Дольче и габбана

Широкое признание

Первым успехом у звездных клиентов стало создание полутора тысяч костюмов для мирового шоу Мадонны. Это сотрудничество переросло в настоящую дружбу и, в дальнейшем, королева поп-сцены не раз участвовала в рекламных компаниях бренда в качестве модели. Провокационный стиль миланских модельеров полюбился и другим знаменитостями. В платьях от Дольче и Габбана выходили в свет и появлялись на сцене Моника Белуччи и Кайли Миноуг, Бейонсе и Дженнифер Лопес, Изабелла Росселлини и Анжелина Джоли. Всех их талантливый дуэт считал своими музами и с удовольствием создавал наряды для выходов и съемок.

Со временем дизайнеры занялись разработкой коллекций белья и купальников, украшений и аксессуаров. Прорывом стало создание первой мужской коллекции, одним из поклонников которой стал британский музыкант Стинг. Признание бренду принесла и парфюмерная линия, некоторые ароматы которой не теряют своей актуальности и сегодня. Создание молодежной линии модного дома — «D&G» – расширило клиентуру бренда, привлекло в число поклонников марки яркую и уверенную молодёжь и вывело компанию на новый виток развития.

В 2004 году Стефано и Доменико попробовали себя в создании формы для футбольного клуба «Милан», а затем стали дизайнерами официальной форменной одежды сборной Италии по футболу на чемпионатах мира и Европы.

Детство

Доменико родился на юге Италии, он сицилиец. У родителей был собственный швейно-одежный бизнес, больше походивший на лавочку. Никто не жировал и Доменико часто вспоминал о своем бедном и довольно суровом детстве – отец отличался строгим, крутым нравом. Например, любимая «мамма» донашивала дома старые вещи мужа.

Зато маленький Дольче с младых ногтей приобщился ко всему, что связано с шитьем и модой и мгновенно преуспел в портновском мастерстве. Говорят, он, почти не глядя, на ощупь, мог безупречно притачать рукав к мужскому пиджаку. А ведь посадка рукава одна из самых сложных операций. У кого-то годы уходят на ее освоение, и все без толку.

Детство и юность модельера

Творческое будущее Габбана было предопределено еще до рождения, когда его мать – обычная прачка, закрутила роман с известным миланским модельером-стилистом. В результате этой запретной любви 14 ноября 1962 года  на свет появился симпатичный зеленоглазый малыш, которому суждено было стать звездой моды и дизайна.

Семья жила небогато, но, будучи внебрачным сыном, достаточно обеспеченного человека, Стефано с детства не был сильно стеснен в средствах. В своих интервью Габбана вспоминал, как мать надевала свой самый эффектный костюм – красный, с расклешенными брюками и укороченным жакетом – и они отправлялись по магазинам.

В юности он старался не отставать от модных тенденций и, полюбив яркие модели Элио Фиоруччи, каждый год старался приобрести новинку из коллекций этого молодежного дизайнера.

Но моду на тот момент вряд ли можно было назвать его приоритетом. Настоящей страстью Стефано было рисование, именно ему он уделял всё свободное время. И когда пришло время учиться, никто не был удивлён, что одаренный юноша поступил в художественный колледж и окончил его, получив специальность «креативный директор». По специальности он так и не поработал, у фортуны на его счет были свои планы.

Снобизм и расизм

Расистский скандал Dolce & Gabbana, связанный с рекламной кампанией в Шанхае, отнюдь не единственный подкосивший репутацию итальянского бренда. В 2012 году итальянский бренд уже сталкивался с проблемами в Китае — тогда охранник бутика в туристическом центре Гонконга Чимсачёй запретил местным жителям фотографировать магазин. По его словам, делать снимки могли только туристы из материкового Китая и других стран мира. После того как о запрете написали в Jing Daily, слова сотрудника магазина спровоцировали митинги — извинялось не только руководство конкретного бутика, но и сам бренд.

Дольче Габбана – история бренда

История дома с мировым именем началась со знакомства двух талантливых людей в столице моды Милане в одном ателье, куда оба начинающих модельеров устроились ассистентами. Дизайнеры родились в Италии, Доменико в городе Палермо на Сицилии, а Стефано в Милане. Творческий дуэт сложился из двух очень схожих людей – они оба любили рисовать, питали особую любовь к стилю барокко, а также к классическому итальянскому кинематографу 50-х годов. Сразу нашедшие общий язык, Доменико и Стефано решают вместе покорить мир моды.

В 1982 году общими усилиями было открыто маленькое ателье в самом центре Милана. Первая совместная коллекция Dolce & Gabbana была представлена итальянской публике в одном из местных кафе. Никому неизвестная одежда изначально мало заинтересовала публику, а успех и мировое признание были еще впереди.

Испытывая финансовые трудности, ателье все же продолжало существовать. В 1985 году свою коллекцию два молодых модельера представляют на Миланском показе начинающих дизайнеров Milano Collezion. Демонстрация одежды уже проходит под названием марки Dolce & Gabbana. Подхватив течение времени и назревании сексуальной революции, Доменико и Стефано в 1986 году создают женскую коллекцию «Real Woman», что кидает вызов скучной женской моде начала 80-х годов. Одежда Dolce & Gabbana была представлена для сильных и уверенных в себе женщин, которые не имеют модельной внешности. Успех коллекции был обеспечен.

Год 1987 стал знаковым для бренда Dolce & Gabbana. В это время открывается первый шоу-рум в Милане. Также была запущена трикотажная линия одежды. Успех закрепился сотрудничеством с японской компанией Onward Kashiyama group, что положило старту продаж одежды Dolce&Gabbana на зарубежной арене. Также ощутимую финансовую поддержку стала оказывает компания Genny group, с помощью которой открылись брендовые бутики в Гонконге, Сингапуре и Сеуле.

Расширяется ассортимент дома моды Дольче Габбана. В 1989 стартовал выпуск коллекции купальников и нижнего белья, а уже в 1990 году началось производство мужской линии одежды. Годом позже первая мужская коллекция Dolce&Gabbana отметилась престижной наградой Woolmark Award. Так брендовая компания захватывает не только женскую аудиторию, но и мужскую половину.

Кроме стильной и яркой одежды, дом моды Дольче Габбана уделял особое внимание линии аксессуаров. Так в 1991 была выпущена первая коллекция знаменитых платков Dolce & Gabbana, а в 1992 создана коллекция мужских галстуков

Настоящим успехом послужил огромный заказ, где за столь короткий срок дизайнерами Доменико и Стефано было создано 1500 костюмов для мирового тура Мадонны «The Girlie Show». Разработанные наряды от бренда Dolce&Gabbana включали главные образы поп-певицы и костюмы для ее танцевальной труппы. Сейчас все костюмы вошли в историю мировой моды.

Для охвата все большей аудитории, в 1994 году была создана отдельная молодежная линия D&G. Линейка разрабатывала одежду для молодых, амбициозных людей, которые отличались смелостью в выборе наряда. Позже данное направление было закрыто из-за схожести с основной линейкой одежды Dolce & Gabbana. В этом направлении стало активно развиваться линейка для детей D&G Junior.

В 1995 году на арену выходит главное стильное направление гранж. Чтобы противостоять некой небрежности в одежде, марка Dolce & Gabbana выпускает женственную коллекцию Lady Like. Образы были навеяны нарядами иконы стиля Грейс Келли и состояли из элегантных шерстяных костюмов с рукавами ¾, дополненные маленькой сумочкой и удлиненными лодочками.

В 1996 году было положено моду на анималистический принт, благодаря коллекции Dolce & Gabbana Animal Prints. Разработанный животный принт впоследствии стал символом торговой марки. В 2018 году на модную арену возвращается тренд на леопардовую раскраску, что никак не может не радовать модельеров марки.

В очередной раз повторив свой успех, компания Dolce & Gabbana в 1999 году разрабатывает костюмы для мирового турне Уитни Хьюстон. Популярность марки распространяется по всему миру, где слава доходит и до Голливуда. Почти каждая красная дорожка теперь не обходится без нарядов Дольче Габбана, а кинозвезды начинают выбирают платья бренда за их отменный дизайн и богатство декора.

К услугам итальянских дизайнеров в 2001 году прибегала и знаменитая австралийская исполнительница Кайли Миноуг. Бренд Dolce & Gabbana разработал костюмы для мирового турне поп-певицы. Также этот год значился массовыми открытиями бутиков по всему миру.

Кроме знаменитых исполнителей, модный дом Dolce & Gabbana в 2006 году разрабатывал форму итальянской сборной по футболу для участия в мировом чемпионате. В общему ликованию, команда Италии выигрывает чемпионат в этом году.

Создание бренда Dolce & Gabbana

Набравшись опыта у Корреджари, Доменико и Стефано решили отправиться в сольное плавание по просторам моды. Но, вовремя поняв, что экономически более выгодно совместное творчество, молодые дизайнеры решили объединиться. Вначале их крохотная фирма занималась консультативными услугами в мире моды, но творческий потенциал обоих не выдерживал узких офисных рамок и рвался на мировые подиумы.

Стартом для их головокружительного взлёта стало участие в проекте для молодых дизайнеров Milano Сollezzioni, где о дуэте впервые с интересом заговорили критики. Через три года Доменико и Стефано продемонстрировали первую коллекцию прет-а-порте и вышли на международный рынок, громко заявив о себе в Японии и Корее. А вскоре амбициозные итальянцы покорили и США: в Нью-Йорке с успехом прошел первый показ «Dolce & Gabbana», а затем состоялось и открытие первого шоурума на Бродвее.

Основные линии одежды Dolce & Gabbana

В своих творениях творческий дуэт Доменико и Стефано создают одежду, которая точно никого не оставит равнодушным. Созданные коллекции Dolce & Gabbana олицетворяют некий контраст между страстью и покоем. Дизайнеры в своей работе заставляют модную публику эмоционировать – восхищаться или наоборот вызывать изумление, даже шок. Все коллекции так или иначе пропитаны сицилийской атмосферой, что никак лучше передает стиль Dolce & Gabbana.

К основным линиям выпускаемой продукции Dolce & Gabbana относятся:

  • женская линейка одежды
  • мужское направление
  • детская модная одежда
  • линия аксессуаров для мужчин и женщин
  • нижнее белье
  • коллекции очков
  • парфюмерия
  • бьюти линия

Женщина от Dolce & Gabbana – это яркий образ сицилийки La Siciliana, вокруг которой вертится все вокруг. Это настоящая хранительница домашнего очага, которая знает, что она красива и сексуальна, и не перестает говорить об этом другим. Она гордая, уверенная в себе, женственная и в то же время целомудренна. Главный цвет бренда – черный, который является визитной карточкой Dolce & Gabbana.

Модели Дольче Габбана выполняются из качественного кружева, изящных тканей, нередко применяется плотная костюмная ткань. Коллекции часто снабжены корсетами, с выделенным бюстом. Dolce & Gabbana олицетворяет стиль итальянской Сицилии.

Встреча и рождение бренда

О Дольче и Габбане обычно говорят, что они встретились в начале 80-х, когда Стефано устроился на работу в дизайнерскую студию, которой как раз руководил Доменико. Однако последний рассказывает другую историю. «Я встретил Стефано в конце 70-х, когда мы оба работали в студии другого дизайнера, — говорит Дольче в интервью Independent. — Поначалу мы не вызывали друг у друга интереса. Я сбежал в Милан, чтобы измениться. Мне нравились все миланские дизайнеры, например Армани, потому что то, что они делали, разительно отличалось от моего сицилийского прошлого. Для Стефано Милан — родной город, и его жизнь была совсем не такой, как та, что я вёл на Сицилии». Через год после встречи Доменико и Стефано начали вместе снимать квартиру, но вскоре после переезда Габбана ушёл в армию. Бренд тоже появился не сразу: в начале 80-х дизайнеры запустили агентство дизайн-консалтинга Dolce & Gabbana. Дольче рассказывал, что идея открыть совместное дело пришла к ним в голову случайно. «Специально мы ничего не планировали. Планировать для меня — то же самое, что идти в тюрьму. Через три года всё произошло само собой», — говорил дизайнер.

Почести

Габбана и Дольче получили множество наград за свой вклад в моду и культуру. Их первая модная награда, International Woolmark Prize, была присуждена в 1991 году. В 1993 году их Dolce & Gabbana Parfum был назван лучшим ароматом года.

В 2009 году город Милан наградил их золотой медалью Амброгино; в 2014 году они заявили о намерении вернуть его после того, как член городского совета назвал их уклоняющимися от уплаты налогов. В 2014 году благотворительный фонд La Fondazione NY, направленный на поддержку молодых итальянских и американских художников, чествовал Габбана, Дольче и кинорежиссера Баса Лурмана на третьем гала-концерте в Музее движущегося изображения в Нью-Йорке. «Мы живем с фильмами — наше вдохновение все время — фильмы, и мы делаем нашу коллекцию как фильм», — сказал Габбана во время мероприятия.

Увлекательные факты из жизни

  • Мать Стефано – Пьера – сохранила коллекцию пакетов из фирменных магазинов Элио Фиоруччи – любимого дизайнера молодости Габбана.
  • Первые показы Дольче и Габбана организовывали у себя в квартире и соседнем кафе. Дизайнеры не потратились ни на рекламу, ни на моделей: в показах принимали участие друзья и знакомые начинающих модельеров.
  • За время своей карьеры дизайнеры издали более 20 книг по истории бренда и его коллекций. Одна из них была посвящена футболу. В ней будущие «золотые спонсоры» футбольного клуба «Милана» и создатели формы сборной Италии показали личное восхищение игроками, ставшими звездами современного мужского стиля и идолами целого поколения молодежи.
  • Габбана и его партнёр постоянно пробуют что-то новое в дизайне. На одной из недель моды в Милане была представлена лимитированная коллекция велосипедов, украшенных леопардовым принтом. Результатом коллаборации с брендом Citroеn стала ограниченная серия моделей автомобилей с дизайнерской отделкой салона кожей и логотипами «D&G», сверкающими блеском камней Swarovski.
  • Не только футбол был отмечен дизайнерами: в честь столетия самой известной итальянской велогонки Giro d’Italia Доменико и Стефано предложили сменить традиционную желтую майку лидера на оригинальную розовую.
  • Семейные традиции легли в основу одного из глобальных проектов Дольче и Габбана — #dgfamily, когда каждый мог загрузить на сайт компании фотографию своей дружной семьи и стать частью многомиллионной фамилии итальянского дома моды.

Яркий взлет

А поначалу молодые модельеры поразили своим умением соблюдать баланс между желанием поразить, шокировать и следованием традиции. А еще — любовью к Женщине и желанием раскрыть ее характер через одежду, не вызывающую, но очень сексуальную. «Женское тело должно выглядеть соблазнительным, но оно не должно выглядеть доступным. Именно поэтому вы никогда не увидите в наших коллекциях голую грудь или задницу», — говорят модельеры.

Надо сказать, что первые коллекции вызвали большой интерес, однако не принесли финансового процветания. И все могло бы закончиться тогда же, в середине 80-х: Дольче и Габбана думали о том, чтобы прекратить попытки создать свой бренд. Однако их поддержал отец Доменико, который помог наладить производство, и вот уже в начале 90-х модельеры не просто выпускают одежду своей марки и открывают бутики, но занимаются производством парфюма, а позже — и косметики.

Карьера

Магазин Dolce & Gabbana в Кобе , Япония

В 1980 году Дольче познакомился со Стефано Габбана через своего работодателя, дизайнера Джорджио Корреджари. В 1983 году Габбана и Дольче покинули Корреджари, чтобы работать самостоятельно; два года спустя они основали Dolce & Gabbana SpA (D&G).

В октябре 1985 года бренд Dolce & Gabbana дебютировал на показе мод в Nuovi Talenti (Новые таланты) Milano Collezioni. В марте 1986 года D&G выпустила свою первую коллекцию и провела собственное шоу «Настоящие женщины». В 1987 году в Милане по адресу 7 Via Santa Cecilia открылся первый магазин D&G. В 1988 году D&G установила партнерские отношения с отцом Дольче, Саверио, который владел производственной компанией Dolce Saverio в Леньяно , недалеко от Милана.

D&G продолжала расширяться, проведя первые показы мод в Токио (апрель 1989 г.) и Нью-Йорк (апрель 1990 г.) и выпустив новые коллекции, в том числе первую линию нижнего белья и пляжной одежды в июле 1989 г. и первую линию мужской одежды в январе 1990 г. В ноябре 1990 года D&G открыла свой выставочный зал в Нью-Йорке на Бродвее 532 в Сохо, Манхэттен . D&G выпустила свой первый аромат Dolce & Gabbana Parfum в октябре 1992 года.

В 1993 году итальянские дизайнеры получили всемирную известность, когда Мадонна выбрала D&G для создания костюмов для своего мирового турне Girlie Show . С тех пор они работали над дизайном для Моники Беллуччи , Кайли Миноуг , Анджелины Джоли и Изабеллы Росселлини .

Позже линия D&G пополнилась галстуками, ремнями, сумками, солнцезащитными очками, часами и обувью. К 2003 году компания продала в Италии больше товаров, чем Armani , Gucci , Prada и Versace . В 2009 году, почти через 25 лет после открытия D&G, у компании было 113 магазинов и 21 завод, штат сотрудников составлял 3500 человек, а годовой оборот превышал 1 миллиард евро.

Стефано Габбана

Стефано Габбано – из Сев.Италии, статный и высокий молодой человек с подвешенным языком, унылому времяпровождению всегда отдавал предпочтение веселым посиделкам в ночных клубах, а так же тяготел к путешествиям. Стефано, который на 4 года младше Доминико, с юных лет был модником, следил за манерой одеваться и даже давал советы своим друзьям. Но не смотря ни на что, молодой и амбициозный парень, при всем своем характере даже не мог в мыслях допустить, что именно создание модной одежды и делание людей стильными станет его собственным бизнесом.

В юности Стефано учился в художественном колледже на отделении дизайна и графики, а по окончанию имел профессию «креативный директор», но не захотел работать по специальности. Волею судьбы он отправился в Милан, в никуда положившись на удачу.

Доменико Дольче и Стефано Габбана судьба свела в начале 80-х в Милане. Юноши быстро нашли общий язык, не смотря на всю разность характеров они отлично сработались и шили одежду под своими именами, вход шло все, ткани курточные, джинсовые, друзья брались за любые заказы, так же они предлагали свои модели, вскоре, в целях экономии объединились и в 1982 году представили миру первые совместные изделия.

Возникновение бренда Dolce&Gabbana

Спустя некоторое время, молодых и талантливых модельеров заметили влиятельные модники Милана и «карусель» под названием слава, деньги и успех завертелась словно буря. Ежегодно Доменико Дольче и Стефано Габбана демонстрировали миру свое видение моды и уже в 1988 году ими была запущена полноценная линия pret-a-porter при содействии маленького предприятия основанного еще отцом Доменико.

Лучшие дизайнеры своего времени Доменик и Стефано полюбились не только итальянской публике, но и всему миру. Их стали приглашать всюду, даже путали друг с другом, что привело к тому, что они выгравировали на бляшках своих поясов DDи SG. Не смотря на быстро накатывающийся успех Доменик и Стефано не стремились стать «монстрами» в индустрии моды. Они просто занимались любимым делом, шили одежду, не вникая в интриги бизнеса, и даже не вкладывая баснословные деньги в рекламу. Просто дизайнеры не стояли на месте и постоянно расширяли свои возможности:

  • издав к 1989 году коллекцию знаменитых купальников,
  • в 1990 – появилась первая мужская коллекция.

Затем аксессуары, галстуки, и наконец, первый фирменный аромат. Это было похоже на поэтапное соединение различных фрагментов в единое и гармоничное целое, которое известно нам как DolceGabbana.

Как не странно, сладкая парочка Доменик и Стефано, любит одевать мужской пол, но ярыми поклонниками их шедевров, все-таки остаются женщины.

Именно благодаря Доменико Дольче и Стефано Габбана мир моды получил из черных платьев сексуальные наряды, бюстгальтер превратился в элемент роскошного белья, а также модники узнали о рваных джинсах, о кружевных чулках и полупрозрачных комбинациях.

Эстетика, взлёт и успех

Коллекции бренда часто называют избыточными, но такими они были не всегда. Дебют Дольче и Габбаны куда больше был похож на своеобразный эксперимент с бельгийским минимализмом и японской деконструкцией: влияние Ёдзи Ямамото, Рэй Кавакубо и зарождающейся «антверпенской шестёрки» в то время было очевидным. Однако уже к четвёртой коллекции бренда Доменико и Стефано поняли, что сицилийский стиль, помноженный на эстетику итальянского послевоенного кинематографа Роберто Росселлини и Лукино Висконти, получится у них гораздо лучше. Эта идея принадлежат Габбане — Дольче сопротивлялся, искренне желая избавиться от сицилийского наследия. «Я сицилиец, который жил в маленькой деревне. Образ мышления моей семьи был очень сицилийским, и Стефано называл его старомодным. Когда я начал работать со Стефано, я ненавидел весь этот сицилийский образ, мне не нравились сицилийские женщины. Мне не нравились все эти полоски, шарфы и шифон только потому, что они окружали меня всю жизнь. Например, поначалу я не мог использовать в наших показах чёрные шляпы, потому что в нашей культуре это означает что-то плохое. Ты носишь чёрную шляпу — и это знак позора», — утверждал дизайнер.

В 1986 году бренд выпустил рекламную кампанию с Марпессой Хеннинк, датской моделью смешанного происхождения; The Washington Post окрестил проект «монастырским». Глухой чёрный цвет, кружевная отделка и нарочитая сексуальность образов — так Dolce & Gabbana обрели собственный эстетический вектор, которому следуют и сегодня. И тогда же появилось The Sicilian Dress — платье-футляр, подчёркивающее грудь и бёдра его обладательницы. Автор книги «100 незабываемых платьев» Хал Рубинштейн включил его в свою подборку самых знаменитых нарядов прошлого столетия.

Несмотря на холодный приём первой коллекции дизайнеров, их бизнес развивался быстро: первый бутик пара открыла в 1986 году, ещё через год — отдельную линию модного трикотажа. Вырваться за пределы итальянской моды им помогла Мадонна: в 1993 году певица появилась на Каннском кинофестивале в разноцветном боди итальянского бренда. 25 сентября 1993 года стартовал четвёртый концертный тур певицы «Girlie», создать наряды для которого она также доверила Доменико и Стефано

Внимание Мэдди заметно усилило позиции начинающих дизайнеров: уже к 1997 году их оборот по примерным оценкам вырос до 400 миллионов долларов. Рецепт успеха Dolce & Gabbana того времени приводит The Business of Fashion: «На протяжении 90-х годов дуэт прославился своей явно женственной, яркой одеждой, которая резко контрастировала с минимализмом, охватившим моду того времени»

Как бренд справляется с имиджевыми потерями

Скандал в Китае снизил рейтинги итальянского бренда до исторического минимума — не помогли даже извинения дизайнеров, которые те записали на видео. В феврале 2019 года бренд провёл очередной показ в Милане, но соцмедийный выхлоп от него был грустным: Bloomberg Businessweek подметил, что количество публикаций по его итогам упало до десятой части от тех, что бренд получал раньше. Поступить с Габбаной так же, как Dior в своё время обошёлся с Джоном Гальяно после антисемитского спича в лондонском баре, бренд не может: имя Стефано записано в названии бренда, а сам он владеет 40 процентами акций предприятия. «Существует много теоретических способов , в том числе и разделение бренда, но его результаты могут быть неожиданными и неопределёнными. Его трудно реализовать из-за медленных и сложных производственных процессов», — говорит в интервью WWD консультант по маркетингу Армандо Маммина. — Я думаю, что перезагрузка бренда без каких-либо структурных повреждений бизнеса будет трудной, тем более в долгосрочной перспективе, поскольку она связана с внешними факторами с точки зрения маркетинга и коммуникации». Да и специфический юмор, с которым бренд обыгрывал хештег #boycottDolceGabbana на футболках за 250 долларов, тоже не может стать рецептом спасения утопающего бренда. Жители Поднебесной покупают примерно треть всего мирового рынка роскошных товаров, поэтому шутки на эту тему могут запросто (и уже реально) похоронить итальянский бренд.

В феврале 2019 года специалистка по маркетингу Саманта Бримикомб подготовила независимый отчёт, в котором проанализировала текущее положение бренда и предложила разные пути выхода из затянувшегося имиджевого пике. В нём она отмечает не только очевидные проблемы: например, в самом начале текста Саманта напоминает, что бренд мало заботится об экологии и этичности производства (например, Dolce & Gabbana так и не отказались от изделий из натурального меха). Первая рекомендация экспертки — разделить бренд на Dolce & Gabbana и D&G, от которого Доменико и Стефано отказались ещё в 2011 году. По её мнению, это позволит чётче работать с разными демографическими группами клиентов — сейчас же итальянские дизайнеры пытаются угодить всем одной и той же коллекцией. Кроме того, у Dolce & Gabbana до сих пор нет собственного мобильного приложения, что, по мнению Саманты, мешает бренду выстроить прямые отношения со своими покупателями

Ещё одна мера — коллаборации с брендами уличной одежды: Бримикомб считает, что такие коллекции привлекут внимание миллениалов и поколения Z

Что из этого успели реализовать итальянские дизайнеры и будут ли в принципе прислушиваться ко мнению со стороны? Что-то подсказывает, что вряд ли. В интервью британскому Vogue Доменико Дольче делится собственным видением того, как нужно общаться с покупателями. «Если вы хотите говорить со своей аудиторией, вам нужно рассказывать о своём опыте, о своей точке зрения, о своей жизни, а не просто делать двадцать пять классных нарядов», — считает он. Итак, точку зрения Dolce & Gabbana все уже узнали, и именно она грозит марке многомиллионными потерями.

ФОТОГРАФИИ: Dolce & Gabbana