Содержание
- Содержание скотч-терьера
- 5 фактов о скотч-терьере
- Второй способ поэтапного рисования карандашом
- Замечательный артист
- Биография[править | править код]
- Семья и работа
- Кинодеятельность
- Биография
- Личная жизнь
- Основные факты из биографии
- Рисуем грустного клоуна в 5 шагов
- Детство и юность
- Детские и юношеские годы
- Клоун с бабочкой
- Цирковые выступления
- Веселый клоун
- Как появилась Клякса?
- Легендарный дуэт советского цирка
- Чем кормить скотч-терьера?
- Описание, характеристика скотч-терьера
- Урок рисования клоуна по клеточкам
Содержание скотч-терьера
Небольшие размеры этой собачки позволяют содержать ее в небольших помещениях. Питомец будет комфортно себя чувствовать даже в однокомнатной квартире, но его неуемная энергия требует длительных прогулок.
Скотч-терьер обожает бегать без поводка, исследовать все кусты в окрестностях, рыть ямы и играть в мяч. Потенциальному хозяину такой собаки следует оценить, сможет ли он обеспечить животному минимум двухчасовой ежедневный выгул, чтобы утолить его жажду приключений.
Представители этой породы в целом неприхотливы в быту, но требуют особого подхода к уходу за шерстью, а также к составлению рациона.
Скотч-терьер
5 фактов о скотч-терьере
- Представители этой породы невероятно общительные и подвижные, но при этом они не испытывают дискомфорта от времени, проведенного в одиночестве.
- Этот лохматый малыш быстро становится душой компании.
- При довольно небольшом росте – 25-28 см и весе до 10 кг шотландский терьер производит впечатление сильного, выносливого и работоспособного животного.
- Несмотря на компактные размеры, этот пес обладает твердым характером и может постоять за себя.
Скотч-терьер внимательно следит за действиями дрессировщика и послушно выполняет его команды, хотя не откажется от возможности иногда проявить свой нрав.
Пес обладает твердым характером и может постоять за себя
Второй способ поэтапного рисования карандашом
Этот клоун будет в подтяжках и с букетом цветов, или шариком.
На листе бумаги, по центру провести прямую вертикальную линию, а внизу горизонтальную линию. Это надо для симметричного изображения рисунка:
- Этап 1. Рисуем туловище грушевидной формы на вертикальной линии, от середины листа вниз, до поперечной линии, над туловищем овал — будущий воротник. Над воротником рисуем голову, на голове шляпка или колпак, по обе стороны головного убора рисуем завитки волос. Наш нарисованный клоун с залысиной на макушке.
- Этап 2. Рисуем мелкие детали лица, уши. Глаза, зрачки, нос картошкой, рот до ушей. Можно нарисовать брови неодинаковыми, а глаза у переносицы или разбегающиеся в разные стороны.
- Этап 3. Присоединяем руки к верхней части туловища: одна рука вдоль туловища, прорисовываем пальцы, другая рука согнута в локте, пальцы сжаты в кулак. Наш юморист будет держать букет цветов.
- Этап 4. Выделяем живот, рисуем две поперечные линии — пояс. К нему будут крепиться подтяжки — по две параллельные вертикальные линии справа и слева от воротника. Пуговицы на костюме.
- Этап 5. Между пересеченными линиями по обе стороны рисуем ботинки. На этом рисунке ноги отсутствуют, их прикрывает живот.
- Этап 6. Разукрашиваем клоуна, рисуем букет.
Замечательный артист
Портрет клоуна, рисуем карандашом:
- Рисуем круг или овал — это голова. С обеих сторон головы намечаем ушки, сверху колпачок как у повара, только приплюснутый, прямоугольной формы. Сверху колпачка полукруг — получилась шапочка.
- Теперь рисуем шевелюру: от колпачка на голове контур волнистых волос с одной и другой стороны.
- Под подбородком нарисуем маленький кружок, подрисуем овалы с двух сторон от кружка — бабочка.
- На лице два небольших овала рядом друг с другом — глаза.
- Под ними горизонтальный овал покрупнее — нос.
- Теперь от носа рисуем две дуги с одной и другой стороны, соединяем эти дуги в овал — это зона грима вокруг рта.
- Нарисуем рот в этом овале дугой концами вверх — весёлый клоун, или дугой, концами вниз, грустный клоун.
- Рисуем зрачки глаз забавного циркача, выделяем щёчки маленькими кружками. Подрисовываем черные брови.
Для закрашивания можно использовать карандаши, фломастеры, шариковые цветные ручки.
Разукрасим шапочку в зелёный, синий, или жёлтый цвет. Закрашиваем оранжевым цветом волосы, затем лицо и уши матовым цветом, оставляя белый грим. Рисуем красным цветом нос, щёки, рот; бант.
Биография[править | править код]
Афиша «Карандаш. Цирк на ВДНХ СССР (с 26 декабря 1964 г. по 25 января 1965 г.)». Художник: А. В. Борисов
Михаил Румянцев родился 27 ноября (10 декабря) 1901 года в Санкт-Петербурге.
В 1914 году поступил в художественно-ремесленную школу Общества поощрения художеств (ныне Санкт-Петербургское художественное училище имени Н. К. Рериха), но учился без интереса.
В 1922 году переехал в Старицу (ныне Тверская область), где устроился писать плакаты для городского театра. В 1925 году, будучи с театром на гастролях, остался в Твери и работал оформителем плакатов. В этом же году переехал в Москву, где устроился художником-плакатистом в кинотеатр «Экран жизни» и рисовал афиши для кинофильмов.
В 1926 году, увидев рядом с собой актёров эпохи немого кино М. Пикфорд и Д. Фэрбенкса-старшего, решил стать артистом. Поступил на курсы сценического движения, после чего — на Курсы циркового искусства (ныне — Государственное училище циркового и эстрадного искусства) в класс акробатов-эксцентриков, который вёл будущий главный режиссёр Цирка на Цветном бульваре М. С. Местечкин. Курсы окончил в 1930 году. После этого работал в цирках Смоленска, Казани, Сталинграда (ныне Волгоград).
С 1928 года стал появляться на публике в клоунском образе Чарли Чаплина, но в 1932 году решил отказаться от этого образа.
С 1935 года начал работать в Ленинградском цирке в новом образе под именем Каран Д’Аш. Одновременно вырабатывал свой сценический образ, подбирая манеру выступления, костюм.
С 1936 года переведён в Московский цирк (ныне Московский цирк Никулина на Цветном бульваре). Публика столицы с интересом приняла нового артиста. Примерно в это же время решил добавить в свой сценический образ собаку — маленького скотч-терьера по кличке Клякса. Так началась карьера Карандаша как клоуна.
Почтовая марка СССР, 1989 год
О «политических» шутках знаменитого клоуна тоже ходили легенды. Например, во времена брежневского «застоя» выходил на манеж с огромной «авоськой», битком набитой всякими дефицитными деликатесами: банками с икрой, батонами сырокопчёной колбасы, ананасами и прочим (всё это было, конечно, муляжами). Выходил и молчал. И весь зал тоже молчал — ждал, что скажет Карандаш. Тогда клоун громко говорил: «Я молчу потому, что у меня всё есть. А вы почему?!». С другой стороны, Н. М. Румянцева вспоминает: «Карандаш не допустил ничего лишнего ни в репликах, ни в сюжетах, точно чувствуя границы».
В 1940—1950 годы стал привлекать в свои выступления помощников-учеников. Одними из таких были Ю. В. Никулин и М. И. Шуйдин. Популярность клоуна была такова, что одними своими выступлениями он мог «спасти» любой цирк в финансовом плане — аншлаг был гарантирован. К своей профессии относился очень добросовестно и тщательно. Требовал безукоризненной точности в работе от своих помощников, осветителей, униформистов.
Неоднократно гастролировал за рубежом.
Всего проработал в цирке 55 лет и в последний раз вышел на манеж за две недели до своей смерти.
Умер 31 марта 1983 года в Москве. Похоронен на Кунцевском кладбище (участок № 10).
Семьяправить | править код
- Жена — Тамара Семёновна Румянцева.
- Дочь — Наталья Михайловна Румянцева (род. 1938), искусствовед, автор книги об отце «Карандаш» (1983, первое издание — 1976).
- Внучка — Овенэ Гагиковна Румянцева (род. 1972), поэт и драматург.
Рост артиста был всего 142 сантиметра, однако никаких комплексов он при этом не испытывал. Его супруга Тамара Семёновна была намного выше его и младше на двадцать лет.
Семья и работа
Талантливый артист сумел счастливо обустроить личную жизнь. С будущей женой, Тамарой Семеновной, он познакомился, когда девушка закончила школу.
Нелепого человечка, ростом гораздо ниже красавицы-дочери, родители приняли без одобрения. Разница в возрасте между влюбленными составила два десятилетия. Супруга стала коллегой избранника. Негласно именно она руководила всем коллективом.
В семье родился ребенок, дочь Наталья. Она стала искусствоведом, написала об отце в 1983 книгу «Карандаш». Поэтом и драматургом стала внучка артиста Овенэ Румянцева.
Артист в одной из первых зарубежных поездок приобрел кинокамеру. Он очень любил снимать на нее. Нравилось Румянцеву рыбачить. Это было его хобби.
В 2003 про Михаила Николаевича был снят документальный фильм, названный по сценическому имени главного героя «Карандаш».
Кинодеятельность
Со второй половины тридцатых клоун обзавелся сценическим помощником, небольшим скотч-терьером, названным Кляксой. Имя дала супруга, которой маленький щенок на ковре показался кляксой от чернил. Первый щенок появился случайно. На вокзал, отправляясь в эвакуацию в Омск, Михаил Николаевич пришел с собачкой.
В 1942 исполнитель вошел в состав специальной артистической бригады, выезжавшей на фронт. С 1946 нередко становился главой клоунских групп. Румянцев с сороковых привлекал к выступлениям учеников-помощников. В и числе оказались знаменитые затем Никулин и Шуйдин.
Одним своим появлением клоун спасал самые провальные программы. Он добросовестно относился к профессии. Такого же отношения артист требовал от осветителей, униформистов и своих помощников. В кино артист играл обычно самого себя в комедийных картинах, альманахах, клоунадах, фильмах-спектаклях.
С его участием вышли фильмы «Самоуверенный Карандаш», «Две улыбки», «Парад-алле». Принимал участие знаменитый клоун в нескольких документальных фильмах. Среди киноработ артиста особняком стоит киноповесть 1944 «Иван Никулин — русский матрос». В ней Карандаш сыграл итальянца.
По сюжету черноморцы Иван Никулин и Василий Клевцов летом 1942 возвращаются в экипажи. Путь эшелона прегражден десантом неприятеля. От краснофлотцев враг получил сокрушительный отпор, но далее матросам приходится следовать своим ходом. Моряки создают партизанский отряд. Его командиром становится Никулин. Запланированный путь становится героическим.
Биография
Родился 27 ноября (10 декабря) 1901 года в Санкт-Петербурге.
В 1914 году поступил в художественно-ремесленную школу Общества поощрения художеств (сейчас Санкт-Петербургское художественное училище имени Н. К. Рериха), но обучался без энтузиазма.
1922 — переехал в город Старица (сейчас Тверская область). Там устроился писать плакаты для городского театра.
1925 — будучи с театром на гастролях, остался в г. Тверь и работал оформителем плакатов. В этом же году М. Н. Румянцев переехал в Москву, где устроился художником-плакатистом в кинозал «Экран жизни» и отрисовывал афиши для кинофильмов.
1926 — лицезрев рядом с собой Мэри Пикфорд и Дугласа Фербенкса, М. Н. Румянцев решает стать артистом. Он поступает на курсы сценического движения, после этого поступает в школу циркового искусства в класс акробатов-эксцентриков, который вёл будущий гл. режиссёр Цирка на Цветном Бульваре Марк Соломонович Местечкин.
С 1928 года М. Н. Румянцев стал появляться публично в клоунском виде Чарли Чаплина.
1930 год — закончил школу циркового искусства (сейчас — ГУЦЭИ). После чего работал в цирках Смоленска, Казани, Сталинграда (сейчас Волгоград).
1932 год — решил отрешиться от вида Чарли.
С 1935 года начал работать в Ленинградском цирке в новеньком виде под именованием Каран Д’Аш. Сразу производил собственный сценический образ, подбирая манеру выступления, костюмчик.
С 1936 года переведён в Столичный цирк. Публика столицы с энтузиазмом приняла нового артиста. Приблизительно в это время решил добавить в собственный сценический образ собаку — малеханького скотч-терьера по кличке Клякса; Так началась карьера Карандаша как клоуна.
Выступления Карандаша отличались динамичностью, сатирой, отражавшими наболевшие моменты в обществе. К примеру, приезжая на гастроли в другой город, Карандаш заблаговременно узнавал какое-либо пользующееся популярностью в городке местечко и непременно вставлял его заглавие в свои клоунады. Этот необыкновенный приём вызывал в публике сразу и удивление, и хохот.
О «политических» шуточках известного клоуна тоже прогуливались легенды. К примеру, во времена брежневского «застоя» Карандаш выходил на манеж с большой «авоськой», битком набитой всякими дефицитными деликатесами: банками с икрой, батонами сырокопчёной колбасы, ананасами и иным (все это было, естественно, муляжами). Выходил и молчал. И весь зал тоже молчал — ожидал, что произнесет Карандаш. Тогда Карандаш звучно гласил: «Я молчу поэтому, что у меня всё есть. А вы почему?!». С другой стороны, Н. М. Румянцева вспоминает: «Карандаш не допустил ничего излишнего ни в репликах, ни в сюжетах, точно чувствуя границы».
В 1940—1950 годы Карандаш стал завлекать в свои выступления помощников-учеников. Одними из таких были Ю. В. Никулин и М. И. Шуйдин. Популярность клоуна была такая, что одними своими выступлениями он мог «спасти» хоть какой цирк в финансовом плане — аншлаг был гарантирован. К собственной профессии Карандаш относился очень радиво и кропотливо. Добивался безупречной точности в работе от собственных помощников, осветителей, униформистов.
Всего Карандаш проработал в цирке 55 лет и в последний раз вышел на манеж за две недели до собственной погибели. Погиб 31 марта 1983 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище (участок № 10).
Личная жизнь
В советское время в кругу артистов было не принято афишировать личную жизнь, поэтому о жене и детях Карандаша известно немного. В браке с цирковой ассистенткой Тамарой Семеновной, девичья фамилия которой нигде не упоминается, Михаил Николаевич прожил более 50 лет, и за это время супруги стали родителями умной и талантливой дочери Натальи и бабушкой и дедушкой внучки Овенэ.
Михаил Румянцев (кадр из фильма «Соберите Венеру»)
Являясь коллегами и единомышленниками, Михаил и Тамара вместе пережили войну, а потом со смехом вспоминали эпизод, как клоуна не пустили в поезд с собакой, и ему пришлось 3 месяца добираться до Омска на попутном транспорте и пешком.
Единственной проблемой в отношениях была любовь Карандаша к крепкому качественному алкоголю. В его гримерной находился специальный тайник, где он прятал от жены водку или бутылку дорогого дефицитного коньяка. Несмотря на это, артист очень ответственно подходил к работе и никогда не пил перед выходом на манеж.
Другой особенностью натуры Михаила Николаевича, со стороны казавшегося веселым и беззаботным, была требовательность к другим и невероятная пунктуальность. Став прославленным и авторитетным артистом, Карандаш строго отчитывал коллег за опоздания на репетиции и сильно нервничал, когда кто-либо начинал с ним спорить.
Карандаш без грима
Коллеги вспоминали, что, став популярным, Карандаш сохранил природную скромность и пристально следил за тем, чтобы на цирковых афишах ни в коем случае не появлялись его имя или фотография. А однажды, когда его поселили в номере люкс, а остальных артистов в общежитии, клоун отчитал организаторов, а потом отказался выходить на манеж.
Об этих и других случаях неоднократно рассказывали родные и знакомые Михаила Николаевича. Кроме того, истории из жизни великого клоуна отразились в документальной фильмографии и вошли в биографическую книгу искусствоведа Натальи Румянцевой «Карандаш».
Основные факты из биографии
- В 21 год юноша переехал от семьи в Тверскую область и устроился там на свою первую работу. Михаил Румянцев стал оформителем в театре. Суть его должности заключалась в рисовании плакатов и афиш для выступлений. Помимо этого, он исполнял работу ассистента и билетёра, когда ездил на гастроли вместе с театральной труппой.
- В 1925 году парень решил снова переехать. Теперь местом переезда Михаила стала Москва. В этом городе Румянцев также стал рисовать плакаты, но уже для кинотеатра.
- В возрасте 25 лет, вдохновившись актёрами немого кино, юноша задумался о карьере актёра и поступил на несколько курсов, которые и помогли ему добиться успеха. Это были курсы сценического движения и курсы циркового искусства.
- В 1930 году Михаил Румянцев окончил обучение и начал гастролировать по циркам в разных городах России. Он ездил на гастроли не один, а с труппой абсолютно разных артистов. Наблюдая за каждым из них, Михаил Николаевич черпал для себя самые важные и интересные моменты, а затем записывал их в блокнот. На основе этих наблюдений клоун выстраивал собственные выступления.
- Вскоре после начала гастролей артист захотел вернуться в свой родной город, в Ленинград, и продолжить выступать там.
- Приехав в Ленинград в возрасте 27 лет, клоун решил попробовать выступать в образе Чарли Чаплина, однако через 4 года начал поиски нового образа от выступлений, отказавшись от предыдущего.
- В 1935 году артист нашёл для себя наиболее интересный образ. Им стал образ французского художника по имени Каран д’Аш.
- В 1936 году Михаил стал работать в Московском цирке, расположенном на Цветном бульваре, где и обрёл свою популярность. В Москве артист решил внести серьёзные коррективы в свои выступления. Он задумался о партнёре. Люди не соответствовали требованиям клоуна, поэтому тот решил играть на сцене вместе с собакой. Поиски подходящей собаки заняли длительное время, так как все животные выглядели огромными по сравнению с низким Румянцевым. Однако всё-таки нашлась собака, которая хорошо смотрелась вместе с артистом. Это был скотч-терьер, которого прозвали Кляксой, из-за чёрной окраски. Появление пса на сцене вместе с клоуном усилило интерес публики к образу Румянцева.
- С 1940 года Карандаш стал вовлекать в выступления не только постоянного партнёра по имени Клякса, но и своих учеников. Большинство выступлений клоуна были в некоторой степени связаны с политической повесткой ХХ века, и это очень быстро переняли его ученики. Они тоже начали выступать на темы, касающиеся политики. Среди этих учеников оказался и Юрий Никулин, который позднее стал таким же успешным артистом, как Михаил Румянцев.
- В 1941-1945 годах, во время Великой Отечественной войны, клоун на сцене сыграл пародии на Гитлера и его соратников. Так Михаил Румянцев заинтересовался жанром политической сатиры, в котором и продолжил выступать в послевоенное время. В этом жанре клоун определил для себя рамки возможного поведения и никогда не выходил за них.
- К 50-ым годам ХХ века Карандаш стал настолько известным, что любое его выступление на сцене цирка собирало полный зал зрителей. Артист добросовестно относился к своей работе, по этой причине он требовал того же от сотрудников, отвечающих за организационную часть выступления. Карандаш был строг по отношению к опозданиям и некачественно выполненной работе.
- Артист любил выпить, поэтому в своей гримёрной комнате Михаил Румянцев хранил бутылки с крепким дорогим алкоголем. Однако Карандаш никогда не появлялся на сцене пьяным. Он считал подобное поведение безответственным.
- В 60-ых годах ХХ века клоун отказался от номеров, связанных с риском. Однако Карандаш продолжил выступать на сцене, несмотря на то, что ему было уже больше 60 лет. Возраст не являлся помехой для Карандаша. Он продолжал выступать в цирке до самого конца.
- В последний раз артист Михаил Румянцев выступил на сцене цирка за две недели до смерти. Преданная публика видела клоуна активным и даже не могла представить, что совсем скоро Карандаш больше не сможет радовать их своими выступлениями.
- 31 марта 1983 года Карандаш скончался из-за пневмонии, которая развилась вследствие обыкновенной простуды. Его похоронили на Кунцевском кладбище, одном из старейших кладбищ Москвы.
Рисуем грустного клоуна в 5 шагов
Что потребуется:
- бумага для рисования;
- простой карандаш или маркер;
- ластик.
Этапы рисования:
- Начинаем рисовать клоуна с головы и тела. Сначала делаем большой горизонтальный овал, а потом сверху него – маленький вытянутой формы.
- Рисуем лицо и костюм. Костюм циркового артиста, как правило, имеет пышный воротник. Добавляем уши, глаза, нос. А самое главное – рот. Именно он будет выражать грусть у нашего клоуна. Не забываем про руки и рукава.
- На голову нашему клоуну помещаем элегантную шляпу. В глазах прорисовываем зрачки, более тщательно прорисовываем рот и пальцы рук.
- Дополнением к лицу будет слеза стекающая по щеке артиста. В его руках рисуем цветочный горшок, а в нем цветочек. Печально нагнувшийся цветок добавит нашему рисунку атмосферной. Шляпу декорируем лентой. На его одеяние добавляем заплатки.
- Проходимся штриховкой по нашему рисунку. И вот! Шедевр готов!
И вот, мы с вами научились рисовать клоуна. Как веселого, так и грустного. Кстати, в том году вышел замечательный фильм – «Оно – 2». Возможно, после просмотра данного шедевра вы захотите нарисовать клоуна, возможно вы захотите до конца проникнуться атмосферой фильма.
Пользоваться данными мастер-классами могут как дети, так и взрослые. Они доступны абсолютно каждому и отлично подходят для начинающих художников, которые не знают с чего начать свою творческий путь в данной отрасли.
Если вы хотите развить художественные способности у своего ребенка, то данные уроки как нельзя лучше вам подойдут. Он сможет даже получить пять по ИЗО!
Рисуйте, творите и ни в чем себе не отказывайте. Ведь творчество это так прекрасно
Детство и юность
Биография клоуна Карандаша, настоящее имя которого — Михаил Николаевич Румянцев, началась в Петербурге 10 декабря 1901 года. Его детство прошло в кругу семьи, состоявшей из отца, слесаря компании «Симменс и Гальске», которая позже преобразовалась в предприятие «Электросила», матери-домохозяйки, младшего брата Николая и сестры Елены.
Клоун Карандаш
Идиллия нарушилась с потерей родительницы, которая скончалась после продолжительной болезни и оставила главе дома заботы об образовании и воспитании маленьких детей. Нежелание быть обузой подтолкнуло Мишу, едва окончившего среднюю школу, поступить на курсы художников-ремесленников и покинуть родственников после революции 1917 года.
В поисках работы юноша, с ранних лет мечтавший о путешествиях, отправился в соседнюю Тверскую область и в 1922 году поступил на должность оформителя в центральный театр города Старицы. Во время гастролей малочисленной труппы артистов Румянцев исполнял обязанности ассистента и билетера и рисовал красками цветные афиши и буклеты, а потом отстал от коллектива и обосновался сначала в Твери, а затем в Москве.
В молодости Михаил часто посещал кинотеатры и однажды попал на творческую встречу с прославленными иностранцами Дугласом Фербенксом и Мэри Пикфорд. С этого момента биография молодого человека круто изменилась, и он решил стать знаменитым артистом.
Клоун Карандаш в молодости
Окончив курсы сценического движения, Румянцев поступил в школу циркового искусства по специальности «акробат-эксцентрик». Будущему клоуну повезло с преподавателем Марком Соломоновичем Местечкиным, который с первого взгляда распознал истинного артиста, способного завести публику яркими сюжетно-тематическими номерами.
В годы учебы Михаил подрабатывал на аренах цирков в регионах и поначалу появлялся перед публикой без грима и пародировал костюм и манеру поведения Чарли Чаплина. Правда, по окончании школы актерского и циркового мастерства молодой человек отказался от этого образа и начал поиски собственного, ни на кого не похожего персонажа.
Детские и юношеские годы
Михаил Николаевич был рождён 27 ноября 1901 года в городе Санкт-Петербург. Всё своё детство мальчик провёл в кругу семьи, состоящей из четырёх человек:
- Отец – слесарь, работавший в небольшой компании «Симменс и Гальск».
- Мать – домохозяйка.
- Младший брат – Николай.
- Младшая сестра – Елена.
Мать Михаила скончалась, когда будущий клоун закончил среднюю школу. Ребёнок понимал, что его отцу сложно заботиться и обеспечивать троих детей, поэтому в возрасте 13 лет Румянцев пошёл на курсы художников-ремесленников, однако желания и интереса к обучению на данных курсах ребёнок не имел.
Михаил Румянцев в молодости
Клоун с бабочкой
Что потребуется:
- бумага для рисования;
- разноцветные карандаши или маркеры.
Этапы рисования:
- Теперь, когда вы знаете, как нарисовать клоуна, мы приступить к вариациям рисунка. Например, клоуна с бабочкой. Берем бумагу для рисования и разноцветные карандаши или маркеры.
- Рисуем на листе бумаге окружность. Это будет голова.
- По краям изображаем два маленьких овала – уши.
- Не забываем и про шляпу артиста.
- Справа на шляпе помещаем цветочек. Под шляпой – кудри клоуна. Помните, что у него должна быть пышная шевелюра.
- Как рисовать глаза и рот мы с вами научились в предыдущем мастер-классе. При необходимости вы можете повторить его.
- Под головой изображаем большой и объемный бант. Именно он сейчас является изюминкой нашего рисунка.
- Начинаем раскрашивать клоуна. Его волосы можно сделать оранжевыми. Для банта предпочтителен красный цвет.
- Для лица выбираем телесный цвета. Щечки выделяем красный. Это придаст артисту румянца.
- Для шляпы и цветочка могут подойти абсолютно любые цвета. У вас будет шанс проявить всю свою фантазию.
Цирковые выступления
В начале 1930-х годов Румянцев начал самостоятельную взрослую карьеру и устроился в смоленский передвижной цирк. Труппа состояла из артистов разного жанра, и молодой человек стал перенимать опыт и записывать наблюдения в дневник. На основе этих заметок начинающий клоун вносил коррективы в собственные выступления и дополнял их песнями, танцами и акробатическими номерами.
https://youtube.com/watch?v=HTixiBPYZRg
Клоун Карандаш на арене Московского цирка
Обучение на практике продолжилось в республиканском Бакинском цирке, где Михаил оказался в 1932 году. Потом творческий поиск привел артиста на арены Казани и нынешнего Волгограда, но душа тянула его на родину, в Ленинград. Именно там, в стенах цирка, построенного усилиями великого итальянского дрессировщика Гаэтано Чинизелли, на сцене впервые появился клоун Карандаш, одетый в мешковатые брюки и странную шляпу с узкими полями.
Интермедии, тщательно подготовленные за годы творческого поиска, до слез смешили зрителей и других артистов и, вопреки ожиданиям, приносили исполнителю вполне достойный доход. В 1935 году клоун перебрался в московский Цирк на Цветном бульваре и сразу завоевал сердца избалованной столичной публики.
Клоун Карандаш на цирковой афише
Однако самому артисту чего-то не хватало, и он начал задумываться о сценическом партнере. Поскольку среди людей такого не нашлось, у Карандаша возникла идея сделать интермедию с собакой породы дворняжка, но среди доступных животных не нашлось подходящего по размеру, окраске и внешнему виду. Трудно представить, насколько нелепо Румянцев с ростом 142 см выглядел бы на фоне «барбосов», походивших на сенбернара или немецкую овчарку.
Поиски продолжались до тех пор, пока клоуна не познакомили с маленьким черным шотландским терьером по кличке Никс, который на красном сукне арены смотрелся как настоящая чернильная клякса. Четвероногого друга быстро переименовали и представили публике.
Вообще у Карандаша было несколько животных, натренированных для участия в той или иной репризе. Независимо от того, какую кличку маленький «артист» имел по документам, на манеже он неизменно был милой и забавной собакой Кляксой.
Карандаш и собака Клякса
В годы Великой Отечественной войны лохматый партнер играл роли лидеров фашистского движения и яростно лаял с трибуны в микрофон в пародиях на Гитлера, Геринга и Геббельса. Во время показа этих номеров Карандаш заметил, что публике нравится острая политическая сатира, и в последующей карьере отдал предпочтение именно этому жанру.
В послевоенные годы клоун разыграл десятки сценок из жизни советских граждан, но ни разу не пересек границу дозволенного, позволяя зрителям самим додумать содержание и выйти за установленные государством рамки.
Карандаш и Юрий Никулин
Ярким примером такого подхода стали номер, посвященный дефициту, когда клоун молча ходил по манежу с сетчатой сумкой, полной редких продуктов, и интермедия с разрушением статуи и провальной попыткой ее восстановить. Подобные сценки позже стали визитной карточкой раннего творчества комического дуэта Михаила Шуйдина и Юрия Никулина, в 1940-1950-х годах бывших учениками и сценическими партнерами Карандаша и Кляксы.
В общей сложности Михаил Румянцев провел на манеже 55 лет и за это время на представлениях с его участием неизменно собирались аншлаги. В последний раз публика увидела любимого клоуна в 1983 году, когда до его смерти оставалось 2 недели. Сейчас выступления Карандаша можно увидеть в цикле передач «Как уходили клоуны» и документальных и художественных фильмах «Концерт фронту», «Парад-алле», «Это очень, очень серьезно…» и других.
Веселый клоун
Что вам нужно:
- бумага для рисования;
- просто карандаш;
- ластик.
Шаги рисования:
- Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нем круг. Мы уже выяснили, что это будет голова.
- По бокам добавляем маленькие шарики. Это уши.
- Проведите волнистую линию от правого уха к левому. Займемся носом посередине.
- На голове изображаем клоунскую шапку с помпоном. Также не стоит забывать о пышных волосах художника.
- Рисуем глаза. Мы уже узнали об этом на предыдущих уроках.
- Украшаем капюшон. Мы сделали это полосами. На нем можно нарисовать звезды, цветы. Ничего такого. Не ограничивайте свое воображение.
- Идем к телу клоуна. Проводим две линии вниз, как показано в примере. Это бюст. Закончим рисовать воротник.
- Фаза окраски остается. Не ограничивайте свое воображение. Ниже вы можете увидеть изображение готового рисунка.
Как появилась Клякса?
В начале своей карьеры клоун выступал один, но хотел завести себе лохматого друга еще задолго до его появления. Румянцев мечтал дополнить свой сценический облик питомцем, максимально гармоничным его собственному образу. Не зря ведь говорят, что собаки обычно похожи на своих хозяев. Причем Карандаш изначально был уверен, что это должна быть обязательно дворняжка черного окраса.
Отбор длился очень долго: псы были то слишком малы, то, наоборот, огромны. Стоит отметить, что рост артиста составлял всего 142 сантиметра, поэтому поиск животного подходящего размера был действительно не самой простой задачей.
Клякса и Карандаш максимально сочетались по сценическому образу
Такая собака нашлась абсолютно случайно – ее принес кто-то из соседей по коммунальной квартире в конце 30-х годов. Черный терьер по кличке Никс сразу подошел Карандашу, как будто они всю жизнь работали на манеже вместе, и стал ярким завершением его сценического образа.
Увидев этого пса, Румянцев сразу же решил включить его в свои цирковые номера. Под руководством артиста, который в те времена еще не был знаменитым и заслуженным, питомец стал сам зарабатывать себе на корм.
Кличку «Клякса» предложила жена Румянцева. Однажды она увидела, как пес сидит на ярком красном цирковом ковре, и отметила, что он похож на большое чернильное пятно. Карандаш одобрил новый сценический псевдоним партнера, и с тех пор собака всегда выходила на арену под именем Клякса.
Легендарный дуэт советского цирка
Румянцев проработал на манеже цирка чуть больше 55 лет. Присутствие его имени в афише всегда означало аншлаг в зале. Сначала он выступал в роли бродяжки, придуманного еще Чарли Чаплиным, но с 1935 года создал новый уникальный комический образ, названный в честь известного французского карикатуриста Каран Д’аш.
Советский клоун редко выходил на публику без своей смешной маленькой собаки. Их совместные номера производили настоящий фурор. Выступлению дрессированной собачки легендарного клоуна радовались все зрители, в особенности – дети. С нетерпением они дожидались антрактов, чтобы подойти поближе к собачке, потрогать ее, разглядеть и погладить. Этот неразделимый дуэт навеки остался в памяти зрителей, хотя четвероногий партнер у артиста появился не сразу.
Совместные номера Кляксы и Карандаша производили настоящий фурор
Чем кормить скотч-терьера?
Разрешено | Запрещено |
---|---|
Курица; говядина; рыба; кефир и творог низкой жирности; морковь; кабачки; рис; яблоки; гречка; огурцы |
Кости; свинина; баранина; маринады и соления; мучные продукты и сладости; овсяная каша; перловая каша; копченые изделия; картошка; бобовые |
Человечество с древних времен восхищалось шотландскими терьерами. Клоун Карандаш был не единственным любителем этой породы. Истории известно много знаменитых людей, которые выбрали в качестве питомца маленьких скотчей:
- поэт Владимир Маяковский;
- президенты США Рузвельт и Буш-младший;
- Альберт Эйнштейн;
- Уинстон Черчилль;
- Ева Браун;
- Олег Попов и другие.
Описание, характеристика скотч-терьера
Собаки породы шотландский терьер, или скотч-терьер, отличаются покладистым характером, оригинальным внешним видом и сообразительностью. Это энергичные, активные, умные и любознательные питомцы, которые легко обучаются. Видимо, неспроста Румянцеву пришлась по душе эта порода, которой он не изменил ни разу за свою долгую цирковую карьеру.
Собаки породы скотч-терьер, отличаются покладистым характером, оригинальным внешним видом и сообразительностью
Происхождение породы изначально не связано с цирковыми выступлениями. Собаку выводили специально для охоты на норку, барсуков, лис и других норных зверьков, а также мелкой дичи, для истребления крыс и мышей. Мощные конечности и удлиненная морда, пропорциональная телу, позволяли животному легко проникать в узкие норы.
Урок рисования клоуна по клеточкам
Этот урок, из представленных в данной статье, является самым простым. Поэтому мы рекомендуем начать с него, если ваши навыки в рисование еще не велики.
Что потребуется:
- бумага в клетку (можно взять обычные тетрадные листы);
- карандаш или ручка;
- цветные карандаши;
- ластик.
Этапы рисования:
- Берем в руки обыкновенную ручку или карандаш и приступаем к творчеству.
- Для рисования нужно взять лист в клеточку, это может быть обычный тетрадный лист. Находим на нем середу, начинать стоит немного выше нее. Там рисуем небольшую окружность, а по бокам – две дужки
- После этого этапа следует нарисовать над дужками две овальные фигуры. Это будут глаза. В них помещаем зрачки. Дополняем глаза ресничками.
- Чуть ниже начинаем рисовать рот. Он напоминает форму треугольника и состоит из двух дуг.
- Вырисовываем форму лица. Таким образом у нас получается голова. Волнистыми линиями прорисовываем волосы. Помните, что они имеют объемную прическу. Сверху изображаем шляпу.
- Изображаем воротник клоуна. От его подбородка проводим 7-8 прямой линий. После чего соединяем их полуовалами снизу.
- Приступаем к рукам. Сначала намечаем объемные рукава. Делаем это следующим образом: от второй линии слева проводится черта вниз, намечается рука и дуги, которые представляют собой рукав. Аналогично делаем справа.
- Приступаем к рисованию штанов. От края рукавов проводим линии, вырисовываем штанины. Посередине туловища изображаем несколько пуговиц.
- Дорисовываем вторую руку. Книзу штанов добавляем силуэты ботинок. Вокруг клоуна изображаем несколько шариков, которыми он якобы жонглирует. Как рисовать клоуна разобрались, осталось раскрасить изображение.
- Внизу штанин добавляем ботинки. Вокруг клону, начиная от рук, рисуем шары. Наш с вами персонаж будет жонглировать.
- Осталось разукрасить наш рисунок. Для лица используем карандаши телесного цвета.
- Для волос можно использовать оранжевый карандаш. А для одежды – абсолютно любые цвета. Можете дать волю своей фантазии.