Осыпающаяся пленка, водка и кокаин: как создавались главные хиты queen

Содержание/сюжет

В 1970 году Фаррух Булсара, юноша индийского происхождения (парс по национальности), недавно прибывший с отцом, матерью и сестрой из Занзибара, работает на погрузке багажа в аэропорту Хитроу. В свободное время он любит посещать концерты местной группы Смайл, выступающей в его любимом ночном клубе. После одного из шоу он встречает гитариста из Смайл Брайана Майла и барабанщика Роджера Тейлора и предлагает себя на замену их вокалисту, Тиму Стафеллу, который этой ночью покинул группу. Добрав басиста Джона Дикона группа — теперь уже известная как Queen — колесит на выступления по всей Британии на небольшом фургоне, пока Фарруху не приходит идея продать фургон, а на деньги от продажи записать первый студийный альбом. На записи их слышит агент музыкальной компании EMI Records, и с ними заключают контракт. В это же время Фаррух юридически меняет свое имя на Фредди Меркьюри и вступает в отношения с продавщицей из магазина модных вещей Мэри Остин. Альбом попадает в чарты в Америке, и во время тура в США, Фредди начинает осознавать свою сексуальную ориентацию.

В 1975 году Queen записывает свой четвертый альбом «A Night at the Opera», но уходят от EMI, когда исполнительный директор агентства Рэй Фостер отказывается объявить шестиминутную (слишком длинную по меркам того времени) песню «Bohemian Rhapsody» в качестве сингла альбома. Фредди, используя знакомство с геем ди-джеем на радио Кенни Эвереттом, договаривается о пуске песни в эфир. Несмотря на противоречивые рецензии, «Bohemian Rhapsody» становится хитом. После мирового турне у Фредди начинается роман с Полом Прентером, его личным менеджером. Мэри расстается с Фредди, когда он приходит к ней, и говорит, что он бисексуал, и она уверяет его, что он гей.

Успех группы продолжается до начала 1980-х годов, но в группе возникает напряженность из-за того, что Фредди начинает относиться к своим обязанностям спустя рукава, заставляя себя ждать на репетиции, а также из-за его отношений с Полом. В 1981 году, после роскошной вечеринки у себя дома, Фредди западает на Джима Хаттона, официанта с вечеринки. Однако они быстро расстаются, когда Джим говорит Фредди, чтобы тот нашел его, когда он научится нравиться самому себе. Пресс-конференция, посвященная продвижению альбома 1982 года Hot Space, сорвана прессой, которая вместо разговоров о альбоме расспрашивает Фредди о его личной жизни и ориентации.

Фредди ссорится с товарищами по группе, когда он объявляет, что он подписал контракт с CBS Records на сольный альбом, за который он получит 4 миллиона долларов. Для записи альбома он переезжает в Мюнхен в 1984 году и участвует в пьяных оргиях вместе с Полом. Мэри, уже беременная от другого человека, навещает его и зовет вернуться в группу, поскольку им предложили участие в величайшем благотворительном концерте Боба Гелдофа «Live Aid» на стадионе «Уэмбли», где должны будут выступать все знаменитейшие исполнители. Узнав о том, что Пол скрывал от него эту новость, разъяренный Фредди врет с ним все отношения. В отместку Пол рассказывает о сексуальных выходках Фредди на телевидении и в многочисленных интервью.

Фредди возвращается в Лондон, чтобы попросить прощения у его коллег по группе и менеджера. Они примиряются и успевают заявить об участии в Live Aid. Тем временем СПИД распространяется во всем мире, и Фредди обнаруживает, что он инфицирован. Фредди рассказывает это своим товарищам по группе во время репетиции, и они обнимаются. В день концерта он находит и берет с собой, снова подружившись, и Хаттона и Мэри и воссоединяется со своей семьей, используя зороастрийский принцип своего отца: «Хорошие мысли, хорошие слова, добрые дела». 20 минутное выступление на  Live Aid (полностью воспроизведенное в фильме) стало огромным успехом, и под его влиянием пожертвования сразу окупили все затраты и выполнили задачи по сбору средств.

После смерти Фредди от СПИДа в 1991 году менеджер и остальные члены группы Queen создали фонд Mercury Phoenix Trust для борьбы со СПИДом во всем мире.

The Show Must Go On

В 1990 году болезнь практически полностью подчинила себе Меркьюри, и хотя он до последнего старался выглядеть бодрым и полноценно участвовать в студийных сессиях Queen, для музыкантов было очевидно, что Innuendo — последний альбом, который они запишут с его участием.

The Show Must Go On — песня авторства Брайана Мэя, который написал ее под впечатлением от того, как Фредди боролся за жизнь и творчество. Меркьюри принял участие в сочинении нескольких строчек первого куплета, но для полноценного соавторства был уже слишком слаб. Текст песни достаточно абстрактен, он состоит в основном из метафор и аллюзий, но одна строчка — «мой грим осыпается», — по мнению многолетнего партнера Меркьюри Джима Хаттона, напрямую отсылает к привычке Фредди в последние месяцы жизни пользоваться мейкапом, чтобы скрыть последствия болезни на лице.

Когда Брайан Мэй презентовал Фредди демо песни, он выразил сомнение, что вокалист будет физически способен записать столь сложную вокальную партию, но Меркьюри, махнув пару стопок любимой водки и бросив «дорогой, да я порву ее!», спел финальный вариант с первого дубля. Песня была выпущена синглом за шесть недель до смерти Меркьюри, когда о его болезни еще не было объявлено публично. Тем не менее трагическая мелодия в сочетании с нарезкой кадров с участием Фредди из предыдущих видео команды (сниматься в новом клипе вокалист уже не мог) не оставила у публики сомнений: сообщения желтой прессы верны, знаменитый лидер умирает.

К сожалению, исполнить песню живьем Фредди не успел: ее «премьера» состоялась во время концерта-трибьюта на стадионе Уэмбли в апреле 1992 года. За Меркьюри вокальную партию исполнил Элтон Джон; Мэю подыграл гитарист Black Sabbath Тони Айомми. Чтобы не завершать концерт на трагической ноте, после исполнения The Show Must Go On на сцену поднялись все участники вечера, включая Дэвида Боуи, Эксла Роуза, Лайзу Миннелли, Джорджа Майкла, Энни Леннокс, Роберта Планта и группу Metallica, чтобы хором исполнить We Are the Champions — победный гимн Фредди, который он посвятил своим поклонникам.

Смысл песни №1. Отказ от личного Я

Основной теорией является концепция отказа от личности в угоду сценическому образу. Люди, знакомые с шоу-бизнесом, понимают, что человек на сцене и вне сцены — две разные личности. Вот и согласно этой концепции исполнителям пришлось отказаться от реальных чувств и эмоций. От них остались лишь сценические образы.

Первые две части песни — откровение исполнителя. Он не верит, что все вокруг — реально. Его жизнь на сцене не похожа на реальность. Он пытается сбежать от того, что ему приходится менять себя ради фанатов, но все приходит к одному. Он убивает себя настоящего ради популярности и известности. Да, лирический герой пытается попросить прощения у своей мамы, которая и воспитала его настоящего, но это не помогает.

Все, ему пора на сцену. Но каждый раз он видит себя настоящего — в зеркале. С виду, так обычный мужчина, немного неуклюжий, не самый красивый. Но там, на сцене, он — суперзвезда.

Тут и происходит конфликт с самим собой. Фанаты не отпускают образ звезды, но человек внутри хочет снова стать собой настоящим. Он сопротивляется и…соглашается стать звездой. Он прогоняет себя настоящего. Так и заканчивается его борьба — поражением. Хорошо ли, что он остался на сцене? Не факт. Теперь исполнителям придется жизнь не настоящей жизнью, далекой от реальной.

О чём песня Bohemian Rhapsody

Даже если песня и сатирическая, полагать, что смысла в ней нет – глупо. Автор может рассказывать о наболевшем любыми словами. Разные люди трактовали «Богемную Рапсодию» по-разному:

  • Об осознании Фредди Меркьюри себя, как представителя нетрадиционной ориентации и об отношении людей к сексуальным меньшинствам;
  • О нежелании юного американца ехать в Индокитай на войну;
  • О сложных отношениях Артиста с Мери Остин;
  • О психологических травмах юности автора;
  • Про то, что артист продал душу дьяволу.

Занятно, но когда не стало Фредди, его друзья решили никаких толкований шедевру не давать. Но, попробуем прочитать между строк и понять, кому же (или чему) продал душу великий певец на самом деле.

Перевод песни Bohemian Rhapsody – Queen

Это настоящая жизнь?Или просто фантазия?Словно попал в лавину,От реальности не сбежатьОткрой глаза,Подними их к небу и посмотриЯ просто бедный парень, но жалости не прошу,Легок нрав – легок путьЧуть выше, чуть ниже – Ветер дует все равно,И мне наплевать

Мама, я убил человека,Приставил пистолет к голове,Спустил курок, и вот он мертвМама, жизнь лишь началасьНо я уже успел ее загубитьМама, я не хотел, чтобы ты плакала,Но если я завтра я не вернусьЖиви, живи дальше, как будто ничего не случилось

Слишком поздно, настал мой час,И по спине озноб,Все время ноет телоПрощайте, все, мне пора идтиЯ должен вас оставить и принять истинуМама, я не хочу умиратьПорой мне жаль, что я вообще родился

Я вижу силуэт невысокого мужчиныСкарамуш1, Скарамуш, станцуй фандангоГром и молнииМеня очень пугаютГалилео2, Галилео,Галилео, Галилео,Галилео Фигаро3,Вельможа

Я просто бедный парень, и никто меня не любитОн просто бедный парень из бедной семьиДавайте спасем его от чудовищной участиЛегок нрав – легок путь, отпустите меняБисмиллях!4 Нет! Мы тебя не отпустим!Отпустите его!Бисмиллях! Нет! Мы тебя не отпустим!Отпустите его!Бисмиллях! Нет! Мы тебя не отпустим!Отпустите его!Мы тебя не отпустим!Мы тебя не отпустим!Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нетО, матерь Божья, матерь Божья,Матерь Божья, отпустите меняВезельвул приставил отдельного демонаКо мне,Ко мне,Ко мне

Вы думаете, что можете побить меня камнями и плюнуть мне в глазаВы думаете, что можете любить меня и оставить умиратьО, крошка, со мной так нельзяЯ должен вырваться отсюда, просто вырваться отсюда,Отсюда

Ни в чем нет смысла,Это всем ясноНи в чем нет смысла,Ни в чем нет смыслаДля меня

Ветер дует все равно

  1. Скарамуш – персонаж итальянской комедии, пародирующий вельмож.
  2. Галилео Галилей – итальянский астроном, математик и физик шестнадцатого-семнадцатого веков.
  3. Фигаро – персонаж оперы «Севильский цирюльник» Россини.
  4. Бисмиллях – фраза, с которой начинаются суры Корана. Означает «во имя Аллаха»

Факты о Богемной Рапсодии


Джон Дикон, Роджер Тейлор. The Sunbury Pop Festival, 1974.

  • Пока шла запись композиции, её автор исполнял музыку на пианино, которое помнило ещё Маккартни и «Hey Jude». Так сохранилась музыкальная преемственность.
  • Отсылка к Галилею в словах композиции воспринимается иногда как шутка про Брайана Мэя, увлекавшегося астрономией.
  • Интересно, что в Англии «Bohemian Rhapsody» была смещена с лидерской позиции рейтинга знаменитой песней «Mamma Mia» шведского коллектива «ABBA». Это особенно забавно, если вспомнить, что в тексте Меркьюри есть строка: «Oh mama mia, mama mia, mama mia let me go».
  • В 2018-м в прокат вышел биографический фильм с одноимённым названием о группе Queen и её лидере. В прокате РФ он назван «Богемской рапсодией».
  • Тогда же эта песня была признана наиболее востребованной в среде меломанов ХХ века. Согласно данным Universal Music Group, её слушали свыше 1,5 миллиардов раз.

Версия Braids

«Богемская рапсодия»
Одинокие косы
из альбома The Braids
Выпущенный 1 октября 1996 г.
Жанр R&B
Длина 4 : 00
Этикетка
  • Big Beat
  • Атлантический
  • TriStar Музыка
Автор (ы) песен Фредди Меркури
Производитель (и)
  • Стефан Дженкинс
  • Эрик Валентайн
Хронология синглов The Braids
» Богемская рапсодия » (1996) «Молодые американцы» (1998)

Сан — Франциско Bay Area дуэт косы записали R & B версию « Bohemian Rhapsody » для саундтрека к Jon Ловитц фильму High School High . Он был выпущен в качестве их дебютного сингла в октябре 1996 года и стал хитом в Европе и Новой Зеландии.

Выпускать

Песня была спродюсирована вокалистом Third Eye Blind Стефаном Дженкинсом с Эриком Валентайном и была выпущена как сингл осенью 1996 года. Она достигла 21 места в Соединенном Королевстве и 42 места в американском Billboard Hot 100 , оставаясь на первом месте. последний график за 17 недель. В Новой Зеландии песня занимала второе место в течение четырех недель подряд и достигла платинового статуса с продажами более 10 000 штук. В Европе песня входила в двадцатку лучших в нескольких регионах, включая Скандинавию, Италию и Нидерланды.

Критический прием

Ларри Флик из Billboard описал версию Braid как «удивительно мощную джип-фанковую интерпретацию классики Queen» и заявил далее, что «если вы отпустите все, что связано с оригинальной записью, и отдадитесь этой интерпретации, вы обнаружите часто острые уличные комментарии, рассказанные с точки зрения молодой женщины ». Он также добавил, что «проблема в том, что многим может быть трудно усвоить новые концепции, связанные с этим потрепанным рокером». Джереми Хеллигар из Entertainment Weekly написал, что «очищая« Богемскую рапсодию »до настойчивого ритмичного ритма, разнообразных фортепианных вставок и задушевного вокала, они создают настолько трогательный звук, что вы, возможно, захотите протянуть руку и обнять ораторов». Алан Джонс из Music Week счел его «самым очевидным соперником» из саундтрека к High School High . Он отметил, что «атакуя его под совершенно другим углом, чем Рольф Харрис , они придают ему вид, который не позорит Fugees . Вероятно, это привлечет много внимания». Бенц Мэлоун для Vibe назвал его «парящим» римейком.

Отслеживание

CD-сингл, Великобритания и Европа (1996)
Нет. Заголовок Длина
1. «Богемская рапсодия» (Radio Mix) 4:00
2. «Богемская рапсодия» (Stripped-Down Mix) 3:57
3. «Богемская рапсодия» (Инструментальная) 4:01
4. «Богемская рапсодия» (A Cappella) 3:51
CD-сингл, Япония (1996)
Нет. Заголовок Длина
1. «Богемская рапсодия» (оригинальная версия) 3:55
2. «Богемская рапсодия» (ремикс-версия) 3:26
3. «Богемская рапсодия» (акустическая версия) 3:12
4. «Богемская рапсодия» (Stripped-Down Mix) 3:57
5. «Богемская рапсодия» (Инструментальная) 4:01
6. «Богемская рапсодия» (A Cappella) 3:47

Диаграммы и сертификаты

Диаграмма (1996–1997) Пиковая позиция
Австралия ( ARIA ) 62
Бельгия ( Ultratop 50 Flanders) 28 год
Бельгия ( Ultratop 50 Wallonia) 7
Канада ( Nielsen SoundScan ) 13
Канадские танцы / городские ( RPM ) 10
Европа ( Eurochart Hot 100 ) 18
Франция ( SNEP ) 13
Германия ( Официальные немецкие чарты ) 72
Исландия ( Íslenski Listinn Topp 40 ) 9
Италия ( Musica e dischi ) 3
Нидерланды ( Топ-40 Голландии ) 18
Нидерланды ( Single Top 100 ) 15
Новая Зеландия ( Записанная музыка NZ ) 2
Норвегия ( VG-lista ) 7
Шотландия ( OCC ) 53
Швеция ( Sverigetopplistan ) 5
Швейцария ( Schweizer Hitparade ) 34
Одиночный разряд Великобритании ( OCC ) 21 год
Британский танец ( OCC ) 9
Британский R&B ( OCC ) 1
Рекламный щит США, горячие 100 42
Продажи танцевальных синглов в США ( афиша ) 20
Американские популярные R & B / хип-хоп песни ( Billboard ) 45
США Ритмик ( Billboard ) 14

Графики на конец года

Диаграмма (1996) Позиция
Исландия (Íslenski Listinn Topp 40) 10
Новая Зеландия (Записанная музыка NZ) 50
Швеция (Sverigetopplistan) 61
Диаграмма (1997) Позиция
Бельгия (Ultratop 50 Wallonia) 53
Европа (Eurochart Hot 100) 71
Франция (SNEP) 65
Швеция (Sverigetopplistan) 78

Сертификаты

Область Сертификация Сертифицированные подразделения / продажи
Франция ( SNEP ) Золото 250 000 *
Новая Зеландия ( RMNZ ) Платина 10 000 *
Норвегия ( IFPI Norway) Золото  
Область Дата Формат (ы) Этикетка (и) Ссылка (ы).
Соединенные Штаты 17 сентября 1996 г.
  • Ритмичный современник
  • современный хит радио
  • Big Beat
  • Атлантический
  • TriStar Музыка
1 октября 1996 г.
  • 12-дюймовый винил
  • CD
  • кассета
Объединенное Королевство 14 октября 1996 г.

Диаграммы

Диаграмма (2018–21) Пиковая позиция
Австралийские альбомы ( ARIA ) 1
Австрийские альбомы ( Ö3 Австрия ) 6
Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders) 5
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia) 3
Канадские альбомы ( Billboard ) 3
Чешские альбомы ( ČNS IFPI ) 1
Датские альбомы ( Hitlisten ) 11
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) 4
Финские альбомы ( Suomen virallinen lista ) 19
Французские альбомы ( SNEP ) 7
Немецкие альбомы ( Offizielle Top 100 ) 8
Греческие альбомы ( IFPI ) 1
Венгерские альбомы ( MAHASZ ) 10
Ирландские альбомы ( IRMA ) 2
Итальянские альбомы ( FIMI ) 3
Японские комбинированные альбомы ( Oricon ) 1
Литовские альбомы ( AGATA ) 2
Мексиканские альбомы ( AMPROFON ) 1
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) 2
Норвежские альбомы ( VG-список ) 14
Польские альбомы ( ZPAV ) 4
Португальские альбомы ( AFP ) 3
Шотландские альбомы ( OCC ) 4
Южнокорейские альбомы ( Gaon ) 8
Испанские альбомы ( PROMUSICAE ) 2
Шведские альбомы ( Sverigetopplistan ) 21 год
Швейцарские альбомы ( Schweizer Hitparade ) 2
Альбомы Великобритании ( OCC ) 3
Билборд США 2
Лучшие рок-альбомы США ( Billboard ) 1
Альбомы саундтреков США ( Billboard ) 1

Графики на конец года

Диаграмма (2018) Позиция
Австралийские альбомы (ARIA) 5
Австрийские альбомы (Ö3 Австрия) 51
Бельгийские альбомы (Ultratop Flanders) 43 год
Бельгийские альбомы (Ultratop Wallonia) 29
Голландские альбомы (MegaCharts) 68
Французские альбомы (SNEP) 70
Ирландские альбомы (IRMA) 15
Итальянские альбомы (FIMI) 59
Японские альбомы (Oricon) 36
Южнокорейские международные альбомы ( Gaon ) 1
Мексиканские альбомы (AMPROFON) 10
Новозеландские альбомы (RMNZ) 30
Польские альбомы (ZPAV) 39
Швейцарские альбомы (Schweizer Hitparade) 53
Альбомы Великобритании (OCC) 13
Лучшие рок-альбомы США ( Billboard ) 62
Альбомы саундтреков США ( Billboard ) 25
График (2019) Позиция
Австралийские альбомы (ARIA) 5
Австрийские альбомы (Ö3 Австрия) 43 год
Бельгийские альбомы (Ultratop Flanders) 25
Бельгийские альбомы (Ultratop Wallonia) 12
Канадские альбомы ( Billboard ) 11
Датские альбомы (Hitlisten) 57 год
Голландские альбомы (100 лучших альбомов) 15
Французские альбомы (SNEP) 26 год
Немецкие альбомы (Offizielle Top 100) 55
Ирландские альбомы (IRMA) 8
Итальянские альбомы (FIMI) 10
Японские альбомы (Oricon) 10
Мексиканские альбомы (AMPROFON) 1
Новозеландские альбомы (RMNZ) 4
Польские альбомы (ZPAV) 40
Швейцарские альбомы (Schweizer Hitparade) 6
Альбомы Великобритании (OCC) 6
Билборд США 200 12
Лучшие рок-альбомы США ( Billboard ) 1
Альбомы саундтреков США ( Billboard ) 2
График (2020) Позиция
Австралийские альбомы (ARIA) 26 год
Бельгийские альбомы (Ultratop Flanders) 142
Бельгийские альбомы (Ultratop Wallonia) 90
Французские альбомы (SNEP) 106
Новозеландские альбомы (RMNZ) 19
Лучшие рок-альбомы США ( Billboard ) 54
Альбомы саундтреков США ( Billboard ) 10

Текст песни Bohemian Rhapsody – Queen

Is this the real life?Is this just fantasy?Caught in a landslideNo escape from realityOpen your eyesLook up to the skies and seeI’m just a poor boy, I need no sympathyBecause I’m easy come, easy goLittle high, little lowAnyway the wind blowsDoesn’t really matter to me, to me

Mama, just killed a manPut a gun against his headPulled my trigger, now he’s deadMama, life had just begunBut now I’ve gone and thrown it all awayMama, didn’t mean to make you cryBut if I’m not back again this time tomorrowCarry on, carry on, as if nothing really matters

Too late, my time has comeSends shivers down my spineBody’s aching all the timeGoodbye everybody, I’ve got to goGotta leave you all behind and face the truthMama, I don’t want to dieI sometimes wish I’d never been born at all…

I see a little silhouetto of a manScaramouch, Scaramouch will you do the fandangoThunderbolt and lightningVery very frightening meGalileo, (Galileo),Galileo, (Galileo),Galileo FigaroMagnifico

I’m just a poor boy and nobody loves meHe’s just a poor boy from a poor familySpare him his life from this monstrosityEasy come easy go – will you let me goBismillah! No! We will not let you goLet him goBismillah! We will not let you goLet him goBismillah! We will not let you goLet him goWill not let you goWill not let you goNo, no, no, no, no, no, no no no-noOh mama mia, mama mia,Mama mia, let me goBeelzebub has a devil put asidefor mefor mefor ME!

So you think you can stone me and spit in my eyeSo you think you can love me and leave me to dieOh baby – can’t do this to me babyI just gotta get out – just gotta get right Outta here

Nothing really matters Anyone can see Nothing really matters Nothing really matters… To meeee

Anyway the wind blows

История создания и смысл песни

Разночтения и споры начинаются уже с перевода: «Богемная рапсодия» отсылает к названию оперы «Богема», указывает на принадлежность героя песни к блестящему, шумному и порочному миру богемы, а общепринятое «Богемская рапсодия» — нелогично намекает на регион Чехии. Каждая строчка песни, написанной от начала и до конца Меркьюри, только умножает вопросы.

Существует несколько теорий относительно её смысла, и у каждой есть множество убеждённых и рьяных поклонников

Сам Фредди назвал её «песней о личных отношениях», но даже с этой точки зрения легко не разглядеть самого важного и отмести смысл в угоду претенциозным толкованиям

Герой песни задаётся вопросом — что есть окружающий мир: реальность или фантазия? Кто в этом мире он сам — тоже чья-то иллюзия? Но стоит ему открыть глаза, и герой понимает — он лишь одинокий человек, которого никто не любит, и от этой реальности не убежать. Он — никто, и ему всё равно, что творится вокруг.

Возникает ощущение, что мы слышим мысли человека, который только пробудился от тяжёлого сна и пытается привести мысли в порядок, вспомнить, что же с ним произошло накануне. «I’m just a poor boy, я просто бедный парень» — отстаньте от меня, я ничего не знаю и ничего не помню, уговаривает он сам себя и возможных собеседников.

Но воспоминания приходят — он убил человека. Оказалось, что убивать очень просто, совсем, как в кино — приставил к голове «ствол», нажал на курок — и вот уже всё кончено, и нет дороги обратно.

Эти слова можно понимать двояко: что герой совершил реальное убийство или убил что-то важное в себе, переступил невидимую черту, после чего его жизнь не будет прежней. Теперь ему придётся уйти, покинуть привычный мир, и от этой реальности не спрятаться и не убежать

Хор голосов начинает насмешливо спорить с героем. Возможно, он представляет себе осуждение окружающих, или говорит с ангелами и демонами, которые живут в его душе. «Мы никогда тебя не отпустим», — смеются они. Нельзя убежать от своей совести. Как паяц («Скарамуш») герой танцует перед ними свой одинокий танец в надежде вырваться из ловушки.

«Galileo figaro magnifico» — кому-то эта непонятная фраза напоминает об учёном Галилее и остроумном Фигаро, а кто-то слышит в ней латынь «Galileo figuro magnifico», где, согласно Библейской традиции, под Галилеянином понимают Христа. Тогда фразу можно перевести как «Галилеянина образ восславь», то есть обратись к Богу.

Мучения совести и воспоминания вызывают настоящий бунт в душе героя. Он обращается к невидимому собеседнику — Богу, возлюбленной, самому себе — с упрёками: «Ты думаешь, что можешь бросить в меня камень и плюнуть в глаза?».

Последняя попытка. Через отрицание, гнев и торг герой песни приходит к заключительным аккордам депрессии и принятия. В буквальном плане это может быть решением о самоубийстве. Тогда смысл песни упрощается: парень из богемной тусовки убивает кого-то и, не в силах нести наказание, решается на самоубийство.

В философском плане это может означать принятие героем своего нового «я», перерождение, взросление и внутреннее опустошение от невозможности вернуть вчерашний день.

Кавер-версии

Песня, которая динамически структурирована, как опера для поп- песни, трудно кавер-кавер . Ниже приведены некоторые исполнители, выпустившие кавер-версии Bohemian Rhapsody :

  • Лондонский симфонический оркестр — инструментальная на альбоме Classic Rock (1977)
  • Елена Дуран и Королевский филармонический оркестр (1982)
  • Плохие новости (альбом и сингл, 1987); продюсер Брайан Мэй, бэк-вокал и др. от Джона Дикона
  • Fuzzbox исполнил версию а капелла, которая появилась как сторона B сингла What’s The Point (1987).
  • Weird Al Yankovic — полька- версия песни под названием Bohemian Polka появилась на его альбоме Alapalooza (1993)
  • Де Даннан сыграл версию под названием Hibernian Rhapsody на своем одноименном альбоме в 1996 году.
  • Magic Affair спел песню в 1996 году на Eurodance Queen пробоотборник Queen танец Traxx Vol. 1
  • Косы — саундтрек к фильму « Средняя школа» (1996); также выпущен как сингл; продюсер Стефан Дженкинс , певец группы Third Eye Blind
  • Монтсеррат Кабалье и Брюс Дикинсон , певцы Iron Maiden (на альбоме Кабалье Friends for Life, 1997)
  • Фэй Вонг на своем концертном альбоме Changyou Da Shijie Wang Fei Yangchang Hui 98 — 99
  • Молотов — Rap, Soda y Bohemia на альбоме Molomix (Remix Collection) 1998 года
  • Хельмут Лотти на своем альбоме Pop Classics in Symphony, (2003)
  • Maybebop — версия а капелла из альбома 2003 года Heiße Luft
  • The Flaming Lips на альбоме Killer Queen — A Tribute to Queen (2005)
  • Mnozil Brass — в их программе Seven, 2005 на DVD.
  • Эмили Осень на EP Girls Just Wanna Have Fun & Bohemian Rhapsody из 2009 года
  • The Muppets выпустили версию на YouTube (2009)
  • P! Nk на альбоме Funhouse Tour: Live in Australia (2009)
  • Хэйсид Дикси на альбоме Killer Grass (2010)
  • Актерский состав сериала Glee (2010)
  • Джейк Симабукуро на гавайской гитаре (2010)
  • Уильям Шатнер в своем альбоме Seeking Major Tom (2011)
  • Westlife на их концертном DVD The Farewell Tour (2012)
  • Пусцифер о релизе Donkey Punch the Night (2013)
  • Лесные рейнджеры подвиг. Белый бизон , Билли Валентайн и Фрэнки Перес в седьмом сезоне сериала « Сыны анархии» (2014)
  • Исполнитель: Alex Goot feat. Курт Хьюго Шнайдер , Сэм Цуй и Тайлер Уорд на YouTube (2015)
  • Naturally 7 — Сэмпл как «Галилео» из их альбома Hidden in Plain Sight (2015)
  • Паника! На дискотеке на саундтрек к фильму « Отряд самоубийц» (2016)
  • Пентатоникс (2017)

Версия куклы

«Богемская рапсодия (версия кукол)»
Сингл от Queen and the Muppets
Выпущенный 23 ноября 2009 г.
Записано 2009 г.
Жанр Рок , комедийный рок
Длина 4 : 46
Этикетка Уолт Дисней
Автор (ы) песен Фредди Меркури
Производитель (и) Рой Томас Бейкер , королева
Хронология синглов Queen
» C-lebrity » (2008) » Богемская рапсодия (версия кукол) » (2009)
Музыкальное видео

Песня была исполнена персонажами The Muppets в 2009 году . 23 ноября 2009 года, перед выпуском трека, на YouTube было размещено музыкальное видео, в котором персонажи Muppets поют частично измененные тексты оригинальной песни. За первую неделю после выпуска он собрал более семи миллионов просмотров. В отличие от других кавер-версий, сингл Muppets представляет собой окончательный мастер оригинальной записи Queen 1975 года.

Видео и песня являются официальным продуктом студии Muppets . Успех видео заставил Walt Disney Records выпустить кавер как сингл 13 декабря 2009 года, где он достиг 32 строчки в британском чарте синглов .

видео

Видео представляет собой монтаж, в котором около 70 разных персонажей Маппетов поют свою часть текста на черном экране в том же стиле, что и Queen для частей своего песни, а также имитирует макет из четырех человек, используемый для обложка второго альбома Queen . После завершения песни, которая заканчивается мозаикой из всех поющих персонажей, выясняется, что это была одна сторона компьютерной видеоконференции с Кермитом Лягушонком , который сожалеет о своем решении о встрече такого типа со Скутером .

Видео представляет собой сокращенную версию песни Queen с некоторыми лирическими изменениями, чтобы сохранить соответствие персонажей семейной аудитории. Например, в первой строфе балладной части песни слова, в которых певец оплакивает свою мать, что он «только что убил человека», заменены на Animal , неоднократно призывающий «мама». Другие аспекты лирики изменены в юмористических целях вокруг персонажей Маппетов. Креветка Пепе начинает оперную часть песни, заявляя, что видит «маленький силуэт моллюска». Спинка и вперед тексты песен, « Рисале ! Нет! Мы не отпустит вас … пусть идет!», Заменены Фоззи Медведь попрошайничество «Позвольте мне шутку» , чтобы Статлер и Waldorf , которые государство « не люблю твои шутки «. Строка « Вельзевул отложил для меня дьявола» заменена оставшимися куклами, которые не были в видео, поющими «Кто-нибудь знает, есть ли у меня роль?» Первые две строчки хард-роковой части, которую здесь исполняют Dr. Teeth и The Electric Mayhem , были заменены на «Итак, они говорят нам, что это видео будет летать, все, что я знаю, это то, что нам сегодня не заплатят!» Песня заканчивается тем, что мисс Пигги , развалившись на пианино Пса Роулфа , поет: «Ничего особенного, кроме меня

Премьера видео на YouTube состоялась 23 ноября 2009 года. В течение недели видео набрало более 7 миллионов просмотров, а в течение следующих пяти месяцев — почти 15 миллионов. Видео было номинировано и выиграло в категории «Вирусное видео» 14-й ежегодной премии Webby Awards . Популярность видео привела к тому, что в декабре песня была распространена через цифровую загрузку на iTunes компаниями Walt Disney Records и EMI . Песня достигла 32-го места в британском чарте синглов за неделю с 26 декабря 2009 года. В канун Нового года в Диснейленде видео было спроецировано на Fantasmic! туманные экраны между выступлениями и вместо дополнительных полуночных выступлений. В представлении также использовались различные лазерные эффекты шоу и осветительные башни, работающие в тандеме с видео.

Персонал королевы

  • Фредди Меркьюри — фортепиано , иногда бэк-вокал
  • Брайан Мэй — электрогитара
  • Роджер Тейлор — барабаны , перкуссия
  • Джон Дикон — бас-гитара

Исполнители кукол

  • Стив Уитмайр — лягушка Кермит , крыса Риццо , Стакан , Статлер , , Цыпленок, Кролик, Пингвин, Снег, Турция, Цветы, Кактус, Обезьяна
  • Дэйв Гольц — Великий Гонзо , Доктор Бунзен Ханидью , Вальдорф , , Борегар , Фракл, Пингвины, Крыса, Кактус, Обезьяна
  • Эрик Джейкобсон — Мисс Пигги , Медведь Фоззи , Животное , Орел Сэм , Снежок , Цыпленок, Дракон, Пингвин, Луговая собачка
  • Билл Барретта — Pepe король креветка , Rowlf Собака , , Swedish Chef , Старый Том, Бобо медведь , Джонни FIAMA , Mahna Mahna , Big Mean Карл , Крыса, Цветы, Кактус, Обезьяна, Prairie Dog
  • Дэвид Рудман — Скутер , , Крыса Иоланда , Крыса, Пингвины, Обезьяна, Луговая собачка
  • Мэтт Фогель — , , Ангел Мари, , Сэл Минелла , Доктор Джулиус Стрэнджпорк , Лев Зеландия , Крыса, Цветы, Кактус, Обезьяна, Луговая собачка

Отслеживание

Кредиты взяты из вкладыша.

Нет. Заголовок Писатель (ы) Первоначально взято из Длина
1. » Фанфары лисы 20-го века « Альфред Ньюман , Арр; Брайан Мэй Ранее неизданные 0:25
2. » Кого-нибудь любить « Фредди Меркури День на скачках (1976) 4:56
3. » Doing All Right … Revisited » (в исполнении Smile ) Мэй, Тим Стаффелл Ранее неизданные. Версия Queen появляется на Queen (1973) 3:17
4. » Keep Yourself Alive » ( Концерт в Театре Радуги, Лондон, воскресенье, 31 марта 1974 г. ) Может В прямом эфире на радуге ’74 (2014). Студийная версия появляется на Queen (1973) 3:56
5. » Королева-убийца « Меркурий Чистый сердечный приступ (1974) 2:59
6. » Fat Bottomed Girls » ( Концерт в Pavillon de Paris, Франция, 1979 / коррекция высоты тона ) Может Ранее неизданные. Студийная версия появляется на Jazz (1978) 4:38
7. » Богемская рапсодия « Меркурий Ночь в опере (1975) 5:55
8. » Now I’m Here » ( Концерт в Hammersmith Odeon, Лондон, среда, 24 декабря 1975 г. ) Может Ночь в Одеоне — Хаммерсмит 1975 (2015). Студийная версия появляется на Sheer Heart Attack (1974) 4:26
9. » Сумасшедшая маленькая вещь, называемая любовью « Меркурий Игра (1980) 2:43
10. » Love of My Life » ( концерт на фестивале Rock in Rio, суббота, 19 января 1985 г. ) Меркурий Ранее неизданные. Студийная версия появляется в фильме «Ночь в опере» (1975). 4:29
11. » We Will Rock You » ( 27 февраля 1979 г. / наложения ) Может Ранее неизданные. Оригинальный микс появляется в News of the World (1977) 2:09
12. » Другой укусит пыль « Джон Дикон Игра (1980) 3:35
13. » Я хочу вырваться на свободу » ( ремикс сингла / редактирование саундтрека ) Диакон Работы (1984) 3:43
14. » Под давлением » (с участием Дэвида Боуи )
  • Королева
  • Дэвид Боуи
Горячий космос (1982) 4:04
15. « Кто хочет жить вечно » Может Вид магии (1986) 5:15
16. » Богемская рапсодия » ( Live Aid, стадион Уэмбли, Лондон, суббота, 13 июля 1985 г. ) Меркурий Ранее неизданные. Студийная версия появляется в фильме «Ночь в опере» (1975). 2:28
17. » Radio Ga Ga » ( Live Aid, стадион Уэмбли, Лондон, суббота, 13 июля 1985 г. ) Роджер Тейлор Ранее неизданные. Студийная версия появляется на The Works (1984) 4:06
18. «Ay-Oh» ( Live Aid, стадион Уэмбли, Лондон, суббота, 13 июля 1985 г. ) Меркурий Ранее неизданные 0:41
19. » Hammer to Fall » ( Live Aid, стадион Уэмбли, Лондон, суббота, 13 июля 1985 г. ) Может Ранее неизданные. Студийная версия появляется на The Works (1984) 4:04
20. » Мы чемпионы » ( Live Aid, стадион Уэмбли, Лондон, суббота, 13 июля 1985 г. ) Меркурий Ранее неизданные. Студийная версия появляется в News of the World (1977). 3:57
21. » Не останавливай меня сейчас … снова « Меркурий Ранее неизданные. Оригинальный микс появляется на Jazz (1978) 3:38
22. » Шоу должно продолжаться « Королева (май) Innuendo (1991) 4:32
Общая длина: 79 : 44

Примечания

  • означает сопродюсер
  • означает помощника продюсера
  • означает дополнительного производителя
  • обозначает продюсера микширования только для микширования фильмов.

Смысл песни №2. Победа над условностями и стереотипами

Другой вариант толкования смысла — это борьба с привычными условностями. Основной конфликт приходится на то, кем исполнители хотят быть, и обществом, диктующим свои условия. Фредди Меркьюри не раз показывал себя как личность нестандартную. Видимо, вся группа хотела как-то уникальности и самовыражения, но каждый раз натыкалась на очередной барьер, поставленный обществом. Поэтому и возникает конфликт, целью которого является появление возможности на самовыражение.

Итог — победа. Исполнители отстаивают право на самовыражение. Они отказываются от осуждения общества, дабы показать свою позицию. И, в итоге, открывают внутри себя возможность быть нестандартными. Они — яркие и необычные, и никто не сможет заставить их думать иначе.

«Богемская рапсодия» — это мастерство, скрытое в шести минутах, шедевр, записанный на аудио-носитель! Спорить с этим, как минимум, глупо, ведь миллионы людей готовы доказать обратное. Группа «Queen» создала уникальное произведение искусства, которое, пожалуй, никогда не будет забыто. Приятного вам прослушивания этой чудесной песни!