История бренда ferrari: от зарождения идеи до создания элитных суперкаров

Детство

Энцо Ансельмо Феррари родился 18 февраля 1898 года в Модене — городе на севере Италии. В день его рождения улицы заметало снегом, и родителям не удалось зарегистрировать рождение сына в тот же день — добраться до местной мэрии было невозможно. В метрике указана дата 20 февраля.

Отец Энцо  владел мастерской по изготовлению металлических изделий для паровозов. Мать, как и все итальянские женщины того времени, занималась хозяйством и воспитанием детей — в семье было двое мальчиков (Энцо и его старший брат Альфредо).

Когда Энцо было 10, отец впервые взял сыновей на автомобильные гонки в соседний город Болонью. Зрелище произвело на маленького Энцо неизгладимое впечатление, и определило его дальнейшую судьбу. Хотя, как позже рассказывал сам Феррари, в юности он в равной степени хотел стать оперным певцом, спортивным журналистом и автогонщиком.

Энцо Феррари Фильм

Автомобили Ferrari продолжают признаваться лучшими гоночными продуктами и роскошными игрушками для богатых, в то время как его основатель остается предметом общественной интриги. История его жизни была запечатлена в фильме Ferrari 2003 года, а в 2015 году было объявлено, что в работе были две новые биографические фильмы, с участием Кристиана Бэйла и Роберта Де Ниро в конкурирующих фильмах о знаменитом затворническом автоимпресарио. История его жизни была запечатлена в фильме Ferrari 2003 года, а в 2015 году было объявлено, что в работе были две новые биографические фильмы, с участием Кристиана Бэйла и Роберта Де Ниро в конкурирующих фильмах о знаменитом затворническом автоимпресарио. История его жизни была запечатлена в фильме Ferrari 2003 года, а в 2015 году было объявлено, что в работе были две новые биографические фильмы, с участием Кристиана Бэйла и Роберта Де Ниро в конкурирующих фильмах о знаменитом затворническом автоимпресарио.

Категории

  • Все категории
  • Все автомобили
    (2.4тыс.)
    • Acura
      (29)
    • Alfa Romeo
      (36)
    • Aston Martin
      (8)
    • Audi
      (80)
    • Bentley
      (12)
    • BMW
      (70)
    • BYD
      (9)
    • Cadillac
      (18)
    • Chery
      (78)
    • Chevrolet
      (42)
    • Chrysler
      (35)
    • Citroen
      (57)
    • Dacia
      (1)
    • Daewoo
      (41)
    • Daihatsu
      (1)
    • Dodge
      (16)
    • Ferrari
      (2)

      Официальные дилеры Ferrari
      (1)

    • Fiat
      (6)
    • Ford
      (80)
    • Geely
      (41)
    • GMC
      (1)
    • Great Wall
      (1)
    • Honda
      (52)
    • HTM (Hawtai)
      (2)
    • Hummer
      (1)
    • Hyundai
      (130)
    • Infiniti
      (14)
    • Isuzu
      (16)
    • Jaguar
      (34)
    • Jeep
      (20)
    • Kia
      (127)
    • Lamborghini
      (2)
    • Lancia
      (1)
    • Land Rover
      (28)
    • Lexus
      (94)
    • Lifan
      (94)
    • Lincoln
      (1)
    • Maserati
      (1)
    • Maybach
      (1)
    • Mazda
      (78)
    • Mercedes-Benz
      (90)
    • Mercury
      (1)
    • Mini
      (10)
    • Mitsubishi
      (106)
    • Nissan
      (101)
    • Opel
      (25)
    • Peugeot
      (91)
    • Pontiac
      (1)
    • Porshe
      (7)
    • Renault
      (99)
    • Rolls-Royse
      (1)
    • Rover
      (1)
    • Saab
      (1)
    • Seat
      (1)
    • Skoda
      (91)
    • Smart
      (15)
    • Ssang Yong
      (70)
    • Subaru
      (65)
    • Suzuki
      (62)
    • Toyota
      (87)
    • Volkswagen
      (111)
    • Volvo
      (44)
  • Технические вопросы
    (175)
  • Выбор автомобиля
    (10)
  • Юридические вопросы
    (31)
  • ГИБДД
    (269)
  • Страхование
    (44)
  • Колеса
    (42)
  • Топливо
    (16)
  • Уход за автомобилем
    (30)
  • Водительский этикет
    (25)
  • Автомобильные номерные знаки
    (137)
  • Такси
    (4)
  • Расстояние между городами
    (2.1тыс.)
  • Парковки
    (9)
  • Каршеринг
    (6)

Двадцатилетний ветеран

История ни одной автомобильной марки не связана настолько тесно с личностью своего основателя, как это было в случае с «Феррари».

Возможно, вам также будет интересна статья:  Горьковский автомобильный завод — история 

Будущий основатель одноименной автомобильной марки: Энцо Феррари родился в 1898 году в Модене.В 1908 году произошло событие, предопределившее будущее Феррари: вместе с отцом он поехал в Болонью, где впервые увидел автогонки.

Наибольшее впечатление на Энцо произвели не столько сами соревнования, сколько спортсмены – Винченцо Лянча и Феличе Назаро. Список возможных профессий тут же расширился – теперь Феррари хотел быть еще и автогонщиком.

Все модели Ferrari

2005 — 2009

Поколений
1
Класс
Купе
Кузов
купе, родстер
Тест-драйвов
4 смотреть

приблизительно руб.

Все фото

2009 — сегодня

Поколений
1
Класс
Купе
Кузов
купе

приблизительно 12 090 000 руб.

Все фото

2014 — 2015

Поколений
1
Класс
Представительский
Кузов
купе-кабриолет

Все фото

2016 — сегодня

Поколений
1
Класс
Купе
Кузов
купе
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2019 — сегодня

Поколений
1
Класс
Купе
Кузов
купе

Все фото

2016 — сегодня

Поколений
1
Класс
Кабриолет (родстер)
Кузов
родстер

Все фото

2002 — 2006

Поколений
1
Класс
Купе
Кузов
купе
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2006 — сегодня

Поколений
1
Класс
Купе
Кузов
купе

приблизительно 13 972 000 руб.

Все фото

2004 — сегодня

Поколений
1
Класс
Купе
Кузов
купе
Тест-драйвов
2 смотреть

приблизительно 13 543 000 руб.

Все фото

2020 — сегодня

Поколений
1
Класс
Кабриолет (родстер)
Кузов
родстер

Все фото

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Представительский
Кузов
купе

приблизительно 19 220 000 руб.

Все фото

2009 — сегодня

Поколений
2
Класс
Представительский
Кузов
купе-кабриолет
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2020 — сегодня

Поколений
1
Класс
Кабриолет (родстер)
Кузов
родстер

Все фото

2020 — сегодня

Поколений
1
Класс
Купе
Кузов
купе

Все фото

2016 — сегодня

Поколений
1
Класс
Представительский
Кузов
универсал 3-дв.

приблизительно 23 000 000 руб.

Все фото

2013 — сегодня

Поколений
2
Класс
Кабриолет (родстер)
Кузов
родстер
Отзывов
1 смотреть

Все фото

Под стук молотков

Энцо родился в Модене в регионе Эмилия-Романия, в стране веселого ламбруско, пармской ветчины, сыра пармиджано и знаменитого бальзамического уксуса. Сам он утверждал, что это произошло 18 февраля, хотя в документах значится 20-е. Дело в том, что в те дни город был завален снегом, и отец новорожденного два дня не мог дойти до муниципалитета и зарегистрировать сына. А может быть, счастливый папаша просто слишком увлекся отмечанием столь выдающегося события?

ferrari3

Музей  Энцо Феррари в  Модене построен всемирно известным чешским архитектором Яном Каплицким

Фото: Global Look Press/CTK/Michaela Cibulkova

Семья Феррари была самого простого происхождения, однако не бедная. Отец был механиком, но постепенно развернулся и стал владельцем небольшой слесарной мастерской, у него трудились около двадцати рабочих. Мастерская располагалась на первом этаже дома, а семья хозяина жила на втором. В автобиографической книге, которую позже написал Феррари, «Мои жуткие радости» (в другом переводе «Мои дьявольские забавы») он вспоминал, что вся его юность проходила под стук молотков, под которые он со своей семьей просыпался и засыпал. В мастерской отца Энцо познакомился с металлом и научился с ним работать, однако это вовсе не означало, что он мечтал о продолжении семейного дела. К счастью, у него был старший брат Дино, которому отец и собирался передать мастерскую.

Энцо же мечтал совсем о другом. Сначала он хотел стать оперным певцом, но оказалось, что природа напрочь лишила его слуха. Затем решил пробовать себя в журналистике. Но всё изменилось, когда он впервые попал на автогонки, — теперь он точно знал, что его жизнь будет связана с автомобилями. Его кумирами стали знаменитые пилоты Феличе Назаро и Винченцо Лянча.

Война буквально «катком» прошлась по семье Феррари. Отец скончался от воспаления легких, старший брат Дино умер в госпитале от тифа. Энцо, который так и не закончил школу, призвали в армию. Он сказал, что умеет чинить автомобили, и его отправили в транспортную часть, где он целый год… подковывал мулов. Потом он тяжело заболел, можно сказать, чудом выжил.

Энцо демобилизовали, он вернулся домой. Мастерская без хозяина развалилась, заказов не было. Найти работу тоже оказалось невозможно — Италия была разорена, экономика лежала в руинах, тысячи безработных солдат бродили по городам и селам. У Феррари была рекомендация его полкового командира к владельцу FIAT Аньелли, и он уехал в Турин в надежде устроиться на его завод. Если бы ситуация сложилась иначе, Энцо мог бы всю жизнь простоять у станка и мир так и не узнал бы именно Феррари.

Первая работа

В 1914 году началась Первая мировая война. Спустя год Италия вступила в боевые действия на стороне союзников.

Старший брат Энцо ушел на фронт добровольцем, где скончался от эпидемии гриппа. В начале 1916 умер от пневмонии и отец семейства Феррари. Семейную мастерскую пришлось закрыть, и некоторое время Энцо подрабатывал подмастерьем на заводе по изготовлению артиллерийских снарядов.

В 1916 году младшего Феррари призвали в армию. В то время итальянская пехота сражалась с австрийскими войсками в горных районах.

На фронте Энцо служил в артиллерийском полку. Для солдат из знатных семей родственники выбивали хорошие места и должности. Энцо же был выходцем из рабочих, и ему было поручено подковывать мулов — животные доставляли артиллерию к стратегическим военным пунктам в горах.

Так прошло три месяца службы, после чего он слёг с недугом, от которого едва не погиб. В военном госпитале его лечили от плеврита. Благодаря нескольким операциям и тому лечению, которое было только возможно в военное время, ему удалось поправиться и вернуться домой живым.

История логотипа Ferrari

Самыми узнаваемыми атрибутами марки Ferrari являются их фирменный красный цвет и логотип – вздыбленная черная лошадь на желтом фоне. Откуда же на Ferrari появился такой замысловатый логотип?

Как известно из истории, Энцо Феррари, основатель марки Ferrari, был не очень удачливым гонщиком. Но в 1923 году он победил в гонке на трассе Савио, которая располагалась близ города Равенна. Это была судьбоносная победа. После гонки он познакомился с графиней Паолиной Баракка и графом Энрико Баракка. Их сын, Франческо Баракка, был героем Первой Мировой войны, героем Италии, превосходным асом, который погиб в бою.

После очередного посещения дома Энрико Баракки, графиня предложила Энцо разместить на борту своего гоночного автомобиля символ гарцующей лошади – символ, который принес ее сыну множество побед в воздушных боях. Графиня считала, что это принесет Энцо успех. И она не ошиблась.

Впервые на гоночных болидах логотип Ferrari появился только в 1932 году. До этого Alfa Romeo не разрешала размещать новый логотип на своих автомобилях. В этом году Alfa Romeo ушла из автомобильных гонок, и недавно основанная команда Энцо Феррари фактически стала заводской командой Alfa Romeo. К черной вздыбленной лошади Энцо добавил желтый фон – фон герба его родного города Модена. В это же время команда Ferrari из-за своего логотипа получает название Scuderia Ferrari (Конюшня Феррари). Это отражено на логотипе в виде букв S и F.

Вы не обращали внимания, что на логотипе Ferrari и на логотипе Porsche присутствуют похожие лошади? Это не совпадение. Дело в том, что на борт истребителя Франческо Баракка вздыбленная лошадь попала как трофей со сбитого им немецкого истребителя. Баракка сбил немецкий истребитель Albatros, за штурвалом которого сидел пилот, родом из Штутгарта. В качестве своего знака он использовал лошадь с герба Штутгарта, которая потом перешла на борт самолета Баракки.

Интересен также и тот факт, что та же лошадь использовалась в качестве логотипа на легендарных мотоциклах Ducati. Основатель марки Фабио Тальони служил в одном авиационном полку с Франческой Барракой и использовал его знак, как дань памяти легендарного итальянского аса. Когда известность марки Ferrari стала расти, Тальони уступил логотип Ferrari и перестал его использовать. Вот такая интересная история у гарцующей лошади на желтом фоне.

Источники

  • http://italy4.me/novosti/biznes-ekonomika/ferrari-brend.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Ferrarihttps://equity.today/akcii-ferrari.htmlhttp://365cars.ru/istoriya/avtomobilnoy-marki-ferrari.html

Модель Spider F-430

Продолжим дальнейший обзор автомобилей «Феррари». Модельный ряд в 2005 году пополнился версией «Спайдер». Данная гоночная машина весьма успешно участвовала на различных соревнованиях. Модификация обрела обновленный дизайн. Появились пятилучевые диски, оригинальные воздухозаборники, заднее антикрыло плавно перетекает в пластиковую прозрачную крышу, которая складывается за двадцать секунд. Выраженные аэродинамические формы авто добавили быстроты и изящности.

Сидения итальянский производитель оснастил специальной системой фиксации и мягкой обивкой. На это поколение поставили восьмицилиндровый мотор, разработанный совместно с конструкторами концерна «Мазератти». Разбег до ста километров выполняется за четыре секунды при скоростном максимуме 312 км/ч. Управляет динамикой и разгоном полуавтоматическая коробка передач с шестью ступенями. Мощность автомобиля на должном уровне – четыреста девяносто «лошадок».

ТОП-5 легендарных моделей «Феррари»

Об этих автомобилях мечтал едва ли не каждый в свое время.

250 Testa Rossa 1956 года

Благодаря выгодному сочетанию характеристик модель не раз помогала пилотам одерживать призовые места в наиболее престижных гонках. Оснащена 3-литровым двигателем V12, уникальным для своего времени. В 2011 году была продана на аукционе почти за 16,5 млн долларов.

250 GTO 1962 года

Модель-легенда класса «гран туризмо» была представлена в 1964 году. Выпуск насчитывал всего 36 машин, и они были очень быстро распроданы.

365 GTB4 Daytona 1967 года

Эта машина должна была сыграть ключевую роль в противостоянии бренда Ferrari не менее легендарному Lamborghini Miura. Росту популярности модели поспособствовал выход фильма «Полиция Майами», где можно увидеть эту модель.

308 GTS 1977 года

Те, кто смотрел сериал «Частный детектив Магнум», могли увидеть на экране значок «Феррари». Разработка дизайна красного авто принадлежит ателье Pininfarina.

Личная жизнь

В 1921 году Энцо познакомился со своей будущей женой Лаурой Доминико Гарелло в Турине. Спустя два года они официально поженились. Ведь в Италии для женщины было недопустимо жить с мужчиной, будучи незамужней.

Однако их брак довольно быстро стал лишь формальностью. В своих воспоминаниях Энцо довольно пренебрежительно отзывался о своей женитьбе, и якобы даже не помнил, в каком году это произошло.

Его мать, Адальгиза Бисбини, невзлюбила невестку с первого же дня. Отношения между двумя женщинами были весьма напряженными, что довольно сильно сказывалось на эмоциональном состоянии всей семьи.

В те времена в Италии мужчине было принято иметь жену и любовницу. Тогда как женщине категорически запрещалось что-либо подобное.

Феррари не игнорировал общепринятые правила, и постоянно проводил время в компании разных дам.

Несмотря на всё вышесказанное, в 1932 году у пары родился сын Альфредо (или Дино). В возрасте 24 лет он умер от ряда заболеваний, которыми болел с детства (основная из болезней — мышечная дистрофия).

В 1945 году у Феррари появился второй сын, от его любовницы Лины Ларди. Мальчика назвали Пьеро. Признать сына официально смогли только после смерти его законной жены в 1978 году. Разводы в Италии в то время были запрещены.

После смерти первого сына Энцо стал еще более замкнутым и нелюдимым, стал вести затворнический образ жизни и редко появлялся на публике.

Перестал посещать гонки, в которых участвовали его автомобили. Предпочитал смотреть их по телевизору, или узнавать результаты из газет

Говорят, ему неважно было, кто пилотировал его болид. Главное — что победу одерживал созданный им автомобиль

Феррари руководил своим заводом в Маранелло вплоть до самой своей смерти в 1988 году. Сам Энцо был просто фанатом своего дела и неутомимым трудоголиком. По его желанию, в день его кончины завод продолжил работу, как бы символизируя продолжение его жизни.

Сейчас второй сын Энцо, Пьеро — вице-президент компании Феррари и владелец 10% ее акций. Отец намеренно не завещал всю фирму сыну, так как был уверен, что тот не сможет ею управлять.

Еще при жизни Феррари продал 40% акций концерну FIAT, оставив за собой руководство спортивным подразделением компании. После смерти концерн получил еще 50% акций завода.

использованная литература

  • Феррари, Энцо (1964). Мои ужасные радости: воспоминания Энцо Феррари . Macmillan Publishing.
  • Феррари, Энцо (1985). Piloti, че Gente .. . Conti Editore.
  • Даль Монте, Лука (2018). Энцо Феррари. Власть, политика и создание автомобильной империи . Издательство Дэвида Булла.
  • Лабан, Брайан (2002). Окончательная история Ferrari . Издательство Паррагон.
  • Шлейфер, Джей (1992). Крутая классика: Феррари . Macmillan Publishing.
  • Йейтс, Брок (1991). Энцо Феррари: Человек, Машины, Гонки, Машина . Даблдэй.
  • Уильямс, Ричард (2011). Энцо Феррари: Жизнь . Случайный дом. ISBN 978-1-4464-5037-6.

В популярной культуре

  • Фильм 2003 года « Феррари» был основан на его жизни.
  • В апреле 2015 года Роберт Де Ниро заявил о своем интересе к роли Энцо Феррари в биографическом фильме.
  • Сообщалось, что в августе 2015 года Кристиан Бэйл играл за Энцо Феррари, но 15 января 2016 года покинул его из-за проблем со здоровьем. В марте 2017 года Хью Джекман заменил Бэйла, чтобы сыграть Энцо в байопике Майкла Манна .
  • В ноябрьском фильме 2019 года « Форд против Феррари » Феррари играет итальянский актер Ремо Жироне .
  • Также широко шутят, что Энцо Феррари перевоплотился в немецкого футболиста Месута Озила , поскольку лицо Озила очень похоже на лицо Феррари, а также последний родился в 1988 году, в том же году, когда умер первый.

Ранние годы

Энцо Ансельмо Феррари родился 18 февраля 1898 года в Модене, Италия. Второй ребенок родителей Адальгизы и Альфредо, металлист, Ferrari был укушен гоночной ошибкой в ​​возрасте 10 лет,когда его отец взял его смотреть автомобильные гонки в Болонье.

Феррари также мечтал стать оперным певцом, но смерть его отца и брата от гриппа в 1916 году заставила его быстро повзрослеть, и он бросил школу, чтобы стать инструктором пожарной службы Модены. мастерская. Феррари присоединился к итальянской армии в 1917 году и стрелял в мула для 3-й альпийской артиллерийской дивизии, пережив свою серьезную битву с гриппом, прежде чем получил почетную разрядку.

Scaglietti-612

Автомобиль «Феррари» этой серии выполнен в кузове спортивного купе категории «Гранд Туризмо». Выпускается машина с две тысячи четвертого года. Каркас выполнен исключительно из алюминиевых сплавов по специальной технологии. Посадочная система изменена на формулу 2*2, а более семидесяти процентов кузова составили силовые элементы. Примечательно то, что данная модификация стала первой в истории концерна с полностью алюминиевым мотором и кузовом.

Силовая установка объемом 5,7 литра имеет повышенную степень сжатия, выжимает 533 конских сил. Авто при максимальной скорости 315 км/ч, до сотни разгоняется за четыре секунды. Трансмиссионный узел Transaxle обладает уникальной конструкцией, крутящий момент передается в результате взаимодействия коробки передач и заднего редуктора. В некоторых вариациях машина оснащается шестиступенчатой коробкой с электрогидравликой, аналог которой используется в болидах «Формулы-1».

внешние ссылки

Объекты Ferrari в Маранелло с испытательной трассой Fiorano находятся в точке с координатами

Достижения
Предшественник Купер Чемпион конструкторов Формулы-1 1961 Преемник BRM
Предшественник Lotus Чемпион конструкторов Формулы-1 1964 Преемник Lotus
Предшественник McLaren Чемпион конструкторов Формулы-1 1975 — 1976 — 1977 гг. Преемник Lotus
Предшественник Lotus Чемпион конструкторов Формулы-1 1979 г. Преемник Уильямс
Предшественник Уильямс Чемпион конструкторов Формулы-1 1982 — 1983 На смену McLaren
Предшественник McLaren Чемпион конструкторов Формулы-1 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 На смену Renault
Предшественник Renault Чемпион Формулы Один Конструкторов +2007 — 2 008 Преемник Brawn
Награды
Предшественник Макс Ферстаппен Лоренцо Бандини Трофи 2017 Преемник Валттери Боттас

Личная и корпоративная суматоха

Несмотря на то, что в 1950-х годах он поднялся на вершину гоночной индустрии,Энцо Феррари пережил огромные личные беспорядки в этот период. Самым большим ударом стала смерть его сына Дино от мышечной дистрофии в 1956 году, разрушительная потеря, которая превратила его в отшельника. Кроме того, шесть его водителей были убиты в период с 1955 по 1965 год, и его даже судили за непредумышленное убийство (и оправдали) после того, как одна из его машин попала в толпу на дороге в Милле Милья в 1957 году и убила девять зрителей.

Феррари потерял услуги нескольких ведущих инженеров и руководителей во время «Дворцового восстания» 1961 года, как сообщается, после беспорядка из-за присутствия его жены. Два года спустя он вступил в серьезные переговоры с Ford Motor Company о слиянии их операций, прежде чем уйти в последнюю минуту из-за опасений по поводу потери контроля.В конце концов он уступил контроль над компанией в 1969 году, когда финансовые проблемы побудили его продать 50% акций Fiat.

Прогнозы для акций Ferrari

Специалисты финансовых рынков в большинстве своем считают ценные бумаги Феррари скорее предметом роскоши, нежели перспективными активами автомобильной компании. В нулевых годах в России было модно в ходе делового разговора упомянуть о своей доле (пусть и небольшой) в Газпроме или Сбербанке. Сегодня акциями Газпрома никого не удивишь, и тренд плавно сместился в сторону иностранных активов и всемирно известных брендов. Наличие акций Ferrari на брокерском счету, безусловно, добавит престижности любому бизнесмену.

Первоначальный ажиотаж вокруг ценных бумаг Феррари был сформирован дороговизной и известностью бренда. История знает множество примеров, когда завышенные цены громких и популярных корпораций «опускались на землю» суровой финансовой действительностью, которая диктует свои правила.

Строительство Феррари

Alfa Romeo согласилась стать партнером гоночной команды Ferrari до 1933 года, когда финансовые ограничения вынудили их отказаться от поддержки — решение впоследствии было отменено благодаря вмешательству Pirelli . Несмотря на качество пилотов Скудерии, команде было трудно конкурировать с Auto Union и Mercedes . Хотя немецкие производители доминировали в ту эпоху, команда Ferrari одержала заметную победу в 1935 году, когда Тацио Нуволари победил Рудольфа Караччолу и Бернд Роземейер на их родном поле на Гран-при Германии.

В 1937 году Scuderia Ferrari была распущена, и Ferrari вернулась в гоночную команду Alfa под названием Alfa Corse . Alfa Romeo решила восстановить полный контроль над своим гоночным подразделением, сохранив Феррари в качестве спортивного директора. После разногласий с управляющим директором Alfa Уго Гоббато , Ferrari ушла в 1939 году и основала Auto-Avio Costruzioni , компанию, поставляющую запчасти для других гоночных команд. Хотя пункт контракта ограничивал его участие в гонках или проектировании автомобилей в течение четырех лет, Ferrari удалось изготовить две машины для Mille Miglia 1940 года , которыми управляли Альберто Аскари и Лотарио Рангони. С началом Второй мировой войны завод Ferrari был вынужден заняться военным производством для фашистского правительства Муссолини. После бомбардировки завода союзниками Ferrari переехала из Модены в Маранелло . В конце войны Феррари решил начать производство автомобилей, носящих его имя, и основал Ferrari SpA в 1947 году.

Альберто Аскари (слева), Энцо Феррари (в центре) и Майк Хоторн (справа) в боксе гоночной трассы Монца в 1953 году.

Энцо решил сразиться с доминирующей Альфа Ромео и участвовать в гонке со своей собственной командой. Дебют команды с открытым колесом состоялся в Турине в 1948 году, а первая победа пришла позже в том же году в Лаго ди Гарда. Первая крупная победа была одержана в 1949 году на «24 часах Ле-Мана» на Ferrari 166 MM, за рулем которого стояли Луиджи Чинетти и (барон Селсдон из Шотландии) Питер Митчелл-Томсон. В 1950 году Ferrari приняла участие в новом чемпионате мира среди пилотов и стала единственной командой, которая постоянно присутствует на нем с момента его появления. Феррари выиграл свой первый Гран-при чемпионата мира с Хосе Фройланом Гонсалесом в Сильверстоуне в 1951 году . История гласит, что Энцо плакал как младенец, когда его команда наконец победила могучую Alfetta 159 . Первый чемпионат состоялся в 1952 году с Альберто Аскари , и это задание повторилось годом позже. В 1953 году Феррари предпринял свою единственную попытку пробиться в Индианаполис 500 . Чтобы профинансировать его участие в гонках в Формуле-1, а также в других мероприятиях, таких как Mille Miglia и Le Mans , компания начала продавать спортивные автомобили.

Решение Ferrari продолжить гонку в Mille Miglia принесло компании новые победы и значительно повысило общественное признание. Однако увеличение скорости, плохие дороги и отсутствие защиты от толпы в конечном итоге обернулись катастрофой как для гонки, так и для Ferrari. Во время гонки Mille Miglia 1957 года , недалеко от города Гуидиццоло, 4,0-литровый Ferrari 335 S, управляемый Альфонсо де Портаго, ехал со скоростью 250 км / ч, когда он лопнул шину и врезался в придорожную толпу, убив де Портаго, своего товарища. водитель и девять зрителей, пятеро из которых были детьми. В ответ Энцо Феррари и Энглеберт , производитель шин, были обвинены в непредумышленном убийстве в ходе длительного уголовного преследования, которое было окончательно прекращено в 1961 году.

Будучи глубоко недовольным тем, как автоспорт освещается в итальянской прессе, в 1961 году Ferrari поддержала решение болонского издательства Лучано Конти о создании нового издания Autosprint . Сам Феррари в течение нескольких лет регулярно писал статьи для журнала.

Многие из величайших побед Ferrari были одержаны в Ле-Мане (девять побед, в том числе шесть подряд в 1960–1965 годах) и в Формуле-1 в 1950-х и 1960-х годах, с успехами Хуана Мануэля Фанхио (1956), Майка Хоторна (1958), и Фил Хилл (1961).

Энцо Феррари разговаривает с журналистами во время уик-энда Гран-при Италии 1967 года.

Оценка компании

На сегодняшний день Феррари находится в списке самых популярных брендов, который включает 11 всемирно известных компаний, таких как Google, Hermes, Coca-Cola и Red Bull. Однако, несмотря на такое положение вещей, итальянская компания не входит в топ-лист фирм, имеющих наибольшую стоимость. Феррари занимает лишь 350 место в мире: эксперты оценили ее всего лишь в 4 миллиарда долларов.

Как отмечают американские издания, как правило, больше всего от продажи своих фирм смогут выручить владельцы брендов, связанных с различными технологиями. Так, например, калифорнийский производитель смартфонов и планшетов Apple Inc. сегодня стоит более 100 миллиардов долларов. Второе место в рейтинге «оккупировал» корейский концерн Samsung (78 миллиардов долларов), а бронза досталась поисковой системе Google (68 миллиардов долларов).

В завершение

Не секрет, что стремительная и яркая красная «Феррари» — это машина, о которой мечтает большинство автомобилистов, уважающих мощь, скорость и стильный дизайн. На протяжении многих десятилетий итальянский концерн удерживает лидирующие позиции по изготовлению элитных суперкаров и кабриолетов.

Машины Ferrari отличаются надежными и сверхскоростными силовыми агрегатами, отличным управлением и оптимальной динамикой. Использование новаторских технологий и высококачественных компонентов обуславливает популярность автомобиля по всему миру. Несмотря на высокую стоимость, желающих приобрести этого «железного коня» не убывает. Хочется надеяться, что итальянские разработчики не раз порадуют пользователей еще более современными и усовершенствованными новинками.

Автоспорт

С момента появления компании, Феррари активно участвовала в различных категориях автомобильных состязаний, включая гонки Формулы 1 как через собственное спортивное подразделение, так и поставляя автомобили и двигатели другим командам.

Первым автомобилем компании была гоночная модель Ferrari 125. Scuderia Ferrari принимал участие во многих видах автоспорта, хотя в настоящее время официально участвует только в Формуле 1. Это единственная команда, которая соревновались в мировом чемпионате Формулы 1 непрерывно, с момента его создания в 1950. Уже в 1951 году машина команды заняла в этом соревновании первое место.

Читайте далее:

Ferrari 250 GT Berlinetta

LaFerrari угрожает жизни водителей

История ссоры Энцо Феррари и Генри Форда-Второго

Ferrari 375 MM Berlinetta

Реинкарнация Ferrari Dino

Детство и юность

Родился Энцо в конце зимы – 18 февраля 1898 года. Отец его был мелким предпринимателем и владельцем небольшой мастерской, которая специализировалась на ремонте паровозов и располагалась в предместье города Модены. Сама мастерская находилась на первом этаже, а вся семья жила на втором.

Интересно, что в детстве Феррари и не мечтал об автомобилях – его заветным желанием было стать известным певцом или журналистом. Но все в одночасье переменилось: в 10-летнем возрасте, когда отец взял маленького Энцо на гонки, которые проходили в Болонье. С того мига он начал бредить автомобилями. Впрочем, сам он сядет за руль гоночной машины и начнет создавать собственные лишь через много лет – но к тому моменту и отец, и старший брат будут уже мертвы.

Энцо попал и на I мировую, где служил простым стрелком. В армии он настолько тяжело заболел, что медперсонал счел его безнадежным. Тем не менее, Энцо выздоровел.