«большая берта» и другие самые страшные пушки первой мировой

Сплетни. Слухи. Скандалы

Сейчас Берта живёт и творит в Испании, ведёт активный образ жизни. Посвящает спорту очень существенную часть своей жизни, что объяснимо необходимостью поддерживать себя на пике формы ради карьеры. Ежедневные изнуряющие тренировки в зале иногда сменяются бегом в парках и ездой на велосипеде.

У Берты есть собака, по слухам, когда однажды она гуляла с ней в парке, на неё обратил внимание режиссёр и предложил небольшую роль в своём фильме, та согласилась, что положительно сказалось на карьере молодой актрисы. В данный момент не замужем, личную жизнь всё так же держит в секрете

Однако, можно насладиться её страничкой в Instagram, в которой регулярно появляются новые снимки обворожительной красотки в купальниках на отдыхе или же с будничных съёмок.

Любопытно, что Берта обожает путешествовать и благодаря профессиональной деятельности, а также и по своей инициативе исколесила уже всю Европу, но так ни разу не вернулась на Украину, гражданкой которой является и по сей день.

«Малка»: распустившийся «Пион»

В конце 2019 года в России, по сообщению РИА «Новости», была успешно завершена модернизация одной из самых мощных на сегодня пушек в мире — «Пиона». После ряда нововведений орудие получило новое имя — «Малка». По данным руководства «Уралтрансмаша», уже в следующем году в стране начнётся серийное производство этих артиллерийских систем. Официальное наименование пушки — САУ2 С7 М «Малка». Причём, несмотря на то, что орудие считается новым, его первая разработка поступила на вооружение ещё в далёком 1975 году, а в 1983 году пушка прошла свою первую модернизацию. С тех пор орудие калибром 203 мм постоянно совершенствуется, стараясь не потерять звание одного из самых мощных в мире. «Малка» предназначена для поражения целей потенциального противника, расположенных на тактической глубине обороны за линией фронта. Вести огонь это орудие способно как осколочно-фугасными, так и активно-реактивными снарядами. Но главной особенностью пушки является возможность стрелять бетонобойными, химическими и ядерными зарядами. Это делает «Малку» грозным и незаменимым видом вооружения на современном театре военных действий.

Правило 2: экспериментируй!

«А в чём польза правил? Совершенно никакой. Нужно только чувствовать и видеть вещи по-другому, и где этому можно научиться?.. Нельзя обучить музыканта играть с помощью научной теории звуковых вибраций, а художника — рисовать, рассказывая о связях между линией и тоном».

От участия в «Первой выставке импрессионистов» Берту отговаривал сам Эдуард Мане, ставший к тому времени её близким другом. Он убеждал художницу, что не стоит рисковать репутацией, предлагая на суд публики экспериментальные работы. Эти уговоры лишь укрепили в Берте желание поддержать новых единомышленников. К сожалению, Мане оказался прав.

Вот, что писал о выставке один из учителей Берты, Жозеф Гишар, в письме к её матери: «Когда я вошел туда, дорогая мадам Моризо, меня охватило чувство подавленности при виде работ Вашей дочери в этом нездоровом окружении… Если смотреть добросовестно, то, конечно, можно кое-где найти отличные работы, но все они в той или иной мере не совсем нормальны. Мадемуазель Берта тоже оказалась жертвой этого помешательства, у неё несколько свихнулись мозги».

Художественные критики не теряли надежды, что Моризо ещё может вернуться в лоно традиционного искусства и восстановить репутацию. Но молодая художница оказалась на редкость стойкой к критике и настойчивой в своих убеждениях. Она продолжила активно участвовать во всех выставках импрессионистов, пропустив лишь одну, в 1879 году, из-за рождения дочери.


Берта Моризо «После ланча» (1881)


Берта Моризо «Женщина за туалетом» (1875-80)

Характеристика имени по буквам

Б – упорство и настойчивость в реализации поставленных целей, умение противостоять обстоятельствам и преодолевать трудности, стремление к материальному благополучию. Такой человек нуждается в острых ощущениях, испытывает страсть к экстремальным видам спорта. В любви романтичен, способен на искренние чувства. Буква «Б» в начале имени свидетельствует о самостоятельности, упрямстве, твердости характера.

Е – настойчивость в достижении целей, общительность, потребность в личностном росте и самовыражении, стремление к власти, проницательность. Обладатель имени с этой буквой способен на решительные поступки. Часто действует на эмоциях, не задумываясь о последствиях. В конфликтах предпочитает выступать посредником. Наделен простотой и обаянием, способен магнетически действовать на окружающих. Из-за любви к свободе бывает одиноким по жизни.

Р – смелость, стремление к активным действиям, ответственность, умение вникать в суть происходящего, уверенность в своей правоте. Носитель имени с этой буквой – оптимист. Не унывает и не сдается при неудачах. Склонен к риску. В качестве спутника жизни выбирает сильного духом, верного и способного поддержать в трудную минуту партнера.

Т – символ творческого вдохновения, интуитивного чутья, тонкого мировосприятия, неумения соизмерять свои желания и возможности. Носитель имени с этой буквой наделен чувствительностью, сексуальностью, страстностью, сострадательностью. Требователен к себе и окружающим, стремится подчинить к себе других людей.

Идея-фикс

Однако мысль о сверхдальнобойной пушке упала в плодородную почву. Уже в 1918 году французы построили так называемую «ответную пушку» такого же калибра — 210 мм с длиной ствола 110 калибров. Ее снаряд массой 108 кг при начальной скорости 1 450 м/с должен был лететь на 115 км. Установку смонтировали на 24-осном железнодорожном транспортере с возможностью стрельбы прямо с колеи. Это было время расцвета железнодорожной артиллерии, единственной способной оперативно маневрировать орудиями большой и особой мощности (тогдашний автотранспорт и дороги, по которым он передвигался, и близко не могли конкурировать с железнодорожным сообщением)… Французы, правда, не учли того, что «ответную пушку» не выдержит ни один мост.

Тем временем итальянская фирма «Ансальдо» в конце 1918 года сконструировала 200-мм пушку с начальной скоростью снаряда около 1 500 м/с и дальностью стрельбы 140 км. Англичане, в свою очередь, надеялись поражать со своего острова цели на континенте. Для этого они разработали 203-мм пушку с начальной скоростью 109-кг снаряда в 1 500 м/с и дальностью до 110—120 км, но реализовывать проект не стали.

Уже в начале 1920-х годов французские и германские специалисты обосновывали необходимость иметь орудие калибра около 200 мм с дальностью стрельбы до 200 км. Стрелять такая пушка должна была по стратегически важным и желательно (из-за рассеивания попаданий) площадным целям. Это могли быть районы сосредоточения противника, административные и промышленные центры, порты, железнодорожные узлы. Противники суперпушек резонно замечали, что те же задачи вполне могла решить бомбардировочная авиация. На что сторонники сверхдальнобойной артиллерии отвечали, что пушки, в отличие от авиации, могут поражать цели круглосуточно и в любую погоду. К тому же с появлением военной авиации родились и системы ПВО, а сверхдальнобойной пушке ни истребители, ни зенитки помешать не могли. Появление дальних высотных самолетов-разведчиков и развитие методов баллистических расчетов давало надежду на повышение меткости сверхдальней стрельбы, за счет более точной информации о координатах цели и возможности корректировки стрельбы. Поскольку количество и скорострельность таких орудий были невелики, о «массированном» обстреле речи не шло. Самым важным в данном случае считался психологический фактор, возможность держать противника в напряжении угрозой внезапных обстрелов.

Способы увеличения дальности стрельбы хорошо известны — повышение начальной скорости снаряда, подбор угла возвышения, улучшение аэродинамической формы снаряда. Для повышения скорости увеличивают метательный пороховой заряд: при сверхдальней стрельбе он должен был в 1,5—2 раза превосходить снаряд по массе. Чтобы пороховые газы смогли произвести большую работу, удлиняют ствол. А для повышения среднего давления в канале ствола, определяющего скорость снаряда, применяли прогрессивно горящие пороха (в них по мере выгорания зерна увеличивается поверхность, охваченная пламенем, отчего возрастает скорость образования пороховых газов). Изменение формы снаряда — удлинение головной части, сужение хвостовой — имело целью улучшить его обтекаемость потоком воздуха. Но при этом уменьшались полезный объем и мощь снаряда. Кроме того, потери скорости из-за сопротивления воздуха можно сократить увеличением поперечной нагрузки, то есть отношения массы снаряда к площади его наибольшего поперечного сечения. Другими словами, снаряд в этом случае необходимо удлинить. При этом нужно было гарантировать его устойчивость в полете, обеспечив высокую скорость вращения. Были и другие специфические проблемы. В частности, в дальнобойных орудиях обычные медные ведущие пояски снарядов часто не выдерживали очень высокого давления и не могли правильно «вести» снаряд по нарезам ствола. Вспомнили полигональные (в форме закрученной винтом продолговатой призмы) снаряды, с которыми экспериментировал Витворт в 1860-е годы. После Первой мировой войны видный французский артиллерист Шарбонье трансформировал эту идею в снаряды с готовыми выступами («нарезные»), форма которых повторяла нарезы канала ствола. Опыты с полигональными и «нарезными» снарядами начали в ряде стран. Снаряд удавалось удлинить до 6—10 калибров, а поскольку затраты энергии на форсирование и трение были меньше, чем при ведущих поясках, удавалось получать большие дальности даже при более тяжелых снарядах. Во второй половине 1930-х считалось вполне вероятным, «что в ближайшем будущем появятся орудия калибром 500—600 мм, стреляющие на дистанцию в 120—150 км». При этом просто «дальнобойными» считали буксируемые орудия с дальностью стрельбы до 30 км и железнодорожные — с дальностью до 60 км.

Характеристики

Характеристика Значение Примечания
калибр 807 мм изначально составлял 807 мм, но после стрельб из-за сверхвысокого давления и трения увеличился: по одним данным до 810 мм, по другим — до 813 мм
вес снаряда 7000 кг бетонобойный снаряд
длина ствола 32 м ствол составной
минимальная дальность стрельбы 25 км
максимальная дальность стрельбы 50 км бетонобойным снарядом
полная длина орудия 50 м без железнодорожной платформы
общий вес 1350 тонн
ресурс ствола 300 выстрелов
скорострельность 1 выстрел в 45 мин или до 14 в день
скорость полета снаряда от 1500 м/с до 960 м/с имеются в виду допиковая и послепиковая фазы (относительно вертикали)
пробивная способность стальная броня 1 м, железобетонная перегородка — 7 м бетонобойный снаряд (фугасные применялись мало) указана толщина защитного покрытия

Стиль и техника

Поскольку она была художницей, критики-мужчины часто называли ее картины полными «женского очарования» за их элегантность и легкость. В 1890 году Моризо написала в блокноте о том, как она боролась за то, чтобы к ней относились серьезно как к художнику: «Я не думаю, что когда-либо был мужчина, который относился бы к женщине как к равному, и это все, что я бы попросил, потому что я знаю. Я стою не меньше их «. Ее легкие мазки часто приводили к тому, что критики использовали глагол «effleurer» (слегка касаться, касаться) для описания ее техники. В молодости Моризо рисовала под открытым небом вместе с другими импрессионистами, ища истину в наблюдениях. Примерно в 1880 году она начала рисовать на холстах без грунтовки — технику, с которой в то время экспериментировали Мане и Ева Гонсалес, — и ее манера письма стала более свободной. В 1888–1889 годах ее мазки перешли от коротких быстрых мазков к длинным извилистым мазкам, определяющим форму. Внешние края ее картин часто оставались незавершенными, что позволяло холсту просвечивать и усиливать ощущение спонтанности. После 1885 года она работала в основном по предварительным рисункам, прежде чем начала писать картины маслом. Она также работала одновременно масляными красками, акварелью и пастелью, а также делала наброски с использованием различных средств рисования. Работы Моризо почти всегда мелкие.

Моризо создает ощущение пространства и глубины за счет использования цвета. Хотя ее цветовая палитра была несколько ограниченной, коллеги-импрессионисты считали ее «виртуозным колористом». Обычно она широко использовала белый цвет, чтобы создать ощущение прозрачности, будь то чистый белый или смешанный с другими цветами. В ее большой картине «Вишневое дерево» цвета более яркие, но все же используются для подчеркивания формы.

Вдохновленная рисунками Мане, она свела к минимуму использование цвета при построении мотива. В ответ на эксперименты, проведенные Мане и Эдгаром Дега , Моризо использовал едва окрашенные белые цвета для гармонизации картин. Как и Дега, она одновременно играла в одной картине тремя медиа: акварелью, пастелью и масляными красками. Во второй половине своей карьеры она училась у Ренуара , подражая его мотивам. Она также разделяла интерес к сохранению баланса между плотностью фигур и атмосферными чертами света с Ренуаром в ее более поздних работах.

Ответ Антанты

Чем на все это ответили союзники по Антанте? Ну, у России выбор был невелик: в основном это были уже упоминавшийся 305-мм гаубицы, со снарядом весом 376 кг и дальнобойностью 13448 м, делавшие один выстрел в три минуты.

А вот англичане выпустили целую серию таких стационарных орудий все возрастающего калибра, начиная с 234-мм и вплоть до 15-дюймовых – 381-мм осадных гаубиц. Последними активно занимался сам Уинстон Черчилль, добившийся их выпуска в 1916 году. Хотя орудие это получилось у англичан не слишком впечатляющим, а выпустили их в количестве всего двенадцати штук.

Снаряд весом 635 кг оно выбрасывало на расстояние всего лишь в 9,87 км, тогда как сама установка весила 94 тонны. Причем это был чистый вес, без балласта. Дело в том, что для придания этому орудию большей устойчивости (и всем другим орудиям этого типа) под стволом у них находился стальной ящик, который нужно было заполнить балластом в 20,3 т, то есть, попросту говоря, набить его землей и камнями.

Поэтому 234-мм установки Мк I и Мк II стали наиболее массовыми в английской армии (всего было выпушено 512 орудий обоих типов). При этом они стреляли 290-килограммовым снарядом на 12740 м. Но… им также требовался этот самый 20-тонный ящик с землей и вы только себе представьте тот объем земляных работ, который требовалось провести для установки всего лишь нескольких таких орудий на позициях! Кстати, увидеть ее «вживую» сегодня можно в Лондоне в Имперском музее войны, так же, как и 203-мм английскую гаубицу выставленную во дворе Артиллерийского музея в Санкт- Петербурге!

Берта Васкес ― личная жизнь

Не последнюю роль в известности Берты сыграл нашумевший роман с партнером по площадке Марио Касасом в «Пальмах». Будучи уже известным благодаря картине «Три метра над уровнем неба», он совсем недавно расстался с Марией Вальверде, что совсем не радовало поклонников этой пары.

И несмотря на медленно развивающиеся отношения со сногсшибательной мулаткой, публика еще долго муссировала историю о том, что именно она является коварной разлучницей. Пока с публичным заявлением не выступила сестра Марио Шейла сообщив о том, что разрыв с Марией был ещё весной 2014, что доказывает непричастность Берты к прошлым отношениям возлюбленного. После этого разговоры поутихли и пара спокойно продолжала наслаждаться жизнью вдвоём.

Только через год они начали выходить в свет официально, фанаты даже уже заподозрили приближающуюся помолвку, но увы она так и не состоялось. Отношения закончились тихо, без шума, как и начались, спустя два года. Берта Васкес не имеет привычки афишировать свою жизнь вне съёмочных декораций, так что причины разрыва официально не объявлены.

Ходят слухи, что красавчика и сердцееда Марио променяли на Мигеля Цермено, однако эта версия так и не нашла подтверждения. Зато известно, что зализывать раны от расставания Касасос отправился прямиком к своей бывшей Бланке Суарес.

Был ли Боронда кастрирован на самом деле?

Отрезала ли Берта Боронда член своему мужу на самом деле? Большая часть современников была уверена, что да. Да и для остроты истории так гораздо интереснее. Некоторые газеты в красках описывали, как на суде, в качестве улики, вынесли банку с формальдегидом, в которой болталось отрезанное достоинство Фрэнка. Сам он, разумеется, не мог сдержать рыданий при виде того, что когда-то было частью его естества.

История быстро обросла массой слухов и стала частью фольклора. Так что уже современники Берты и Фрэнка задавались вопросом: как мог выжить мужчина после кастрации, если он был обязан истечь кровью и неизбежно получить заражение? Защитники же истории предлагают вспомнить евнухов из восточных гаремов, которые вполне себе переживали оскопление даже в глухое Средневековье.

Примечания [ править ]

  1. В имперской немецкой номенклатуре L / 12 обозначает калибр или длину оружия. В данном случае оружие 12-го калибра, а это означает, что длина ствола в 12 раз больше диаметра канала ствола.
  2. Küstenmörser , или «прибрежный миномет», относится к минометам большого калибра,предназначенным для использования в береговых батареях против броненосных военных кораблей . К 1890-м годам использование минометов против кораблей вышло из моды, так как поражать корабли минометом было очень трудно. Krupp ранее построил и продемонстрировал 35,5-сантиметровый миномет на Столетней выставке 1876 ​​года. Год спустяNew York Times сообщила о построенном Krupp орудии для береговой обороны диаметром 45 сантиметров (18 в).
  3. 12 часов потребовалось для подготовки базы у Gamma-Gerät , и еще12 часовпотребовалось для сборки самого орудия. Также необходимо было проложить железнодорожные пути к позиции Gamma-Gerät, чтобы обеспечить его сборку.
  4. ^ ab Батарея 8 КМК была сформирована из двух орудий Gamma-Gerät в мае 1916 г., которые были заменены двумя гаубицами Beta-M-Gerät в начале 1918 г.
  5. Осадные орудия хранились в резерве как «отдельные батареи», которые могли быть мобилизованы в случае войны. После мобилизации батареи были переданы Oberste Heeresleitung , который, в свою очередь, передал батареи Императорской армии по корпусам.

Цитаты

  1. Перейти ↑ Donnell 2013 , pp. 6–8.
  2. Романыч & Рапп 2013 , стр. 5-6.
  3. Перейти ↑ Donnell 2013 , pp. 8–9.
  4. ^ ab Romanych & Rupp 2013 , стр. 7.
  5. Перейти ↑ Donnell 2013 , pp. 1–2.
  6. ^ ab Romanych & Rupp 2013 , стр. 6, 7–8.
  7. Романыч & Рапп 2013 , стр. 8, 10, 11.
  8. Романыч & Рапп 2013 , стр. 14.
  9. Романыч & Рапп 2013 , стр. 15-16, 19, 22.
  10. Романыч & Рапп 2013 , стр. 16, 18, 19, 21, 28.
  11. Романыч & Рапп 2013 , стр. 40, 45-46.
  12. Романыч & Рапп 2013 , стр. 22-23.
  13. Романыч & Рапп 2013 , стр. 25, 44, 47.
  14. Романыч & Рапп 2013 , стр. 23.
  15. Романыч & Рапп 2013 , стр. 19, 23, 25, 26.
  16. Tucker 2014 , стр. 958-60.
  17. ^ ab Romanych & Rupp 2013 , стр. 26–27.
  18. Перейти ↑ Tucker 2014 , pp. 958, 960.
  19. Перейти ↑ Tucker 2014 , p. 960.
  20. ^ аб Такер 2014 , стр. 1140.
  21. Романыч & Рапп 2013 , стр. 30-31.
  22. Перейти ↑ Tucker 2014 , p. 1051.
  23. Романыч & Рапп 2013 , стр. 30-31, 34.
  24. Романыч & Рапп 2013 , стр. 34.
  25. ^ аб Такер 2014 , стр. 118.
  26. Романыч & Рапп 2013 , стр. 35-37.
  27. Романыч & Рапп 2013 , стр. 43.
  28. Перейти ↑ Tucker 2014 , p. 1616.
  29. Романыч & Рапп 2013 , стр. 43-44.
  30. Романыч & Рапп 2013 , стр. 45, 46-47.
  31. Перейти ↑ Tucker 2014 , p. 679.
  32. Романыч & Рапп 2013 , стр. 38-39, 42.
  33. Романыч & Рапп 2013 , стр. 39-40, 41.
  34. Вэнс, Джеффри. «Великий диктатор» (PDF) . Библиотека Конгресса . Проверено 26 сентября 2021 года .
  35. Романыч & Рапп 2013 , стр. 4.
  36. Романыч & Рапп 2013 , стр. 4-5.
  37. Holley, Дэвид (5 июня 1994). «.S. Производитель гольф-клубов несет большую палку» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 сентября 2021 года .
  38. «Очень забавно: у французов есть шутки, но есть ли у них чувство юмора?» . Экономист . 18 декабря 2003 . Проверено 5 сентября 2021 года .
  39. «Интервью с Frankfurter Allgemeine Zeitung» . Frankfurter Allgemeine Zeitung . 24 февраля 2012 . Проверено 5 сентября 2021 года .
  40. Райерманн, Кристиан; Сейт, Энн (23 апреля 2014 г.). «ЕЦБ рассматривает возможные меры по дефляции» . Der Spiegel . Проверено 5 сентября 2021 года .
  41. Романыч & Рапп 2013, стр. 47
  42. «Париж снова под обстрелом дальнего действия» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1918 г. с. 3 . Проверено 3 декабря 2011 года .
  43. Перейти ↑ Tucker 2014 , p. 224.
  44. Романыч & Рапп 2013 , стр. 25.

Королевство

Королева Берта и король Филипп с детьми

В то время Берта была женщиной самого низкого ранга, выходившей замуж за французского короля; Подходящей принцессы найти не удалось, поскольку все они были слишком тесно связаны с Филиппом, чтобы брак с кем-либо из них мог рассматриваться как . У Берты не было королей среди ее прослеживаемых предков, и у нее не было даже слабых связей с каролингами, на которые ее предшественники могли претендовать. Следовательно, современные летописцы даже не пытались представить ее родословную как более возвышенную, чем происхождение дочери графа. Тем не менее нехватка королевских кандидатов сделала Берту подходящим выбором. Королевский титул, который она получила в результате этого брака, был престижным, но не имел особого значения, поскольку она была ограничена небольшим королевским владением своего мужа, которое охватывало лишь районы вокруг Парижа и Орлеана .

Мало что известно о королевстве Берты. Она подписала только три хартии пожертвований. Тем не менее, она играет видную роль в агиографии под названием Вита Арнульфи . Житие описывает, как она использовала свою царственную власть ( vi regia ), чтобы изгнать аббата Жерара из Сен-Медара и восстановить в должности бывшего аббата Понтия, который был отстранен из-за плохого управления аббатством. Святой Арнульф Суассонский предупредил ее, что это вызовет гнев Божий и приведет к изгнанию из королевства в изгнание, где она умрет, презираемая и несчастная. Королева яростно отказалась его слушать. Хотя во всех дошедших до нас версиях Виты Арнульфи королева упоминается как Бертрада, ясно, что королева, упомянутая в агиографии, — это Берта Голландская, учитывая, что события, упомянутые в ней, произошли, когда Берта была королевой и более чем за десять лет до нее. был заменен как таковой на Bertrade. Агиография, однако, была написана после смерти Берты и во время королевского правления Бертрейд, что может объяснить путаницу в названии.

Бездетность

В течение шести лет король Филипп и королева Берта беспокоились из-за своей бездетности и особенно из-за отсутствия детей мужского пола, что было обычным явлением среди первых мужчин-членов Дома Капета . Однако все внезапно пошло по другому пути, когда у королевы быстро родилось трое детей: дочь по имени Констанция в 1078 году и два сына, долгожданный наследник по имени Луи в 1081 году и Генрих, родившийся в 1083 году и умерший в младенчестве. Рождение долгожданного наследника произвело такое сильное впечатление, что вокруг него возникла история о чуде. Сообщается, что плодородие пары удалось восстановить только благодаря молитвам отшельника святого Арнульфа Суассонского. Арнульф сообщил королеве Берте, что она ждет сына и что было бы уместно дать ему каролингское имя Луи. Вскоре последовала дочь по имени Констанция . Берта родила еще одного сына по имени Генри, но он, похоже, умер в младенчестве или детстве.

Интересные факты

Гигант колосс в комиксе «Attack on Avengers.»

  • Во 2 эпизоде, юные Райнер и Бертольд находятся в толпе, когда объявляется миссия по возвращению стены Марии.
  • Официальное сокращение/прозвище Бертольда — «Берт»
  • В 47 главе Райнер говорит, что по прибытию домой Бертольд «должен признаться в чувствах» Энни Леонхарт. Но это ему так и не удалось, так как она уже к тому времени находилась в кристалле.
  • В оригинале фамилия Берта — Фубар. FUBAR — американское сокращение фразы «F*cked up beyond any recognition/all repair», что в вольном переводе означает «полный п*здец». Учитывая то, что он натворил, фамилия может быть хитро замаскированным спойлером.
  • Бертольд — единственный, кто знает о любовных чувствах Райнера к Кристе.
  • День Рождения Бертольда — 30 декабря.
  • В комиксе «Attack on Avengers» как и несколько других титанов, появляется колоссальный гигант.
  • В AU-стиле «Старшая школа» из гайдбука Shingeki no Kyojin изображен как посыльный Райнера.
  • Бертольд был лучшим в стрельбе при учебе воинов Марлии.

Наследие

Она была изображена актрисой Марин Дельтерм во французском биографическом телефильме 2012 года режиссера Кэролайн Шампетье . Характер Беатрис де Clerval в Элизабет Костова «s Свана Воры в значительной степени основана на Моризо.

Она была названа «первым импрессионистом» в статье, написанной Энн Труитт в New York Times 3 июня 1990 года.

От Мелиссы Бердик Хармон, редактора журнала Biography : «Хотя некоторые работы Моризо могут показаться нам сегодня сладкими изображениями младенцев в колыбелях, в то время эти изображения считались чрезвычайно интимными, поскольку предметы, относящиеся к младенцам, принадлежали исключительно миру. женщин «.

В 2019 году Музей Орсе посвятил Берте Моризо временную выставку, чтобы отдать дань уважения ее работам.

Первое автомобильное путешествие по пересеченной местности

Карта Германии с мемориальным маршрутом Берты Бенц , от Мангейма через Гейдельберг и Вислох до Пфорцхайма и обратно — официальный путь наследия, посвященный ее путешествию 1888 года.

Карл и Берта Бенц 1925 — Zenodot Verlagsges. mbH

5 августа 1888 года 39-летняя Берта Бенц поехала из Мангейма в Пфорцхайм со своими сыновьями Ричардом и Ойгеном, тринадцатилетнего и пятнадцатилетнего соответственно, на Model III, не сказав об этом мужу и без разрешения властей, став таким образом первый человек, который проехал на автомобиле значительное расстояние. До этой исторической поездки моторизованные приводы были просто очень короткими испытаниями, возвращающимися к исходной точке с помощью механиков. Этот новаторский тур по вагонным путям преодолел расстояние в 106 км (66 миль) в одну сторону.

Хотя якобы целью поездки было навестить мать, у Берты Бенц были другие мотивы — доказать своему мужу, который не смог должным образом продумать маркетинг своего изобретения, что автомобиль, в который они оба много вложили, станет финансовым успехом. однажды было показано, что это полезно для широкой публики; и вселить в мужа уверенность в том, что у его построек есть будущее.

На рассвете она покинула Мангейм, решая множество проблем по пути. В этом путешествии Берта продемонстрировала свои значительные технические возможности. Не имея топливного бака и имея только 4,5-литровый запас бензина в карбюраторе , ей пришлось найти лигроин , нефтяной растворитель, необходимый для работы машины. Растворитель можно было купить только в аптеке , поэтому она остановилась в Вислохе в городской аптеке, чтобы купить горючее. В то время бензин и другое топливо можно было купить только у химиков, и именно так химик в Вислохе стал первой заправочной станцией в мире.

Она прочистила забитый топливопровод булавкой для шляпы и использовала подвязку в качестве изоляционного материала. В какой-то момент кузнецу пришлось помочь починить цепь. Когда деревянные тормоза начали выходить из строя, Бенц посетил сапожника, чтобы установить кожу, сделав первую в мире пару тормозных накладок . Для охлаждения двигателя использовалась испарительная система охлаждения, из-за чего подача воды стала большой проблемой во время поездки. Трио добавляло воды в свой запас каждый раз, когда останавливались. Двух передач автомобиля было недостаточно для преодоления подъемов, и Ойгену и Ричарду часто приходилось толкать автомобиль по крутым дорогам. Бенц добралась до Пфорцхейма после наступления сумерек, сообщив мужу об успешном путешествии телеграммой. Через несколько дней она вернулась в Мангейм.

Роман о поездке получил широкую огласку, как она и хотела. Привод стал ключевым событием в техническом развитии автомобиля. Пара новаторов внесла несколько улучшений после опыта Берты. Она сообщила обо всем, что произошло на этом пути, и внесла важные предложения, такие как введение дополнительной передачи для подъема по холмам и тормозных колодок для улучшения тормозного усилия. Ее поездка продемонстрировала развивающейся автомобильной промышленности, что тест-драйвы необходимы для их бизнеса.

Отношения

Райнер Браун

Райнер был другом его детства и партнером в их миссии против человечества. Эти двое редко были далеко друг от друга, и Бертольд почти всегда следовал за тем что решит Райнер. Тем не менее он очень волновался насчет растущей привязанности к Райнеру и другими психическими проблемами. Несмотря на это, он редко высказывался или предпринимал какие-либо действия против Райнера.

Энни Леонхарт

Райнер предположил, что Бертольд был влюблен в нее, отмечая его склонность всегда смотреть на нее. Райнер сказал, что, как только их миссия будет завершена, Бертольду придется рассказать Энни, что он чувствует к ней. Когда Армин говорил, что ее пытали военные, он был в ярости и объявил, что он убьет всех.

Марсель Галлиард

Друг детства Райнера и Бертольда, Марсель пожертвовал собой ради спасения Райнера и был съеден Имир в начале их миссии. Вспоминая о его жертве, они оба поклялись завершить свою миссию и вернуться в свой родной город.

Имир

Поначалу, он с недоверием относился к ней, и предупреждал Райнера что она однажды убила их друга, и может быть опасной. Его страх перед ней продолжал быть главным аспектом их шаткого союза, хотя он изменил свое мнение после того, как она спасла ему жизнь. Впоследствии он выразил ей свою благодарность и был явно встревожен ее готовностью продолжать рисковать своей жизнью.

Эрен Йегер

Бертольд восхищался мужеством Эрена и его решимостью. После того, как его личность была раскрыта, Эрен стал относится к нему враждебно. Эрен спросил, что Бертольд чувствовал о смерти его матери, поскольку он был непосредственно ответственным, и Бертольд сказал, что он сожалеет, и ему было жаль. Это взбесило Эрена, и он позже поклялся увидеть как они умирают в страданиях.

Армин Арлерт

Бертольд считал Армина близким другом. В Шиганшине он проявляет к нему враждебные чувства, и хочет убить его и его друзей. Позже он жестоко сжигает Армина с мощным выделением пара. Потом, когда Армину вкололи Титан-Сыворотку, в последние минуты жизни Бертольда, его съедает Армин в своей форме неразумного титана.

Жан Кирштейн и Конни Спрингер

Во время миссии по спасению Эрена, они оба пытались пробудить в Бертольде дружеские чувства. Они упоминали несколько приятных воспоминаний о своем времени в Кадетском корпусе, и Бертольд был явно расстроен их словами. Когда он наконец сломался, Бертольд сказал что искренне думал о них как о своих друзьях.