Содержание
- Содержание фильма «Джеймс Бонд 007: Доктор Ноу»:
- Джордж Лэзенби (1969)
- Номинация «Страшный сон дантиста»: Челюсти («Шпион, который меня полюбил», «Лунный гонщик»)
- История создания[]
- Тимоти Далтон
- Номинация «Я у тебя первый»: Джулиус Ноу («Доктор Ноу»)
- Тимоти Далтон (1987—1989)
- История создания[]
- Номинация «Самый злободневный»: Эллиот Карвер («Завтра не умрет никогда»)
- Номинация «Самый предприимчивый»: Аурик Голдфингер («Голдфингер»)
Содержание фильма «Джеймс Бонд 007: Доктор Ноу»:
Находчивый агент британского правительства ищет ответы по делу об исчезновении коллеги…
Джон Стрэнгуэйс, начальник отделения МИ-6 на Ямайке, убит троицей убийц вместе со своим секретарем, прежде чем его дом подвергся обыску. Когда новости об исчезновении Strangways достигают M, главы MI6, он поручает сотруднику разведки Джеймсу Бонду расследовать этот вопрос и определить, связано ли это с сотрудничеством Strangways с ЦРУ по делу о срыве запусков ракет с мыса Канаверал путем глушения радио. Когда Бонд прибывает на Ямайку, к нему обращается человек, утверждающий, что он шофер, посланный за ним, но на самом деле это вражеский агент, посланный убить его. Прежде чем Бонд успевает допросить его, агент убивает себя, закусывая сигарету с цианидом. После посещения дома Стрэнгуэйса Бонд сталкивается с лодочником, с которым был знаком Стрэнгуэй. Лодочник по имени Куоррел показывает, что помогает ЦРУ, и знакомит Бонда с их агентом Феликсом Лейтером, который также расследует исчезновение Стрэнгуэса.
Бонд узнает от Феликса, что ЦРУ отследило сигнал радиопомех до Ямайки и что Стрэнгуэйс помогал определить его точное происхождение. Ссора показывает, что до того, как Странгвэйс исчез, пара собрала образцы минералов на острове под названием Крабовый Ключ. Найдя квитанцию от местного геолога, профессора Р.Дж. Дента, Бонд расспрашивает его об образцах и Крабовом Ключе, но с подозрением относится к его ответам, когда заявляет, что образцы проверены как обычно. После встречи Дент едет в Краб-Ки, чтобы встретиться с его затворническим владельцем, на которого он работает, чтобы сообщить ему о визите Бонда. По строгим инструкциям Дент пытается убить Бонда тарантулом.. Однако Бонд убивает паука и ставит ловушку для Дента. Когда прибывает геолог, Бонд держит его под дулом пистолета, показывая, что, по его мнению, Дента попросили проверить образцы Стрэнгуэйса, чтобы убедиться, что они радиоактивны, прежде чем убить его.
Проверив лодку Куоррела с помощью счетчика Гейгера, Бонд определяет, что Странгуэйс, должно быть, заподозрил, что радиопомехи исходят от Краб-Ки, и убеждает Куоррела отвести его туда. На следующий день после прибытия Бонд встречает Хани Райдер, ныряльщицу за раковинами. Когда на остров прибывают вооруженные люди, Бонд и Куоррел берут с собой Райдера и убегают в болото. С наступлением темноты группа встречает танк с огнеметом, замаскированный под дракона, чтобы отпугнуть местных жителей. Бонд и Райдер похищены и доставлены на скрытую базу, после чего их быстро отправляют на дезактивацию из-за заражения болота радиацией. После того, как их отвели в личные покои, созданные для них, они потеряли сознание от кофе с наркотиками.
После пробуждения пару сопровождают на обед с владельцем базы, доктором Но: китайско-немецким ученым-преступником, у которого из-за радиационного облучения руки протезы из металла. Бонд узнает, что доктор Нет бывший член китайского преступления Tong, пока он не украл 10 миллионов $ в золоте, и в настоящее время работает в секретной организации призрак ( SP ecial E xecutive для C ounter-интеллект, T errorism, R evenge и E xtortion). Радиопомехи, проводимые доктором Но, планируются для срыва проекта «Меркурий», космического запуска на мысе Канаверал с использованием радиолуча, который, по его словам, будет демонстрацией мощности SPECTRE. Когда Бонд отказывается присоединиться к СПЕКТРУ, доктора Ноу забирают Райдера, а Бонда заключают в тюрьму. Однако Бонду удается сбежать из своей камеры через вентиляционное отверстие и маскироваться под рабочего, прежде чем проникнуть в центр управления базы.
Бонд обнаруживает, что радиолуч, готовящийся к срыву запуска, питается от реактора с ядерным бассейном, и перегружает его, когда запуск начинается. Доктор Ноу пытается остановить его, но падает в бассейн реактора и погибает. Когда персонал базы эвакуируется, Бонд освобождает Райдера до того, как двое сбегают с острова на лодке, за несколько секунд до того, как база будет разрушена.
Джордж Лэзенби (1969)
Никто не думал, что однажды Джеймсом Бондом станет парень из австралийской глубинки. Не подозревал об этом и сам Джордж Лэзенби. Будущий 007 служил в австралийской армии, торговал подержанными машинами, а в 25 лет рванул в Лондон — но не ради карьеры, а вслед за девушкой.
В столице Лэзенби посоветовали устроиться моделью. Довольно скоро выяснилось, что выбор был правильный: статный красавец из глубинки начал получать самые высокие гонорары в Европе. В фильм о Бонде он попал прямо с оргии — кто-то из тусовщиков упомянул, что вскоре будет кастинг. Лэзенби решил развлечься: подстригся по последней бондовской моде, узнал у барбера, где Шон Коннери шьет костюмы, купил Rolex и явился к продюсерам без приглашения: «Парни, я тут слышал, вы нового Бонда ищете»
Австралийца проверяли несколько месяцев и даже устроили свидание с девицей не самого примерного поведения, чтобы убедиться в его гетеросексуальности — чрезвычайно важное для агента 007 качество. Окончательно Лэзенби покорил продюсеров, вырубив на пробах главного каскадера — ударом в челюсть, как в армии научили
«Наш человек, — услышал он прямо над телом поверженного врага. — Вы приняты».
1969, На секретной службе Ее Величества (On Her Majesty’s Secret Service)
Шестую серию бондианы снимали в Англии, Швейцарии и Португалии, и драмы, если верить газетам, на съемочной площадке было не меньше, чем в сценарии. Лэзенби изводил партнеров и продюсеров капризами. Лэзенби и Хант очень быстро поссорились, перестали разговаривать и общались через посредника. Невесту Бонда играла Диана Ригг, звезда популярного сериала «Мстители». Лэзенби она описывала так: «Я не могу больше потакать его одержимости самим собой. Он абсолютно, совершенно… С ним невозможно!» Ригг, как могла, отбивалась от Лэзенби, за время съемок успевшего переспать со всеми женщинами на площадке. Она осталась последней — и заявила партнеру, что у них «что-нибудь могло бы и получиться, если бы он перестал волочиться за другими». Это условие Лэзенби выполнить никак не мог.
Был 1969 год — год психоделической революции и свободной любви. Бонд много дрался, назначал женщинам свидания на одну ночь, собирался жениться на дочери влиятельного мафиози и спасал мир от злодея-аристократа, промывавшего мозги невинным девушкам при помощи наркотиков, аудиогипноза и цветных проекций. Блофельд — вполне в духе времени — под видом лекарства от аллергии разрабатывал биологическое оружие, которое должно было сделать всех людей и все растения бесплодными. Бонд водил свою невесту в зоопарк, разгуливал по альпийским склонам в килте. Почти все трюки 007 выполнял сам, съемки иногда продолжались по 16 часов. «С другими парнями, — говорил об этом Лэзенби, — такого не происходило». Фраза так понравилась режиссеру, что вошла в фильм.
Роль Бонда — его первая большая роль — принесла Лэзенби номинацию на «Золотой глобус». Но к тому времени Лэзенби все надоело. На премьере он выглядел как хиппи — борода, длинные волосы. Уговорить его побриться продюсерам не удалось. Он почему-то был убежден, что Бонд устарел и повредит его карьере, а денег он может заработать, снимаясь в рекламе. Позже Лэзенби с сожалением признавался, что его менеджер («ну или просто мужик, который взялся за меня, чтобы стать менеджером») советовал завязать с бондианой и все время говорил, что будущее за Клинтом Иствудом и Брюсом Ли. К Брюсу Ли Лэзенби даже ездил в Гонконг — в начале 1970-х, незадолго до внезапной смерти короля кунг-фу.
Неизвестно, как повернулась бы история бондианы, если бы безбашенный австралиец снялся еще в семи фильмах, как предполагал его контракт. Но получилось так, как получилось — и карьера Бонда-Лэзенби, и психоделическая революция остались короткими и безумными эпизодами в длинной респектабельной истории о людях в дорогих костюмах.
Автомобиль: Aston Martin DBS
В погоне за реализмом в новом фильме франшизы автомобиль Бонда был лишен каких бы то ни было специальных устройств.
Alamy/Legion Media
Трейси ди Винченцо
Девушка: Трейси ди Винченцо
Дочь главы мафиозного клана любит азартные игры, выпить, умеет драться и водить машину. В финале картины выходит за Бонда замуж — и почти сразу погибает. Зритель впервые видит Бонда плачущим.
Номинация «Страшный сон дантиста»: Челюсти («Шпион, который меня полюбил», «Лунный гонщик»)
Достойный преемник дела Одджоба: бездумная гора мышц, сайдкик, заслуживающий упоминания наравне с криминальными гениями и злодеями мирового масштаба. И все благодаря его пугающему и одновременно комичному экстерьеру. Высоченный амбал (рост актера Ричарда Кила составлял 218 сантиметров), способный своими искусственными зубами перекусить стальной канат и потягаться даже с акулой.
Челюсти — это иллюстрация всей бондианы 70-х. Тех времен, когда машины Бонда умели плавать под водой, а злодеи даже не пытались казаться серьезными. Представлявший реальную опасность для 007-ого в «Шпионе, который меня полюбил» Челюсти так полюбился публике, что впоследствии было решено не только вернуть его на экраны, но и сделать его более комичным.
В выпущенном на волне популярности «Звездных войн» «Лунном гонщике» Челюсти не столько пугал, сколько смешил, а ближе к финалу и вовсе переметнулся на сторону британского агента. Причина тому, правда, не резкая смена идеологии, а понятное желание защитить свою новую пассию — миниатюрную блондинку Долли, которую Челюсти встретил на космической станции.
История создания[]
«Доктор Ноу» является первой «официальной» экранизацией романа о Джеймсе Бонде, хотя формально самый первый фильм о нём — «Казино „Рояль“» был снят ещё в 1954 году, а роль Бонда исполнил американский актёр Барри Нельсон. Тот фильм являлся лишь одной из серий телесериала «Кульминация!» (англ. Climax!) и в то время история о Бонде не получила продолжения.
Альберт Брокколи, Ян Флеминг и Гарри Зальцман
В начале 1960-х годов вновь возникла идея экранизировать коммерчески успешные книги Яна Флеминга. Канадский продюсер Гарри Зальцман выкупил права у Флеминга, но сам не спешил приступать к съёмкам. В 1961 году Зальцман вместе с британским продюсером Альбертом Брокколи решили совместно снять фильм о Бонде. Для съёмок была зарегистрирована новая киностудия «Eon Productions».
Первоначально выбор пал на роман «Шаровая молния», но затем из-за конфликта с соавтором сценария Кевином Макклори по поводу авторских прав на эту книгу было решено изменить выбор в пользу «Доктора Ноу». «Доктор Ноу» — шестая по счёту книга о Бонде из написанных Флемингом.
Бюджет
Бюджет фильма составил лишь 1 млн. долларов. Кроме того, в процессе съёмок произошёл перерасход бюджета на $100 тыс. и возникли серьёзные опасения, что фильм не окупится в прокате. При этом на сооружение декораций было потрачено £14 тыс., а художник Кен Адам добился, чтобы на них было дополнительно выделено ещё £6 тыс. Создатели фильма были настолько ограничены в средствах, что даже автомобиль Sunbeam Alpine 1961 года, на котором ездит Джеймс Бонд, был взят в аренду в фирме по прокату машин.
Подбор актёров
Шон Коннери и Урсула Андресс на съёмках фильма
Самым трудным для создателей был отбор актёров на главную роль — роль Джеймса Бонда. Рассматривались множество кандидатов, включая таких известных актёров, как Кэри Грант, Дэвид Нивен (примечательно, что Нивен впоследствии снялся в роли Бонда, но в неофициальной комедийной экранизации «Казино „Рояль“» в 1967 году) и другие. На роль Бонда после длительного отбора в итоге был приглашён британский актёр шотландского происхождения Шон Коннери. Сам Ян Флеминг поначалу не очень хорошо отнёсся к выбору Коннери на роль Бонда, но впоследствии изменил своё мнение.
На роль главного злодея, доктора Джулиуса Ноу был первоначально приглашён Ноэл Коуард, но тот отказался со словами: «Доктор Нет? Нет, нет, нет!» (англ. Dr. No? No, no, no!). Также эта роль предлагалась двоюродному брату Яна Флеминга, актёру Кристоферу Ли, однако тот не смог принять участия в съёмках. В дальнейшем Кристофер Ли снялся в роли Франсиско Скараманги, главного злодея в фильме «Человек с золотым пистолетом» спустя 12 лет, в 1974 году. В конечном итоге роль основного антагониста досталась бродвейскому и телевизионному актёру Джозефу Уайзмену.
На роль девушки Бонда, Хани Райдер без проб была утверждена швейцарская актриса Урсула Андресс уже после начала съёмок. Её реплики были переозвучены актрисой Никки ван дер Зиль из-за сильного акцента. Сам Ян Флеминг был тогда настолько поражён красотой Андресс, что в дальнейшем «дал» её внешность персонажу Трейси де Виченцо в своей очередной книге «На секретной службе Её Величества».
Роль девушки, шпионящей за Бондом в аэропорту сыграла работница местной авиакомпании Маргерит Леварс. Режиссёр лично пригласил её, поскольку она являлась победительницей конкурса «Мисс Ямайка 1962». Также в фильме снялся её шурин — Реджинальд Картер в роли «мистера Джонса».
Съёмки
Режиссёром фильма стал Теренс Янг. Съёмки продолжались с 16 января по 30 марта 1962 года. Фильм снимался на острове Ямайка и студии «Pinewood» в Лондоне. Самой первой отснятой сценой стал эпизод прилёта Бонда в аэропорт Кингстона на Ямайке.
Премьера
Премьера состоялась 5 октября 1962 года в Лондоне. В кинотеатрах США фильм был показан спустя полгода. Фильм ждал ошеломительный коммерческий и зрительский успех. Сборы составили почти $60 млн. по всему миру. Шон Коннери получил мировую известность, а «бондиана» стала одной из известнейших и культовых кинофраншиз в мире.
- «Никто не говорил о том, насколько бурный будет успех. Мы все были изумлены и поражены«
- ― Теренс Янг, режиссёр фильма
Альберт Брокколи планировал заработать около $5 млн., но всё возрастающие цифры сборов предопределили решение о съёмках продолжения. Следующий фильм, «Из России с любовью», был снят в 1963 году.
Тимоти Далтон
Искры из глаз (1987)
https://youtube.com/watch?v=Arz1ZLL7PPI%3F
В КГБ идет чистка – новый глава комитета генерал Леонид Пушкин руководит операцией «Смерть шпионам». Ми-6 узнала об этом из уст Георгия Коскова, которого Бонд спас от коммунистов. Позднее перебежчика похищают неизвестные, но, скорее всего, это сотрудники КГБ. Агенту 007 поручают ликвидировать Пушкина пока он не добрался до двойных агентов или «спящих». Главный герой сразу бы приступил к миссии, если бы не сомнения. Что-то в этом исчезновении Коскова не чисто. Решив разузнать подробности, Бонд следит за женщиной-снайпером Карой Миловы. Правда не заставляет себя ждать – Косков ворует у своих же товарищей. Он также связан с торговцем оружием Брэдом Уитакером. Хм, а задание казалось рядовым…
Лицензия на убийство (1989)
https://youtube.com/watch?v=Qz14YxqEqgE%3F
Дружба между шпионами конкурирующих государств невозможна, но взаимное уважение и поддержка в случаи серьезного инцидента – да. Так, Джеймс Бонд давно помогает Феликсу Лейтеру – сотруднику ЦРУ, ловить международных преступников. В последний раз агент 007 задержал на пару с коллегой наркоторговца Франца Санчеса. Благодаря неидеальной судебной системе Латинской Америки, преступник через некоторое время оказывается на свободе. И первым делом он убивает жену Лейтера, а самого Феликса калечит. Бонд в ярости. Однако М. запрещает своему подчиненному мстить Санчесу. Впервые в жизни британский разведчик игнорирует прямой приказ и отправляется на поиски наркобарона. М. лишает своего лучшего агента лицензии на убийство…
Номинация «Я у тебя первый»: Джулиус Ноу («Доктор Ноу»)
«Доктор Ноу» — шестой по счету роман Йена Флеминга о Джеймсе Бонде, но именно он был выбран в качестве отправной точки для долгоиграющей шпионской франшизы. Сам титульный злодей идеально подходит под определение «злого гения». Окопавшись вместе со своими подручными на сверхсекретной базе, расположившейся на тропическом острове в водах Ямайки, Ноу ведет подрывную деятельность, цель которой — уничтожение американской космической программы. Большую часть ленты Джулиус проводит за кадром, выходя из тени лишь в финальном акте. Тогда-то и всплывают еще несколько интересных особенностей персонажа: его немецко-китайское происхождение, принадлежность к той самой террористической организации «СПЕКТР» и истинно суперзлодейская деталь — металлические протезы рук, утерянных из-за облучения. Новые руки доктора Но достаточно крепки, чтобы крошить камень, но недостаточно ловки, чтобы выбраться из лифта, опускающегося прямиком во вскипающий ядерный реактор. От бесславной участи злодея не уберегло даже гостеприимство по отношению к британскому пленнику — сытый Бонд не менее безжалостен Бонда голодного.
Тимоти Далтон (1987—1989)
Продюсеры бондианы охотились за Далтоном долго: герой костюмных драм («Лев зимой», «ВВС: Пьеса месяца»)
и обладатель тонкого аристократического профиля, выбравший актерскую карьеру под впечатлением от увиденной в 16 лет постановки «Макбета», отклонил несколько предложений.
В 1968-м Далтон заявил, что не чувствует в себе сил: «Я не хотел играть Бонда после Шона Коннери. Он был слишком хорош, даже великолепен. А мне было 24 или 25, я еще не дорос. Я следил за бондианой с самого начала — и тут мне предлагают заменить Коннери?» В 1980-м Далтон отказался, потому что ему не нравился легкомысленный тон, который приобрела франшиза. Актер погрузился в фирменную рефлексию еще до того, как стал Бондом.
Он превратился в агента 007 только в 1986-м: 59-летний Роджер Мур ушел на пенсию, а Пирс Броснан, который должен был его сменить, оказался занят на съемках сериала. От пародийности Далтон сразу постарался избавиться — ни характерных шуток Мура, ни его саркастически вздернутых бровей. Бонд Далтона ближе к герою романов Иэна Флеминга — он не супергерой, а суперагент: шпион, преступник на службе у государства, при необходимости — убийца.
Далтон почти всегда сосредоточен на задании, собран, суров, иногда даже мрачен. «Тимоти очень убедителен. Когда у него в руке пистолет, вы верите, что он реально может убить», — заметил режиссер двух бондовских фильмов Джон Глен. Тем ярче шутки в традиционном британском духе, которые герой выдает в нужный момент. Когда в «Искрах из глаз» Бонд и его спутница наконец сбегают из тюрьмы и она радостно восклицает: «Мы свободны!», 007 меланхолично сообщает ей: «Кара, мы на русской военной базе в центре Афганистана».
Краткий период, в который Далтон был на экране агентом 007, стал переломным для мировой политики. В «Искрах из глаз» все еще действуют генералы КГБ Леонид Пушкин и Анатолий Гоголь, но к 1989 году противостояние Восточного и Западного блоков перестало быть значимым, и реальность второго фильма больше похожа на ту, в которой мы живем теперь. В «Лицензии на убийство» противником Далтона становится наркобарон-латиноамериканец: как раз в этот момент США планировали операцию по свержению панамского лидера Мануэля Норьеги, обвиняемого в наркоторговле.
1989, Лицензия на убийство (Licence to Kill)
Как и книжному герою Флеминга, новому Бонду свойственны рефлексия, сомнения и несогласие с приказами начальства. Тяжело представить себе Бонда в исполнении Роджера Мура, который отмахивается от распоряжений: «Да чушь эти ваши приказы». Между тем это одна из первых фраз, звучащих в бондиане далтоновской эпохи. В «Искрах из глаз» Бонд отказывается убить снайпера-виолончелистку, потому что не считает ее профессионалом (герой Далтона убивает только профессионалов, вне зависимости от пола и социального статуса). В «Лицензии на убийство» Бонд и вовсе подает в отставку, чтобы осуществить личную вендетту. Стремление «выйти из игры» и «стать самим собой» роднит героев Далтона и Крейга, что впоследствии отметили многие. Оба актера — с разной степенью успеха — воплотили на экране «страдающего» Бонда: киллера, сгоревшего на работе и явно нуждающегося в помощи хорошего психотерапевта.
Критика закономерно обвинила фильмы далтоновского периода в отсутствии юмора: уровень абсурда в популярных американских фильмах 1980-х был запредельным, и многие просто не сумели оценить сухую иронию Далтона. Сцена, в которой Бонд, спасаясь от агентов КГБ, пересекает австрийскую границу верхом на виолончели, сегодня выглядит смешно, но на воспитанных «Аэропланом» и «Голым пистолетом» американских зрителей она не оказывала должного действия.
По меркам боевиков конца 1980-х («Крепкий орешек», «Смертельное оружие») бондиана с Далтоном оказалась недостаточно динамичной и жестокой. От кино тогда ждали нового уровня насилия, но продюсеры Бонда продолжали снимать старомодные боевики в духе 1960-х. В этом смысле попытки Далтона придать образу 007 глубины оказались некстати. Франшиза дорастет до них только через 20 лет: Дэниел Крейг, явно наследующий Далтону, найдет наконец нужное равновесие между внутренней драмой героя и запросами массового зрителя.
Автомобиль: УАЗ-469
Советский внедорожник появляется в одной из сцен фильма «Искры из глаз». Хотя чаще агент предпочитает передвигаться на Aston Martin V8.
Устройства: Ghetto Blaster
Бумбокс, у которого кроме оглушительной громкости есть еще одно достоинство: он может стрелять ракетами.
1987, Искры из глаз (The Living Daylights)
Девушка: Кара Милова
Виолончелистка и снайперша из Братиславы, дочь грузинки и голландца, помогает Бонду охотиться на генерала КГБ по фамилии Пушкин.
История создания[]
Бюджет
Бюджет фильма составил $200 млн. Двумя годами ранее, в 2010 году компания Metro-Goldwyn-Mayer объявила о своём банкротстве.
Подбор актёров
Сэм Мендес, Майкл Уилсон, Барбара Брокколи и Дэниел Крэйг
Роль главного злодея — Рауля Силвы играет испанский актёр Хавьер Бардем, награждённый премией «Оскар» за фильм «Старикам тут не место» (2008). Специально для него сценарий был переведён на испанский язык, чтобы актёр смог лучше понять и прочувствовать своего персонажа.
В серию фильмов о Джеймсе Бонде вновь возвратились персонажи Q (Бен Уишоу) и мисс Манипенни (Наоми Харрис), отсутствовавшие в двух предыдущих фильмах — «Казино „Рояль“» и «Квант милосердия». Роль М в очередной (седьмой по счёту) раз сыграла Джуди Денч, снимающаяся в «бондиане» с фильма «Золотой глаз» 1995 года.
Роль Гаррета Мэллори сыграл известный британский актёр Рэйф Файнс, дважды номинировавшийся на «Оскар».
На роль девушки Бонда рассматривалась Маргарита Левиева, но в итоге эта роль досталась французской актрисе Беренис Марло и стала её первой ролью в англоязычном фильме.
Шону Коннери предлагали сыграть Кинкейда, но он отказался.
Съёмки
Джуди Денч и Дэниел Крэйг на съёмках
Съёмки проходили в Великобритании, Турции, Японии и Китае.
Для строительства декораций было задействовано 8 павильонов и выстроена 31 съёмочная площадка. В строительстве декораций штаб-квартиры МИ-6 принимали участие 250 рабочих и на это ушло свыше девяти недель. Один из павильонов использовался для масштабной сцены крушения метро. Были задействованы два вагона и десять камер, располагавшихся по периметру съёмочной площадки.
В центре Лондона проходили натурные съёмки — вокзал Черинг-Кросс, тоннели театра «Олд Вик», подземная парковка на улице Грейт Саффолк и многие другие. Съёмки внутри Национальной галереи Лондона проходили ночью, чтобы съёмочная группа имела свободный доступ к экспозиционным залам, в которых выставлены произведения искусства. Режиссёр Сэм Мендес называл съёмки в Лондоне самыми сложными, поскольку, по его словами, было трудно показать родной город непредвзято. Также пришлось заручиться поддержкой лондонских городских властей для разрешения на съёмки с моста «Воксхолл» — сцена, в которой М наблюдает за взрывом штаб-квартиры МИ-6. Среди других британских локаций можно выделить Старый Королевский военно-морской колледж и район Хэнкли Коммон в Суррее.
Финальная сцена в поместье «Скайфолл» снималась в Шотландии. В книгах Яна Флеминга Джеймс Бонд имеет шотландское происхождение. Первоначально планировалось снимать в замке Дантрун, но затем место съёмки было перенесено в Гленко (Хайленд, Шотландия).
Турецкие сцены снимались в Стамбуле и Анкаре. Трюки на мотоциклах исполнены профессиональными мотогонщиками Ли Моррисоном и Робби Мэддисоном. Сцена падения Бонда с моста снята в живописном местечке на мосту Варда близ Аданы. «007: Координаты „Скайфолл“» стал уже третьим фильмом о Бонде, снимавшимся в Турции — после «Из России с любовью» (1963) и «И целого мира мало» (1999).
Съёмки острова Рауля Силвы проходили на реально существующем японском острове Хасима. В прошлом этот остров принадлежал японской корпорации Mitsubishi и на нём велась добыча угла, но со временем она прекратилась и всё население было выселено. В настоящее время остров полностью заброшен и для его полноценного восстановления необходимы крупные финансовые вливания.
Власти Китая дали официальное разрешение на съёмки в Шанхае, которые проходили во время китайского Нового Года.
Премьера
Премьера в Великобритании и других странах Европы состоялась 26 октября 2012 года, а в США — 9 ноября того же года. Сборы фильма составили свыше $1,1 млрд в мировом прокате.
Номинация «Самый злободневный»: Эллиот Карвер («Завтра не умрет никогда»)
Медиамагната Эллиота Карвера в исполнении Джонатана Прайса можно считать наиболее актуальным из всех бондовских врагов. Причем, к временам нынешним это относится даже в большей степени, нежели ко второй половине 90-х. Прогрессивный и дальновидный Карвер считал главным оружием в современном мире не ядерные боеголовки, а информацию. Только ему мало существующих инфоповодов — он сам их создавал.
Цель Карвера — столкнуть лбами Великобританию и Китай, сместить китайское правительство и посадить во главе Поднебесной лояльного ему генерала. Итог: Карвер получает эксклюзивный контракт на трансляцию новостей из Китая, что в совокупности с подвластными ему крупнейшими информационными агентствами и сетью спутников делают его одним из самых влиятельных людей в мире.
Не учел он, конечно, что за Великобританию есть кому заступиться. Саркастичный Карвер в своем фанатизме чем-то напоминает Голдфингера, только вместо золота он одержим полным контролем над информационной сферой.
Занятный факт: одна из газет Карвера носит название «Завтра», и первоначально 18-й фильм «бондианы» должен был называться «Завтра не солжет никогда», но опечатка на титульной странице сценария так всем понравилась, что ее решено было оставить в качестве официального заглавия. Так «Tomorrow never lies» превратилось в «Tomorrow never dies».
Номинация «Самый предприимчивый»: Аурик Голдфингер («Голдфингер»)
Фетишист, возомнивший себя новым царем Мидасом, не останавливался ни перед чем, чтобы приумножить свое и без того огромное состояние. Диапазон его коварств обширен: от пресловутого карточного жульничества до грандиозных планов по уничтожению золотого резерва США. Голдфингер намеревался взорвать «грязную» бомбу прямиком в Форт Ноксе, из-за чего золотые запасы Америки стали бы радиоактивными на несколько десятков лет. Его же собственные активы должны были резко подскочить в цене, фактически сделав его монополистом. Кроме того, Голдфингер знает толк не только в бизнесе, но и в выборе подручных. Среди них особенно выделяются немногословный кореец Одджоб, обладатель массивного телосложения и убийственной шляпы с металлическими краями, и летчица-лесбиянка с говорящим именем Пусси Галор. С последней Голдфингер все же прокололся: чарам Джеймса Бонда она сопротивлялась недолго.
Вообще, лента 1964 года задала тон «бондиане» на много лет вперед. Мертвая девушка, покрытая золотой краской, Aston Martin с сиденьем-катапультой, а также одна из лучших сцен допроса в сериале — все это прекрасно узнается и по сей день.