Типы мотоциклов: фото, названия, описания

Suzuki

Эта компания начинала с производства ткацких станков в 1909-м, и только в 1952 году занялась мотоциклами. Модели этой марки известны своими спортивными достижениями.

Особенно стоит упомянуть спортбайк Suzuki Hayabusa, который считается самым быстрым среди всех серийных моделей.

Самый быстрый серийный мотоцикл – Suzuki Hayabusa, способный разогнаться до 325 км/ч

Наиболее популярным мотоциклом этого бренда считается Suzuki Bandit 400. Ключевая особенность модели – сочетание управляемости с высокой мощностью (двигатель на 398 кубов).

Немного оттюнингованный Suzuki Bandit 400

Совет. Приобретая Suzuki Bandit 400, имейте в виду, что на нем может быть установлена передняя подвеска, предназначенная для ровных японских дорог. Лучше заменить амортизационную жидкость на более вязкую.

Двухколесная классика из США

Вас спросят: какие классические мотоциклы США самые лучшие? И без сомнений каждый ответит, что это — Harley-Davidson. Данный производитель является крупнейшим производителем шоссейных тяжелых мотоциклов в Америке, начиная с основания компании, с 1903 года. Именно эта компания производит лучшие классические мотоциклы всех времен и народов. Даже знаменитые японские или «Хонда», не сравнятся с американской классикой, мечтой каждого мотолюбителя.

На сегодняшний день у данной компании среди множества различных моделей существует несколько, о которых стоит сказать:

  • Harley-Davidson Breakout – модель, выпущенная в 2013 году, сочетает в себе понятие классики и современности.
  • Harley-Davidson Deluxe – стиль 30-х годов 20 века заставляет почувствовать себя королем времени и окунуться в историю мотоциклетной промышленности тех годов.
  • Harley-Davidson IRON 883 – агрессивная внешность, необузданная мощь, аутентичный стиль – все это касается этого исключительного короля всех американских дорог.


Существует еще множество различных моделей, как более старых, так и современных, которые завораживают глаз и заставляют с первого взгляда влюбиться.

Классические мотоциклы Китая

Стоит начать с того, что Китай занимается только производством современной классики с маленькими объемами двигателей. Такие мотоциклы могут подойти разве что новичку. Китайские классические мотоциклы – это SYM, Stels и другие. Они отлично подойдут для того, чтобы научиться управлять классикой. Они не привередливы в эксплуатации, однако и недостаточно надежны в своей технической части – но этот минус компенсируется низкой ценой на подобную технику. Такие не советуют брать более опытным мотоциклистам, хотя они и сами не посмотрят на нее. Помимо чисто китайских мотоциклов, существуют и совместные разработки, например, Sagitta. Такие мотоциклы уже более известны, и благодаря итальянским запчастям славятся своей комфортностью, элегантностью и надежностью. Классические мотоциклы совместного производства этих стран пользуются большой популярностью в Европе и Восточной Азии. Рассказав немного о китайской технике, стоит перейти к странам-производителям истинной классики – США и Японии.

Vespa

Vespa Gts300

Хотя они производят только крутые скутеры, Vespa по-прежнему остается очень уважаемым выбором для любого энтузиаста мотоциклов. Они предлагают несколько относительно дорогих небольших скутеров, и вы можете быть уверены, что их качество не будет менее впечатляющим, чем то, что могут предложить другие компании из этого списка.

Легендарный итальянский бренд официально появился в 1944 году, и его название происходит от первоначального создателя Энрико Пьяджио, который заявил, что «он похож на осу». С тех пор это название прижилось, и они продолжают его использовать по сей день.

Классификация мотоциклов по американскому типу

Для байкера покупка двухколесного средства из Америки – это собственная религия, философия жизни, особая культура и психология. Он никогда не продаст и не обменяет своего «друга» на более современные образцы. Будет его каждый сезон усовершенствовать, тюнинговать и чистить до кристального блеска, ведь эта техника никогда не потеряет своей актуальности и всегда будет выглядеть «дорого».

До сих пор, даже если существуют на российском рынке качественные подделки, настоящие ценители заказывают вариации исключительно из Америки. Пусть это стоит больших денег или они переделаны из нескольких моделей, но главное, что цель для байкеров оправдывает потраченные средства. Ведь они становятся обладателями эксклюзива.

INDIAN

CHIEF VINTAGE

Двигатель: Thunder Stroke 111, 1,8 л (119 л. с.)

Тормоза: дисковые с 2-поршневыми суппортами

Сухая масса: 364 кг

Цена: от 1 165 445 руб.

Джордж Клуни – о своем Indian

«У меня обалденный Indian 1949 года выпуска, и я всегда чиню его сам. Два часа я вожусь с ним по уши в грязи и масле, чертыхаясь и плюясь. Но я знаю, что буду вознагражден благодарным ревом мотора и наслаждением от поездки. Поэтому я и не очень люблю современные мотоциклы. Может быть, это звучит чересчур романтично, но с этими байками не пообщаешься».

Возрожденный в 2011 году бренд Indian — первый, на минуточку, производитель мотоциклов в истории США и, соответственно, законодатель американского мотостиля. Пусть вечного его соперника Harley-Davidson жизнь обласкала значительно больше, но множество мотоциклистов по всему миру ценят Indian за сочетание монументальности и роскоши. Сложно придумать более удобную посадку на круизере, чем на Indian Chief, невозможно скопировать породистый рокот Thunder Stroke 111 и характерный металлический щелк включения передачи. Никак не передать ощущения, когда 370-килограммовый лайнер послушно входит в любой поворот и без усилий обгоняет 20-метровый автопоезд.

Стандартные дорожные мотоциклы

Классик

Являются родоначальниками всех последующих типов и модификаций этого вида транспорта. Классический байк универсален по своим характеристикам и подходит для управления и новичкам, и опытным водителям. Он очень удобен для использования на городских улицах и не сильно утомляет при каждодневной езде на большие расстояния. Цены на классические байки сравнительно низкие, стоимость техобслуживания и замены деталей также невысока.

Характерными особенностями такого мотоцикла являются классическая конструкция, обеспечивающая прямую посадку байкера, и дизайн. Сиденье – мягкое, руль – прямой. Фара круглая, есть подножка, задние амортизаторы (подвеска), телескопическая вилка. Вес находится в диапазоне 150-250 кг.

Классические мотоциклы:

  • легкие в обслуживании и управлении;
  • надежные;
  • высокоманевренные.

От спортивных мотоциклов их отличает меньшая резвость движка и отсутствие обтекателей, от чоппера – менее свободное положение райдера.

Типичные представители классического мотобайка: Ява 350 тип 638-00 (1988 г.), Triumph Bonneville T100.


Великобританский классический мотоцикл Triumph Bonneville T100 (Триумф Бонневиль Т100)

Неоклассика

К этому виду относятся современные мотоциклы, изготовленные в ретро-стиле, несущие в своей конструкции и внешнем виде дух ушедшего времени. Это может быть специально задуманный проект или следствие остановки развития линейки мотоциклов (они продолжают выпускаться без какой-либо серьезной модернизации).

Одним из примеров неоклассического мотоцикла может служить Урал cT.

https://youtube.com/watch?v=5i-w0jN2Dns

Мотовездеход

Имеет сходство с мотоциклом, представляет собой небольшое транспортное средство с характерными особенностями:

  • три колеса и более;
  • шины для низкого давления;
  • в основном руль, похожий на велосипедный;
  • посадка – верхом на сиденье.

Данный вид вездехода бывает как одно-, так и двухместным. Существуют разновидности:

  • квадроциклы – четырехколесный транспорт высокой проходимости;
  • трайки – трехколесные вездеходы;
  • спецвездеходы – оснащены шестью и более колесами (или гусеницами).

Такое транспортное средство является симбиозом автомобиля и мотоцикла, обладающим высокой проходимостью. Это прекрасная техника для поездок на охоту или рыбалку, да и в селе вещь полезная.

Наиболее популярные производители этой техники: Kawasaki, Bombardier, Honda, Suzuki Yamaha.

Suzuki Boulevard M109R

Если наличие нескольких значков по всему миру является истинным признаком популярности, то Suzuki Boulevard M109R — это босс. Boulevard M109R также именуется Suzuki Intruder M1800R, VZR1800, Boulevard и даже более ласково называется Bully. Этот потрясающий зверь гордится тем, что является одним из самых быстрых и мускулистых японских круизеров на рынке.

Boulevard M109R оснащен 1783-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем DOHC с жидкостным охлаждением, способным развивать колоссальные 123 л.с. при 5200 об / мин и 160 Нм крутящего момента при 5100 об / мин. С момента своего первого запуска в 2015 году внутреннее устройство Boulevard M109R осталось практически идентичным. Тем не менее, только эстетика мотоцикла претерпела самые серьезные изменения: в большинстве моделей добавлено больше хрома с постепенным затемнением. Особо следует отметить модели BOSS, отличающиеся затемненными выхлопными трубами и двигателями без хрома.

Купить мотоаксессуары на Яндекс.Маркет:

Перейти в магазин

Делитесь с друзьями

Norton Commando 961

Norton  – не менее легендарный британский бренд, чем Triumph. Из-за обилия финансовых проблем в прошлые годы сейчас у компании есть всего две платформы для мотоциклов, зато какие! Супербайки с двигателями V4 и гражданские модели с параллельной литровой двойкой. Из последних можно остановить свой выбор на Cafe Racer: перевернутая вилка и клипоны сделают его характер еще более спортивным. Но все же модели линейки Commando  –  продукты старой школы. Они не так послушны, как многие современные спортбайки, так что если вы ищете по-настоящему старомодный мотоцикл, то дайте Norton проявить себя.

Мотоцикл двойного назначения

Разработан специально для езды по дорогам с асфальтовым покрытием, а также по пересечённой местности. В конце 60-х годов прошлого столетия концерн Yamaha выпустил первую партию байков, совмещающих в себе свойства дорожных мотоциклов и внедорожников DT-1. В последствии был произведен DR350.


Эндуро Dual Sport BMW 1200 GS (слева) и мотоцикл двойного назначения Suzuki DRZ400 (справа)

Деление мотоциклетной техники на виды не всегда единообразно. Часть байков могут сразу относиться к различным видам. И хотя абсолютно точной классификации мотоциклов не существует, можно и при существующем положении вещей найти технику, которая бы подходила вам больше всего.

Григорий

Автор блога

Honda СВ-400 (в различных модификациях)

Этот байк начали выпускать еще в 1992г. Он обладает небольшой массой и классическим дизайном. Honda СВ400 отличает хорошая динамика и надежность, что и сделало этот байк победителем в ТОП-10 самых популярных в России моделей мотоциклов.

Тем байкерам, кому хочется чего-то особенного, стоит увидеть .

С момента создания первого мотоцикла, «железный конь» стал символом мужской свободы, духа авантюризма, и приключений. Большинство мотоциклистов просто влюблены во «внешность» байков, а звук мотора, мощность, и скорость только вызывают гордость и наслаждение, в том числе и самодельные байки, сделанные из деталей автомобиля, как произошло с одним фрунцузом в пустыне.

OFFICEPLANKTON собрал для истинных ценителей скорости фото-обзор, в котором собрали Топ10 спортбайков
, а именно 10 лучших и самых быстрых мотоциклов в мире
.

«Harley-Davidson Fat Boy» – лучший чоппер

В топе 1000-кубовых мотоциклов этот байк занимает лучшее место среди чопперов. Он оснащен V-образным двигателем и шестиступенчатой коробкой передач, ABS с круиз-контролем и мягкой подвеской.

Особенности:

  • широкие крылья, мускулистая конструкция в стиле ретро;
  • удобная рулевая система, грамотная развеска;
  • разгон с двумя седоками – до 200 км/ч;
  • клиренс – 130 мм.

На первой модификации «Harley-Davidson» этой серии ездил сам Арнольд Шварценеггер в кинокартине «Терминатор». Сейчас это все та же модель снаружи, но с более усовершенствованной компоновкой. Теперь в ней есть все для быстрой и безопасной езды – мощные гидравлические тормоза, широкое низкое седло и двигатель в 5250 оборотов.

Bajaj

Bajaj Pulsar 220f

Переходя к нашему следующему выбору, у нас есть очень странный, но симпатичный бренд мотоциклов под названием Bajaj, также родом из Индии. Самое смешное в этом, безусловно, то, что они являются шестыми по величине производителями мотоциклов в мире, но это не то, чем они наиболее известны. Вместо этого они в основном известны своими трехколесными мотоциклами для в своей и соседних странах и занимают лидирующие позиции на рынке. 

В 1986 годe Bajaj получила техническую поддержку Kawasaki. В Азии мотоциклы BAJAJ и Kawasaki реализуются через единую сеть магазинов, под брендом Kawasaki-Bajaj. На заводе в г.Чакан, BAJAJ производит такие популярные модели как Ninja 300 и Ninja 600.

В 2007 году Bajaj выкупил 17% процентов активов австрийской компании KTM и увеличил эту долю до 35% в 2008 году,  тем самым получив доступ не только к азиатскому рынку, но и европейскому. В данный момент доля акций KTM принадлежащей BAJAJ AUTO LTD. составляет 48%. На заводах Bajaj производят модели KTM семейства DUKE и RC.

Виды

В недалёком прошлом техника классифицировалась в зависимости от объёма двигателя и измерялась в кубических сантиметрах. С развитием индустрии производства мотоциклов, увеличения моделей и функций классификация изменилась. Сегодня техника классифицируется в зависимости от назначения и параметров эксплуатации.

Можно выделить несколько основных классов:

  • квадроциклы;
  • мотоциклы с коляской;
  • мотоциклы;
  • мопеды, мотовелосипеды, скутеры;
  • техника специального назначения.

Каждый класс делится на модели в зависимости от направления использования. Самым большим классом являются мотоциклы.

Квадроцикл имеет 4 колеса. Применяется в сельской местности и по бездорожью. Скорость передвижения невысокая, при этом отличная проходимость. Незаменимый помощник для охоты и рыбалки и передвижения по пересечённой местности.

Мотоцикл с коляской имеет 3 колеса и коляску, которая может располагаться с право или сзади от водителя. Используется для перевозки пассажиров и небольших грузов. Отличный помощник в сельской местности. Помимо хороших ходовых качеств развивает неплохую скорость до 120 км в час. Можно использовать в поездках на значительные расстояния.

Мототехника – это не только красивое средство передвижения, но и многофункциональный помощник человека, помогающий решать определённые задачи.

Мотоциклы имеют два колеса. Конструкционно мотор расположен посередине. В зависимости от способа использования подразделяются на:

  • кроссовые, используются для спортивных соревнований не оборудованы внешними осветительными приборами, эксплуатировать в городе нельзя. Для управления таким мотоциклом требуются хорошие навыки вождения;
  • спортивные – расширенный класс техники, предназначенной для различных спортивных соревнований по пересечённой местности. В отличие от кроссовых оборудованы внешними осветительными приборами, имеют защитный пластиковый обвес;
  • тяжёлые – интересный вариант мотоциклов с удлинённой передней вилкой, излюбленный вид байкеров;
  • трёхколёсные – класс ТС, разработанный для дальних поездок, как правило, оборудованы хорошим и мощным двигателем;
  • круизные – специально разработанны для дальних поездок;
  • спортивные байки – предназначены для быстрого передвижения, могут развить огромную скорость;
  • туристические – это модели, предназначенные для дальних поездок, особенностью является наличие дополнительного бака для топлива;
  • городские, к этому классу относятся классические модели мотоциклов.

Мопеды, скутеры и мотовелосипеды имеют два колеса, при этом отличаются конструкцией. Отличительными особенностями являются расположение двигателя, наличие коробки передач или её отсутствие, наличие педалей, небольшая скорость передвижения до 60 км в час, низкий расход топлива на 100 км пробега от 1 до 2 литров, большое разнообразие моделей.

Техника специального назначения делится на снегоходы, водные велосипеды и мотоциклы. Её основное назначение это облегчение передвижения по воде и снегу. Снегоходы имеют множество моделей от простых для передвижения одного человека с небольшой скоростью, до сложных оборудованных рулевой колонкой.

Мотоциклы имеют ряд преимуществ перед машинами, например, габаритные размеры и отличная манёвренность, вес. Это позволяет их использовать там, где не пройдёт ни одна машина, особенно во время заторов на дороге. Но есть и существенный недостаток — это грузоподъёмность, вместительность, наличие удобного и закрытого салона позволяющего эксплуатацию в любую погоду, расширенный функционал.

Таким образом к главным отличиям можно отнести размеры, вес, наличие просторного салона, возможность передвижения в любую погоду в комфортных условиях.

Ducati Scrambler 1100

Имя Scrambler уже присутствовало в линейке Ducati в 1960-х, однако тогда это были легкие одноцилиндровые мотоциклы, пригодные для участия в гонках по дерт-треку. Современные же модели стали производными серии Monster: тот же L-образный двигатель, но другая рама. Как и любой другой Ducati, Scrambler выделяется яркой внешностью и резвым характером. Особенно хорошо это чувствуется в новой модели с двигателем объемом 1,1 л, который выдает 86 л. с. при 7500 об./мин. Коробка передач  –  с мокрым гидравлическим сцеплением, что облегчит вам переключения. Из представленных сейчас вариантов лучше всех выглядит Special, а если вы хотите, чтобы этот Ducati действительно обладал внедорожным потенциалом, то можно подождать версию Desert Sled.

Почему так любят классические мотоциклы?

Неужели неприятно ехать и чувствовать ветер, идеальное сочетание компоновки и форм под собой, слышать гул классического низкооборотистого силового агрегата и чувствовать себя королем дороги? Думаю, любой согласится, что это круто! Классические мотоциклы обладают определенной магией, они влюбляют в себя и завораживают своего хозяина своей грацией и в то же время особыми нотками брутальности. Эта техника доставляет огромное удовольствие. Ездить на них комфортно.

Например, Suzuki SX750 Inazuma. С такого не хочется слезать – от него не болит тело, как от спортивного мотоцикла, нет таких ревов и жутких перегрузок, вибрации. Стоит один раз оседлать его, и не захочешь променять ни на что другое. Именно поэтому все так сильно любят классические мотоциклы. Их неохота менять на другие виды, с ними комфортно и просто. И хоть лучшие классические мотоциклы стоят огромных денег, люди готовы тратиться на них, потому что за комфорт, эмоции, особый характер данной техники стоит платить.

002_moto_0811_038


Honda X4 LD, 1999 г. X4 — пауэр круизер, построенный на базе СВ1300. Он был разработан как ответ компании Yamaha c ее мегапопулярным V-Max. Двигатель и трансмиссия «икса» полностью идентичны «сибишным» первого поколения, только в карбюраторы были установлены большие жиклеры, чтобы улучшить динамику разгона. Мотоцикл продавался только в Японии и рыночную битву с V-Max проиграл. Был снят с производства в 2002 году. Honda X4 LD, 1999 г. X4 — пауэр круизер, построенный на базе СВ1300. Он был разработан как ответ компании Yamaha c ее мегапопулярным V-Max. Двигатель и трансмиссия «икса» полностью идентичны «сибишным» первого поколения, только в карбюраторы были установлены большие жиклеры, чтобы улучшить динамику разгона. Мотоцикл продавался только в Японии и рыночную битву с V-Max проиграл. Был снят с производства в 2002 году.

Bimota

Bimota Tesi h2

Существует множество мотоциклов итальянской постройки, но очень немногие могут сравниться с невероятно талантливыми инженерами, которые работают в Bimota. Первоначально компания была основана в 1973 году Валерио Бьянки, Джузеппе Морри и Массимо Тамбурини, и с тех пор, как они вышли на сцену, они каждый год выпускают невероятные мотоциклы как с точки зрения дизайна, так и технологий.

Многие возразят, что это бренд, благодаря которому значительная часть Италии стала ездить на двухколесных транспортных средствах, и кто мы такие, чтобы спорить с этим? Качество не обманывает, и мы можем заверить вас, что ни один энтузиаст мотоциклов никогда не откажется от одной из модели.

Внедорожные мотоциклы

Производятся для покорения бездорожья, всевозможных трамплинов и прочих преград. Для этого оснащены соответствующим оборудованием, которое позволяет им без проблем преодолевать участки, где обычные байки просто завязнут в пробуксовке.

Самыми известными внедорожниками считают мотоциклы следующих видов:

  • кросс;
  • эндуро;
  • мотард;
  • спидвей и пр.

Кроссовые

Данный вид мотоциклов имеет одно предназначение – спортивное. На общих трассах не используется, так на нем отсутствуют световые приборы. Они не предназначены для езды в городе.

Отличительными особенностями являются:

  • маленькая масса;
  • надежная рама;
  • подвеска с длинным ходом.

Практически всегда укомплектованы двухтактным мотором, запуск которого производится кик-стартером. Все это в совокупности делает из байка хорошего кроссового гонщика. Каких-либо излишеств нет.

В качестве примера могут служить:

  • Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T);
  • Honda CRF250R;
  • Yamaha YZ250.

Имеются модифицированные модели с 450 кубами. Существуют также миниатюрные версии байков этого вида, которые производятся для использования на детских мотокроссах.

Эндуро

Они тяжелее, чем кроссовые байки, имеют внешнее сходство с ними, но не такие мощные. Основное направление этих мотоциклов – туризм по бездорожью на сравнительно небольшие расстояния. Для этого они оборудованы отличными подвесками, которые успешно сглаживают дорожные ухабы, и достаточно широким сиденьем. Вертикальная посадка не так нагружает туловище во время езды. При этом у них есть поворотники, фары, спидометр, зеркало, глушитель – все то, что дает возможность езды по городским улицам.

В качестве примера могут служить:

  • Yamaha TT250R Open Enduro;
  • GEON X-Road 200 BMW;
  • Suzuki DR-Z400.

Мотарды

Предназначены для обычных дорог, но могут прекрасно справиться и с бездорожьем. Мотардам характерна высокая посадка мотоциклиста, легкость в управлении и достаточно мощный движок.

К данному виду мотоциклов относятся:

  • BM Motard 200;
  • BMW G650 X;
  • Suzuki 250SB;
  • Honda FMX 650;
  • Yamaha XT660X.

Спидвей (Speedway)

Конструктивно он устроен специально для кольцевых ледовых гонок. Отсутствует КПП, тормоза, обтекатели, зато есть шипы (почти 3 см). Эти мотоциклы являются неотъемлемыми от спорта. Вместе с тем производители решили создать более народный вариант, доступный обычным гражданам.

Компания Harley-Davidson первой начала выпуск модели Peashooter (350 куб. см.), которую мог приобрести практически любой. Вскоре с такой же примерно стоимостью и объемом двигателя стала производить байк Prince компания Indian. Нельзя не сказать и о мотоцикле Jawa – легендарном победителе многих соревнований по спидвею.

Ducati Scrambler 1100

Имя Scrambler уже присутствовало в линейке Ducati в 1960-х, однако тогда это были легкие одноцилиндровые мотоциклы, пригодные для участия в гонках по дерт-треку. Современные же модели стали производными серии Monster: тот же L-образный двигатель, но другая рама. Как и любой другой Ducati, Scrambler выделяется яркой внешностью и резвым характером. Особенно хорошо это чувствуется в новой модели с двигателем объемом 1,1 л, который выдает 86 л. с. при 7500 об./мин. Коробка передач  –  с мокрым гидравлическим сцеплением, что облегчит вам переключения. Из представленных сейчас вариантов лучше всех выглядит Special, а если вы хотите, чтобы этот Ducati действительно обладал внедорожным потенциалом, то можно подождать версию Desert Sled.

Классические мотоциклы Китая

Стоит начать с того, что Китай занимается только производством современной классики с маленькими объемами двигателей. Такие мотоциклы могут подойти разве что новичку. Китайские классические мотоциклы – это SYM, Stels и другие. Они отлично подойдут для того, чтобы научиться управлять классикой. Они не привередливы в эксплуатации, однако и недостаточно надежны в своей технической части – но этот минус компенсируется низкой ценой на подобную технику. Такие не советуют брать более опытным мотоциклистам, хотя они и сами не посмотрят на нее. Помимо чисто китайских мотоциклов, существуют и совместные разработки, например, Sagitta. Такие мотоциклы уже более известны, и благодаря итальянским запчастям славятся своей комфортностью, элегантностью и надежностью. Классические мотоциклы совместного производства этих стран пользуются большой популярностью в Европе и Восточной Азии. Рассказав немного о китайской технике, стоит перейти к странам-производителям истинной классики – США и Японии.

ROYAL ENFIELD

Двигатель: 4-тактный, 0,53 л (29,1 л. с.)

Тормоза: Brembo

Сухая масса: 184 кг

Цена: 535 000 руб.

Брэд Питт – о своем Royal Enfield

«Я люблю свой мотоцикл за то, что он дает мне возможность скрыться ото всех, стать анонимом. Надеваю шлем — и я просто очередной засранец, несущийся по городским улицам».

Хулиганский кафе-рейсер не унесет вас в точку со светофора — он создан для стремительных прохватов по узким городским улочкам и для томных стоянок у богемных заведений с бокалом бурбона. Живая классика, воплощенная Royal Enfield в Continental GT, переносит в те времена, когда 100 км/ч считались скоростью для сорвиголов, а девушки падали в обморок от одного только треска стартера мотоцикла. При этом весьма гуманная стоимость и большой спрос на вторичном рынке позволяют приобрести этот стильный байк на ближайший сезон — осенью его оторвут с руками без потери в цене.

Harley-Davidson CVO

Американская компания-производитель стала живой легендой. У новичков ее продукция неизменно ассоциируется с крутыми байками, бородатыми мотоциклистами, затянутыми в кожу, и свободной ездой, когда только ветер свистит в ушах. Артур Дэвидсон и Уильям Харли и представить не могли, что в далеком будущем их мастерская в сарайчике за домом превратится в компанию с мировым именем, а красная вывеска, заботливо нарисованная тетушкой Артура, станет узнаваемым брендом и знаком качества.

Harley-Davidson параллельно реализует несколько серий: Touring, Sportster, Trike и CVO. Мотоциклы последней линейки (Custom Vehicles Operations) выпускаются ограниченным тиражом. Они расположились на самом верху иерархической лестницы продукции марки. Причина кроется в особенности производства, модели серии CVO выпускаются на специальном заводе Harley-Davidson, сотрудники которого занимаются кастомайзингом (тюнингом) — вручную собирают мотоциклы и вносят в них индивидуальные коррективы.

Для продукции семейства CVO подбираются уникальные аксессуары и оригинальные цветовые решения. Они вручную декорируются графикой. Еще одна особая техническая составляющая представителей семейства — самый мощный двигатель (Milwaukee-Eight, V-образный, двухцилиндровый) среди всех серийников Harley-Davidson, которым комплектуются только мотоциклы CVO. В 2021 году компания планирует презентовать трио обновлений в эксклюзивном семействе: Road Glide, Street Glide и Limited.

Honda

Опросив более 12 000 мотоциклистов из Британии, издание MCN определило ТОП-5 моделей мотоциклов в категории «надежность» среди спортбайков. В результате все пять мест рейтинга заняли байки Honda:

  • Honda SP-2;
  • Honda CBR600RR;
  • Honda SP-1;
  • Honda CBR900RR FireBlade;
  • Honda CBR1000RR Fireblade.

Honda — компания-лидер по количеству моделей мотоциклов, которые в разные времена в разных странах удостаивались звания «самый надежный». Владельцы этих байков утверждают, что Honda при должном обслуживании способна беспроблемно эксплуатироваться 20 лет и даже больше.

Honda CB 750

Honda CB 750 — кубатурный классик, также известный во всем мире как самый распространенный представитель серии СВ, в том числе и благодаря легендарной надежности. Байки с таким именем сходили с конвейера с 1969 по 2003 год. В музее мотоциклов в американском Колорадо можно увидеть экземпляр Honda CB 750 с пробегом 1 миллион километров — более чем достойный показатель для мотоцикла.

Другое исследование на тему «Какие мотоциклы самые надежные», проведенное уже Национальным центром потребительских отчетов США, предоставляет другие результаты:

  • Самые надежные мотоциклы — Yamaha (поломки случались у каждого десятого владельца в течение первых четырех лет эксплуатации);
  • Kawasaki — второе место;
  • Honda в этом рейтинге заняла лишь третье место по надежности;
  • Harley-Davidson — 25 процентов владельцев столкнулись с поломками;
  • BMW — пятое место с 33 процентами владельцев, узнавших что такое неисправность в первые годы эксплуатации.

Субъективность исследований обусловлена еще и тем, что часто едва ли не решающим в вопросах надежности становится соблюдение правил обкатки, последующей эксплуатации и обслуживания, качество горючего и масел.

Опытные байкеры утверждают, что при прочих равных обстоятельствах более надежным является мотоцикл с большим по рабочему объему и менее форсированным двигателем. Кроме того, меньше обслуживания требует мотоцикл, оснащенный карданным валом вместо цепи или приводного ремня. Четырехтактные двигатели давно доказали свою повышенную «живучесть» по сравнению с двухтактниками, но если не учитывать необходимость замены поршневых колец, то и современные двухтактники могут долго радовать заботливых владельцев.

Звание «самого надежного» принято присваивать не только в «абсолюте», но и в отдельных классах. Прекрасный тому пример — любимчик стант-райдеров HONDA CBR F4i. Реноме легендарной надежности этого мотоцикла формирует не только двигатель, но и другие узлы (прочная рама, мощный, не требующий усиления подрамник), важные для эксплуатации в специфических условиях стант-райдинга.

«Крепкие» байки в других классах: Honda Magna (круизер), Yamaha Super Tenere, Honda Africa Twin, BMW R80GS (все эндуро), Honda CUB (мопед/мотоцикл). Фаворитами в номинации «Самый надежный отечественный мотоцикл» в большинстве опросов становятся ИЖ Планета и Минск.

Вопреки бытующему мнению, надежные мотоциклы — не достояние совремнной промышленности. Еще на заре мотоциклостроения существовали аппараты, способные поражать воображение и сегодня. Один из ярких примеров — Triumph TYPE H, получивший среди современников красноречивое прозвище «мистер надежность». Мотоцикл выпускался с 1915 по 1923 год, имел 500-кубовый четырехтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Байк эксплуатировался и обслуживался в военных условиях, оставаясь при этом практически «неубиваемым».

Небольшой итог

Итак, мы описали основные виды мотоциклов. Данный список не претендует на максимальную точность, ведь существует масса других критериев для классификации. К примеру, байки с коляской можно выделить в отдельную группу. Кроме того, постоянно придумывают все новые и новые модели, которые могут стать началом для нового класса двухколесных транспортных средств. В любом случае, в статье описаны базовые классы байков. Выбор конкретной разновидности зависит от ваших предпочтений и особенностей эксплуатации мотобайка.

Видеообзор классических мотоциклов: