Содержание
- Детство
- Покушение
- Homo Universale
- Начало карьеры
- Покушение на Энди Уорхола и последние годы жизни
- Анализ [ править ]
- Мерлин Монро Арт
- Творческий прорыв, поп-арт и Фабрика
- Восполнение нехватки личностных качеств как основа творческого процесса
- 50 портретов
- Покушение Валери Соланс и реабилитация
- Техника
- Детство и ранние годы в Нью-Йорке
Детство
Дом детства Уорхола. Доусон Стрит 3252, Окленд (Питтсбург) (англ.)русск.
Уорхол (слева) и писатель Теннесси Уильямс (справа) разговаривают на борту корабля «Франция», 1967; на заднем плане — кинорежиссёр Пол Моррисси
Энди и Джимми Картер в 1977
Статуя Энди в Братиславе, Словакия
Энди (справа) с режиссёром Улли Ломмелем на съёмках фильма «Кокаиновый ковбой» (1979), в котором Энди сыграл себя
Банка с супом Кэмпбелл
Банка с супом Кэмпбелл
BMW M1, дизайн раскраски Уорхола
Королевская Шотландская академия в Эдинбурге, Шотландия. Выставка Уорхола, посвящённая 20-й годовщине его смерти. Колонны украшены изображениями банок супа Campbell
Ультрафиолет — подруга и коллега Энди
Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в рабочей семье иммигрантов-русинов из села Микова у Стропкова на северо-востоке современной Словакии, части бывшей Австро-Венгерской империи.
Первый ребёнок — дочь Юстина, родившаяся ещё в Словакии, умерла до переезда в США. Отец Уорхола Андрей в поисках работы иммигрировал в Соединённые Штаты в 1914 году, мать Юлия (в девичестве Завацкая) присоединилась к нему в 1921 году, после смерти бабушки и дедушки Уорхола. Члены глубоко религиозной семьи были прихожанами Русинской греко-католической церкви. Он считал себя религиозным лицом. Уорхол почти ежедневно посещал литургии, и священник при церкви говорил, что он бывал в церкви едва ли не ежедневно. В его искусстве чувствуется влияние иконографии[источник не указан 698 дней].
По свидетельствам брата Уорхола, Энди был очень религиозным человеком, но не хотел, чтобы люди это видели, потому что считал свои религиозные убеждения личным делом. Художник оплатил обучение племянника, помог ему стать священником.
Отец Уорхола работал в угольной шахте, а мать, не владевшая английским, подрабатывала мытьём окон и уборкой. К 1934 году Уорхолы переехали из трущоб в более комфортабельный район. Семья жила на улице Белен, 55, а затем в Доусон-Стрит, 3252 в Окленде, окрестностях Питтсбурга. У Энди было два старших брата, Павел (Пол), родившийся в 1923 году, и Джон, родившийся в 1925 году. Сын Павла Джеймс Уорхол стал иллюстратором детских книжек.
Когда родился Энди, его матери, Юлии Варголе, исполнилось 36 лет. Она не могла и слова сказать на английском, на ней всегда было длинное крестьянское платье, фартук и платок, очки в проволочной оправе. Она продавала цветы, которые мастерила из консервных банок и гофрированной бумаги, вышивала картины, к Пасхе расписывала писанки. Мать обожала своего младшего сына и заботилась о нём всю свою жизнь. Считается, что именно она была самым влиятельным человеком в жизни Энди Уорхола и, что именно она дала толчок развитию его талантов.
В третьем классе Уорхол заболел хореей Сиденгама, также называемой «Пляской святого Витта», которая явилась следствием перенесённой ранее скарлатины, после чего большую часть времени был прикован к постели. В классе он стал изгоем. Появилась мнительность, развилась боязнь врачей и больниц, которая не отпускала его до смерти. В то время, когда Эндрю был прикован к постели, он начал увлекаться рисованием, собирать фотографии кинозвёзд и делать коллажи из газетных вырезок. Сам Уорхол позже упоминал этот период как очень важный в становлении его личности, выработавший навыки, художественный вкус и предпочтения.
Когда Энди было 13 лет, в результате несчастного случая на шахте погиб его отец. В 1945 году Уорхол окончил среднюю школу.
Покушение
В июне 1968 года на Энди Уорхола было совершено покушение: в него стреляла известная феминистка и модель, Валери Соланас, снявшаяся в одном из его фильмов. Получив три пули в живот, Энди чудом выжил. Он перенес клиническую смерть и тяжелую операцию, а последствия этого происшествия преследовали его всю оставшуюся жизнь.
Валери Соланас
Уорхол не стал подавать в суд на девушку, однако Валерия без того получила три с половиной года тюрьмы. Что касается Энди, то ему предстояло длительное лечение и ношение корсета, а его страх перед врачами, болезнями и смертью только усилился. Также на память о покушении и операции Энди остались жуткие шрамы, которые художник, не стесняясь, демонстрировал перед фотокамерами.
Энди Уорхол демонстрирует свои шрамы
Несмотря ни на что, художник продолжат творить. В 1979 году он занялся росписью автомобиля, а в 1983 по просьбе защитников диких животных создал серию шелкографий под названием «Вымирающие виды». Сюда вошли изображения амурского тигра, древесной лягушки, черного носорога, зебры Греви, гигантской панды и других исчезающих животных. Эти работы будут выставлены в Дарвиновском музее Москвы в марте 2017 года.
Homo Universale
Философия универсального человека, или «homo universale», вертелась за всем этим творческим великолепием. Это не мужчина, не женщина, не вещь, не явление, но всегда нечто большее. Таким образом он репродуцировал своё восприятие гештальта. Характерно, что на одной из выставок, в качестве экспоната, он представлял самого себя. И это не следует рассматривать в качестве чудачества. Он на самом деле не имел понимания чётких человеческих границ личности, мог относиться к себе в качестве предмета, даже делать из этого тип поведения.
Он был гомосексуалистом, который никогда этого не скрывал, но это вовсе не означает, что ему был нужен именно секс с мужчинами. Скорее — он стремился к обмену энергией и вполне допускал платоническую привязанность. Так, он водил дружбу с уличным художником Жаном-Мишелем Баския, но невозможно сказать однозначно, что они были «сладкой парочкой». Энди Уорхол и Баския даже организовали совместную выставку, которая хоть и была воспринята в штыки критиками, но многое значила для Баския. Но это ни о чём не говорит, поскольку истые любовники Уорхола всем известны, но Баския включить в эту среду трудно. Границы личности Уорхол стирал вместе с Джоном Джорно, Билли Неймом, Джедом Джонсоном, Джоном Гулдом и Китом Харингом. Хотя последнее — не точно, не исключено, что и отношения Кита и Энди были более платоническими, хотя сам Кит никогда не скрывал, что является гомосексуалистом.
Начало карьеры
Планировал получить художественное образование в Университете Питтсбурга, чтобы потом преподавать рисование. Но потом планы изменились, и он поступил в Технологический институт Карнеги, рассчитывая сделать карьеру в качестве коммерческого иллюстратора. В 1949 году он получил степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна. Успевал в учёбе хорошо, но часто не находил общий язык с преподавателями и сокурсниками.
После окончания в 1949 году переехал в Нью-Йорк, где начал работать оформителем витрин магазинов, рисовать открытки и рекламные плакаты. Позже его принимали на работу художником-иллюстратором в журналы Vogue, Harper’s Bazaar и ещё в несколько менее популярных изданий. В этот период он американизировал свою фамилию, начав писать её без последней буквы a — «Уорхол» (Warhol).
Уже к 1950 году пришёл успех после удачного оформления рекламы обувной компании «И. Миллер». На рекламных плакатах была изображена в эксцентричной манере нарисованная чернилами обувь со специально сделанными кляксами. В середине 1950-х Уорхол проиллюстрировал самоучитель испанского языка Маргариты Мадригаль, положивший начало серии её бестселлеров-самоучителей, многократно переиздававшихся.
В 1962 году Уорхол провёл первую свою крупную выставку, которая принесла ему популярность. К этому времени Уорхол смог купить собственный дом на Манхэттене, на 33-й Восточной улице. Доходы его поднялись до отметки 100 тысяч долларов в год, и это дало ему возможность больше увлекаться любимым делом — рисованием, и мечтать о «высоком искусстве».
Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения. Позже, с помощью проектора, он транслировал на холст уже фотографии и вручную обводил изображение. Применение шелкографического метода было одним из этапов в стремлении Уорхола к массовому репродуцированию и тиражированию художественных произведений, вопреки всей критике Вальтера Беньямина, который писал о потере ауры и ценности произведения в век его технической воспроизводимости.
Способ Уорхола заключался в следующем: на рамку натягивалась нейлоновая сетка. Само изображение на сетке создавалось путём контактного засвечивания. На сетку, пропитанную фотоэмульсией, накладывался диапозитив. Всё засвечивалось, как при фотопечати. На освещённых местах сетки фотоэмульсия полимеризовалась и становилась нерастворимой плёнкой. Лишнее смывалось водой. Так создавалась матрица, то есть печатная форма. Её накладывали на бумагу или ткань, и наносили краску. Краска проникала через прозрачные участки сетки и создавала изображение. Таким образом, нанося специальным резиновым валиком на деревянной ручке чёрную краску, Уорхол исполнил основной контур своих самых известных произведений: многократно повторяющихся Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и других. Для многоцветной печати требовалось количество матриц, равное количеству цветов. Одного комплекта матриц хватало на большое количество изображений. Внедрение инновационных технологий в процесс создания образов ставило искусство на коммерческую основу.
В 1960-х годах художник использовал для своего творчества фотографии, напечатанные в СМИ. Начиная с 1980-х годов, он делал снимки сам фотоаппаратом Полароид.
Покушение на Энди Уорхола и последние годы жизни
Валери Соланас – актриса и радикальная феминистка, неоднократно снимавшаяся в фильмах Энди, предложила ему снять фильм по её собственному сценарию. Мужчина согласился, но о своём обещании быстро забыл, потому как пьеса показалась ему очень неудачной.
Однако Валери продолжала докучать художнику, постоянно приходя на «Фабрику». Незадолго до покушения она написала работу о превосходстве женщин над мужчинами и пыталась её продать, многократно принося на «Фабрику» и предлагая посетителям её приобрести.
Никто не знает, что стало причиной того, что их отношения окончательно испортились. Многие называли камнем преткновения тот самый сценарий, оригинал которого Энди потерял, другие же предполагали, что стрелять в Уорхола Валери не собиралась.
Но не так важно, что послужило причиной для покушения, гораздо важнее, к чему всё привело. Третьего июня шестьдесят восьмого девушка пришла на «Фабрику» и трижды выстрелила Энди в живот
После чего она вышла из здания и сдалась первому встречному полицейскому, произнеся: «Я стреляла в Энди Уорхола». По одной из версий, целью женщины был издатель Морис Жиродиа, который в тот день отсутствовал на месте
Третьего июня шестьдесят восьмого девушка пришла на «Фабрику» и трижды выстрелила Энди в живот. После чего она вышла из здания и сдалась первому встречному полицейскому, произнеся: «Я стреляла в Энди Уорхола». По одной из версий, целью женщины был издатель Морис Жиродиа, который в тот день отсутствовал на месте.
Сам Энди перенёс клиническую смерть и попал на операционный стол – около пяти часов хирурги устраняли все те повреждения, что нанесли ему пули. Уорхол говорил, что слышал, как врачи, приехавшие на место преступления, обсуждали, жив ли он, и поэтому считал себя одним из немногих людей, победивших смерть. После покушения всю оставшуюся жизнь художник вынужден носить корсет, если же он не делал этого, швы начинали кровоточить.
Соланас не объяснила причину своего покушения на Энди, а он отказался давать против неё обвинительные показания, поэтому она получила лишь три года лишения свободы, один из которых провела в психиатрической больнице.
После случившегося Энди купил бронежилет и выставил на «Фабрике» охрану – теперь входить в студию разрешалось не всем. Женщины всё больше и больше пугали творца – вместо них он снимал в своих фильмах трансвеститов.
В последние годы Энди всё чаще обращался к символам смерти – в его работах появлялись черепа, петли и другие предметы, напоминавшие о том, что человеческая жизнь конечна. Другой крайностью, к которой он прибег после трагедии, – походы в церковь. Его семья всегда была очень набожной, поэтому с ранних лет он посещал богослужения, к чему и вернулся в последние годы.
В 1987 году врачи, которых мужчина боялся и ненавидел с самого детства, уговорили его на операцию по удалению желчного пузыря – это было необходимо, поскольку последствия пулевых ранений давали о себе знать. Дизайнер с большим трудом согласился, но принял решение сделать операцию анонимно и использовал чужое имя, ложась в больницу. В последствие из неё он так и не вышел.
Операция прошла успешно, но после, уже в палате, Энди скончался в одиночестве, по некоторым данным, от отёка лёгкого, а по другим – от сердечного приступа. Похоронен художник в Питтсбурге, где родился и вырос.
Интересный факт
Аукционному дому Sotheby’s понадобилось всего 9 дней, чтобы продать все состояние Уорхола после его смерти с прибылью в 20 миллионов долларов.
Анализ [ править ]
Было высказано предположение, что отношение между левой стороной холста и правой стороной холста вызывает воспоминания об отношениях между жизнью и смертью знаменитости. Работа получила похвалу от таких писателей, как американский академический и культурный критик Камилла Паглиа , которая в 2012 году написала « Glittering Images», восхваляя то, как она показывает «множественность смыслов» в жизни и наследии Монро.
В статье от 2 декабря 2004 года в The Guardian картина была названа третьим по значимости произведением современного искусства по результатам опроса 500 художников, критиков и других. Работа также заняла девятое место за последние 1000 лет Кэтлин Дэвенпорт, директор Художественной галереи Университета Райса, Хьюстон.
Произведение искусства было куплено организатором выставки искусства / дизайна / коллекционером Эмили Холл Тремейн из студии Уорхола в 1962 году, среди нескольких других отмеченных ранних работ Уорхола. Эта работа была продана галерее Тейт в 1980 году. На протяжении многих лет Мэрилин Диптих участвовала в многочисленных выставках, включая Witty, Sexy, Gimmicky: Pop 1957-67 в галерее Tate Modern, 27 апреля 2015 г. — 10 января 2016 г.
Мерлин Монро Арт
На картине Репина «Запорожцы» только один казак за столом голый выше пояса. Обычно я по будним я не катаюсь. Выбрав себе псевдоним, который теперь знает, наверное, каждый человек на свете, она снимается в первом для себя фильме, пока только в эпизоде Опасные годы.
Это прекрасная возможность сэкономить денежные средства. Милтон сфотографировал Мэрилин в своей студии, устроенной им в бывшем сарае. Я глянул на часы.
«Бирюзовая Мэрилин Монро» Энди Уорхола — описание картины
Многие знают, что настоящие имя и фамилия Мерилин: Норма Джин Бейкер Мортенсон. Её биография впечатляет. Фрески изготавливаются по индивидуальным размерам и эскизам на 10 различных фактурах. Программы для создания логотипов.
Данный технологический процесс не имеет аналогов в мире. Она стала злоупотреблять наркотиками, алкоголем, снотворным. Техника, благодаря eBay и Аmazon поп-арт энди уорхол мерлин монро у вас есть возможность покупать огромное количество уникальных товаров от самых известных брендов, что это одежда, которые можно никогда не увидеть на прилавках своего города.
Это практически всегда беспроигрышный вариант. Фрески и фотообои от фабрики Affresco создаются по одной технологии, методом ручного нанесения на флизелиновую основу декоративной штукатурки с выбранным рельефом, на которую затем наносится изображение и защитный лак. Веселые, со мной болтали, я по просьбе музыку по громче сделал.
Размер бесшовного полотна фресок и фотообоев может достигать 3, 2 х 10, 2 метра. Оказалось она и сама раньше таксовала, много чего ещё щебетала без остановки. После этого предложения сниматься в фильмах посыпались как из рога изобилия.
Это произошло в 1956году, когда ажиотаж вокруг её фигуры был просто ошеломительным. Уничтожают или куда-то перемещают дебоширов ключники и правда неясно. Костюм придал Монро вид мечтательной селянки.
Дело в том, что данный персонаж заядлый картёжник, около. Милтон очень любил разные свитера и кофты и часто использовал их в фотосессиях.
Есть основная работа, мне и на ней хватает забот от которых устаю за день порядком.
Источник : Почему один из казаков на картине «Запорожцы» сидит без рубашки. Они-то позже и помогли в суде доказать авторство Штильмарка.
Естественное освещение наполняет белый свет на этой фотографии теплым свечением. Позволит создать качественные лого. Что характерно, растения. Наши мастера не боятся трудностей и выполняют заказы, руководствуясь запросами клиентов. Фотообои – стандартные изображения, которые имеют 22 размера полотна и 5 текстур на выбор.
Фото Изображение Мерлин Монро в стиле поп-арт /
Те, читайте внимательнее довел их до «кипения и уже они полезли было драться и исчезли. Пожалуй, зеркала. Жизнь Мерилин Монро была на самой вершине славы. Она, бесспорно, прожила очень яркую и насыщенную жизнь.
Развод с Артуром Миллером, неудовлетворённость своей работой в кино, сделали своё дело. Сели две поддатые дамы, везти на три адреса (бабосики)). Родилась Норма в 1926 году первого июня, в Америке в городе Лос-Анджелес.
В один из замечательных воскресных дней, 24 мая 1954 года, на открытой съемочной площадке 20th Centure Fox Милтон и Мэрилин сделали серию снимков «Селянка». Может быть именно развод и разорванные связи с семьёй, дадут Норме толчок в новую жизнь.
Последним её мужем (это было в третий раз, вторым её мужем стал спортсмен Джо Ди Маджо) становиться знаменитый писатель Артур Миллер.
Творческий прорыв, поп-арт и Фабрика
60-е годы стали одними из самых плодотворных на творческом пути Уорхола. К этому времени он стал заметной фигурой в рекламном бизнесе, выработал свой графический стиль. Опираясь на этот опыт, он начал рисовать комиксы, продукты и товары, которые среднестатистический американец видит практически ежедневно. Энди создал целую серию картин, где одно и то же изображение копируется много раз — «Восемь Элвисов», тридцать две банки «Кэмпбелл». Работая над картиной с супом, Энди говорил, что рисует, то, что нравится ему самому.
«В один из вечеров, когда я расспрашивал о новых идеях человек десять-пятнадцать, одна моя подруга наконец задала мне нужный вопрос:
— А сам-то ты что больше всего любишь?
— Вот как я начал рисовать деньги»
Над Диптихом Мэрилин Энди начал работать спустя неделю после смерти суперзвезды. При помощи трафаретной печати он нанес на холст 50 изображений Монро, часть из которых раскрасил яркой краской, а часть — черно-белой. Уорхол был одним из первых, кто применил трафаретную печать. Изначально он сам рисовал трафареты для картин, позднее начал при помощи проектора выводить изображения на холст. То, что на первый взгляд казалось бездушным тиражированием, для Энди было возможностью не тратить время на рисование объекта, а сразу работать с ним и менять непосредственно на холсте.
В этот период Энди придумал себе образ, который позднее еще много лет помогал ему бороться с комплексами и собственной неполноценностью. Этот образ был построен на преувеличении собственных недостатков. Человек, боящийся собственных внешности и речи, заставил их работать на себя. Так пишет об этом Оливия Лэнг в книге «Одинокий город. Упражнения в искусстве одиночества»:
Многие из богемной тусовки Нью-Йорка в то время не любили Уорхола. Де объяснял это тем, что Энди «не мужик», слишком гомосексуален. Кроме того, будучи художником, он позволяет себе коллекционировать искусство, заниматься коммерцией и даже рекламировать свое имя за счет нее. Энди меняться не собирался: «Я и по природе не слишком мужественен, но, надо признать, чисто из принципа бросился в другую крайность».
Уорхол всегда хотел быть нужным и иметь настоящих друзей, но чувствовал себя одиноким, особенно возвращаясь домой с бурных вечеринок
Утешением стал телевизор, который полностью поглотил внимание Энди. Тем временем все больше людей начало видеть в Уорхоле поддержку, бесплатного психолога, который всегда готов выслушать их проблемы
На самом деле Энди зачастую слушал телевизор, а не душеизлияния своих товарищей.
Квартира Уорхола уже не могла вместить в себя его бурно растущие объемы творческого производства, поэтому он начал искать себе другое помещение и помощников. В 1963 году Уорхол открыл новую студию и назвал её «Фабрика». Там он поставил на поток трафаретное производство картин. Уорхол фотографировал своих «суперзвезд» на полароид, выбирал лучший снимок, увеличивал и при помощи шелкографии переносил на холст. Энди хотел сделать людей на портретах идеальными, как в рекламе, без морщин, изъянов кожи, вторых подбородков и синяков. Над производством в студии трудилось много людей. Сам Уорхол рассказывал об этом так:
«Обычно я работал с десяти утра до десяти вечера, ночевал дома и возвращался утром, однако те люди, с которыми я расстался накануне вечером, были все еще здесь, по-прежнему бодрые, по-прежнему с Марией и зеркалами. Именно тогда я начал понимать, насколько сумасшедшими могут быть люди».
Восполнение нехватки личностных качеств как основа творческого процесса
Загадка того, что представляют собой картины Энди Уорхола основана на типе патологии его личности. Психопатия расстройство дефицитарное: всегда не хватает чего-то — чувств, сопереживания, самоидентификации, что человек стремится восполнить. Он очень много написал про это, ведь его тянуло и к писательской деятельности, он даже организовал журнальчик «Интервью», на страницах которого публиковались интервью, что звёзды брали друг у друга.
Однажды он увидел девушку с нарушением пигментации
Она привлекла внимание, он даже пошёл за ней. А спустя всего дней десять — у него начались проблемы пигментации кожи, волос, глаз
Отсюда и легендарный серебряный цвет волос. С медицинской точки зрения — это расстройство из области психосоматических. Он потом спрашивал, по его же словам, у знакомого студента медика, а можно заразиться расстройством пигментации визуально, просто посмотрев на другого больного. Неизвестно, что сказал ему студент. Можно, если речь идёт о человеке с особым укладом личности. Он, словно губка, впитывает в себя образ, у него огромное вместилище вещей в сознании, их он и стремится тиражировать.
50 портретов
Помимо бутылок кока-колы, банок с супом «Кэмпбелл» и других товаров широкого потребления, служивших долгое время основной натурой для этого художника, Уорхол с удовольствием рисовал портреты Мэрилин Монро. Хотя, как сказать, «с удовольствием» — работа над первыми портретами началась через неделю после смерти актрисы. Так что скорее не с удовольствием, а с особым чувством грусти и преклонения.
Первым вышедшим из-под кисти Уорхола портретом, точнее, сразу 50 портретами, стал так называемый диптих (картина из двух частей) Мэрилин. Кстати, слово «кисть» здесь несколько неуместно, так как диптих был изготовлен методом шелкографии. С помощью трафарета художник создал на одном холсте 50 абсолютно одинаковых изображений актрисы. Справа — 25 цветных, а слева — 25 чёрно-белых. Некоторые из черно-белых изображений размытые и бледные. Таким образом, художник пытался передать жизнь актрисы — яркую и броскую снаружи и, где-то глубоко внутри, наполненную самой чёрной депрессией.
Разумеется, Мэрилин Монро уже не могла в тот момент позировать художнику — портрет был скопирован с её фотографии, сделанной в 1953 году на съёмках фильма «Ниагара».
Вскоре появился ещё один портрет Мэрилин, точнее — четыре её изображения в разных цветовых гаммах, но на одном холсте. А затем — ещё пять гораздо более знаменитых портретов актрисы. Точно такие же, как на диптихе (то есть с той же фотографии), но больше размером и тоже выполненные в разных цветах. Эти портреты ценители искусства относят к лучшим творениям поп-арта.
Недалёкая дама с револьвером
Вот с этими-то портретами и вышла странная, забавная и одновременно печальная история. Когда они были готовы, в мастерскую к Уорхолу зашла некая Дороти Подбер, которая позиционировала себя как художница и «плохая девчонка». Она попросила у Уорхола разрешения «щёлкнуть» картины. Разумеется, художник не возражал, так как был уверен, что речь идёт о фотографии.
Но дамочка, как оказалось, под словом «щёлкнуть» имела в виду совсем другое. Достав револьвер, она произвела четыре выстрела в портреты, после чего клятвенно заверила художника, что вследствие её действий «невзрачные» произведения искусства только поднимутся в цене.
После такого вопиющего «демарша» дамочку выставили из мастерской и запретили впредь там появляться. А пострадавшие портреты получили название «Простреленные Мэрилин».
Справедливости ради надо заметить, что в одном Дороти Подбер оказалась права — портреты Мэрилин Монро работы художника Энди Уорхола действительно стоят теперь очень больших денег. Например, в 1989 году простреленную «Красную Мэрилин» купили за 4,1 миллиона долларов. А вот «Бирюзовая Мэрилин», которой удалось избежать пули не очень умной (или наоборот?) леди, «ушла» с аукциона уже за… 80 миллионов долларов.
Покушение Валери Соланс и реабилитация
Радикальная феминистка Валери Соланас, автор «SCUM Manifesto» (Манифеста общества полного уничтожения мужчин), была частым посетителем Фабрики. Уорхол проникся ее самобытностью и даже снял в одном из своих фильмов. 3 июня 1968 года Соланс поднялась в офис Энди на Фабрике и трижды выстрелила ему в живот. Чуть позже она сама сдалась полиции, заявив: «Меня ищет полиция. Я стреляла в Энди Уорхола. Он слишком контролировал мою жизнь». Другие объяснения Соланс отказалась давать даже на суде, ссылаясь на манифест, в котором она детально изложила свое отношение к мужчинам как к «никчемным кускам дерьма».
Уорхола удалось вывести из состояния клинической смерти, часть внутренних органов была сильно повреждена и нуждалась в удалении. Энди перенес операции и выжил, но был вынужден носить корсет всю оставшуюся жизнь.
В «Дневниках Энди Уорхола» его машинистка Пэт Хэкетт так вспоминает Уорхола в период восстановления: «Каждый раз, когда Энди после покушения вновь встречался с друзьями, у него было такое выражение лица, будто он сам крайне изумлен, что выжил и теперь может их всех видеть снова… В какой-то момент, еще в больнице, до того, как врачам удалось вернуть его к жизни, Энди, пребывая в полубессознательном состоянии, услышал, как они обсуждают, окончательно ли отправился он «на тот свет», и поэтому после июня 1968 года причислял себя к тем, кто, так сказать, официально «вернулся с того света».
СПИД, джип, велосипед, 1985-1986
Техника
Стиль Уорхола развивался на протяжении всей его карьеры, становясь смелее и графичнее. В 1962 году он принял то, что стало его торговой маркой, технику трафаретной печати, которая определяла его работы. Уорхол сказал: «Я начал делать шелкографии. Я хотел что-то посильнее, что давало бы больше эффекта сборочной линии».
Массовое копирование изображений, которое привлекло его к трафаретной печати, было предшественником лазерной печати. Сначала Уорхол разметит поверхность в соответствии с тем, где должны быть нанесены цвета, поскольку шелкография включает в себя наложение чернил по одной с использованием другой рамки. Затем он помещал шелкографию на оригинал и пропитывал ее цветными чернилами и эмульсией с помощью ракеля. Затем насыщенный экран будет помещен на поверхность отпечатка, и этот процесс будет повторяться для каждого блока цвета. В « Без названия от Мэрилин Монро» Уорхол использовал пять разных сеток для каждого принта.
Джерард Маланга
Джерард Маланга, ассистент Энди Уорхола по шелкографии в The Factory
До работы ассистентом Уорхола по трафаретной печати Джерард Маланга вырос в Бронксе в очень традиционной семье. Как и Уорхол, он изучал графический и рекламный дизайн, но больше его страстно увлекались поэзией, что, как он позже понял, было трудным для получения финансового богатства. Джерард смог познакомиться с Уорхолом через общего друга-поэта в 1962 году, через три года после выпуска. В то время Джерард не знал, кто такой Уорхол, и очень мало относился к нему. «Меня больше интересовали поэты», однако то, что он считал летней работой на художественной фабрике, длилось 7 лет. Для создания более крупных работ, таких как « Без названия от Мэрилин Монро» , Уорхол нанял 20-летнего Джерарда Малангу, чтобы тот помогал ему на «Фабрике» в период с 1963 по 1967 год, название которого является аллегорией его массового производства произведений искусства. Это решение было принято на основе опыта Маланги в трафаретной печати, которой Уорхолу в то время не хватало, особенно в случае крупномасштабных работ, требующих использования очень больших экранов.
Использование цвета
Известный своим ярким и ярким цветом, Уорхол использовал несимволические цвета, которые он сам назвал «искусственными» в « Без названия от Мэрилин Монро» . Эта классификация была вызвана отсутствием представления цветов реальных объектов. Когда его спросили, пробовал ли он когда-нибудь реализм в своем искусстве, он просто ответил: «Боже, я не знаю, как это сделать». Именно эта техника дополняющего цветового ассортимента, цвета, находящиеся на противоположных сторонах цветового круга, сыграла роль в подъеме Уорхола к славе. Они сделали это через коннотацию ярких, резких цветов в эстетике поп-культуры того периода коммерции и потребления
Каждая цветовая вариация воплощает свой собственный тон и настроение, позволяя Уорхолу сообщать о важности цвета в отображении эмоций, даже если предмет остается прежним.
Первый отпечаток, желто-зеленый и розовый Мэрилин, объявил о выпуске « Без названия» от Мэрилин Монро , без полей и был немного меньше остальных. Первоначальное портфолио было расширено до 250 экземпляров, некоторые из которых были подписаны Уорхолом.
Детство и ранние годы в Нью-Йорке
Андрей Вархола (Andrew Warhola) родился в 1928 году в Питтсбурге в семье эмигрантов из Чехословакии. Он был третьим сыном Ондрея и Юлии и был очень привязан к матери. Особенно сильно эта привязанность стала заметна, когда Энди заболел ревматической хореей, при которой наблюдаются мышечная слабость, нарушение координации и повышенная эмоциональность. Тогда и без того неуверенный в себе мальчик стал еще более замкнутым, начал панически бояться врачей и больниц.
Детский рисунок Энди Уорхола, оцененный минимум в 2 миллиона долларов
В детстве у Уорхола трижды случалось нервное расстройство, из-за которого он был вынужден проводить лето дома. Об этом он вспоминает в книге «Философия Энди Уорхола. От А к Б и наоборот», построенной на телефонных разговорах с «каменной леди» Нью-Йорка Бриджит Полк.
Гостиная, 1948
Энди закончил Технологический институт Карнеги в родном Питтсбурге и в 1949 году получил степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна. В институте у Уорхола не было близких друзей, но было несколько приятелей, с которыми он отправился в Нью-Йорк, чтобы стать иллюстратором.
В первое время в Нью-Йорке он поменял много квартир, которые снимал с другими художниками. Сам искал заказы, много работал по ночам и уже через год стал востребованным дизайнером. Среди его клиентов были такие бренды, как Columbia Records, Glamour magazine, Harper’s Bazaar, NBC, Tiffany & Co. и Vogue.