Пилот самолёта честно ответил на 19 вопросов, которые волнуют пассажиров

Содержание

Зачем кислородные маски в самолёте?

Если вдруг случится разгерметизация кабины, то из отделения над сиденьем выпадет кислородная маска. Ею обязательно нужно воспользоваться. Причём сначала нужно надеть маску на себя, а уже после — на ребёнка, если вы летите с ним. Надевание маски занимает пару секунд, и ничего страшного с ребёнком за это время не случится. Но если вы запаникуете и сначала наденете маску на него, потеряв драгоценное время на увещевания, то вы рискуете потерять сознание.

Обычно кислородная маска рассчитана на 15 минут. За это время пилот успеет снизиться на такую высоту, где можно будет дышать без маски. Маски пилотов, кстати, рассчитаны на более длительное время использования, ведь командир воздушного судна ни в коем случае не должен потерять сознание во время пилотирования. А ещё использование кислородных масок — главная причина, почему пилотам запрещено носить бороду и усы. Из-за них маска неплотно прилегает к лицу, а это чревато проблемами, если кабина разгерметизируется.

Инструктаж пассажиров по технике безопасности перед полётом

Приметы, в которые верят летчики

Работа пилота требует повышенного внимания. Пожелания счастливого пути в дорогу пилоту будут очень важны для него. Они заряжают позитивом, придают уверенности и забирают тревогу. Чтобы теплые слова были уместны, нужно знать приметы, которые соблюдают летчики.

Приметы и суеверия пилотов:

  • С собой в рейс нужно взять вещь, которая уже была в полете.
  • Нельзя показывать пальцем в небо перед трапом самолета, иначе есть шанс ухудшения погодных условий.
  • Нельзя накануне полета стричь ногти.
  • Ни в коем случае нельзя делать фотографию перед рейсом.
  • Не использовать слово «последний». Заменить его следует любым другим синонимом.
  • Подниматься по трапу нужно очень аккуратно. Если споткнешься – будут проблемы в полете.
  • Нельзя в самолете свистеть.
  • Нельзя перед полетом что-либо шить или ставить латку.
  • Курящие летчики перед рейсом выкуривают только половину сигареты. Оставшуюся часть используют только после завершения полета.

Хорошими приметами считаются:

  • Увидеть попутный самолет – к счастью.
  • Чтобы рейс был хорошим, первым кто должен зайти – это мужчина.
  • Если в самом самолете раскрылся чемодан или сумка – это к прибыли.
  • Найти женскую серьгу в салоне самолета – к удаче.
  • Перед самым взлетом, стюардесса должна помахать веником над трапом. Это будет способствовать попутному ветру.
  • Перелет через радугу принесет счастье.
  • Если перелет происходит в ночное время суток, то падающий на правый борт самолета лунный свет принесет материальные блага.

Люди этой профессии очень аккуратны в своих выражениях. Они очень суеверны, поэтому любое сказанное слово для них может иметь большое значение. Так, к примеру, они никогда не называют даже примерное время прибытия своего самолета. Поэтому, счастливого пути пожелания в дорогу для них нужно выбирать, ориентируясь на их профессиональные суеверия.

Что мне грозит, если я выпью «чуть-чуть» виски или бутылочку-другую вина во время полета?

В полете распивать спиртные напитки весьма нежелательно. Это может быть опасно для здоровья. Неделю назад нас встречала скорая на посадке — одному из пассажиров после взлета стало плохо. Накануне он хорошо выпил. Сказался и возраст — дяде было за 50. Он бывший спортсмен, сейчас тренер спортивной команды, на сердце никогда не жаловался, но после взлета стал хвататься именно за него. В напряжении летели весь полет, были готовы в экстренном случае сесть в ближайшем аэропорту, но всячески старались оказать ему помощь тем, что есть в нашем распоряжении на борту. У него дочери 9 месяцев, а он помирать собрался. Благо в команде был их врач.

Закончилось все хорошо: передали дядечку врачам после прилета. Но употреблять перед полетом он зарекся.

У вас могут забрать алкоголь. Если вы принесли его с собой, то вернут по прилете, составив акт изъятия. Если же вы пассажир бизнес-класса, то вам не нальют больше норм выдачи на одного пассажира.

Как пройти собеседование на английском языке

Как пройти собеседование на английском языке.

Не секрет, что в современном мире английский язык — международный. На  английском говорят люди многих национальностей, ведутся переговоры и бизнес-процессы.

   Поэтому неудивительно, что большинство крупных компаний при отборе на работу проводят собеседование на английском языке.  Если вам предстоит такое испытание, не стоит волноваться.

Как и любое интервью, оно имеет определенную структуру и особенности, зная которые, вы без труда справитесь с задачей, как пройти собеседование на английском.

1.       Подготовка к собеседованию

Итак, вы нашли работу мечты и вам предстоит пройти собеседование на английском языке. С чего начать?

Во-первых, перестать беспокоиться, ведь по структуре и типу вопросов собеседования на русском и английском языке достаточно похожи. Кроме этого, у вас есть прекрасный шанс показать заинтересованность в данной должности, свои сильные стороны, профессиональный опыт, а также знание английского языка, что в итоге поможет вам успешно пройти собеседование.

За три урока с русскоязычным преподавателем или носителем языка вы освежите ваши знания английского, узнаете профессиональную лексику, сможете представить, как проходит собеседование на английском языке, проигрывая с преподавателем различные ситуации, возникающие во время интервью.

Продумайте информацию о своем опыте, навыках и умениях перед собеседованием на английском

Для того чтобы успешно пройти собеседование на английском языке, необходима хорошая подготовка. Любое собеседование начинается с базовых вопросов о ваших слабых и сильных сторонах, опыте работе. Поэтому постарайтесь продумать на них ответы на английском языке. Это один из важных этапов в том, как пройти собеседование на английском.

·                Which skills and personality characteristics do I want to talk about? [Каковымоиуменияинавыки?]

Communication skills, leadership skills, attention to the detail, team player skills, ability to handle pressure and meet deadlines willing to learn.

Коммуникабельность, внимание к деталям, желание учиться, работа в команде, работа под давлением, выполнение задач в поставленные сроки. ·                What are my strengths?

·                What are my strengths?

I think that my greatest strength is self-confidence. I believe that nothing is impossible, and whatever work I do, I do confidently. Time management is also my strength, in the sense that I believe «DO 2DAY or NEVER».

Моя главная сильная черта характера — уверенность в себе и тайм-менеджмент. Я верю, что все возможно и любую работу, за которую я берусь, я делаю уверенно. Что касается тайм-менеджмента, я придерживаюсь лозунга: сейчас или никогда.

·                What are my weaknesses?

О внешнем виде

Стюардессы должны выглядеть безупречно: отглаженная форма по фигуре, обувь на каблуке, аккуратные прическа и макияж. Опытные бортпроводницы говорят, что готовиться к полету им совсем нетрудно, это занимает всего полчаса. Кстати, если встречать пассажиров нужно на каблуках 5-7 см, то в полете разрешается надеть обувь с каблуком поменьше. Для бортпроводника-мужчины главное — ухоженные руки, также важны аккуратные прическа и лицо. Многие стюарды используют специальные средства для кожи и регулярно делают маникюр.

Откровения бортпроводников: 7 самых бесящих типов пассажиров

Птицы — враги самолетов?

Отвечает начальник летно-методического отдела, пилот-инструктор Ту-154 и А320 Александр Ушков.

— Известно, что на борту курить нельзя, однако пассажиры все равно дымят в туалетах. Насколько это безопасно для полета?

— Курить на борту самолета категорически запрещено! Лайнер летит с большой скоростью, кислорода много, как и воспламеняющихся веществ. А пожар на борту — страшная вещь. Если он начался в труднодоступном месте, потушить его очень сложно!

У летчиков на этот случай одна инструкция — сажать самолет как можно быстрее, в том числе и вне аэродрома. Так, в свое время в Америке за 15 минут сгорели почти 350 пассажиров из-за того, что один из них покурил в туалете лайнера и бросил окурок в емкость для бумажных отходов! Сейчас в туалетах каждого авиалайнера установлены специальные датчики, и если кто-то курит — срабатывает аварийная сигнализация красного цвета. В том числе и в кабине пилота. Красный цвет означает самый высокий уровень опасности на борту. Нарушителю может грозить штраф и препровождение в милицию при посадке. К слову, в США как-то пассажир закрылся в туалете и курил. Когда ему стюардесса сделала замечание и попросила выйти — он ей нахамил. Экипаж сообщил на землю, в воздух тут же поднялись 2 истребителя, и лайнер сел в их сопровождении. Курильщику дали 20 лет тюрьмы.

— Недавно американский летчик вынужден был посадить самолет на реку, потому что в двигатель попала стая гусей. Получается, каждый пассажир подвергает себя опасности — ведь птички летают каждый день…

— Птички летают каждый день, но в двигатели самолетов попадают очень редко. В нашем аэропорту, как и в других, есть орнитологическая служба, которая предотвращает скопление птиц у аэродрома. На вооружении этой службы — акустические, лазерные, пиротехнические установки, которые вызывают у птиц панику.

Важно не допустить пернатых к самолету на взлете и посадке, так как во время самого полета у нас с птицами разная высота. Кстати, если попадет один гусь — он самолету, скорее всего, не повредит, а вот стая, как было в США, может вывести лайнер из строя

Чем-то закрыть двигатели невозможно — самолет просто не взлетит.

— Одни говорят, что самый опасный момент — это взлет, другие — посадка. Как на самом деле?

— Угроза возникновения внештатной ситуации существует как на взлете — двигатели работают на высоком, почти предельном режиме, шасси и фюзеляж несут большую нагрузку, так и на посадке. Особенно при плохих погодных условиях. А вот нагрузка на пилота больше при посадке.

Советы для тех, кто боится летать

Что нужно знать пассажирам, которые первый раз оказались на самолёте:

  1. Тряска во время турбулентности менее ощутима в голове и центральной части авиалайнера. Именно в этих зонах следует выбрать себе место.
  2. Страдающим клаустрофобией людям, лучше сидеть у прохода.
  3. При взлёте или посадке нужно что-то жевать, например, жевательную резинку. Таким образом можно предотвратить укачивание и заложенность в ушах. Избавиться от шума в ушах можно, если глубоко зевнуть, выпить глоток воды, разжевать ментоловую конфету.
  4. Во время перелёта необходимо правильно дышать. Следует делать глубокие вдохи и медленные выдохи.
  5. На борту авиалайнера необходимо настроить себя на позитив. Ведь мысли, как известно, материальны. Ничего плохого не произойдёт, если человек уверен в удачном полёте и приземлении.

Важные слова напутствия

Как правило, пожелания даются в день отлета перед посадкой. Обычно провожают в путь близкие люди, друзья или родственники. Иногда – коллеги, если поездка деловая. Раньше дорога считалась делом масштабным, долгим и опасным. Люди не могли предугадать, чем она завершится. Поэтому старались вложить душу в свои напутствия. Сейчас воздушные перелеты считаются безопасным и быстрым способом достичь желаемого пункта назначения. Но пожелания в дорогу на самолет не потеряли актуальности.

Что важно подчеркнуть? Прощальные слова чем-то похожи на поздравления, в них скрывается желание поддержать человека и ободрить его, дать ему что-нибудь хорошее, даже веселое. Особенно когда впереди ожидает испытание

Стюардессы летных компаний, заканчивая обязательный инструктаж, обычно дополняют речь стандартными пожеланиями:

«Экипаж самолета желает вам приятного полета и мягкого приземления».

Пожелание «удачного пути» перед полетом

Какие слова чаще всего употребляются:

  • доброго пути – подразумевают безопасную дорогу, в которой путник (пассажир) получит лишь хорошие впечатления;
  • мягкой посадки – профессиональный жаргон, употребляемый пилотами и стюардессами;
  • легкого полета – чтобы дорога прошла без каких-либо происшествий;
  • комфортного перелета – не лишнее пожелание, особенно если предстоит многочасовой полет;
  • вкусной еды – при длительных перелетах пассажиров кормят;
  • с Богом – пусть Он всегда будет рядом и охраняет;
  • скорейшего возвращения – обычно такие напутствия дают члены семьи, им грустно провожать близкого человека и хочется быстрее увидеть его вновь;
  • крепкого здоровья – особенно если человек летит впервые, невозможно предугадать как его организм перенесет полет;
  • поздравлять с удачным приобретением путевки – такое произносят, если пассажир улетает отдыхать.

Конечно, пожелания в полет на самолете отражают чувства и мысли людей, их переживания и намерения. Принято говорить только хорошее, не допускать негативных слов, даже мыслей. Издревле считалось, что любое плохое слово способно отразится потом на состоянии человека. Впрочем, это вполне оправдано. Конечно, обычные пассажиры не могут никак влиять на полет и работу пилотов, но если любимый человек, улетающий скоро – член экипажа, то лучше желать ему только счастливого и легкого пути.

Важно!
Быть искренним. Не обязательно составлять длинные и заковыристые предложения

Порой достаточно бывает пары слов. Они бесценны, если сказаны от души.

Если провожающих несколько, нужно ли каждому что-то говорить? Решают сами. Лучше когда есть личный вклад каждого, хоть пару слов. Особенно когда провожают близкого – родственника, друга, даже коллегу

Неважно, что он собирается делать потом, по прибытии: работать или отдыхать. Пожелания коснуться именно предстоящего полета

Что будет, если молния ударит в самолёт или в него влетит птица?

Последняя трагедия, случившаяся из-за попадания молнии в самолёт, произошла в 1963 году. С тех пор прошло уже больше 50 лет, и, разумеется, самолёты и их системы успели сто раз модифицировать. Так, в настоящее время благодаря бортовым радиолокаторам и множеству данных пилоты просто-напросто избегают попадания в грозовой фронт. Но если это всё-таки случилось, и в самолёт ударила молния, то пассажирам ничего не грозит. Вот что говорит об ударе молнии в самолёт пилот Патрик Смит:

Поэтому бояться, что вас пронзит разряд молнии, попавшей в самолёт, не нужно. Так же как и того, что он упадёт из-за птицы, попавшей в лобовое стекло или двигатель. Стекло в кабине пилотов отличается повышенной прочностью. Если в него попадёт птица (а такое случается только при наборе высоты, ведь на 9–12 тысячах метров пернатые не летают), то это грозит лишь небольшой трещиной и снятием самолёта с рейса.

Если же птица попадёт в турбину, то двигатель не прекратит работу, а лишь несколько потеряет в мощности. Обычно после такого полёт продолжается, но если повреждения высоки, то самолёт совершит вынужденную посадку в ближайшем аэропорту. К счастью, сегодня такие ситуации происходят редко, поскольку рядом со взлётно-посадочными полосами установлены отпугивающие птиц и животных системы.

Диалог со стюардессой на борту

Бортпроводники всегда приветливы, улыбаются, готовы подбодрить. В их работу входит весьма обширный круг задач. Роль психолога им тоже не чужда. Некоторые пассажиры могут бояться высоты, полета, замкнутого пространства и т. д. Наше второе видео поведает вам о том, как может бортпроводница успокоить нервничающего пассажира. Слушайте и внимайте полезные слова и фразы!

Полезные слова и фразы из видео:

Фраза Перевод
To take one’s mind off things Отвлечься от чего-либо
Flight entertainment Развлечения во время полета
Film guide Киногид
Inflight magazine Бесплатный журнал, который предлагается пассажирам на борту
Take-off Взлет
To call for assistance Попросить помощи

Приметы для стюардесс

Стюардессы верят, что если первым пассажиром, ступившим на борт самолета, является мужчина, рейс будет удачным. Но если первый пассажир, поднимаясь на борт, споткнется, жди проблем.

Если в процессе полета сломался замок на багажном отделении или на чьем-то чемодане – это к деньгам.

Самолет попал в болтанку или даже шторм? Нужно позвенеть стеклянными стаканами – и все «устаканится».

Если стюардесса после рейса находит в салоне женскую серьгу, ее ждет удача. А если она обнаружит детскую игрушку – это, напротив, к слезам.

Как ни странно, хорошей приметой считается, если кто-нибудь из пассажиров заболел или умер во время рейса. Такой пассажир забирает с собой отпущенные самолету неудачи, и после этого судно будет летать долго и безопасно.

Если же в полете кого-то из пассажиров стошнило, это только к лучшему. Значит, по прибытии на место стюардесс ожидают какие-то веселые приключения.

Кому не доводилось слыхать, что летчики, пилоты и стюардессы — народ очень суеверный. Поэтому с авиа-жизнью и самолетами связано огромное множество всяких поверий и примет… Доходит даже до абсурда: когда авиаперсонал увольняют за пренебрежение к каким-то из них.

Это – не шутки. По статистике, каждый год авиакомпании отменяют множество рейсов именно из-за неблагоприятных знаков. То, что для посторонних не имеет никакого смысла, «зловеще» предупреждает работников сферы, связанной с авиаполетами: самолет в воздух поднимать нельзя. И речь тут — вовсе не о погодных условиях.

Вот, некоторые из них суеверий, которые бытуют в авиа-сфере:

Во-первых, тут никогда не употребляют в отношении рейса слово «последний», только «крайний»: крайний рейс такого-то самолета.

Если перед рейсом в салон, кабину пилотов или в грузовой отсек залетела птица, это – не к добру.

Первые дни августа и сентября, вообще, считаются неудачными для авиа перелетов и самолетов.

Во многих отечественный авиакомпаниях перед сложными рейсами пилоты не бреются. И руководство с этим давно смирилось: на непростом маршруте, точно, лучше заросший пилот, чем раздраженный.

Нельзя ругать крылатую машину.

Также нельзя играть на борту в азартные игры: проиграешь свою «авиа-удачу» на этом самолете.

А поднимать палец в небо, особенно, средний – это, вообще, «ни в какие ворота»: погода обидится, испортится и отомстит.

Свои поверья существуют и в военной авиации. Например, летчики ВВС никогда не положат фуражку козырьком вниз, только вверх тульей. Потому, что козырьком вниз кладут фуражку погибшего товарища.

Нельзя склеивать модельки самолетиков: считается, что это — нечто сродни вуду и может привести к катастрофе реального самолета. Особенно, если на модели есть бортовой номер или какие-то другие опознавательные знаки.

Существуют и позитивные приметы. Чтобы предстоящий полет прошел благополучно, главный механик должен обязательно погладить самолет по крылу, баку или другой части. Стюардессу, которая находит в салоне самолета после авиарейса женскую серьгу, ждет большая удача. А, вот, забытая детская игрушка – напротив, к слезам.

Слабый пол всегда отличался легковерием и мнительностью. Приметы хозяек самолетов, которые обслуживают полеты – отдельная тема:

Считается, что на борт самолета должен первым ступить мужчина.

Если сломался замок на багажном отделении или на чьем-то чемодане, это – к деньгам.

Если на рейсе кто-то заболел или умер, это сулит летательному судну долгую и безопасную авиажизнь, поскольку такой пассажир уже забрал с собой неудачу, которая предназначалась для самолета.

Если в авиа-полете кого-то стошнило, это – хорошо, — говорят стюардессы. Значит, по прибытию на место кого-то ждут веселые приключения.

Если самолет попал в болтанку или шторм, надо позвенеть стеклянными стаканами, и все «устаканится».

Приветственная речь перед полётом – Вариант 2 (Добро пожаловать на борт)

Речь бортпроводника во время взлёта и посадки на английском языке Речь стюардесс и пилотов при взлёте и посадке с переводом на русский

Ladies and gentlemen, welcome onboard Flight 4B7 with service from Hong Kong to San Francisco. We are currently third in line for take-off and are expected to be in the air in approximately seven minutes time.

Дамы и господа, добро пожаловать на борт рейса 4B7 с обслуживанием из Гонконга в Сан-Франциско. В настоящий момент мы являемся третьими в очереди на взлёт и, как ожидается, будем в воздухе примерно через семь минут.

We ask that you please fasten your seatbelts at this time and secure all baggage underneath your seat or in the overhead compartments. We also ask that your seats and table trays are in the upright position for take-off.

Мы просим вас пристегнуть ремни безопасности и закрепить весь багаж под вашим сиденьем или на верхних полках. Мы также просим, чтобы ваши кресла и столики перед вами были в вертикальном положении во время взлёта.

Please turn off all personal electronic devices, including laptops and cell phones.

Пожалуйста, выключите все личные электронные устройства, включая ноутбуки и мобильные телефоны.

Smoking is prohibited for the duration of the flight.

Во время полёта курение запрещено.

Thank you for choosing Mountain Airlines. Enjoy your flight!

Спасибо, что выбрали Маунтин Эйрлайнс. Наслаждайтесь вашим полётом!

Кто может давать напутствия в дорогу

В принципе, любой человек. Чаще всего это провожающие. Прощаясь, что они желают при полете на самолете, отражает их настроение и отношение к улетающему.

Членов семьи больше волнует здоровье пассажира самолета, особенно если у него имеются какие-то проблемы. Также в напутствии они могут добавить слова о внимательности, бережливости, поздравить с приобретением долгожданной путевки (если летит отдыхать).

Любимая девушка обещает ждать и просит быстрее вернуться, беречь себя, а также не засматриваться в дороге на симпатичных барышень.

Что желают коллегам, когда те летят на самолете? Плодотворной работы, удачно заключить контракт, благополучно провести переговоры.

Пилотам могут пожелать удачного полета и плавно посадить воздушное судно, крепкого здоровья.

Подруга может порадоваться за улетающего, ведь ему предстоит перелет, смена обстановки. Возможно – новые перспективы в плане личной жизни или карьерного роста для парня или девушки.

Перелет с детьми

Работники авиации обычно произносят стандартные напутственные слова. Впрочем, пожелания касаются и их, ведь им лететь вместе с пассажирами.

Что желают друзья в дорогу на самолете, находящиеся далеко? Приятной дороги, мягкой посадки и обязательно – хорошей компании.

Одноклассники или однокурсники что желают? Повеселиться, хорошей компании, быстрого пути. Чтобы время в дороге пролетело незаметно. А также – множества новых впечатлений, уже на месте. Чаще они передают прикольные стихи или короткие пожелания, дополненные веселыми смайликами.

Интересно! Пожелания — это не всегда слова. Можно отправить мотивирующую картинку, короткое стихотворение или красивый рисунок, сделанный собственноручно. Последний вариант характерен для малышей, которые выражают себя через рисунки.

Приветственная речь во время начала полёта – Вариант 3 (Инструктаж по технике безопасности)

И, конечно же, как не упомянуть текст Safety Briefing на английском, а точнее, текст Инструктажа по технике безопасности с переводом на русский язык.

Речь бортпроводника во время взлёта и посадки на английском языке
Речь стюардесс и пилотов при взлёте и посадке с переводом на русский

Ladies and gentlemen, on behalf of the crew I ask that you please direct your attention to the monitors in front of you as we review the emergency procedures.

Дамы и господа, от имени экипажа самолёта просим вас посмотреть на мониторы перед вами, пока мы инструктируем вас по технике безопасности.

There are 8 emergency exits on this aircraft. Please take a minute to locate the emergency exit closest to you. Note that the nearest exit may be behind you.

Этот самолёт оборудован восемью аварийными выходами

Определите расположение ближайшего к вам, и обратите внимание, что он может находиться позади вашего места.

Should the cabin experience sudden pressure loss, stay calm and listen for instructions from the cabin crew.

В случае снижения давления в салоне самолёта сохраняйте спокойствие и слушайте инструкции экипажа.

Oxygen masks will drop down from above your seat. Place the mask over your mouth and nose, like this

Pull the strap to tighten it. If you are traveling with small children, make sure that you secure your own mask first before helping your children with theirs.

Сверху вашего сиденья свалятся кислородные маски. Наденьте маску на рот и нос таким образом и потяните за ремешок, чтобы затянуть ее на лице. Перед надеванием маски на своего ребёнка сначала наденьте маску на себя.

In the unlikely event of an emergency landing and evacuation, life rafts are located below your seats and emergency lighting will lead you to your closest emergency exit.

В крайнем маловероятном случае аварийной посадки и эвакуации под сиденьями расположены спасательные жилеты, а аварийные указатели направят вас к ближайшему аварийному выходу.

We ask that you make sure that all carry-on luggage is stowed away safely during the flight.

В целях безопасности просьба на время полёта отложить всю ручную кладь.

While we wait for takeoff, please take a moment to review the airline safety sheet in the seat pocket in front of you.

Пожалуйста, перед взлётом изучите памятку авиабезопасности из кармана спинки сиденья перед вами.

Рекомендации для тех, кто летит впервые

Чтобы запланированный перелет на авиалайнере прошел успешно и не доставил существенного дискомфорта, правильно подготавливайтесь к предстоящему путешествию и придерживайтесь советов опытных туристов.

Полезные рекомендации для новичков:

  1. Выспитесь перед полетом.
  2. Возьмите в дорогу аптечку с препаратами первой необходимости.
  3. Чаще мойте руки в самолете, используйте антибактериальные гели или влажные салфетки.
  4. Старайтесь не употреблять в самолете «тяжелые» для желудка продукты.
  5. Пейте больше воды. Из напитков отдайте предпочтение томатному соку или обычной негазированной воде.
  6. Прихватите в дорогу увлажняющий крем для кожи. Используйте его во время полета, чтобы не допустить пересыхание эпидермиса. Также пригодится при перелете крем от усталости ног.
  7. Чтобы не мешал шум и свет в салоне, используйте беруши и маску для сна. Они помогут быстрее уснуть.
  8. Не стесняйтесь делать в самолете зарядку, если появляются проблемы с онемением рук или ног.
  9. Если затекает шея, подложите под голову дорожную подушку или валик (эти аксессуары нужно приобрести заранее).
  10. Не принимайте алкоголь перед вылетом и во время авиапутешествия, даже в небольших дозах.

Кто устанавливает ограничения и какие они

Как правило, допустимая максимальная сила ветра определяется для каждого самолета индивидуально в зависимости от специфики его конкретных характеристик и технических возможностей. Устанавливает максимальную скорость ветра, при которой можно осуществлять взлет или посадку, производитель авиалайнера. Точнее, производитель устанавливает две максимальные скорости: попутную и боковую. Попутная скорость для большинства современных авиалайнеров одинакова. При взлете и посадке попутная скорость не должна превышать 5 м/с. Что касается боковой скорости, то для каждого авиалайнера она различна:

  • для самолетов ТУ-154 – 17 м/с;
  • для АН-24 – 12 м/с;
  • для ТУ-134 – 20 м/с.

В среднем для авиалайнеров устанавливается максимальная боковая скорость 17 м/с. При большей скорости подавляющее большинство самолетов не взлетают. Если в зоне прилета наблюдается резкое усиление ветра, скорость которого превышает допустимые показатели, самолеты не садятся в этом аэропорту, а совершают аварийную посадку на другой ВПП, где условия позволяют авиалайнеру безопасно приземлиться.

Отвечая на вопрос, при каком ветре не летают самолеты, можно с уверенностью сказать, что при скорости более 20 м/c, если ветер дует перпендикулярно ВПП, взлет не может быть осуществлен. Такой сильный ветер связан с прохождением мощных циклонов. Ниже вы можете посмотреть видео посадки самолета при сильном боковом ветре, чтобы увидеть, насколько это сложно сделать даже профессиональному опытному летчику с большим стажем. Особую опасность в данном случае представляет порывистый ветер в нижних слоях атмосферы. Он может начать дуть в самый неподходящий момент, образовав большой крен, который представляет огромную опасность для самолета.

Боковой ветер опасен тем, что требует от летчика определенных действий, которые совершить очень сложно. В авиации есть такое понятие, как «угол сноса». Этот термин означает величину угла, на который авиалайнер отклоняется от заданного направления из-за ветра. Чем сильнее ветер, тем больше этот угол. Соответственно, тем больше усилий требуется приложить пилоту, чтобы развернуть авиалайнер на этот угол в обратную сторону. Пока воздушное судно находится в полете, даже такой сильный ветер не вызывает никаких проблем. Но как только самолет соприкасается с поверхностью взлетно-посадочной полосы, авиалайнер обретает сцепление и начинает двигаться в направлении, параллельном своей оси. В этот момент летчик должен резко изменить направление движения авиалайнера, что очень непросто.

Что касается проблемы сильного попутного ветра, она легко решается сменой рабочего порога взлетно-посадочной полосы. Однако такая возможность есть не у каждого аэровокзала. Например, Сочи и Геленджик лишены такой возможности. Если сильный ветер дует в сторону моря, посадка может быть осуществлена, а вот взлет при таких условиях небезопасный. То есть посадка самолета при сильном ветре возможна, но далеко не во всех случаях.

Табу перед полетом

Например, в среде летчиков ни в коем случае нельзя говорить, что этот полет последний на сегодня. Говорят: «крайний». Иначе, мол, может произойти авария.

Нельзя называть даже приблизительное время, когда планируешь вернуться из полета – посадка может оказаться проблемной. Нельзя также желать летчикам «счастливого полета» — беду накличешь.

Пилоты перед полетом никогда не фотографируются – тогда кто-нибудь из них может не вернуться назад. Не рекомендуется также фотографировать и салон самолета – полет может выйти неудачным. Между прочим, примета «работает» и если салон фотографируют пассажиры.

Перед полетом нельзя поднимать палец в небо, особенно это касается среднего пальца. Считается, что этим прогневишь небеса и погода испортится.

Перед сложными рейсами у пилотов не принято бриться и даже стричь ногти. Не следует этого делать и во время полета.

Слушать речь бортпроводников и пилотов – аудиозаписи из самолёта и аэропорта в формате mp3

Ваш браузер не поддерживает воспрозведение данного аудиофайла.Для корректной загрузки рекомендуем использоватьChrome, Firefox, Safari, Opera, IE или MS Edge.
Речь бортпроводника перед вылетом — Полный текст на английском и на русском

Ваш браузер не поддерживает воспрозведение данного аудиофайла.Для корректной загрузки рекомендуем использоватьChrome, Firefox, Safari, Opera, IE или MS Edge.
Речь командира корабля Аэробус 330 перед взлётом — Приятного полёта из Шереметьево

Ваш браузер не поддерживает воспрозведение данного аудиофайла.Для корректной загрузки рекомендуем использоватьChrome, Firefox, Safari, Opera, IE или MS Edge.
Предполётная речь бортпроводницы — Объявление готовности ко взлёту

Ваш браузер не поддерживает воспрозведение данного аудиофайла.Для корректной загрузки рекомендуем использоватьChrome, Firefox, Safari, Opera, IE или MS Edge.
Аэрофлот — Инструктаж по технике безопасности во время полёта

Ваш браузер не поддерживает воспрозведение данного аудиофайла.Для корректной загрузки рекомендуем использоватьChrome, Firefox, Safari, Opera, IE или MS Edge.
Предполётная речь стюардессы — Пристегнуть ремни, выключить мобильные телефоны

Ваш браузер не поддерживает воспрозведение данного аудиофайла.Для корректной загрузки рекомендуем использоватьChrome, Firefox, Safari, Opera, IE или MS Edge.
Объявление капитана воздушного судна — Готовность к посадке самолёта

Ваш браузер не поддерживает воспрозведение данного аудиофайла.Для корректной загрузки рекомендуем использоватьChrome, Firefox, Safari, Opera, IE или MS Edge.
Информирование пассажиров о смене гейта в аэропорту — Приглашение проходить на посадку

Ваш браузер не поддерживает воспрозведение данного аудиофайла.Для корректной загрузки рекомендуем использоватьChrome, Firefox, Safari, Opera, IE или MS Edge.
Объявление в аэропорту — Окончание посадки на самолёт, вызов опоздавших пассажиров

 2 
ФРАЗЫ СТЮАРДЕССЫ В САМОЛЁТЕ

Приветственная речь во время начала полёта – Вариант 3 (Инструктаж по технике безопасности)

И, конечно же, как не упомянуть текст Safety Briefing на английском, а точнее, текст Инструктажа по технике безопасности с переводом на русский язык.

Речь бортпроводника во время взлёта и посадки на английском языке
Речь стюардесс и пилотов при взлёте и посадке с переводом на русский
Ladies and gentlemen, on behalf of the crew I ask that you please direct your attention to the monitors in front of you as we review the emergency procedures.
Дамы и господа, от имени экипажа самолёта просим вас посмотреть на мониторы перед вами, пока мы инструктируем вас по технике безопасности.
There are 8 emergency exits on this aircraft. Please take a minute to locate the emergency exit closest to you. Note that the nearest exit may be behind you.
Этот самолёт оборудован восемью аварийными выходами

Определите расположение ближайшего к вам, и обратите внимание, что он может находиться позади вашего места.
Should the cabin experience sudden pressure loss, stay calm and listen for instructions from the cabin crew.
В случае снижения давления в салоне самолёта сохраняйте спокойствие и слушайте инструкции экипажа.
Oxygen masks will drop down from above your seat. Place the mask over your mouth and nose, like this

Pull the strap to tighten it. If you are traveling with small children, make sure that you secure your own mask first before helping your children with theirs.
Сверху вашего сиденья свалятся кислородные маски. Наденьте маску на рот и нос таким образом и потяните за ремешок, чтобы затянуть ее на лице. Перед надеванием маски на своего ребёнка сначала наденьте маску на себя.
In the unlikely event of an emergency landing and evacuation, life rafts are located below your seats and emergency lighting will lead you to your closest emergency exit.
В крайнем маловероятном случае аварийной посадки и эвакуации под сиденьями расположены спасательные жилеты, а аварийные указатели направят вас к ближайшему аварийному выходу.
We ask that you make sure that all carry-on luggage is stowed away safely during the flight.
В целях безопасности просьба на время полёта отложить всю ручную кладь.
While we wait for takeoff, please take a moment to review the airline safety sheet in the seat pocket in front of you.
Пожалуйста, перед взлётом изучите памятку авиабезопасности из кармана спинки сиденья перед вами.