Фургон хиппи

Volkswagen Transporter Hippie-van! In The Van! на DRIVE2.RU

Hippie-van!inthevan.ru

Мы уже больше года работаем над нашим фургоном VW Transporter T3, и вот о чем пойдет речь:

Мы решили воплотить в жизнь великолепную идею: купить старый, убитый фургон, превратить его в комфортабельный и живой фургон для себя и друзей, и отправиться колесить по Европе и Золотому Кольцу )

Вся история будет крутиться вокруг Volkswagen Transporter T3 1985 года. Он дешевый и практичный. Вы скажете, надо было брать T2 или даже T1, а то так не тру? Ага, знаем, но мы не столь богаты. Фургон разберем, починим, перекрасим, соберем и поставим в него огромный диван с полосатыми подушками.

Кузов выбрали — цельнометаллический, не подозревая, что захотим переделать его в полноценный автобус.

Двигатель искали именно бензиновый, от дизеля слишком шумно. Но, он то нас и подвел, вылив все масло через выхлопную трубу перестал заводиться на смотровой площадке в МРЭО, при постановке на учет.

Больше информации на inthevan.ru — это наш блог (там очень много информации, фотографий и видео). Буду плавно заполнять и эту страничку, но пока всем туда.

Семь лет на сайте Описание изменено 6 лет назад

www.drive2.ru

Хиппи-мобиль возвращается

Однако к всеобщей радости ценителей 50-60-х годов, «бычков» и стилистики хиппи-культуры, компания «Фольксваген» на своем официальном сайте сделала сенсационное заявление о возвращении легенды. Правда, как и полагается, и она претерпела некие изменения. Самое главное, это то, что минивэн станет электрическим, управление будет полуавтопилотным. А кресло водителя будет вращаться вокруг своей оси для удобства общения с теми, кто сидит сзади.

Также обновленная версия удивит еще большей вместительностью, нежели предшественник. Внешний вид будет лишь немного отличаться от привычной версии фургончика. Но в целом производители постарались добиться максимального сходства моделей.

Первые авто ожидаются в продаже в 2022 году (США, Китай и Европа). Дата поставки в Россию неизвестна. А пока, нам остается лишь смотреть на фото улучшенной версии фургончика хиппи и представлять, что скоро он доберется и до нас. Ведь в России не меньше его ценителей, чем где бы то ни было.

Источник

Конец истории

И хотя производство было прекращено, но один из заводов в Бразилии занимался производством фургона хиппи «Фольксваген» вплоть до 1975 года. Но на мировой рынок эта модель уже не поставлялась. За все время производства Т1 было выпущено около 1,8 млн единиц техники по всему миру.

В первые десятилетия после окончания производства во всем мире находились желающие приобрести именно «Фольксваген Хиппи».

Коллекционеры и просто любители первой модели минивэна приобретали подержанные авто и вкладывали немалые деньги в ремонт и покраску. К сожалению, с каждый годом найти знаменитый фургончик в хорошем состоянии становится все труднее.

История создания Volkswagen T1

Идея создания этого легендарного фургона пришла в голову Бену Пону, который на тот момент являлся голландским инженером и импортёром. В 1947 году он приехал с визитом на производство компании Volkswagen, которое находилось в Вольфсбурге. На этом заводе собиралась модель «Жука». Бену Пону очень приглянулась его автоплатформа. Тогда инженер решил, что в поствоенное время, в период поднятия Европы с колен, народу должен очень пригодиться небольшой грузовой минивэн.

Вдохновлённый своими мыслями Бен Пон нарисовал эскизы такого фургона и показал их директору завода Генриху Нордхофу. Он свою очередь согласился претворить этот замысел в жизнь. Официальное появление Volkswagen Т1 перед публикой состоялось на пресс-конференции в ноябре 1949 года. Практически через год после показа первое поколение Transporter сошло с конвейера.

Почему VW получил признание у хиппи

В 1960-х – 1970-х годах (время расцвета хиппи) в США преобладала мода на крупногабаритные седаны и купе местного производства (Форд, Крайслер, General Motors). Доля иностранных машин на рынке была минимальной. Первой импортной маркой, продажи которой превысили 1% от общего числа новых автомобилей, стал Volkswagen.

1945 г. на американских дорогах стали появляться VW Kafer. В Штатах их прозвали «Жуками». Эти недорогие машины в качестве сувениров привозили ветераны, возвращавшиеся из Германии. В 1953 г. в США открылись первые автоцентры немецкого концерна. С этого времени начались массовые поставки Фольксваген в Северную Америку. К середине 1960 –х годов немецкий концерн занимал уже более 2% рынка новых авто в Штатах. Подержанный Ford, Chevrolet или Chrysler был по карману практически каждому американцу, но их содержание обходилось достаточно дорого.

В середине 1960-х в Северной Америке появилась ещё одна модель от Volkswagen – микроавтобус Т1. Как и «Жук», он получился неприхотливым и чрезвычайно простым в обслуживании. Отремонтировать его можно было буквально в «чистом поле». Машина, ставшая иконой движения хиппи, получила множество прозвищ (например, Volkswagen hippie bus). Её часто использовали для путешествий. Многие музыкальные коллективы, впоследствии получившие широкую известность, в свои первые туры отправлялись именно на Т1.

Читать также Разберем технические характеристики Фольксвагена Транспортер

Производство первого поколения «хиппи-буса» началось в 1950 г. Маломощный 25-сильный двигатель был позаимствован у VW Beetle. Трансмиссия также досталась от «Жука». Грузоподъёмность составляла всего 860 кг. Однако скромные характеристики не мешали хиппи использовать этот небольшой автобус для путешествий небольшими компаниями и даже для постоянного проживания целых семей. У одних представителей субкультуры не было собственного жилья, другие намеренно отказывались от гостиниц и квартир. Именно с того времени вошли в моду «дома на колёсах».

Идеальное транспортное средство хиппи

О том, что именно привлекало представителей субкультуры хиппи в данной модели, наверное, можно и не говорить. Однако, помимо своей вместительности и удобства путешествовать, «Фольксваген Хиппи» был еще и не дорог. А это, конечно, привлекало те слои населения, которые предпочитали вести свободный образ жизни. Свободный, как вы понимаете, и от работы в том числе.

Машины «Фольксваген» хиппи раскрашивали во все цвета радуги, изображая на нем яркие цветы, радугу, бабочек и прочие позитивные картинки. Создавалось ощущение какой-то нереальности и волшебства.

Особенно, если под волшебством подразумевать сумасшедшие вечеринки, которые проводились в «Фольксвагене Хиппи». Молодые люди слушали рок того времени, влюблялись, танцевали и употребляли наркотики. И как следствие, в то безбашенное время появилось на свет огромное количество малышей, которое ныне рассказывает историю легендарных хиппи уже своим детям и внукам.

Появление на свет

На самом деле автомобиль для путешественников имеет вполне себе настоящее название и модель. «Фольксваген Хиппи» называется VW Type 2 Transporter. Однако, «настоящем именем» его называли довольно редко. Чаще ему доставались названия «бычок», «автобус хиппи» или «фургончик».

Первые модели авто появились на свет в 1950 году в Германии. И практически сразу же стало ясно, что «Фольксваген» сделал огромный рывок в авто-производстве. Спрос на минивэны был просто ошеломляющим. Происходило это еще и потому, что «Фольксваген хиппи» был одной из первых подобных моделей в мире.

Фургончик отличался возможностью перевозки большого количества людей одновременно, до восьми человек. При этом габариты «Фольксвагена» были вполне себе компактными. Чуть позже производитель, осознав тот ажиотаж, который парил вокруг нового автомобиля, начал совершенствовать его. Через несколько лет появились еще более удобные «Фольксвагены» со съемными сидениями. Это было крайне удобно тем, кто занимался перевозками.

Автомобиль для путешественников

Наиболее по душе минивэн «Фольксваген» пришелся людям, предпочитающим активный образ жизни и путешествия. Именно они по-настоящему оценили все прелести данной модели. Во-первых, габариты авто позволяли устраивать внутри фактически дом на колесах. Убрав задние кресла, можно было соорудить импровизированное спальное место. Большое количество окон также стало плюсом для путешественников, которые могли наблюдать все прелести природы и архитектуры, не выходя из машины.

Несколько позже появились модели с оборудованием для кемпинга. А также модели со складывающейся крышей и палаткой внутри.

Оборудование функциональное и очень скудное


Немцы внутри УАЗ: «Водитель УАЗа должен забыть о любых современных требованиях к удобству лишь в салон». Дверные уплотнители, регулировка дверных замков, проверка карданного вала и карданных шарниров. Дмитрий Шваб знает все о всех, критических точках автобусов УАЗ. Но все недостатки можно подрегулировать.

«Есть такой девиз, немецкий сборщик УАЗов поучает своих соплеменников: если что-то не подходит, возьмите молоток и установите деталь».

«Чтобы разобрать УАЗ, продолжает Дмитрий, все, что ему нужно – это ключ на 17-ть, на 19-ть и элементарный молоток, чтобы разобрать весь автобус».

А знаете какой ценник при этом на автомобиль в Германии? От 19.990 Евро! Это на секундочку – более 1.5 млн. рублей! Не каждый немец свободно потянет такую игрушку в своем гараже, не влезая в кредитную кабалу.

Но все окупается, как шутят местные фанаты УАЗиков «длинным списком вещей, которых… нет в машине. В минибусе нет ни восьми, ни шести, ни двух подушек безопасности, их вообще там нет». Это похоже на старую шутку из ГДР: «Вы бы предпочли не иметь ESP или стеклоподъемники?» (прим. «Трабанты» и «Вартбурги» в ГДР конечно же не имели вообще сложных электронных систем).

Машина для любви, а не для войны: история легендарного «хиппи-буса» от VW

Перед началом Второй мировой войны глава нацистской Германии Адольф Гитлер озадачил знаменитого конструктора Фердинанда Порше идеей пересадить всю страну с мотоциклов на автомобили — пусть простенькие, но полноценные. Итогом мозгового штурма стал знаменитый «Жук», рекордсмен Книги рекордов Гиннесса и один из самых долгоживущих автомобилей. А первый свой микроавтобус немцы из Volkswagen построили как раз из его агрегатов.

Таким образом, у микроавтобусов всего мира есть официальный день рождения: 23 апреля 1947 года, — когда голландец Бен Пон набросал в блокноте первый эскиз будущего «транспортера». Правда, выпуск его начался лишь три года спустя: на заводе ждали, когда слегка разгрузится конвейер по сборке «Жуков». К этому моменту Volkswagen уже всерьез пытался закрепиться в США.

Так покорил американцев и Transporter T1 — не только вместительностью, но и предельной простотой и дешевизной обслуживания. Вы спросите, при чем тут хиппи? Ведь мировоззрение не связанных пропиской «детей цветов» предполагало скорее путешествия автостопом, чем собственный автомобиль. Все очень просто, ответим мы: переезжать с хэппенинга на сейшн большой компанией куда удобнее в личном автобусике, а к моменту появления в США первых хиппи подержанные VW T1 стоили не дороже банки кока-колы. К тому же починить их в чистом поле мог даже оголтелый любитель свободы и расширения сознания. Вот и заколесили по Калифорнии и Неваде под музыку Леннона, Маккензи и Моррисона раскрашенные в самые немыслимые цвета «хиппи-бусы» с огромной литерой W спереди.

Популярность Volkswagen Transporter T1 в США была настолько велика, что если сегодня озадачиться вопросом покупки умеренно живого экземпляра тех лет, то куда проще и дешевле сделать это не на родине модели в Германии, а в Северной Америке. Некоторые из этих машин помнят Вудсток. Сама же идея семейного микроавтобуса оказалась настолько жизнеспособной, что Transporter успел сменить шесть поколений. Долгожитель! Правда, с течением времени он, что называется, заматерел и из массового дешевого «бусика» превратился в уважаемого и авторитетного члена автомобильного сообщества. Но молодежную истерию по поводу «хиппи-буса» в VW не забыли.

Источник

Технические характеристики Volkswagen T1

Серийный выпуск фургона Т1 начался в 1950 году. Ежедневно на Вольфсбургском заводе изготавливалось по 60 автомобилей. Как было сказано, грузовая платформа была списана с модели Beetle, а располагалась она между осями, что было уникально в своём роде. При этом в противовес водителю, который находился в передней части автомобиля, сзади расположили бензобак и мотор.

Слова Генриха Нордхофа о Volkswagen Т1:

«Как и «Фольксваген Жук», наша машина не знает компромиссов. В нашей и только в нашей машине грузовая платформа располагается точно между двумя осями. Вес водителя спереди и эквивалентный вес двигателя и бензобака сзади обеспечивают наилучшую развесовку. Нагрузка на мосты всегда одинакова, независимо от того, полностью или частично загружен автомобиль».

Первоначально масса полезной нагрузки Transporter составляла 860 кг, чуть позже её увеличили на 70 кг. Силовой агрегат также позаимствовали у «Жука»; это был 4-цилиндровый мотор мощностью всего лишь 25 лошадиных сил. Через некоторое время для фургона создали более современные двигатели, мощность которых равнялась 30 – 44 л. с. Тормоза сначала были барабанные, а потом им на смену пришли дисковые.

Что по-настоящему является притягательным и неповторимым, так это внешний дизайн минивэна. На «корме» располагалась крупная эмблема компании-производителя. Лобовое стекло разделялось металлической перегородкой на две части; а стёкла водителя и пассажира были раздвижные.

За время существования модели Т1 было выпущено множество его модификаций, в их числе: грузовики с одинарной и двойной кабиной, микроавтобусы, спецавтомобили, кемперы и многое другое.

В 1956 году производство Volkswagen Т1 перенесли из Вольфсбурга в Ганновер, где его собирали до 1967.

Стоит сказать, что Т1 – это непревзойдённо стильный фургон, который сразу же стал популярен среди любителей тюнинга; а также среди участников, модного в те времена, движения хиппи. В 70-е его даже прозвали «хипповоз». А вообще, этот фургон является олицетворением целой эпохи.

В конце 60-х на смену Т1 пришёл его преемник — Transporter второго поколения.

Фильмография Volkswagen Т1

Естественно, что такой автомобиль не мог остаться без внимания кинорежиссёров и сценаристов. Т1 активно снимался в различных фильмах, телепередачах, мультфильмах, рекламных роликах.

  • Готическая комедия 1966-го года под названием «Мрачные тени» режиссёра Тима Бёртона с Джонни Деппом в главной роли.

  • 1969 год Американский комедийный фильм «Alice’s Restaurant».
  • 1977 год – фильм «Джеки Браун» («Jackie Brown») режиссёра Квентина Тарантино.
  • Мультфильм «Тачки» 2006-го года. Роль фургона Филмора.
  • 2009 год — мультфильм «Футурама: В дикие зелёные дали». Т1 сыграл космический корабль.
  • Сериал «Остаться в живых» («Lost»).
  • Известный фантастический фильм «Назад в будущее».
  • Американский мульт-сериал «Скуби-Ду» (« Scooby-Doo»).
  • 2006 год – фильм «Little Miss Sunshine» («Маленькая мисс Счастье»).
  • Популярная компьютерная игра «GTA San Andreas», где представлены различные модификации VW T1 на любой вкус.
  • Рекламный ролик.

С 1958 года УАЗ вот уже 60 лет проходит где угодно


Винтажные автомобили, новые автомобили, у УАЗ смешалось за 60 лет в кучу все – кони, люди. «Микроавтобус с Волги официально называют УАЗ-452. В России его зовут по-другому – с любовью, пренебрежение – «Буханкой». Что в переводе означает формовой хлеб. С 1958 года она стала основным «продуктом питания» для всех, кто хочет побывать везде. Первоначально разработанный для военнослужащих, «высокогорный» УАЗ сегодня катается в тайгу и тундру. А иногда переваливает и через баварские горы. Там, недалеко от Розенхайма, живет Дмитрий Шваб. Он продает новые винтажные автомобили российского производства».

Технические характеристики УАЗ 452 в 2021 году

  • Двигатель: четырехцилиндровый, расположен спереди, поперечно, по 2 клапана на цилиндр;
  • Рабочий объем: 2.693 куб. см;
  • Мощность: 82 кВт (112 л.с.) при 4250 / мин;
  • Макс. Крутящий момент: 198 Нм при 2500 об / мин;
  • Привод: подключаемый полный привод с 5-ступенчатой механической коробкой передач;
  • Тормоза оборудованы ABS, с передними дисковыми и задними барабанными механизмами;
  • Длина / ширина / высота: 4963/1940/2064 мм;
  • Снаряженная масса: 2.005 кг;
  • Полезная нагрузка: 875 кг;
  • Макс. скорость: 115 км / ч;
  • Средний расход: 12,3 л / 100 км;
  • Выброс CO2: 216 г / км, 6-евро;
  • Цена в Германии от 19 990 евро (1.5 млн. рублей) Однако!

Источник

Тест-драйв Volkswagen Transporter T1 (Фольксваген Транспортер Т1) — Колеса.ру

Разгон автомобиля радует. На небольших скоростях у него появляется неожиданная прыть молодого сайгака, поэтому даже в городском потоке не чувствуешь себя слишком ущербным. Сказываются очень удачно подобранные передаточные числа коробки и наличие колёсных редукторов. Поэтому и с маломощным мотором до 30 миль в час (это чуть меньше 50км/ч) можно было бы ехать вполне спокойно, если бы не одно «но». Дело в том, что эта машина управляется чуть хуже, чем гружёная баржа на Волге. Для того, чтобы удержаться на полосе, рулём приходится крутить туда-сюда, однако и не слишком сильно его поворачивая, потому что машина начинает идти галсами, как парусник Христофора Колумба. Очень увлекательное занятие, учитывая, что точно войти в поворот, в общем-то, несложно, если вовремя сбросить скорость. Малый вес минивэна, его узкая колея и высокий борт заставляют его «парусить» при боковом ветре, а при встречном он уже еле едет. При благоприятных погодных условиях, повторюсь, динамика удивительно неплохая. Главное за его рулём – не нервничать. Подул встречный ветер и машина встала – успокойся; ходит по прямой влево-вправо – не переживай. На Т1 надо ехать расслабленно, как любой порядочный хиппи. Мы, конечно, знаем секрет их спокойствия, но решительно против такого метода. Поэтому выдыхаем, ложимся на руль и катим по проспекту.

Немного о технике

Начнём с того, что по большому счёту Volkswagen Transporter T1 – родоначальник не только славной линейки всех Транспортеров этой марки, но и класса минивэнов в целом. И его концепция была придумана совершенно случайно: голландский предприниматель Бен Пон, занимающийся импортом Фольксвагенов в Нидерланды, как-то шёл по заводскому цеху VW, и ему на глаза попалась машина, собранная рабочими из Жука и используемая ими же для перевозки грузов между зданиями цехов. Наблюдательный делец подумал некоторое время, потом вытащил блокнот и набросал эскиз машины, которая, по его мнению, пользовалась бы спросом в послевоенной Европе. Его рисунок был одобрен Генрихом Нордхоффом, генеральным директором компании. Случилось это в 1947 году, а двумя годами позже появился первый образец Т1. Он унаследовал трансмиссию от VW Beetle, мощность 1,1-литрового двигателя составлял всего 24 л.с., а электрооборудование было шестивольтовым. В 1950 году машина вышла в серию.

В 1960 мощность 1,2-литровых оппозитных моторов выросла уже до 34 л.с., а коробка стала полностью синхронизированной. Годом позже стали ставить указатель уровня топлива, рычаг подачи резервного топлива под сиденьем и отдельное сиденье водителя. И, наконец, в 1965 году электрооборудование стало 12-вольтовым, а мотор разжился ещё парой лошадиных сил. Именно такая машина была у нас на тест-драйве.

www.kolesa.ru