Стэн ли

Содержание

Гильгамеш Забытый

На протяжении веков Забытый принимался за Геркулеса (Геракла), но на самом деле у него был свой собственный мифический путь. Гильгамеш любил мир смертных и был изгнан Зурасом за слишком частое вмешательство в человеческие дела. Подвиги Гильгамеша стали легендарными среди людей, но Вечные предпочли забыть его. Гильгамеш вернулся после того, как Спрайт убедил Забытого помочь Вечным в их битве против Девиантов. Вернувшись к своему народу, Гильгамеш заодно ненадолго присоединился к Мстителям.

Гильгамеш невероятно силен и в высшей степени уверен в себе. Часто надевает шлем в виде бычьей головы для устрашения противников и, видимо, для подчеркивания своего упертого характера.

Икарис

Икарис — лидер Вечных. Он обладает способностями полета, энергетической проекции себя, телепортацией. Честный и справедливый лидер, который в оригинальной серии комиксов про Вечных пытается предотвратить грядущий суд Небожителей. Икарис взял имя от своего сына Икара, легендарного мифологического персонажа, который использовал множество различных конструкций крыльев, чтобы научиться летать. Как гласит история, Икар подлетел слишком близко к солнцу и рухнул на Землю. Чтобы почтить память погибшего ребенка, Икарис взял себе новое имя.

Согласно преданиям Вечных, Икарис присутствовал на первом суде Небожителей над человечеством, что было еще в древние времена. Икарис явился в небе и дал установку Ною создать Ковчег, как безопасное место на время потопа, пока Небожители занимались уничтожением мира. Икарис любит человеческую культуру и старается как можно больше общаться с людьми.

Веном субботним утром за завтраком

В начале 90-х Marvel Comics, несмотря на большие объемы продаваемых комиксов, приближается к банкротству с угрожающими темпами. Помимо сделанного упора на самые продаваемые серии и стремление искусственно раздуть уже существующие за счет спин-оффов и ограниченных мини-серий, Marvel решает сделать ставку на передачу прав на экранизации своих основных и второстепенных персонажей разным киностудиям.

Права на экранизацию Человека-Паука в начале 90-х были разделены в результате очень странной многосторонней сделки между Carolco, 21 Century Films, Viacom и Columbia Pictures, однако производство фильма оставалось только в проекте. Для Marvel это было не так уж и плохо: если съемки так и не начнутся, студии гарантировали возврат прав в 1997 году и получение определенной финансовой компенсации.

Параллельно с этим принимается решение создать отдельное подразделение, которое будет заниматься лицензированием прав для различных киностудий, которые готовы были в ближайшие 2-3 года взяться за производство фильмов, основанных на персонажах Marvel Comics.

6. Empyre

Еще один из лучших совместных усилий Марвел от прошлого года был Аль Юинг, Дэн Slott, и шесть частей Валерио Schiti в   Empyre сюжетная. Масштабный летний кроссовер объединил две величайшие команды Marvel, Фантастическую четверку и Мстители, чтобы предотвратить как земные, так и галактические угрозы.

История Юинга и Слотта также была монументальной в том, что касается давней вражды Кри и Скруллов, что положило конец многолетней войне, бушевавшей по всей галактике.  Empyre, безусловно, была амбициозной историей, включающей в себя множество движущихся частей, но в целом это был взрывной кроссовер, который воздал должное, а в некоторых случаях и завершил некоторые из самых известных и любимых сюжетных линий и персонажей Marvel.

Периодические одиночные выпуски комиксов на дискетах

Этот список предназначен для одноразовых , также известных как американский формат комиксов . В отличие от формата книги в мягкой обложке, комиксы на дискетах — это более тонкие периодические издания, скрепленные вместе. Каждый выпуск комиксов на дискетах обычно состоит из 20-40 страниц и обычно состоит из одной главы (в отличие от большого тома комиксов, который обычно включает несколько глав). Комикс на гибких дисках сравним с журналом комиксов , но он меньше по размеру и посвящен одному персонажу или группе персонажей (тогда как журнал с комиксами толще и сериализирует несколько разных, не связанных между собой серий).

Комиксы, выпускаемые на дискетах, являются наиболее распространенным форматом публикации американских комиксов, и на них приходится подавляющее большинство продаж американских комиксов о супергероях . Этот список также содержит периодические публикации из других стран, которые аналогичным образом посвящены одному персонажу или группе персонажей. Некоторые из приведенных здесь цифр могут также включать в себя объемы продаж в мягкой обложке, на которые приходится небольшая часть продаж американских комиксов.

Согласно последним доступным данным, самым продаваемым американским комиксом из одного выпуска всех времен был X-Men # 1 , который был опубликован в 1991 году и с тех пор был продан тиражом почти 8,2 миллиона копий. Marvel X-Force # 1 , которая также вышла в 1991 году, занимает второе место — около пяти миллионов проданных копий.

Комикс Создатель (и) Издатель Кол-во вопросов Сериализованный Ориентировочные продажи
Супермен Джерри Сигел Джо Шустер Комиксы DC 15 000 1938-настоящее время 600 миллионов
Бэтмен Боб Кейн Билл Фингер Комиксы DC 17 000 1939-настоящее время 484 миллиона
Человек-паук Стэн Ли Стив Дитко Чудо 13 500 1963-настоящее время 387 миллионов
Люди Икс Стэн Ли Джек Кирби Чудо 12 000 1963-настоящее время 260 миллионов
Капитан Америка Джо Саймон Джек Кирби Чудо 9 000 1941-настоящее время 210 миллионов
Дьяволик Анджела Джуссани Лучиана Джуссани Асторина 862 1962-настоящее время 150 миллионов
Порождать Тодд Макфарлейн Комиксы с изображениями 600 1992-настоящее время 150 миллионов
Фантом Ли Фальк Frew Publications 3 000 1936-настоящее время 150 миллионов

В каком порядке читать комиксы марвел

Если перечислять абсолютно все комиксы марвел, список будет длиться достаточно долго, именно поэтому требуется указывать лишь самые популярные и интересные. Кроме этого следует отметить тот факт, что абсолютно каждый герой студии Марвел имеет собственную историю, а это означает, что хронология событий должна развиваться по мере его развития и взросления. Можно с уверенностью сказать, что каждый поклонник читающий марвел комиксы список индивидуализирует под себя.

Многие поклонники отдельных героев должны самостоятельно решить, что для них интересно и важно: соблюдение обще хронологической последовательности всех персонажей Marvel или сделать упор на любимого героя. Только после этого вы сможете прийти к выводу: в какой последовательности надо читать комиксы марвел

Большинство фанатов сходится в мнениях о том, что начинать знакомство с данной серией комиксов необходимо с журнала Росомаха: Начало. Именно он считается зарождением геройской тематики, в которой описываются приключение мутантов на нашей планете. Некоторые из них принимают светлую сторону и хотят чтобы на земле царили добро и справедливость, другие не согласны с этим мнением и постоянно предпринимают попытки уничтожить противников, и захватить власть над всеми людьми.

Абсолютно все комиксы марвел, список которых достаточно велик, повествуют о новых приключениях любимых героев, отправляющихся в захватывающие и непредсказуемые сражения.

В конце 2014 года произошел один из крупнейших в истории взломов корпоративных сетей.

Группа хакеров Guardians of Peace, в отместку за то, что Sony взялась за работу над фильмом под названием «Интервью», в котором персонажи Джеймса Франко и Сета Рогена отправляются в Северную Корею для убийства Ким Чен Ына, взломала компьютеры руководителей Sony Pictures и выставила на обозрение публики огромные массивы писем, черновики сценариев и незаконченные версии некоторых фильмов.

Выложенные письма проливали свет на то, что происходило за кулисами Sony после того, как The Amazing Spider-Man 2 не собрал миллиард долларов, на который так надеялась студия. Третья часть была перенесена с июня 2016 на май 2018, а четвертая на неизвестную дату в 2020. Вместо того, чтобы сосредоточиться на создании максимально цельных и качественных фильмов, Sony Pictures, Ави Арад и Мэтт Толмак решили, что производство спин-оффов и выстраивание своей киновселенной важнее.

Мэтт Толмак, Эндрю Гарфилд и Ави Арад

Работу над новой версией Венома планировал начать Джош Транк, который в 2015 году снимет перезапуск «Фантастической Четверки». Слухи о его нестабильном характере и неумении работать с некоторыми актерами дошли до руководства Sony Pictures, которые приняли решение заочно отстранить Транка от работы над потенциальным фильмом.

Поскольку студия решила сделать ставку на спин-оффы, поиск режиссера и сценаристов для новой версии киноадаптации Венома должен был начаться немедленно. В результате переговоров Алекс Куртцман, один из создателей сериала Fringe, а также сценарист перезапущенной франшизы Star Trek и The Amazing Spider-Man 2, был назначен режиссером, а помощь в написании сценария должен был оказать Эд Соломон. Работа велась втихую на протяжении 7 месяцев, но после взлома сетей Sony Pictures она была свернута.

Джек Кирби

Невозможно обсуждать Вечных без упоминания Джека Кирби. В начале 1970-х Кирби покинул Marvel Comics из-за ряда личных, творческих и финансовых конфликтов. Он пошел в DC Comics, где ему дали карт-бланш, чтобы он смог реализовать любые идеи, какие только сможет сгенерировать его пытливый мозг. Когда Кирби добрался до округа Колумбия, то решил представить свой «Четвертый мир», серию книг, в которую вошли «Новые боги», «Мистер Чудо» и «Люди навсегда». В малоуспешном комиксе ‘Superman’s Pal’ Джимми Олсена Кирби ухитрился представить публике Дарксайда, злодея из саги про Четвертый мир. После чего вселенная DC изменилась кардинально. К сожалению, издательство слишком рано приостановило развитие арки Четвертого мира, и Кирби был вынужден представлять других своих персонажей Каманди (Kamandi), ОМАКа (OMAC), Демона (Demon) и новую версию Песочного человека (Sandman) в других сюжетных линиях, а отношения между Кирби и DC были окончательно испорчены, после чего Джек благополучно вернулся в Marvel через несколько лет после своего ухода оттуда.

Кирби начал с того, на чем остановился в Marvel, и представил “Вечных” / The Eternals. В этот период Джек мечтал отойти от образа традиционных супергероев (хотя у него были запоминающиеся и успешные серии «Капитан Америка» и «Черная пантера», и это уже после возвращения в “Марвел”) и больше интересовался теологией, мифологией, метафизикой и другими нестандартными концепциями. Так родились Вечные, секретная раса богоподобных существ, которые связаны с мировой мифологией и созданием человеческой цивилизации.

Как и все, что делал Джек Кирби в эту эпоху, концепция The Eternals была весьма монументальной. И хотя Кирби никогда не хотел, чтобы его концепция стала частью поп-Вселенной Marvel, после ухода Кирби именно его посыл и идеи породили новый виток развития Вселенной Marvel, что в конечном итоге привело к появлению, пожалуй, величайшего злодея комиксов Марвел. Речь про фиолетового парня, который любил свою перчатку, украшенную могущественными драгоценными камнями. Это Танос.

Чему можно поучиться у Стэна Ли?

В 2014 году Стэн Ли вошел в список самых влиятельных знаменитостей, составленный по оценкам Форбс. Несмотря на мировую известность, он достаточно бедный человек, если считать по американским меркам. По разным оценкам, нажитое им состояние оценивалось от 50 до 100 миллионов долларов, и последняя названная цифра была 70 миллионов. Часть денег у него увели недобросовестные служащие, но Стэн Ли был человеком огромной души. Он тратил много средств на благотворительность, занимался проблемами грамотности населения, оптимизации образования и перспективным развитием современного искусства. Вся жизнь этого человека была отдана его Вселенной, а фантастическое пространство с его эпическими персонажами – зрителям. Это и есть та великая самоотдача, которой можно поучиться на примере жизни выдающегося человека.

Силы и способности[]

Бывшие силы

«Он ужасен. Он всё спланировал. Он всё видел. Он всё знал.»
― Локи
  • Всеведение: Тот, кто остаётся являлся настоящим пророком, который знал каждое действие каждого существа в мультивселенных. Он несколько раз смог спокойно увернуться от нападений Сильвии Лафейдоттир, так как он прекрасно знал, когда она захочет напасть на него. Также он знал все слова Локи про него, показывая ему лист с их словами. Однако в переломный момент разрушения хронологии Тот, кто остаётся уже не мог ничего знать о будущем.
  • Телепортация: С помощью многофункционального инструмента Тот, кто остаётся мог мгновенно телепортироваться. Он смог несколько раз телепортироваться от Сильвии, когда та собиралась его убить.
  • Бессмертие: Хоть Тот, кто остаётся является человеком, он может прожить неограниченное количество лет, деля его бессмертным. Однако он всё же уязвим к смертельным ранениям, что и сделала Сильвия, когда протнула его тело мечом, убив его.

Способности

«Каждый шаг, которые вы делали, чтобы добраться сюда — Ламентис, Пустота — я создал дорогу. Вы… вы просто шли по ней.»
― Тот, кто остаётся
  • Огромный интеллект: Тот, кто остаётся, обладал высоким интеллектом и дальновидностью, чтобы создать Управление временными изменениями, разросшуюся бюрократическую организацию огромных размеров и сложности. Он также разработал протоколы, которые УВИ использовало для точного определения события Нексуса и предотвращения их возникновения новых временных линий. Ему удалось поддерживать единую священную хронологию в течение миллионов лет, и он потерпел неудачу только в конце, потому что сам позволил обнаружить и убить себя. Благодаря своему интеллекту, он смог приручить и успешно использовать в качестве оружия Алиота, существо, созданное из всех слёз во времени, и сделать его стражем своего замка.
  • Тактик: Тот, кто остаётся является вдохновителем, способным создавать невероятно сложные и тщательно продуманные планы и безупречно их выполнять. Он смог придумать ложную историю УВИ в пропагандистских целях, утверждая, что она была создана троицей инопланетных хранителей времени, и скрывая тот факт, что сотрудники УВИ сами были вариантами. Он также организовал восстание Локи и Сильвии против УВИ и привёл их в свой замок, позволяя им думать, что они действуют по собственной инициативе.
  • Инженер: Тот, кто остаётся, создал реалистичных андроидов, призванных для создания лживых руководителей УВИ — хранителей времени, используя их в качестве доверенных лиц для управления УВИ из тени. Он также был одним из немногих, кто успешно разработал принцип путешествия во времени, и изобрёл передовую технологию, которую УВИ использует для управления потоком времени.

Жесткая конкуренция

В конце 1960-х однозначными лидерами в индустрии комиксов стали DC и Marvel. Обе компании жестко боролись за своего читателя, используя порой и не совсем законные методы. В начале 70-х DC Comics переманила к себе из Marvel талантливейшего художника Джека Кирби, создавшего со Стэном Ли практически всех знаменитых персонажей Marvel. В результате чего резко снизились продажи, компания оказалась на грани банкротства. В 1989 г. Marvel приобрела корпорация MacAndrews and Forbes. Несмотря на это, истории всех супергероев компании Marvel получили свои успешные киноверсии.

В начале 90-х компания потеряла практически всех топовых художников, которые позже создали свою компанию Image Comics. Продажи комиксов снова пошли резко вниз. Чтобы удержаться на плаву, Marvel заключила договор с прежними конкурентами и совместно с DC Comics начала выпуск историй, в которых сражаются персонажи разных вселенных.

Новый тип героев

Стэн Ли пришел в индустрию в тот момент, когда начинался Золотой век комиксов. За период с конца 1930-х до начала 1950-х годов появились одни из самых известных персонажей. У Marvel это были Капитан Америка и Капитан Марвел, у DC Comics – Супермен, Бэтмен и Чудо-женщина.

Настоящая слава пришла к Стэну Ли в 1960-е годы, когда он начал придумывать супергероев нового типа – саркастических и противоречивых. Так появились Фантастическая четверка, Человек-Паук и другие персонажи. Они оказались той самой порцией свежей крови, которая была так необходима начавшей сдавать позиции индустрии комиксов.

Во многом за счет усилий Стэна Ли Marvel превратилась в одну из главных компаний, издающих комиксы. Основанной Мартином Гудманом организации удалось выйти из тени DC Comics и превратиться в равного ей по силе игрока.

Большинство своих персонажей Стэн Ли создал вместе с Джеком Керби – еще одним выходцем из семьи еврейских иммигрантов. Правда, Керби в итоге покинул компанию. В 1970 году из-за непонимания внутри корпорации он ушел работать в DC Comics.

А сам Ли был главным редактором Marvel Comics больше 30 лет – с 1941 по 1972 год.

В августе 1982 года Джим Шутер, главный редактор Marvel Comics, оценил идею Шуллера и предложил ему сделку: Marvel купит у него разработанный концепт за 220 долларов.

Частью этой сделки было то, что Том ДеФалко был готов поработать над сюжетом вместе с Рэнди и обучить его таким образом азам написания сценариев для комиксов.

Однако совместная работа над сценарием не задалась с самого начала, после чего Рэнди Шуллер, получив свои 220 долларов и документы от Marvel Comics, окончательно отошел от создания сюжета и сконцентрировался на других вещах в своей жизни. Но придуманный Шуллером концепт костюма был слишком хорош, чтобы просто забрасывать его на полку.

Джим Шутер — человек, который купил концепт Венома за 220 долларов

В результате было принято решение: концепт Рэнди Шуллера превратится из высокотехнологичного костюма в инопланетный живой организм-симбиот, который сольется с Питером Паркером и превратится в новый костюм, а символ вместо красного станет белым.

Первое появление адаптированной идеи произошло в мае 1984 года в 252 номере комикса The Amazing Spider-Man, который получил название Homecoming (возвращение домой), а сюжетное обоснование нового образа известного супергероя появилось в 8 номере кроссовера Secret Wars в декабре 1984. Публика приняла новый образ на ура, хотя нашлись и те, кто не был впечатлен таким изменением облика персонажа. Одним из них был Рэнди Шуллер, который посчитал, что Marvel извратили его первоначальную идею.

Смена образа Человека-Паука хорошо отразилась на продаже комиксов и сопутствующей продукции, но ДеФалко задумал этот маневр со сменой костюма не просто так. Он давно вынашивал план создания нового злодея для Паука.

March: Book One (Конгрессмен Джон Льюис, Эндрю Айдин, Нэйт Пауэлл)

Автобиография известного борца за гражданские права афро-американцев и ныне конгрессмена Джона Льюиса, который был инициатором серии ненасильственных протестов в 50е годы и работал бок о бок с самим Мартином Лютером Кингом, наделала много шума в этом году.

Несмотря на повествование от лица одной из сторон конфликта, история получилась достаточно объективной и позволяет пролить свет на ряд интересных исторических моментов. На сегодняшний день вышла только первая часть, оставшиеся две поступят в продажу в 2014 году. Если вы любите историю и лишены расовых предрассудков, то книгу непременно стоит прочесть. Стоит отметить и тот факт, что визуальная часть комикса — просто на высоте, за это отдельное спасибо Нэйту Пауэллу.

Теперь перейдем к самым заметным сериям 2013 года, преимущественно речь пойдет об онгоингах, но начнем, пожалуй, с мини-серии, которая произвела на нас довольно сильное впечатление.

4. Daredevil

На протяжении всего 2019 и 2020 годов Чип Здарски, Марко Чеккетто, Джулиан Тедеско и ряд других талантливых иллюстраторов мастерски работали над   Сорвиголовой . Как и в предыдущих сериях с  такими легендарными именами, как Фрэнк Миллер , Эд Брубейкер и Брайан Майкл Бендис, «Сорвиголова» Здарского  прекрасно исследует зачастую темную и суровую жизнь человека без страха.

Бегство Здарского обращается к большинству стандартных столпов любого хорошего комикса о  Сорвиголове  , от злодеев и других персонажей до межличностных сражений, с которыми Мэтт Мердок сражается каждый день. Этот забег «Сорвиголова», включающий в себя так много других популярных героев и злодеев, – это такое же эпическое погружение во вселенную Marvel уличного уровня, как и исследование самого Мердока. Как и в 2019 году,  Сорвиголова Здарского пользовалась успехом на протяжении всего 2020 года, быстро став еще одним классическим вариантом Дьявольской кухни ада.

3. Immortal Hulk

Два года назад Эл Юинг, Джо Беннетт и множество других творческих вдохновителей представили миру   Бессмертного Халка . С тех пор продолжающийся сериал стал не только фаворитом фанатов, но и постоянным хитом и вечнозеленой классикой, добавленной к обширному каталогу  Халка  Marvel.

История Юинга мастерски танцует грань между супергеройским триллером и мучительным ужасом, исследуя самые глубины отношений Джекила и Хайда между Брюсом Баннером и Халком. Хотя это основная арка любой великой истории Халка,   Бессмертный Халк делает это совершенно уникальным и тревожным образом. Обложка Беннета прекрасно дополняет ужас истории Юинга, а Алекс Росс снова предлагает  захватывающую дух обложку.  Бессмертный Халк выходит далеко за рамки одного из лучших комиксов 2020 года, возможно, он заслужил место в качестве одного из лучших проектов Marvel за последнее десятилетие.

Приход в мир комиксов

В 1939 году авторитетный издатель Pulp-журналов Мартин Гудман создал Marvel Comics, которая в тот момент существовала как группа компаний под общим названием Timely Comics. О Гудмане говорили, что вся его империя представляет собой семейный бизнес. Стэн попал в Timely Comics именно по этой причине – владелец компании был женат на его кузине Джин. Сам Ли такую версию собственного трудоустройства опровергал и утверждал, что устроился работать едва ли не случайно, увидев объявление в газете.

Стэн Ли устроился в Timely Comics в 1939 году, в тот момент ему было 16 лет. Через год он оказался самым молодым редактором во всей индустрии комиксов. Псевдоним Стэн Ли был придуман для того, чтобы подписывать первые работы. Стэнли Либер не хотел разменивать свое настоящее имя на мелочи и берег его для того, чтобы подписать действительно стоящее произведение, например, серьезный роман.

В октябре 1942 года Ли на три года отправляется на срочную службу. Он попадает в войска связи и занимается тем, что у него хорошо получается – пишет инструкции и создает обучающие фильмы для разных родов войск. После армии Стэн возвращается на работу в Timely Comics.

Краткая биография

Стэнли Мартин Либер родился в 1922 году в Нью-Йорке. Его родители были еврейскими иммигрантами из Румынии, семья жила на Манхэттене. Когда Стэну исполнилось 9 лет, у него появился младший брат Ларри. Страна в это время переживала Великую депрессию, денег семье не хватало. Отец будущей легенды мира комиксов был закройщиком, но работы для него в 1930-е годы не хватало. Семье пришлось переехать в однокомнатную квартиру в Бронксе.

Стэн старался помогать родителям – он продавал газетные подписки, развозил сэндвичи, писал некрологи в службу новостей и пресс-релизы для туберкулезного центра.

Космология[править]

Высшие сущностиправить

Я вижу множеством глаз. Я строю множеством рук. Они это они, но они это я.
— Всевышний
Я кричу множеством ртов. Я разрушаю множеством рук. Они это они, но они это я.
— Всенижний

Верховный бог со множеством воплощений, ответственный как минимум за создание мегавселенной. Он её и разрушит, также известен Фулкрум, властитель Орды и Небожителей.

Структураправить

Вершиной космологии является омнивселенная, которая, как говорит слово Божие, включает в себя всё, что можно и нельзя представить. Далее идёт мегавселенная, которая включает в себя основную мультивселенную, а также миры, которые не вписываются в стандартную космологию (как например, Новая Вселенная). Далее идёт стандартная мультивселенная, количество миров которой бесконечно. Новые миры ветвятся сами, а также создаются за счёт путешествий во времени.

Внутри же единичной вселенной может находится различное количество карманных и магических измерений, которые могут вкладываться друг в друга.

Мультивселенский циклправить

Мультивселенная находится в цикле перерождений, как только жизненный срок мультивселенной заканчивается, мультивселенная схлопывается в Альфа/Омегу и готовится к новому взрыву. Последний раз седьмая мультивселенная была уничтожена в ходе Вторжений, устроенных Потусторонними, и восстановлена в исходной состоянии в ходе Тайных Войн.

Космические сущностиправить

Антропоморфные персонификации, они же абстракты и космические сущности — это сущности, воплощающие фундаментальные (и не очень) аспекты мироздания. Их физические тела создаются живым фракталом Антропоморфо.

  • Живой Трибунал — триединый судья и хранитель мультивселенной.
  • Вечность — воплощение самой (мульти)вселенной
  • Бесконечность — воплощение пространства
  • Смерть
  • Хаос
  • Эон — квантовая энергия
  • Гравитация
  • Забвение
  • Господин Порядок
  • Лорд Хаос
  • Посредник — выступает посредником между противоположными понятиями
  • Абраксас — сила разрушения
  • Галактус — справедливость
  • И множество других

Автор Дэвид Мишелини и художник Эрик Ларсен ввели в сюжет отпрыска Венома по имени Карнедж (Carnage — «бойня»), который был серийным убийцей Клетусом Кэседи, получившим свой живой костюм.

Оба этих персонажа гарантировали популярность и высокие продажи комиксам, но если только перенос истории Венома на телеэкраны вызвал бурные дебаты, то об адаптации истории Карнеджа можно было забыть. При подготовке третьего сезона Spider-Man The Animated Series Семпер написал короткий драфт истории о возвращении Венома в новом сюжете, который включал бы в себя и первое появление Карнеджа на экране.

Арад, видя популярность этих персонажей в комиксах и помня о дефиците фигурок в магазинах, лично взял на себя согласование с руководством Fox Kids адаптации сюжета, где серийный убийца появится как одно из главных действующих лиц. Первой реакцией Маргарет Леш была ярость и открытое признание в неприязни и к Семперу, и к Араду. Но цифры говорили о другом: рейтинги сериала могли пойти вверх еще сильнее, а от этого в выигрыше были все стороны.

Этот конфликт стал серьезной трещиной, которая привела к тому, что после окончания 65 эпизодов Spider-Man The Animated Series, Fox Kids отказались продлевать сериал. Как и ожидалось, 2 ноября 1996, когда телевизоры показывали эпизод под названием Venom Returns, рейтинги мультсериала пошли вверх.

Вся история с мультсериалом и скачками рейтингов вверх после каждого эпизода, который показывал Венома, уверили Арада в том, что одного только появления данного персонажа будет достаточно для того, чтобы сорвать куш. Примерно в это же время Marvel столкнулась с главным испытанием, которое предстоит испытать любой компании — банкротство.

Издательство Marvel / Марвел комиксы

Marvel comics (Марвел комиксы) — одно из самых популярных американских издательств комиксов. Компания была создана в 1939 году Мартином Гудменом (англ. Martin Goodman) американским издателем которая в начале своего пути развития вошла в группу дочерних компаний «Timely Comics». Самым первым комиксом, который был придуман и выпущен компанией в 1939 гада стал журнал «Марвел комикс #1» (англ. Marvel Comics). В роли главного героя в нем выступил андроид которого придумал, и нарисовал художник Карл Бургос (англ. Carl Burgos) «Человек-Факел» (англ. Human-Torch). Роль злодея получил придуманный и нарисованный Биллом Эвереттом (англ. Bill Everett) мутант «Нэмор прозванным Подводник» (англ. Namor The Sub-Mariner). Журнал среди читателей стал настолько популярным, что компания вынуждена была обратиться за дополнительным финансированием к «Funnies Inc» для удовлетворения спроса.

Компания на должность своего первого главного редактора назначает Джо Саймон (англ. Joe Simon) известного писателя и художника. И уже в марте 1941 года при поддержке Джека Кирби (англ. Jack Kirby) создает и выпускает свой первый комикс «Капитан Америка комикс #1» (англ. Captain America Comics), в роли супергероя в нем выступает первый придуманный патриотический герой страны. Капитан с первого выпуска завоевал сердца читателей. Серии про Стивена Роджерса (Капитан Америка) продолжают выпускать и по сей день.

На ряду со ставшими популярными супергероями выпускается несколько заметных серий комиксов, некоторые из которые выпускаются и по настоящее время: «Юла» (англ. Yula), «Мисс Америка» (англ. Ms. America), «Разрушитель» (англ. Destroyer), «Ангел» (англ. Angel) и другие.

Продукция редакции становиться очень популярной и Гудман расширяет компанию. В ее штат попадает писатель Стэнли Мартин Либер (англ. Stanley Martin Lieber), который спустя 20 лет становится известным писателем, актером, сценаристом, редактором под псевдонимом Стэн Ли (англ. Stan Lee). Вместе с разными художниками, среди которых были Джек Кирби (англ. Jack Kirby) и Стив Дитко (англ. Steve Ditko) создает самых популярных супергероев вселенной Marvel comics: «Человек-паук» (англ. Spider-Man), «Железный Человек» (англ. Iron Man), «Халк» (англ. Hulk), «Фантастическая Четверка» (англ. Fantastic Four), «Люди Икс» (англ. X-Men), «Человек Муравей» (англ. Ant-man), «Сорвиголова» (англ. Daredevil), «Тор» (англ. Thor) и «Мстители» (Avengers).

На протяжении всего времени существования компания Marvel постоянно борется за лидерство в индустрии комиксов с таким гигантом как DC comics. В различные годы популярность компаний постоянно чередуется. В 90-х годах компанию покидают сразу несколько художников чьи работы держали компанию на пике популярности: Тодд Макфарлейн (англ. Todd McFarlane), Джим Ли (англ. Jim Lee), Роб Лайфелд (англ. Rob Liefeld), Марк Сильвестри (англ. Marc Silvestri), Эрик Ларсен (англ. Erik Larsen), Джим Валентино (англ. Jim Valentino) и Уильям Портасио которые основывают собственное издательство «Имэдж» (англ. Image). Это становиться большим ударом для компании.

В 2000 году издательство запускает новые серии, что позволяет ей избежать банкротства. А 31 августа 2009 года компанию покупает «Дисней» (англ. Disney) за 4,24 миллиарда долларов. Данная покупка помогла сохранить всех персонажей Marvel comics.

Взлом Sony Pictures, хаотичное планирование и Venom a-la Francais

Несмотря на преждевременный разрыв отношений с Сэмом Рейми и закрытие классической серии фильмов, Sony, глядя на успехи Marvel Studios с развивающейся Marvel Cinematic Universe, решил выстроить перезапущенную франшизу о Человеке-Пауке по схожему принципу. Марк Уэбб, снявший первую часть The Amazing Spider-Man, в конце 2013 года находился в процессе подготовки финальной версии сиквела, которая должна была выйти в мае 2014.

Руководство Sony, видя сборы фильма Iron Man 3, которые превысили тот самый злополучный миллиард долларов, все сильнее вмешивалось в производство The Amazing Spider-Man 2 и, без ведома Уэбба и выбранных им актеров, принялось анонсировать новые фильмы. Объявление о том, что триквел уже на ранней стадии разработки не стало откровением, но анонс сразу и четвертой части новой серии фильмов, в которой на тот момент вышел только один, был довольно смелым решением.

В декабре 2013 Sony Pictures в лице Ави Арада и его нового протеже Мэтта Толмака сделали анонс, который заставил всех задуматься о том, что Sony не знают, в какую сторону ведут свою новую кинофраншизу. Наряду с находящимися на ранней стадии разработки The Amazing Spider-Man 3 и The Amazing Spider-Man 4, Sony объявили, что начинают разработку фильмов под рабочими названиями Sinister Six (фильм о группе суперзлодеев под названием Зловещая шестерка) и Venom.

В период между 2007 и 2013 годом Sony приложили огромные усилия, чтобы фильм о Веноме вышел за пределы производственного ада. Первую версию сценария написал Джейкоб Ээрон Эстес, но она сразу была списана в утиль. В 2008 году над сценарием начал работу Гэри Росс, а позже его сценарий будет отдан на доработку Полу Вернику и Ретту Ризу, более известным сейчас по работе над сценарием для первой части Дэдпула.

В одном из интервью они расскажут, что одной из идей, которую они рассматривали для фильма, была сцена, в которой симбиот Веном перебирался бы с одного носителя на другого, чтобы перемещаться по Нью-Йорку и выживать. В связи с перезагрузкой франшизы Spider-Man, наработки Росса, Верника и Риза отправились в долгий ящик.

Параллельно с разрабатываемым Sony Pictures фильмом, американский продюсер и режиссер Ади Шанкар решил снять свою короткометражную версию истории Венома. Семнадцатиминутный фильм, получивший название Venom: Truth in Journalism, был сделан в формате французской документальной ленты (серьезно, даже все субтитры к фильму были на французском языке).

Главную роль получил австралийский актер Райан Квантен, знакомый зрителям по сериалу True Blood. Даже несмотря на очень нестандартную трактовку и реализацию, Truth in Journalism нашел отклик у аудитории, которая даже пыталась убедить Шанкара выдвинуться в качестве режиссера будущего фильма, который разрабатывался силами Sony Pictures.

Мордобой/Kick-Ass

Многие фанаты комиксов могут знать о том, что Мордобой опубликован под марвеловским Icon. Но, так как Icon – отпочковавшийся отросток Marvel, нам кажется, что он вполне заслуживает своего места.

В обществе, где все помешаны на супергероях, почему хоть кто-то не стал одним из них? Этим вопросом задается ученик старшей школы Дэйв Лизевски ровно до тех пор, пока не решается стать героем, известным под именем Мордобой. Во время своего знакомства с миром супергероев, он знакомится с Убивашкой и Большим папочкой, которые пытаются справиться с гангстером Дженовазе.

Мордобой — один из тех редких комиксов, чья киношная адаптация была действительно неплохой. Оставаясь близким к оригинальному материалу, фильм завоевал хорошие отзывы. Но, даже несмотря на это, стоит перечитать старый добрый комикс.

Злодей должен был стать антиподом Человека-паука, его отражением, вплоть до способностей. Но при этом не имеющим морального компаса.

Сценаристом Дэвидом Мишелинни и художником Тоддом МакФарлейном был придуман новый персонаж, репортер, которого звали Эдвард Брок. Его историю подвязали к истории Человека-Паука и злодея по имени Пожиратель Грехов (Sin Eater), а имя новому злодею было придумано всем авторским составом комикса The Amazing Spider-Man. За два конкурирующих варианта, Poison и Venom, было отдано почти равное количество голосов, но решающий голос отдал Джим Шутер.

Marvel показали персонажа лишь украдкой в 299 номере The Amazing Spider-Man. Зато весь юбилейный 300-й номер комикса посвятили противостоянию Человека-Паука и нового злодея по имени Веном. На страницах комиксов новоиспеченный персонаж чувствовал себя очень хорошо и одно только наличие Венома в выпуске очередного комикса про Человека-Паука, не говоря уже про появления на обложках, уже гарантировало хорошие продажи.

К началу 90-х Эдди Брок и его альтер-эго стали полноправными любимцами среди фанатов Marvel Comics. Веном начинает получать свои собственные мини-серии, самой первой из которых и, самой главной, стала Venom: Lethal Protector («Смертоносный Защитник»), влияние которой на развитие персонажа в следующие годы будет определяющим.