Паветта

Причины[]

Причиной бунта послужило стремление Нильфгаарда внести раздор в чародейское братство Северных королевств, ведь именно участие магов переломило ход битвы под Содденом. Посулами власти и привилегий Империя склоняет к измене группу высокопоставленных чародеев Ордена во главе с Вильгефорцем из Роггевеена, которые решают поддержать Нильфгаард в Северных войнах. По некоторым сведениям император Эмгыр вар Эмрейс предлагал Вильгефорцу роль наместника завоеванных земель. Но главным побуждением чародея было желание захватить и использовать в собственных целях Цири, которую он изначально обещал привести Эмгыру. Однако информация о заговоре попала к магам, лояльным Северным королевствам.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Впервые Геральт встречает его в порту Каэр Трольде, на похоронах короля Брана. Из диалога с Йеннифэр, ведьмак узнаёт, что друид не даёт чародейке исследовать всплеск силы в лесу на Ард Скеллиге. Однако, после вмешательства ярла, чародейка добивается своего.

Также, Йеннифэр и Геральт проникают в его лабораторию, где их интересовала маска Уробороса. Благодаря ей, чародейка намеревалась изучить место, где произошёл всплеск магии. Мышовур был против, так как использование маски приведёт к страшным последствиям. Тем не менее, чародейка ослушалась его слов и активировала маску. Сразу же начался сильный шторм, ликвидацией которого занялись друиды. Несмотря на то, что стихию удалось обуздать, Мышовур был очень недоволен поступком героев.

Друид может посетить Каэр Морхен, где поможет защитникам в борьбе против Дикой Охоты. В замке он сдружился с Весемиром, но узнать друг друга получше у них не получится, так как старый ведьмак героически погибнет при обороне.

Вернувшись на Скеллиге, Мышовур начал заниматься политическими делами. Если правителем островов стал ребёнок Краха, то он отправится в Каэр Мюр к Лугосу Безумному, который атакует его и Геральта. Мышовур не обеспокоен вмешательством, так как восстание Друммондов было лишь вопросом времени. Если королём стал Сванриге, то в Каэр Трольде состоится приём делегации из Нильфгаарда. Всё закончится тем, что молодой король прикажет убить посланцев и объявит войну империи. Мышовур будет удивлён тем, что юноша ослушался советов матери.

Дополнение «Кровь и Вино»

Мышовур в ряду других прославленных островитян упоминается графом Монье в разговоре с Геральтом о колоде Скеллиге для гвинта.

Запись в дневнике

Большинство друидов Скеллиге не соответствуют распространенному на континенте образу белобородого старца в белых одеждах, бьющего поклоны пред святым дубом, приручающего виверн и донимающего местного властителя требованиями включить ещё каких-то животных в охранные списки. Не был исключением из общего правила и Мышовур, старый знакомец Геральта.
Длинный, худой мужчина с бородой веником был предводителем круга друидов на Скеллиге. Кроме того, он исполнял обязанности советника ярла Краха ан Крайта в вопросах магии и дел мистических, а также во всём том, что требовало иных навыков, кроме махания кулаками и топором. Мышовур был известен своим упорством и редким для островитян стремлением предвидеть все возможные последствия каждого поступка. В общем, беседа с ним требовала немалого времени и терпения.
Неудивительно же, что «поспешные» и «крайне безответственные» действия Геральта и Йеннифэр при исследовании магической аномалии — в том числе, кража вверенного ему бесценного артефакта — очень возмутили Мышовура.
Однако, несмотря на трудный характер и несколько натянутые отношения с Геральтом, Мышовур без колебаний согласился прибыть в Каэр Морхен и защитить Цири от всадников Дикой Охоты.
Если увещевания и доводы разума ничего не давали, Мышовур мог прибегнуть и к насилию, и тогда он превращался в страшного врага. Лично в этом убедился Лугос Безумный, когда в припадке бешенства напал на друида и ведьмака. И, как издавна повелось, Геральт с Мышовуром сразились плечом к плечу против общего врага.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

До битвы в Каэр Морхене

После того, как Цирилла возвращается на Континент, Имлерих приказывает Хозяйкам Леса «держать ухо востро» и следить за всем, что происходит в Велене. Ведьмы воспринимают приказ буквально и берут с жителей дань их отрезанными ушами. Впервые появляется вживую, когда на коне преследует Цири после побега от Хозяек Леса, однако девушке удается скрыться от него.

Битва в Каэр Морхене

В следующий раз Имлерих появляется уже в Каэр Морхене во время битвы с Дикой Охотой. Своей булавой он ломает решетку внешних ворот замка, затем пробивается во внутренний двор. После того, как заклинание Карантира замораживает всех защитников замка кроме Весемира и Цири, Имлерих вступает в бой со старым ведьмаком, в процессе которого жестоко избивает его и угрожает убить в случае, если Цири не пойдет с Эредином. Не желая быть объектом торга и спасая Цириллу от мучительного выбора, Весемир бьет эльфа кинжалом в живот, что, однако, почти не играет роли, а Имлерих в злобе ломает мастеру меча шею. Затем Цири впадает в неописуемую ярость и магическим криком практически убивает всех находящихся поблизости воинов Охоты — проявляются ее способности Истока, Имлерих же спасается от крика в портале, который открывает Карантир.

Лысая гора

Имлерих, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

«Сестры сказали, что ты придешь. Они видели тебя в воде».— Имлерих

Через некоторое время после битвы Цири предлагает Геральту отправиться в Велен на шабаш ведьм, где будет присутствовать и генерал Дикой Охоты. Отправившись туда, ведьмак и княжна разделяются: он отправляется за Имлерихом, а она – за ведьмами. Поднимаясь на вершину горы, Белый Волк находит Имлериха в окружении нескольких суккубов и вызывает его на поединок. В ходе нелегкой дуэли — генерал Дикой Охоты использует все свои преимущества, в том числе огромную силу и способность телепортировать на короткие расстояния — Имлерих отбрасывает щит, чтобы сподручней было драться с проворным ведьмаком, а затем Геральт выбивает и булаву из рук эльфа. Тот же в свою очередь, воспользовавшись преимуществом своего роста, поднимает Геральта за шею над землей и удивленно спрашивает его, кто научил его так сражаться, на что тот отвечает: «Ведьмак, которого ты убил», — и с близкого расстояния обжигает голову Имлериха знаком Игни.

Агонизирующий эльф отпускает Геральта, падает на колени и с трудом снимает плавящийся шлем с полностью обожженной и обезображенной огнем головы. Белый Волк поднимает булаву Имлериха и размозживает ею голову дьявольски улыбающегося воина.

Запись в дневнике

Имлерих, ужасный предводитель Дикой Охоты и частый герой ночных кошмаров ведьмака, уже давно преследовал Цири, чтобы предать её в руки своего повелителя Эредина.
Этот могучий и жестокий воин, участник бесчисленных битв и сражений, которые в течение многих веков вели Aen Elle в иных мирах, превыше всего любил рукопашную схватку, в которой противники его, борясь за жизнь, могли проявить всю свою силу, ловкость и мастерство.
Имлерих участвовал в нападении Дикой Охоты на Каэр Морхен. Защитники крепости поняли, что перед ними смертельно опасный враг. Весемир, наставник Геральта и других ведьмаков, был умелым воином и сражался как герой, но не устоял в смертельной схватке и пал от руки Имлериха. Независимо от расы и происхождения, потребности и желания большинства солдат в целом не отличаются разнообразием. По сведениям, полученным Цири от Аваллак’ха, Имлерих не брезговал плотскими удовольствиями и вряд ли отказался бы от случая побывать на шабаше у ведьм.
Геральт и Цири выследили Имлериха на шабаше и сразились с ним. Геральт убил его, тем самым отомстив за смерть своего учителя и наставника, Весемира.

Кто сыграет роль Кагыра

Рыцарь обязательно появится в сериале Ведьмак от Netflix. Он один из ключевых персонажей, который важен для завязки основной сюжетной линии. Наверное многие видели в роли Кагыра англичанина Бена Барнса. Самые известные работы актера: Хроники Нарнии: Принц Каспиан (2008), Дориан Грей (2010). 

Некоторые арты Кагыра судя по всему рисовались именно с Бена.

Если бы сериал снимали лет 10 назад, то лучшей кандидатуры на роль нильфгаардского рыцаря, чем Барнс, найти бы не удалось. Но сейчас актеру уже 37. А Кагыру все же чуть больше 20.

Поэтому на эту роль утвержден австралийский актер Имон Фэррен. Он тоже совсем не мальчик — 34 года, но выглядит моложаво. К тому же у актера очень специфическая внешность: острые черты лица и выразительный взгляд. С такой наружностью с одинаковым успехом можно играть и отъявленных мерзавцев, и тонких ранимых натур.

У Имона голубые глаза, как у Кагыра. Но на этом внешнее сходство с персонажем заканчивается: Фэррен чересчур субтильный для нильфгаардца. Впрочем, Netflix пишут собственную историю Ведьмака со своими образами, далекими от оригинальных.

История[]

Редания — очень богатое и могущественное королевство, граничившее с государствами Хенгфорской Лиги на севере, Темерией на юге и Каэдвеном на востоке. Свою силу и могущество набирало постепенно.

После признания независимости Ковира экономика Редании сильно пошатнулась, но по-прежнему остаётся одной из самых влиятельных на севере. После убийства короля Визимира (отца Радовида V) в стране временно установилось скрытое двоевластие под ширмой Регентского совета, осуществлявшееся главой реданской службы разведки Сигизмундом Дийкстрой и чародейкой Филиппой Эйльхарт, главой Ложи Чародеек, а по совместительству — любовницей Дийкстры. После её неудачного покушения на последнего и бегства того в Зерриканию, Филиппа формально управляла всем королевством, чуть не доведя его до состояния феодальной раздробленности. Когда повзрослевший Радовид ослепил Эйльхарт, обвинив её в убийстве отца, практически все королевства Севера поняли всю силу Редании и стали ее опасаться.

Именно на реданские полки, расположившиеся в центре построения в славной битве под Бренной, пришёлся основной удар нильфгаардцев. Реданцы неоднократно предпринимали попытки покорить мятежное графство Ковир (однажды совместно с Каэдвеном, но всегда неудачно) и в итоге вынуждены были признать его независимость.

Наибольшее могущество Редания приобрела при короле Радовиде V Свирепом. Этого могущественного властителя, очень много сделавшего для своей страны, боялся даже Нильфгаард.

В последнее время Радовид, заручившийся поддержкой обескровленного, после убийства Геральтом Великого магистра, Ордена Пылающей Розы, больше тяготел к сближению с Нильфгаардом. Будущее Редании видится весьма светлым и процветающим.

В 1272 году Редания осталась единственной северной страной (кроме нейтрального Ковира), которая воевала с Нильфгаардом. Также, параллельно с этим, на территории Редании началась охота на ведьм, травников, алхимиков и допплеров.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Геральт встречает Морврана во дворце в Вызиме. Генерал в зависимости от игры может спросить ведьмака о своих павших по дороге рыцарях, либо же о решениях, принятых в предыдущей части.

Затем Воорхис отправляется в Новиград. Возможно, Морвран является другом или любовником Марии-Луизы Ла Валетт, поскольку может быть зол на Геральта, если тот на допросе покажет, что убил Ариана Ла Валетта, и будет хуже к нему относиться, или же более благосклонен к нему.

Запись в дневнике

Морвран Воорхис, командир дивизии «Альба», был не только высокопоставленным военачальником, но и чистокровным аристократом, одним из тех, кто по праву мог назвать себя истинным нильфгаардцем, а этого имени заслуживали лишь коренные уроженцы имперской столицы и ближайших её окрестностей

При первой встрече Геральт и предположить не мог, что столь важному лицу поручено «задать ему несколько обычных вопросов». Впрочем, Геральта никогда не интересовали ни звания, ни титулы

Следующая встреча ведьмака и Воорхиса произошла немного времени спустя в Новиграде. Генерал нильфгаардской армии, пользуясь нейтралитетом города, гостил у баронессы Луизы Ла Валетт. Снова ведьмак может его встретить на балу в поместье Вегельбудов в маске льва.

Участие в литературной саге[]

Друид с бородой в виде «метёлки» был приглашён Калантэ в Цинтру на банкет в честь пятнадцатилетия её дочери Паветты. Прибыв на место вместе с делегацией, состоящей из него, Эйста Турсеаха, Крах Ан Крайта и Драйга Бон–Дху, он, во время произошедших на банкете событий, становится невольным свидетелем высвобождения природной силы принцессы. Вместе с Геральтом остановив принцессу, он, после предложения Калантэ, становится её наставником в магии.

Спустя шесть лет после рождения Цириллы, Калантэ вызывает его и приказывает убить ведьмака. Однако стоило ему собраться и было отправиться в путь, как королева внезапно отменяет свой приказ. Вместо этого, он приводит Геральта на испытание к королеве.

Спустя ещё четыре года он, участвовав в поисках потерявшейся Цири, натыкается на Геральта, выходящего вместе с ней из Брокилона. Разговор вновь заходит о девочке, предназначенной ведьмаку. Друид пытается объяснить ему, что от предназначения не уйти и девочка должна остаться с ним, но тщетно. Геральт, попрощавшись с ним, отправляется восвояси.

Общество[]

Мятежные аристократы, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Империя, кажущаяся монолитной извне, населена множеством совершенно разных народов. Хотя иноземцы привыкли называть всех жителей империи нильфгаардцами, внутри империи так именуют лишь жителей ядра империи. Имперское правительство постепенно проводит ассимиляцию различных народностей. Одным из методов является поддержка внутренней миграции — правительство активно поддерживает жителей долины Нижней Альбы, стремящихся переселиться в покорённые провинции и создать там свои поселения.

Стоит также отметить, что нильфгаардское общество гораздо более толерантно в сравнении с нордлингами. В имперское законодательство внедрены не только принципы равенства рас, но и равенства полов. Все эти принципы активно применяются и внедряются на покорённых землях.

Волшебники в Нильфгаарде находятся под неусыпным контролем государства. Фактически они лишь государственные служащие, обязанные использовать свои магические таланты на благо империи и слепо выполнять приказы императора. Для надзора за магами ещё во времена Узурпатора были созданы охотники на чародеев, которые обеспечивали розыск непокорных магов и их регистрацию. Все дети, обладающие магическими способностями, в обязательном порядке отправляются на обучение в имперскую магическую академию. Поддержание строгого порядка в академии, также известной как Гвейсон Хол, обеспечивают охотники на чародеев. Юных волшебников, Находящихся под неустанным контролем со стороны охотников, не только на высоком уровне обучают магическим искусствам. Им также прививают принципы строгой дисциплины и безусловной лояльности империи.

Имперская элита возникла в результате смешения человеческой и эльфийской крови. Так, аристократы носят эльфийские имена и титулы, активно используют Старшую Речь. Иметь родство с эльфами считается предметом гордости среди жителей империи. Однако имперцы использовали эльфов в войне против нордлингов вовсе не по родственным причинам, а исключительно из политической необходимости.

Известные нильфгаардцы

Приведены только наиболее известные нильфгаардцы.
Императоры
  • Торрес
  • Фергус вар Эмрейс
  • Узурпатор
  • Эмгыр вар Эмрейс
  • Морвран Воорхис
  • Йоанн Кальвейт
Другие
  • Ардаль аэп Даги
  • Ассирэ вар Анагыд
  • Ваттье де Ридо
  • Деклан Леуваарден
  • Йоахим де Ветт
  • Ламарр Флаут
  • Кагыр Маур Дыффин аэп Кеаллах
  • Картия ван Кантен
  • Ксартисиус
  • Мэнно Коегоорн
  • Петер Эвертсен
  • Рееф
  • Стефан Скеллен
  • Фрингилья Виго
  • Шилярд Фиц-Эстерлен

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Запись в Глоссарии

Мятеж на острове Танедд

Мятеж на острове Танедд был одним из наиболее громких и значимых событий в истории. В тот памятный день на съезде чародеев маги, лояльные королевствам Севера, намеревались арестовать тех своих собратьев, которые продались Нильфгаарду. Заговорщики же готовили мятеж против всех остальных. Втайне они провели на остров скоя’таэлей и нильфгаардских агентов. В кровавом сражении, которое разыгралось покоях старинного дворца, нашли свою смерть многие представители обеих сторон. Однако в итоге именно нильфгардским прихвостням пришлось спасаться бегством. Это событие серьезно подорвало доверие к магам, и многие из них попали в немилость королей, которым до этого служили.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

В ходе игры Вильгефорц несколько раз упоминается в разговорах Геральта и Филиппы Эйльхарт о восстановлении потерянных чародейкой глаз, которая пытается повторить успех чародея, наращивая их на драгоценных камнях.

Дополнение «Кровь и Вино»

Вильгефорц несколько раз упоминается в течение дополнения, в основном, в разговорах Геральта и Региса, который на самом деле выживает после боя с чародеем. Ведьмак также отзывается о Вильгефорце как о единственном известном ему человеке, который сумел нанести высшему вампиру повреждения, от которых он не смог восстановиться самостоятельно. 

Участие в литературной саге[]

Известна среди правителей северных королевств своей мудростью, женской интуицией («Бьёт коротко, но точно в цель!») и красотой, что, впрочем, не помешало ей наряду с Демавендом, королём Аэдирна, развязать полномасштабную войну с Нильфгаардом, едва не закончившейся для неё потерей своего королевства.

Будучи полководцем своей армии, она, несмотря на свои довольно юные года, поседела, поэтому её и прозвали Белой Королевой. Ко всему прочему, во время Битвы за мост на Яруге королева подпортила свою внешность несколькими выбитыми зубами и шрамом на лице. За проявленную в этой битве доблесть посвятила Геральта в рыцари, наименовав его «Геральтом Ривским». Когда же Геральт просил у неё уйти из армии, она коротко, но сильно и ясно напомнила ему кто он есть. После же того, как Геральт сбегает, прихватив с собой всё, что успел унести (вместе с остальной дружиной), считает его трусом без чести.

После смерти Калантэ, Мэва стала единственной правящей человеческой женщиной в Северных Королевствах. После войны с Нильфгаардом участвовала в подписании Цинтрийского мира.

Дополнительно[]

  • У Мэвы светло-зелёные глаза и красивые, полные губы.
  • Будучи ещё при муже, проводила много времени в ривском замке, до поры терпя измены последнего. В конце концов, пережив мужа, несмотря на сопротивление придворного мага, захватила власть себе.
  • В Битве за мост у Яруги сражалась в белых доспехах, за что получила прозвище Белая Королева.
  • На польском слово Mewa означает «чайка». Возможно, белые доспехи и седые волосы — это также отсылка к оперению чайки.
  • Мэва упоминается в игре Ведьмак Сплетницей из Храмового квартала, а в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей упоминается принцем Стеннисом.
  • На момент событий дополнения Кровь и Вино к игре Ведьмак 3: Дикая Охота Мэва всё ещё жива и находится у власти, о чем Геральт может узнать из её письма сыну Анси.
  • Судя по дополнению Кровь и Вино, королева Мэва вне зависимости от концовки основной игры сохранит часть власти над Лирией и Ривией и, вероятно, примет вассалитет победителя в Третьей Северной Войне — это подтверждает как участие её сына Анси в турнире с использованием наследного титула и герба и его переписка с матерью, так и политика Нильфгаарда в отношении покоренных территорий. Не вполне понятно, однако, каким образом сохранение власти Мэвы возможно при победе Радовида, желающего установить на Севере свою безоговорочную власть.
  • Мэва является обликом лидера для фракции Северные королевства в игре Гвинт: Ведьмак. Карточная игра.
  • В русской локализации игры Кровная вражда: Ведьмак. Истории Мэву озвучивала Карина Дымонт.

Реальные прототипы[]

  • Большинство нифльгаардских имён и названий происходит из кельтских языков (ирландского и валлийского). В русском переводе была использована транскрипция с грубыми ошибками через «г» и «ы», вызывающая ассоциации скорее с турецким или арабским языком.
  • Так, персонаж Cahir, известный в России как Кагыр, назван по реальному замку Кэйр в Ирландии, а его второе имя Dyffryn (Даффрин) по-валлийски значит «долина». Его отец Ceallach (Келлах) — тёзка нескольких ирландских королей, а его дед Gruffyd носил имя валлийских королей — Грифид. Emhyr (Эмир, а не Эмгыр) — валлийское имя со значением «правитель».
  • Культура, вооруженные силы, одежда, а так же обычаи и политика Нильфгаарда напрямую отсылают к Римской Империи. С ней же Нильфгаард разделяет идеи завоевания «варварских» государств и их присоединение к империи. Нильфгаардская поговорка «Когда ты в Нильфгаарде, поступай как нильфгаардец» — точная копия знаменитой фразы «Когда ты в Риме, поступай как римляне».

Участие в литературной саге[]

Впервые упоминается в книге «Час презрения». Когда Геральт после бунта на Танедде лечился в Брокилоне от полученных ран, Эитнэ Среброокая, глава дриад, напомнила Мильве, что та — ее должник, так как, очевидно, именно по ее приказу дриады пощадили попавшую в ловушку Марию при первой встрече, и велела помочь ведьмаку в его поисках. Вначале помощь ограничивалась только сбором информации, но позже, когда отправившийся на поиски Цири Геральт случайно схватился с отрядом нильфгаардцев (тем самым освободив из-под ареста Кагыра), Мильва, тайно следовавшая за ведьмаком, помогла ему в схватке и дальше отправилась вместе с Геральтом и Лютиком, как полноправная спутница.

Мильва, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Незадолго до пересечения Яруги выяснилось, что Мильва беременна. Она не хотела этого открывать и доверилась лишь Регису, который в свою очередь рассказал об этом «отцам и мужьям». Мильва, так же, попросила его приготовить отвар который уничтожит плод, и Регис сначала решил обсудить это со всеми. После услышанного Геральт говорит с Мильвой и она объясняет ему ситуацию. Как раз в этой её «проблеме» и заключалась одна из причин, по которым она ушла из Брокилона. Однако во время битвы на мосту, когда она спускалась с парома у нее случился выкидыш, поэтому в сражении она не участвовала и долгое время приходила в себя.

Когда при отправке в Туссент Геральт (до драки с Кагыром) разделил уже сформировавшуюся в тому моменту дружину на две части, то хотел взять Мильву и Ангулему с собой. Однако после драки с Кагыром и разрятием обоих ремнём Мильвы, Геральт всё же отправился с Ангулемой и Кагыром за Соловьём, а Лютик, Регис и Мильва сразу в Туссент.

Когда Геральт добирается до друидов, переселившихся из Каэд Дху (ему тогда так же болтом оторвало ухо) то встречает Мильву, активно сражающуюся против разбойников из банды Соловья. После встречи дубочуда тот случайно ломает ей рёбра, которые вскоре вылечивают друиды.

Когда команда ведьмака остановилась в Туссенте, у Мильвы появился воздыхатель — туссентский барон Амадис де Трастамара. Дело дошло до предложения руки и сердца, но Мария, в смятенных чувствах, отказала барону.

Через некоторое время Геральт со спутниками покинули Туссент; во время штурма замка Стигга, цитадели чародея Вильгефорца, Мильва погибла, смертельно раненная стрелой в самоубийственном поединке — по иронии судьбы, в первый и последний раз встретив (и отправив на тот свет) равного по мастерству противника.

Биография[]

Родился в знатной семье Воорхисов. Точная дата рождения неизвестна, однако в 1268 году он был ещё маленьким ребёнком, далёким до совершеннолетия. В этом же году заговорщики в лице Йоахима де Ветта, Ардаля аэп Даги, графа д’Арви, графа Бруанне и Беренгара Леуваардена планировали свергнуть императора Эмгыра вар Эмрейса и возвести на трон принца Воорхиса или же его сына, Морврана. Последний вариант был хорош тем, что малыш Морвран является родственником Эмгыра как по отцовской, так и по материнской линии. Впоследствии заговор был раскрыт, однако ни Морвран, ни его отец не были наказаны.

В 1290-ых Морвран взошёл на престол. В годы его правления бывший имперский коадьютор (соправитель) Петер Эвертсен был несправедливо обвинён в злоупотреблениях, осуждён и заключён в крепость. В 1301 году Эвертсен умер в замке Виннебург.

Правление Морврана Воорхиса закончилось не позже 1301 года.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Нильфгаард — государство крайностей. Самое большое, самое многонаселенное, самое могущественное, самое богатое… и, конечно, самое безжалостное.
Нильфгаардцы ни перед чем не отступят, если нужно победить врага. Убить мирных жителей? Досадная необходимость. Отравить колодцы? Логичное решение. Принудить невольников к самоубийственному штурму? По их телам легче будет взбираться на стены.
Слово «мир» в нильфгаардском языке не используется. Все хроники, от первой до последней, состоят лишь из описаний того, что Нильфгаард завоевывает, аннексирует и захватывает… Так будет продолжаться пока Золотое Солнце не воссияет над всем континентом.
В чем же причина? Империя провела многие века в состоянии войны, и теперь ее экономика зависит от постоянного притока добычи и пленников, которых обращают в рабов. Иными словами, если нильфгаардский колосс когда-нибудь остановится, он рухнет. Чтобы выжить, империя должна убивать.
Нильфгаардцы понимают лояльность иначе, нежели остальные народы континента. Они готовы отдать жизнь за своего императора, но стоит ему проявить слабость — и он моментально лишится трона. Империя не может позволить себе некомпетентного правителя: при ее величине и влиянии малейшая ошибка может иметь непредвиденные и далеко идущие последствия.
Многие думают, что Нильфгаард своими успехами обязан прекрасно оснащенным легионом тяжелой пехоты. На деле все обстоит несколько сложнее: как-никак, большинство территорий Нильфгаард присоединяет без объявления войны. Зачастую бывает достаточно, чтобы имперский наемный убийца устранил неудобного властителя, а дипломаты искусно разыграли ссору между наследниками…
Нильфгаардцы, в отличие от сварливых нордлингов, испытывают огромное уважение к закону. Приговор суда, хоть бы и несправедливый, приводится в исполнение немедленно и с точностью до буквы. К императорским эдиктам относятся как к истине в последней инстанции. Благодаря этому в Нильфгаарде гораздо больше порядка, чем в северных государствах… а его солдаты не подвергают сомнению даже самые жесткие приказы.

Участие в литературной саге[]

Де Ветт был недоволен политикой императора и втайне мечтал о свержении самодержца. Перейдя Яругу и имея под началом двукратно превосходящие силы, он отступил на север, а всю активность подчиненных ему подразделений направил на борьбу с вердэнскими повстанцами, поднявшими восстание, вместо того, чтобы разгромить силы Цидариса и выйти в тыл Темерии к северу от Брокилона и таким образом помочь наступлению Коегоорна.

Группа Вердэн обращалась с населением исключительно изуверски и настроила против себя почти всю страну. Имея на фланге десанты пиратов из Скеллиге, с фронта — наступающих из Цидариса нордлингов, а на тылах — повстанцев, которые свергли вассального империи короля Эрвилла, де Ветт запутался в хаосе борьбы, отступал и терпел поражение за поражением. Вскоре, после поражения «группы армий Запад» казнен по приказу императора Эмгыра вар Эмрейса.

Данные из книг Сапковского

«И како лавина, с гор мчащая, все сильнее снегом обрастающая и через это возрастающая, тако и Бренна все более суровые приносила Нильфгаарду последствия. Трудные времена пришли для Армии «Вердэн» под командованием де Ветта, коей моряки со Скеллиге и король Этайн из Цидариса великие в партизанской войне неудобства чинили. Когда же де Ветт о Бренне доведался, когда весть до него дошла, что форсированным маршем движется на него король Фольтест со Наталисом , то тоже приказал он поворот трубить и в панике за реку в Цинтру сбежал, трупами путь своего бегствия усеявши, ибо при вести о нильфгаардских поражениях восстание в Вердэне вновь возгорелося. Токмо в Настроге, Розроге и Будроге, не взятых нильфами крепостях, могучие остались гарнизоны, откуда оне лишь после цинтрийского мира с почестью и штандартами вышли».  

Владычица Озера

Нильфгаардская империя

Крупнейшее государство мира Ведьмака больше всего похоже не на толкиновский Мордор, а на Древний Рим с элементами Германии (скорее кайзеровской, нежели гитлеровской) и наполеоновской Франции. Агрессивная война для нильфов всего лишь возможность стать абсолютным политико-экономическим лидером.

Империя занимает южную часть континента. У ее истоков стоял полис-государство Нильфгаард, иначе Город Золотых Башен, распространивший свою власть на окрестные земли. Собственно нильфгаардцами имеют право называться лишь уроженцы столицы и ее ближайших областей, расположенных в долине Альба. Остальные нильфы — обитатели соседних земель (Маг Турга, Гесо, Метина, Маэхт, Эббинг, Виковаро, Этолия, Геммерия, Назаир), которые после завоевания превратились в провинции Империи. Нильфгаард — очень богатое государство. Его флорен ходит по всему миру. Среди источников процветания — рабский труд и торговля людьми, которые, как правило, запрещены в землях нордлингов.

Мир Ведьмака под стать своему главному герою.

Волшебники Нильфгаарда занимают исключительно подчиненное положение. Фактически они лишь государственные служащие, обязанные использовать свои магические таланты на благо Империи. И выбора у магов нет. Попытавшиеся сохранить независимость друиды были вырезаны службой безопасности под корень.

Имперская элита возникла в результате смешения человеческой и эльфийской крови. Так, аристократы носят эльфийские имена и титулы, активно используют Старшую Речь. Иметь родство с эльфами считается предметом гордости. Однако имперцы использовали эльфов в войне против нордлингов вовсе не по родственным причинам, а исключительно из политической необходимости. Хотя нильфы чтут своих эльфийских предков, это вовсе не повод начинать священную войну за восстановление прав длинноухих.

Вероятным основателем Империи был Торрес. В дальнейшем на престоле сменилось несколько династий, причем часто власть переходила из рук в руки насильственным путем. Так, инициатор северных войн Эмгыр вар Эмрэйс, Deithwen Addan yn Carn aep Morvudd (Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов), хоть и происходил из древнего рода кесарей, захватил престол в результате дворцового переворота.

Эмгыр — бесспорно, выдающаяся личность, самый великий монарх ведьмачьей эпохи. Он сумел создать отличную армию и генеральный штаб, эффективное правительство, возвысил многих способных людей, невзирая на их низкое происхождение. Даже из проигранной по сути войны с нордлингами Эмгыр ухитрился выползти с достоинством: Империя сохранила свои границы в неприкосновенности, а кое-где и расширила их.

Дополнительно[]

  • В русской версии игры Ведьмак 3: Дикая Охота озвучивал императора Никита Прозоворский. Он же озвучивал закадровый текст во вступительном ролике первой части.
  • В оригинале имя Эмгыр читается как и правильно переводится как Эмир (валл. Emyr). Валлийское мужское имя, имеющее арабские корни, которое имеет значение «король». А Emrys — валлийское имя Мерлина.
  • Вернон Роше, на вопрос стражника из Флотзама о том, кто они такие (Вернон, Трисс и Геральт) назвался купцом-бакалейшиком Эмгыром ван Эмрейсом (практически прямая ссылка на императора Нильфгаардской империи). Примечательно то, что в английской и польской версиях игры он назвался именно Эмгыром вар Эмрейсом. Возможно, это является ошибкой перевода.
  • Эмгыр вар Эмрейс является обликом лидера для фракции Нильфгаард в игре «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».
  • Биография императора была описана в книге «Эмгыр вар Эмрейс: биография».