Аргументы егэ по направлению «разговор с собой»

В.П. Астафьев, «Конь с розовой гривой»

В рассказе «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьев изображает мальчика Витьку, который переживает внутренний конфликт. Чтобы получить от бабушки пряник в форме коня с розовой гривой, Витька отправляется за ягодами с соседскими ребятишками. В процессе сбора земляники друзья подначивают Витю съесть собранное, а, чтобы бабушка не заметила, наполнить туесок травой и только сверху заложить ягодой. Витька вступает в противоречие с самим собой: с одной стороны, ему не хочется обманывать, а, с другой стороны, он не желает показаться трусом. Витька выбирает неправедный путь, который приводит его к угрызениям совести. Внутренняя борьба, связанная с обманом и воровством (мальчику пришлось стащить калач из дома, чтобы никто не проболтался о витькином преступлении) настолько сильно разгорается в душе ребенка, что он не может уснуть ночью и решает рано утром обо всем признаться бабушке. Но и поутру в мальчике борются две невидимые силы: нравственность и страх упасть в глазах бабушки и дедушки. Бабуля все-таки купила ему коня с розовой гривой, а Витька, признав свои ошибки, надолго усвоил урок совести, который он сам себе преподал.

Вариант 2

(374 слова) Все люди по-своему интерпретируют смысл жизни, но все формулировки сходятся к одному источнику — любви. Мы все живем ради этого прекрасного и благородного чувства. Его мы находим не только в семье, но и в призвании, творчестве, нашей миссии на этой земле. Об этом писали многие авторы, к творчеству которых мы обратимся за примерами.

Так, в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» есть герой, имя которого стало нарицательным. Оно стало синонимом человеколюбия. Данко жил ради того, чтобы своей деятельной любовью помочь людям. Он пожертвовал собой, чтобы вывести соплеменников из чащи, где невозможно было жить. Юноша взял на себя обязанности лидера, когда племя оказалось в тяжелом положении. Могущественные враги выгнали его с плодородных земель и обрекли на скитание. Люди заблудились в лесу и потеряли надежду на спасение. Но Данко сумел воодушевить их и направить на поиски выхода. Когда отчаяние вновь овладело путниками, их лидер вырвал из груди пылающее сердце и осветил дорогу. Все его соплеменники вышли на свет, но он погиб с улыбкой на устах. Он был горд своим достижением и счастлив, что ему удалось вызволить свой народ. Данко жил осмысленно и добился того, чего хотел — спасения людей. Его предназначение заключалось в деятельной любви к своим собратьям.

К такому же результату в поисках предназначения пришел более зрелый герой — Фауст из одноименной пьесы Иоганна Вольфганга Гете. Пожилой врач всю жизнь потратил на изучение наук и теоретические достижения, но так и не нашел ответов на главные свои вопросы. Герой не понимал, зачем живет. Разобраться в этом ему помогло пари Бога и черта на его душу: Мефистофель хотел доказать низость рода человеческого, совратив Фауста. Но зря старался черт: ни кабаки, ни женщины, ни слава, ни эгоистическое счастье не удовлетворили его подопечного. Он искал дальше и не остановился ни на одном соблазне. В итоге Фауст «остановил мгновение» только тогда, когда понял, что смог спасти жителей прибрежных деревень от разрушительного влияния волн. Герой построил плотину и приручил стихию. В этой деятельной любви к людям Фауст нашел смысл своей жизни.

Таким образом, каждый из нас находит предназначение в любви. Эти чувства мы можем питать к людям, окружающему миру, работе, творчеству, семье

Не так важно, что мы любим, главное — как. Если наши эмоции выражаются в деятельности, созидании, реальных поступках, то мы выполняем свою задачу на этой земле, а если нет — то впустую тратим время

Популярный вопрос “Нравится ли мне это?”

Если мы совершаем покупки, то этот вопрос сидит в нашей голове весь шопинг. Если мы работаем над отчетом, презентацией или статьей, то сначала мы задаем себе этот вопрос, а лишь после презентуем свою работу.

Человек склонен оценивать любые результаты, а оценивает он исключительно субъективно. 

Можно представить ситуацию, что два человека одинаково плохо провели презентацию (или одинаково хорошо), но Вам нужно выбрать только одного лучшего по его выступлению. В этом случае вы будете выбирать исключительно основываясь на личной симпатии. 

На самом деле, далеко неправильно оценивать результат лично. Задать этот вопрос лучше случайной выборке из людей. Недаром говорят, что сколько людей, столько и мнений. Если мне нравится, то далеко не факт, что это понравится кому-то еще. 

Кстати, именно по этой причине маркетологи для крупных рекламных компаний снимают пробу, тратят круглые суммы на тестовые рекламные компании и проведение различных опросов. 

В общем, мы часто задаем себе этот вопрос, хотя смысл в этом вопросе есть только в том случае, если мы делаем что-то сугубо для себя. Если мы делаем что-то для других людей, то особого смысла в этом нет. 

«Два капитана» — В.А. Каверин

С помощью образа центрального персонажа романа «Два капитана» Сани Григорьева В.А. Каверин показывает, что значит быть самим собой.
Во всем повествовании Саня Григорьев делает только те поступки, которые ему хочется делать

Главный герой не стремится показать себя перед другими людьми в лучшем свете, ему неважно, что о нем подумают окружающие люди, он делает лишь то, что кажется ему правильным. Еще школьником Саня Григорьев, чувствуя симпатию к Кате Татариновой, мог помириться с ее дядей Николаем Антонычем, с которым у них произошел конфликт из-за того, что Саня Григорьев рассказал учителю Кораблеву о том, что Николай Антоныч собирал против него школьный совет

Однако Саня Григорьев не сглаживает конфликт, а, наоборот, развивает его, обвиняя Николая Антоныча в причастности к гибели экспедиции капитана Татаринова. В.А. Каверин показывает, что Саня Григорьев никогда не отказывался от своих предположениях о виновности Николая Антоныча, несмотря на то что прошло большое количество времени. Писатель показывает те внутренние переживания, которые испытывал главный герой, когда Катя Татаринова отвернулась от него во время похорон ее матери. Саня Григорьев, несмотря на внешние обстоятельства и внутренние переживания, оставался верным самому себе. Спустя много лет, когда Саня Григорьев уже был взрослым человеком, ему удалось доказать свою правоту в том, что Николай Антоныч действительно причастен к гибели экспедиции на шхуне «Святая Мария».
Автор показывает, что перед Саней Григорьевым, когда он был еще ребенком, было множество примеров подлых людей, которые готовы были идти по головам ради достижения собственных целей, однако Саня Григорьев обращался к собственному «я» и самостоятельно приходит к выводу о том, что лично для него является хорошим и плохим. Он не стал одним из «любителей лакомых кусков», коими были Гаер Кулий, Николай Антоныч и Ромашов, чтобы добиться успехов в жизни. Благодаря поиску себя и обращению к собственному «я» главный герой пошел по пути нравственности. Для Сани Григорьева свойственны такие процессы, как самопознание и самосовершенствование. Смыслом жизни для центрального персонажа, пришедшего к самому себе, становятся любовные и дружеские отношения, поиск истины, служение Родине.

Вариант 1

Самая трудная работа – это работа над самим собой. Саморазвитие – это большой труд, который проделывает человек, стремясь стать лучше, обрести новые знания, достичь поставленных целей. К сожалению, таких людей немного, потому что вести пассивный образ жизни намного легче. Однако, таким образом, ничего не добьёшься в жизни. Занимаясь саморазвитием и самовоспитанием, человек по-другому смотрит на окружающий мир. Он начинает замечать то, на что раньше не обращал внимания, становится внимательнее, рассудительнее, мудрее и опытнее. Кроме того, такие личности двигают общество вперёд. Они подают пример другим и вместе с единомышленниками делают мир лучше.

Примером такого человека в отечественной литературе является главный герой романа Чернышевского «Что делать». Рахметов с детства ставил себе цели, к которым потом стремился и делал всё возможное для их достижения. Захотев стать сильным и выносливым, он ежедневно по несколько часов занимался трудной работой: рубил дрова, возил воду, копал землю, тесал камни, ковал железо и даже прошёл бурлаком по Волге. Он понимал, что для физической силы необходимо много работать над собой.

Развив физическое здоровье, Рахметов приступил к выполнению следующей задачи. Теперь он хотел получить образование. В Университете судьба столкнула его с Кирсановым, который увлёк его своими идеалами и порекомендовал читать книги для саморазвития.

Главный герой – человек идеи, революционная деятельность стала его ориентиром в жизни. Все поступки он совершал в соответствии со своими убеждениями, подготавливал себя разными способами к трудному будущему революционера. Его пытливый ум и непреклонная тяга к борьбе не давали остановиться на достигнутом. Рахметов выбрал себе нелёгкий путь, но не сворачивал с него ни на минуту.

Другим примером человека, который находился в процессе постоянного саморазвития, является один из главных героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов. Образ Пьера изображён в произведении в процессе постоянного развития. Он искал не просто своё место в жизни, а стремился познать истину, найти смысл в жизни. В начале романа он представляется как безвольный молодой человек, легко попадающий под чужое влияние. Постепенно он начинает понимать законы и порядки, по которым живёт светское общество, поэтому не удивляется произошедшей перемене в отношении окружающих к нему после смерти его отца.

В браке с Элен Курагиной Пьер стал остро ощущать собственную деградацию, в его душе стало зарождаться недовольство самим собой и потребность что-нибудь изменить. Такая жизнь казалась молодому графу бессмысленной, и он направился в Петербург для поиска ответов на свои вопросы. На пути совершенствования Пьер принял учение масонов. Ему тогда казалось, что он нашёл жизненные принципы, которым нужно следовать. Ему было необходимо нравственное очищение, и он считал, что получит его, изменив жизнь своих крестьян. Но оказалось, что его нововведения не несут никакой пользы, а со временем граф Безухов разочаровался и в самих идеях масонства в целом.

Кульминацией в духовном развитии Пьера стало Бородинское сражение. Желая разделить судьбу своего народа, он принял участие в сражении. Именно там он осознал, что вкус настоящей жизни знают только солдаты, потому что не боятся смерти. После этого понимания к нему пришла идея убийства Наполеона, которая словно наваждение помутила рассудок. Для этого Пьер остался в Москве и в итоге попал в плен. В неволе он понял, что счастье человека находится в нём самом, нужно просто научиться радоваться происходящим в жизни событиям. Окончательной душевной гармонии Пьеру Безухову удалось достичь в браке с Наташей Ростовой. В конце романа он достиг необходимой точки развития и считает себя вполне довольным жизнью.    

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что нельзя иметь всё и сразу, не прилагая никаких усилий. Каждому необходимо проделать большую работу, для того чтобы стать полноценной личностью и достигнуть желаемых результатов. Человек должен сам проложить себе дорогу в жизни, чтобы добиться успеха. Для этого ему нужно постоянно и беспрерывно развиваться, удача не любит тех, кто стоит на месте.

Не делайте этого: 5 главных ошибок

Основные ошибки, снижающие эффективность разговора.

Включать в вопрос свой вариант ответа, если хотите узнать мнение собеседника. Например: «Как думаешь, может нам сходить в кино?». Человек просто согласится. Лучше спросить: «Как думаешь, куда нам сходить вечером?».
Оказывать давление на отвечающего. Это вгоняет оппонента в стресс, и он теряется. Даже если вы испытываете раздражение или злость, реплика должна звучать уважительно.
Молчать, если вы не поняли ответ. Очень часто мы стесняемся переспрашивать, думая, что будем выглядеть глупо

Но чтобы разговор прошел успешно, важно понимать друг друга. Поэтому не делайте вид, что поняли собеседника, когда это не так.
Задавать вопросы по ходу ответов оппонента, перебивая его

Это не дает ему полностью выразить свою мысль. В итоге он просто закроется.
Не готовиться к беседе. Если вам предстоит важный разговор, то вопросы лучше записать заранее. А еще лучше создать несколько вариантов фраз, чтобы не импровизировать на ходу.

Проанализируйте, как вы спрашиваете и не допускаете ли перечисленных выше ошибок. Я, например, во время активного обсуждения могу перебить собеседника и задать ему вопрос сразу, как только он возник в голове. Это раздражает людей, поэтому я пытаюсь искоренить привычку и при разговоре сдерживаю себя.

Посмотрите видео психолога, как правильно спрашивать и вести диалог:

Стивен Кинг «Оно»

В романе «Оно» современного американского писателя Стивена Кинга, чьи книги уже сейчас стали классикой, поднимается проблема страхов детей из-за неправильного воспитания родителей. 

У всех главных героев были серьёзные проблемы с родителями: у Беверли был только отец, который считал дочь своей собственностью и жёстко контролировал её, у Майка не было родителей, но был дедушка, который вынуждал внука убивать овец на ферме, у Билли родители совсем не слушали его, запрещали говорить о пропажи младшего брата, мама Эдди слишком оберегала, опекала своего сына, лечила его от болезней, которых не было, Стенли отец заставлял верить в то, во что сын не мог поверить. 

В какой-то момент психологические проблемы детей стали сущностью. Клоун Пеннивайз, который приходит к главным героям и пугает их, — это метафора. Только взглянув в собственные страхи, прошлое, приняв их и убив, у них есть шанс выжить и идти по жизни дальше. 

Пеннивайз – важный этап взросления главных героев. В детстве они смогли его только ранить и отправить в спячку на двадцать семь лет, и лишь во взрослой жизни они смогли доказать себе и Оно, что они намного сильнее духом, чем клоун. Только избавившись от страхов и комплексов полностью, они смогли уничтожить Пеннивайза. Это пример истинного пути самосовершенствования.

Список вопросов, которые нужно задать себе

Хотите задать себе все больше и больше вопросов? Больше ни слова! Мы подготовили список вопросов, которые можно задать себе и, очевидно, узнавать себя все больше и больше с каждым днем!

51. В чем смысл жизни?

52. Верю ли я в жизнь после смерти?

53. Достаточно ли я насмотрелся на мир?

54. Сужу ли я других?

55. Я забочусь о других?

56. Какая фаза в моей жизни учит меня?

57. Я говорю «да», когда я должен сказать «нет»?

58. Как я могу любить себя больше сегодня?

59. Это хорошая и прогрессивная мысль?

60. Как я могу быть?

61. Как я обуславливаю свой ум?

62. Какие цели я должен ставить?

63. За какие отношения я благодарен?

64. Если бы я мог изучить новый навык, что бы это было?

65. Где я чувствую себя в большей безопасности?

66. С кем я хочу быть ближе?

67. Скучаю ли я сейчас по кому-то?

68. Если бы я мог изобрести новое слово, что бы это было?

69. Чем я готов пожертвовать ради своей мечты?

70. Что делает меня похожим на людей?

71. Что мне больше всего не нравится в моей жизни?

72. Что меня беспокоит больше всего?

73. Чего мне еще нужно в жизни?

74. Что мне нужно отпустить?

75. Когда я почувствовал наибольшую мотивацию?

76. Как я хочу чувствовать себя каждый день?

77. Что мешает мне осуществить свои мечты?

78. Что для меня сейчас самое главное?

79. Чем я горжусь?

80. Кто люди, которые значат для вас больше всего?

81. Как мне сделать завтра лучше?

82. Живу ли я так, как хочу?

83. Каковы три мои самые большие цели?

84. Что заставило меня улыбнуться сегодня?

85. Есть ли у меня хорошая система поддержки?

86. В чем проблема, которая вызывает у меня много беспокойства в последнее время?

87. Что заставляет меня плакать?

88. Каковы мои пять лучших качеств?

89. Что я могу сделать, чтобы упростить себе жизнь?

90. Что для меня значит уверенность?

91. Как я хочу, чтобы меня запомнили?

92. О чем я часто мечтаю?

93. Что мне нужно перестать делать?

94. За что я себя прощаю?

95. Если бы я мог повернуть время вспять, куда бы я пошел?

96. Кто делает меня самым счастливым?

97. Каковы мои главные приоритеты?

98. Когда я в последний раз смеялся до слез?

99. Как мне сформировать более позитивные привычки?

100. Где бы я хотел жить?

Если бы вы могли ответить на каждый из этих вопросов, вы действительно могли бы сказать, что знаете себя лучше, чем кто-либо другой в этом мире!

Нужны дополнительные вопросы, чтобы сломать лед? Перейдите по этой ссылке и начните самый интересный разговор, в котором вы когда-либо участвовали: Вопросы по ледоколу!

️ 

2 июнь 2021 г.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников совершает жуткое преступление: он убивает сначала старуху-процентщицу, а затем и её сестру Лизавету ради того, чтобы проверить теорию о том, что люди делятся на обыкновенных и необыкновенных и необыкновенный человек может убить ради великой цели и не понести за это наказания. 

Раскольников ошибается: убив, он наказывает сам себя. Его мучает совесть. Главный герой боится, что его найдут и накажут, но при этом он сам хочет этого наказания, понимает, что заслуживает его. 

Раскольников совершил фатальную ошибку. Взяв на себя роль Бога, он попадает в ловушку, становится заложником собственной теории. После убийства он жалеет о том, что сделал.

В отличие от Свидригайлова, который покончил жизнь самоубийством, у Раскольникова есть шанс на спасение души. Он исповедуется Сонечке Мармеладовой, а через время всё-таки получает наказание. Всё это – шаги к освобождению души.

Б.Л. Пастернак «Снег идет»

Уже в названии стихотворения Б.Л. Пастернака «Снег идет», в котором жизнь человека метафорично сравнивается со снегом, прослеживается мотив движения. Путь, который «проходит» снег, символизирует жизненный путь человека. Строки «Может быть, за годом год // Следуют, как снег идет ?»; «В ногу с ним, стопами теми, // В том же темпе, с ленью той // Или с той же быстротой, // Может быть, проходит время?» выражают мысль о том, что человеческая жизнь идет также, как и снег

«Повтор сочетания «снег идет» в стихотворении неслучаен, автору было важно подчеркнуть быстротечность времени. Падение снега не зависит от человека, поэтому его нельзя остановить, нет возможности остановить и время, которое подталкивает человека к смерти

Время в стихотворении также сравнивается со «словами в поэме»: «Может быть, за годом год // Следуют, как снег идет, // Или как слова в поэме?». Строки «Потому что жизнь не ждет. // Не оглянешься – святки. // Только промежуток краткий, // Смотришь, там и новый год» выражают мысль о том, что время идет настолько быстро, что человек этого не замечает.
Б.Л. Пастернак выражает мысль о невечном характере жизни человека. Время никогда не стоит на месте, оно находится в постоянном движении, сокращая количество лет и дней, которые есть у человека. Автор утверждает, что время приближает человека к смерти, которая в свою очередь имеет неотвратимый характер. Смерть – это итог жизни любого человека, ее невозможно избежать, так как она является неотъемлемой частью человеческого существования.
Важен в стихотворении образ «перекрестка поворота», который встречается в повествовании дважды. Б.Л. Пастернак намекает на то, что жизнь человека коротка и невечна, однако на своем жизненном пути человек часто оказывается перед перекрестками, когда ему нужно сделать тот или иной выбор, от которого будет зависеть его дальнейшая жизнь. Жизненный путь – это передвижение человека от одного перекрестка к другому.

Вариант 2

(417 слов) Многие мои сверстники задаются вопросом: что помогает человеку развить себя? Конечно, на ум сразу же приходят книги, физические упражнения, вебинары и «марафоны», но это лишь средства для достижения цели. А формируется эта цель благодаря любви. Кто-то совершенствует себя из любви к себе, кто-то хочет понравиться избраннику, а кто-то меняется к лучшему ради детей. Примеры из каждой категории можно найти в литературе.

Так, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» изобразил героиню, которой любовь помогла развить лучшие качества характера. Марья была привязана к отцу и делала все, чтобы он чувствовал себя счастливым. Постоянные попытки угодить ему и сохранить мир в доме поспособствовали возникновению таких качеств личности Марьи, как терпение, заботливость, смирение, доброта. Чтобы сберечь душевное равновесие и не страдать от одиночества, героиня обратилась к вере и стала одухотворенной девушкой с высокими моральными принципами. Даже красота княжны проявлялась только тогда, когда ее глаза лучились нежностью и обожанием. Любовь к племяннику развила в ней материнские чувства: ласку, женскую мудрость, отзывчивость. Занятия с Николушкой подготовили ее к замужеству и долгу жены — воспитанию детей. Поэтому в финале мы видим, как серьезно героиня относится к своей роли в семье. Она ведет дневник, где фиксирует свои материнские наблюдения и результаты воспитания детей. На такой уровень сознательности Марья смогла подняться благодаря любви. Она стала ее главным наставником.

Не менее убедительный пример мы находим в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени». Главная героиня вкладывает все свои силы в то, чтобы помочь мужу закончить Академию и получить карьерный рост. Алмазовы живут скромно, но рассчитывают на это повышение. Николай не обладает способностями для быстрого и качественного обучения. Каждый пройденный этап давался ему с трудом. Но молодая жена училась и шла вперед вместе с ним, чтобы облегчить его участь. Вере пришлось приложить всю свою смекалку, спасая мужа из очередного тупика на его пути к мечте. Он поставил кляксу на карту и замаскировал ее под куст, а бдительный профессор работу не принял, ведь знал, что в той местности куста нет. Вера в тот же вечер заложила свои драгоценности и нашла садовника, чтобы посадить сирень в месте, запятнанном тушью. В итоге профессору пришлось признать свою «ошибку» и высоко оценить осведомленность Николая. Что же помогло Вере проявить мудрость, силу воли и находчивость в стрессовой ситуации? Именно любовь стала ее маяком, указывающим правильный маршрут, ведущий к успеху.

Таким образом, любовь помогает человеку развить лучшие качества в себе. Под ее влиянием он стремится к идеалу и наполняется силами для препирательств с судьбой. Тот, кто имеет надежный тыл в семье и самом себе, может покорить все препятствия на жизненном пути.

Моя главная цель также важна для меня сегодня, как и вчера?

Чем больше вы голодны к успеху, тем более вероятно, что вы будете идти к своей цели, игнорируя все происходящее вокруг. Но в таких ситуациях очень легко зациклиться на своей цели, не осознавая, чего вы действительно хотите от своей жизни. Часто наши желания и приоритеты меняются. Это должно непосредственно влиять на наши цели и стремления. Но так происходит только в случае, когда мы осознаем, что наши цели начинают расходиться с теми вещами, которые делают нас счастливыми.

Бывает так, что мы игнорируем наши истинные желания, поскольку уже потратили слишком много усилий и времени для достижения той, вчерашней цели. Пока вы живете, вы учитесь, вы меняетесь, и поэтому вы должны адаптироваться. Самые успешные люди не всегда самые счастливые. Но, в таком случае, мы уже не можем называть их успешными.

Настоящий успех предполагает, что вы идете за своей мечтой, которая сделает вас счастливым человеком. Ели ваши приоритеты поменялись, не бойтесь менять свои цели.

PAUL HUDSONПеревод статьи 8 Questions Powerful People
Ask Themselves Every Day via Клубер

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Сюжетной завязкой сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» является похищение Снежной Королевой мальчика Кая. Основой сюжета является путь девочки Герды, решившей спасти своего друга от злых чар Снежной Королевы. По пути в королевство Снежной Королевы Герде помогают все встречные: река и роза убеждают Герду, что Кай жив; ворон и ворона помогают Герде найти дворец принцессы; принцесса и принц делятся с Гердой одеждой и дают ей карету; Северный олень сопровождает Герду в пути; маленькая разбойница помогает Герде уйти от смерти; лапланка и финка помогают Герде найти замок.
Читатель видит, какие приключения дало Герде путешествие и с какими трудностями ей пришлось столкнуться по дороге. Однако Герду не путают препятствия, она готова преодолевать их ради спасения друга. Героиня справляется с вьюгой и сугробами, не отказываясь от идеи найти Кая и помочь ему. Герда рисковала собственной жизнью, отправляясь бороться со Снежной Королевой, обладающей злыми силами. Ничто на пути не смогло сломить силу характера Герды, благодаря которой девочке удалось добраться до места, где находился Кай, победить чары Снежной Королевы и растопить ледяное сердце Кая.
Г.Х. Андерсен показывает, что жизненный путь Герды основывается на таких качествах, как сила характера, смелость, отвага, стойкость, доброта, любовь к людям, бескорыстность, милосердие, сострадание, самопожертвование. Именно жизненный путь, основанный на этих качествах, способен, по мнению автора, привести человека к счастью, поскольку Герде удалось добиться того, ради чего она отправлялась в путешествие: спасти Кая. В это же время Снежная Королева, путь которой основывался на злости и жестокости, потерпела поражение, следовательно, такой жизненный путь не может дать человеку счастье.
Отправляясь в путешествие ради спасения своего друга Кая, Герда оказалась и в путешествии в переносном смысле этого слова: те трудности, с которыми она встретилась по дороге, способствовали ее взрослению, обретению целостности жизни.
С проблемой жизненного пути связан и образ Кая. Герде удалось вернуть Кая к прежней жизни, которой он лишился из-за того, что он поддался чужому влиянию. Сказка заставляет задуматься над тем, что то, каким будет жизненный путь, должен решать сам человек, а не быть под влиянием мнения других людей.

Вариант 1

(402 слова) Выражение «быть честным перед собой» означает готовность человека справедливо оценивать свои мысли, поступки, чувства. Такие люди всегда объективно судят о себе и щепетильно относятся к своим нравственным качествам. Подобных героев мы часто встречаем на страницах любимых книг.

Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» мы знакомимся с Родионом Раскольниковым, который с первых же глав поражает нас своей искренностью и готовностью к самобичеванию. «А впрочем, я слишком много болтаю. Оттого и ничего не делаю, что болтаю» — признается он сам себе. Герой склонен к самокритике и не раз ловит себя на предосудительных поступках и мыслях. Он казнит себя за бездействие, трусость, неуместное и пустое бахвальство перед собой. Например, Родион старается проскользнуть мимо хозяйки квартиры, потому что ему стыдно за долги, и тут же замечает за собой глупые страхи, которые совершенно не совместимы с его «пробой». Он не пропускает ни одной мелочи. Порой Раскольникова, угнетенного бедностью и социальной несправедливостью, гнетет осознание собственного заблуждения: «На какую грязь способно, однако, мое сердце». Внутренний голос как бы отговаривает его от совершения убийства. Честность перед самим собой — отличительная черта Родиона, и она не дает ему расслабиться и смириться со своими недостатками.

Не менее прямодушен по отношению к себе другой герой — Константин Левин из романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Это очень совестливый и добродетельный человек, который даже ведет специальный дневник, где учитывает все свои промахи и пороки. В нем он ничего не скрывает от себя. Там встречаются подробности о его романах и связях с женщинами, о его отношении к Богу и религии, о его сокровенных чувствах и мыслях. Такая обнаженная честность может даже ранить других людей. Позже эта тетрадь попадет к Кити, его невесте. Она отреагировала на всю эту исповедь рыданиями и была поражена откровенностью будущего супруга. Левин ничего от нее не скрывал, потому что был беспощаден к себе. Он чувствовал свою вину за то, что берет в жену невинную девушку, а сам уже имеет за плечами солидный опыт: «Ужасно то, что мы – старые, уже с прошедшим… не любви, а грехов… вдруг сближаемся с существом чистым, невинным; это отвратительно, и поэтому нельзя не чувствовать себя недостойным». Как мы видим, Константин ничего от себя не скрывает, он предельно честен с собой и со всеми, кто ему близок.

Таким образом, тот, кто честен по отношению к себе, постоянно контролирует и судит себя, ведь видит все недостатки, ошибки и промахи. Такие люди прислушиваются к голосу совести и стараются никого не вводить в заблуждение. Искренность становится основой их взаимоотношений с окружением.

«Приют грез», автор Эрих-Мария Ремарк.

Обогащает ли опыт личность в духовном плане? Зачастую этому способствуют пережитые страдания. Герой романа стал великим художником, благодаря своему большому жизненному опыту. В молодости Фриц Шрамм повстречал девушку своей мечты по имени Луиза. Родители его избранницы настаивали на том, чтобы их дочь вышла замуж за богатого, даже подыскали такого кандидата. Луиза ставила чувства выше материального достатка. Поскольку Фриц был бедный, и не смог бы обеспечить любимую должным образом, он настоял на том, чтобы девушка согласилась с решением родителей. Луиза так и не обрела своего счастья в браке по расчету. Девушка умерла от тоски. Фрицу больше не посчастливилось повстречать свою любовь. Он жалел, что у них с Луизой ничего не сложилось из-за него. Но несмотря на все это, страдания о несчастной любви способствовали становлению героя как великого художника. Муки потерянных чувств духовно обогатили мастера живописи.

Аргументы

  1. Быть самим собой означает, прежде всего, гармонию души и тела.
  2. Быть самим собой – значит быть честным перед собой.
  3. Настоящая сущность человека далеко не всегда нравится окружающим.
  4. Человек не обязан соответствовать чьим-либо ожиданиям.
  5. Для человека, являющегося личностью, понятие «быть самим собой» — естественное состояние.
  6. Только искреннее выражение своих эмоций и чувств помогает человеку почувствовать себя самим собой.
  7. Каждый человек уникален, поэтому нужно гордиться собой.
  8. Нельзя понравиться всем окружающим, а в попытке угодить человек теряет свою личность.
  9. У каждого человека есть свои недостатки и это вполне нормально.
  10. Человек, который проявляет себя, способен познать собственную сущность.