
Д’Артаньян
Настоящего д’Артаньяна звали Шарль Ожье де Бац де Кастельмор. Причем д’Артаньян — это фамилия матери, которую молодой гасконский дворянин принял вскоре после приезда в Париж. Существует версия, что это было сделано по настоянию короля Людовика XIII. С другой стороны, предки матери гасконца были более известны, нежели предки его отца. Возможно, молодой дворянин просто решил набить себе цену, приняв более громкое имя.
Родился будущий герой Дюма в 1611 году в отцовском замке Кастельмор в Гаскони. В Париж приехал в начале 1630-х годов. В мушкетерскую роту он поступил при протекции самого де Тревиля. Сейчас бы сказали — по знакомству. После расформирования роты д’Артаньяну повезло. Каким-то образом он снискал расположение самого кардинала Мазарини, человека на тот момент всемогущего. Так гасконец стал у министра исполнителем особых поручений секретного характера. В частности, доставлял тайную почту, что было сопряжено с большой опасностью. Позднее д’Артаньян добился расположения молодого короля Людовика XIV. К 1655-му он уже носил чин капитана французской гвардии. В 1655 стал вторым лейтенантом возрожденной мушкетерской роты. В целом, почти как в романе «Виконт де Бражелон». Разве только генерала Монка он в бочку не засовывал.
В Париже тех времен имя д’Артаньяна было широко известно. Гасконец действительно сыграл важную роль в аресте суперинтенданта финансов Николя Фуке. Многие историки полагают, что д’Артаньян настоящий, в отличие от книжного героя, не обладал ни острым умом, ни тем более хитростью. Скорее всего, это был просто умелый вояка, который исполнял приказы, не задавал лишних вопросов, за что его и ценили сильные мира сего. И Мазарини, и Король-Солнце, и верный Людовику Кольбер очень любили таких людей. Судя по всему, человеком он был жадным и охочим до всякого рода наград и званий. А вот грамоту знал плохо и, вероятно, не умел писать. Знаменитые мемуары, написанные якобы от его лица, принадлежали, очевидно, авторству другого человека.
Внешность и характер[]
В первой книге Дюма так описывает Арамиса: «Молодой человек лет двадцати двух или двадцати трёх, с простодушным и несколько слащавым выражением лица с черными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словно персик осенью, бархатистым пушком. Тонкие усы безупречно правильной линией оттеняли верхнюю губу. Казалось, он избегал опустить руки из страха, что жилы на них могут вздуться. Время от времени он пощипывал мочки ушей, чтобы сохранить их нежную окраску и прозрачность. Говорил он мало и медленно, часто кланялся, смеялся бесшумно, обнажая красивые зубы, за которыми, как и за всей своей внешностью, по-видимому, тщательно ухаживал«. В конце третьей книги это уже «белый как снег старик«.