Черное зеркало 3 сезон 6 серия

Полное описание серии «15 миллионов призов»

Эта серия, действие которой происходит в саркастической версии нашего будущего, представляет собой сатиру на развлекательные шоу и людскую ненасытную жажду на развлечения. В этом мире каждый должен крутить педали на велотренажерах, чтобы генерировать электроэнергию и зарабатывать местную валюту, называемую «призами» (Merits). Повседневная деятельность постоянно прерывается рекламой, которую нельзя пропустить или проигнорировать без денежного штрафа. Страдающие ожирением люди считаются гражданами второго сорта и либо работают уборщиками вокруг велотренажеров (где постоянно подвергаются словесным оскорблениям), либо их унижают на игровых шоу.

Бингэм «Бинг» Мэдсен (Дэниэл Калуя) унаследовал 12 миллионов «призов» от своего покойного брата и может позволить себе пропускать просмотр рекламы. В туалете он случайно подслушивает пение девушки по имени Эби (Джессика Браун-Финдли). Он уговаривает ее принять участие в игровом шоу «Hot Shots», наподобие шоу «X-Factor», который дает людям шанс выбраться из рабского мира, в котором они живут. Бинг убеждает Эби и, понимая, что тратить заработанные «призы» на что-то «реальное» все равно не стоит, покупает для нее билет на участие в шоу. Судьям (Руперт Эверетт, Джулия Дэвис, Эшли Томас) и зрителям нравится ее песня «Anyone Who Knows What Love Is», но они заявляют, что для «среднестатистической певицы» нет места и вместо этого дают ей шанс стать порноактрисой на телеканале для взрослых. Побуждаемая судьями и зрителями, Эби, находящаяся под воздействием вещества «Cuppliance», в итоге соглашается.

Бинг возвращается в свою камеру без Эми и с нулевым счетом «призов». Когда перед ним на экране появляется реклама, в которой Эби совершает половой акт, Бинг не может пропустить просмотр (ведь у него больше нет «призов»). В отчаянии он пытается выбраться из своей камеры, тараня дверь, пока в ней не разбивается стекло. Он прячем осколок стекла под своей кроватью. В течение следующих месяцев Бинг ведет экономный образ жизни, накапливая 15 миллионов «призов» для покупки еще одного билета на состязание. Он терпеливо ожидает в приемной «Hot Shots», после чего Бинга вызывают на соревнование.

На сцене он прерывает свое представление, достает осколок стекла и угрожает убить себя в прямом эфире. Он выступает со слезливой речью о том, насколько несправедлива система и какими бессердечными стали люди. Бинг выражает свою злость по поводу того, как судьи забрали, испортили и продали единственное «настоящее», что ему удалось найти. Судьи же, вместо того, чтобы прислушаться к его словам, впечатлены его «выступлением» и предлагают ему собственное шоу, в котором он сможет высказываться о системе как сам того пожелает.

Бинг соглашается и позже мы видим, как он заканчивает одну из своих трансляций в собственном пентхаусе. Находясь в помещении, гораздо большем его предыдущей камеры, он наливает себе свежий апельсиновый сок и смотрит в огромное окно на обширный зеленый лес, раскинувшийся до самого горизонта. Похоже, что это настоящий лес, потому что когда камера отодвигается назад, виден эффект параллакса.

«Черный музей»

Сезон 4, серия 6

Некоторые зрители посчитали, что «Черный музей» станет последней серией «Зеркала». (Злые языки добавят, что лучше бы так и было.) Эпизод действительно походит на прощальный костер в лагере, у которого все делятся воспоминаниями. В витринах таинственного черного музея можно заметить знаковые предметы из предыдущих серий, а заодно три новых экспоната, историю которых нам тут же рассказывает персонаж, в котором Чарли Брукер, видимо, изобразил самого себя.

Вместить три мини-серии в одну – такая игра мускулами редко хорошо заканчивается для сценариста. Но не в этот раз. Будь «Черный музей» последним эпизодом, сериал ушел бы красиво.

«Игровой тест»

Сезон 3, серия 2

Глупый файтинг из «Броска кобры» так бы нас не огорчил, если бы мы не знали, что на самом деле Чарли Брукер любит и умеет снимать про видеоигры. «Игровой тест» – отличное тому доказательство. И дело даже не в отсылках к эталонной игре-страшилке Resident Evil и не в других пасхалках, которые заметят ценители жанра survival horror.

Этот эпизод отлично демонстрирует потенциал интерактивных развлечений. Лучшие видеоигры ставят игроков в центр повествования, используют их опыт, знания и страхи, заставляя искренне радоваться победам или трястись от каждого шороха. Серия «Игровой тест» понимает, что в будущем инструментарий геймдизайнеров будет только расти.

«Белое Рождество»

White Christmas

Вот мы и подобрались к пятерке лучших. Открывают ее три истории: о неудачливом романтике, обманутом муже и объединяющий их сюжет про двух заключенных самой необычной тюрьмы – домика внутри снежного шара.

Это первая и самая удачная попытка Брукера объединить несколько рассказов в один: история заигравшегося пикап-тренера прекрасно резонирует с повестью неутешного неотца. Подбор рассказчиков – лучший каст за все пять сезонов. Деланная беспечность Джона Хэмма и тревожное возбуждение Рейфа Сполла рождают дуэт, который хочется наблюдать и слушать вечно. За какой проступок нас подселят в их заснеженный острог?

«Повесь диджея» (4 сезон, 4 серия)

Фото: Netflix

Отношения — это сложная материя. И не удивительно, что Фрэнк (Джо Коул) и Эми (Джорджина Кэмпбелл) решили воспользоваться приложением для знакомств «Системой» — местный аналог Tinder, — которая находит родственную душу в 99,8% случаев. «Система» сама выбирает, с кем люди должны встречаться. Кроме того, она умеет предсказывать продолжительность отношений. После нескольких свиданий — некоторые хорошие, другие кажутся ошибкой программы — наши герои понимают, что хотят отношений только друг с другом. Но упрямый алгоритм не сводит Фрэнка и Эми вместе. Нас снова ждет неожиданный твист ближе к финалу, но Чарли Брукер попадает в цель, насмехаясь над навязчивым стремлением, выбирать партнеров на основе компьютерного алгоритма. Занавес опускается и нас ждет счастливый финал — большая редкость для столь пессимистичного сериала. Настоящая любовь существует!

Сезон 3. Эпизод 5. Люди против огня

Что в серии

Солдаты ожесточенно истребляют «тараканов» — мутантов, которые лишь отдаленно напоминают людей. Такими их делают технологии дополненной реальности — и убивать таких врагов становится проще.

Что на самом деле

Дегуманизация противника — обязательный шаг в войне. И здесь эта идея возведена в абсолют.

Дополненную реальность, как и любой инструмент, можно использовать и во благо, и в разрушительных целях. Военные обычно одними из первых получают доступ к новым технологиям, поэтому и AR они уже приспособили для своих нужд. Например, на армейских самолетах и вертолетах данные выводятся на лобовое стекло.

Впрочем, о достижениях дополненной реальности мы подробно писали — и пока технологии здесь скорее радуют, чем пугают.

Сезон 1. Эпизод 3. История всей твоей жизни

Что в серии

Эпизод начинается с ужина на несколько персон. У всех, кроме одной гостьи, в голову вживлены чипы. На них записывается все, что когда-либо видел человек. Обладатель чипа может демонстрировать воспоминания другим, просматривать их сам и стирать.

Один из гостей подозревает жену в измене. И чип становится «чеховским ружьем», которое обязательно выстрелит.

Что на самом деле

Размещать воспоминания в общем доступе опасно — это очевидно. Технологии пока не шагнули так далеко, но даже записи в блогах и соцсетях могут сыграть с автором злую шутку. Компрометирующий материал опасен и на Facebook, и у вас в голове. Но в соцсети вы, по крайней мере, можете его контролировать.

И это не все. В эпизоде, когда герои просматривали воспоминания, их глаза скрывались за белыми линзами-экранами.

Первый прототип таких линз представлен в 2011 году. В 2016 презентовали вариант, который взаимодействует со смартфоном.

«Осколки»

Сезон 5, серия 2

Сюжет этого эпизода, наверное, поместится на один лист A4. Он рассказывает о таксисте, жизнь которого разрушило оповещение в социальной сети Smithereen

Отчаявшийся водитель решает взять в заложники сотрудника этого сайта, чтобы заполучить внимание его могущественного основателя. Дозвонившись до гуру (с определенными трудностями, но, прямо скажем, довольно быстро), он рассказывает ему свою трагичную историю

Единственное, что спасает эту растянутую на непростительные 70 минут социальную рекламу об опасности использования телефона за рулем, – это отличная игра всеми любимого Мориарти (актера Эндрю Скотта).

Последние истории эпизода

Вторая и третьи истории являются куда более фантастическими по сравнению с первой. Сюжет строится вокруг технологии переноса сознания человека. При этом речь идет как о переносе сознания на искусственный носитель, так и в «свободную часть» мозга другого человека. В одной истории сознание женщины перемещается в простой искусственный мозг плюшевой обезьянки, а в другой — сознание мужчины отправляют в компьютер, который к тому же рисует трехмерную голограмму человека, обладавшего этим сознанием при жизни.

История с переносом сознания в мозг плюшевой игрушки напоминает феномен «locked-in» синдрома, характеризующего людей, которые полностью парализованы, но продолжают оставаться в сознании. Этот синдром может возникать по разным причинам (например, травма мозга, инсульт, отравление некоторыми ядами), при этом часто парализовано не полностью все тело, сохранными остаются некоторые движения — моргания, движения глаз или пальца. При помощи этого скудного набора выразительных средств общения больные, тем не менее, могут выработать достаточно сложную коммуникативную систему. Пример — случай известного ученого Стивена Хокинга, который страдал боковым амиотрофическим склерозом (болезнью моторных нейронов), был почти полностью парализован, но при помощи технических ухищрений продолжал вести научную деятельность и своеобразную личную жизнь.

Сюжет с плюшевой обезьянкой вряд ли реализуем в реальной жизни. Даже если в будущем удастся придумать, как перенести сознание на искусственный носитель, этот носитель должен обладать высокой технической сложностью (сопоставимой по сложности с устройством человеческого мозга), а задача прикручивания к этому носителю полноценной системы коммуникации с внешним миром — гораздо проще и точно должна быть решена к этому моменту.

Перенос сознания на искусственные носители порождает ряд этических вопросов. В финальной сюжетной линии эпизода сознание заключенного (как выясняется из серии, несправедливо осужденного) переносят в компьютер, а его тело отображается в виде голограммы. Эта голограмма является самым популярным экспонатом «Черного музея». Хоть герой подписал добровольное согласие на такого рода операцию, зритель чувствует неэтичность, несправедливость этого «аттракциона». К экспонату приходят люди и могут раз за разом воспроизвести последние минуты жизни заключенного, а именно казнь на электрическом стуле. Этот сюжет относит нас к классическим экспериментам в социальной психологии — Стэнфордскому тюремному эксперименту и эксперименту Милгрэма. В обоих экспериментах люди были поставлены в такие условия, что начинали проявлять жестокость. В этой же серии люди проявляли жестокость ради забавы.

Другая ветка сюжета про перенос сознания одного человека в мозг другого человека, да еще и так, что они не смешиваются, а коммуницируют друг с другом в неком общем психическом пространстве, основана на достаточно распространенном мифе. Герой эпизода, рассказывая об этой невероятной технологии, объясняет, что «в лучшем случае мы используем только 40% нашего мозга, а 60% остаются незанятыми». Ученые давно опровергли этот миф, достоверно известно, что все отделы мозга активно задействуются нами в процессе жизнедеятельности.

В целом, технология переноса сознания на искусственный или другой органический носитель, конечно, на данный момент не осуществима. Однако в будущем, когда нейроученые разгадают тайны мозга и сознания, а компьютерные ученые и инженеры смогут построить «сильный искусственный интеллект», такая задача может оказаться вполне реализуемой. Общество должно будет выработать этические и юридические нормы такого рода манипуляций. Но сама технология, конечно, откроет перед человечеством невиданные горизонты. Я бы, например, не отказалась загрузить свое сознание в надежный и эффективный носитель (зачем, например, ограничиваться только двумя руками? Давайте сразу штук пять и дополнительные органы чувств) и отправиться исследовать Вселенную.

Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Сезон 1

  1. Национальный гимн

Некие преступники похищают всенародную любимицу – принцессу Сюзанну. У похитителей одно единственное требование – премьер-министр должен на камеру совершить непотребство со свиньей. Попытки органов власти найти похитителя оканчиваются провалом. Глава государства понимает, что у него нет ни единого шанса на то, чтобы не запятнать свою честь и не опозориться перед лицом всей планеты.

  1. 15 миллионов заслуг

События серии переносят нас в особое общество, где люди сумели создать новый источник энергии, основанный на динамо-машинах. Некоторые граждане обязаны крутить педали на протяжении многих часов, зарабатывая тем самым необходимые призы в виде виртуальных денег. Бингу Мэдсону некуда тратить свои накопленные бонусы, поэтому он отдает их своей знакомой, мечтающей стать звездой.

  1. История всей твоей жизни

В этом странном обществе каждый человек может провести операцию и вживить в себя специальный чип, позволяющий записывать все увиденное с помощью бионических глаз. Адвокат Лиам Фоксвелл начинает ревновать супругу к своему знакомому. С помощью воспоминаний герой узнает, что роман Фионы и Джонаса длится вот уже более полугода, что становится для него настоящим шоком.

Производство[править | править код]

По словам Чарли Брукера, вдохновением для эпизода послужили триллеры в жанре «скандинавский нуар», такие как «Правительство» и «Убийство». Также эпизод обязан появлением книге Джона Ронсона «Итак, вас унизили публично». При продолжительности в 89 минут это самый длинный эпизод «Чёрного зеркала». В октябре 2016 Брукер заявил, что в эпизоде есть персонажи, которые могут снова появиться в будущем. Сам Чарли Брукер подвергся публичному порицанию в 2004 году, когда написал в The Guardian критическую статью про Джорджа Буша «Ли Харви Освальд, Джон Хинкли — где же вы, когда вы так нужны?».

Сезон 2. Эпизод 1. Скоро вернусь

Что в серии

Эш погибает в автокатастрофе. Его подруга Марта тоскует и решается попробовать новую технологию. Искусственный интеллект на основе записей в соцсетях и других материалов моделирует личность Эша. Марта начинает верить, что бойфренда можно вернуть.

Что на самом деле

В Южной Корее запустили приложение With me. Если человек при жизни позволит отсканировать себя в 3D-принтере, цифровой клон сможет жить бесконечно. С помощью приложения, например, можно сделать селфи с умершим.

Создатели мессенджера Luka после гибели основателя социальной платформы Stampsy Романа Мазуренко разработали чат-бот, который общается в его манере. Они собрали его фотографии, статьи, текстовые сообщения, кроме самых личных, и на их основе нейросеть конструирует послания.

«Аркангел»

Сезон 3, серия 2

«Аркангелу» удается быть одновременно слишком прямолинейным и абсолютно нелогичным. Какому родителю придет в голову вживить ребенку чип, блокирующий все опасности в его окружении? Почему в мире, который напоминает наше ближайшее будущее, таким вредительством занимаются в клиниках, а не в подворотнях? Как девочка, не обладающая базовой защитной функцией организма (страхом), дожила до возраста, в котором ей начали нравиться мальчики? Мы бы закрыли на эти вопросы глаза, если бы «Аркангелу» было что сказать, но весь его пафос умещается в известный призыв из песни Pink Floyd: «Оставьте детей в покое!»

О чем сериал Черное зеркало?

Сатира на современное общество и повальное увлечение гаджетами – вот что объединяет эпизоды антологии «Черное зеркало», созданной Чарли Брукером. Раньше продюсер специализировался на комедиях, поэтому при всей мрачности в выпусках присутствует юмор.

Почти наркотическая зависимость

Британский шоураннер вдохновлялся культовой телевизионной научной фантастикой и «страшилками» прошлого. В них можно было поднимать противоречивые актуальные темы, не боясь цензуры. Так, создатель «Сумеречной зоны» Род Серлинг обходил препоны и заявлял о расизме или гомофобии, поместив героев в вымышленные обстоятельства.

Брукер разработал сериал «Черное зеркало», чтобы освещать проблемы, связанные с отношениями человечества и технологий. Автономные миниатюры показывают, как мы живем сейчас, и что произойдет, если совершить роковую ошибку. Действие эпизодов разворачивается в недалеком будущем или альтернативной реальности.

«Если технология – это лекарство, а оно похоже на наркотик, то каковы побочные эффекты? В этой области – между восторгом и дискомфортом – и расположен «черный» драматический сериал. Название исходит из того, что вы найдете на каждой стене, столе, в ладонях: холодных блестящий экран телевизора, монитор, смартфон», – пояснял сценарист подоплеку своего детища.

«Шоколадка» с секретом

Антологический подход предшественников («Сумеречная зона», «Байки из склепа», «Альфред Хичкок представляет») Чарли сохранил, чтобы использовать новые сюжеты, персонажей и актеров. Это было ключевым элементом наслаждения. «Фирменный» цинично-ироничный тон – словно покрытие из темного шоколада, но «начинка» всегда остается сюрпризом. Такой метод позволил «Черному зеркалу» противопоставить себя драмам со стандартным повторяющимся актерским составом.

Хотя в сюжетных нитях «Black Mirror» нет связующих элементов, в них включены аллюзии и «пасхальные яйца» на предыдущие эпизоды. Например, «Враг народа» содержит отсылки к «Национальному гимну» и «Белому медведю». А «Черный музей» обращается ко всем пяти предшественникам 4-го сезона.

Критик Джайлс Харви отмечает: разнообразие жанров показывает, что над ними корпел человек, отработавший «многочасовое экранное время». А достоверность каждой серии зависит от сложной внутренней логики антиутопного мира. Брукер полон решимости сделать устройства, экраны и интерфейсы, используемые в съемках, подлинными.

Перебрались «под крыло» Нетфликса

Начало сериалу было положено в 2010-м году. 4-й канал заказал три эпизода. Первым родился сценарий «Пятнадцать миллионов заслуг», написанный шоураннером и его женой Конни Хоук. Следующим стал «Входящий», который решили не снимать, концепция сюжета использована в «Людях против огня». Только потом сценаристы создали «Национальный гимн», который и стал «пилотом». Зрители смогли посмотреть новинку 4 декабря 2011-го. Рецензенты назвали дебют «извращенной притчей для эпохи Твиттера».

На ранних этапах «Черного зеркала» исполнительный продюсер Аннабель Джонс стремилась избежать кастинга комедийных актеров, так как ее коллега ранее работал в этом жанре. А партнеры хотели, чтобы проект восприняли «всерьез». Уже в первом сезоне задействованы популярные артисты: Рори Киннер, Линдсей Дункан, Руперт Эверетт, Джулия Дэвис. Во второй серии появилась будущая звезда триллера «Прочь» Дэниел Калуя.

Так как производство оказалось дорогим для Channel 4, начиная с 3-го сезона (2016-й год), антология перешла Netflix. На начало 2020-го года выпущено 22 эпизода и фильм «Брандашмыг» с интерактивными элементами. Самую высокую оценку получили три дебютные части. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes подсчитал, что положительные рецензии составляют 97%. Шоу выиграло 8 премий «Эмми», в числе лауреатов эпизод «Сан-Джуниперо», признанный одним из лучших в антологии. Сериал можно смотреть онлайн на нашем сайте.

Сезон 1. Эпизод 2. 15 миллионов заслуг

Что в серии

Во вселенной эпизода люди зарабатывают «заслуги» — местную виртуальную валюту, которой могут оплачивать товары, услуги и возможность пропустить надоедливую рекламу, которая транслируется повсеместно.

Единственный способ вырваться из этого беличьего колеса — участвовать в шоу талантов. Главный герой Бингем Мэдсен услышал, как поет Эби, и предложил ей выступить перед жюри. Чтобы купить для нее это право, он отдает все свои «заслуги».

Что на самом деле

Сценаристы гиперболизировали мотивы бесплатных мобильных игр. Даже если бы они сами в этом не признались, такой вывод напрашивается.

К играм в духе «Фермы» или «Три в ряд» нужно возвращаться раз за разом, чтобы получать новые достижения. Приходится платить или смотреть рекламу

В итоге игры становятся слишком важной частью жизни: люди с головой уходят в смартфон

«Рейчел, Джек и Тоже Эшли» (3-я серия 5-го сезона)

Сестры Джек (Мэдисон Девенпорт) и Рейчел (Энгаури Райс из «Славных парней») живут с отцом, который зарабатывает на жизнь ловлей мышей — и вот-вот изобретет какую-то прорывную кибернетическую мышеловку. Для людей такая ловушка давно изобретена, она называется «поп-музыка»: Рейчел без ума от Эшли О (давно не снимавшаяся в кино Майли Сайрус). Уставшая поп-певица только-только выпустила для поклонниц и поклонников интересный мерч — робота «Тоже Эшли» (Ashley Too), который говорит ее голосом, предлагает заняться имиджем и поддерживает в любых начинаниях. В жизни все несколько сложнее: у Джек и Рейчел умерла мама, да и Эшли росла без родителей — на попечении тети, которая и превратила ее интерес к пению в бизнес-империю. Когда девушка начнет противиться производству контента, ее введут в состояние искусственной комы — и только преданная поклонница сможет спасти кумира.

Netflix

Третий эпизод пятого сезона со всей очевидностью — упрощенная версия «Вокс люкс», но без терроризма, библейского флера и прочих сбивающих с толку вещей. Брукера интересует тиражирование личности в самом широком смысле: между Эшли О и ее сценическим образом пролегает, естественно, бездна (в серии есть ироничное указание на то, что от подлинной девушки в имидже певицы — четыре процента). Как и в двух предыдущих сериях, технология тут не раскрывает идею, а подчеркивает, служит своего рода трассой-дублером: идея с роботом, в которого заточена личность Эшли, служит скорее занятным трюком, чем сущностью истории. Мысль при этом ясна: тиражируемый облик не только становится ловушкой для человека, но и вполне может развиваться вообще без его участия. Это тоже уже не жуткое будущее: актеров оцифровывают для «Звездных войн» прямо сейчас. Так чем ты хотел нас напугать, Чарли?

Итак, всего три серии, зато каждая по часу, некоторые даже по 70 минут. Однако ни одна из них не претендует на звание полноформатного фильма: проработка характеров и ситуаций остается на уровне сериала средней руки, но не вдается в ненужные драматические подробности.

Беда нового «Черного зеркала» в том, что Брукер выглядит уже не привычно яростным, а растерянным. С каждым сезоном он отказывается от чего-то, что еще на Би-би-си делало Black Mirror сериалом из тех, которые все советовали друг другу в начале 2010-х. Ушел сарказм, ушли жестокие концовки, все более неловкими и неизобретательными стали новые технологии. Брукер так и не решился шагнуть в сторону чистого сай-фая (для этого у него слабая проработка миров, основанная на одном технологичном ноу-хау), и шоу все больше сносит в сторону обычных драм про наше такое непростое настоящее. Чувства к цифровым вещам, недоверие к технологиям, проклятый вопрос «Что делает человека человеком?» — все это уже давно гоняется по кругу, как навязчивая песенка Эшли О.

Иронично, но в пятом сезоне «Черное зеркало» выглядит уже вторично не по отношению к титанам научной фантастики или социальных драм, как раньше, но к самому себе. Эти фантомы нового времени в той или иной комбинации уже мелькали: VR, вместилище чужой памяти, злой дух медиа, власть соцсетей и поиск справедливости в мире тотальной и мнимой прозрачности. Возможно, сегодня задача «Черного зеркала» — реально сыграть роль главного ванного атрибута, но думается, что мир вокруг давно опередил старого брюзгу Чарли Брукера. Если нам будет лень смотреть в зеркало, можно посмотреть «Странный город» Джордана Пила или «Ужасы интернета» — может, более дешевые и менее солидные на вид шоу YouTube, где хищные пиксели современности превращаются в более остроумные, лаконичные и точные анекдоты о том, кто же такие люди XXI века. И что же им нужно: лайк или больше.

«Рейчел, Джек и Эшли Два» (5 сезон, серия 3)

Фото: Netflix

Майли Сайрус исполнила роль успешной поп-звезды Эшли О, которая стала заложницей собственного таланта и алчности своей тети. Но даже талант Майли Сайрус, которая специально для эпизода исполнила несколько песен, не может спасти эту серию. В ней намешано слишком много тем: управление сознанием, технологии будущего, современная поп-культура и многое другое. К сожалению, ни одна из тем не достигает необходимой глубины. Нам рассказывают историю девушки-подростка Рейчел (Энгаури Райс), которая фанатеет от знаменитой поп-певицы Эшли О и терпит все нападки сестры Джек (Мэдисон Девенпорт) — у девушек противоположные музыкальные вкусы. Вскоре Рейчел дарят миниатюрного робота Эшли Два, который является точной копией знаменитой певицы. А затем мы узнаем, что Эшли О оказалась в руках коварных дельцов от музыкального бизнеса, которые эксплуатируют талантливую певицу. Этот эпизод мог стать яркой метафорой алчного музыкального бизнеса или раскрыть корни фанатской одержимости, но превращается в бесконечную суету событий.

«Заткнись и танцуй»

Сезон 3, серия 3

«Заткнись и танцуй» подарил нам неожиданно стройный дуэт звезды сериал «Конец ***го мира» Алекса Лоутера и наемника из «Игры престолов» Джерома Флинна. Не разочаровывает серия и знаковым для «Черного зеркала» умением поставить своего героя в худшие обстоятельства, в которых каждая следующая попытка исправить положение приносит только больше бед и страданий.

Однако если, например, в «Белом медведе» этот ход используется, чтобы обсудить глорификацию насилия, то здесь персонаж Лоутера страдает, кажется, лишь на радость зрителям. Все, что «Заткнись и танцуй» хочет сказать городу и миру, – это совет заклеивать веб-камеру на ноутбуке. Не самый, впрочем, бесполезный.

Полное описание серии «Бета-тест»

Купер (Уайатт Расселл), живущий со своей матерью, покидает родной дом и отправляется в путешествие по миру. Он не отвечает на телефонные звонки мамы, потому что не в состоянии общаться с ней после того, как умер его отец из-за болезни Альцгеймера. В Лондоне, когда он уже собирался возвращаться домой, Купер знакомится с девушкой Соней (Ханна Джон-Кэймен). Он показывает ей приложение Oddjobs, которое он использовал для поиска разной мелкой работы, чтобы заработать денег. Согласно приложению, неподалеку можно найти работенку в компании SaitoGemu, занимающейся разработкой видеоигр.

В офисе этой компании его встречает Кэти (Вунми Моссаку) и отводит в белую комнату, где он сможет проверить новую технологию, которую разрабатывает компания. Хотя Кэти и попросила его выключить телефон из соображений безопасности, Купер включает его после ухода Кэти, чтобы сфоткать высокотехнологичное устройство, которое он будет использовать, и отправить фотки Соне. Вернувшись, Кэти просит Купера подписать документ, после чего вводит ему в затылок миниатюрное устройство. Во время процесса инициализации на телефон Купера снова звонит мать, но Кэти сбрасывает вызов и продолжает процедуру.

Купер играет в игру Whack-a-Mole, используя технологию 3D-графики, встроенную в чип, и приходит от этой игр в восторг. Закончив, Кэти спрашивает его, хочет ли он принять участие в бета-тестировании этой технологии и знакомит его с Чоу (Кэн Ямамура), который управляет компанией. Он объясняет ему принцип работы новой технологии, которая анализирует мозг испытуемого и затем пытается напугать его до усрачки. Купер соглашается принять участие в следующем испытании. Кэти отводит его в особняк, точно такой же, какой был в другой видеоигре SaitoGemu, и перед уходом дает ему наушник, чтобы поддерживать связь.

Через некоторое время, после пары неожиданных пуганий, перемежающихся напряженными разговорами с Кэти, наушник ломается и неожиданно на пороге особняка появляется Соня, которая говорит ему, что эта игра опасна. Купер считает, что Соня — еще одна голограмма, созданная технологией, но вскоре он выясняет, что может прикасаться к ней, как к живому человеку. Она находит нож, после чего Купер начинает нервничать и беспокоиться. Соня идет на купера с ножом, тот пытается убежать, но сталкивается с гигантским пауком-мутантом. Соня вонзает в плечо Купера нож и он кричит от боли. Они начинают драться и падают на пол, Купер сдирает кажу с ее черепа и затем пронзает голову ножом. Купер изнемогает от боли, но через мгновение нож и его рана исчезают, так же как и Соня.

Купер снова слышит в наушнике Кэти, которая говорит, что для прекращения теста ему нужно добраться до «точки доступа», расположенной в этом доме. Купер убежден, что она пытается его напугать, но все же идет к точке доступа. Несколько мгновений спустя Кэти признается, что нет никакой точки доступа, она всего лишь хотела убедиться, смогли ли они сломать его настолько, чтобы он выполнял указания без вопросов. Затем она задает ему простые вопросы о его матери и самом себе. Купер начинает понимать, что сходит с ума, и безумие доходит до того, что он перестает узнавать себя в зеркале. Он кричит на Кэти, чтобы она убиралась из его головы, но даже сняв наушник, Купер все равно продолжает слышать ее голос. Он разбивает зеркало и с помощью осколка пытается вырезать из своей головы миниатюрный девайс. В этот момент в комнату врываются Кэти и Чоу и говорят, что эта технология проникла глубоко в его мозг и ее нельзя отключить.

Купер просыпается в той самой комнате, где Кэти и Чоу начали эксперимент. Согласно Кэти и Чоу, прошла всего лишь одна секунда с начала эксперимента. Чоу извиняется за ужас, причиненный Куперу, и говорит, что по задумке игра не должна была заходить так далеко. Купер возвращается домой к своей матери, которая не узнает его, а это значит, что у нее тоже болезнь Альцгеймера, как у его отца. Она снова и снова повторяет, что ей нужно позвонить Куперу и начинает набирать его номер на телефоне.

Выясняется, что Купер все еще находится в белой комнате, куда отвела его Кэти при первом знакомстве. Он бьется в припадке и замертво падает на пол на глазах у Кэти. Звонит телефон Купера. Чоу входит в комнату, спрашивает, что произошло, и Кэти говорит, что телефон должно быть вызвал помехи в их технологии. Чоу просит внести сведения об этом тесте в базу данных. Пока Кэти делает это, тело Купера помещают в мешок для трупов. Она помечает, что эксперимент длился 0.04 секунды, что причиной смерти Купера стало вмешательство его телефона и что умирая он звал маму.

3 сезон

Не успеем оглянуться, как «кнут» и «пряник» будут внедрены в наш социум через новые технологии. Одна из серий Черного зеркала про «лайки» хорошо отражает смысл и суть подобного мира.

Шантаж

3 серия сериала «Черное зеркало», смысл которой также во влиянии технологий на жизнь, носит название «Заткнись и танцуй». Это самый страшный сон любого человека, личное пространство которого было нарушено. По вине камер и пробравшемуся на ноутбук главного героя вирусу, бедняга стал жертвой шантажа, поставившего его перед тяжелым выбором. Его жизнь больше не принадлежала ему. Его зависимостью от общества и страхами управлял какой-то малоопытный хакер. Кстати, в подобную ситуацию способен попасть в скором времени каждый из нас.

Сан-Джуниперо

Главные героини 4 серии 3 сезона «Черного зеркала» Келли и Йорки живут в виртуальной реальности. Смысл этой незамысловатой, но весьма неординарной истории показывает, что выбрало современное общество, встав на пороге перед реальностью и иллюзией. А что выбрали бы вы: сто лет в реальном мире или вечная жизнь в игровой инсталляции?

Таким образом, смысл всего 3 сезона «Черного зеркала» в том, как глубоко могут внедриться информационные технологии в нашу жизнь, перестав приносить нам былую радость и превратив жизнь в ад, из которого мы уже никогда не сможем выбраться. Останется лишь с горестью вспоминать о прошлом.

Производство

По словам Чарли Брукера, вдохновением для эпизода послужили триллеры в жанре «скандинавский нуар», такие как «Правительство» и «Убийство». Также эпизод обязан появлением книге Джона Ронсона «Итак, вас унизили публично». При продолжительности в 89 минут это самый длинный эпизод «Чёрного зеркала». В октябре 2016 Брукер заявил, что в эпизоде есть персонажи, которые могут снова появиться в будущем. Сам Чарли Брукер подвергся публичному порицанию в 2004 году, когда написал в The Guardian критическую статью про Джорджа Буша «Ли Харви Освальд, Джон Хинкли — где же вы, когда вы так нужны?».