Эдуард артемьев

Личная жизнь Эдуарда Артемьева

С будущей супругой Изольдой Артемьев познакомился в консерватории. Они вместе учились. В классе педагога Шапорина у Изольды была определенная роль, она обыгрывала свежие сочинения студентов. Когда дело дошло до произведений Эдуарда, молодые люди стали тесно общаться, потому что Изольда играла его музыку на кафедре, на концертах, была даже запись на радио. Они проводили много времени вдвоем, и так постепенно дружеские чувства переросли в нечто большее.

После окончания учебы Эдуард с Изольдой поженились. Она работала преподавателем в училище при консерватории имени Чайковского. В 1966 году у супругов родился мальчик Артемий.

В личной жизни Эдуарду Артемьеву пришлось перенести непростой удар судьбы. Его жена с сыном стояли на троллейбусной остановке, и в них на полной скорости въехал автомобиль. Оба выжили чудом, лежали в разных столичных клиниках. Днем композитор разрывался между сыном и супругой, а ночью еще пытался что-то сочинять. К счастью, все закончилось благополучно.

Сын Артемий пошел по родительским стопам, он музыкант и композитор, работает также в жанре электронной музыки. У Эдуарда и Изольды есть двое внуков – Екатерина и Артемий.

В быту Эдуард Николаевич необычен, как и в своей музыке. Ложится спать в три часа ночи, но до четырех еще читает. Чтобы находиться в нужной форме, ему достаточно пяти часов сна, то есть к девяти утра он уже на ногах. Такого режима композитор придерживается уже долгие годы.

Эдуард с женой и сыном

Никита Михалков говорит, что не знал в жизни более доброжелательного, независтливого, трогательного и искреннего человека, чем Артемьев. Ни разу он не слышал от Эдуарда ни одного завистливого или злобного слова. Режиссер с композитором не просто друзья, а почти родственники. Эдуард Николаевич крестил дочь Михалкова – Анну, Никита Сергеевич – крестный внука Артемьева.

Секрет своего успеха композитор озвучивает так: «Карьера моя складывается сама собой, я для этого не ударил и палец о палец. Просто плыву по течению жизни, верю в Господа и в счастливый случай».

Музыка к спектаклям[править | править код]

1961
«Осторожно — листопад». Театр им

Моссовета, реж. О. Ремез
«Гамлет из квартиры № 13». Театр Ленинского комсомола, реж. О. Ремез

1965 «Фунт мяса». Театр им. Ермоловой, реж. В. Андреев
1966
«Море в конце пути». Театр на Малой Бронной, реж. А. Салтыков
«Визит дамы». Театр на Малой Бронной, реж. А. Гончаров

1966 «Бал воров». Театр им. Ермоловой, реж. В. Андреев (восстановлен в 1974 г.)
1967 «Бег». Театр им. Ермоловой, реж. А. Гончаров
1968 «Похождения Чичикова, или Мертвые души». Театр-студия киноактера, реж. А. Орлов (восстановлен в 1990 г.)
1971 «Золотой мальчик». Театр им. Ермоловой, реж. В. Андреев
1975
«Ван Гог». Театр им. Ермоловой, реж. П. Зоданн (ГДР)
«Белое золото». Театр им. Ермоловой, реж. В. Андреев

1977 «Гамлет». Театр Ленинского комсомола, реж. А. Тарковский
1978
«Пятая колонна». МХАТ им. Горького, реж. Н. Скорик
«Берег». Малый театр, реж. В. Андреев
«Убивец» («Преступление и наказание»). Рижский театр русской драмы, реж. М. Розовский
«Постоялец». Театр им. Вахтангова, реж. Е. Симонов

1984 «Идиот». ЦАТСА, реж. Ю. Еремин
1985 «Халида иХалидо». Якутский драм, театр им. П.А. Ойтунского, реж. А. Борисов
1986
«Статья». ЦАТСА, реж. Ю. Еремин, С. Валоков
«Бремя решения». Театр сатиры, реж. В. Плучек
«Черная невеста». Свердловский драматический театр, реж. В. Анисимов

1987
«Кресло». Театр-студия под рук. О. Табакова, реж. О Табаков
«Сон о белых горах». Малый театр, реж. В. Седов
«Игра». Малый театр, реж. В. Андреев
«Механическое пианино». Театро Ди Рома (Рим, Италия), реж. Н. Михалков
«Чайка». Одеон (Париж, Франция), реж. А. Кончаловский (восстановлен в 1989 г.)

1993
«Механическое пианино». Театр-студия под рук. О. Табакова, реж. О. Табаков 2001
«Кабала святош». МХАТ им. А.П. Чехова, реж. А. Шапиро

2006 «Мария Стюарт». Филиал Малого театра, реж. В. Иванов

Карьера


Эдуард Артемьев

Первая работа Артемьева в мире кино связана с фильмом «Мечте навстречу» 1963 года. В те годы на пике моды в советском кинематографе была космическая тематика… Всё это, разумеется, было связано с первым полётом в космос Юрия Гагарина! И гипнотическое электронное звучание было для данной киноленты как нельзя кстати! Ведь именно оно передавало всю самобытность и загадочность неизведанного людьми пространства…

Реальные гонорары советских режиссёров…

1 из 5

Стоимость одного фильма…

Многосерийность…

Гонорар Сергея Бондарчука…

Любопытные уловки…

Многозадачность!

Тогда к работе подключили Эдуарда Николаевича. Как известно, композитор справился со своей задачей на все сто процентов… И стоило ему появиться в титрах — о нём не просто начали говорить. Режиссёры хотели с ним работать!

Вскоре после выхода «Мечте навстречу» Эдуард Артемьев познакомился с ещё начинающим режиссёром Никитой Михалковым: в результате их знакомство переросло в долгую дружбу и плодотворное сотрудничество! Не дадут соврать киноманы: все работы Михалкова сопровождает музыка Артемьева…


Эдуард Артемьев

Длительное сотрудничество Артемьева и Тарковского берёт своё начало в 1970-х. Как известно, Андрей Арсеньевич был очень избирателен в плане саундтреков к своим работам. Но Артемьеву каждый раз удавалось угодить именитому режиссёру… В этот период его имя было известно во всём Советском Союзе! Неудивительно, что вскоре список его друзей пополнили Карен Шахназаров, Андрей Кончаловский, Самсон Самсонов и многие другие.

Благодаря Андрею Кончаловскому композитор смог уехать в США, где продолжил создавать музыку для приятеля. Будучи в Голливуде Эдуард Николаевич также писал музыку для зарубежных кинолент. Вернулся на родину он лишь в середине 90-х.


Эдуард Артемьев…

Помимо саундтреков, Эдуард Артемьев написал множество электронных и инструментальных произведений. «Пилигримы», «Тепло земли», «Три взгляда на революцию» — все эти, а также многие другие произведения, произвели фурор и получили высочайшие оценки критиков!

Краткая биография

  1. 1937 г. Рождение советского и российского композитора.
  2. 1953-1955 г. Обучение в Московском хоровом училище.
  3. 1959 г. Создание музыкального произведения «Я был убит подо Ржевом».
  4. 1960 г. Окончание композиторского факультета Московской консерватории.
  5. 1960 г. Разработка композиции «Хороводы».
  6. 1960 г. Знакомство с известным советским создателем синтезатора Е. Мурзиным. Эта встреча определила дальнейшую судьбу и творческий путь мужчины. Исследование синтезатора в лаборатории НИИ.
  7. 1961 год. Озвучка в фильме «Мечте навстречу». Эта деятельность принесла Эдуарду первую известность. Его фамилия попала на экраны. Для любого человека, показавшегося в титрах, это значило: открылась дорога в кино. В данном случае на работу его приняли по рекомендации композитора В. Мурадели.
  8. 1961 г. Окончание работы над одночастным концертом для альта.
  9. 1962 год. Эдуардом написана сюита «Кубки» для симфонического оркестра.
  10. 1964 г. Работа над небольшой по продолжительности пьесой «Этюд».
  11. 1964 г.-1965 г. Работа преподавателем в Университете культуры (класс инструментовки).
  12. 1966 год. В браке Эдуарда и Изольды родился сын Артемий.
  13. 1966 год. Работа над мелодией к пантомиме «За мёртвыми душами».
  14. 1966 г. Благодаря поддержке советского композитора Шостаковича Эдуард добился открытия Московской студии электроакустической музыки.
  15. 1967 г. Работа над песней к кинофильму «Арена» режиссёра С. Самсонова.
  16. 1968 г. Получение медали ВДНХ за сочинение композиции «Мозаика».
  17. 1972 г. Написана музыка к кинофильму А. Тарковского «Солярис». После работы над кинокартиной началось длительное партнёрство Андрея Тарковского и Эдуарда Артемьева.
  18. 1972 год. Создание симфонии «Океан».
  19. 1975 г. Написана музыка к фильму А. Тарковского «Зеркало».
  20. 1975 г. Автор музыки к театральной постановке «Ван Гог», режиссёр П. Зоданн.
  21. 1979 г. Совместная работа с Андроном Кончаловским над фильмом «Сибириада».
  22. 1985 г. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
  23. 1988 г. Разработка оперы в двух действиях «Тепло Земли».
  24. 1989 г. Участие молодого композитора в деятельности фирм звукозаписи в Балтиморе.
  25. 1990 г. Композитором получен статус Президента «Российской ассоциации электронной музыки».
  26. 1994 год. Создание первой части концерта для фортепиано с оркестром.
  27. 1995 г. Создание мелодии к легендарному фильму «Утомлённые солнцем».
  28. 1996 г. Разработка заставки для информационной передачи на «Радио России».
  29. 1998 г. Все сочинённые мелодии для кинофильмов помещены в альбом «Территория любви».
  30. 1999 г. Получение Премии им. М. Таривердиева за мелодию к кинофильму «Мама».
  31. 2006 г. Работа над спектаклем «Мария Стюарт».
  32. 2007 г. Работа над оперой в двух актах «Преступление и наказание» по мотивам произведения Ф.М. Достоевского.
  33. 2009 г. Интервью Наталье Черных под названием «Раб любви. К музыке».
  34. 2015 г. Интервью на шоу И. Урганта «Вечерний Ургант».
  35. 2018 год. Написана музыкальная композиция «Девять шагов к Преображению».
  36. 2019 г. Написана музыка к к/ф Андрея Кончаловского «Грех».
  37. 2020 г. Написана мелодия к картине Никиты Михалкова «Шоколадный револьвер».

Оценка фильмов (выбрано)

  • Солярис (Солярис, 1972)
  • Очень английское убийство (Чисто английское убийство, 1974)
  • At Home Among Strangers (Свой среди чужих, чужой среди своих, 1974)
  • Зеркало (Зеркало, 1975)
  • Раба любви (Раба любви, 1976)
  • Неоконченная пьеса для механического пианино (Неоконченная пьеса для механического пианино, 1977)
  • Территория (Территория, 1978)
  • Сталкер (Сталкер, 1979)
  • Сибириада (Сибириада, 1979)
  • Телохранитель (Телохранитель, 1979)
  • Несколько дней из жизни И. И. Обломова (Несколько дней из жизни И. И. Обломова, 1980)
  • Анна: 6 — 18 (Анна: от 6 до 18, 1980–1993)
  • Охота на лис (Охота на лис, 1980)
  • Миллионы Ферфакса (Миллионы Ферфакса, 1980) Fairfax Millions
  • Семейные отношения (Родня, 1981)
  • Поезд остановился (Остановился поезд, 1982)
  • Без свидетелей (Без свидетелей, 1983)
  • Лунная радуга (Лунная радуга, 1983)
  • Возвращение с орбиты (Возвращение с орбиты, 1983)
  • ТАСС уполномочен объявить (ТАСС уполномочен заявить …, 1984)
  • Человек — невидимка (Человек-невидимка, 1984)
  • Секунда на подвиг (Секунда на подвиг, 1985)
  • Курьер (Курьер, 1986)
  • Визит к Минотавру (Визит к Минотавру, 1987)
  • Зероград (Город Зеро, 1989)
  • Близко к Эдему (Урга — территория любви, 1991)
  • Гений (Гений, 1991)
  • Утомленные солнцем (Утомлённые солнцем, 1994)
  • Одиссея (Одиссей, 1997)
  • Война закончена. Пожалуйста, забудьте … (Война окончена. Забудьте …, 1997)
  • Сибирский цирюльник (Сибирский цирюльник, 1998)
  • Насколько мои ноги несут меня (Побег из Гулага, 2001)
  • Дом дураков (Дом дураков, 2002)
  • Водитель для Веры (Водитель для Веры, 2004)
  • (2007)
  • Глянец (Глянец, 2007)
  • Щелкунчик в 3D (Щелкунчик и Крысиный Король, 2009)
  • Дом (Дом, 2011)
  • Фирменный (Москва 2017, 2011)
  • Легенда № 17 (Легенда № 17 , 2013)
  • Почтальон Белых ночей (Белые ночи почтальона Алексей Тряпицын, 2014)
  • Солнечный удар (Солнечный удар, 2014)
  • Наследие любви (Герой, 2016)

Прочие факты

  • Композиция «О спорт — ты вечный прогресс» (1980 года) использовалась в церемониях открытия и закрытия Игр XXII Олимпиады в Москве, причем инструментальная часть оды звучала во время зажжения олимпийского огня, а вокальная была использована в качестве музыкального сопровождения к танцу девушек в древнегреческих туниках при гашении огня во время закрытия Игр.
  • В композиции Resurrection группы ППК обработанная музыкальная тема Артемьева к фильму «Сибириада» дебютировала на 3-м месте в британских чартах синглов в 2002 году. Эта же тема из композиции «Поход» («Смерть героя») была использована 7 февраля 2014 года на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи. И эта же композиция стала причиной претензии автора к Первому каналу российского телевидения из-за использования в музыкальном шоу «Голос Дети», 7 сезон .
  • Другая мелодия Артемьева — основная тема из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» — в аранжировке Игоря Матвиенко прозвучала на церемонии закрытия Олимпиады в Сочи. На церемонии закрытия также была использована музыка Артемьева из фильма «Сталкер».
  • Поэт Николай Зиновьев написал стихи на одну из музыкальных тем Артемьева к фильму «Родня» и в результате получилась песня «Полёт на дельтаплане», которая стала широко известна в исполнении Валерия Леонтьева. Зиновьев является автором также как минимум пяти песен на музыку Э. Артемьева, одну из которых («Ностальгия») исполнил Игорь Тальков.
  • Является экспертом международного экспертного совета Виртуального продюсерского центра «Record v 2.0».

Музыка Артемьева в кино

В 60-х годах кинематографисты проявляли огромный интерес к работе композитора в электромузыке. Первой такая музыка использовалась в качестве сопровождения кино о космосе. Дебютной кинокартиной для композитора стал фантастический фильм «Мечте навстречу».

Эдуард Артемьев написал все саундтреки к картине «Арена». И именно с этого фильма началось плотное сотрудничество композитора с кинематографом. Он первым начал широко использовать в кинолентах электронный звук. Музыкальные композиции к кинолентам Андрея Тарковского были записаны на компакт-диск в 1990 году в Голландии. Суда же вошла композиция «Посвящение А. Тарковскому».

Карьера. Период электронно-инструментальной музыки

По окончании консерватории в 1960 году Эдуард Артемьев познакомился с инженером Мурзиным, создателем одного из первых в мире музыкального синтезатора. С подачи инженера композитор занялся исследованиями синтеза звука и электронной музыки

Внимание Эдуарда привлек электронный синтезатор АНС с фотоэлементами, шедевральное изобретение инженера, после чего в музыке появилось новое направление «электронная музыка»

Параллельно он работал программистом в НИИ, а экспериментировал в студии Музея им. А. Скрябина в период с 1961 года по 1963 год. В тот период композитор часто писал статьи, в которых описывал преимущества электромузыки. Его заметки об электронной музыке отличаются глубоким познанием и пониманием нового музыкального направления.

В 1966 году Эдуард Артемьев начал свою профессиональную деятельность в первой созданной в СССР студии по производству электронной музыки. В этот период им было создано непревзойденное, знаменитое произведение «Мозаика», которое получило призы на многих европейских музыкальных фестивалях.

До 1970 года Артемьев работал в стиле авангарда. В этот период творчества композитора были созданы следующие произведения: 

  • одночастный концерт для альта, 
  • сюита для женского оркестра и хорового коллектива «Лубки»,
  • музыка к пантомиме «За мертвыми душами»,
  • симфоническая сюита «Хороводы»,
  • кантата «Вольные песни»,
  • оратория на стихи А. Твардовского «Я убит под Ржевом».

Более ранние электронные композиции Эдуарда создавались в момент активного изучения прибора АНС, частью они были посвящены демонстрации нереальных возможностей данного непревзойденного инструмента. Это композиции: «Этюд», «Звездный ноктюрн», «В космосе» и «Двенадцать взглядов на мир звука: Вариация в один тембр». Последняя была особенно оценена специалистами, эта уникальная композиция оставила неизгладимый отпечаток в мировой электромузыке.

Награды

  • Малая Золотая медаль ВДНХ за музыкальную композицию «Мозаика» (1968).
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (30 октября 1985 года) — за заслуги в области советского музыкального искусства.
  • Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1988) за фильм «Курьер».
  • Почётный гражданин г. Балтимор (США, 1988).
  • Лауреат четырёх Государственных премий в области литературы и искусства (1993, 1995, 1999, 2017): за художественные кинофильмы «Урга — территория любви», «Утомлённые солнцем», «Сибирский цирюльник» и «за вклад в развитие отечественного и мирового музыкального искусства».
  • Народный артист Российской Федерации (8 января 1999 года) — за большие заслуги в области искусства.
  • Лауреат четырёх премий «Ника» за лучшую музыку к фильму (1995, 2004, 2008, 2017) («Лимита», «Водитель для Веры», «», «Герой»).
  • Лауреат пяти премий «Золотой орёл» за лучшую музыку к фильму (2007, 2008, 2012, 2014, 2015) («Доктор Живаго», «», «Дом», «Легенда № 17», «Солнечный удар»).
  • Лауреат премии «Искусство объединения Человека и информации» в номинации «Искусство» (2000).
  • Лауреат премии «Святой Георгий» XXIII Московского международного кинофестиваля «За выдающийся вклад в мировой кинематограф» (2001).
  • Премия имени М. Таривердиева (1999) за музыку к фильму «Мама».
  • Приз имени М. И. Глинки (2011) за музыку к фильму «Тихая застава».
  • Приз жюри и Российского авторского общества имени Андрея Петрова (2011) за музыку к фильму «Тихая застава»..
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (16 августа 2013 года) — за большой вклад в развитие музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность
  • Премия «Человек года» (2015)
  • Премия Шостаковича за вклад в развитие мировой музыкальной культуры (2017)
  • «Золотая маска» в номинации «Работа композитора в музыкальном театре» за спектакль «Преступление и наказание» (Театр мюзикла, Москва) (2017)
  • Орден Александра Невского (16 июля 2018 года) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, средств массовой информации, многолетнюю плодотворную деятельность
  • За неоспоримый вклад в национальное искусство РФ, избран почетным академиком «Национальной гуманитарной академии» (2021 год).

Эдуард Артемьев сейчас

Сейчас автор дает концерты в Москве и других городах России. Судя по афишам, у него плотный график. Инструментальные произведения можно послушать в Кафедральном соборе святых Павла и Петра.

7 звезд, которые не стесняются своей седины

Весной 2019 года почитатели творчества мэтра услышали его музыку в исполнении симфонического оркестра под руководством Сергея Скрипки на фестивале SOUND UP.

2019-й объявлен годом театра. В связи с этим сюита «Алтайский сказ. Полет над временем» проедет гастрольным туром по Сибири и Забайкалью, выиграв на это государственный грант. Сам автор посетил Кемеровскую область в рамках гастрольного проекта в конце августа этого же года.

На официальном сайте Артемьева можно увидеть фото и видео с выступлений, а также узнать расписание концертов и других событий.

Творческий путь композитора Эдуард Артемьев

Дебют маэстро начался с того, что он написал музыкальное сопровождение к киноленте «Мечте навстречу». В Советском Союзе тогда процветал пик космической тематики в искусстве. Для передачи космической атмосферы в лентах – режиссёрам требовалось электронное звучание. Артемьеву удалось удовлетворить потребности советских кинорежиссёров.

После презентации фильма, в котором прозвучала композиция Эдуарда – к маэстро потянулись десятки талантливых режиссёров. Тогда же ему посчастливилось познакомиться с Михалковым, с которым позже их свяжу не только рабочие отношения, но и крепкая дружба. Все киноленты режиссёра сопровождены произведениями Артемьева.

Watch this video on YouTube

С ленты «Солярис» в 1972 году стартовала продолжительное сотрудничество с Андреем Тарковским. Режиссёр был требовательным к музыкальным произведениям, но Эдуарду всегда удавалось создавать произведения, которые отвечали запросам кинорежиссёра. Вся кинотусовка того времени была знакома с фамилией маэстро.

Когда ему выпала возможность посотрудничать с Андреем Кончаловским, он воспользовался этим шансом по максимуму. Режиссёр помог Эдуарду посетить Соединённые Штаты Америки для записи композиции для одной из его кинолент.

В Голливуде он начал сотрудничать ещё и с зарубежными кинорежиссёрами. На Родину он вернулся только в середине 90-х годов по просьбе Михалкова. Режиссёр опять решил воспользоваться талантом композитора.

Маэстро написал немало композиций в стиле электронной и инструментальной музыки. Симфонии и другие классические произведения произвели хорошее впечатление не только на поклонников, но и музыкальных критиков. Композиции «Полет на дельтаплане» и «Ностальгия» он написал при поддержке поэта Николая Зиновьева.

Эдуард Артемьев: Биография композитора

Личная жизнь

Ещё во время обучения в консерватории композитор познакомился со своей будущей женой Изольдой. Парень сочинял произведения, а девушка играла его музыку на концертах кафедры. Студенты много времени проводили вдвоём. Через определённое время лучшие друзья стали супругами. Точная дата свадьбы, к сожалению, не известна.

После свадьбы Изольда работала преподавателем в консерватории имени П.И. Чайковского, а Эдуард продолжал посвящать себя музыке. В 1966 году у пары родился сын Артемий.

С сыном Артемием

Однажды с семьей Артемьевых случилось несчастье: Изольду и Артемия сбил автомобиль на автобусной остановке. После мать с сыном лежали в разных клиниках, поэтому главе семейства – Эдуарду – приходилось навещать с утра жену, а вечером сына. Ночью композитор занимался музыкой. К счастью, неприятная ситуация закончилась благополучно.

С женой Изольдой

Сын пошел по стопам отца: он тоже композитор, выбрал жанр электронной и электроакустической музыки.

У Эдуарда и Изольды 5 внуков: самому старшему – Алексею – 30 лет, Артемию – 21 год, Екатерине — 17, Данилу 10 — лет, а Филиппу всего годик.

Дискография[править | править код]

  • LP. «AHC — синтезатор» (Э. Артемьев — С. Крейчи «Музыка к кинофильму «Космос»). «Мелодия»: 1972. D 25631—2 (СССР)
  • LP. «Siberiade». Bande originale du film d’Andrei Konchalovsky. «Le Chant Du Monde»: 1979, LDX 74719 (Франция)
  • LP. «Метаморфозы». Электронные интерпретации классических и современных произведений. Аранжировка для синтезатора Synthi-100 Э. Артемьева, В. Мартынова, Ю. Богданова. «Мелодия»: 1980, С10—13889-90 (СССР)
  • LP. «Картины-настроения». Электронная музыка к кинофильмам «Сибириада», «Куда уходят киты», «Лунная радуга», «Ночь рождения», «Инспектор Гулл», «Жаркое лето в Кабуле», «Охота на лис», «Сталкер», «Загадки перуанских индейцев». «Мелодия»: 1984, С10—21077-002 (СССР)
  • LP. «Ода доброму вестнику». Олимпийская кантата. «Мелодия»: 1984, С60-21277 000 (СССР)
  • LP. «Тепло Земли». Вокально-инструментальный цикл. «Мелодия»: 1985, С60-23029 000 (СССР)
  • CD. «Solaris», «The Mirror», «Stalker»: films by Andrei Tarkovsky. Torso Kino: 1989, CD 5001 (Голландия)
  • LP. «Музыкальное приношение». «Мелодия»: 1990, C60 — 30721 000 (СССР)
  • CD. «Urga»: original motion picture soundtrack a film by Nikita Mikhalkov. «Philips»: 1991, 510 608-2 (Франция)
  • CD. «Looking East — Estonia and Russia» (Eduard Artemiev «The Road to Nowhere»). Erdenklang: 1992, 29612 (Эстония)
  • CD. «The inner circle»: music from the original soundtrack music composed by Edvard Artemiev. Milan: 1992, BMG 7313835613-2 (США)
  • CD. «Burnt by the sun»: Bande originale du film «Soleil tromteur». «Auvidis traveling»: 1995, CD 5001 (Франция)
  • 2CD. «Территория любви»: Музыка из кинофильмов Никиты Михалкова. «Трите & Edart Music», «Ладь»: 1995, LDR 417038/9 (Россия)
  • CD. «Тепло Земли». Вокально-инструментальный цикл. «Musea»: 1999, FGBG 4309. AR (Франция)
  • CD. «Солярис», «Зеркало», «Сталкер»: музыка к фильмам А. Тарковского. «Electroshock Records»: 1999, ELCD 012 (Россия)
  • CD. «Barber of Sibiria»: original motion picture soundtrack a film by Nikita Mikhalkov. «Sony Classical»: 1999, SK 61802 (США)
  • CD. «ANS». Electroshock Presents: «Electroacoustic Music. Volume IV. Archive Tapes. Synthesiser ANS. 1964—1971. «Electroshock Records» 1999, ELCD011 (Россия)
  • CD. «A book of impressions by Edvard Artemiev». «Electroshock Records»: 2000, 018 (Россия)
  • CD. «Three odes»: «Ode to the Herald of good», «Phantom from Mongolia», «There & Here». «Electroshock Records»: 2002, ELCD 030 (Россия)
  • CD. Музыка к кинофильмам «Водитель для Веры», «Мама». Продюсерская фирма Игоря Толстунова. 2004 (Россия)
  • CD. «So Weit Die Fusse Tragen» («As far as my feet will carry me»). «Electroshock Records»: 2005, ELCD 045
  • CD. «Shadows of a Theater». «Electroshock Records»: 2005, ELCD 046
  • CD. «Территория любви. Музыка из кинофильмов Никиты Михалкова», коллекционное издание, посвященное юбилею Н. Михалкова, ремастированное, дополненное. «Electroshock Records»: 2005, ELCD 047/048 (2 CD)

Детские и юношеские годы

Дата рождения маэстро – 30 ноября 1937 года. Эдуард родился невероятно болезненным ребёнком. Когда новорожденному исполнилось всего пару месяцев – он серьёзно заболел. Врачи не давали положительных прогнозов. Лечащий врач сказал, что он нежилец.

До этого семейство проживало на территории Новосибирска. Когда глава семейства узнал о страшном диагнозе сына, то немедленно перевёз жену и Эдуарда в Москву. По долгу службы отцу удалось закрепиться в столице, хоть и ненадолго. Эдуарда удалось спасти местным врачам.

Семья постоянно меняла место жительства, но в подростковом возрасте Эдуард окончательно перебрался в столицу. Молодого человека приютил дядя, который занимал должность профессора в московской консерватории. Три года Артемьев обучался в хоровом училище. В этот период времени он пишет первые музыкальные произведения.

Watch this video on YouTube

В 60-х годах Эдуард окончил консерваторию. Ему выпала уникальная возможность познакомиться с создателем синтезатора. Артемьев предложил  новому знакомому изучить музыкальный инструмент в лаборатории НИИ. Эдуард познакомился со звучанием электронной музыки. В это время стартовала его профессиональная карьера.