Обнажённая леди годива

Кто такая леди Годива?

Наверное, невозможно найти англичанина, что не знал бы о знаменитой леди Годиве, проскакавшей верхом по улицам ковентри. И всё бы ничего, но женщина была обнажённой, на что, как вы понимаете, не каждая может решиться (тем более, леди). 

Что же могло заставить Годиву сделать это? Ответ на этот вопрос нам даёт старинная легенда, которую знают в Англии практически все – от мала до велика.

Согласно преданию, Годива была супругой лорда Леофрика. Она славилась своей красотой, была благородной и доброй женщиной. Когда к ней обратились жители Ковентри, она была потрясена уровнем их жизни. 

Из-за огромных налогов, которыми обложил народ её супруг, люди оставались босыми и голодными. Конечно, леди взмолилась к мужу отменить или хотя бы значительно уменьшить требуемые подати. 

Леофрик лишь рассмеялся в ответ, заявив, что сделает это лишь после того, как она проедет обнажённой через весь город. Мне кажется, так граф хотел доказать жене невозможность исполнения её просьбы. Но Годива не собиралась отступать.

Решительная леди в назначенный день приказала всем жителям Ковентри запереть ставни и оставаться в своих домах. Как говорит легенда, её приказ нарушил лишь один человек, юноша по имени Том. 

За эту провинность его покарали небеса, и он ослеп, не успев увидеть обнажённую Годиву верхом на лошади. После этого смелого поступка супруги лорду пришлось сдержать своё слово, и налоги были значительно понижены.

Фестиваль леди Годивы – яркий праздник Англии

прием

Постер немого фильма 1921 года

Афиша киноверсии 1955 г.

Когда Альфред Теннисон ждал поезд в Ковентри в 1840 году, он превратил легенду города в стихотворение из 79 строк. Есть множество картин, изображающих предмет, в том числе от английского прерафаэлита Джона Кольера (1898 г.) до Сальвадора Дали (1971 г.).

В 1907 году Витезслав Новак написал симфоническую поэму « Леди Годива» (соч. 41) как увертюру к «драматической легенде в четырех действиях» Ярослава Врхлицкого « Годива » . Опера Isabeau из Пьетро Масканьи с 1911 частично основан на истории Lady Godiva.

1902 появился с Леди Годивой Джозефа Кларка . Пьеса в четырех актах — инсценировка материала, а в 2001 году с Годивой — адаптированная для детей адаптация саги Линн Каллен (иллюстрированная Кэтрин Хьюитт). В 2004 году роман Дэвида Роуза (* 1949), основанный на интенсивных исследованиях, был опубликован под связан тот же титул, что и с Леди Годивой. Также под названием « Годива» в 2008 году был опубликован исторический роман Нерис Энн Джонс (1962-2007). и роман Элизы Редголд 2015 года Обнаженная». Роман леди Годивы .

В 1911 году вышел десятиминутный немой фильм Дж. Стюарта Блэктона по сценарию Юджина Маллина по стихотворению Теннисона с Джулией Суэйн Гордон в главной роли леди Годивы. В 1921 году Хьюберт Моэст выпустил немой фильм с Хеддой Вернон в главной роли. Морин О’Хара сыграла главную роль в американском художественном фильме 1955 года « Леди Годива из Ковентри» (немецкое название: Die nackte Geisel , режиссер: Артур Любин ) . В качестве подставного лица на митинге протеста Джина Лоллобриджида едет по Сохо в роли леди Годивы в костюме телесного цвета в художественном фильме Stranger Bettgesellen (1965) .

Мотив также упоминается в бесчисленных популярных песен культуры, в том числе песен под названием Lady Godiva от Alex Day , Boney M. , Мерве Дениза , Питер и Гордон , Karolina Гоцева (составленный Арсена DĚdic ) и Кристин Херш и т.д., в вас, леди Годива из Silver Darter, Эй, леди Годива из Dr. Крюк и медицинское шоу , Операция леди Годивы от The Velvet Underground , Леди Годива и я от Гранта Ли Буффало , Комната леди Годивы от Simply Red , но также в Don’t Stop Me Now от Queen , Modern Love от Питера Габриэля или My Secret Европа от Phantom / Ghost . Немецкая металкор- группа Heaven Shall Burn использовала картину Джона Коллиера в качестве обложки своего альбома Veto и переработала материал легенды для вступительного номера Godiva

Наконец, что не менее важно, немецкая музыкальная группа Lady Godiva назвала себя в честь исторической личности.

Флаг города Ковентри

С 1998 года городской совет Ковентри проводит трехдневный фестиваль Coventry Godiva в Мемориальном парке войны в начале июля «с живой музыкой всех жанров, историческими и заповедными палатками, семейными мероприятиями, шумихой и многим другим». С 2018 года у города Ковентри есть городской флаг с изображением леди Годивы.

Notes

All links Retrieved July 7, 2008.


  1. Ann Williams, ‘Godgifu (d. 1067?)’, Oxford Dictionary of National Biography (Oxford University Press, Sept 2004); online edn, Oct 2006 accessed 18 April 2008
  2. «Lady Godiva, the book, and Washingborough», from Lincolnshire Past and Present 12 (1993), 9–10. Retrieved July 10, 2008.
  3. Anglo-Saxons.net, S 1226.anglosaxons.net.
  4. Anglo-Saxons.net, S 1232anglosaxons.net. Retrieved July 10, 2008.
  5. Anglo-Saxons.net, S 1478anglosaxons.net. Retrieved July 10, 2008.
  6. The Chronicle of John of Worcester, ed. and trans. R.R. Darlington, P. McGurk and J. Bray (Oxford: Clarendon Press, 1995), 582–583
  7. Stained glass windows mym’s Photostream at flickr.com’. Retrieved July 10, 2008.
  8. Anglo-Saxons.net, S 1230anglosaxons.net. Retrieved July 10, 2008.
  9. K.S.B.Keats-Rohan, Domesday People: A prosopography of persons occurring in English documents 1066–1166, vol.1: Woodbridge, Suffolk: Domesday (Boydell Press 1999), 218
  10. Cecilia Parsons, 1999, 2000, revised by John Collier, 2004.»Countess Godiva». Retrieved July 10, 2008.
  11. Trinity Church, Coventry.holytrinitycoventry. Retrieved July 10, 2008.
  12. Alton Douglas. Coventry: A Century of News. (Coventry Evening Telegraph, 1991. ISBN 0902464361), 62 (photo 2005)
  13. Joan Cadogan Lancaster. Godiva of Coventry. With a chapter on the folk tradition of the story, by H.R. Ellis Davidson. (Coventry : Coventry Corp., 1967. OCLC 1664951)
  14. K. L. French, ‘The legend of Lady Godiva’, Journal of Medieval History 18 (1992): 3–19
  15. Lady Godiva, Historic-UK.com. Retrieved July 10, 2008.
  16. «The Historical Godiva», Octavia Randolph. Retrieved July 10, 2008.
  17. The Naked Truth, BBC News 2001 Retrieved July 10, 2008.
  18. Coventry Now & Then: Hertford Street from Broadgate.historiccoventry. Retrieved July 10, 2008.
  19. «Don’t Drop Lady Godiva», Coventry & Warwickshire News, 15 November 1999, Retrieved July 10, 2008.
  20. .grahamnasby. Retrieved July 10, 2008.
  21. Charlene Rooke and Rick PilgerFacts, figures, myths, oddities, people, places and traditions that help define the University of Alberta.University of Alberta New Trail Magazine (November 1998). Retrieved July 10, 2008.
  22. «Students scrutinize Lady Godiva ride», CBC Archives (February 4, 1990). Retrieved July 10, 2008.
  23. ‘Lady Godiva’. imdb. Retrieved July 10, 2008.

Историческая правда английской истории

Статуя в Ковентри

Насколько же правдива в историческом плане популярная легенда? Решение досконально разобраться в этом предпринял еще в XIII веке англосаксонский король Эдуард I Исповедник. По его приказу знающие книжники при дворе изучили с особой тщательностью все доступные им документы того времени. Что же выяснилось? Самое раннее упоминание об этой истории нашлось за авторством одного монаха. Им оказался Роджер Вендровер из монастыря Св. Албана. Оказалось, что на протяжении 47 лет (1188/1235) он вел хронику «Цветы истории» (лат. Flores Historium). В числе прочих фактов интересен облик графа Леофрика, которого Роджер изобразил злобным жестоким тираном подданных и собственной жены. Историки полагают, что здесь могла иметь место зависть и ревность к процветающему монастырю Ковентри в отличие от других монастырей, включая и Святого Албана. То есть, создавая порочащий образ графа, Вендровер хотел показать, какой ценой было достигнуто благополучие жителей Ковентри.

Другие исследователи пришли к выводам, что в легенде о проезжающей всаднице проявились отголоски языческих ритуалов, в которых обнаженная девушка проезжала на лошади в ритуальных целях. Установили также, от каких именно налогов хотела освободить жителей Годива. Оказалось, что она имела в виду не все налоги, а только налог на содержание лошадей и лишь в самом Ковентри. О Подглядывающем Томе. Существовал ли он на самом деле? Некоторые сведения появились в XVI веке.

Городской Совет Ковентри задумал увековечить память о своей благодеятельнице леди Годиве и заказал фламандскому художнику Адаму ван Ноорту написать картину.

Адам фрн НоортЛеди Годива

Вот это изображение. На заднем плане видно выглядывающего человека из окна дома. Вероятно, мастер имел в виду самого графа, пораженного поступком жены, однако зрители не поняли намека и сочинили свою версию про Подглядывающего Тома.

Вызывает вопросы и сама личность Годивы. Она была второй супругой графа, у которого от первого брака остался сын Элфгар. С мачехой у него возникали раздоры из-за того, что Годива тратила его наследство на богоугодные дела. Казна пустела и граф решил пополнить ее, введя налог. Леофрик отменил его, но лишь в отдельно взятом городе, в то время как остальные селения и города продолжали нести тяжкое бремя. Это ставит милосердие Годивы под вопрос. Вряд ли она была смиренной христианкой, какой ее изображают поэты и художники. Реальные документы изображают ее как женщину практичную, с деловой хваткой. Сумев войти в доверие к богомольному Эдуарду I, она добилась государственных денежных вливаний в основанные ею монастыри. Кроме того милость короля защищала ее мужа от опалы: граф Леофрик почти не скрывал своей неприязни к Эдуарду и его французским советникам. Возникает вопрос: почему же предприимчивой леди не удалось убедить мужа снизить налог без публичного раздевания? Художники изображают Годиву молодой, но по хронике Р. Вендровера к 1040 году, когда свершился этот шокирующий поступок, Годиве было 40 лет (Википедия указывает дату ее жизни: ок. 990 – 1067) и вряд ли тело ее было прекрасным. Более того, будучи верной дочерью Церкви, леди Годива не должна была совершать подобное богохульство: Церковь запрещала обнажаться не только публично, но и в одиночестве, поэтому многие люди Средневековья даже спали одетыми.

Легенда красивая, но, скорее всего, недостоверная. Документы указывают, что после смерти графа (980 – 1057) – налоги вообще не взимались. Доходы горожан Ковентри росли в результате паломничества в монастырь, основанный обоими супругами. Да и возраст Годивы приближался к пожилому… Однако легенда красивая.

О легендарной Годиве написано в Википедии:

 Годива пережила мужа на 10 лет. Полноправно распоряжалась наследством графа, посодействовав властям в отправке в изгнание пасынка Эльфгара за богохульство. По-прежнему много жертвовала средств монастырю. Церковники помнили ее доброту. Когда 9 лет спустя нормандский герцог Вильгельм захватил Англию, у англосаксонской знати отобрали все земли и богатства. Однако на леди Годиву это не распространилось: церковники ее защитили. Но, саксонка по крови, она оказалась чужой новой власти, да и ее земной срок подходил к концу.

Собор в Ковентри

В 1067 году она была похоронена рядом с мужем, графом Леофриком в основанном ими монастыре.

Версия Alex Day

«Леди Годива»
Сингл от Alex Day
Выпущенный 1 апреля 2012 г.
Записано 2011 г.
Жанр Поп
Длина 2 : 28
Автор (ы) песен Майк Линдер , Чарли Миллс, Гордон Миллс
Хронология синглов Alex Day
« Навсегда твой » (2011) « Леди Годива » (2012) « Глупый глупец » (2012)
Аудио образец
  • файл
  • помощь

В 2012 году кавер на песню был выпущен как сингл английский музыкант Алекс Дэй, который сказал: «Я подумал, что выберу уже существующую действительно отличную песню и модернизирую ее — мне нравится знакомить мою аудиторию с более старой музыкой, и это действительно весело. способ сделать это «.

«Lady Godiva» был первым синглом Дэя, физически выпущенным в британских магазинах звукозаписи после заключения сделки с Universal Music . Он заключил сделку, потому что десятилетний сын главы отдела дистрибуции Universal был поклонником группы Дэя Chameleon Circuit . «Lady Godiva» вошла в третий альбом Дэя Epigrams and Interludes (2013). Чтобы продвинуть трек, Дэй отправился в турне по Великобритании The Small Town Tour , подписав копии сингла.

Клип

Музыкальное видео, сопровождающее выпуск «Lady Godiva», было впервые выпущено на YouTube 14 марта 2012 года. Режиссером фильма выступил Дэй, а в главной роли — Кэрри Хоуп Флетчер (известная в сообществе YouTube как ItsWayPastMyBedTime) в роли титульной леди, а также Day играя разными персонажами.

Продвижение

Дэй разместил видео для подписчиков на своем канале YouTube, в котором говорится, что, чтобы побудить зрителей купить эту песню, он будет отправлять персонализированные видео с благодарностью каждому человеку, отправившему ему электронное письмо с квитанцией о его песне. Он быстро удалил видео, чтобы остановить поток запросов на видео, но все равно получил около десяти тысяч писем. Он разослал последнее видео с благодарностью 16 августа 2012 года.

График производительности

Трек поднялся до 15-го места в чарте синглов Великобритании от 8 апреля 2012 года, побив 16-е место в британском оригинальном альбоме «Питер и Гордон».

Диаграмма (2012) Пиковая позиция
Ирландия ( IRMA ) 49
Шотландия ( OCC ) 16
Британская инди- музыка ( OCC )
1
Одиночный разряд Великобритании ( OCC ) 15

Суть знаменитой легенды

История, которая на века прославила леди Годиву, случилась, если верить хронике монаха Роджера Вендровера, в 1040 году в Ковентри. Тогда Англией правил король Эдуард Исповедник, известный своим неумением вести государственные дела и непониманием английских реалий. В стране ощущалась нехватка средств, и король решил повысить налоги. Их взиманием должны были заняться титулованные особы. Конкретно в городе Ковентри и близлежащих территориях это должен был делать граф Леофрик. Фактически он являлся владельцем этого города. Но жителей, конечно, это нововведение не устраивало. Они и так платили большие деньги, а новые порядки могли окончательно разорить их.

Они упрашивали графа отказаться от повышения налогов, но он стоял на своем. Тогда к делу подключилась его благочестивая и очень добрая супруга. Она тоже стала просить мужа, чтобы тот снизил размер податей до прежнего уровня. На эмоциях граф Леофрик сказал, что отменит жестокие налоги только тогда, когда она проедет по Ковентри голой на лошади. Он считал, что жена не решится на такое, но он ошибался. Годива пожертвовала собственной гордостью и честью ради простых людей. 10 июля 1040 года, как сообщается в хронике Вендровера, эта прелестная женщина села обнаженной на своего коня и проехала в таком виде по улицам города.

Жители Ковентри, зная об этом, затворили ставни и двери, и сидели в своих домах, не показываясь наружу — так проявилось их уважение к леди. Лишь горожанин по имени Том нарушил негласный запрет — через щелочку он взглянул на девушку на коне, и тут же ослеп. Граф был восхищен самоотверженностью своей супруги и выполнил обещание — снизил налоги.

Традиции и новые веяния праздника

Интересно, что со временем праздник приобретает всё больше почитателей, а число участников неизменно увеличивается. Если в прежние времена Фестиваль леди Годивы был лишь незначительным местным торжеством, то сегодня он превратился в масштабный праздник, что нередко длится три дня.

Все участники празднования обязательно проходят путь леди Годивы. Согласно сказаниям, он проходит от первого кафедрального собора (сейчас там остались лишь руины) к легендарному памятнику. 

На своей скульптуре изящная леди Годива изображена молодой женщиной, что восседает на лошади, свесив ноги на левую сторону. То, насколько важна эта героиня для местных жителей, отражает печать городского совета Ковентри. На ней запечатлён тот самый образ леди Годивы, что можно увидеть в главном парке города.

Образ леди Годивы стал важной частью мирового искусства. Её старались изобразить художники и скульпторы различных времён

У каждого из них леди Годива отличается неповторимостью и красотой. Возможно, именно поэтому сегодня англичане уходят от “дискриминации” современных Годив. 

Примерить на себя образ прекрасной всадницы сегодня может девушка с любым цветом волос. Конечно, самой любимой зрителями частью праздника остаётся выезд обнажённых Годив. Правда, некоторые из них лукавят с выбором “наряда”, надевая трико телесного цвета, что издали напоминает обнажённое тело. Но это делает праздник ещё более весёлым и необычным.

Фестиваль леди Годивы – праздник для девушек без комплексов

Сегодня публичными обнажениями мало кого можно удивить. Чаще всего это эпатажные протесты или выходки отдельных людей. Но Фестиваль леди Годивы занимает особое место в списке “раздетых” праздников. Идея обнажения никогда не являлась основной, а самое главное – дух истории и легенд, что витает во время праздника. Участницам необязательно полураздетыми скакать верхом – достаточно выбрать эффектный старинный наряд и блистать в нём, как истинная леди.

Историческая реальность

Скорее всего, легенда никак не связана с реальными событиями. Жизнь Леофрика и Годивы подробно описана в сохранившихся хрониках. Историки установили, что Годива происходила из знатного рода, являлась сестрой Турольда Бакнэлла, шерифа в Линкольншире, вступила с Леофриком в брак до 1010 года и, следовательно, к 1040 году была, по средневековым меркам, уже довольно пожилой женщиной.

Также известно, что Леофрик в 1043 году построил бенедиктинский монастырь, который в одночасье превратил Ковентри из маленького поселения в четвёртый по величине средневековый английский город; маловероятно, чтобы жители столь процветавшего места изнывали от непомерных налогов. Леофрик наделил монастырь землёй и отдал во владение обители 24 деревни, а леди Годива подарила такое количество золота, серебра и драгоценных камней, что ни один монастырь Англии не мог сравниться с ним по богатству. Годива была очень набожной и после смерти мужа, находясь на смертном одре, передала все его владения церкви. Граф Леофрик и леди Годива были похоронены в этом монастыре.

Историю об обнажённой всаднице впервые упомянул в своей хронике спустя полтора столетия монах бенедиктинского аббатства Святого Альбана в Сент-Олбансе Роджер Вендоверский (ум. 1236), один из завистников славы и богатства Ковентри. По словам Роджера, события происходили 10 июля 1040 года. Ещё сто лет спустя, в 1347 году, эту историю включил в свою «Универсальную хронику» (лат. Polychronicon) историк Ранульф Хигден, снабдив её некоторыми подробностями, в частности, он утверждал, что Леофрик освободил жителей города от всех пошлин, кроме налога на лошадей. В дальнейшем народная молва только дополняла это предание. В конце XIII века король Эдуард I пожелал выяснить правду об этой легенде. Проведённое по его распоряжению исследование летописей подтвердило, что, начиная с 1057 года, когда скончался граф Леофрик, в Ковентри налоги действительно в течение долгого времени не взимались. До сих пор остаётся неизвестным, каким образом взаимосвязаны эти события, и связаны ли они вообще.

The Historical figure

Lady Godiva was the wife of Leofric (968–1057), Earl of Mercia. Her name occurs in charters and the Domesday survey, though the spelling varies. The Old English name Godgifu or Godgyfu meant «gift of God»; Godiva was the Latinized version. Since the name was a popular one, there are contemporaries of the same name.

If she is the same Godgifu who appears in the chronicles of Ely, Liber Eliensis (end of twelfth century), she was a widow when Leofric married her. Both Leofric and Godiva were generous benefactors to religious houses. In 1043 Leofric founded and endowed a Benedictine monastery at Coventry. Writing in the twelfth century, Roger of Wendover credits Godiva as the persuasive force behind this act. In the 1050s, her name is coupled with that of her husband on a grant of land to the monastery of Saint Mary, Worcester and the endowment of the minster at Stow Saint Mary, Lincolnshire. She and her husband are commemorated as benefactors of other monasteries at Leominster, Chester, Much Wenlock and Evesham.

The manor of Woolhope in Herefordshire, along with three others, was given to the cathedral at Hereford before the Norman Conquest by the benefactresses Wulviva and Godiva–traditionally held to be Lady Godiva and her sister. The church there has a twentieth century stained glass window depicting them.

Her mark, di Ego Godiva Comitissa diu istud desideravi, appears on a charter purportedly given by Thorold of Bucknall to the Benedictine monastery of Spalding. However, this charter is considered spurious by many historians. Even so it is possible that Thorold, who appears in the Domesday Book as sheriff of Lincolnshire, was her brother.

After Leofric’s death in 1057, his widow lived on until sometime beyond the Norman Conquest of 1066. She is mentioned in the Domesday survey as one of the few Anglo-Saxons and the only woman to remain a major landholder shortly after the conquest. By the time of this great survey in 1086, Godiva had died, but her former lands are listed, although now held by others. Thus, Godiva apparently died between 1066 and 1086.

The place where Godiva was buried has been a matter of debate. According to the Evesham Chronicle, she was buried at the Church of the Blessed Trinity at Evesham, which is no longer standing. But, according to the authoritative account in the Oxford Dictionary of National Biography, «There is no reason to doubt that she was buried with her husband at Coventry, despite the assertion of the Evesham chronicle that she lay in Holy Trinity, Evesham.»

William Dugdale (1656) states that a window with representations of Leofric and Godiva was placed in Trinity Church, in Coventry, about the time of Richard II.

References

  • Darlington, R.R.; P. McGurk and J. Bray. (ed. and trans.) The Chronicle of John of Worcester. Oxford: Clarendon Press, 1995, 582–583. ISBN 9780198207023
  • Donoghue, Daniel. Lady Godiva: A Literary History of the Legend. Wiley-Blackwell, 2002. ISBN 1405100478
  • Douglas, Alton. Coventry: A Century of News. Coventry Evening Telegraph. February 1991. ISBN 0902464361.
  • French, K. L. «The legend of Lady Godiva,» Journal of Medieval History 18 (1992): 3–19. ISSN 0304-4181
  • Lancaster, Joan Cadogan. Godiva of Coventry, With a chapter on the folk tradition of the story by H.R. Ellis Davidson. Coventry : Coventry Corp., 1967. OCLC 1664951

Легенда о Леди Годиве

Существует миф, что леди Годива являлась прекрасной молодой супругой графа по имени Леофрик, жившего в Англии. На вассальный город под названием Ковентри Леофрик «повесил» неподъемные налоги. Годива умоляла своего супруга их урезать.

Однажды за трапезой граф сказал, что урежет налоги, если Годива проедет голой на коне по улицам города. Он не сомневался, что его жена не пойдет на такое. Но смелая девушка все же решилась на это.

Горожане, обожая и почитая ее за добросердечие, в условленный день заперли двери своих жилищ. Никто не выходил из дома. Только один горожанин Том осмелился посмотреть на обнаженную из окна — и тотчас лишился зрения.

Так она проехала на коне через весь город, и никто ее не увидел. Леофрик был восхищен смелостью своей жены и, сдержав обещание, урезал налоги.

Миф и реальность

Давайте разберемся, насколько данный миф соответствует реальности. Жизнеописание Годивы и Леофрика можно найти в английских летописях, дошедших до наших времен.

Имеются сведения о том, что граф в 1043 г. воздвиг монастырь бенедиктинцев. Маленький населенный пункт Ковентри тотчас превратился в четвертый по размеру город средневековой Англии.

Граф подарил монастырю земельные угодья и двадцать четыре деревни. А его жена одарила его обилием драгоценностей, серебра и золота. Поэтому монастырь стал самым богатым из всех монастырей Англии.

Годива искренне верила в Бога. После кончины своего супруга, умирая, подарила церкви все, что осталось ей от Леофрика. Могилы легендарной пары находятся в этом монастыре.

В 1188 году впервые об обнаженной наезднице рассказал монах Роджер Вендровер. Он жил в монастыре имени святого Албана. Монах написал, что историческое событие произошло в середине лета 1040 года.

В последующем людские сплетни лишь дополняли этот миф. Позже, в XIII столетии, король Эдуард I решил разобраться, что здесь домыслы, а что — правда. Были изучены летописи. Вот результат: с 1057 года Ковентри не облагался налогом, хотя даты разнятся в 17 лет.

Ежегодный праздник горожан

Жители Ковентри в 1678 году положили начало ежегодному торжеству, посвященному леди Годиве. Мероприятие проводится и до настоящего времени. В первую очередь, это костюмированное шествие. Звучат песни и музыка, а под конец дня устраивается фейерверк.

Статуя леди Годивы в Ковентри

Люди, принимающие участие в шествии, облачаются в одежду XI столетия. От разрушенного кафедрального собора они идут по дороге, по которой ехала на коне смелая девушка. Финальный этап торжества проводится в парке, возле статуи леди Годивы.

Здесь играет старинная музыка. Участники торжества соревнуются во всевозможных состязаниях. Но самое известное — это конкурс на самую красивую «леди Годиву». В нем участвуют девушки, облаченные в наряды дам XI века. Обязательное условие конкурса — длинные светлые волосы.

Возле бывшего городского кафедрального собора стоит статуя — леди Годива с развевающимися волосами, восседающая на коне. Рисунок статуи также размещен на печатях, принадлежащих городскому совету.

Видео

В этом видео дополнительная и интересная информация «Леди Годива из Ковентри»

The Legend

Lady Godiva statue by Sir William Reid Dick unveiled at midday on October 22, 1949 in Broadgate, Coventry, a £20,000 gift from Mr WH Bassett-Green, a Coventrian.

According to the popular story, Lady Godiva took pity on the people of Coventry, who were suffering grievously under her husband’s oppressive taxation. Lady Godiva appealed again and again to her husband, who obstinately refused to remit the tolls. At last, weary of her entreaties, he said he would grant her request if she would strip naked and ride through the streets of the town. Lady Godiva took him at his word and, after issuing a proclamation that all persons should keep within doors and shut their windows, she rode through the town, clothed only in her long hair. Only one person in the town, a tailor ever afterwards known as Peeping Tom, disobeyed her proclamation in one of the most famous instances of voyeurism. In the story, Tom bores a hole in his shutters so that he might see Godiva pass, and is struck blind. In the end, Godiva’s husband keeps his word and abolishes the onerous taxes.

The oldest form of the legend has Godiva passing through Coventry market from one end to the other while the people were assembled, attended only by two knights. This version is given in a handwritten manuscript Flores Historiarum (meaning «Flowers of History») by Benedictine monk Roger of Wendover (d. 1236) from St. Albans. a somewhat gullible collector of anecdotes, who quoted from an earlier writer. The later story, with its episode of «Peeping Tom,» appeared first among seventeenth century chroniclers.

Lady Godiva: Edmund Blair Leighton depicts the moment of decision (1892)

At the time, it was customary for penitents to make a public procession in only their shift, a sleeveless white garment similar to a contemporary slip. Thus, some scholars speculate, the Godiva legend may have originated from a trip through town as a penitent, in her shift. Godiva’s story may have passed into folk history to be recorded in a romanticized version. Another theory has it that Lady Godiva’s «nakedness» may refer to her riding through the streets stripped of her jewelery, the trademark of her upper class rank. However, both these attempts to reconcile known facts with legend are largely speculative; there is no known use of the word «naked» in the era of the earliest accounts to mean anything other than «without any clothing whatsoever.»

Moreover, there is no trace of any version of the story in sources contemporary with Godiva, a story that would certainly have been recorded even in its most tame interpretations. Additionally, with the founding of Coventry circa 1043, there was little opportunity for the city to have developed to an extent that would have supported such a noble gesture. Lastly, the only recorded tolls were on horses. Thus, it remains doubtful whether there is any historical basis for the famous ride.

Like the story of Peeping Tom, the claim that Godiva’s long hair effectively hid her nakedness from sight is generally believed to have been a later addition (cf. Rapunzel). Certain other thematic elements are familiar in myth and fable: the resistant Lord (cf. Esther and Ahasuerus), the exacted promise, the stringent condition and the test of chastity. Even if Peeping Tom is a late addition, his being struck blind demonstrates the closely knit themes of the violated mystery and the punished intruder (cf. Diana and Actaeon).