Гаркад

Описание церциса

Церцис, хоть его и называют деревом, по официальной классификации относится к кустарникам семейства бобовые. Это довольно крупное растение с густой шаровидной кроной. Оно умеренно растёт в течение 5-6 лет, а затем замедляет темпы роста. Высота взрослого дерева составляет от 6 до 16 метров. Оно обладает мощной и раскидистой корневой системой, залегающей на большой глубине.

Иудино дерево имеет некрупные зелёные листья яйцеобразной формы. Размер листовой пластины составляет 6-12 сантиметров. С наступлением осени листья меняют окрас на жёлтый или оранжевый. Ствол покрыт корой темно-серого, почти чёрного цвета. Она покрыта глубокими морщинами.

Цветение церциса приходится на вторую половину весны: конец апреля — май. Цветки мелкие, объединены в кисти по 3-6 штук. В зависимости от сорта растения они могут быть окрашены в ярко-розовый, сиреневый или фиолетовый цвет.

Цветущее дерево церцис чем-то напоминает японскую сакуру и нашу всеми любимую сирень. После того как цветки увядают, на иудином дереве появляются первые плоды — стручки по 6-11 сантиметров в длину. Каждый из них содержит 9-15 семян коричневого цвета. Сезон плодоношения церциса приходится на сентябрь.

Дерево церцис имеет немало разновидностей, одни из них: церцис канадский и церцис Европейский, который произрастает на территории России. В условиях дикой природы он встречается в южных районах нашей страны: на Кавказе и в Крыму. Также церцис распространён в странах Средиземноморья, Ближнего Востока, а также в США и Канаде.

Применение иудиного дерева

  • Церцис обладает отличными декоративными качествами. Его насыщенные, яркие цветки смотрятся эффектно и необычно, и в период цветения растение невольно притягивает восторженные взгляды прохожих. А потому в ландшафтном дизайне церцис используется довольно часто. Иудино дерево часто высаживают в парках, садах и на аллеях. Оно может быть частью живой изгороди, многоуровневой клумбы или групповой посадки.
  • Иудино дерево издавна славится лечебными свойствами. Уже в Древнем Китае измельчённую кору этого растения использовали в качестве противовоспалительного, антибактериального и дезинфицирующего средства. Её использовали наружно: прикладывали получившийся порошок к ранам и язвам.
  • В листьях этого растения содержатся биофлавоноиды. Они оказывают не только местное антисептическое и противовоспалительное воздействие, но и обезвреживают палочку Коха – бактерию, вызывающую туберкулёз. А потому в народной медицине листья иудиного дерева используют для лечения туберкулеза лёгких и костей.

Церцис является хорошим медоносом. Его яркие цветки обладают приятным запахом и активно привлекают к себе пчёл. Да и мёд из пыльцы иудиного дерева получается вкусным, ароматным и очень полезным. Он сохраняет все лечебные свойства листьев и коры дерева, а также стимулирует процесс пищеварения и обмена веществ в организме, помогает в лечении бронхита, воспаления лёгких и других заболеваний дыхательных путей.

Он облает сладким, но не приторным, слегка терпким вкусом и ярко-выраженным ароматом цветов. В продаже этот продукт появляется очень редко, и найти его – это большая удача.

Древесина церсиса используется в качестве строительного материала, а также является сырьём в столярном деле. А вот почки этого растения нашли применение в кулинарии. Их используют в приготовлении острых восточных приправ.

Описание дерева катальпа

Род древовидных растений семейства бигнониевые. Хотя шествие всех разновидностей катальпы началось из Северной Америки, настоящей родиной его является юг Китая, откуда оно перекочевало сначала в Японию, а потом и далее.

Название за деревом официально закрепил Карл Линней в своём описании в 1735 году.

Морозоустойчивость у катальпы – понятие относительное. Хотя для его повышения бывает достаточным взять семена от уже акклиматизированного вида и высеять их немного севернее (на 1-2 градус широты). И так постепенно продвигать дерево до предела его морозостойкости.

Крона шарообразная или уплощённая сверху, раскидистая. Стволы катальпы не очень толстые, достигают 15, максимум — 20 см в диаметре, но древесина прочная, выдерживающая большие нагрузки.

Катальпа может произрастать в виде дерева или кустарника

Цветёт с начала лета, белыми или кремового цвета соцветиями-метёлками, по 15-30 штук цветов в соцветии. Плод – длинная жёсткая и узкая коробочка с летучими семенами в ней.

Является реликтовым видом растительности: останки предков катальпы находили в геологических слоях миоцена, который длился на Земле с 23 миллионов до 5,3 миллионов лет назад.

Внешние признаки катальп:

  1. Похожие на каштановые свечки-соцветия, но с гораздо более крупными цветками (исключение – катальпа яйцевидная). Цветки похожи на орхидейные, колокольчатой формы. Околоцветники белые, нежно-пурпурные, розовые или жёлтые, а вход в зев цветка обычно ярко и контрастно окрашен для привлечения насекомых-опылителей.
  2. Листья большие, достигают размеров 15 х 20 см, длинночерешковые. У большинства цвет насыщенно-зелёный, а форма похожа на лист сирени, с поправкой на размеры. Края листов обычно ровные, цельные, хотя у некоторых видов есть намёк на лопастность.
  3. Плоды в виде длинных (до полуметра) коробочек-стручков, распадающихся после созревания надвое. Многочисленные мелкие семена снабжены крылышками, что позволяет им разлетаться далеко за пределы проживания взрослых деревьев.

Катальпа цветет сначала лета

Посадка и уход

Семена европейского багрянника имеют крайне твердую оболочку. Прорастание ростка через нее очень сложно, если не оказывать растению помощь. Очень полезной оказывается скарификация при помощи иглы либо наждака. Альтернатива:

  • протирание оболочки песком;
  • выдержка в насыщенной серной кислоте в течение 30 минут;
  • помещение в теплую (примерно 40 градусов) воду — после этого нужна стратификация при 3-4 градусах минимум в течение 60 суток.

Посев рекомендуется поздно осенью. Глубина сева составляет 20-30 мм. Далее грядку нужно прикрыть:

  • торфом;
  • лапником;
  • прочими укрывными материалами.

Альтернативное решение — посев в контейнеры, которые надо выдерживать в теплых подвалах либо теплицах. Степень увлажнения почвы следует контролировать максимально тщательно. Пересадка саженцев на стабильное место может быть выполнена после завершения весенних заморозков. Рост и набор силы займет несколько лет, и к концу первого года развития отомрет надземная часть. Тревожиться не надо: так и должно быть.

Побеги второго года также не переживут осень. И лишь на третий сезон начнется закладка скелетных веток.

Иначе обстоят дела с домашним культивированием. Там иудино дерево должно быть в теплом светлом месте. Идеальны балконы либо террасы, выходящие на юг. При этом во второй половине дня прямая солнечная засветка противопоказана. Поливать молодые домашние деревца требуется почаще, допускается лишь незначительное подсыхание земли, однако, и переувлажнение ее противопоказано.

Поливать багрянник можно лишь чистой дождевой либо отфильтрованной водой. Ежегодная обрезка не нужна. Ее проводят лишь по мере надобности – как в весенние, так и в осенние месяцы. Укорачивать ветки можно не более чем на 1/3. Зимовка должна идти в светлом прохладном помещении при температуре от 7 до 15 градусов.

Разновидности катальпы

Выделяют несколько видов растения. Каждый из них обладает своими характеристиками и особенностями.

Катальпа обыкновенная (Catalpa bignonioides), или катальпа бигнониевидная

Способна вырастать до 20 метров в высоту. Листья похожи формой на листья сирени, только в 2,5-4 раза больше по площади.

Первое цветение возможно уже у пятилетнего деревца, потом оно будет ежегодным, до самого естественного возрастного конца катальпы.

С началом цветения и плодоношения морозоустойчивость обычно повышается.

Для проращивания семян катальпы бигнониевидной нужно озаботиться их большим количеством, так как всхожесть у них не более 10%, и ещё столько же взошедших способны выжить после первой зимовки.

Катальпа обыкновенная

Катальпа великолепная (Catalpa speciosa), или катальпа прекрасная

Способна вырастать до 30 метров в высоту. Но ещё больше размах кроны, который может быть и 60 метров в ширину. Оборотная сторона листа покрыта нежным пушком. Листья весной появляются раньше, чем у других представителей вида катальпы.

Особо можно обратить внимание на отличную всхожесть семян: в лабораторных, «идеальных» условиях он может достигать 95%. В открытом грунте показатели несколько снижаются – до 78%

Любит открытые пространства, когда не приходится соперничать с другими деревьями за свет, питательные вещества в грунте и воздух.

Катальпа великолепная

Катальпа яйцевидная (Catalpa ovata)

Самый низкорослый род древовидных катальп: в естественных условиях в тёплых краях может вырасти максимум до 10 метров высотой.

Но зато это единственный представитель рода, который может зацвести уже на второй год после высадки на улицу.

Характерна самыми мелкими у представителей катальп цветками. Плоды-стручки намного короче, чем у остальных родственников, и вызреть в условиях средней полосы они не успевают.

Укоренение происходит у 30% высаживаемых в грунт черенков, поэтому при формировании аллеи из этих деревьев лучше высаживать в пределах 1 кв. метра сразу 3-4 экземпляра – с последующей пересадкой укоренившихся.

Катальпа яйцевидная

Катальпа Фаргеза (Catalpa fargesii)

Высокодекоративный вид катальпы, в природе встречающийся в тёплых лесах западного Китая. В России может расти только в условиях зимы без экстремальных морозов.

Обладает, пожалуй, самыми красивыми цветами из всех катальп негибридных, естественных форм – они у неё розово-фиолетового или бледно-сиреневого цвета, с оранжево-охристыми или пурпурными «веснушками» в глубине зева цветка.

Сами листья опушенные, с изнаночной стороны пушок на них длиннее и гуще, чем на лицевой. В метельчатых соцветиях и 3,5 сантиметровых в диаметре цветков сгруппированы от 7 до 15 корзинок, похожих немного по форме на нарциссы, цветов.

Цветение наступает на 4 недели раньше, чем у прочих видов катальп.

Катальпа Фаргеза

Катальпа гибридная (Catalpa hybrida), или катальпа шаровидная

Этот гибрид получен путём скрещивания катальпы яйцевидной (от которой он взял неприхотливость в содержании и способность цвести в очень юном возрасте), и самой распространённой катальпы обыкновенной, или бигнониевидной.

В высоту может вырасти до 15 метров, при шаровидной кроне. Листва по окрасу ближе к катальпе яйцевидной (бледно-зелёного цвета), на изнанке листьев есть невыраженный пушок. При растирании листа можно почувствовать неприятный «химический» запах.

Гибридная форма катальпы наиболее популярна у ландшафтных дизайнеров из-за её неприхотливости и морозоустойчивости.

Катальпа гибридная

Антисемитизм

Идеология

По словам Абрахама Фоксмана из Антидиффамационной лиги , «кредо ХАМАС не только антиизраильское, но и глубоко антисемитское с расизмом в своей основе. Хартия ХАМАС читается как современная Майн Кампф ». Согласно хартии, еврейский народ «имеет только отрицательные черты и представлен как планирующий захват мира». Хартия 1988 года утверждала, что евреи заслужили вражду и гнев Бога / Аллаха, потому что они получили Священное Писание, но нарушили его священные тексты, не поверили знамениям Аллаха и убили своих собственных пророков. Он цитирует высказывание Мухаммеда из хадиса :

Многие комментаторы, в том числе Джеффри Голдберг и Филип Гуревич , определили этот отрывок как подстрекательство к геноциду .

Воинствующий джихад

Хартия 1988 года пошла дальше и подробно разъяснила, что джихад против евреев был обязанностью. «В тот день, когда враги узурпируют часть мусульманской земли, джихад становится личным долгом каждого мусульманина. Перед лицом узурпации евреями Палестины необходимо поднять знамя Джихада. Для этого необходимо распространение исламского сознания среди масс, как на региональном, арабском, так и на исламском уровнях. Необходимо внушить дух джихада в сердце нации, чтобы они противостояли врагам и пополнили ряды боевиков ».

Антисемитские утки

Хартия 1988 года содержала ссылки на антисемитские утки , такие как утверждение о том, что посредством хитрых манипуляций имперскими странами и тайными обществами евреи стояли за широким спектром событий и бедствий, уходящих корнями во времена Французской революции .

Он продолжал обвинять евреев в развязывании Первой мировой войны в качестве предлога для отмены Халифата , создания Лиги Наций и оказания влияния на британское правительство, чтобы оно разработало Декларацию Бальфура . Это перекликалось с нацистской пропагандой, утверждающей, что евреи наживались во время Второй мировой войны .

Насилие против евреев

В документе 1988 года также цитировались исламские религиозные тексты, чтобы оправдать борьбу против евреев и их убийство, независимо от того, находились ли они в Израиле или где-то еще. В нем арабо-израильский конфликт представлен как изначально непримиримая борьба между евреями и мусульманами, а также иудаизмом и исламом, и добавлено, что единственный способ участвовать в этой борьбе между «правдой и ложью» — это ислам и джихад до победы или мученичество.

Равнозначность антисионизма и антисемитизма

Историк Джеффри Херф утверждал, что в отличие от ООП, которая отделила свою национальную борьбу против сионизма от общего антисемитизма (по крайней мере, риторически), ХАМАС в своем соглашении целенаправленно объединил эти две борьбы в одну против евреев и их страны.

Фон

В 1987 году, через двадцать лет после Шестидневной войны , началась Первая интифада (1987–1993). В конце 1980-х Организация освобождения Палестины стремилась к переговорному решению с Израилем в форме решения о сосуществовании двух государств . Это было неприемлемо для ХАМАС, палестинского крыла Братьев-мусульман , и договор был написан, чтобы преодолеть идеологический разрыв между ООП и Братьями-мусульманами. По словам заместителя министра иностранных дел ХАМАС д-ра Ахмеда Юсефа , Хартия «была ратифицирована в уникальных обстоятельствах восстания 1988 года как необходимая основа для борьбы с безжалостной оккупацией».

В то время как ООП была националистической, она была более светский характер, в то время как ХАМАС подписались на нео- салафитов джихадистов теологии и национализма. ХАМАС был переходом от более универсального исламского видения Братьев-мусульман к палестинскому национализму и стратегии вооруженной борьбы или насильственного джихада . Ее политические цели были идентичны целям устава ООП и по сути представляли собой вооруженную борьбу за возвращение всей земли Палестины в качестве исламского вакуфа .

Позже движение оказалось под давлением с требованием обновить свою учредительную хартию, изданную в 1988 году, в которой содержится призыв к разрушению Израиля и пропаганда насильственных средств для создания палестинского государства. Первоначальный тон хартии и представление израильско-палестинского конфликта как части вечной борьбы между мусульманами и евреями стали препятствием для того, чтобы движение могло принимать участие в дипломатических форумах с участием западных стран. Новая хартия также ставила под сомнение способность ФАТХ и его лидера Махмуда Аббаса действовать в качестве единственного законного представителя палестинцев. Кроме того, его связи с Братьями-мусульманами также повредили отношениям с Египтом, который считает это движение террористической организацией.

Актуальность в 21 веке

Д — р Ахмед Юсеф, советник Исмаила Хания (старший политический лидер ХАМАС ), утверждал , что ХАМАС изменил свою точку зрения в течение долгого времени , поскольку устав был опубликован в 1988 г. В 2010 г. лидер ХАМАС Халед Машааль заявил , что Хартия «кусок истории и больше не актуальны, но не могут быть изменены по внутренним причинам ».

В 2006 году ХАМАС предложил правительственную программу, в которой говорилось, что «вопрос признания Израиля — это не юрисдикция одной фракции или правительства, а решение палестинского народа». Как бы то ни было, многие по-прежнему скептически относятся к новой позиции ХАМАСа и рассматривают ее как уловку, чтобы скрыть свою истинную повестку дня, «но в равной степени верно и то, что» новый «дискурс разбавленного религиозного содержания — не говоря уже о растущем прагматизме движения и его гибкости в политике. политическая сфера — отражает подлинные и кумулятивные изменения внутри ХАМАСа ».

Напротив, Махмуд Захар, соучредитель ХАМАС, сказал в 2006 году, что ХАМАС «не изменит ни одного слова в своем соглашении»

В 2010 году он подтвердил важное обязательство по соглашению, заявив: «Наш окончательный план — Палестину во всей ее полноте. Я говорю это громко и ясно, чтобы никто не обвинял меня в использовании политической тактики

Мы не признаем израильского врага. . »

В 2011 году Аталлах Абу аль-Субх, бывший министр культуры ХАМАС, сказал, что «евреи — самая презренная и презренная нация, чтобы ползать по лицу Земли , потому что они проявили враждебность к Аллаху . Аллах убьет евреев. в аду будущего мира, точно так же, как они убили верующих в аду этого мира ».

Согласно Натану Траллу , аналитику, работающему в Международной кризисной группе , первоначальная хартия долгое время вызывала смущение среди реформистов в движении.

Применение

Многие разновидности сумаха нашли свое применение в разных областях жизнедеятельности человека. Его используют в кулинарии, медицине, косметических целях.

Кулинария

Издавна сумах уже был известен как пряность, которая добавляет кисловатого аромата в блюда. Ее готовят из засушенных и перемолотых ягод. Кроме цитрусового аромата и приятного вкуса, специя помогает долгое время сохранить пищу, придает ей изысканный рубиновый оттенок.

Кроме того, как уже говорилось, из плодов делают напитки, наподобие лимонада, настаивая их в воде. В старину его использовали вместо уксуса или лимонной кислоты в заготовках, салатах и прочих блюдах.

На Кавказе его добавляют в шашлычный маринад, на Ближнем Востоке — в рис для придания оттенка, в традиционном восточном блюде из нута хумус сумах – обязательная приправа. Мясо, рыба, птица, овощи, крупы, соусы, супы – везде уместна такая приправа.

Кроме того, его добавляют в промышленном производстве колбас, сыров, паштетов, консервов. Некоторым доставляет удовольствие положить на свежий хлеб тонкий и холодный ломтик сала, обсыпанного пряностью сумах. Очень вкусным получается глинтвейн с гвоздикой, корицей, мускатом и сумахом.

Измельченный сумах используют в кулинарии

Медицина

Благодаря антиоксидантным и противовоспалительным свойствам, ягоды, листочки и даже кора дерева применяется в целебных целях, и в качестве составляющих для производства некоторых средств (танин медицинский, жидкость Новикова, нео-анузол, танальбин, флакумин и многие другие).

Он помогает при простуде, болезнях сердца и сосудов, сахарном диабете, гипогликемии, диарее, ожогах, головной боли, холецистите, бронхите, утомляемости, болезни суставов. Из него делают отвары, настои, мази, и просто используют свежее сырье. Также он является прекрасным иммуномодулирующим средством. Поэтому его применяют в качестве профилактики при сезонных и вирусных болезнях.

Индустрия красоты

Маски и кремы с применением сумаха оказывают омолаживающее, ранозаживляющее, противовоспалительное действие. Растение считается полезным для роста волос, кроме улучшения структуры и некоторой стимуляции луковиц, оно придает приятный красноватый оттенок шевелюре. Отвар помогает избавиться от угрей, себореи и дерматита. Он также очищает кожу, регулирует жировой баланс, замедляет старение.

Иудино дерево как медонос

Церцис европейский является прекрасным медоносом. Многие пчеловоды-любители сажают это дерево на своих частных пасеках. Яркие цветы церциса привлекают пчел, а мед, полученный из пыльцы цветов иудова дерева, обладает массой полезных свойств. Мед из церциса европейского встречается в продаже довольно редко. Он имеет густую консистенцию и золотисто-коричневый цвет. Пчеловоды отмечают его высокие вкусовые качества: мед обладает приятным, немного терпким, вкусом, с ярким цветочным ароматом. Мед иудова дерева, так же, как и листья растения, богат полезными биофлавоноидами. Он имеет следующие полезные свойства:

  • Останавливает хронический и острый воспалительный процесс;
  • Уничтожает болезнетворные бактерии и выгоняет из организма паразитов;
  • Используется при лечении заболеваний верхних и нижних дыхательных путей (бронхитов, пневмоний, ларингитов и трахеитов);
  • Оказывает благотворное влияние на пищеварение и стимулирует обмен веществ.

Для того чтобы получить достаточное количество меда из церциса, следует сажать на территории пасеки несколько деревьев, в разных местах или вместе, группой.

Антисемитизм в исламе

Итак, французы вдруг очнулись и обнаружили , что в Коране, оказывается, есть антисемитизм. А я в который раз обнаружил, что немусульмане даже тут умудрились проморгать настоящую проблему.

Дорогие французы (и любые другие люди, кому не наплевать на евреев)!

В Коране нет антисемитских лозунгов. В Коране есть суры мекканские (ранние) и суры мединские (поздние). Так вот в мекканских сурах иудеев в принципе практически любят (да и первых мединских тоже).

Более того, в так называемой «Мединской конституции» (договоре между тремя племенами Медины и мухаджирами Мухаммада) было прописано следующее:

О чем мусульмане вам непременно напомнят, если вы решите обвинить Коран в антисемитизме, кстати.

«А от чего тогда вечная ненависть к иудеям?» , спросите вы. На это есть сразу несколько ответов.

Во-первых, помимо Корана в исламе есть еще и хадисы.

Когда весь мир наконец поймет, что Коран =/= ислам? Ислам без хадисов – это мутазилиты , которые перестали существовать еще в IX веке, джадидиты (татарское направление ислама XIX века) и кораниты (рациональные монотеисты, собственно кораниты и т.д.). На сегодняшний день мусульман, не следующих хадисам, вы дай Бог наберете несколько сотен тысяч по всему миру (и точно неизвестно, потому что они, фактически, скрываются).

Главное: ислам это еще и хадисы. А там мы можем встретить, например, следующее:

Этот хадис в свой устав включил ХАМАС ( незапрещенная в РФ организация).

Коран не пишет: «Евреи – низшая раса и заслуживают смерти». Антисемитизма в духе нацистского к ним отношения как к существам низшей расы вы не найдете. Но вы легко найдете там следующее:

Этот и другие аяты и хадисы не говорят: «Иудеи заслуживают смерти». Даже, например, приводившийся выше хадис про «Убей еврея!». Ну а что? Там ведь просто дается пророчество, что такая ситуация будет. Никто не просит как можно скорее ее устроить. Ну а что случаев, когда мусульмане думают «вот, сейчас самое время» и пытаются применить этот хадис к своей современности уже сотни – то так, побочка.

Так что да, ни Коран, ни хадисы не говорят прямо: «мы за убийства евреев». Но они постоянно, раз за разом утверждают, что иудеи недостойны доверия, постоянно пытаются разжигать войны и конфликты ради своей выгоды, лгут, обманывают, ну и занимаются ростовщичеством. Скажите, разве это не плодородная почва для конфликтов?