Топ-7 эпизодов сериала «черное зеркало»

Содержание

8. Черное зеркало: «Люди против огня» (3 сезон, 5 серия)

Было шесть серий в Черное зеркалосильный 3-й сезон, самый лучший на тот момент, и «Мужчины против огня» как бы потерялись в фокусе внимания на «Носедиве», «Сан-Джуниперо» и волнующем повороте «Заткнись и танцуй». Но как бы мне ни нравились эпизоды шантажа, такие как «Заткнись, танцуй» и «Государственный гимн», я очень ценю те, в которых используются технологии, чтобы поделиться более глубоким посланием. В «Людях против огня» мы видим глазами «Полосатого» Койнанге (Малачи Кирби), не зная, что ему сделали МАССОВЫЙ имплант, чтобы изменить то, что он видит. Сначала мы видим, как Полосатый сбивает «тараканов», которые выглядят как безумные монстры-вампиры. Но когда «таракан» вмешивается в его имплант, мы — и он — видим, что они такие же люди, как он. Мы получаем те же уроки эмпатии, что и Stripe.

В этом эпизоде ​​подробно рассказывается об опасностях конформизма и идеологической обработки — демонизации Другого таким образом, который имеет очевидные параллели с нацистами и евреями, но может в более широком смысле применяться к любой группе, которая не нравится вашей стороне. «Мужчины против огня» также мудро показывает, насколько легче становится жизнь, когда вы просто принимаете синюю таблетку и идете вместе с толпой вокруг вас. Точно так же мы видим, насколько ужасной может быть жизнь, когда вы осмеливаетесь противостоять своим друзьям, а также своим врагам, если вы даже можете заметить разницу. Жизнь в невежестве и заблуждении имеет свои преимущества, как мы видим здесь, а также в одном из лучших эпизодов сериала ниже в этом списке.

«Национальный гимн»

The National Anthem

Сезон 1, серия 1

Место первой серии «Черного зеркала» в нашем рейтинге объясняет фраза одного из ее персонажей. «Это история!» – не дает он своей коллеге выключить живодерскую трансляцию, которая затянулась на несколько часов. Мало кто понимал, зачем они смотрят эпизод британского шоу про премьер-министра, который сношается со свиньей, но никто не выключал телевизор.

«Национальный гимн» не похвалишь за лучшие сценарий, игру актеров, картинку или режиссуру. Это тот случай, когда целое оказалось больше, чем сумма частей. Простая, как фокус с пальцем, задумка и крепкая реализация – этого оказалось достаточно, чтобы прочно врезаться в сознание зрителей, заставить критиков разинуть рты и обеспечить себя работой на восемь лет. В конце концов, под гением Чарли Брукера прогнулась и реальность: через несколько лет таблоид Daily Mail сообщил, что бывший тогда премьером Дэвид Кэмерон однажды состоял в близости со свиньей.

Вероятно, вам также будет интересно:

И все-таки оно разбилось: 4 проблемы нового «Черного зеркала»

Netflix сняли сериал о японской порноиндустрии

Третий сезон «Джессики Джонс»: козлам тоже нужна помощь

Фото: Кадры из сериала

Сезон 1

  1. Национальный гимн

Некие преступники похищают всенародную любимицу – принцессу Сюзанну. У похитителей одно единственное требование – премьер-министр должен на камеру совершить непотребство со свиньей. Попытки органов власти найти похитителя оканчиваются провалом. Глава государства понимает, что у него нет ни единого шанса на то, чтобы не запятнать свою честь и не опозориться перед лицом всей планеты.

  1. 15 миллионов заслуг

События серии переносят нас в особое общество, где люди сумели создать новый источник энергии, основанный на динамо-машинах. Некоторые граждане обязаны крутить педали на протяжении многих часов, зарабатывая тем самым необходимые призы в виде виртуальных денег. Бингу Мэдсону некуда тратить свои накопленные бонусы, поэтому он отдает их своей знакомой, мечтающей стать звездой.

  1. История всей твоей жизни

В этом странном обществе каждый человек может провести операцию и вживить в себя специальный чип, позволяющий записывать все увиденное с помощью бионических глаз. Адвокат Лиам Фоксвелл начинает ревновать супругу к своему знакомому. С помощью воспоминаний герой узнает, что роман Фионы и Джонаса длится вот уже более полугода, что становится для него настоящим шоком.

10. Черное зеркало: «Поразительные гадюки» (сезон 5, серия 1)

Я видел много хихиканья в Твиттере по этому поводу, сводя его к шуткам геймеров. Я не могу решить, упускают ли они суть дела или половина дела демонстрирует такую ​​реакцию. Это нормально, когда двое парней пытаются убить друг друга в этой виртуальной реальности, зная, что они могут чувствовать каждый удар и удар, но это заставляет людей чувствовать себя некомфортно, если те же самые два гетеросексуальных друга-геймера занимаются фальшивым сексом в одной виртуальной реальности — даже когда секс между аватарками мужского и женского пола? Мне нравится, что в ‘Striking Vipers’ участвуют два актера из фильмов о супергероях.(Марвел Мстители) и Яхья Абдул-Матин II (округ Колумбия) Аквамен) и использует их, чтобы противостоять идеям о гендере, сексуальности и текучести.

«Поразительные гадюки» — это история об азарте ролевой игры, необходимости сбежать в середине жизни и нахождении компромисса в отношениях. Но это также история о сочувствии и исследовании собственных предубеждений или лицемерного поведения. Это что-то Черное зеркалоимеет тенденцию преуспевать. Две звезды комиксов проявили смелость, взяв на себя эти роли, учитывая отзывы фанатов, которые они, вероятно, знали, что они получат (одна только эта шутка о белом медведе будет преследовать Яхью Абдул-Матина II навсегда). Тем не менее, Николь Бехари ворует все это как волевая, но в конечном итоге непредубежденная жена Дэнни.

1. Черное зеркало: «Белое Рождество» (специальный выпуск 2014 г.)

Это квинтэссенция Черное зеркалоэпизод. Премьера «Белого Рождества» состоялась в декабре 2014 года в период между 2 и 3 сезонами. На мой взгляд, это эпизод, который лучше всего отражает то, что Чарли Брукер пытался сказать на протяжении всего сериала. Как снежный шар в снежном шаре, «Белое Рождество» рассказывает несколько историй в одном эпизоде, давая нам первый взгляд на некоторые идеи, которые позже будут повторяться в остальной части. Черное зеркало.

Например, мы видим цифровой клон «cookie», блокировку, которая не позволяет людям видеть или слышать друг друга, и осознание того, что мы наблюдали за сценами, разыгрываемыми в смоделированной реальности. У нас даже есть исполнение Черное зеркалоосновная песня «Любой, кто знает, что такое любовь (поймет)». Этот эпизод также переносит нас в незнакомый мир, который нам предстоит разгадывать по частям, и мастерски меняет наши пристрастия и симпатии в рамках одной сцены. (Уна Чаплин играет и злодея, и жертву одного и того же клонированного персонажа.)

Поверх поворотов есть изгибы. Слои смысла. На костях рассказов достаточно мяса, чтобы пережевывать его десятилетиями. Каждый раз, когда я смотрю «Белое Рождество», я беру что-то новое. Это так сильно повлияло на «Черный музей» 4 сезона, что я не могу не рассматривать эту историю 2017 года как дополнительный эпизод, а не как отдельную сущность.

Самое лучшее в Черное зеркалоэто то, как он побуждает зрителей исследовать собственное поведение и мыслить более критически. Так что я, конечно, не ожидаю, что все согласятся с моим выбором. Что бы вы выбрали как лучший эпизод сериала на данный момент? Узнай обо всем прямо сейчас .

«Белое рождество»(специальный эпизод)

Один из самых аутентичных и странных эпизодов «Черного зеркала», вместе с тем он полон тяжести раскрытия человеческих судеб, эмоций, технологий, сатиры и заедающего рождественского духа. В спецэпизоде легко можно запутаться, ведь структура сюжета состоит из нескольких историй, которые четко переплетутся в концовке, обнажая непредсказуемый твист. Отличное напряжение создается в совокупности с просыпающимся интересом. За час с небольшим нам рассказывают несколько полярных историй, в которых гаджеты играют роль увеличительного стекла под которым разглядывают человеческую сущность. А в концовке все объединяют, в лучших традициях идеального детектива и завершают жутким послесловием, от которого не по себе. Обаятельный Джон Хэмм, страдающий Рэйф Сполл, технологичные идеи на уровне гениального – все это создаст незабываемую и самую нестандартную рождественскую историю.

«Нырок»

«Заткнись и танцуй»

Сезон 3, серия 3

«Заткнись и танцуй» подарил нам неожиданно стройный дуэт звезды сериал «Конец ***го мира» Алекса Лоутера и наемника из «Игры престолов» Джерома Флинна. Не разочаровывает серия и знаковым для «Черного зеркала» умением поставить своего героя в худшие обстоятельства, в которых каждая следующая попытка исправить положение приносит только больше бед и страданий.

Однако если, например, в «Белом медведе» этот ход используется, чтобы обсудить глорификацию насилия, то здесь персонаж Лоутера страдает, кажется, лишь на радость зрителям. Все, что «Заткнись и танцуй» хочет сказать городу и миру, – это совет заклеивать веб-камеру на ноутбуке. Не самый, впрочем, бесполезный.

7. Черное зеркало: «Ненавистные в стране» (3 сезон, 6 серия)

Еще одна замечательная вещь о Черное зеркалокак он охватывает так много жанров. «Ненавистные нации» — это самый длинный эпизод сериала на данный момент, и он разыгрывается как полицейская процедура, смешанная с Секретные материалыэпизод, скрещенный с пчелиной версией Птицы. Вы даже можете рассматривать финал как Борнфильм. Повествование довольно простое, для Черное зеркалоэпизод с детективным сюжетом, связанным с социальными сетями. Эта серия настолько своевременна, насколько это возможно для, и я в некотором роде шокирован, что именно этого не произошло в Твиттере в реальной жизни.

Как и многие из лучших Черное зеркалоэпизодов, он заставляет людей нести ответственность за свое поведение — добавляя ясноглазую разъяренную толпу социальных сетей к списку злодеев. Кроме того, он представляет удивительную команду тегов, состоящую из главного инспектора детектива Карин Парке (Келли Макдональд) и детектива-стажера констебля Блю Коулсон (Фэй Марсей), и мне бы очень хотелось увидеть их побольше.

«Момент Валдо»

Сезон 2, серия 3

Злую шутку с серией «Момент Валдо» сыграло время. Идея, что уставшие от взаимозаменяемых политиков люди будут голосовать за вульгарного анимационного медведя, могла показаться смешной и радикальной в далеком 2013 году, но не сейчас.

Победа Трампа на президентских выборах в США и новый президент Бразилии, открытый женоненавистник, расист и гомофоб Жаир Болсонару, доказали, что реальность может дать прикурить даже самой мрачной фантазии. Сатирический эпизод и в момент своего выхода был куда менее острым, чем хотел казаться, теперь же он не выдерживает конкуренции с одним заходом в Facebook.

О чем сериал Черное зеркало?

Сатира на современное общество и повальное увлечение гаджетами – вот что объединяет эпизоды антологии «Черное зеркало», созданной Чарли Брукером. Раньше продюсер специализировался на комедиях, поэтому при всей мрачности в выпусках присутствует юмор.

Почти наркотическая зависимость

Британский шоураннер вдохновлялся культовой телевизионной научной фантастикой и «страшилками» прошлого. В них можно было поднимать противоречивые актуальные темы, не боясь цензуры. Так, создатель «Сумеречной зоны» Род Серлинг обходил препоны и заявлял о расизме или гомофобии, поместив героев в вымышленные обстоятельства.

Брукер разработал сериал «Черное зеркало», чтобы освещать проблемы, связанные с отношениями человечества и технологий. Автономные миниатюры показывают, как мы живем сейчас, и что произойдет, если совершить роковую ошибку. Действие эпизодов разворачивается в недалеком будущем или альтернативной реальности.

«Если технология – это лекарство, а оно похоже на наркотик, то каковы побочные эффекты? В этой области – между восторгом и дискомфортом – и расположен «черный» драматический сериал. Название исходит из того, что вы найдете на каждой стене, столе, в ладонях: холодных блестящий экран телевизора, монитор, смартфон», – пояснял сценарист подоплеку своего детища.

«Шоколадка» с секретом

Антологический подход предшественников («Сумеречная зона», «Байки из склепа», «Альфред Хичкок представляет») Чарли сохранил, чтобы использовать новые сюжеты, персонажей и актеров. Это было ключевым элементом наслаждения. «Фирменный» цинично-ироничный тон – словно покрытие из темного шоколада, но «начинка» всегда остается сюрпризом. Такой метод позволил «Черному зеркалу» противопоставить себя драмам со стандартным повторяющимся актерским составом.

Хотя в сюжетных нитях «Black Mirror» нет связующих элементов, в них включены аллюзии и «пасхальные яйца» на предыдущие эпизоды. Например, «Враг народа» содержит отсылки к «Национальному гимну» и «Белому медведю». А «Черный музей» обращается ко всем пяти предшественникам 4-го сезона.

Критик Джайлс Харви отмечает: разнообразие жанров показывает, что над ними корпел человек, отработавший «многочасовое экранное время». А достоверность каждой серии зависит от сложной внутренней логики антиутопного мира. Брукер полон решимости сделать устройства, экраны и интерфейсы, используемые в съемках, подлинными.

Перебрались «под крыло» Нетфликса

Начало сериалу было положено в 2010-м году. 4-й канал заказал три эпизода. Первым родился сценарий «Пятнадцать миллионов заслуг», написанный шоураннером и его женой Конни Хоук. Следующим стал «Входящий», который решили не снимать, концепция сюжета использована в «Людях против огня». Только потом сценаристы создали «Национальный гимн», который и стал «пилотом». Зрители смогли посмотреть новинку 4 декабря 2011-го. Рецензенты назвали дебют «извращенной притчей для эпохи Твиттера».

На ранних этапах «Черного зеркала» исполнительный продюсер Аннабель Джонс стремилась избежать кастинга комедийных актеров, так как ее коллега ранее работал в этом жанре. А партнеры хотели, чтобы проект восприняли «всерьез». Уже в первом сезоне задействованы популярные артисты: Рори Киннер, Линдсей Дункан, Руперт Эверетт, Джулия Дэвис. Во второй серии появилась будущая звезда триллера «Прочь» Дэниел Калуя.

Так как производство оказалось дорогим для Channel 4, начиная с 3-го сезона (2016-й год), антология перешла Netflix. На начало 2020-го года выпущено 22 эпизода и фильм «Брандашмыг» с интерактивными элементами. Самую высокую оценку получили три дебютные части. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes подсчитал, что положительные рецензии составляют 97%. Шоу выиграло 8 премий «Эмми», в числе лауреатов эпизод «Сан-Джуниперо», признанный одним из лучших в антологии. Сериал можно смотреть онлайн на нашем сайте.

«Аркангел»

Сезон 3, серия 2

«Аркангелу» удается быть одновременно слишком прямолинейным и абсолютно нелогичным. Какому родителю придет в голову вживить ребенку чип, блокирующий все опасности в его окружении? Почему в мире, который напоминает наше ближайшее будущее, таким вредительством занимаются в клиниках, а не в подворотнях? Как девочка, не обладающая базовой защитной функцией организма (страхом), дожила до возраста, в котором ей начали нравиться мальчики? Мы бы закрыли на эти вопросы глаза, если бы «Аркангелу» было что сказать, но весь его пафос умещается в известный призыв из песни Pink Floyd: «Оставьте детей в покое!»

3. Черное зеркало: «Белый медведь» (2 сезон, 2 серия)

Я не знаю, есть ли другие Черное зеркалоэпизод оставил меня таким же прикованным и тошнотворным, как «Белый медведь». Этот сериал не новичок в тревожном содержании — «Крокодил», «Черный музей», «Заткнись и танцуй» — но «Белый медведь» превращает подглядывавших и прохожих в настоящих злодеев. Улыбки на их лицах, когда они смотрят … Я все еще мучаюсь. «Белый медведь» был первым и до сих пор лучшим примером Черное зеркалобросая зрителей в запутанную ситуацию вместе с главным героем и заставляя нас разбираться в этом вместе. Это сразу же выражает наши симпатии к женщине, которую играет Ленора Кричлоу, которую позже назвали Викторией Скиллейн. Мы следуем за безымянной женщиной, которая спасается бегством, спасаясь от незнакомцев в масках, пытающихся ее убить. Все это время нетерпеливые прохожие следят за ней с камерами, чтобы записывать каждое ее движение.

Это больной. Но Черное зеркалоумело меняет симпатии туда и обратно, показывая, что Виктория была соучастницей пыток и убийства ребенка, снимая своего парня в действии. Вот почему с ней это происходит. Бдительное правосудие? Черное зеркалоне позволяет все так просто, раскрывая атмосферу карнавала реалити-шоу и кровожадную разъяренную толпу в роли настоящих злодеев. Семьи присоединяются к веселью, наблюдая, как эту женщину пытают за то, что она мучила других. Менталитет стаи нагромождения — и любящийего — исследовали несколько раз, но лучше, чем в «Белом медведе».

4. Черное зеркало: «Сан-Джуниперо» (3-й сезон, 4-я серия)

«Сан Джуниперо» осыпали хвалебными отзывами, что иногда может вызвать негативную реакцию. Как вид, мы жаждем баланса, который часто может привести к тому, что что-то, что было поднято высоко, опускается вниз. Но этот эпизод заслуживает всех похвал — за мастерское повествование, визуальные эффекты, выступления и шокирующий поворот. Черное зеркалоснова бросает нас в мир, который мы не узнаем, и отказывается держать нас за руки или объяснять. Мы должны смотреть, чтобы собрать воедино этот мир; мы сначала в 80-х, но через неделю то же самое место в 00-х. Где мы, черт возьми?

Ностальгические «эпохи» — это просто декорации для трогательной истории любви, которая оказывается между двумя умирающими женщинами, находящими друг друга в симулированной реальности. Предыстории Йорки (Маккензи Дэвис) и Келли (Гугу Мбата-Роу) душераздирают, а финал горько-сладкий по своей красоте. Келли решит провести вечность в Сан-Джуниперо с Йорки или уйдет, чтобы последовать за покойным мужем и дочерью? Это приятная история о людях, умиравших и живущих вечно в 80-х, которая легко может звучать как ад. Вместо, Черное зеркалоделает рай местом на Земле.

«Осколки»

Сезон 5, серия 2

Сюжет этого эпизода, наверное, поместится на один лист A4. Он рассказывает о таксисте, жизнь которого разрушило оповещение в социальной сети Smithereen

Отчаявшийся водитель решает взять в заложники сотрудника этого сайта, чтобы заполучить внимание его могущественного основателя. Дозвонившись до гуру (с определенными трудностями, но, прямо скажем, довольно быстро), он рассказывает ему свою трагичную историю

Единственное, что спасает эту растянутую на непростительные 70 минут социальную рекламу об опасности использования телефона за рулем, – это отличная игра всеми любимого Мориарти (актера Эндрю Скотта).

Полное описание серии «Под откос»

Лейси Паунд (Брайс Даллас Ховард) живет в мире, в котором друзья и незнакомцы могут оценивать вас по пятибальной шкале при помощи технологий, встроенных в мобильные телефоны и обычные «умные линзы», которые отображают имена окружающих людей и их текущий рейтинг. Эта технология влияет не только на повседневный образ жизни, но и на положение в обществе: люди с рейтингом ниже 2.5 балла считаются низшим классом. Лейси, которая яростно желает всем нравится, на данный момент может похвастаться внушительным рейтингом 4.2. Она живет со свои парнем Райаном (Джеймс Нортон), рейтинг которого ниже, потому что его он не заботит. Их срок аренды жилья истекает и Лейси мечтает переехать в другое место.

Лейси узнает, что для заполучения роскошной квартиры ее рейтинг должен быть 4.5 балла или выше. Ей советуют, что наилучший способ увеличить рейтинг — общаться с людьми с высоким рейтингом, потому что их оценки несут больший вес. Наоми (Элис Ив), друг детства Лейси, выходит с ней на связь и просит стать подружкой невесты на ее предстоящей свадьбе. Воодушевленная Лейси тут же соглашается. У Наоми, чей рейтинг составляет 4.8 балла, много друзей из высшего класса, а сама она живет на личном и идиллическом острове. Лейси полагает, что если она произнесет идеальную речь на свадьбе, ей понаставят кучу «пятерок», и таким образом она сможет поднять свою популярность до необходимых 4.5 баллов.

Лейси собирает шмотки и отправляется в поездку на свадьбу. В аэропорту ей сообщают, что ее рейс отменен и что ее рейтинг должен быть как минимум 4.2 балла, чтобы ей предоставили место на другом самолете. Но из-за ссоры с Райаном и несколькими незнакомцами, с которыми она столкнулась по пути сюда, ее рейтинг упал до 4.183, поэтому в запасном месте ей отказывают. Расстроенная Лейси устраивает истерику в аэропорту, после чего охрана присуждает ей 24-часовое наказание: во-первых, ее рейтинг временно понизился на 1 балл, до 3.1; во-вторых, все дизлайки, которые она получит во время наказания, будут понижать ее рейтинг с удвоенной силой.

Теперь, из-за пониженного рейтинга, Лейси может позволить себе взять напрокат лишь старую модель автомобиля, чтобы за девять часов успеть доехать к свадьбе Наоми. Когда в ее электромобиле заканчивается энергия, Лейси не моет найти подходящую зарядку, потому что ее тачка настолько стара, что адаптер для подзарядки уже невозможно найти на зарядных станциях. Лейси пытается остановить попутку, но проезжающие автомобилисты не хотят подвозить человека с таким низким рейтингом и отказываются останавливаться, а некоторые даже ставят дизлайки.

В конце концов она находит попутчика — престарелую Сьюзен (Черри Джонс), которая рассказывает ей, что она тоже когда-то была одержима рейтингом, но ровно до того момента, как врачи отказались проводить жизненно важное лечение рака, которым страдал ее муж, потому что ее рейтинг был 4.3, а нужно было минимум 4.4. После его смерти Сьюзен перестала пытаться понравится другим людям, чтобы увеличить свой рейтинг, и на данный момент у нее лишь 1.4 балла

Сьюзен также подмечает, что ее жизнь стала лучше и беззаботней, как она начала без притворства общаться с людьми.

Наоми звонит Лейси и сообщает, что на свадьбе ее больше не ждут из-за низкого рейтинга, который уже упал до 2.6. Лейси в недоумении, ведь она думала, что это приглашение в любом случае останется в силе, ведь она — одна из самых старых подруг Наоми. Но Наоми признается, что пригласила ее лишь основываясь на продуманных заранее расчетах: если на свадьбу приедет подруга детства с рейтингом 4 с небольшим, это будет выглядеть искренне и таким образом Наоми сможет еще больше увеличить свой рейтинг.

Разгневанная и непоколебимая Лейси все равно решает поехать на эту свадьбу. Она проникает на остров незаконно, потому что официально с таким низким рейтингом все равно не получилось бы сюда попасть. Своим появлением она прерывает невозмутимое свадебное торжество. Лейси второпях произносит свою речь, заодно обвиняя Наоми, что когда они были моложе, та переспала с ее парнем. Все гости на свадьбе начинают еще больше понижать рейтинг Лейси, но Лейси уже плевать. Она угрожает ножом Паулю (Алан Ричсон), новому мужу Наоми, когда тот пытается увести ее с торжества. Лейси арестовывают, лишают возможности оценок и сажают в тюрьму.

В тюремной камере она замечает другого заключенного (Сопе Дирису), который сидит через проход и пялится на нее. Как Лейси, тот другой заключенный, похоже, был тоже человеком с высоким рейтингом, так как на нем хорошо сидящий деловой костюм. Лейси и этот мужик начинают оскорблять друг друга, и их взаимная злость перерастает во взаимное удовольствие, ведь теперь они могут говорить все что хотят без страха.

«Черный музей»

Сезон 4, серия 6

Некоторые зрители посчитали, что «Черный музей» станет последней серией «Зеркала». (Злые языки добавят, что лучше бы так и было.) Эпизод действительно походит на прощальный костер в лагере, у которого все делятся воспоминаниями. В витринах таинственного черного музея можно заметить знаковые предметы из предыдущих серий, а заодно три новых экспоната, историю которых нам тут же рассказывает персонаж, в котором Чарли Брукер, видимо, изобразил самого себя.

Вместить три мини-серии в одну – такая игра мускулами редко хорошо заканчивается для сценариста. Но не в этот раз. Будь «Черный музей» последним эпизодом, сериал ушел бы красиво.

«USS Каллистер»(сезон 4, эпизод 1)

«Чернозеркальная версия космического эпоса» — именно так описывает эпизод его создатель Чарли Брукер. Особенность серии — невероятная кинематографичность, самостоятельность и стать, которой добились благодаря спецэффектам, актерской игре и продуманному сценарию. Наверное, первый эпизод, который выглядит контекстуально как пародия и как отдельное произведение, способное дать жанровым безделушкам огромную фору. «USS Каллистер» имеет двойное, если не тройное дно. Сценарий продуман гениально: воздвигая эпичную историю о похитителе и счастливом спасении жертв, об одиночестве и фанатизме на компьютерные игры и научно-фантастические фильмы, вместе с этим уверенно салютуя культам «Звездного пути» и «Звездного крейсера Галактика». Но суть даже не в том, что эпизод кого-то копирует, пародирует или пытается завлечь графикой и умными ходами, он выглядит идеально с любой точки зрения зрительского восприятия, как готовый продукт, способный бомбить кинотеатры, или домашние платформы.

«Черный музей»

Сезон 4

  1. USS Каллистер

Она – обычная женщина, которая приходит в сознание на огромном космическом корабле. Экипаж судна с большим энтузиазмом славит своего именитого капитана, сумевшего провести сканирование ДНК, что позволило ему имитировать реально существующих людей в виртуальном пространстве свой невероятной игры. Никто еще даже не подозревает о том, что совсем скоро у этого действия возникнут необратимые последствия.

  1. АрхАнгел

Эта женщина недавно чуть не потеряла своего трехлетнего ребенка. Поняв, что одной ей не справиться, героиня решает принять участие в современной высокотехнологической системе, которая позволяет родителями следить за детьми в полной мере. Эту систему можно назвать безупречной и великолепной, однако вскоре выясняется, что даже самый идеальный прибор может выйти из строя.

  1. Крокодил

Крис – обычный таксист, который в недавнем прошлом столкнулся с большой трагедией. Мужчина всеми силами пытается справиться со своим горем, проводя в группах поддержки все свободное время. Однако чувства Криса настолько сильны, что вскоре он находит необычный и очень опасный выход своей печали, что полностью перевернет его жизнь с ног на голову.

  1. Повесь диджея

Однажды электронный советник находит особый способ, позволяющий одиноким людям находить своих вторых половинок. В этом мире будущего каждый человек может получить доступ к чувствам и реакциям друг друга, что полностью убирает из мира такие ненужные вещи как свидания, неудачные браки и разводы. Но у всякой технологии всегда найдется свой недостаток.

  1. Металлист

События переносят нас в постапокалиптический мир, в котором вымерло более 90% населения планеты. В этом мире нет ни счастья, ни радости. От некогда величественных городов остались лишь жалкие руины. Наша героиня просто пытается выжить. Ситуация усугубляется неожиданным появлением роботов-псов, что полностью меняет привычную картину.

  1. Черный музей

Однажды девушка попадает в особый музей, хозяин которого решает рассказать ей пару историй, связанных с окружающими ее артефактами и предметами древности. Он – безжалостный и жестокий человек, имеющий знания в медицине, нейрохирургии, психологии и даже в цифровых технологиях. Этот человек не знает ни сострадания, ни жалости, однако совсем скоро ему придется горько пожалеть о своих поступках.

«Рейчел, Джек и Тоже Эшли» (3-я серия 5-го сезона)

Сестры Джек (Мэдисон Девенпорт) и Рейчел (Энгаури Райс из «Славных парней») живут с отцом, который зарабатывает на жизнь ловлей мышей — и вот-вот изобретет какую-то прорывную кибернетическую мышеловку. Для людей такая ловушка давно изобретена, она называется «поп-музыка»: Рейчел без ума от Эшли О (давно не снимавшаяся в кино Майли Сайрус). Уставшая поп-певица только-только выпустила для поклонниц и поклонников интересный мерч — робота «Тоже Эшли» (Ashley Too), который говорит ее голосом, предлагает заняться имиджем и поддерживает в любых начинаниях. В жизни все несколько сложнее: у Джек и Рейчел умерла мама, да и Эшли росла без родителей — на попечении тети, которая и превратила ее интерес к пению в бизнес-империю. Когда девушка начнет противиться производству контента, ее введут в состояние искусственной комы — и только преданная поклонница сможет спасти кумира.

Netflix

Третий эпизод пятого сезона со всей очевидностью — упрощенная версия «Вокс люкс», но без терроризма, библейского флера и прочих сбивающих с толку вещей. Брукера интересует тиражирование личности в самом широком смысле: между Эшли О и ее сценическим образом пролегает, естественно, бездна (в серии есть ироничное указание на то, что от подлинной девушки в имидже певицы — четыре процента). Как и в двух предыдущих сериях, технология тут не раскрывает идею, а подчеркивает, служит своего рода трассой-дублером: идея с роботом, в которого заточена личность Эшли, служит скорее занятным трюком, чем сущностью истории. Мысль при этом ясна: тиражируемый облик не только становится ловушкой для человека, но и вполне может развиваться вообще без его участия. Это тоже уже не жуткое будущее: актеров оцифровывают для «Звездных войн» прямо сейчас. Так чем ты хотел нас напугать, Чарли?

Итак, всего три серии, зато каждая по часу, некоторые даже по 70 минут. Однако ни одна из них не претендует на звание полноформатного фильма: проработка характеров и ситуаций остается на уровне сериала средней руки, но не вдается в ненужные драматические подробности.

Беда нового «Черного зеркала» в том, что Брукер выглядит уже не привычно яростным, а растерянным. С каждым сезоном он отказывается от чего-то, что еще на Би-би-си делало Black Mirror сериалом из тех, которые все советовали друг другу в начале 2010-х. Ушел сарказм, ушли жестокие концовки, все более неловкими и неизобретательными стали новые технологии. Брукер так и не решился шагнуть в сторону чистого сай-фая (для этого у него слабая проработка миров, основанная на одном технологичном ноу-хау), и шоу все больше сносит в сторону обычных драм про наше такое непростое настоящее. Чувства к цифровым вещам, недоверие к технологиям, проклятый вопрос «Что делает человека человеком?» — все это уже давно гоняется по кругу, как навязчивая песенка Эшли О.

Иронично, но в пятом сезоне «Черное зеркало» выглядит уже вторично не по отношению к титанам научной фантастики или социальных драм, как раньше, но к самому себе. Эти фантомы нового времени в той или иной комбинации уже мелькали: VR, вместилище чужой памяти, злой дух медиа, власть соцсетей и поиск справедливости в мире тотальной и мнимой прозрачности. Возможно, сегодня задача «Черного зеркала» — реально сыграть роль главного ванного атрибута, но думается, что мир вокруг давно опередил старого брюзгу Чарли Брукера. Если нам будет лень смотреть в зеркало, можно посмотреть «Странный город» Джордана Пила или «Ужасы интернета» — может, более дешевые и менее солидные на вид шоу YouTube, где хищные пиксели современности превращаются в более остроумные, лаконичные и точные анекдоты о том, кто же такие люди XXI века. И что же им нужно: лайк или больше.

«Брандашмыг»

Bandersnatch

От сериала про разрушительное влияние технологий на отношения и культуру зрители не ждали такого просчитанного шага. «Зеркало» было трудно обвинить в нехватке самоиронии, а то, с каким запалом его создатели рассказывали, что мобильные телефоны – это плохо, позволяло им избегать вопросов вроде: «А на чем люди смотрят ваше шоу?» «Брандашмыг» сорвал и растоптал эти розовые очки.

Заявленная интерактивность серии напоминает фразу «Продолжение см. на странице…» из инструкции к пылесосу. Из-за вялого сюжета и бесхарактерных персонажей решения, которые зритель может принимать за главного героя, не имеют никакого веса. Хорошо «Брандашмыг» справился лишь с одной (возможно, с единственной) своей задачей: поднять шум в сети и количество подписчиков сервиса Netflix.

6. «Черное зеркало»: «Падение» (сезон 3, серия 1)

«Носик» показывает, что вам не нужны драматические повороты, чтобы получить отличный эпизод. Черное зеркало. Это идет в том направлении, в котором вы и ожидали, особенно с учетом названия. Я бы сказал, что это самый массовый доступный эпизод с яркими визуальными эффектами — разительным контрастом с большинством Черное зеркало- и прямые параллели с нашим современным обществом. Конечно, некоторые идеи уже были реализованы на других платформах и в эпизодах таких шоу, как Сообщество. «Мы рабы социальных сетей» — не новаторская концепция. Что делает ‘Nosedive’ особенным, так это в значительной степени удивительныетак отчаянно хочет угодить Лейси Паунд. Вначале она скорее антигерой, но каждое плохое решение заставляет ее — и ее оценку — расти по спирали, поднимая напряжение для зрителей и подталкивая нас болеть за Лейси. Но болеть за нее к чему? Попасть на свадьбу и повысить ее рейтинг или выйти из этой социально-экономической петли?

Как и «Люди против огня», «Носедив» показывает, насколько легче становится жизнь, когда мы подчиняемся общественным ожиданиям. В этом случае он, помимо прочего, дает вам лучшую работу и жилье, более быструю очередь в аэропорту и возможность арендовать автомобиль. Неужели это слишком отличается от наших нынешних приседаний, «проверенных» синих галочек и «авторитетов» в Instagram? В отличие от «Мужчины против огня», у этого эпизода есть то, что я считаю более счастливым концом, когда Лейси бросает свой нервный фальшивый смех и яростно извергает гневные оскорбления. Она свободна.

5. Черное зеркало: «USS Callister» (сезон 4, серия 1)

Если бы мне пришлось выбрать чисто любимую серию Черное зеркало, это может быть этот. Я никогда не хочу выходить из этой долбанной игры. Это не удивительновыиграл четыре, и Джесси Племонс, возможно, показал свою лучшую игру на сегодняшний день в роли капитана Роберта Дейли. Нанетт Коул из Кристин Милиоти становится настоящим героем эпизода, который включает в себя массивный поворот в начале истории, а затем добавляет слой за слоем ужаса. Поначалу Дэйли кажется героем-неудачником, хорошим парнем, над которым издеваются на работе. Но этот не очень приятный парень наносит ответный удар каждому незначительному, реальному или воображаемому, способами, которые выходят за рамки просто «ядовитой мужественности» до настоящей садистской жестокости.

Черное зеркалоумело смешивает жанры здесь из очевидного Звездный путьнаучная фантастика — дань откровенному ужасу перед пытками, которые Дейли небрежно применяет к своим коллегам в симулированной реальности. В этой истории много глубины, но она даже больше увлекательна, чем заставляет задуматься. Как бы мне это ни нравилось, я бы сказал, что есть несколько эпизодов, которые вызывают более эмоциональный отклик или еще глубже проникают в человеческую психику.

«Сан-Джуниперо»(сезон 3, эпизод 4)

«Сан-Джуниперо» — самый душевный эпизод в сериале. Спокойный, романтичный, вдохновляющий, пусть и история любви коснется нетрадиционных отношений, целиком и полностью она не способна тронуть только самого прожженного циника. Рассказывать о том, как волнообразно серия сочетает чувственные завязки отношений с описанием загадочного и чудного места и раскрытием основной, закадровой сюжетной линии можно довольно долго. Но зритель в принципе не сможет даже представить, как это будет выглядеть визуально, в антураже пейзажей, которые каждый видит в мечтах. Если «Белый медведь» остроумно описывал личный ад, который человек заслужил, то «Сан-Джуниперо» это рай. Сильный в эмоциональном плане эпизод, восприятие которого обостряется, когда представляешь себе такие возможности в реальной жизни.

«USS Каллистер»