Королева чужих

Характеристика[]

Яйцеклад Королевы очень большой, из-за него она не может двигаться и бороться. Но в критической ситуации она все же может сбросить этот яйцеклад (но надеть его ещё раз она не сможет) и стать боеспособной. После возвращения Королевы яйцеклад восстановится.

Королева имеет хорошую защиту: её не уничтожишь сотнями пуль и огнём. Она достаточно сильна для того, чтобы могла небольшим дерганьем разорвать человека руками на две части. Также несмотря на свой размер, Королева может бегать, причём на далёкие дистанции. Кроме прочего как и Бегуны с Плевунами, Королева умеет плеваться.

Живут представители этой касты очень долго: аж до нескольких десятков тысяч лет. Как правило, Королев считают женщинами (в отличии от обычных ксеноморфов, считающихся бесполыми). В ульях всегда одна Королева. Если всё-таки произойдёт встреча Королев из разных ульев, скорее всего, это вызовет конфликт. Победившая будет зваться императрицей, и будет командовать над другими Королевами.

Интеллект

Королевы очень умные создания, и даже могут работать с некоторыми механизмами (интеллект старых королев даже превосходит человеческий). Они общаются с другими Чужими с помощью визгов, феромонов, и возможно, даже телепатии.

В отличии от обычных Чужих, Королева может вести переговоры с людьми: это наглядно показано в фильме «Чужие», когда Эллен Рипли угрожала ей сжиганием яиц, если та не отпустит их живыми.

Хоть Королева и гигантское жестокое чудовище, но оно, кажется, даже любит свое потомство. Если же кто-то уничтожит гнездо, то вскоре он познает всю ярость главы улья. В поисках мести Первая Ахеронская Королева даже улетела с планеты Ахерон на корабль «Сулако».

Деревянный планетоид и другие безумства

Соберите вместе все отвергнутые идеи по «вселенным» «Звездных войн», «Матрицы» и «Терминатора» и все равно они окажутся малочисленными и невзрачными по сравнению с нереализованными сценариями одного лишь фильма «Чужой 3». Достаточно сказать, что изначально для фильма было написано 11 сценариев — это лишь те, о которых мы знаем точно.

Из-за неразберихи, творящейся на проекте, огромное количество идей от более чем девяти авторов сгинули в небытие. Более того, даже про Гигера, присылавшего свои концепты для фильма и даже построившего за свои деньги полноценную модель нового вида Чужого, забыли полностью и не включили его имя в финальные титры. Художнику пришлось подать в суд, чтобы отстоять свое право называться «отцом» Чужого.

В результате картиной остались недовольны все причастные к проекту люди. Студию и продюсеров не удовлетворили кассовые сборы, режиссер Дэвид Финчер вообще считает, что фильм загубили жадные студийные боссы и открещивается от авторства; недовольными остались и сценаристы, чьи идеи либо выкинули на помойку, либо извратили, да и Сигурни Уивер зареклась от участия в продолжении саги (но позже ее сердце оттаяло).

Мало кто знает, что первый сценарий для третьей части «Чужого» написал сам гранд-мастер киберпанка Уильям Гибсон. Продюсерам не понравилась его работа. Они посчитали, что в ней, как бы иронично это не звучало, мало фантастических элементов. Хотя основная задумка — противостояние двух транснациональных корпораций, борющихся за обладание абсолютным биологическим оружием, — отвечала духу времени и была прозрачной аллюзией на холодную войну, продолжая тему социальной фантастики, затронутой еще в первой части. Но случившийся через непродолжительное время распад коммунистического блока стран окончательно похоронил эту идею.

Как в проект попал малоизвестный режиссер и сценарист Винсент Уорд история умалчивает, но ему принадлежит удивительная даже по сегодняшним меркам идея деревянного планетоида, на котором живет орден монахов-отшельников, противников всяких технологий. Такой своеобразный дизельпанк в космосе — великолепный антураж для инопланетного хищника, которого традиционно гоняют огнеметом.

В какой-то степени останки этого сценария попали в фильм — вместо ордена монахов с ветряными мельницами у нас есть другая закрытая мужская община, представленная заключенными космической тюрьмы. Оружия в готовом фильме также практически нет, как не было его у монахов-пацифистов.

Другой сценарист, Эрик Рэд, проявив изрядную фантазию, предлагал заразить космическую станцию инопланетным вирусом, в результате чего орбитальный корабль сам превращался в многокилометрового Чужого. Жаль, что к этому сценарию не сохранился ни один арт. Стоит ли говорить о других идеях, где Чужие высаживались на Землю и устраивали планетарный ад или заманивали людей на свою родную планету или оказывались, в общем-то, не такими уж плохими существами?

В книгах

  • В книге Стива Пери «Земной улей» жокеи упомянуты, как коллекционеры яиц Чужих.
  • У Майкла Яна Фридмана в книге «Чужие. Первородный грех» раса жокеев имеет название «Мала’как» (англ. Mala’kak). Раскрывается, что людская организация «Локи» была с ними в тайном союзе.
  • В книге Марины Наумовой «Контакт», являющейся альтернативным вариантом «Чужого-4», Рипли и её дочь-ксеноморф по имени Скейлси выступают послами мира и уговаривают жокеев не начинать войну против Чужих и людей.
  • В книге И. Н. Чуракова «Чужие: Кольцо замкнулось» раса Жокеев представляется как довольно дружелюбная и технократичная.
  • В книге Андрей Мартьянов «Чужие. Русский десант» действие происходит на всё том же брошенном корабле на LV-436, но кресла с Жокеем там нет, а останки некой расы, которой очевидно и принадлежал корабль, позже найдены в коконах в одном из нижних отсеков.

«Чужой 3»

Фильм от Дэвида Финчера рождался в муках. Сначала продюсеры никак не могли подобрать сценарий, думая то о захвате Земли ксеноморфами, то о деревянной планете с монахами-отшельниками. В конце концов сценарий с монахами переработали, переместив действие картины на планету-тюрьму «Фиорина-161».

Картина настолько пострадала от производственного хаоса и давления со студии «Двадцатый Век Фокс», что Дэвид Финчер хлопнул дверью после окончания съемок и не участвовал в монтаже театральной версии. Фильм получил положительную критику в Японии и в Европе, но был разгромлен на родине.

Кадр со съемок

Зрителям не понравился тон картины, на котором настаивал сам Финчер. Кто-то ждал возвращения Ньют и Хикса, но этих персонажей попросту убили, превратив фильм в мрачную драму с одним ксеноморфом, кучей заключенных и злой компанией «Вейланд-Ютани».

В третий раз изменён дизайн существа. Так появился вид под названием «бегун», вылезающий исключительно из животных. Бегун быстро передвигается на четырех лапах, имеет гладкую, едва прозрачную голову и коричневый окрас. У него также отсутствовали характерные трубовидные отростки растущие из спины.

Оригинальный дизайн бегуна заказали у Гигера, но часть его идей отвергли. Существо Гигера имела чётко выраженные женские губы и второй рот в виде шипа. Концепция не понравилась в «Фокс», поэтому голову сделали на основе «трутня» из первой картины, а с новых рисунков Гигера взяли туловище.

Бегун Гигера и итоговой вариант

Других фанатов разочаровала притянутая завязка фильма, которая не поддаётся никакому оправданию или объяснению. В конце «Чужих» Рипли выбрасывает Королеву в космос, после чего погружается в криогенный сон вместе с капралом Хиксом, девочкой Ньют и сломанным андроидом Бишопом. В начале третьей картины зритель видит, что королева умудрилась протащить яйцо с лицехватом на судно. Из яйца вылез королевский лицехват, капельками кислоты он разъел криогенную камеру Рипли и прицепился к её лицу. Из-за испарений от кислоты произошла пожарная тревога и все четыре капсулы были эвакуированы на спасательном челноке. Челнок упал на планету-тюрьму, но во время жёсткого падения выжила только Рипли.

Один вопрос: как королева пронесла яйцо на корабль «Сулако»? Во втором фильме Королева оторвала яйцеклад и точно не бежала за Рипли в обнимку с яйцом. Яйцо ей также некуда было спрятать, поэтому его присутствие на «Сулако» вызывает странные чувства. Оно есть — это всё, что нужно знать зрителю.

В 2002 году Дэвида Финчера пригласили для создания режиссёрской версии фильма, но Финчер отказался, так как не захотел возвращаться к главному провалу в своей карьере. Неофициальную режиссёрскую версию Assembly Cut в итоге смонтировали в 2003 году и выпустили на DVD вместе с трёхчасовым документальным фильмом Wreckage and Rage: Making Alien 3.

После выхода Assembly Cut и документального фильма, «Чужой 3» вырос в глазах тех, кто когда-то остался недоволен картиной. 30 минут вырезанного хронометража местами серьезно изменили и улучшили сюжет.

Так, например, ксеноморфа в театральной версии не удалось закрыть в хранилище ядерных отходов, тогда как в режиссёрской версии его заперли ценой жизни многих заключенных. В театральной версии Чужой подвида «бегун» вылезал из собаки, но в режиссерской версии собаку заменили на быка. В заключительной сцене театральной версии матка вылезает из груди Рипли, а в режиссёрской — Рипли падает в лаву без лишнего пафоса.

Фильм стал более жестоким, к тому же упор в Assembly Cut идёт на диалоги и раскрытие персонажей. Пускай Alien 3 получил неоднозначную оценку в фанатской среде, но благодаря расширенной версии его переосмыслили. Теперь фильм воспринимается как отличный драматический триллер и достойное завершение истории Рипли. Картина входит в канон трилогии.

Наследие

Концепт фильма «Чужой-5», представленный режиссером Ниллом Бломкампом. Проект отменен

Даже если однажды очередной фильм по «Чужим» с грохотом провалится в прокате, с нами навсегда останутся работы Гигера. Они воистину вечны.

«Гигер-бар» в Куре, родном городке Гигера

Вселенная «Чужих» не может похвастаться богатством фантастических элементов, однако она интересна необычными отсылками к киберпанку. Умные машины, зловещие корпорации, биологическое оружие, генетические эксперименты — темы, поднятые в конце 70-х годов прошлого века, остаются актуальными до сих пор.

Все фильмы про ужасного инопланетного монстра с необычной челюстью не могли с ходу похвастаться проработанным цельным сценарием (за исключением «Чужих»), а создатели картин чаще всего сами не знали, что именно они хотят увидеть или донести до зрителя. Но это не помешало фильмам завоевать любовь зрителей. Так бывает, когда в нужное время пересекаются судьбы талантливых людей.

И, конечно, Чужих не было бы вовсе в памяти людей, если бы не мрачный гений из Швейцарии. Остается только надеяться, что мир, представленный Гигером, так и останется лишь впечатляющей фантастикой.

Сцена боя Создателя и Чудовища

Кадр из фильма «Прометей»

В заключительном эпизоде фильма Создатель вступает в схватку с огромным существом с щупальцами (предок фейсхаггеров, откладывающих зародышей в фильмах про Чужих — прим. авт.), которое получилось путём скрещивания ДНК человека и субстанции чёрного цвета из контейнеров в форме урн, найденных под куполом на планете LV-223. Внешний облик кальмарообразного монстра придумал художник-иллюстратор Айван Манцелло.

По эскизам Манцелло макетчики вылепили скульптуру из глины в натуральную величину, послужившую великолепным образцом для трёхмерщиков, которые должны были создать пугающего вида существо в графике.

Скульптура гигантского фейсхаггера. В фильме фигурирует трёхмерная модель существа

Тварь смоделировали и анимировали кудесники Weta Digital, после чего интегрировали её в кадры с актёром Йеном Уайтом в гриме Создателя. При этом основная сложность заключалась в проработке и визуализации мышц чудовища, которые напрягались и расслаблялись. Аниматорам и художникам требовалось придать им эластичность и через натяжение кожи передать внутреннее напряжение и усилия, которые прикладывал монстр в борьбе с Создателем.

Демонстрационный ролик студии Weta Digital, который наглядно показывает трёхмерные модели чудовища и предка Чужого.

Андроиды

Андроиды играют большую роль во вселенной Чужих, хотя в первоначальном сценарии первого фильма человекоподобного робота не было вовсе, он появился во время работы над проектом продюсерской группы. У андроидов есть органы, имитирующие внутренности людей, а роль крови (или, возможно, машинной смазки) исполняет жидкость белого цвета, похожая на молоко.

В «Чужом» андроид Эш модели Hyperdyne Systems 120-A/2 плюет на все законы робототехники и вносит в повествование важный социальный и в тоже время киберпанковый подтекст — от его лица действует корпорация «Вейланд-Ютани», которая свои интересы всегда ставит выше любого количества человеческих жизней. Впоследствии андроиды с неустойчивой психикой становятся важным элементом серии, появляются практически во всех фильмах, за исключением «Чужих». Склонный к гуманизму Кэмерон в своей картине добавляет Бишопа, который со всем уважением относится к наследию Айзека Азимова и помогает Рипли.

К слову о Рипли. Как мы писали еще на Кино Mail.Ru, Сигурни Уивер стала единственной женщиной в рейтинге самых популярных персонажей журнала Empire — ее героиня Эллен Рипли заняла пятое место в общем зачете.

До «Прометея» кибернетические существа выглядели и поступали как люди, чаще всего стараясь действовать скрытно. В «Прометее» Дэвид выполняет функции механического слуги, а скупость его эмоциональной вовлеченности в происходящее не оставляет сомнений в его синтетическом происхождении.

Жижица или чужой

Когда на свет вышел фильм «Прометей», некоторые моменты стали ясными. Инженеры, т.е. создатели ксеноморфов являются основными виновниками всего торжества. Высшая и древняя раса, которая существовала во вселенной ещё до появления человечества, успешно бороздила просторы космоса и терроформировала новые земли. В своих экспериментах они хотели создать новое биологическое оружие. Но что-то пошло не так. И вся раса вымерла.

Но своё детище они оставили. И первая трансформация происходила следующим образом. Чёрная жижа поселялась исключительно в мужских особях (самцах). Её задача заключалась в том, чтобы, находясь в теле самца, оплодотворить самку. Затем мужская особь умирала. А самка вынашивала существо, очень похожее на кальмара (его называют трилобитом). Как только трилобит выходит наружу, самка погибает.

Внимание! В фильме героиня вытаскивает это существо из своей груди с помощью автономного операционного блока. Трилобит должен найти третье существо, чтобы заразить его и превратиться в диакона

Трилобит должен найти третье существо, чтобы заразить его и превратиться в диакона.

В кинофильме Завет чужой так же претерпел изменения. Форма неоморф немного отличается от диакона. Но – это всё равно не тот ксеноморф, который был на экранах с начала 80-х годов. Т.к. он до сих пор содержит геном инженеров. Т.е., у него три гена:

  • чужого;
  • человека;
  • инженера.

Хотя неоморфы более кровожадные, чем их потомки, у них лучше сформирован организм по доставке эмбриона, но приспосабливаются к окружающей среде они намного хуже.

Спекулятивный Исход:

Учитывая вышесказанное и тот факт, что инженер был оставлен в живых на LV-223, я готов поспорить, что после первоначальной атаки был конфликт между инженером и инопланетянином. Инженер, которого Давид пробуждает в Прометее , был единственным, кто пережил это испытание и кто, вероятно, убил инопланетянина (или диакона — или, по крайней мере, поймал его в ловушку в комнате, за грудой мертвых инженерных тел. Почему он не сбежал на корабле Джаггернаута неизвестно, но может быть из — за того, что он был заражен инопланетянином до своей победы. Затем спора ускорялась и мутировала, когда трилобит пропитывал ее в конце пленки. Войдя в Криосну, он замедлил бы его рост и продлил бы свою жизнь до тех пор, пока другие его товарищи не появились бы, чтобы помочь ему. Очевидно, они никогда этого не делали, и когда он проснулся 2000 лет спустя, он понял, что его народ, возможно, очень хорошо был уничтожен — таким образом, вызвав его гнев и немедленные действия, чтобы начать свое нападение на Землю.

Вторая серия романов (2005–2008)

Заголовок Автор Издатель Дата Длина участок
Чужие: Первородный грех DH Пресс 26 октября 2005 г. 252 стр. Aliens: Original Sin продолжает эту классическую историю, возвращая таких персонажей, как Рипли 8, клон лейтенанта Эллен Рипли и андроид Колл. Он также отсеивает оставшиеся без ответа вопросы из фильмов и поднимает совершенно новые. Было ли совпадением то, что «Ностромо» случайно проплыл мимо безлюдной планеты? Почему инопланетянин вообще оказался на разбитом корабле?
Чужие: Война ДНК 17 мая 2006 г. 269 ​​стр.
Пришельцы: Котел 13 июня 2006 г. 284 стр.
Пришельцы: Стальное яйцо 3 октября 2007 г. 270 п.
Пришельцы: Криминальное предприятие 16 января 2008 г. 222 стр.
Пришельцы: Выхода нет 8 октября 2008 г. 283 стр.

Кража генов

Чтобы выжить и не дать себе замерзнуть, в крови S. longipes и других жидкостях его организма присутствуют молекулы, понижающие температуру замерзания, чтобы соответствовать воде вокруг. При этом ракообразные производят белки-незамерзайки, которые не позволяют формироваться кристаллам льда в крови.

Оса-блестянка из семейства браконид известна тем, что внедряет яйцо вместе с вирусом в насекомое-хозяина. ДНК вируса взламывает мозг хозяина, превращая его в зомби, который затем действует как инкубатор для яйца осы. Ученые обнаружили гены драконид в бабочках, даже если эти бабочки никогда не встречались с осами. Как полагают, они делают бабочек более устойчивыми к болезням.

Эукариоты воруют не только отдельные гены. Иногда кражи проходят с размахом. Ярко-зеленый морской обитатель Elysia chlorotica, как полагают, приобрел способность фотосинтеза в процессе поедания водорослей. Этот морской слизень глотает хлоропласты — органеллы, которые выполняют фотосинтез — целиком и хранит в пищеварительных железах. Когда прижмет, а водорослей в пищу нет, морской слизень может выжить, используя энергию солнечного света, чтобы преобразовать углекислый газ и воду в пищу.

Одно исследование показывает, что морские слизни также берут гены у водорослей. Ученые вставляют флуоресцентные маркеры ДНК в геном водорослей, чтобы увидеть, где именно были гены. После кормления водорослями, морской слизень приобрел ген, отвечающий за восстановление хлоропластов.

В то же время, клетки в нашем организме содержат крошечные вырабатывающие энергию структуры, митохондрии, которые отличаются от остальных наших клеточных структур. У митохондрий даже есть собственная ДНК.

Есть теория, что митохондрии существовали как самостоятельные формы жизни миллиарды лет назад, но затем каким-то образом стали включаться в клетки первых эукариот — возможно, митохондрии были проглочены, но не переварились. Это событие, как полагают, произошло около 1,5 миллиарда лет назад и стало ключевой вехой в эволюции всех высших форм жизни, растений и животных.

Возможно, воровство генов является довольно распространенной тактикой эволюции. В конце концов, она позволяет другим делать всю тяжелую работу за вас, пока вы пожинаете плоды. В качестве альтернативы, горизонтальный перенос генов может ускорять уже начавшийся эволюционный процесс.

Разновидность взрослой особи

Когда грудолом вырывается из своего хозяина, в зависимости от набора генов, он превращается во взрослую особь со своими способностями и особенностями.

Солдаты и трутни. Это личная гвардия королевы. Они охраняют яйца, собирают пищу и могут эволюционировать в преторианца. Размножаться они не могут. Но если матки нет, могут откладывать небольшое количество яиц, чтобы вывести королеву.

Появление:

  • Чужой;
  • Чужой против хищника;
  • Чужие против хищника.

Клоны. Клонированная Элен Рилли вместе с генами королевы породили уникальных существ. Окрас бурый, у них пять сегментов, а передвигаются они, опираясь на пальцы (а не стопы). Их головы намного короче.

Появление:

Чужой: Воскрешение.

Королева (Матка). Самая главная особь в улье. Все ей без исключения подчиняются. Она является самым сильным существом в колонии. Убить её практически невозможно. Классическое 10-мм оружие неспособно пробить е крепкий панцирь. В отличие от других особей, королева, практически не эволюционирует. Всю свою жизнь она висит в специальном гамаке из слюней и нитей, откладывая яйца по специальному яйцекладу. Но, когда опасность угрожает ей или улью, она обрывает яйцеклад и вступает в бой.

Интересный факт! Некоторые взрослые особи королевы имеют интеллект значительно превосходящий человеческий. Т.е. они способны к обучению.

Бегун. Отличительной особенностью данной особи является тот факт, что особь передвигается на 4-х конечностях, а не на двух. Эта особь намного сильнее своих гуманоидных форм, быстрее и плюётся кислотой. Этот вид появляется в результате скрещивания гена чужого и животного (коровы, собаки и т.д.).

Появление:

  • Чужой 3: Воскрешение;
  • игра Aliens versus Predator 2.

Клоны Рилли. Взятый ген из трупа Рилли, которая была заражена чужим, генетики создали уникальное существо – получеловека, получужого. Клонов было всего 8. Они имели память своего предка и обладали её инстинктами. Но первые 6 клонов погибли. №7 не смогла справиться с реальностью и попросила, чтобы 8 клон её уничтожил. В живых остался только 8 образец, который был точной копией Рилли, но с кислотой вместо крови.

Появление:

  • Чужой 3: Воскрешение;
  • комикс: Aliens versus Predator versus The Terminator (здесь у них зелёная кровь).

Новорождённый. В результате генетического вмешательства людей, королева, которая носила ген Рилли, перестаёт откладывать яйца и меняет полностью свою репродуктивную способность. Она становится похожа на человеческую особь. И рожает новое существо, как самки земных женщин (с болью, кровью и всеми прелестями родов). Но эта особь считает своей матерью не королеву, а Рилли. Поэтому биологическую мать он убивает. Новорождённый крупнее своих собратьев, не имеет хвоста, и больше похож на человека, чем на своих сородичей. Его интеллект превышает разум других чужих, и он может выражать эмоции.

Появление:

Чужой 3: Воскрешение

Гибрид (Чужехищник). Эта особь получается в результате заражения хищника эмбрионом чужого. Эта одна из самых опасных особей, которая сочетает силу и некоторые черты лица хищника и чужого. По сути – это просто более сильная форма трутня.

Появление:

  • Чужой против Хищника;
  • Чужие против хищника: Реквием;
  • игра Aliens versus Predator 2010.

Протоморф. Разновидность неоморфа. Это эксперимент андроида Дэвида (Чужой: Завет) на планете космических жокеев (инженеров). Менее выносливое существо, в отличие от ксеноморфа. Но, обладая геном человека, у протоморфа имеются зачатки разума.

Вселенная Алана Дина Фостера породило в своё время самый настоящий бум. Существа, которые эволюционируют и постоянно развиваются, являются уникальными монстрами. В своё время эти существа будоражили кровь в жилах каждого подростка. И это не полная версия эволюции чужого. Есть ещё фанатские книги, игры и комиксы, которые вдохновлялись идеями автора и породили на свет множество параллельных вселенных.

В космосе никто не услышит ваш крик

В двух словах о происходящем в самой первой части, для тех, кто уже позабыл (не мудрено, за столько лет) или вообще не знаком (бегом исправлять пробелы в знаниях!) с сюжетом. Экипаж космического буксира «Ностромо» пробуждается от анабиоза вместе с 20 миллионами тонн руды, которую они должны были доставить в Солнечную систему. Однако до Земли еще лететь и лететь, а пока все дружными рядами отправляются на планету LV-426 системы Дзета Сетки, откуда исходит повторяющийся и еще не расшифрованный сигнал, предположительно о помощи. Далее, согласно с полагающимися инструкциями, происходит высадка, обнаруживается инопланетный звездолет, а спустя некоторое время появляется и Чужой. После чего действо понемногу перетекает из формата научно-фантастической драмы в формат фильма ужасов, со всей прилагающейся по случаю клаустрофобией и атмосферой.

Первоначальная версия сценария от Дэна О’Бэннона называлась «Звездная тварь», однако в дальнейшем название заменили на «Чужой» (что любопытно, английское слово Alien является сразу и существительным и прилагательным). Мало того, история в первом варианте была значительно жестче, длилась более трех часов вместо финальных двух, а уж завершалась так и вовсе «добрее некуда». Однако, даже невзирая на выход в 2003 году «режиссерской версии» фильма на DVD, Ридли Скотт объявил всем жаждущим, что настоящая режиссерская версия фильма всего одна, и это та самая родом из 1979 года, 192-минутная сборка фильма.

Образ Чужого, а также декорации инопланетных кораблей создавались при непосредственном участии Ганса Рудольфа Гигера, швейцарского художника, хорошо известного умением талантливо комбинировать в своих картинах металл и плоть при помощи аэрографа. Как свидетельствуют воспоминания очевидцев, по мере разработки облика Чужого его внешний вид неоднократно пересматривался, из-за слишком ярко выраженного сексуального характера.

Для съемок использовалась специальная модель Чужого и два специальных костюма. В более гибком из них снимался каскадер Эдди Пауэл, а в более крупный затянули масая Боладжи Бадеджо чей рост 218 см (рассматривалась также возможность привлечения актера, игравшего роль Чубаки). Оба они должны были «ходить как ящерицы». От первоначальной затеи с полупрозрачным Чужим отказались в силу чисто технических ограничений того времени. А для близких планов была сделана отдельная аниматронная голова от итальянского мастера спецэффектов Карло Рамбальди. И, наконец, для создания лицевой маски Чужого использовался настоящий человеческий череп, а от использования глаз в каком-либо виде отказались, дабы еще более сгустить образ.

Как бы то ни было, свой Оскар за «Лучшие визуальные эффекты» в 1980 фильм получил и заслуженно. А уж сам образ Чужого не опознает разве только самый юный кинолюбитель.

Существует также распространенное поверье, что сцену, в которой впервые из груди Кейна на свет появляется Чужой, снимали, не предупредив актеров о предстоящей истории с кровью и прочими прелестями. Потому, мол, она и получилась настолько естественной. На самом деле сцена действительно снималась в один дубль с четырех расположенных в разных местах камер, а актеры знали о предстоящем лишь в общих чертах, так что реакция и правда была практически не наигранной. «Чужой» в этом смысле заслуживает отдельного поклона в сторону Ридли Скота – во время съемок он отметился еще и тем, что давал возможность актерам импровизировать в диалогах, что как нельзя лучше отразилось на естественности многих сцен.

Отдельного упоминания заслуживает персонаж Эллен Рипли, исполненный Сигурни Уивер. Впервые за уйму времени на экране появился настолько вменяемый, энергичный и целеустремленный женский образ. Невзирая на достаточно немалый рост в 182 см (Сигурни даже указана в Книге рекордов Гиннесса, как самая высокая голливудская актриса, исполнившая главную роль), ее персонаж все равно пронизан вопиющей женственностью.

И немного о наградах: фильм обзавелся двумя «Оскарами», тремя премиями «Сатурн», двумя премиями британской кино-академии, премия «Хьюго» и еще дюжина номинаций – есть чем гордиться.

Сцена извлечения при помощи кесарево сечения

Беременная инфицированным зародышем героиня (Нуми Рапас) решается на операцию кесарева сечения, чтобы извлечь плод. Сложная для постановки сцена предварительно была превизуализирована на компьютере. Ридли Скотт, будучи режиссёром традиционной школы кино, захотел снять кадры на площадке с использованием аниматронных механизмов и муляжей. Только хирургические инструменты и медицинский лазер было решено сделать на компьютере в студии Weta Digital. Художники по пластическому гриму изготовили муляж тела героини, который уложили на хирургический стол. Актриса села в кресло, просунув голову в отверстие в столе. Так что, в кадре настоящими были только её шея и голова. Кукловоды разместились под столом и с пульта управления раскрывали в нужный момент бутафорский живот. Медицинский аппарат с рукой-краном и крюком кинематографисты также спроектировали и построили, но позднее хирургические инструменты, по желанию режиссёра, художники заменили на компьютере. Ридли Скотт захотел придать им более современный внешний вид. Крупные планы внутренней поверхности живота во время операции — компьютерная графика.

На площадке прибор доставал из муляжа живота силиконовую куклу монстра в плаценте. Но в некоторых кадрах, где существо вело себя агрессивно, специалисты по визуальным эффектам подменили муляж компьютерной моделью создания.

В кадрах с прибором, вбивающим скрепки в плоть героини, которые стягивают разрез, зрителю показывают инструменты и скобы, так же сделанные средствами компьютерной графики.

Фрагмент из фильма «Прометей». Героиня Руми Рапас делает себе операцию и извлекает инфицированный зародыш. Сцена великолепно смотрится на большом экране благодаря блестящему сочетанию физических и компьютерных эффектов.

Чужой 3

Это реально самая многострадальная часть. С каких бредней начинался первый вариант сценария и к чему в итоге пришли – очень долгая история. Почитать ее вы можете здесь

Если же кратко, то мое личное мнение – фильм худший из франшизы. Ну теперь уже не самый худший – после выхода Чужого Завет. Да, знаю, многие Чужефаны считают его если и не лучшим, то как минимум, отличным фильмом серии и будут кидаться в меня тапками, но ничего не могу с собой поделать. После второй части хотелось еще чего-то подобного, так что с выходом Чужого 3 на российские телеэкраны я был крайне разочарован.

Очень хотелось увидеть продолжение истории Ньют, Хикса и Рипли. А тут бац – выжила только Рипли. Чужой в очередной раз визуально изменился, на этот раз это было логично – он появлялся из животного. Так появился еще один вид – Бегун. Он тоже с гладкой и полупрозрачной головой, передвигается исключительно на четырех лапах и имеет ярко выраженный рыжеватый окрас.

Бегун Гигера и итоговой вариант

Но проблема в третьей части совсем не в новом дизайне и даже, черт побери, не в том что произошла резкая смена героев. Главная проблема и, ставший уже риторическим, вопрос: “Откуда взялось яйцо на Сулако?” При этом не просто яйцо, а яйцо с Королевским Лицехватом. Вот еще за что я не люблю эту часть, Королевский Лицехват, который откладывает в Рипли зародыш Королевы Чужих. Как и для многих, для меня Чужой 3 стал несколько удачней с выходом Assembly Cut, который вроде как должен был быть Режиссерской версией, но Дэвид Финчер, после того как ушел из продакшена еще до монтажа, не пожелал возвращаться и отказался.

Основные отличия от театральной версии: ксеноморфа в театральной версии не удалось закрыть в хранилище ядерных отходов, тогда как в режиссёрской версии его заперли ценой жизни многих заключенных, в театральной версии Чужой подвида «бегун» вылезал из собаки, но в режиссерской версии собаку заменили на быка, в заключительной сцене театральной версии матка вылезает из груди Рипли, а в режиссёрской — Рипли падает в лаву без лишнего пафоса.

Подсказка: не было никакой эпидемии, пирамида была атакована

Вышеприведенные доказательства позволяют предположить, что вопреки тому, что мы получили в результате диалога с членами экипажа-людьми, Пирамида инженеров на LV-223 не была жертвой вспышки опасного материала

Это древняя раса высокопрофессиональных и разумных существ — вероятность того, что один из них не будет обращаться со своим био-бывшим материалом с неосторожностью, крайне маловероятна. Также-их скафандры давления копируют те костюмы био-опасности / которые мы люди используем сегодня для того чтобы защитить от вредных химикатов

Таким образом, не будет натяжкой предположить, что инженерные скафандры действовали как защита от черной слизи — и все инженеры в голограмме были в этих костюмах .

Учитывая приведенный выше анализ, это оставляет нас с несколькими вероятностями. Либо Пирамида и инженерные установки на ЛВ-223 были целью организованной атаки какого-то неизвестного существа, либо инопланетное существо вырвалось на свободу на планете, нашло свой путь к пирамиде, прорвалось внутрь и быстро расправилось с находящимися там инженерами.