Анри де тулуз-лотрек картины

Искусство

Вдохновлялся искусством постимпрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега и японскими гравюрами. В  г. приехал в Париж, а в 1884 году обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.

При входе в легендарный «Мулен руж» (красная мельница- фр) были выставлены две работы Лотрека, Ему же хозяева кабарэ заказали афишу, которая стала первой афишей живописца..

За творческую жизнь, которая длилась меньше 20 лет, Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунка, несколько керамик и витражей. Работы художника экспонировались в Салоне независимых и на выставках общества «Свободная эстетика» в Брюсселе (1895, 1896 гг.). При жизни художника были организованы его персональные выставки в Париже (1896 г.) и Лондоне (1898 г.). В 2008 г. в Государственной Третьяковской галерее при поддержке банка ВТБ состоялась выставка работ Тулуз-Лотрека под названием «Парижские удовольствия», к выставке был выпущен иллюстрированный каталог.

При жизни Тулуз-Лотрека критики были в основном настроены недоброжелательно по отношению к художнику и его творчеству. Признание к нему пришло через несколько лет после смерти.
Тулуз-Лотрек заинтересовался девушкой, которая была постоянной посетительницей «Элизе-Монмартр». Эта девушка, которую Тулуз-Лотрек называл Рыжей Розой, вскоре стала одной из его любимых моделей. Одна из картин, на которой она изображена, носит название «В Монруже». Также от неё Тулуз-Лотрек вскоре заразился сифилисом.

Посмертно была опубликована его книга рецептов.

Картины Тулуз-Лотрека, изображения женщин

Некоторые из самых известных работ Лотрека — печать «Англичанин в Мулен Руж» и картины «В Мулен Руж» (в которых художник изобразил себя в групповом миксе) и показывает женщину в кафе. В отличие от многих его современников, искусствоведы отмечают, что Тулуз-Лотрек был также известен своими гуманистическими, реалистичными изображениями женщин, избегая фантазий, чтобы точно отразить обстоятельства многих людей, которых он узнал.

Анри де Тулузский Лотрек

Многие из его работ также запечатлели секс-работников в моменты, выходящие за рамки эротической объективации. Эта идея была замечена в знаменитой серии борделей Тулуз-Лотрека 1896 года, «Они», а также в картине 1897 года «Женщина перед зеркалом».

«Лотрек представляет ее не как символ морализатора и не романтическую героиню, а скорее как женщину из плоти и крови, такую же способную на радость или печаль, как и любая другая» — сказала Кора Майкл, куратор гравюр и рисунков в Метрополитен-музее, со ссылкой на последнюю работу. «Действительно, прямолинейность и честность картины свидетельствуют о любви Лотрека к женщинам, будь то сказочные или падшие, и демонстрируют его щедрость и сочувствие к ним».

Порочное очарование Монмартра

Лотрек поселился у друзей — Рене
и Лили Гренье
на улице Фонтен, 19 бис. Лили пользовалась большой популярностью, её любили художники, музыканты и предприниматели. Влюбился в неё и Анри, правда, ему хватало такта сдерживать себя. Лили об этом, скорее всего, не догадывалась, и они стали близкими друзьями.

«В салоне на улице де Мулен». 1894. Фото: Public Domain

В компании Гренье Лотрек был заводилой, он охотно участвовал во всех развлечениях, которые придумывала Лили. Анри прослыл мастером светских бесед и неизменно производил впечатление на собравшихся гостей. Вместе с друзьями Анри часто ходил в кабаре, где тоже стал душой компании. Лотрек также стал завсегдатаем публичного дома на улице Стейнкерк.

Никаких иллюзий у Лотрека уже не было — на танцпол он не стремился. Каждый вечер Анри заказывал рюмку за рюмкой и рисовал всех, кого встречал, — на салфетках, обрывках бумаг, углём, карандашом. В ход шло буквально всё. Рисование опьяняло молодого человека не меньше вина. «Я могу пить, не опасаясь, ведь мне, увы, не высоко падать!» — шутил он.

Внимательный глаз художника с первого взгляда подмечал все особенности «мишени», Анри мог выразить их одной-единственной линией. Он рисовал спившихся поэтов и потерявших надежду проституток, известных журналистов и литераторов, представителей света и полусвета. Лотрек рисовал всех без разбору — его интересовала личность, он изображал характер, а не внешность.

«Никчёмные». 1891. Фото: Public Domain

В публичных домах Лотрек встречал людей, которым уже нечего скрывать или терять. Для него, выросшего среди снобов, мошенники, сутенёры и проститутки в прокуренных залах «Элизе-Монмартр», «Мулен-де-ла-Галетт» и «Мирлитона» были глотком чистого воздуха.

«Мирлитон» тем временем процветал. Брюан зарабатывал по 50 тысяч франков в год (около €3,5 млн на сегодняшние деньги). Здесь собирался весь Монмартр, а во время уличных облав прятались уличные проститутки. По пятницам здесь проходили вечеринки для изысканной публики — вход стоил в 12 раз дороже.

Тулуз-Лотрек картины

Адмирал Вио 1901г Museu de Arte Assis Chateaubriand Работник в Селейран 1882г Musee Toulouse Lautrec Элиз в Монмартре 1888г Альфред Гуин 1894г 64×49см National Gallery of Art, Washingon, DC, USA
       
Амазонка 1899г 55×42см Tate Britain, London, England, UK Амбассадор Аристид Брюант в его кабаре 1892г Экзамен на медецинский факультет 1901г 65×81см Musee Toulouse Lautrec Артиллерист седлающий лошадь 1879г 50×37см Musee Toulouse Lautrec
       
Сбор охотников 1879г Musee Toulouse Lautrec В Звезде, Гавр. Мисс Долли — английская певица 1899г В Джинель Любительница абсента 1886г 55×49см Портрет Жанны Венц 1889г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA
       
Роза ла Руж 1887г 72×49см The Barnes Foundation В баре на улице Пикто 1896г Musee Toulouse Lautrec Посетитель кафе и уставший кассир 1898г 81×60см Kunsthaus Zürich, Zürich, Switzerland Дрессура в цирке 1899г
       
Наездница в цирке Фернандо 1888г 98×161см В Мулен де ла Галетт 1891г В Мулен Руж Ла Гулю и её сестра 1892г 45×34см Танец в Мулен Руж 1890г 115х150см Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA
       
В новом цирке танцовщица с пятью пластронами 1891г 60х40см Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Бал в Опере 1893г Мадам Джульетта Паскаль за пианино в салоне замка Мальроме 1896г На скачках 1899г Musee Toulouse Lautrec
       
В Рет Морт 1899г Courtauld Institute of Art, London, UK Работник в Селейран 1882г Германский Вавилон Виктора Жо 1894г 124×87см Brooklyn Museum, Brooklyn, New York, USA Бал в Мулен де ла Галетт 1889г 88×101см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA
       
Балерины 1885г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Селейран вид с виноградникам 1880г Musee Toulouse Lautrec Уголок в Мулен де ла Галлет 1892г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Прибытие экипажа с четвёркой лошадей Альфонса де Тулуза-Лотрека 1881г 38×51см
       
Повозка в Боск 1881г Кирассир 1881г Дезире Дио читает газету в саду 1890г 56×45см Musee Toulouse Lautrec Коляска 1880г 27×35см Musee Toulouse Lautrec
       
Тапие Селейран в коридоре франзузкой комедии 1894г 109×56см Musee Toulouse Lautrec Сеттер Дан в ожидании прибытия Альфонса де Тулуз-Лотрека 1881г Ильза 1897г 48×36см Портрет Эмиля Бернара 1885г 54×43см Tate Britain, London, England, UK
       
Эмиль Дево 1889г Kunsthaus Zürich, Zürich, Switzerland Первый выход 1888г 63×36см Musee Toulouse Lautrec Рыбацкая лодка 1880г Дама в мехах Мадмуазель Жанна Фонтейн 1891г
       
Девушка с локоном 1889г Густав Люсьен Диннери 1883г Musée d’Orsay, Paris, France Похмелье 1889г Fogg Art Museum, Cambridge, Massachusetts, USA Элен Вари 1889г 75×50см Kunsthalle, Bremen
       
Анри Дио 1891г Musee Toulouse Lautrec Анри Габриэль Ибель 1893г Лошадь и наездник с маленькой собачкой 1879г Musee Toulouse Lautrec Лошадь сопротивляется груму 1881г
       
Наездница 1899г Наездница и собака 1899г 55×46см Охота 1880г В Батиниоль 1888г
       
В Булонь 1901г 55×46см Жанна Авриль 1892г 63×42см Clark Art Institute Жанна Венц 1886г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Жокеи 1882г
       
Английская повозка 1897г Рево Бланш 1895г Луи ПАскаль 1892г Musee Toulouse Lautrec Месье Делапорт в парижском парке 1893г 76×70см
       
Мизия Натансон 1897г Алина Жибер 1887г Мадам Тапье Селейран в саду 1896г Джульетта Паскаль 1871г
       
Беатрис Тапье де Салейран 1897г 23х16см Мадмуазель Дио у пианино 1890г 63×48см Musee Toulouse Lautrec Мужчина и женщина в поездке через лес 1901г Марго 1881г
       
Управляющий охотой 1882г Луи Паскаль 1891г 81×54см Musee Toulouse Lautrec Луи Паскаль со спины 1893г Museu de Arte Assis Chateaubriand Наполеон 1896г E. G. Buhrle Collection
       
На прогулке 1880г Наблюдение офицером местности 1901г 60×49см National Museum of Fine Arts in Buenos Aires Старик в Салейран 1882г Пикник на природе 1882г
       
Портрет Берты 1897г 69×58см Musee Toulouse Lautrec Портрет Сипа Годебски 1896г 57×45см The Cleveland Museum of Art, Cleveland, OH, USA Портрет матери художника 1886г 59×54см Musee Toulouse Lautrec Портрет Октава Ракин 1901г Museu de Arte Assis Chateaubriand
       
Портрет Оскара Уалда 1895г 58×48см Портрет Винсента Ван Гога 1887г 54×45см Van Gogh Museum Лесоруб и лесник 1882г В студии 1881г
       
В студии 1882г Рыжеволосая женщина сидит в саду месье Фроста 1889г Райс Поудер 1887г Van Gogh Museum Жюстин Диоль. Женщина сидящая в саду мистера Фроста 1890г 74×58см Musée d’Orsay, Paris, France
       
Юный Рути 1882г Neue Pinakothek, Munich, Germany Иветта Гильберт 1893г 26×13см Иветта Гильберт 1893г 54×38см Thyssen Bornemisza Collection Иветта Гильберт 1894г 24×19см
       
Иветта Гильберт 1894г 48×28см Musee Toulouse Lautrec Иветта Гильберт 1895г 51×28см Musee Toulouse Lautrec Иветта Гильберт выходит на сцену 1894г 48×25см Musee Toulouse Lautrec Танец в Мулен Руж 1890г 115х150см Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA

дальнейшее чтение

  • Тулуз-Лотрек, Анри де; Донсон, Теодор Б .; Грипп, Марвел М. (1982). Великие литографии Тулуз-Лотрека . Курьерская корпорация. ISBN .
  • Сойер, Кеннет Б. «Примечания к искусству: работы Лотрека, показанные в мемориале Гутмана», The Sun , 15 апреля 1956 г., 100.
  • «Обряды для Нельсона Гутмана, которые должны быть завтра в 11 часов утра», The Sun , 17 августа 1955 г., 13.
  • Генри, Хелен. «Сокровища искусства Хуаниты Грайф Гутман: Работы из коллекции, которую она покинула в Художественном музее Балтимора , отправятся на выставку в следующее воскресенье», The Sun , 16 февраля 1964 года, SM9.
  • «Шоу Гутмана — наслаждайтесь этим медленно», The Sun , 8 марта 1964 г. D4.
  • «Похоронный набор миссис Гутман: Известный коллекционер произведений искусства, много путешествующих редких книг», The Sun , 7 сентября 1963 г., 1.

Личная трагедия

В подростковом возрасте Тулуз-Лотрек, картины которого вскоре станут известными и популярными, живописью интересовался мало. Он любил охотиться, танцевать на балах, фехтовать. Однако в тринадцать лет все оборвалось.

Вставая с кресла, юный Анри неудачно подвернул ногу и сломал шейку бедра на правой ноге

Через год он по неосторожности падает в канаву и получает перелом шейки бедра уже левой ноги. После этого происходит непоправимое

Кости наследника знатного рода перестают расти! Возможно, это произошло из-за кровосмешения, столь распространенного в те годы (родители Анри являлись двоюродными братом и сестрой). Или же причиной была давняя родовая болезнь, проявляющаяся довольно редко (тетка юноши по матери была карлицей). Как бы там ни было, но рост нижних конечностей у молодого аристократа остановился.

Спустя пару лет красивый и обаятельный Анри превратился в карлика с короткими ногами и большим туловищем. Его фигура длиной не больше полутора метров являла собой непропорциональную карикатуру.

Личная жизнь

Как постоянный клиент борделей, Тулуз-Лотрек погрязал в алкоголизме и безнравственности. Его постоянно окружали проститутки и извращенцы, с ними он забывал о своем уродстве и чувствовал себя обычным человеком.

В двадцать два года, благодаря помощи и поддержке матери, которая видела в сыне загнанного израненного ребенка, Анри получил собственный дом и мастерскую. Там он творил свои шедевры, там напивался и кутил.

Тулуз-Лотрек очень любил принимать гостей. Он обожал впечатлять их своими кулинарными способностями, сам лично готовил вкусные дорогие блюда и изобретенные им самим коктейли. Говорят, что именно он впервые смешал коньяк с абсентом, тем самым дав название будоражащему напитку “Землетрясение”.

Однако такая жизнь не могла не сказаться на здоровье Анри. Злоупотребляя спиртным, он несколько раз болел “белой горячкой” и даже лечился в заведении для умалишенных.

Венерическое заболевание, которое подхватил Тулуз-Лотрек в одном из домов терпимости, подтачивало его жизненные силы с неимоверной жестокостью.

Умер одаренный художник в семейном замке, на руках горячо любившей его матери, в тридцать шесть лет, оставив после себя около тысячи картин и акварелей, почти четыреста гравюр и плакатов и более пяти тысяч рисунков.

Остановим свое внимание на некоторых его произведениях

Тулуз-Лотрек — художник

В своем творчестве Лотрек ограничивался двумя жанрами: портретом и бытовым жанром, тесно смыкающимися друг с другом, при этом его человек всегда предельно индивидуален. 

Каждый конкретный персонаж интересует Лотрека своей неповторимостью или необычностью. Он стремится безжалостно обнажить внутреннюю сущность модели. Художник мало заботится о буквально точном воспроизведении черт лица портретируемого Но даже это внешнее сходство не может польстить модели, поскольку в лице, в фигуре, в жестах, в одежде художник всегда выделяет самое характерное — то что нередко человек скрывает даже от себя. 

lautrec jane avril (poster) 1899

Основные темы его бытового жанра — увеселения в “Мулен-де-ла-Галеее”, “Мулен Руж”, театрах, кафе-шантанах и, тесно смыкающаяся с ними, проституция; почти все его модели принадлежат к полусвету. Лотрек, чуждый ложной сентиментальности, старается понять своеобразные законы этого мира, показать банальную будничность происходящего, унизительное бытие этих людей. 

Искусство Тулуз-Лотрека складывалось в течение одного десятилетия (1879 — 1888). За это время он успел пройти стадию увлечения импрессионизмом и отчасти пуантиллизмом. Его стиль, сформировавшийся к концу 80-х годов, почти не менялся вплоть до 1998 года. Главная особенность его стиля — своеобразный синтез рисунка и цвета.

Toulouse-Lautrec Henri Dancer Sun

Лотрек пишет или рисует легкими длинными мазками, цветными, будто шевелящими штрихами, ему удается одновременно передать и световые эффекты и острую характерность формы. Модели. Лотреку повезло — он нашел в Сюзанне (Мари-Клементине) Валадон подходящую модель. Тем более подходящую, что молодая женщина отнюдь не была недотрогой. Сюзанне нравилась любовь. Она занимала в ее жизни большое место. Вид Лотрека, его уродливая внешность, его страстная натура не отпугнула ее, а скорее наоборот — привлекли. Она стала любовницей Лотрека. Оба они, казалось, были созданы друг для друга. И эта крестьянка и потомок графов де Тулуз были абсолютносвободны от каких-либо предрассудков. И он и она трезво смотрели на действительность. Пользуясь любым случаем, чтобы поучится у художников их ремеслу, Валадон ценила талант Лотрека, его острый глаз психолога, трезвость его взглядов, его зачастую бичующие карандаш и кисть. 

Лотрек написал два портрета Мари в саду папаши Фореста. Он не польстил ей. Ренуар, который постоянно прибегал к услугам этой привлекательной натурщицы, в то же время, что и Лотрек, работал над ее поясным портретом в картине “коса” и с нежностью и наслаждением выписывал ее большие голубые глаза, изящный изгиб бровей, чувственный пухлый рот, густые темные волосы, разделенные пробором, ее пышную высокую грудь. У Мари Лотрека резкие, жесткие черты лица, такие, какими они станут, когда она утратит прелесть своих двадцати лет. 

Эмоциональное страдание Тулуз-Лотрека

Представляя себя остроумным, веселым человеком в городе,Тулуз-Лотрек сильно пострадал из-за своих физических недугов, а также из-за прошлой семейной травмы, когда его отец так и не принял решение сына стать профессиональным художником. Он также заболел сифилисом, что еще больше повлияло на его здоровье. Как и в течение большей части своей взрослой жизни, Тулуз-Лотрек обратился к алкоголю, чтобы справиться со своей болью. У него случился нервный срыв в 1899 году, после того как его мать, с которой он был близок, решила покинуть Париж, и художника отправили в санаторий на несколько месяцев.

Диалоги

Основные
Вырезанный контент

Вырезанный контент
Во имя Повелителей… Твой голос… Хм… Тебя покидает человечность.
Умоляю тебя. Сжалься над обессилевшим рыцарем. Безусловно, ты понимаешь, в каком я унынии.
Ты не оставишь меня? Тогда у меня нет выбора! Ты пожалеешь об этом! Как смеешь ты оскорблять Лотрека Исповедника! Да будет милостива к тебе богиня.
Ты! Как далеко ты можешь зайти?! Пожалуйста, оставь меня.
Что я тебе сделал? Я прошу, умоляю тебя! Цыц!
В Уезде Нежити
Поговорить с ним у его камеры:
Что? Ты все еще человек? Тогда мне повезло. Помоги мне, пожалуйста. Как видишь, без посторонней помощи мне не выбраться.
Прошу тебя, у меня важные дела. И я славно отблагодарю тебя. Ну так что? Тебе это будет выгодно.
Неожиданно уйти и вернуться:
Как же так! Эй, ты! Не уходи! Выслушай меня!

А, все же ты остаешься. Прошу тебя. Помоги мне.

Поговорить с ним после открытия клетки:
Спасибо тебе огромное. Я рыцарь Лотрек из Карима. Я очень тебе благодарен и обязательно заплачу, но позже.
Да, к сожалению, платы придется подождать. Меня только что освободили. Дай мне немного времени.
Я свободен. А теперь — снова за дело. Хе-хе-хе…
Будучи атакованным (не вызывая враждебности):
Так, что у нас тут? Хе-хе-хе. Ты точно этого желаешь?
Будучи атакованным (вызвав враждебность):
Ты не оставляешь мне выбора. Я был тебе благодарен, но если это наша судьба, так тому и быть!
Будучи убитым:
Я тебя презираю. Проклятье, как я мог…
В Храме Огня
Если вы спасли его в Уезде Нежити:
А, здравствуй. Я принес твою награду. Пожалуйста, прими ее. Я благодарен тебе за свободу. Хе-хе-хе…

Тебе этого мало? Не жадничай. Хе-хе-хе…

Если убиты Горгульи без разговора с ним:
Здравствуй. Мы с тобой не знакомы. Я рыцарь Лотрек из Карима. Мы оба мертвецы. Вероятно, мы сможем помочь друг другу. Хе-хе-хе…
Хм, так что у тебя за дела? Если у тебя нет дела, то помалкивай.
Если вы поговорили с ним в Уезде, но не спасли:
Ты… Как смеешь ты важничать! Мне нечего сказать. Скройся с глаз моих.
Как смеешь ты важничать! Мне нечего сказать. Скройся с глаз моих.
После разговора с Лоскутиком или ухода Реи в катакомбы:
Тебе не доводилось слышать о Верном Лоскутике? Еще никто не доставлял мне столько хлопот! Попадись он мне, клянусь, я шкуру с него спущу.
После возвращения Петруса из Катакомб:
Так, вижу, ты занимаешься делом. Не хочешь заплатить за подсказку?
Ответить «Да»:

Мудрый выбор. Недавно в эти земли прибыла Дева Торолунд со своей свитой, но она стала узницей в темнице под Катакомбами. Часть ее свиты разбежалась, а оставшихся сделали Полыми. И Дева Торолунд осталась совсем одна. Неплохая подсказка, как считаешь? Возмужавший клирик восполнит человечность…

Ответить «Нет»:

Неужели? Что же, как тебе угодно. Я просто хочу помочь.

После получения совета, но только если спасли его в Уезде Нежити:
Что? Совет, что я тебе дал? Ах, об этом мне рассказал старик-беженец. Бедный мерзавец! Сутана и амулеты не спасли его! А-ха-ха-ха!
Если вы в форме полого:
Во имя Повелителей… Твое лицо… Хм… Тебя покидает человечность. Но есть выход. У большинства глупцов столько человечности, что они не знают, что с ней делать. Ну, как ты думаешь, кто лучше всего ее использует, а?
Посетить несколько Локаций без разговора с ним:
Где тебя носило? Я рад видеть тебя в целости и сохранности.
После звона первого колокола Пробуждения:
О, здравствуй. Я подумываю о смене места. У меня довольно важная причина, чтобы подняться наверх. Хранительница хорошо мне послужила, но довольно мне с ней возиться… Хе-хе-хе…
Нет новых диалогов:
Что, снова ты? В чем дело? Наше будущее туманно. Пожалуй, пока не будем становиться друзьями.
В Анор Лондо
После первого вторжения в его мир:
Что ж! Снова ты? Ну-ка, это снова ты. Я-то думал, ты умнее. Я ошибался! Ужасно жаль. Летишь, словно мотылек на пламя. Это снова наши приятели? Нет? Ты не можешь со мной согласиться?
После следующих вторжений в его мир:
Ну, снова за дело! Смотри, еще один! Сколько раз еще эти ягнята побегут на бойню? Давай покончим с этим.

Детство

Родился будущий знаменитый художник поздней осенью 1864 года в семейном дворянском поместье Альби – живописном городке на юге Франции. Восхитительная девственная природа с пеленок окружала юного аристократа, так как поселок находился на возвышенности красивой реки Тарн.

Мать Анри, Адель де Селейран, была кроткой и в то же время сильной личностью, она стойко переносила тяготы судьбы и была хорошим другом для своего единственного сына.

Отец, Альфонс де Тулуз, являл собою эксцентричную и претенциозную особу, часто переезжал с места на место, изменял супруге и любил поражать светское общество экстравагантными выходками.

Родители маленького наследника развелись, когда ему было четыре года, из-за страшной трагедии, омрачившей жизнь всей семьи – смерти младшего сына.

После расставания отца и матери маленький Анри несколько раз переезжал с одного имения в другое, а в возрасте шести лет основался с матерью в Париже.

Все это время малыш получал образование, достойное аристократа: обучался верховой езде, танцам и языкам.

Утонченная Джейн Авриль

Анри Тулуз-Лотрек. Джейн Авриль танцует. 1893. Картон, масло. Музей д’Орсе, Париж

Немало Лотрек рисовал и танцовщицу Джейн Авриль. Незаконнорожденная дочь аристократа. Её мать – содержанка. Джейн убежала в 16 лет от её вспыльчивого и жестокого характера. С тех пор зарабатывала себе на жизнь сама.

В Мулен-Руж Джейн Авриль проработала много лет. Она тоже была звездой кабаре. Ввела в моду одиночные танцы, без партнёра.

Именно в момент такого танца её и изобразил Лотрек на картине. Меланхоличный взгляд танцовщицы направлен вглубь себя. Худые длинные ноги в не самом изящной позе. Но даже в таком положении видна присущая женщине элегантность.

Джейн Авриль совсем не вписывалась в общество бывших торговок и уличных девок. Она разбиралась в искусстве. Обладала безупречным вкусом. За это другие танцовщицы её не любили. Лотрек же искренне ей восхищался. Они дружили до конца жизни художника.

Жить богемной жизнью на Монмартре

В 1884 году Тулуз-Лотрек переехал в парижский район Монмартр, район, известный своей богемной жизнью, который включал живые музыкальные выступления, бары и бордели. Он создал искусство, чтобы сопровождать музыку певца / композитора Бруанта, который также владел кабаре, где Тулуз-Лотрек смог продемонстрировать свои произведения. Через некоторое время, Тулуз-Лотрек приобрел звездную репутацию благодаря своим изображениям постоянных жителей и знаменитостей Монмартра. Некоторые из его самых выдающихся предметов включали в себя звезду сцены Иветт Гильберт, а также таких танцоров, как Джейн Аврил и Лои Фуллер, причем последняя известна своими яркими, кружащимися в танцах юбками.

Тулуз-Лотрек решил выставить свои работы в более популярной среде постеров, став, таким образом, высоко востребованной творческой силой, известной своим уникальным стилем. Он находился под сильным влиянием японской гравюры укиё-э, а также соратника и импрессиониста Эдгара Дега, который жил неподалеку в одной точке.