Лучшие фотографы мира и их самые удачные фотографии

Ервант Заназанян (Yervant)

Ервант Заназанян серьезно увлекся фотографией в 11 лет, причем старт юного любителя получился более чем успешным: он выиграл настоящий, взрослый фотоконкурс. Его отец, армянин по национальности, работал на немного экзотической должности официального фотографа короля Эфиопии, так что мальчик уже с шести лет привык к обращению с фототехникой, помогая отцу в его лаборатории. Повзрослев, он отправился учиться в Австралию, где применял свои способности в самых разных жанрах, таких как портрет, пейзаж, натюрморт. Некоторое время занимался и репортажной съемкой. Однако истинную известность Ервант Заназанян получил в качестве свадебного фотографа, проявив редкое видение красоты момента и способность фиксировать эмоции в неподвижном кадре.

Стивен Уилкс (Stephen Wilkes)

Американский фотограф Стивен Уилкс уже четверть века занимается фотографией, умея совмещать чистое творчество с коммерческими работами. Его проект Day to Night получил самые восторженные отзывы критиков, и это неудивительно, ведь фотограф потратил на каждый снимок десятки часов, снимая город сперва днем, а затем ночью, и кропотливо соединяя фотографии. Работы Стивена Уилкса находятся в частных коллекциях и музеях, он устраивает персональные выставки и активно публикуется в ведущих журналах. И хотя его считают главным образом коммерческим фотографом, но даже в заказные снимки он вносит элемент чистого творчества, что и делает их непохожими на другие.

Фотограф Шон Арчер

Шон Арчер (Sean Archer) – это фотограф из Питера. И он не зря попал в наш список. Не русское имя – это всего лишь псевдоним. Настоящее его имя – Станислав Пучковский.

Фото Шон Арчер

Ранее мы уже рассказывали о нем в одной из предыдущих статей. Почитать можно здесь. Его фотоработы очень похожи на картины художников прошлых веков.

Фото Шон Арчер

Но при этом модели выглядят очень женственно и натурально. Шон Арчер не сразу стал фотографом. Сначала он работал дизайнером и лишь по воле случая увлекся портретной фотосъемкой.

Фото Шон Арчер

По словам самого Шона, фотошоп – это очень важный инструмент. Такой же важный, как и ваша камера вместе с объективом. Некоторые считают, что “настоящая фотография” – это обязательно неотредактированные кадры с фотокамеры.

Фото Шон Арчер

Шон Арчер так не считает. По его мнению, реальная жизнь намного лучше, ярче, детализированнее и глубже, чем любая фотография с любой фотокамеры. Неотредактированная фотография – это не реальность. Это бледная копия реальности.

Фото Шон Арчер

И то, что вы делаете во время обработки – это вовсе не улучшение реальности. Это возможность сделать фотографию ближе к жизни, реальности и к захватывающей дух красоте настоящих людей.

Про фотографии фотографов

В заключение хочется добавить, а может быть и повторить основной посыл этой статьи –  подражание не является чем-то плохим. Если вы желаете развивать свои творческие навыки фотографа, тогда правильным занятием будет формировать “насмотренность”.

Именно, просматривая фотографии фотографов из разных стран, и в огромном количестве, можно сформировать “насмотренность”. Следом, за которой придет формирование вкуса и собственного стиля.

Не нужно бояться, что фотографии фотографов, которые вы увидите, запомнятся настолько, что начнут мешать вашему творчеству. Это не приведет к плагиату, потому как все равно скопировать великих мастеров не получится.

А в процессе практики обязательно выработается свой стиль. Который, если повезет, может стать визитной карточкой и тем самым привлечь намного больше клиентов, чем у коллег фотографов.

Уверен, вы уже не раз задумались, просматривая фотографии фотографов из других стран, что не помешало бы научиться также круто и качественно обрабатывать фотографии.

Можем посоветовать вам курсы по обработке фотографий от Фотомонстра, которых можно обучаться онлайн, в удобное время и не выходя из дома.

Перейти и ознакомиться: Курсы по обработке фотографий.

Имоджен Каннингем

Каннингем была известным американским фотографом, которая прославилась своими портретами, индустриальными пейзажами и ботанической фотографией. Ее портреты передают размытые образы и мягкий фокус, тем самым укрепляя фигуру ее образов.

Фото Имоджен Каннингем

Между тем, цветочные натюрморты Имоджен демонстрируют естественные формы с использованием света, теней и внимания к деталям.

Ее самые ранние фотоработы были сделаны в стиле пикториализма, имитирующем академическую живопись начала века. Каннингем также экспериментировала с более четкими снимками, чтобы создать технику, известную как фотография с резким фокусом.

В 1910 году она зарекомендовала себя как портретист и коммерческий фотограф. К началу 1920-х Каннингем изменила свой стиль, включив в него растительную жизнь и уличную фотографию. Также она некоторое время работала на ярмарке тщеславия и знаменитостях в 1930-х годах.

А как насчет известных фотографов, специализирующихся на природе и пейзажах? Давайте посмотрим на фотографии фотографов, работающих в этом жанре.

Дэвид Лашапель (David LaChapelle)

«Сальвадор Дали третьего тысячелетия» — именно такое прозвище в мире искусства получил один из самых успешных фотографов современности Дэвид Лашапель. Мимо его работ трудно пройти, они вызывают у людей самые разнообразные эмоции: шок, изумление, восхищение, раздражение, но уж точно не безразличие. Свою первую фотографию Дэвид, родившийся в 1963 году в Коннектикуте, сделал в возрасте шести лет во время семейного отдыха в Пуэрто-Рико. На ней была запечатлена его мать, загорающая на балконе с бокалом шампанского в руке. Глядя на этот простой черно-белый снимок, Дэвид точно понял, что обязательно станет знаменитым на весь мир фотографом.

Себастьян Сальгадо

Фотограф, снимающий реальность так, что она начинает казаться какой-то фантастической. По мотивам его работы снят фильм “Соль Земли”, а изображает мастер аномалии, нищету, проблемы с экологией. Даже такие жуткие сюжеты в кадре мастера начинают по-настоящему завораживать своей необычной красотой. 

Заниматься фотографией — это гораздо больше, чем просто делать снимки. Это образ жизни. Это то, что ты чувствуешь, что ты хочешь выразить, это твоя идеология и этика. Это язык, который позволяет путешествовать во времени.

Индейцы Ваура ловят рыбу в озере Пуиланга недалеко от своего поселения. Верховья реки Шингу. Штат Мату Гроссу. Бразилия. 2005.

Фотограф Ли Джеффрис

Ли Джеффрис ведет двойную жизнь, поскольку работает бухгалтером недалеко от Манчестера, а в свободное время страстно фотографирует бездомных со всего мира. Фотограф-самоучка, который начал свою карьеру фотографа снимая товары в веломагазине.

Фото Ли Джеффрис

Прозрение пришло к нему в апреле 2008 года, когда накануне лондонского марафона он сделал на длиннофокусный объектив фото бездомной девушки. Он почувствовал себя обязанным извиниться перед ней, когда она позвала его за это.

Фото Ли Джеффрис

Это был исторический момент для него. Их беседа изменила не только его подход к фотографии, но и всю его жизнь. Отныне модели на его фотографиях – это бездомные, которых он встречал в Европе и в Соединенных Штатах.

Фото Ли Джеффрис

Его снимки точно не является фотожурналистикой. Они также не предназначены для портретной живописи. Это своего рода духовная иконография. Джеффрис дал этим бездомным нечто большее, чем личное достоинство. Он дал им свет в их жизни.

Фото Ли Джеффрис

Глаза, которые изображают трансцендентность и мерцание необычного света. Ясность в их глазах просто потрясающая.

Фото Ли Джеффрис

Он превратил этих людей в более чем бедных старых сломленных бездомных, лениво ожидающих подачки от какого-нибудь вежливого корпоративного агента. Ли наполнил их светом, а не тьмой. Даже у слепого парня светятся глаза.

Скорее всего, Джеффрис задумал свое искусство, чтобы почтить этих бездомных, а не насмехаться или жалеть. И он показывает их, придавая портретам особое значение, наполняя каждый из них чем-то особенным.

Марк Рибу

Наверное, практически каждый видел снимок девушки-хиппи, протягивающей цветок солдатам с винтовками. Француз Марк Рибу — фотограф, которого считают гением репортажной съемки, объездил весь мир в поиске интересных кадров: особенно ценятся его работы из Вьетнама и Китая. Прекрасные работы можно найти и с территории СССР 60-х годов: это кадры из повседневной жизни обычных советских граждан. 

Меня всегда больше трогала красота, чем насилие или уродство. Огромное счастье — уметь замечать порядок в мировом беспорядке, находить рифмы и ритмы через видоискатель фотоаппарата.

Сальвадор Дали, Кадакес, Испания, 1963

Стоит ли начинать зарабатывать на фотосъемке?

Как фотографу начать зарабатывать первые деньги? Профессия фотографа очень разнообразна, поскольку приходится общаться с разными людьми, ездить в другие города и даже страны.

Появляется много знакомств. По сравнению с офисной работой прямо праздник какой-то. Но это поверхностный взгляд.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы работы фотографом.

Плюсы:

  • Возможность путешествовать зарабатывая
  • Свобода действий (сам себе режиссер)
  • Хороший заработок
  • Самореализация
  • Творчество

Минусы:

  • Много рутинной обработки
  • Сезонность
  • Отсутствие соцпакета как при работе в офисе
  • Популярность приходит к немногим
  • Стрессы от общения с капризными клиентами

Уильям Эглстон (William Eggleston)

Уильям Эглстон фотографирует главным образом мир вокруг себя. Его широкоформатные снимки увековечивают самые обычные сюжеты. Он рос на юге США, среди хлопковых плантаций в дельте Миссисипи, и с конца 1960-х годов создавал портрет своего родного юга, стараясь максимально сохранить детали. Не имея профильного образования, Уильям учился сам, по иллюстрированным книгам Уокера Эванса, Анри Картье-Брессона и Роберта Франка. Сегодня работы Эглстона широко публикуются, а сам он негласно провозглашен пионером цветной фотографии, за то что одним из первых начал использовать цвет не только в коммерческой, но и творческой фотографии. Именно с его работ началось появление цветного фото в музеях и частных коллекциях. Выставка Уильяма Эглстона 1976 года, организованная Джоном Шарковски, директором отдела фотографии Музея современного искусства в Нью-Йорке, стала провозвестником цветной фотографии как искусства.

Фотограф Грегори Крюдсон

Фотографии Грегори Крюдсона впечатляют своей масштабностью и вложенным трудом для их создания. Просто подумайте о самой экстравагантной фотографии, которую когда-либо можно было создать. И окажется, что Грегори Крюдсон уже сделал это. Он стал известным фотографом именно по этой причине.

Фотограф Грегори Крюдсон

Грегори Крюдсон тратит тысячи и даже миллионы долларов на создание одной фотографии. Представьте себе, что реквизиты из фильмов используется для создания всего лишь одной единственной фотографии.

Фотограф Грегори Крюдсон

Именно так Крюдсон создает свои шедевры. Он начал экспериментировать, используя масштабные декорации, еще в колледже. Далее он просто продолжал делать их каждый раз еще более экстравагантными.

Фотограф Грегори Крюдсон

Как фотограф, он использует все что попадется ему в руки. От поврежденных пожарных гидрантов до целых наборов для ручного запотевания, чтобы добиться нужного эффекта.

Фотограф Грегори Крюдсон (бэкстейдж)

Грегори использует широкоформатные камеры, чтобы запечатлеть всю глубину каждой сцены, а затем делает огромные отпечатки. Однажды мне сказали, что единственный способ понять глубину и детализацию его фотографий – это увидеть их лично.

Фотограф Грегори Крюдсон

Идея для такого подхода в создании фотографий очень интересная. И с ней можно долго экспериментировать. Вовсе не обязательно вкладывать много денег или иметь немало фотооборудования и различных реквизитов, чтобы создать что-то удивительное.

Фотограф Грегори Крюдсон

Я рекомендую начать с попытки воссоздания некоторых фотографий Грегори, а затем попробовать свои собственные идеи.

Дэн Чанг (Dan Chung)

Новостная фотография

Родился в 1971 году. Дэн Чанг – один из самых уважаемых фотографов на Флит Стрит (Fleet Street), а ещё он держатель награды «Фотограф Года — 2004» («Photographer of the Year») Гильдии фоторедакторов (Picture Editors’ Awards).

Чанг начал свою карьеру стажёром в издании «Derby Evening Telegraph», пока не стал частью команды новостного агентства «Рейтерс» (Reuters) и, совсем недавно, «The Guardian». Заядлый приверженец цифровой фотографии, он стал снимать на «цифру» ещё в 1997 году.

Сейчас он концентрируется на возможности снимать видео высокого разрешения с помощью цифровых зеркальных фотоаппаратов.

Совет #32. Уважайте тех, кого Вы фотографируете. Старайтесь слышать их желания.

Совет #33. Знайте действующее законодательство региона, в котором Вы снимаете: как оно регулирует фотосъёмку.

Совет #34. Учтите, достаточно сложно жить обеспеченно, если Вы не занимаетесь новостной фотографией на серьёзном уровне. Будьте упорными и будьте готовы сесть на мель!

Джо и Мэри Эн Макдональд (Joe & Mary Ann McDonald)

Фотография природы

Работы Джо и Мэри Эн Макдональд опубликованы в огромном количестве журналов, в том числе в «Audubon», «National Wildlife and Natural History» и «Smithsonian». Джо – ведущий фотограф в команде, автор семи книг, включая «The Complete Guide to Wildlife Photography» и «Photographing on Safari». Мэри Эн – автор большого количества детских книг, посвящённых естественной истории.

Макдональды проводят мастер-классы и семинары по всем Соединённым Штатам.

Совет #48. Выделите время на развитие навыков, необходимых фотографу. Постарайтесь найти работу, которая высвободит для Вас время и не будет забирать всю энергию. Если Вы будете верить, верить в себя, Вы достигнете поставленных целей.

Совет #49. Пока дело приносит достаточные деньги на поездки в хорошие локации, будьте ему преданны, и работайте усердно.

Совет #50. Освойте ремесло фотографа на профессиональном уровне.

Совет #51. Найдите свою нишу. Это может быть определённое место для съёмок, определённый вид животных или растений, определённый визуальный стиль.

Совет #52. Хорошо знайте то, что Вы снимаете. Хороший фотограф дикой природы должен быть ещё и хорошим натуралистом.

Совет #53. Будьте предпринимателем: маркетинг – это другая половина успеха. Или наймите человека, который будет прокладывать Вам путь.

Фотограф Эдвард Вестон

Эдвард Генри Уэстон был одним из самых влиятельных американских фотографов 20 века. Он получил признание за свои работы в самых различных жанрах.

Фотограф Эдвард Уэстон

Уэстон изображал предметы так, что они выглядели напоминающими обнаженные тела и натюрморты одновременно. Пейзажи он тоже снимал новаторскими, но очень простыми способами.

Однако, многие считают, что Эдвард Уэстон разработал американский подход к современной фотографии именно благодаря тому, что он сосредоточился на местах и ​​людях Западной Америки.

Фото Эдвард Уэстон

Он был пионером модернистского подхода к широкоформатной камере. И применял ее для получения детализированных черно-белых изображений.

Некоторые из его известных работ включают фотографии морских ракушек, капустных листьев и перца, которые выглядят мистически и почти эротично.

  • Жанры фотографии: 42 направления фотосъемки
  • Как сделать фотостудию дома
  • 92 пресета для Lightroom

Сегодня такими кадрами мало кого удивишь, но, в те времена, это был своего рода прорыв в мире фотографии.

На протяжении своей карьеры Уэстон демонстрировал тщательно продуманные, четко сфокусированные фотографии. Он продолжал работать до тех пор, пока болезнь Паркинсона не заставила его отказаться от фотоаппарата в 1948 году.

Наследие Уэстона живет в трех поколениях известных фотографов. Его сыновьях Коуле и Бретте, а также внуки Кара и Ким стали фотографами.

Джил Фурмановски (Jill Furmanovsky)

Фотография жизни музыкантов

Родом из Родезии, Джил Фурмановски иммигрировала в Лондон в поворотные 60-ые. В 18 лет она стала штатным фотографом в «Rainbow Theatre». Её карьера приходилась на эпоху панк-движения, и она привнесла свой вклад в жизнь журналов «Sounds», «NME», «Melody Maker» и «Sniffin’ Glue». В 90-ых Фурмановски стала официальным фотографом группы «Oasis». Позже она выпустила серию фотографий «Was There Then» и провела одноимённую выставку.

Совет #40. Будьте подготовленными. Я вплотную стояла к ребятам из «The Who» и пропустила, как Роджер Долтри (Roger Daltrey) и Пит Таунзенд (Pete Townshend) обнялись, потому что меняла режим фокусировки своего объектива.

Совет #41. Не забывайте о других настройках! Ваша карта отформатирована? Вы установили нужные размеры фотографий? Однажды я снимала «Оазис» на фестивале «Гластонбери» (Glastonbury) в JPEG самого маленького размера.

Совет #42. Всегда проверяйте точку съёмки. Не стойте прямо под певцом. Двигайтесь: влево, вправо. То же самое, когда снимаете в студии: становитесь на стул, ложитесь на пол… не прилипайте к одному месту.

Артур Мебиус

Фотограф Артур Мебиус создает свои снимки через призму комедии. Победив в конкурсе “Лучшая фотография”, он создает истории из одного кадра. В каждой из которых он пробует показать сразу много действий в одной смешной фотографии.

Фото Артур Мебиус

Мебиус работает фотографом более 15 лет. Он фотографировал веселые сюжеты для многих рекламных агентств. Сегодня он занимается продюсированием различных кинопроектов.

Фото Артур Мебиус

Также, Мебиус был признан такими компаниями, как D&AD, ADC, Cannes, Epica и PANL Sony Award.

И, несмотря на то, что в его фотографиях много постобработки, они все равно выглядят очень правдоподобно.

Фото Артур Мебиус

Помимо участия в коммерческих съемках, Мебиус, также, занимается съемками личных проектов.

Фото Артур Мебиус

Сам Артур описывает свои работы как “моменты во времени, когда люди сталкиваются с ситуацией, в которой они оказались”. И как только вы увидите его фотографии, то сразу поймете, что он имел в виду.

Фото Артур Мебиус

Его творческие снимки, сделанные не для коммерции, однозначно вызовут у вас улыбку.

Анри Картье-Брессон

Фотограф, давно ставший классиком в жанре уличной фотографии и фотореализма. Его репортажи до сих пор считаются примером, как нужно работать в этой сфере — мастеру удавалось становиться абсолютным невидимкой во время работы, так что объекты съемки на его кадрах выглядели всегда максимально естественно. Учился Анри на художника, и это оставило след на его фирменном стиле — некотором сюрреализме. Первая выставка прошла в 1933 году в нью-йоркской галерее Julien Levy. 

Золотое правило гласит: два единственных компаса, которые есть у фотографа в распоряжении, — это его глаза. Любой чисто геометрический анализ, любое сведение фотоснимка к голой схеме (и это в самой природе фотографии!) может быть сделано только после того, как фотография отснята, проявлена и распечатана.

Последний день раздачи золота Куомитангом. Шанхай — Китай, 1949 г.

Питер Линдберг

Фотограф Питер Линдберг был мастером своего дела, оставившим яркий след в истории фотографии. Особенно, благодаря таким заслугам, как фотосессия для первой обложки американского журнала Vogue.

Фотограф Питер Линдберг

В мире, где все проходит постобработку в Фотошопе и где цифровые манипуляции стали неотъемлемой частью фотографии, есть несколько фотографов, которые отказываются “полировать” свои снимки.

Фото Питер Линдберг

Питер Линдберг был одним из них. Он известен своими аутентичными, проникновенными и естественными портретами.

Фото Питер Линдберг

Его фотоработы представили новую концепцию красоты: грубую и реалистичную. Благодаря этому достижению он считается одним из пионеров современной фотографии.

Питер Линдберг категорически запрещал ретуширование коммерческих снимков.

Фото Питер Линдберг

В течение многих лет он стоял на своем и даже заставлял журналы подписывать контракт, в котором они соглашались не делать никакой ретуши.

Фото Питер Линдберг

Неважно, это яркие одиночные портреты или драматические сюжеты с фигурами и декорациями, в каждом кадре видно кинематографические штрихи фотографа и его провокационную игру с женскими типажами

Фото Питер Линдберг

Когда модели принимают обличье танцоров, актрис, героинь и роковых женщин. Необработанные и соблазнительные одновременно, фирменные монохромные снимки Линдберга также переопределяют стандарты красоты, подчеркивая дух и индивидуальность.

Фото Питер Линдберг

А также внешний вид, показывая элегантность и чувственность пожилых женщин, отдавая предпочтение естественной и аутентичной красоте в эпоху повсеместного ретуширования.

Какой бренд лучше

Необходимое оборудование – вопрос который волнует всех новичков. Есть мнение, что знаменитые фотографы снимают круто только потому, что у них дорогая техника. В корне не верная теория.

Дайте любому человеку с улицы крутейшую зеркалку и он будет ею “гвозди забивать”. Дайте фотографу профессионалу телефон и он сфотографирует на него достойно. Самое главное это опыт, наличие вкуса, а также четкое понимание технической части построения снимка.

Если вам скажут что у каких-то моделей снимки зеленят, у других желтят, гоните его в шею. Перед вами дилетант. Все профессионалы снимают в RAW формате, с последующей обработкой снимков в таких редакторах как Фотошоп и Лайтрум. То есть коррекция цвета и баланса белого присутствует на многих снимках.

Джо Бюссинк

Свадебный фотограф Джо Бюссинк хорошо известен богатым клиентам и сильным мира сего. Он снимал шикарные большие свадьбы от Лос-Анджелеса до Парижа, в том числе свадьбы многих знаменитостей.

Фото Джо Бюссинк

Среди его клиентов – Стивен Спилберг, Энни Лейбовиц, Дженнифер Лопес и другие. Но что делает Бюссинка особенным и почему к нему пришел успех. Это его решение оставаться художником в мире, который переполнен техническими специалистами и бизнесменами.

Фото Джо Бюссинк

Именно это решение, наряду с его открытым сердцем и проницательностью, позволяет ему снимать свадьбы в своем собственном стиле. Бюссинк мастерски ловит великолепные моменты, которые может упустить менее опытный фотограф.

Фото Джо Бюссинк

Это не значит, что Бюссинк не удовлетворяет своих клиентов и не дает типичных формальных снимков, которые должен делать каждый свадебный фотограф. Просто он знает, в чем заключаются его сильные стороны, и у него есть хорошо образованная и хорошо оплачиваемая второстепенная команда.

Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt)

Эллиотт Эрвитт родился во Франции в семье выходцев из России. Затем семья переехала в Италию, где он провел первые десять лет жизни, а перед самым началом Второй мировой войны он оказался в США. В Лос-Анджелесе, в колледже, он изучал фотографию. Первое время Эллиотт зарабатывал на жизнь, делая портреты звезд с факсимиле их подписи на изображении. В 1950-е годы он оказался в армии, работая там помощником фотографа. С 1953 года Эллиотт Эрвитт является сотрудником агентства «Магнум». Благодаря этому он стал одним из известнейших репортажных фотографов, в снимках которого отразились все главные события мировой истории за последние 50 лет.

Клайв Николс (Clive Nichols)

Фотография растений

Николс живёт в Соединённом Королевстве и является одним из самых успешных в мире фотографов, специализирующихся на съёмке цветов и садовых растений.

Он получил множество наград за свои фотографии, а в 2005 году выиграл на конкурсе, учреждаемом Гильдией Писателей о Саде (Garden Writers Guild) в номинации «Фотограф растений Года» («Garden Photographer of the Year»).

Работы Николса появляются в разнообразных публикациях по всей планете, а сам автор – частый ведущий мастер-классов.

Совет #85. Ищите по-настоящему красивый цветник недалеко от места, где Вы живёте, и изучайте его в подробностях. В таком случае у Вас будет возможность вернуться в сад, когда освещение и погодные условия станут наиболее подходящими для съёмки.

Совет #86. Учитесь снимать против света. Контровое освещение позволяет создавать наиболее атмосферные фотографии.

Совет #87. Смотрите на работы других мастеров, снимающих цветы. Например, Вы многое можете почерпнуть из фотографий Карла Блоссфельдта (Karl Blossfeldt), Рона Ван Донгена (Ron Van Dongen), Джерри Харпура (Jerry Harpur) и Эндрю Лоусона (Andrew Lawson). Пусть чужие произведения вдохновляют Вас.

Совет #88

Обращайте внимание на фон. Ещё, просыпайтесь пораньше, чтобы застать самый хороший свет

Патрик Фрейзер (Patrick Fraser)

Портретная фотография

Родился в Норвиче (Norwich). В течение четырёх лет изучал визуальные искусства в Лондоне и работал ассистентом в студии. Страстно не желающий сидеть на месте, он переехал в Лос Анджелес в 1997 году и наработал себе имя на съёмках интересных посетителей пляжа «Venice».

Сейчас, будучи востребованным портретным фотографом, Фрейзер сотрудничает с рядом первоклассных журналов и заказчиков рекламы.

Совет #43. Помогайте своим моделям: позволяйте им узнавать что-то о себе по ходу съёмки. Учитесь заводить разговор. Или носите с собой какую-то опору: модель «ухватится» за неё, а Вы получите отличный снимок.

Совет #44. Будьте подготовленными, знайте возможности своего оборудования. Ещё, если позволяет время, меняйте освещение, пробуйте разные схемы, прямо в течение съёмки.

Совет #45. Старайтесь, чтобы световая схема была как можно проще. Начинайте с одного источника. Если с ним освещение получается хорошим, используйте его.

Совет #46. Не бойтесь подходить вплотную к модели, когда фотографируете с широкоугольным объективом.

Совет #47. Пробуйте снимать со штативом. Гораздо легче общаться с моделью, когда руки не заняты камерой.

Мик Рок

Фотограф с фамилией, которая многое объясняет: этот человек снял всех культовых рок-музыкантов и даже значился штатным фотографом самого Дэвида Боуи. Мик Рок снял семидесятые и их героев — в кругах журналистов считался человеком, которому удалось сделать это наиболее полно. 

Это лондонская промо-вечеринка 1974 года перед выходом Sheer Heart Attack. Как известно, в те дни я уже сделал несколько обложек для альбомов Queen и наснимал целую кучу фотографий. И они, очевидно, хорошо проводили время. Я тогда часто снимал вечеринки, но только с участием тех, с кем я уже работал или дружил. Имею в виду, что я слишком взрослая девочка, чтобы быть папарацци, поэтому снимал только тех людей, которым было бы комфортно от того, что рядом нахожусь именно я.

Mick Jagger and Andy Warhol, NYC 1978

Роберт Франк (Robert Frank)

Современный американский фотограф, кинорежиссер и оператор, один из крупнейших фотографов второй половины XX века, Роберт Франк родился в семье немецкого архитектора еврейского происхождения и гражданки Швейцарии. Вместе с отцом и братом в 1935 году как еврей он был лишен германского гражданства, в 1945 году получил гражданство Швейцарии. С 1941 по 1947 годы работал фотографом в Цюрихе и Женеве, затем в Нью-Йорке. До середины 1950-х годов много ездил по миру, работая для журналов Look, Life, Vogue и других. В 1953 году Роберт Франк, совместно с Эдвардом Стейхеном, подготовил в Нью-Йорке для Музея современного искусства большую выставку «Послевоенные европейские фотографы». С 1958 года фотографией практически не занимался, сосредоточившись на кино, но с 1972 года вновь стал активным фотографом.

Мартин Парр (Martin Parr)

Мартин Парр — современный английский фотограф и фотожурналист. Он изучал фотографию с 1970 по 1973 годы в Манчестерском университете Метрополитен, а затем много практиковался в качестве репортажного фотографа. С 1994 года Мартин Парр является членом агентства «Магнум», хотя очень многие внутри самого агентства были категорически против его приема, поскольку его стиль рассматривался как излишне провокационный, а сами его работы — как высмеивание окружающих. И все же Мартин остается одним из крупнейших фотографов современности. Работы Парра и в самом деле несколько гротескно изображают действительность: серую и скучную повседневность, безрадостное увядание стариков, уродливые и смешные стороны человеческого существования. Мартин Парр активно издает свои работы, на сегодняшний день издано уже более двадцати его книг.

Самообучение

Самообучение не стоит недооценивать. На начальном этапе оно многое может дать. Информацию можно брать из интернета и в основном это Ютуб. Сегодня там много образовательных каналов и тысячи видеоуроков на любую тему. Профильные группы в соцсетях и сайты также будут полезны.

Придется пропустить через себя много полезной и бесполезной информации

Определить на ранних порах что действительно важно будет не просто

Следующий шаг – начать снимать своих друзей. Чем больше вы будете фотографировать, тем быстрее вы будете расти. Обязательно выкладывайте в соцсети ваши работы. Везде укажите, что снимаете на условиях TFP. Это такой сокращенный термин, который означает что вы с моделью рассчитываетесь фотографиями, а она с вами своим временем, проведенным на фотосессии.

Условно говоря, съемка бесплатная. Когда желающих станет больше, чем вы готовы фотографировать, ставьте не высокий ценник. Ниже чем в среднем в вашем регионе. Люди уже будут готовы вам платить за вашу работу, потому что у вас будут положительные рекомендации.

Тим Фитцхэрис (Tim Fitzharris)

Фотография природы

Тим Фитцхэрис родился в 1948 году. Стал одним из ведущих фотографов-натуралистов и обозревателей журнала «Popular Photography and Imaging». Он изучал биологию и работал школьным преподавателем, прежде чем в 1979 году профессионально заняться фотографией. Первая книга Фитцхэриса, названная «The Adventure of Nature Photography», вышла в свет в 1983 году. С тех пор Тим широко публикуется.

Совет #68. Всегда используйте штатив. Он поможет Вам глубже осознать и продумать Ваши действия.

Совет #69. Если Вы плотно кадрируете сюжет, идея Вашего изображения даёт о себе знать сильнее и отчётливее.

Совет #70. Всегда ищите цвет и изучайте, как лучше запечатлеть его.

Совет #71. Выделяйте достаточно времени на то, чтобы Ваши герои привыкли к Вашему присутствию. Пусть они станут вести себя в своей среде обитания и/или с другими животными более расслабленно.

Совет #72. Подбирайте время для съёмки. Фотографируйте с первым и последним светом.

Мартин Парр (Martin Parr)

Документальная фотография

Родился в графстве Сюррей (Surrey) в 1952 году. Мартин Парр – один из самых знаменитых фотографов Соединённого Королевства. Он изучал (и преподавал) фотографию в Манчестер Поли (Manchester Poly) в 70-ых.

К наиболее выдающимся достижениям относится награда «Art Council», получена им в 1975 году, постоянное членство в фотоагентстве «Магнум» и ретроспектива работ, показанная в Барбакане в 2002 году.

Совет #1. Убедитесь, что люди, которых Вы фотографируете, не улыбаются. В противном случае получится снимок, а не фотография.

Совет #2. Приближайтесь к фотографируемым.

Совет #3. Подбирайте подходящую обстановку. Я имею в виду, подходящую для того, кого Вы фотографируете.

Совет #4. Снова убедитесь, что человек не смеётся. Это самая большая ошибка любителей.

Совет #5. Хотите, чтобы фотографии получились «живыми» – будьте упорными. Удача будет ждать Вас в конце.

Оливо Барбиери (Olivo Barbieri)

Аэрофотография

Родился в 1954 году в Италии. Барбиери – знаменитый фотограф и художник, который изображает города и природные явления с воздуха. К основным проектам автора относятся «The Waterfall Project» и «Site Specific». Его произведения постоянно выставляются в лучших галереях по всему миру, и он трижды участвовал в Венецианском Биеннале. Также, Барбиери опубликовал несколько книг, среди которых «Virtual Truths» и «Artificial Illuminations».

Совет #89. Будьте стойкими и делайте много кадров. Я выбираю порядка дюжины из 60000 снимков.

Совет #90. Готовьтесь уделять своему занятию время. В профессиональной фотографии не существует коротких путей.

Совет #91. Всегда ищите, как улучшить свои работы, и будьте в курсе того, что делают другие мастера. Для профессионального уровня Вам дополнительно потребуется… немного удачи!

Стивен Майзель (Steven Meisel)

(главное фото)

Стивен Майзель родился в 1954 году. Начинал он свою карьеру в качестве иллюстратора в рекламном отделе производителя одежды Halston и даже не помышлял когда-нибудь в будущем стать фотографом. Но однажды он по работе попал в модельное агентство Elite. Стивена заинтересовала работа фотографов, и ему разрешили сделать несколько снимков моделей. С этого и началось его увлечение фотографией. Долгое время он совмещал основную работу и хобби: в будни рисовал, а в выходные фотографировал. Но в какой-то момент рекламная фотография победила. Стивена Майзеля считают создателем многих супермоделей: он продвинул Сашу Пивоварову, Снежану Онопко, Коко Рочу и многих других. Основным изданием для него является итальянский Vogue, где ему разрешают активно экспериментировать и создавать неформатные материалы.