Самые лучшие фильмы бергмана

«Набережная туманов» Марселя Карне

Солдат колониальных войск Жан приезжает в Гавр, надеясь сесть на корабль и уплыть далеко, далеко — для этого у него есть причины, точно в фильме не указанные. Он знакомится с прекрасной девушкой Нелли и между ними возникает любовь с первого взгляда.Сильный, сдержанный и немногословный Жан может и хулигана проучить, и вести себя с достоинством и гордостью парижанина. Ему везет — он получает в подарок и гражданскую одежду, и паспорт; корабельный врач предлагает ему место в своей каюте, но пощечины, выданные публично местному молодому бандиту, обусловили печальный конец этой романтической истории.

«Фанни и Александр»

1982

Последний большой фильм Бергмана, своего рода прощание автора с кинематографом. Пятичасовая в телеверсии и трехчасовая в кино сага семейства Экдаль, увиденная глазами их детей – Фанни и Александра. Счастье и ужас, обеды и смерти, невероятная радость жизни, – в этом по-настоящему волшебном фильме Бергман разбирается с детскими фрустрациями и комплексами, по ходу дела вплетая в повествование все свои коронные темы. Фильм-роман, фильм-сказка, фильм-воспоминание, «Фанни и Александр» – самый простой и самый личный фильм великого шведа, который он называл «итогом своей жизни кинорежиссера». Известный факт, что во время съемок шведские режиссеры (и газеты) были крайне недовольны тем фактом, что Бергман на деньги киноинститута снимает дорогостоящий фильм про свою семью, – теперь же «Фанни и Александра» показывают в Швеции каждое Рождество.

*Материал был впервые опубликован на сайте в 2015 году. *

Вероятно, вам также будет интересно:

Как «Беспечный ездок» перевернул киноиндустрию

7 книг, которые помогут вам лучше разбираться в кино

Лучшие камео в кино

Как должны заканчиваться фильмы

Фото: Кадры из фильмов

Смерть

В 1973 году у актрисы диагностировали рак молочной железы и в срочном порядке удалили левую грудь. Во время съемок «Осенней сонаты» Ингрид узнала, что опухоль дала метастазы. После выхода ленты на большие экраны, ей удалили вторую грудь, но болезнь развивалась дальше. Через пару недель после операции у голливудской звезды начала опухать рука. Врачи заявили о необходимости ампутации конечности. Не желающая в перспективе стать калекой и быть для окружающих обузой артистка предпочла медленную смерть.

Ингрид Бергман в старости

Несмотря на невыносимые боли, Бергман продолжала сниматься в кино. В сентябре 1981 года она прилетела в Израиль на съемки биографического телефильма «Женщина по имени Голда». Поначалу актриса отказывалась от роли, шутя заявляя, что она большая шведка, а Голда – еврейская коротышка, но в итоге Ингрид все же снялась в киноленте. По словам друзей, немаловажную роль в принятии решения сыграл факт схожести жизненного пути этих двух сильных женщин. Премьер-министр Израиля, как и обладательница трех «Оскаров», принесла семью в жертву карьере, а также не понаслышке знала, что такое онкология.

Бергман храбро сражалась с тяжелым недугом на протяжении 9 лет. Актриса умерла в свой 67-ой день рождения – 29 августа 1982 года, в Лондоне. Ее прах, по завещанию, развеяли над проливом Скагеррак, соединяющим Северное и Балтийское моря, а неподалеку от поселения Фьелльбакк, в котором артистка отдыхала каждое лето с 1958 года, установили памятник.

Творчество

Основные темы творчества Ингмара Бергмана — кризис религии, кризис традиционной семьи, кризис личности; поиски настоящих отношений между людьми. Делая основную ставку на крупный план лиц, передающих сложную гамму чувств, Бергман с помощью своих актёров выражает сложнейшие переживания экзистенциальной встречи человека с правдой о мире внутри и вокруг себя.

Любимые фильмы Бергмана

  • «Свинцовые времена»
  • «Дирижёр»
  • «Андрей Рублёв»
  • «Вороний квартал»
  • «Дорога»
  • «Расёмон»
  • «Бульвар Сансет»
  • «Набережная туманов»
  • «Страсти Жанны д’Арк»
  • «Цирк»
  • «Возница»

Остров Форё, где последние дни проводил И.Бергман

Любит животных

Если бы Милен Фармер не стала звездой мирового масштаба, она бы всегда могла зарабатывать на жизнь, предлагая туристам сфотографироваться с ученой обезьянкой. Свою первую самку капуцина она завела в далеком 1984 году и нарекла ее E. T. Вместе они жили душа в душу двадцать счастливых лет, пока Инопланетянка не вернулась на планету, с которой пришла.

«Когда обезьяна живет с вами, это не то же самое, что видеть обезьян в зоопарке, — признается Фармер

— Во-первых, у обезьян есть четыре руки, что очень важно. Я очень люблю кошек, но они не могут носить вещи, писать, жестикулировать

Обезьяна может вас копировать. У нее настолько умный взгляд, и в то же время такой озадачивающий! Я не знаю… обезьяны настолько чарующи…»

Награды и номинации

В 1958 году он получил награду за лучшую режиссуру за фильм « Грань жизни» на Каннском кинофестивале и получил « Золотого медведя» за фильм « Земляника» на Берлинском международном кинофестивале . В 1960 году Бергман был показан на обложке TIME , первого режиссера на иностранном языке, сделавшего это после Лени Рифеншталь в 1936 году. В 1971 году Бергман получил Мемориальную премию Ирвинга Г. Тальберга на церемонии вручения премии Оскар . Три его фильма (« Сквозь темное стекло» , «Девственная весна» и « Фанни и Александр» ) получили премию Американской киноакадемии как лучший фильм на иностранном языке . В 1997 году он был награжден на 50 — й годовщины этого Каннского кинофестиваля . Он получил множество других наград и был номинирован на множество других наград.

Награды Академии

Год Категория Номинированная работа Результат
1959 г. Лучший оригинальный сценарий Земляника Назначен
1960 г. Лучший фильм на иностранном языке Девственный источник Победил
1961 г. Лучший фильм на иностранном языке Сквозь темное стекло Победил
1962 г. Лучший оригинальный сценарий Назначен
Лучшая картина Плач и шепот Назначен
Лучший режиссер Назначен
Лучший оригинальный сценарий Назначен
1976 г. Лучший режиссер Лицом к лицу Назначен
1978 г. Лучший оригинальный сценарий Осенняя соната Назначен
1983 г. Лучший фильм на иностранном языке Фанни и Александр Победил
Лучший режиссер Назначен
Лучший оригинальный сценарий Назначен

Детство и юность

Будущая кинозвезда, чистокровная норвежка, родилась 16 декабря 1938 года в столице Японии. Лив Йохана (таково полное имя артистки) — вторая дочь авиационного инженера Эрика Вигго Ульмана, с мая 1937 года работавшего по контракту в Токио, и его жены Жанны Эрбе. Старшая сестра актрисы, появившаяся на свет в сентябре 1936 года, была названа в честь родителей Жанной Эрикой.

Когда Лив было 2 года, Ульманы переехали в канадский город Торонто: Эрик Вигго служил на норвежской военно-воздушной базе в провинции Онтарио. Затем семья жила в Нью-Йорке.

Лив Ульман в молодости

В 1943 году отец артистки получил боевое ранение в голову. В 1945 году глава семьи умер от опухоли головного мозга. Смерть Эрика Вигго стала потрясением для Жанны Эрики и Лив. В автобиографической книге «Изменения» актриса призналась, что в юности искала спутника жизни, похожего на отца.

После войны осиротевшая семья вернулась в Норвегию и поселилась в Тронхейме. Чтобы вырастить дочерей, Жанна Эрбе работала в книжном магазине продавцом.

В 17 лет Лив бросила школу в Тронхейме и уехала в столицу Великобритании, где в течение 8 месяцев обучалась актерскому мастерству в Школе пения и драматического искусства Уэббера Дугласа, в которой впоследствии овладевали артистическим ремеслом Руперт Эванс и Джулия Ормонд.

Личная жизнь

Все мужчины, когда-либо присутствующие в жизни Бергман, понимали, что работа для Ингдрид приоритетнее семьи и детей. Будучи молоденькой девушкой, актриса закрутила роман с преуспевающим дантистом Питером Линдстромом. Мужчина, который был старше артистки на 10 лет, давал Бергман уверенность в завтрашнем дне и привлекал ее своей надежностью и здравомыслием. Он был и другом, и любовником, и наставником.

Ингрид Бергман и Питер Линдстром

Бергман неоднократно советовалась с возлюбленным по вопросам карьеры. Питер считал, что выделиться из бесчисленного множества актрис Ингрид поможет образ излучающей здоровье и свежесть стильной красавицы. Известно, что перед тем, как ехать на расположенную в пригороде Стокгольма киностудию, влюбленные прицепляли к машине велосипед. Не доезжая до конечной цели пару километров, Бергман пересаживалась на двухколесный транспорт, приезжая на площадку уже на нем.

Ингрид Бергман и дети

Питер и Ингрид обручились в 1936-ом, а через год состоялась их свадьба. Летом 1937-го молодая семья гостила у родственников мужа в Германии. Во время ужина выяснилось, что тетушка Линдстрома увлечена идеологией Гитлера. Чтобы понравиться родственнице супруга, Бергман подписала контракт на съемку двух фильмов с принадлежащей нацистам студией «Ufa».

По возвращении в родные края актриса в 1937 году подарила благоверному дочь Пию. Когда талантливая артистка получила приглашение в Голливуд, муж не возражал. В 1939-ом семейство переехало в Калифорнию. Непродолжительное время Питер зарабатывал в Америке своей основной профессией, однако вскоре стал менеджером актрисы. Через два года некогда не представляющих жизни друг без друга влюбленных связывали только деловые отношения. Ингрид хотела развода, но муж, знающий о романах жены на стороне, его не давал.

Ингрид Бергман и Роберто Росселлини

Весной 1946 года актриса увидела кинокартину неореалиста Роберто Росселлини «Рим – открытый город». Простота и суровый реализм работы до глубины души тронули Бергман. Позже в интервью Ингрид призналась, что влюбилась в итальянского режиссера через его фильмы. С одобрения супруга актриса написала Роберто письмо, в котором выказала свою заинтересованность в сотрудничестве с ним.

В марте 1949-го Ингрид прилетела в столицу Италии, чтобы сняться в ленте Росселлини. Летом того же года их роман стал достоянием общественности. Пресса следила за влюбленными и днем, и ночью. Питер, не желавший принимать факт того, что его браку пришел конец, прилетел в Рим к жене. После долгого разговора он скрепя сердце согласился дать все еще любимой супруге развод. Правда, напоследок обиженный мужчина лишил бывшую жену попечительства над Пией.

Ингрид Бергман и Изабелла Росселлини

Когда в СМИ просочилась информация о беременности актрисы, журналисты в буквальном смысле осадили дом звезды, а после рождения в 1950-ом сына Робертино, к акулам пера добавились и фотографы, которые желали любой ценой заполучить снимки новорожденного ребенка. В этом же году влюбленные узаконили свои отношения. Через два года после свадьбы Бергман подарила мужу близнецов Изоту и Изабеллу Росселлини.

Звезда решила не повторять ошибок прошлого и поставила на первое место не съемки в кино, а семью. Правда, спустя пару лет Ингрид осознала, что муж не в состоянии в одиночку прокормить ее и детей. Несмотря на протесты режиссера, она сыграла в театральной постановке Роберта Андерсона «Чай и симпатия». Росселлини еще до премьеры спектакля заявил, что пьеса – полная ерунда.

Ингрид Бергман и Ларс Шмидт

После первого акта он спросил Бергман: «В зале еще кто-то остался?» После второго – поинтересовался, не закидали ли ее помидорами, а когда в конце представления зрители стоя аплодировали Ингрид на протяжении 14 минут, молча покинул театр. В тот момент артистка поняла, что ее браку пришел конец.Они развелись в 1957-ом, а спустя год знаменитая шведка снова вышла замуж. Ее избранником стал продюсер Ларс Шмидт. Союз, просуществовавший 17 лет, распался в 1975-ом.

«Земляничная поляна»

1957

В 1957-м Бергману удалось снять сразу два шедевра: вслед за «Седьмой печатью» последовала «Земляничная поляна» (тоже в каком-то смысле фильм о смерти: тревелог о престарелом ученом, отправившемся на машине за премией и по пути вспоминающем всю свою жизнь, готовясь к уходу из жизни). Фильм, настолько же удаленный от «Печати» и по своему духу, и по своей глубинной сути, насколько и близкий к ней по своей судьбе («Поляна» взяла «Золотого медведя» и до сих пор повсеместно считается одним из лучших фильмов постановщика). В «Поляне» же в полную мощь проявляется и столь любимая Бергманом тема старения, естественного окончания жизни, подведения итогов.

Театр и фильмы

Вернувшись после учебы в Норвегию, Ульман начала играть в провинциальных театрах. В 1957 году девушка дебютировала в кино в фильме «Дураки в горах», поставленном первой норвежской дамой-режиссером Эдит Карлмар. Лив в картине, и сейчас остающейся одной из самых популярных кинокомедий в стране викингов, досталась эпизодическая роль безымянной постоялицы отеля. Начинающая актриса не была указана в титрах.

В 1962 году Ульман создала образ Кари в норвежской драме «Тони», участвовавшей в Берлинском кинофестивале. Одновременно Лив прогрессировала как театральная актриса и вскоре стала одной из самых успешных исполнительниц роли Норы в «Кукольном доме» Генрика Ибсена.

Всемирная слава обрушилась на рослую для своего поколения норвежку (рост Ульман 170 см) после знакомства и начала сотрудничества с Ингмаром Бергманом. Режиссер утвердил Лив на главную роль в картине «Персона» без проб, едва повстречал ее гулявшей по Стокгольму в компании шведской артистки Биби Андерсон. По сюжету героиня Ульман — актриса, замолчавшая в середине спектакля и впавшая в странный ступор. По совету доктора женщина едет отдохнуть на взморье, где ее пытается разговорить сиделка с короткой стрижкой в исполнении Андерсон.

Биби Андерсон и Лив Ульман в фильме «Персона»

В интервью 2015 года Лив сказала, что, снимаясь в «Персоне», не понимала героиню. Осознала желание замолчать навсегда Ульман, лишь достигнув 40-летнего возраста. В дальнейшем актриса снялась еще в ряде фильмов Бергмана, в том числе в его лебединой песне — ленте «Сарабанда».

Первой нескандинавской картиной Ульман стал франко-итало-бельгийский криминальный триллер режиссера Теренса Янга «Холодный пот», в котором норвежка сыграла жену центрального персонажа Джо Мартена. Криминальное прошлое героя напоминает о себе внезапным вмешательством в мирную семейную жизнь. В 1977 году Ульман снялась в составе блистательного актерского ансамбля, в который входили Дерк Богард и Шон Коннери, Энтони Хопкинс и Лоуренс Оливье, в военной драме Ричарда Аттенборо «Мост слишком далеко».

Среди лент, от участия в которых норвежская актриса отказалась, — «Фанни и Александр» Бергмана, «Бритва» Брайана Де Пальмы, «Двенадцать друзей Оушена» Стивена Содерберга и сериал «Секс в большом городе». С 1982 года Лив выступает в качестве режиссера. Два из поставленных Ульман фильмов — «Частные исповеди» и «Неверная» — основаны на произведениях Ингмара Бергмана.

Не смотрит сериалы

Милен Фармер — известная синефилка. Так, в ее шлягере Psychiatric рефреном звучат строки:

То есть «Я человек, я не животное» — почти дословная цитата из «Человека-слона» Давида Линча. А в лесбоэротоманском клипе на песню Libertine Милен не только демонстрирует общественности обнаженную грудь, но и передает привет Стэнли Кубрику с его гипермаскулинным «Барри Линдоном».

Любимые фильмы Милен Фармер:

  • «Трамвай „Желание“» (1951). Реж.: Элиа Казан;
  • «Инопланетянин» (1982). Реж.: Стивен Спилберг;
  • «Дуэлянты» (1977). Реж.: Ридли Скотт;
  • «Голод» (1983). Реж.: Тони Скотт;
  • «Наудачу, Бальтазар» (1966). Реж.: Робер Брессон;
  • «Шепоты и крики» (1972). Реж.: Ингмар Бергман;
  • «Сталкер» (1979). Реж.: Андрей Тарковский;
  • «Париж, Техас» (1984). Реж.: Вим Вендерс.

Фармер изрядно кокетничает, когда говорит, что ничего не понимает в кинематографе. За свою прерывистую карьеру актрисы она успела сыграть в провальном «Джорджино» Лорана Буттона и в великолепной «Стране призраков» французского ультрасадиста Паскаля Ложье. Ну а о том, что по велению Фармер золото последнего Каннского фестиваля присудили феминистскому хоррору Жюлии Дюкурно «Титан», мы и вовсе промолчим.

Отшила Мэрилина Мэнсона

Никто не будет спорить, что если бы Милен Фармер и Мэрилин Мэнсон завели детей, это значительно обогатило бы наш генофонд. Только подумайте: стройная красавица-интеллектуалка передает свою яйцеклетку для того, чтобы ее осеменил безобразный и бесконечно одутловатый шок-рокер. Ведь всем прекрасно известно, что самые красивые дети — метисы, а самые талантливые — те, кто рожден от умницы и дебила-харассера. (Этому феномену, между прочим, посвящен целый документальный фильм «Гаттака»).

Как бы то ни было, Мэрилин Мэнсон уже много лет как минимум заочно флиртует с Милен Фармер. «My monkey!» — то и дело кричит многоликий перверт. «Monkey me», — отвечает ему разнузданная юбилярша. «Do you love your guns?» — не унимается нечестивый маньяк. «L’Amour n’est rien», — выдыхает горячий пар наша недотрога.

Ест тараканов

Это свое умение Милен Фармер впервые публично продемонстрировала в 1991 году в клипе на песню Désenchantée. В одном из эпизодов певица обедает в столовой для каторжан и обнаруживает во рту сочного прусака, однако тут же делится неожиданной добычей с более голодным товарищем.

Четыре года спустя артистка выпустила легендарный альбом Anamorphosée, флагманским синглом с которого стала чувственная баллада California. В самом начале этой композиции Милен вкрадчиво поет:

Перевод хоть и приблизительный, но верный

Однако обратите внимание на конец третьей строчки: «le coup de cafard». Это фразеологизм для обозначения внезапного приступа меланхолии

Но в буквальном переводе словосочетание означает «удар таракана», ну или «пришибло тараканом». Даже франкофоны находят его странным и при всяком удобном случае этого коварного таракана комически изображают (например, так или вот так).

В 2009 году Милен Фармер открыто провозгласила себя тараканьей царицей: на каждом концерте гастрольного тура, приуроченного к выходу пластинки Point de Suture, она исполняла композицию Dégénération, сидя на троне в виде огромного кокроуча.

Ингмар Бергман. Биография

Культовый шведский режиссёр, сценарист и писатель Ингмар Бергман родился 14 июля 1918 года в городе Упсала (Швеция) в семье священника. Тяга к написанию текстов, наполненных сюжетными линиями и яркими персонажами, проявилась у мальчика рано, и будущая профессия была им выбрана без раздумий – Ингмар поступил в Стокгольмский университет изучать историю искусств и литературу. В будущем он сумеет блестяще сочетать обе эти специальности.

Ингмар Бергман на съёмках к/ф «Земляничная поляна»

Карьера режиссёра и сценариста Бергмана развивалась спокойно и последовательно, вполне в духе скандинавского темперамента. Написал свою первую пьесу «Смерть Каспера», которая была успешно поставлена в театре, вследствие чего Бергман был приглашён работать редактором в кинокомпанию «Шведская киноиндустрия». Спустя несколько лет Ингмар Бергман написал свой первый сценарий к фильму «Травля» (1944), моментально принёсший молодому сценаристу признание среди режиссёров кино.

С 1944 года Ингмар Бергман начинает снимать собственное кино. Естественно, сам пишет сценарии к новым фильмам. В выборе операторов Бергман тоже довольно стабилен: до 1960 года почти все его фильмы снимал Гуннар Фишер, после и бессменно – Свен Нюквист.

В течение следующих лет 60-ти Бергман и команда работают очень продуктивно, снимая ленту за лентой, открывая новые имена, получая почётные награды. «Любимые» актёры были для Бергмана предельно важны, именно через крупный план режиссёр передаёт свою идею. Чаще всего появлялись в фильмах Бергмана Биби Андерссон и Харриет Андерсон, Гуннар Бьёрнстранд и Эрланд Юзефсон, Макс фон Сюдов и Лив Ульман.   

Надбавка к пенсии за госнаграды

Многие удивляются тому, что у Милен Фармер до сих пор нет Ордена Почетного Легиона — главной государственной награды Франции. Ответ прост: она неоднократно отказывалась от высокой чести в знак несогласия с политикой Елисейского дворца.

Пенсионный возраст для французских женщин наступает в 62 года. То есть у нас есть еще целых два года, чтобы убедить Милен наконец принять заслуженную награду из рук демократического президента Эммануэля Макрона.

P.S.

Вот года летят как птицы,
За спиной большой багаж.
Есть всегда к чему стремиться,
Возраст — это просто стаж.
60 — еще не вечер,
60 — стареть нельзя.
Впереди и планы, встречи,
Жизнь сюрпризами полна.
С юбилеем! С днем рождения!
Бодрость духа не терять,
В постоянном быть движении,
Не болеть, не тосковать.

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1946 ф Кризис Kris режиссёр, сценарист
1946 ф Дождь над нашей любовью Det regnar på vår kärlek режиссёр, сценарист
1947 ф Корабль в Индию Skepp till India land режиссёр, сценарист
1948 ф Музыка в темноте Musik i mörker режиссёр, сценарист
1948 ф Портовый город Hamnstad режиссёр, сценарист
1949 ф Тюрьма Fängelse режиссёр, сценарист
1949 ф Жажда Törst режиссёр
1950 ф К радости Till glädje режиссёр, сценарист
1950 ф Это не может случиться здесь Sånt händer inte här режиссёр
1951 ф Летняя интерлюдия Sommarlek режиссёр, сценарист
1952 ф Женщины ждут Kvinnors väntan режиссёр, сценарист
1953 ф Лето с Моникой Sommaren Med Monika режиссёр, сценарист
1953 ф Вечер шутов Gycklarnas afton режиссёр, сценарист
1954 ф Урок любви En lektion i kärlek режиссёр, сценарист
1955 ф Женские сны Kvinnodröm режиссёр, сценарист
1955 ф Улыбки летней ночи Sommarnattens leende режиссёр, сценарист
1957 ф Седьмая печать Det Sjunde Inseglet режиссёр, сценарист
1957 ф Земляничная поляна Smultronstället режиссёр, сценарист
1958 ф На пороге жизни Nära livet режиссёр, сценарист
1958 ф Лицо Ansiktet режиссёр, сценарист
1960 ф Девичий источник Jungfrukällan режиссёр, продюсер
1960 ф Око дьявола Djävulens öga режиссёр, сценарист
1961 ф Сквозь тусклое стекло Såsom i en spegel режиссёр, сценарист
1962 ф Причастие Nattvardsgästerna режиссёр, сценарист
1963 ф Молчание Tystnaden режиссёр, сценарист
1964 ф Обо всех этих женщинах För att inte tala om alla dessa kvinnor режиссёр, сценарист
1966 ф Персона Persona режиссёр, продюсер, сценарист
1968 ф Час волка Vargtimmen режиссёр, сценарист
1968 ф Стыд Skammen режиссёр, сценарист
1969 ф Страсть En passion режиссёр, сценарист
1969 ф Ритуал Riten режиссёр, сценарист
1971 ф Прикосновение Beröringen режиссёр, сценарист
1972 ф Шёпоты и крики Viskningar Och Rop режиссёр, сценарист
1973 ф Сцены из супружеской жизни Scener ur ett äktenskap режиссёр, сценарист
1975 ф Волшебная флейта Trollflöjten режиссёр, сценарист
1976 ф Лицом к лицу Ansikte Mot Ansikte режиссёр, сценарист
1977 ф Змеиное яйцо Das Schlangenei режиссёр, сценарист
1978 ф Осенняя соната Höstsonaten режиссёр, сценарист
1980 ф Из жизни марионеток Aus Dem Leben Der Marionetten режиссёр, продюсер, сценарист
1982 ф Фанни и Александр Fanny Och Alexander режиссёр, сценарист
1984 ф Лицо Карин Karins ansikte режиссёр, сценарист
1984 ф После репетиции Efter repetitionen режиссёр, сценарист
1986 ф Благословенные De Två Saliga режиссёр
1997 ф В присутствии клоуна Larmar och gör sig till режиссёр, сценарист
2003 ф Сарабанда Saraband режиссёр, сценарист

«Цирк» Чарли Чаплина

Пока зрители освистывают надоевших клоунов, а директор цирка срывает зло на всех, включая свою дочь-акробатку, бродяжка не верит своему счастью – в кармане его брюк оказался кошелек, набитый деньгами. Американские киноакадемики заявили Чарли Чаплина в номинации лучший актер, но «Оскар» выдали с очень пространной и беспрецедентной формулировкой «За многогранность и гениальность в актерском, сценарном, режиссерском и продюсерском мастерстве, проявленных в фильме «Цирк». Не изменяя своему фирменному образу, Чаплин пускается в новые приключения. Вор, подсунувший бродяжке бумажник, чтобы отвести от себя подозрение в краже, требует вернуть добычу. Того же хочет законный владелец вещи. К делу подключается полиция, и в суматохе погони герой попадает на арену цирка в самый разгар представления и срывает шквал аплодисментов. Быстро смекнув, что к чему, директор цирка предлагает бродяжке присоединиться к труппе с собственным номером.