Содержание
- Новые подробности о гибели «Титаника» всколыхнули мир. Выяснилось, он был обречен с самого начала!
- Наше время
- Основано на реальных событиях
- Многие считали, что «Титаник» непотопляем, но не все. Пассажир Чарльз Мелвилл Хейс предсказал «ужасающую катастрофу». Он тоже погиб
- О рекордах фильма
- Интересные факты об актёрах и персонажах Титаника
- Кто мог спасти всех на “Титанике”?
- «Титаник» Джеймса Кэмерона — не единственный фильм о корабле. Однажды был снят нацистский пропагандистский фильм, который показывал события с точки зрения Германии
- 7.
- 3.
- Дж. Брюс Исмей
- Находка века
- «Дорогое наследство»
- На «Титанике» погибли не только все музыканты, но и все инженеры
- Почему на “Титанике” было мало шлюпок?
- 9.
- Первый и единственный рейс
- Титаник: сколько человек погибло и выжило
- Карьера капитана «Карпатии» после этого резко пошла в гору
- В 1898 году предвидели гибель «Титаника?
- 8.
- «Титаник» был не первым кораблем, отправившим экстренное сообщение, сообщив о своём бедствии «Карпатии» и другим судам
- Корабль
- Исследования говорят, что оптическая иллюзия помешала кораблю получить помощь
- Почему “Титаник” не выдержал столкновения с айсбергом?
- Мишель и Эдмонд Навратиль
Новые подробности о гибели «Титаника» всколыхнули мир. Выяснилось, он был обречен с самого начала!
Группа исследователей во главе с Шенноном Молони в течение 30 лет тщательно изучала материалы о гибели «Титаника» и пришла к неожиданным выводам. Оказалось, главной причиной катастрофы был вовсе не айсберг!
На самом деле катастрофа была во многом предопределена заранее. Дело в том, что еще до выхода корабля в рейс произошло событие, которое позже сыграло важную роль во время крушения.
Когда «Титаник» покидал строительные верфи Белфаста, в одном из его топливных хранилищ возник пожар. Капитану судна было прекрасно известно об этой проблеме, однако он решил справиться с ней самостоятельно, ведь на кону стоял престиж самого роскошного корабля своего времени.
Экипаж в течение нескольких дней самостоятельно боролся с пожаром, а когда «Титаник» прибыл в порт Саутгемптона, его пришвартовали к берегу другим бортом, чтобы пассажиры не могли видеть сажу и обугленную краску.
Следы сажи отчетливо видны на многих фотографиях. Но до этого момента никто не обращал внимания на случившийся пожар, ведь судно было на ходу и казалось полностью исправным. Тем не менее это обстоятельство вскоре аукнулось…
Из-за пламени температура внутри отсека достигала 1 000 °C! Металл корабля потерял свою упругость и стал ломким. В обычных условиях столкновение с айсбергом не стало бы причиной столь фатальных повреждений, но, к несчастью, удар пришелся как-раз на ослабленное место…
«На самом деле к гибели лайнера привела целая цепочка чудовищных случайностей: плохая видимость, игнорирование ледового предупреждения, превышение скорости в опасной зоне, ошибка вахтенного помощника при маневрировании, неудачный угол столкновения… А ослабленное пожаром место, в которое пришелся удар, стало последней каплей, утопившей корабль», — подытожил Шеннон Молони.
Да уж, это открытие учит нас тому, что мелочей в деле безопасности не бывает! И если на тебя произвело впечатление последнее открытие, расскажи о нем друзьям.
Наше время
Впервые затонувший корабль обнаружили через 73 года. Его корпус разломался на две части и лежал на глубине 4 километра.
Специальные глубоководные аппараты “Мир”, изготовленные в Советском Союзе, в 1991 и 1995 годах выполняли погружения на место затопления. Кинорежиссер Джеймс Кэмерон использовал видеоматериалы, отснятые тогда, для своего фильма «Титаник».
В 2012 году, в честь столетней даты, российские подводники спускались к кораблю. Фонд всемирного наследия ЮНЕСКО в том же году объявил обломки судна культурным наследием.
Первый художественный фильм о корабле «Спасенная из Титаника» был снят меньше, чем через месяц после катастрофы. В главной роли была актриса, которая выжила при кораблекрушении.
Создание художественного фильма, который был снят о корабле в 1997 году, стоило 200 миллионов долларов, это больше, чем строительство самого морского лайнера, создание которого стоило, в пересчете на современные деньги, 166 миллионов долларов.
В честь столетней даты в 2012 году выпустили картину “Титаник 3D”, мировые кассовые сборы составили около 300 миллионов долларов. Кинокартина 1997 года имела огромный успех, она принесла своим создателям прибыль в 1,8 миллиарда долларов, так что в целом фильм о корабле, который затонул вследствие столкновения с айсбергом, принес более 2 миллиардов долларов. Только через 12 лет рекорд был побит фильмом «Аватар» (вышел в 2009 году, почти 3 миллиардов долларов кассовых сборов).
https://youtube.com/watch?v=RmlCLDYRL1g
Основано на реальных событиях
На момент постройки «Титаник» был самым большим кораблём в мире. Им владела английская компания White Star Line, хозяином которой, впрочем, был американец — банкир и железнодорожный магнат Джон Пирпонт Морган. White Star Line принадлежали и другие два судна из этой же серии — «Олимпик» и «Британник».
«Титаник» и «Олимпик». (titanicsociety.ru)
«Титаник» был построен вторым после «Олимпика», и его водоизмещение было увеличено по сравнению с предшественником на 243 т. У многих сложилось представление, будто «Титаник» был чуть ли не первым непотопляемым кораблем, и компания-владелец утверждала, что катастрофа ему не грозит. Однако это один из самых расхожих мифов о лайнере. У него действительно было двойное дно, нижние палубы, а также трюм разделялись на 16 отсеков водонепроницаемыми переборками. «Титаник» в теории оставался на плаву, если были затоплены два любых отсека или четыре смежных носовых или кормовых отсека. Это и называется непотопляемостью. White Star Line никогда не заявляла, что «Титаник» не может затонуть в принципе, в рекламных буклетах была сделана оговорка, что непотопляемость обеспечена на максимально возможном уровне. Однако именно за эту характеристику ухватились и журналисты, и публика, когда лайнер затонул в первом же рейсе.
Безусловно, «Титаник» был не только самым большим, но и одним из самых роскошных пассажирских судов для своего времени. Самая дорогая каюта первого класса стоила 500 фунтов, в то время как капитан «Титаника» в год получал 1250 фунтов. Однако аристократы отнюдь не составляли основную массу пассажиров. Около 700 человек разместилось в третьем классе, это были разнорабочие, фермеры, сельскохозяйственные рабочие, которые отправились в Америку в поисках лучшей жизни. Немало было и пассажиров среднего класса — плотников, механиков, водителей, квалифицированных рабочих (люди указывали свою профессию при покупке билетов). Итак, в первый и единственный рейс на «Титанике» отправились 2208 пассажиров и членов экипажа из 42 стран и регионов. Погибли 1496 человек, спаслись 712.
В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года лайнер находился в северной части Атлантики. Команда получила в течение дня семь ледовых предупреждений, данные наносились на карту, маршрут корректировался. Однако часть радиограмм проигнорировали, радист в тот момент был занят другими делами, и это сыграло свою роковую роль. Кроме того, ночь была ясная, поверхность воды спокойная, Луна не светила. Всё вместе это создавало идеальные условия для того, чтобы наблюдатели не заметили айсберг вовремя. «Титаник» шёл на высокой скорости (что, впрочем, не запрещалось морскими правилами), и поэтому столкновения избежать не удалось. Айсберг как бы процарапал обшивку судна, в результате было затоплено пять отсеков (мы помним — плавучесть сохранялась при затоплении четырёх), и через 2 часа 40 минут судно затонуло. На этом представления широкой публики о том, что же случилось с «Титаником», заканчиваются. А что же было дальше?
Многие считали, что «Титаник» непотопляем, но не все. Пассажир Чарльз Мелвилл Хейс предсказал «ужасающую катастрофу». Он тоже погиб
Чарльз Мелвилл Хейс / Universal Images Group / Getty Images
Хейс был президентом компаний Grand Trunk и Grand Trunk Pacific Railway Company, поэтому хорошо разбирался в технологических достижениях в области транспорта. По словам выжившего полковника Арчибальда Грейси, однажды Хейс задумался: разумно ли продолжать строительство более крупных и быстрых кораблей.
По словам Грейси, однажды Хейс сказал: «White Star, Cunard и Hamburg-American Lines тратят все свое внимание и изобретательность на соревнования за роскошность и скорость их кораблей. Придет время, когда эту гонку остановит ужасная катастрофа»
О рекордах фильма
-
- Бюджет картины составил 200 миллионов долларов, что было рекордом в 1997 году.
- Этот фильм стал первым, кто одновременно получил премию «Оскар» и MTV Movie Award в номинации «Лучший фильм».
- «Титаник» стал вторым фильмом, который получил рекордное количество номинаций на премию «Оскар» — первым был фильм «Всё о Еве» (1950).
- «Титаник» также является одним из трёх фильмов, которые получили по 11 премий «Оскар» — двумя другими являются «Бен-Гур» (1959) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
- Впервые с 1966 года фильм «Титаник» получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм», будучи при этом не представленным в номинации «Лучший сценарий». Предыдущим фильмом, которого постигла та же «неудача» были «Звуки музыки» (1965).
- Имея 14 номинаций на «Оскар», фильм не получил ни одного из них среди номинаций на лучших актёров или актрис первого или второго плана.
- «Титаник» стал первым фильмом в истории, собравшим во всём мире больше 1 миллиарда долларов. После него только четыре фильма смогли преодолеть этот рубеж — «Властелин колец: Возвращение короля» (2003), «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (2006), «Тёмный рыцарь» (2008) и «Аватар» (2009)
- Собрав в Северной Америке $600 788 188, «Титаник» в течение 12 лет был единственным фильмом собравшим более $600 млн пока его не опередил «Аватар».
- «Титаник» возглавлял американский бокс-офис в течение 15 недель друг за другом — с 19 декабря 1997 года по 2 апреля 1998 года. Больше него на первой строчке проката продержался только фильм «Инопланетянин» (1982) — 16 недель, правда, не последовательно.
- Всего же фильм был в прокате с 19 декабря 1997 года по 25 сентября 1998 года. Таким образом, фильм обладает рекордом длительности проката — 281 день.
Если исходить из окончательных расходов, то получается, что одна минута готового фильма стоила один миллион долларов.
Бюджет фильма в 200 миллионов долларов превысил средства, которые были затрачены на строительство «Титаника» в 1910-1912 годах — около 1,5 миллиона фунтов стерлингов, что соответствовало тогда 7,5 миллионам долларов. С учётом инфляции в 1997 году эта сумма составила бы от 120 до 150 миллионов долларов.»
Для съёмок фильма были изготовлены самые большие плавающие модели кораблей — длина каждой из 4-х моделей «Титаника» составляла 19 метров. Предыдущий рекорд (16 метров) также принадлежал модели «Титаника», она была изготовлена для съёмок фильма «Спасите „Титаник“».
Интересные факты об актёрах и персонажах Титаника
Кристиан Бейл — Джеймс Кэмерон не захотел, чтобы два британских актёра играли двоих американцев.
Маколей Калкин (актёр, исполнивший главные роли в фильмах «Один дома» и «Один дома 2»)
Также известно, что роль Розы Дьюитт Бьюкейтер сыграла Кейт Уинслет, но в своё время на это место претендовала актриса Гвинет Пелтроу
Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо согласились принять участие в фильме ещё до появления окончательного варианта сценария, основываясь только на 165-страничном наброске Джеймса Кэмерона.
Глория Стюарт изображала постаревшую Розу, возраст которой по сценарию составлял 101 год, хотя на самом деле актрисе было всего 86 лет. И по её заверениям в этом не было ничего приятного.
Роза произносит стандартную фразу для влюблённых «Я люблю тебя» только один раз, когда они вместе с Джеком уже были в воде — в самом конце фильма. Сам же Джек за весь фильм не произносит эту фразу ни разу, хотя он мельком упоминал о своей любви к ней.
- Кейт Уинслет была одной из немногих актёров, кто не захотел носить гидрокостюм во время съёмок водных сцен.
- Кейт Уинслет заработала пневмонию, когда участвовала в съёмках сцен гибели «Титаника».
Персонаж Розы частично основан на калифорнийской актрисе Беатрис Вуд, которая умерла в 1998 году в возрасте 105 лет.
- Глория Стюарт, получив номинацию «Лучшая актриса второго плана», стала самым пожилым человеком, номинировавшимся на «Оскар». Ей было тогда 87 лет.
- Глория Стюарт была единственной среди всех, кто принимал участие в съёмках, жившей во время настоящей катастрофы «Титаника» в 1912 году.
- Своё имя Каледон Хокли (персонаж Билли Зейна, жених Розы) получил от двух небольших городов (Каледон и Хокли), находящихся в штате Онтарио в Канаде, где живут тётя и дядя Джеймса Кэмерона.
Изначально роль планировалось отдать Майклу Бину.<
Когда Джеймс Кэмерон писал сценарий к фильму, он считал, что главные герои Джек Доусон и Роуз ДеВитт Букатер должны быть вымышленными персонажами. Только после того, как работа над сценарием была завершена, режиссёр узнал, что на борту «Титаника» был пассажир «Дж. Доусон». Джозеф Доусон родился в 1888 году в Дублине. Его тело было захоронено в Новой Шотландии вместе с остальными погибшими. Сегодня его могила (№ 227) является самой посещаемой на кладбище.
Отговаривая Розу от намерения спрыгнуть с корабля, Джек говорит ей, что ощущение при попадании в ледяную воду сравнимо с ощущением «когда тысячи ножей вонзаются в твое тело». Это явно цитата из воспоминаний Чарльза Лайтоллера, работавшего на Титанике», побывавшего в ночь крушения в этой ледяной воде и чудом избежавшего смерти от засасывания в один из коридоров тонущего судна.
Сцена, в которой Роуз благодарит Джека за то, что он спас ей жизнь, является полнейшей импровизацией актеров.
Кто мог спасти всех на “Титанике”?
Вопреки тому, что говорят, «Титаник» был не первым кораблем, передававшим сигналы бедствия по беспроводным каналам связи. Однако в то время она была еще не развита, и у кораблей не было никаких требований для круглосуточного мониторинга тех или иных частот.
Это объясняет тот факт, почему никто на борту “Калифорнийца”, который находился всего в 18-20 км. от «Титаника», не слышал сигналов бедствия.
У “Калифорнийца” был только один оператор беспроводной связи. Но в самый важный момент он выключил свое оборудование и пошел спать. Если бы он этого не сделал, то узнал бы о трагедии Титаника через 15 минут после столкновения того с айсбергом (именно тогда был передан первый сигнал тревоги).
“Калифорниец” был окружен льдом. Поэтому, если бы он отправился на помощь к “Титанику” немедленно, ему потребовалось бы примерно 30 минут, чтобы пройти через лед, и еще 30-40 минут, чтобы добраться до Титаника (в зависимости от того, как далеко он был на самом деле).
«Титаник» затонул через 2 часа 40 минут после столкновения. При лучшем раскладе у экипажа “Калифорнийца” было бы более часа на спасение пассажиров. Они могли бы спасти всех, и история «Титаника» была бы совсем другой.
Увы, этого не случилось.
Более того, экипаж “Калифорнийца” видел сигнальные ракеты с «Титаника». Но капитан решил, что это неэкстренные сигналы, так как ракеты были белыми, а не красными.
К тому времени, когда на следующие утро на “Калифорнийце” узнали о случившимся, от «Титаника» не осталось ничего, кроме тел, плавающих в море.
«Титаник» Джеймса Кэмерона — не единственный фильм о корабле. Однажды был снят нацистский пропагандистский фильм, который показывал события с точки зрения Германии
Афиша фильма немецкой версии Титаника / Deutsche Filmvertriebs GmbH (DFV)
Нацистский пересказ обвинял в катастрофе британцев — якобы те не сбавили скорость судна, несмотря на предупреждения немецкого офицера (к слову, выдуманного персонажа), который был единственным, кто заботился о жизни пассажиров.
Уже вокруг съемок фильма разразился невероятный скандал: режиссер потребовал полноразмерный океанский лайнер, на котором он мог бы снимать, а нацисты предоставили «Кап Аркону» (свою версию роскошного океанского лайнера).
В итоге «Кап Аркона» использовался как плавучий концлагерь: он затонул, в результате чего пострадали 2750 человек.
7.
Скрипка и история любви
Знаменитая история музыкантов, игравших на тонущем корабле, таит в себе самые искренние чувства. Когда корабль стал тонуть, руководитель группы из восьми музыкантов Уоллес Хартли заиграл на скрипке, пытаясь помочь пассажирам сохранять спокойствие. В последние минуты корабля группа под его руководством исполняла гимн «Ближе, Господи, к Тебе». В ту ночь Хартли затонул вместе с судном. Его тело было найдено две недели спустя, к нему была привязана скрипка.
Скрипка была подарком для Хартли от его невесты во время помолвки. На скрипке выгравированы слова «Уоллесу от Марии в честь нашей помолвки». В 2006 году скрипка была найдена на чердаке сыном одной женщины. Она была помечена инициалами «W.H.H.». Скрипка переходила из дома в дом в течение многих лет. В марте 2013 года было объявлено, что это та скрипка, на которой играл Уоллес Хартли во время гибели «Титаника». Её путешествие началось, когда обнаружили тело Хартли вместе с привязанной к нему скрипкой, много лет назад. Скрипка была возвращена его скорбящей невесте, которая так и не вышла замуж.
3.
Крушение «Титаника»
В 1898 году писатель Морган Робертсон написал книгу «Тщетность, или Гибель «Титана»». Сюжет был слишком знакомым. Робертсон писал о корабле «Титан», совершавшем своё первое плавание через Атлантику, который столкнулся с айсбергом и затонул. На лайнере не оказалось достаточного количества спасательных шлюпок, но его описывали как «непотопляемый», так как это был самый большой корабль своего времени. Всё это нам отлично знакомо… но эта история была написана за 14 лет до гибели «Титаника».
Многие задавались вопросом, был ли Робертсон писателем-прорицателем, но им возражали, что Робертсон просто знал, о чём говорит, так как писал в основном о морских делах. Возможно, он видел, как океанские лайнеры становились все больше и больше, и задавался вопросом об опасностях этого, в том числе и об угрозе айсбергов. Когда после гибели «Титаника» Робертсона прямо спросили, был ли он ясновидящим, тот ответил: «Нет, я знаю, о чём пишу, вот и всё».
Дж. Брюс Исмей
Если вы хвастаетесь всему миру, что ваш корабль непотопляем, а затем он тонет, то вам, возможно, стоит утонуть вместе с ним.
По крайней мере, таково было общественное мнение в отношении Дж. Брюса Исмея, президента “White Star Line”. Он был на “Титанике” и стал одним из немногих мужчин, кто получил место в спасательных шлюпках.
После трагедии Исмей стал объектом всеобщей критики. Это были его решения: ограничить количество шлюпок на борту и идти через зону льдов в ночь столкновения.
Исмей был признан невиновным, но его репутация так и не восстановилась. Он ушел в отставку из “White Star Line” в 1913 году и отправился в “добровольное изгнание” в Ирландию.
Там Исмей спокойно дожил до 1937 года, когда он умер от инсульта.
Находка века
Итак, теперь вы знаете, в каком году утонул «Титаник» и где примерно это произошло. Спустя больше полувека один из ученых решил найти судно и ему это удалось. В 1985 году Р. Баллард отыскал корабль на дне океана, на глубине четырех километров. В то же время он сделал сенсационное открытие, которое доказывало, что лайнер разломился пополам до потопления.
Спустя пару лет после находки, обломки корабля подняли на поверхность. В этот момент сразу же появилась новая теория гибели «Титаника» — для его строительства использовали сталь низкого качества. Однако после длительного изучения поднятых элементов, экспертами было установлено, что не сталь виновата в крушении, а заклепки, связывающие вместе элементы лайнера. Найденные обломки свидетельствуют о том, что корма не поднималась высоко в воздух, как многие думают. Считается, что лайнер распался на части, располагаясь сравнительно ровно на поверхности воды. А это явный признак просчетов в конструкции, которые были скрыты после катастрофы.
«Дорогое наследство»
Догадывался ли дирижер оркестра, который находился на Титанике в тот злополучный рейс, что его скрипка будет продана на аукционе за полтора миллиона долларов. Впрочем, все, что хоть как-то связано с Титаником стоит бешеных денег, будь то женская туфелька, зеркальце или потрепанный старый чемодан, не говоря уже о драгоценностях.
Антиквары готовы на все, лишь бы отхватить кусочек «повкуснее». Недавно было продано письмо неизвестного, которое было написано на Титанике за 68, 5 млн долларов, а, казалось бы, просто бумажка, а вот и нет — очень даже ценный экспонат. Вот так, даже после смерти «Титаник» продолжает жить и удивлять всех нас своими сокровищами.
На «Титанике» погибли не только все музыканты, но и все инженеры
Все до единого инженеры на борту «Титаника» погибли — они остались на лайнере, чтобы поддерживать корабль в рабочем состоянии до самого конца. Огни судна погасли только тогда, когда он пошел ко дну, и это стало возможным благодаря неустанным усилиям корабельных технических специалистов, которые пожертвовали собой ради того, чтобы поддерживать электрогенераторы и насосы в рабочем состоянии, пока корабль тонул.
Кроме того, они не выключали радио, которое подавало сигналы бедствия до тех пор, пока корабль не затонул. Ни один из 25 инженеров не выжил. В английском городе Саутгемптон в память об их подвиге был установлен мемориал.
Почему на “Титанике” было мало шлюпок?
Из истории крушения корабля все знают, что на нем не было достаточно спасательных шлюпок. Но когда вы посмотрите на реальные цифры, то поймете, насколько небрежной была политика «White Star Line».
На борту «Титаника» находилось около 2200 пассажиров (никто не знает точного числа, потому что некоторые путешествовали зайцем), а официальная вместимость спасательных шлюпок составляла 1178 человек.
При этом выжило всего 712 человек… Почему?
Многие из лодок были спущены на воду только наполовину заполненными
Это покажется сумасшествием, пока мы не вспомним, что все, от пассажиров до экипажа, думали, что «Титаник» непотопляем, и что заполнение лодок — это просто предосторожность. . История «Титаника» за 8 минут
История «Титаника» за 8 минут
Также многие офицеры, отвечающие за загрузку лодок, следовали строгому принципу «только для женщин и детей». Это означало, что, когда они не могли найти достаточно женщин и детей, они спускали лодки на воду незаполненными.
Так почему же у Титаника было только 20 спасательных шлюпок, когда ему нужно было как минимум вдвое больше?
На корабле должно было быть 64 шлюпки, но главный конструктор Александр Карлайл запланировал места всего для 48-ми. Тем не менее, и этого было бы достаточно, чтобы спасти всех — при условии, что шлюпки были бы правильно загружены.
Но кто-то в «White Star Line» решил сократить количество лодок до 20. Потому что “из-за 48-ми шлюпок корабль будет выглядеть слишком загруженным”. Вот подлинная история “Титаника”.
9.
Замёрзшие карманные часы
Одна из 13 пар, которые проводили на «Титанике» свой медовый месяц, состояла из 37-летнего Джона Чепмен и его 29-летней супруги Лиззи, которые после свадьбы отправились в США, чтобы начать новую жизнь. Когда спасательные шлюпки были загружены, Лиззи находилась в спасательной шлюпке №4, но затем услышала, что её мужу не разрешили сесть в лодку вместе с ней. Она заявила «Я тоже не поеду» и покинула шлюпку, чтобы остаться с мужем.
Оба утонули вскоре после того, как корабль погрузился в море. Карманные часы мистера Чепмена остановились как раз в тот момент, когда они попали в холодные воды Атлантики: 1:45 утра 15 апреля 1912 года. Часы были найдены вместе с телом Джона, но тело Лиззи, к сожалению, так и не было обнаружено.
Первый и единственный рейс
«Титаник» отплыл из Саутгемптона 10 апреля 1912 года. Томас вел специальную тетрадь, в которую записывал свои замечания по работе механизмов и систем корабля – эта информация пригодилась при реализации дальнейших проектов. Конструктор оказался очень популярен как среди простых пассажиров, так и у членов экипажа. Его неизменные доброта и отзывчивость располагали к себе, поэтому доверительные отношения выстраивались очень легко.
Столкновение с айсбергом произошло в ночь с 14 на 15 апреля около полуночи. Эндрюс к этому моменту уже спал, поэтому удара не ощутил. Масштаб повреждений стал понятен не сразу – капитан Эдвард Смит вызвал к себе главного конструктора для оценки ущерба. Томас провел обследование и понял, что корабль спасти не удастся. У лайнера было повреждено 6 отсеков, которые заполнялись водой. По расчетам Эндрюса, через два часа «Титанику» суждено было пойти ко дну.
Оставшееся время конструктор потратил на то, чтобы убедить пассажиров надеть спасательные жилеты и подняться к спасательным шлюпкам. Есть несколько версий того, в какой именно части корабля Томаса Эндрюса застала смерть. Однако это не имеет большого значения – его тело так и не было найдено, а выжившие свидетели трагедии говорили о конструкторе как о человеке, принявшем героическую гибель.
Единственная дочь Эндрюса Элизабет замуж никогда не выходила, но она стала первой женщиной-ирландкой, которой выдали лицензию пилота. В 1973 году Элизабет погибла в авиакатастрофе, когда летела из Слейна в Дублин.
Титаник: сколько человек погибло и выжило
Сколько человек выжило на Титанике? Никто не скажет точных данных, как не могли сказать этого в роковую ночь. Список пассажиров Титаника изначально менялся на деле, но не на бумаге: одни отменили поездку в момент отплытия и не были вычеркнуты, другие путешествовали анонимно под вымышленными именами, третьи занесены в список погибших на Титанике несколько раз.
Только приблизительно можно сказать, сколько человек утонуло на Титанике – около 1500 (минимум 1490 – максимум 1635). Среди них был и Эдвард Смит с некоторыми помощниками, 8 музыкантов из знаменитого оркестра, крупные инвесторы и бизнесмены.
Палуба В
Классовость чувствовалась даже после смерти – тела мертвых из первого класса бальзамировали и укладывали в гробы, второму и третьему классу доставались мешки и ящики. Когда бальзамирующие вещества закончились, тела безвестных пассажиров из третьего класса просто выкидывали в воду (по правилам в порт нельзя было привезти незабальзамированные трупы).
Тела находили в радиусе 80 км от места крушения, а из-за течения Гольфстрим многих рассеяло еще дальше.
Фото погибших людей
Изначально было известно, сколько пассажиров было на Титанике, хотя и не досконально:
- экипаж 900 человек;
- 195 человек первого класса;
- 255 человек второго класса;
- 493 человека третьего класса.
Часть пассажиров сходила в промежуточных портах, часть – заходила. Считается, что на роковую трассу лайнер пошел с составом в 1317 человек, из которых 124 – дети.
Титаник: глубина затопления – 3750 м
Английский пароход мог вместить 2566 человек, из которых 1034 места – для пассажиров первого класса. Половинная загруженность лайнера объясняется тем, что в апреле трансатлантические рейсы не были популярны. В те времена разгорелась забастовка угольщиков, это нарушило поставки угля, графики и изменение планов.
На вопрос о том, сколько человек спаслось с Титаника, трудно было ответить, потому что спасательные операции проходили с разных судов, а медленная связь не обеспечивала быстрое предоставление данных.
После крушения опознали только 2/3 доставленных тел. Часть похоронили на местах, остальных отправили на родину. В районе катастрофы еще долго находили тела в белых жилетах. Из 1500 погибших человек обнаружили только 333 тела.
Карьера капитана «Карпатии» после этого резко пошла в гору
Родился будущий капитан Рострон в Болтоне на северо-западе Англии в 1869 году. Артур Генри Рострон не был в то время столь знаменит. Многие газеты ошибочно писали его имя как «Ростром». Он провёл практически всю свою жизнь в море. Начал Артур карьеру моряка в 17 лет, после окончания военно-морского училища. После службы на различных судах, включая барки и железные клиперы, Рострон присоединился к компании Cunard Line в 1895 году. Вскоре он стал четвёртым офицером на RMS Umbria. Затем он служил на других кораблях Cunard и дослужился до первого офицера. После стал уже капитаном. Командование «Карпатией» Рострон принял в 1905 году.
Артур Генри Рострон.
После того, как произошло кораблекрушение «Титаника» к Рострону пришла настоящая слава. Всё благодаря его легендарным героическим действиям по спасению выживших. После этого капитан давал показания при расследовании Британской торговой палаты, ездил в Соединённые Штаты для выступления в Сенате. Конгресс наградил Рострона золотой медалью. Рострон продолжил карьеру морского капитана. Он командовал такими прославленными кораблями, как Мавритания и Лузитания. В 1928 году был назначен коммодором флота Cunard Line. В 1919 году коммодор Рострон был удостоен Ордена Британской империи, а в 1926 году стал сэром Артуром, рыцарем Ордена Британской империи.
Легендарная «Карпатия».
В 1898 году предвидели гибель «Титаника?
Сюжет книги Моргана Робертсона «Тщетность или гибель Титана», опубликованной за 14 лет до путешествия, имеет поразительное сходство с событиями вокруг потопления «Титаника». Книга рассказывает историю Титана: «самый большой корабль, когда-либо построенный, объявленный «непотопляемым» его британскими владельцами и прессой, однажды в апреле врезается в айсберг и идет ко дну. Из-за отсутствия спасательных шлюпок более половины пассажиров погибают в Северной Атлантике”, — пишет Portland Press Herald о сюжете книги. Звучит знакомо? С тех пор «Тщетность» была переименована в «Крушение Титана», и она доступна бесплатно на просторах Интернета.
8.
Возможно, айсберг был сфотографирован
Океанский лайнер «Prinz Adalbert» вышел в море 15 апреля 1912 года. Солнце уже взошло, и старший стюард лайнера заметил нечто странное на соседнем айсберге. На нём была огромная красная полоса, похожая на краску на корпусе судна, и стюард его сфотографировал. В тот момент команде лайнера «Prinz Adalbert» было ещё не известно о крушении «Титаника».
Стюард подписал фотографию: «На следующий день после гибели «Титаника» пароход «Prinz Adalbert» прошёл мимо айсберга, представленного на этой фотографии. Мы ещё не знали о катастрофе «Титаника». С одной стороны отчётливо видна красная краска, которая выглядит как царапина, оставленная судном на айсберге».
«Титаник» был не первым кораблем, отправившим экстренное сообщение, сообщив о своём бедствии «Карпатии» и другим судам
К 1912 году на многих судах имелось оборудование для беспроводной связи. Предназначалось оно в основном для удобства пассажиров, которые хотели отправить сообщение на берег. После катастрофы на «Титанике» все океанские суда оборудовали беспроводной связью и достаточным количеством спасательных шлюпок. Однако до этого дополнительные радисты на борту океанских лайнеров даже не были членами экипажа.
Репортёры пытаются взять интервью у выжившиж с «Титаника».
Гульельмо Маркони, великий пионер радиосвязи, посетил Сенат США, чтобы выслушать показания Гарольда Брайда. Молодой человек был одним из операторов беспроводной связи «Титаника». Некоторые сообщения Брайда о бедствии были перехвачены молодым русским иммигрантом по имени Дэвид Сарнофф на крыше универмага Wanamaker в Нью-Йорке. Вопреки распространённому мифу, «Титаник» не был первым кораблем, отправившим сигнал SOS. Эти сигналы использовались с 1908 года.
В самом начале радисты пострадавшего лайнера использовали более обычное сообщение CQD, обозначающее бедствие. Поскольку драгоценное время шло, операторы перешли на относительно новый призыв SOS. Он не означает «спасите наш корабль», а представляет собой просто три буквы, которые легко передаются и принимаются. Сигнал не может быть неверно истолкован: три точки, три тире и три точки. Сигнал бедствия приняли несколько кораблей вскоре после полуночи 15 апреля 1912 года. «Карпатия» была единственным судном, которое прибыло на место спустя четыре часа.
Спасённые на борту «Карпатии».
Корабль
Оглавление
Первое столкновение Титаника чуть не произошло еще в порту, лайнер чуть было не столкнулся с пароходом под названием Нью-Йорк. На помощь вовремя пришел буксир под названием Вулкан.
Огромные листы железа скрепляли заклепками, все они были ручной работы, заклепок было изготовлено около трех миллионов штук.
При спуске на воду доски, по которым скользило судно, смазывали жиром, его было использовано 23 тонны! Еще использовали железнодорожное масло и обычное мыло.
Инженеры и проектировщики серьезно подошли к безопасности судна — оснастили двойным днищем, разделили на 16 водонепроницаемых отсеков, такое количество изолированных отсеков считалось гарантом надежности. Корабль мог оставаться на плаву при повреждении четырех отсеков, однако при столкновении с айсбергом было повреждено шесть отсеков.
В строении судна виднеется 4 трубы, а по факту работали 3, последняя — декоративная.
На корабле был паровой двигатель. Судно потребляло порядка 600 тонн угля в сутки, 170 человек обеспечивали работу двигателя.
Вся техническая составляющая была на очень высоком уровне. К примеру, для управления рулевым механизмом производился запуск дополнительных двигателей.
На стадии проектирования планировалось, что на корабле будет 48 спасательных шлюпок, но владельцы корабля решили, что они занимают слишком много места и их количество сократили до 20. Возможно, шлюпок было бы больше, но разработчики убедили собственников корабля в его безопасности.
Исследования говорят, что оптическая иллюзия помешала кораблю получить помощь
Британский историк Тим Малтин считает, что атмосфера в ночь затопления создала условия, которые затруднили экипажу обнаружить айсберги, а другим кораблям заметить «Титаник». Журнал Smithsonian писал еще в 2012 году: «атмосферные условия в этом районе в ту ночь создали условия для суперрефракции» — утверждает Малтин. Этот необычный изгиб света вызывает миражи, которые, как он обнаружил, были зафиксированы несколькими кораблями в этом районе. Он говорит, что это также помешало наблюдателям «Титаника» вовремя увидеть айсберг, а грузовому судну «Калифорния» — идентифицировать океанский лайнер и связаться с ним.
Почему “Титаник” не выдержал столкновения с айсбергом?
Трудно поверить, что один айсберг смог уничтожить самую большую махину в океане. Некоторое время ученые задавались вопросом, могли ли строители Титаника использовать низкокачественную сталь?
Эта теория была опровергнута, когда корабль обнаружили и испытали на прочность его образцы. При строительстве корабля использовали лучшую сталь того времени.
Изучение места области кормы, которой “Титаник” непосредственно столкнулся с айсбергом, выявило всего лишь 6 прорех в корпусе общей площадью чуть больше 1-го кв. метра.
Этого было явно недостаточно, чтобы потопить такой корабль, как «Титаник», в котором было 16 водонепроницаемых отсеков.
Так что же случилось? Согласно Национальному институту стандартов и технологий США, в кованом железе “Титаника” содержалось в три раза больше шлака, чем позволяют современные стандарты.
Шлак (на тот случай, если вы не кузнец и не судостроитель) — это то, что остается после процесса плавки металла.
Согласно официальной версии, этот шлак сделал хрупкими заклепки корпуса при воздействии низких температур. Поэтому, когда после столкновения айсберг “царапал” борт корабля, заклепки разрушились, пластины корпуса разъединились, и внутрь лайнера ворвалась вода.
Судостроители “лепили горбатого” не для того, чтобы сэкономить, а потому, что их просили как можно раньше закончить строительство “Титаника”.
Мишель и Эдмонд Навратиль
Мы больше знаем о судьбах выживших пассажиров первого класса «Титаника», потому что в те дни считалось, что богатые люди — единственные, о которых стоит говорить.
Меньше известно о людях, путешествующих во втором и третьем классе. Это особенно печально, поскольку наибольший процент смертей (76%) был как раз среди пассажиров третьего класса. Из путешествующих вторым классом погибли 58%, первым — 39%.
Мишель и Эдмонд Навратиль (2 и 4 года соответственно) плыли вторым классом. Отец вез их в Америку без ведома матери, поэтому они путешествовали под вымышленными именами.
После того, как судно столкнулось с айсбергом, отец спустил мальчиков в спасательную шлюпку, а сам остался на тонущем корабле.
Мишель и Эдмунд были единственные выжившие на «Титанике» дети, которых не сопровождал ни один взрослый. Они не говорили по-английски, поэтому после трагедии не могли рассказать, кто они такие.
Даже после того, как на “Карпатии” нашли переводчика, ни один из мальчиков не мог сказать ничего членораздельного.
Немногим позже, мать “сирот” увидела их фотографию в газете и узнала сыновей. Она понятия не имела, что они были на борту “Титаника”.
Братья, выжившие на «Титанике», вернулись во Францию, где и оставались до конца своих дней. Эдмонд умер в 40 лет, а Мишель дожил до 92-х.