«новое

L

Оригинал Ремейк (ы) Примечания
Леди и бродяга (1955) Леди и бродяга (2019) Более поздний фильм является ремейком анимационного оригинала в реальном времени / компьютерной графикой.
Дама на один день (1933) Полный карман чудес (1961) Фрэнк Капра руководил обоими.
Убийцы леди (1955) Убийцы леди (2004)
Леди исчезает (1938) Леди исчезает (1979)
Лаге Рахо Мунна Бхаи (2006) Шанкар Дада Зиндабад (2007) Шанкар Дада Зиндабад — индийский телугу-римейк оригинального фильма на хинди.
Земля, забытая временем (1975) Земля, забытая временем (2009)
Последний отпуск (1950) Последний отпуск (2006)
Последний дом слева (1972) Последний дом слева (2009) Сюжет фильма 1972 года был вдохновлен сюжетом фильма Ингмара Бергмана 1960 года «Девственная весна» .
Последний поцелуй (2001) Последний поцелуй (2006) Американский ремейк итальянского фильма.
Последний человек на Земле (1924) Приятно быть живым (1933)
Последняя миля (1932) Последняя миля (1959)
Впусти нужного (2008) Впусти меня (2010) Оригинальный шведский фильм был переделан в американо-британскую постановку.
Письмо (1940) Неверный (1947)
Де Лифт (1983) Вниз (2001)
Король Лев (1994) Король Лев (2019) Второй фильм — фотореалистичный компьютерно-анимированный римейк первого, традиционно анимированного произведения.
Маленький Цезарь (1931) Черный Цезарь (1973) «Черный Цезарь» — это черновая версия оригинала.
Маленький беглец (1953) Маленький беглец (2006)
Маленькая мисс Маркер (1934) Печальный Джонс (1949) Маленькая мисс Маркер (1980)
Лофт (2008) Лофт (2010) Лофт (2014) Эрик Ван Лой снял фильмы 2008 и 2014 годов.
LOL (громко смеяться) (2008) LOL (2012)
Лондон после полуночи (1927) Знак вампира (1935) Хотя это официально не упоминается как таковая, согласно записи в каталоге Американского института кино , «современные источники указывают, что« Знак вампира » был римейком… Лондон после полуночи ».
Самый длинный двор (1974) Средняя машина (2001) Самый длинный двор (2005) Первый римейк подставляет ассоциации футбола для американского футбола .
Долгое жаркое лето (1958) Долгое жаркое лето (1985) Ремейк — фильм, снятый для телевидения.
Затерянный горизонт (1937) Затерянный горизонт (1973) Музыкальный ремейк стал критической и кассовой катастрофой.
Людовик 19, король радиоволн (Louis 19, le roi des ondes) (1994) EDtv (1999)
Любовный роман (1939) Незабываемый роман (1957), Любовный роман (1994)

«Небо над Берлином» (1987)/ «Город ангелов» (1998)

Еще один случай, когда сложное, изысканное европейское кино, оказавшись на фабрике грез, превратилось в душещипательную развлекательно-драматическую ленту. Фильм-притча Вима Вендерса 1987 года, рассказывавший о спустившемся на землю ангеле, влюбившемся в обычную девушку, подходил к такому фэнтезийному сюжету философски, он позволял своим героям метаться в своих духовных исканиях, сомневаться, терзаться, постигать жизнь – как человеческую, так и ангельскую. Голливудская же лента 1998 года, пусть даже она и оставляет после себя сладко-минорное чувство, максимально упрощает конфликт, вытаскивает наружу старый добрый вопрос «Что делать, если тебе нельзя любить того, кого ты любишь?» и в конце намекает на то, что время жизни бесценно, а любовь – единственный смысл жизни.

Любители против профессионалов

Первые ремейки появились еще в 1980-е годы, но не стали чем-то массовым – что и понятно: игровая индустрия тогда была еще слишком молода для подобных проектов. Сменялись поколения игровых платформ, выходили новые хиты, и к настоящему времени появился спрос на ретрогейминг – дети, спасавшие принцессу в Super Mario Bros. на NES и искавшие древние артефакты в Tomb Raider на DOS, выросли и играют уже в современные игры, но часто хотят снова вернуться к впечатлениям детства.

Поэтому сегодня ремейки выходят гораздо чаще, чем десять или двадцать лет назад. Нередко они создаются теми же студиями-разработчиками, которые делали оригинальные игры, или же отдельными студиями по заказу правообладателей. Но бывают и проекты, созданные сообществами фанатов, которые желают возродить любимую игру и дать новому поколению возможность прикоснуться к классике.

Впрочем, тут возникают неизбежные проблемы. Если издатели могут позволить себе выделить внушительную сумму на ремейк, то энтузиасты вынуждены либо вкладывать свои финансы, либо собирать деньги посредством краудфандинга. Нередко перед разработчиками встают юридические препятствия, когда правообладатель запрещает создавать ремейк игры, права на которую находятся у него. Так были прикрыты фанатские переиздания Metal Gear Solid, Resident Evil 2, Halo Online и многих других проектов.

Наконец, разработчики ремейков могут банально не рассчитать свои силы или же просто потерять интерес к своему детищу – в подобную ситуацию попали авторы ремейка System Shock, которые в процессе создания поняли, что не смогут достичь слишком амбициозных целей, и в итоге временно заморозили работу над игрой, чтобы заново проработать ее концепцию в соответствии со своими возможностями. Поэтому часто проекты энтузиастов не доживают до релиза – к огромному сожалению поклонников оригинальных игр. Но бывают и противоположные случаи – когда любительские ремейки, несмотря на все проблемы при разработке, все же обретают законченный вид.

«Муха» 1958/ 1986

Строго говоря, первая «Муха», снятая Куртом Нойманном, — экранизация небольшого научно-фантастического рассказа Жоржа Ланджелана, который был вдохновлен «Превращением» Франца Кафки, а вторая «Муха», Дэвида Кроненберга, это как экранизация литературного первоисточника, так и ремейк фильма-предшественника

Картина 1958 года по большей части концентрировался именно на своей «ужасной» стороне, и потому трагическая история ученого Андре Деламбре, скрестившего себя с мухой, не затачивает внимание на моральных изменениях, которые происходят с несчастным. Кроненберг же, взявшись за проект в 1985 году, решил сохранить все элементы «боди-хоррора» и физиологические подробности, но также значительно усложнил ленту

Исполнивший роль Сета Брандла Джефф Голдблюм потом вспоминал, что за те пять часов, что на него накладывали грим Человека-мухи, они с Кроненбергом раз за разом обсуждали постепенную трансформацию морального облика его героя, и, вероятно, потому на экране все получилось так убедительно.

11 друзей Оушена

Сегодня никого не удивишь фильмами про дерзкие ограбления. Режиссеры стоят в очереди, чтобы слепить еще один шедевр про то, как крутые парни берут банк. Однако «11 друзей Оушена» – это больше, чем ограбление. Фильм представляет собой квинтэссенцию всего Голливуда начала «нулевых».

Невероятный актерский состав, где каждый герой – звезда мировой величины, еще не слишком замыленный для того времени сюжет, и весьма качественная работа постановщиков предопределили успех картины.

Мало кто знает, что оригинал фильма вышел на экраны в далеком 1960 году и был тепло встречен зрителями. Разумеется, сюжет там немного проще, но Фрэнк Синатра в главной роли – это мощно.

7.9

Кинопоиск

8.1

IMBd

7.7

«Запределье» (The Fall), Тарсем Сингх, 2006

Оригинал — «Йо-хо-хо», Зако Хеския, Болгария, 1981

Тарсем Сингх — великий клипмейкер (посмотрите хотя бы Losing My Religion группы R.E.M.), который в 2000 году дебютировал в большом кино диковинным триллером «Клетка»: там героиня Дженнифер Лопес буквально проникала в шизофренический галлюцинаторный мир маньяка-убийцы. Над вторым фильмом «Запределье» Тарсем работал без малого шесть лет, снимая в Индии и Аргентине, Италии и Турции, Чехии и Франции, Индонезии и ЮАР (не думаю, что перечислил все страны, — Тарсем объездил что-то около двух десятков).

Получилось чистое сюрреалистическое безумие: обездвиженный в результате травмы каскадер Рой выдумывает для больной девочки из того же госпиталя сказку — про Черного Бандита, африканского раба, индийского воина, итальянского бунтовщика и Чарльза Дарвина. Пересказать, честное слово, невозможно: не фильм, а ожившая живопись. Собственно, из-за этой немыслимой причудливости «Запределье» года два добиралось до кинотеатров, и Россия стала одной из немногих стран, где фильм рискнули выпустить в широкий прокат.

Самое интересное, что «Запределье» — ремейк болгарского детского фильма, хорошо знакомого советским школьникам. У болгар мальчишка со сломанной рукой пробирался в больничную палату взрослых, где томился парализованный актер, который и рассказывал сказку про пиратов, находя в фантазиях спасение и смысл. Болгарин Хеския делал акцент на морали и этике, а индус Сингх упивался образностью; задаваться вопросом, кто лучше, неправомерно. Спасибо обоим.

8. Зловещие мертвецы 2 (1987)

Жанр: ужасы, комедия, фэнтезиСтрана: СШАРейтинг Кинопоиска: 7.6Рейтинг IMDB: 7.7Режиссер: Сэм РэймиМузыка: Джозеф ЛоДука

В 1981 году Сэм Рэйми выпустил небольшой фильм под названием «Зловещие мертвецы». Он снял фильм всего за 90 000 долларов, которые получил от инвесторов, и ясно, что шедевра никто не ждал.

Рэйми показал свое творение на Каннском кинофестивале 1982 года, что помогло ему получить широкое распространение благодаря положительной рецензии самого Стивена Кинга.

К 1987 году карьера Рэйми стремительно развивалась, поэтому ему была предоставлена возможность снять продолжение с бюджетом в 3,5 миллиона долларов. Изначально он хотел сделать полноценное продолжение, действие которого происходит в Средневековье (через путешествие во времени), но продюсер настаивал, чтобы кино было как можно больше похоже на оригинал.

С этой целью Рэйми сделал то, что многие называют сиквелом / ремейком, потому что сюжет «Зловещих мертвецов 2» невероятно похож на первых «Зловещих мертвецов». Есть несколько новых сцен и некоторые важные изменения, но по большей части это ремейк.

«Зловещие мертвецы 2» — это то, что происходит, когда вы даете талантливому режиссеру бюджет, который почти в 40 раз превышает первоначальный, и позволяете ему свободно творить. Рэйми не только сделал свой фильм масштабнее и лучше, чем раньше, но и создал франшизу, которая популярна до сих пор.

D

Оригинал Ремейк (ы) Примечания
Делиз (1983) Oonche Log (1985)
DOA (1950) DOA (1988)
Темная победа (1939) Украденные часы (1963)
Темная вода (2002) Темная вода (2005)
Рассвет мертвецов (1978) Рассвет мертвецов (2004)
Рассветный патруль (1930) Рассветный патруль (1938)
День мертвых (1985) День мертвых (2008)
День Шакала (1973) Шакал (1997)
День, когда Земля остановилась (1951) День, когда Земля остановилась (2008)
Смерть на похоронах (2007) Смерть на похоронах (2010)
Смертельная игра (1977) Тук-тук (2015)
Смертельная гонка 2000 (1975) Смертельная гонка (2008) Хотя в обзорах и маркетинговых материалах он упоминается как ремейк « Смертельной гонки 2000» , режиссер Пол В.С. Андерсон заявил в комментарии к DVD, что считает фильм чем-то вроде приквела.
Смерть берет отпуск (1934) Знакомьтесь, Джо Блэк (1998)
Жажда смерти (1974) Жажда смерти (2018)
Долг (2007) Долг (2010)
Непокорные (1958) Непокорные (1986)
Отчаянные часы (1955) Отчаянные часы (1990)
Дестри снова едет (1939) Френчи (1950), Дестри (1954)
Le Deuxième Souffle (1966) Второе дыхание (2007)
Les Diaboliques (1955) Diabolique (1996)
Наберите M для убийства (1954) Идеальное убийство (1998)
Диверсия (1980) Роковое влечение (1987)
Дон (1978) Югандхар (1979) Билла (1980) Шобхрадж (1986) Дон (2006) Билла (2007) Билла (2007) был также переделан как Билла (2009).
Дона Флор и два ее мужа (1976) Поцелуй меня на прощание (1982)
Не смотри вверх (1996) Театр-призрак (2015)
Доктор Джекил и мистер Хайд (1931) Доктор Джекил и мистер Хайд (1941)
Доктор Мабузе Игрок (1922) Доктор М (1990)
Дамбо (1941) Дамбо (2019) Последний фильм был ремейком анимационного оригинала.

«За пригоршню долларов»

1964

«Телохранитель» (1961)

«За пригоршню долларов» (1964)

Фильм, который начал самую знаменитую трилогию вестернов («За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и культовый «Хороший, плохой, злой») и впервые поместил еще малоизвестного телеактера Клинта Иствуда в ждавшее его пончо безымянного ковбоя, был снят итальянским режиссером Серджио Леоне на основе ленты Акиры Куросавы «Телохранитель». Японскому классику понравилась картина Леоне, но не понравилась его дерзость. Со словами «За пригоршню долларов» – прекрасный фильм, но этой мой фильм» он подал на создателей неавторизованного ремейка в суд. Результатом конфликта стало мировое соглашение и две знаковые для своего времени и жанра ленты. Все остались в выигрыше.

Чарли и Шоколадная фабрика

Картина изначально была обречена на успех, ведь на роль эксцентричного хозяина шоколадной фабрики пригласили блистательного Джонни Деппа. Мы имеем дело с детской сказкой, яркой и сочной картинкой, а также простым, как фанера, сценарием. Впрочем, Тим Бертон сумел добавить немного уместного юмора, серьезно повысив зрительский интерес.

Оригинал фильма вышел в 1971 году. Главную роль тогда исполнил Джин Уайлдер, который по обаянию ничуть не уступал Деппу. Вилли Вонка был прохладно встречен публикой и обрел популярность лишь спустя годы. Да и технические возможности полувековой давности не позволили развернуться создателям картины.

7.1

Кинопоиск

7.6

IMBd

6.6

30 DuckTales: Remastered, 2013

DuckTales: Remastered — это красочный, нарисованный вручную ремейк одной из самых милых сердцу 8-битных игр всех времен. Возвращайтесь в золотую эру видеоигр, но с таким уровнем детализации, который удовлетворит в равной мере как самых ярых поклонников диснеевских мультиков, так и фанатов ретро-игр от Capcom. Нарисованные вручную анимированные персонажи, озвученные узнаваемыми голосами актеров Disney, детально проработанные фоны уровней по мотивам классического телевизионного мультфильма делают Скруджа Макдака и его семейку еще живее, чем когда-либо. Геймплей сохранил аутентичность своего 8-битного предшественника: он все так же прост и увлекателен, с небольшими изменениями для улучшения игрового процесса и графики. Окунитесь в настоящий мир приключений DuckTales вместе со Скруджем Макдаком и его тремя племянниками: Билли, Вилли и Дилли отправляются в путешествие по экзотическим местам в поисках пяти легендарных сокровищ.

Оригинальная игра: DuckTales (1989)Разработчик: WayForward TechnologiesИздатель: CapcomИгровой движок: WF EngineЖанр: ПлатформерПлатформа: Windows, PS3, Xbox 360, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, Wii U, iOS, Android, Windows Phone

Видео по игре:

«Взлетная полоса» 1962/ «12 обезьян» 1995

Конечно, если начать считать, сколько режиссеров сделали ремейки короткометражных фильмов, своих или чужих, то можно вспомнить и «Схватку» Джо Карнахана, и «Одержимость» Дэмьена Шазелла, и «И гаснет свет…» Дэвида Сандберга – одним словом, таких много. Однако история фильма Терри Гиллама «12 обезьян» особенно интересна тем, что в основу легла французская экспериментальная короткометражка «Взлетная полоса» Криса Маркера 1962 года, которая также оказала большое влияние на фильм Люка Бессона «Последняя битва» и в том числе была процитирована в фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Гиллиам, правда, немного изменил сюжет: в его фильме человечество гибнет не от термоядерного взрыва, а от неизлечимого вируса, и главный герой отправляется не в будущее, а в прошлое, чтобы спасти людей от угрозы вымирания.

«Тотальная слежка» (1991)/ «Правдивая ложь» (1994)

После двух «Терминаторов» Джеймс Кэмерон позвал Арнольда Шварценеггера сыграть в ремейке малоизвестной, но не менее юморной французской комедии «Тотальная слежка» 1991 года. Сюжет тот же: муж рассказывает жене, что у него самая скучная «совещательно-бумажная» работа в мире и сетует, что его жизнь так и пройдет в офисе, а сам тем временем истребляет террористов, являясь супершпионом покруче Джеймса Бонда. То, что зрителям больше пришлась по вкусу голливудская версия, определили не столько Арнольд Шварценеггер и Джейми Ли Кертис, сколько бюджет фильма Кэмерона. В то время как французу Клоду Зиди не хватило зрелищности, режиссер «Терминатора» насытил ленту взрывами, оружием самого разного калибра и приправил все это остроумным юмором. WIN!

«Фанфары любви» (1935, 1951)/ «В джазе только девушки» (1959)

История фильма «В джазе только девушки» началась еще в 1935 году в Германии – именно там была снята комедия «Любовные фанфары», первая версия ленты, затем, спустя почти 20 лет, во Франции вышли «Фанфары любви» — ремейк, очень близкий к немецкому оригиналу. Первоначальный сюжет был очень прост: два друга, пытаясь хоть как-то заработать на жизнь, решили устроиться в женский оркестр, переодевшись барышнями. Билли Уайлдер, решив сделать ремейк с прицелом на американскую аудиторию, пригласил на главную роль Мэрилин Монро (что в дальнейшем здорово сыграло на руку фильму), насытил его остроумным двусмысленным юмором и сатирой над буржуазной массовой культурой (в те-то пуританские времена!) и оригинальными отсылками к знаменитым лентам того времени (например, «Лицо со шрамом»), буквально заставив фильм ходить по краю «цензурной пропасти». Но критики, к счастью, просто не смогли подкопаться к гениальному сценарию, и зрители всего мира (фильм вышел даже в СССР, правда, с купюрами и невинным названием «В джазе только девушки» — вместо Some Like It Hot — «Некоторые любят погорячее»).

«Отступники»

Далеко не каждый фанат индустрии согласится с тем, что «Отступники» лучше оригинала от гонконгских мастеров под названием «Двойная рокировка». Огромные армии поклонников есть у обеих кинолент, и споры можно вести долго. Только вот тот факт, что западная интерпретация входит в список популярных ремейков, отрицать никто не возьмется.

Мартин Скорсезе идеально подобрал на исполнение ролей Мэтта Деймона и Леонардо ДиКаприо, которые сумели создать нужную атмосферу. Сюжет рассказывает о том, как полиция засылает в криминальные банды своего агента, а те отвечают такой же монетой. Задача «крота» в органах и агента среди преступников — вычислить друг друга. Кто сделает это первым, останется в живых, а потому шпионские игры выходят на совсем иной уровень. Картина задала тренд для множества будущих шедевров в теме шпионажа. Именно на нее равнялись при съемках «Города воров» и «Совокупностей лжи».

«Милая Чарити» (Sweet Charity), Боб Фосс, 1969

Оригинал — «Ночи Кабирии» (Le notti di Cabiria), Федерико Феллини, 1957

Дело было в начале 1960-х. Пошел Боб Фосс, американский танцор, актер и хореограф, вместе с тогдашней своей супругой, бродвейской дивой Гвен Вердон, в кино. Попал на «Ночи Кабирии» — и так влюбился в этот щемящий фильм о римской проститутке, что махнул прямиком к режиссеру Феллини и выкупил права, чтобы сделать из Кабирии танцовщицу увеселительного притона, а из фильма — мюзикл.

Постановка с Вердон в заглавной роли побила рекорды посещаемости, и тут уже до Фосса добрались кинопродюсеры, предложившие ему превратить Бродвей в кино. И Фосс согласился, приняв условие взять на роль Чарити другую актрису, помоложе — повезло Ширли МакЛейн. «Милая Чарити» обычно немного в тени других фильмов Фосса («Кабаре» или «Ленни»), что не совсем справедливо: перевод драматического фильма на язык киномюзикла Фосс провернул гениально.

«Правдивая ложь» (True Lies), Джеймс Кэмерон, 1994

Оригинал — «Тотальная слежка» (La totale!), Клод Зиди, Франция, 1991

Ремейк, превосходящий оригинал по всем статьям. В комедии Клода Зиди слегка затюканная жизнью мадам Элен (Миу-Миу) готова изменить своему мужу Франсуа (Тьерри Лермитт) с ничтожеством, выдающим себя за спецагента, не подозревая о том, что ее супруг и есть настоящий агент спецслужб, ведущий охоту на террориста-международника. Американцы вчистую скопировали сюжет: домохозяйка Хелен (Джейми Ли Кертис) ищет приключений на стороне, не ведая, что ее супруг Гарри (Арнольд Шварценеггер) в рабочее время преследует террористов из группировки «Алый джихад». Измена предотвращена, мир в семье восстановлен совместным участием в спецоперации. У французов получилось вяловато ухмыляющееся ми-ми-ми, у американцев — комедийный боевик гомеровского масштаба. Потому что занимался «Правдивой ложью» сам Джеймс Кэмерон — после «Терминаторов» и до «Титаника».

Невероятная жизнь Уолтера Митти (The Secret Life of Walter Mitty, 2013)

Комедийный актер Бен Стиллер нередко пробует свои силы в других голливудских профессиях, выступая в качестве режиссера, сценариста и продюсера своих лент. «Невероятная жизнь Уолтера Митти», являющаяся ремейком одноименной картины 1947 года, стала для Стиллера очередным авторским проектом, в котором он выступил как режиссер, продюсер и исполнитель главной роли. История скромного мечтателя Уолтера Митти в ремейке Бена была перенесена в наше время. Он превратился из писателя в сотрудника журнала Life, но все еще переживал самые увлекательные приключения лишь в своих грезах, пока не отважился наконец на настоящую life-changing авантюру.

Лента пришлась по вкусу зрителю и вошла в десятку лучших фильмов по версии Национального совета кинокритиков США.

«Запах женщины» 1974/ 1992

Итальянский режиссер Дино Ризи представил свой фильм «Запах женщины» в 1974 году, причем он даже был номинирован на премию «Оскар» в двух категориях – «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший фильм на иностранном языке». В отличие от голливудского ремейка Мартина Бреста 1992 года, фильм Ризи можно назвать настоящей итальянской комедией – она печальна, но все равно смешит, ее сюжет только кажется двусмысленным, она не пытается «выбить» слезы. Однако американская лента с Аль Пачино получила большую популярность, чем оригинал, победив также на кинопремии «Золотой глобус» в номинациях «Лучший фильм (драма)», «Лучшая мужская роль (драма)» (Аль Пачино) и «Лучший сценарий».

«РобоКоп»

2014

«Робокоп» (1987)

«РобоКоп» (2014)

Каждая эпоха заслуживает своего «Робокопа». В 1980-х Пол Верховен снял фильм-предупреждение про пугающий мир будущего, в котором корпорации покупают города и превращают людей в бездумных киборгов, чтобы поддерживать порядок на улицах. В десятилетие, когда реальность все больше напоминает антиутопические фантазии из старого кино, города соревнуются за то, чтобы приютить новый офис Amazon, а бренды разговаривают человеческим голосом в соцсетях, на свет мог появиться только такой «Робокоп» – откровенно коммерческий, напичканный слепящими спецэффектами и невыносимо скучный.

«Женщины»

Главная особенность сюжета — полное отсутствие мужчин в
кадре. Фильм «Женщины» рассказывает про обеспеченную даму, которая благодаря
болтливым подружкам узнает, что муж ей изменяет с продавщицей парфюмерного
отдела. Героиня должна решить, что делать с изменщиком,
который вовсе не хочет ее бросать. Фильм обнажает женское общество, отвечая на
вопрос: есть ли женская дружба?

Оригинал: 1939 год, режиссер Джордж Кьюкор, главная роль: Норма ШирерРемейк: 2018 год, режиссер Дайан Инглиш, главная роль: Мэг
Райан

Оригинальный фильм снял режиссер Джордж Кьюкор в черно-белом
цвете. Мужской взгляд на женской общество оказался однозначным. Режиссер показал болтливых, гиперэмоциональных и мстительных дам. Все ключевые персонажи
получились контрастными. Но Кьюкор не оставил своим героям выбора, вынуждая их думать лишь о себе.

Производством ремейка занималась женщина, режиссер Дайан
Инглиш наделила своих героинь большим диапазоном чувств и переживаний. Ремейк
чуть сократил оригинальную историю, оставив лишь лакомые кусочки, острейшие
сцены и подчеркнул мудрость и широкодушие героев.

Главным достоинством ремейка стал современный взгляд на
женское общество. Он оказался не шаблонным, как в оригинале, а более честным. В
современной версии появляются бисексуальные женщины, отношения которых
считаются совершенной нормой — важный шаг для американского киносообщества.

M

Оригинал Ремейк (ы) Примечания
Маула Джетт (1979) Джин Нахи Дунга (1984)

Легенда о Мауле Джетт (2021)

М (1931) М (1951)
Мэдхен в униформе (1931) Мэдхен в униформе (1958)
Великолепная семерка (1960) Битва за пределами звезд (1980), Великолепная семерка (2016) Оригинальная « Великолепная семерка» сама по себе является ремейком « Семи самураев» (1954). Более поздняя «Великолепная семерка» также является римейком « Семи самураев» .
Мажор и минор (1942) Ты никогда не слишком молод (1955)
Человек, который слишком много знал (1934) Человек, который слишком много знал (1956) Режиссером обоих выступил Альфред Хичкок .
Мужчина, который любил женщин (1977) Мужчина, который любил женщин (1983) Французский фильм переделали под американскую постановку.
Маньчжурский кандидат (1962) Маньчжурский кандидат (2004)
Маничитратхажу (1993) Apthamitra (2004), Chandramukhi (2005) Rajmohol (2005), Bhool Bhulaiyaa (2007) Фильм малаялам 1993 года был переделан на других индийских языках: каннада , тамильском , бенгали и хинди соответственно.
Иль Маре (2000) Дом у озера (2006) Южнокорейский оригинал был переделан как американский фильм.
Кобыла Нострум (1926) Кобыла Нострум (1948)
Маскарад (1934) Побег (1935)
Мученики (2008) Мученики (2015)
Мэр ада (1933) Криминальная школа (1938)
Полночь (1939) Маскарад в Мексике (1945)
Механик (1972) Механик (2011)
Мертон из фильмов (1924) Сделай меня звездой (1932)
Midsommer (2003) Солнцестояние (2008)
Могучий Джо Янг (1949) Могучий Джо Янг (1998)
Чудо ручья Моргана (1944) Прощай, детка (1958)
Чудо на 34-й улице (1947) Чудо на 34-й улице (1973) Чудо на 34-й улице (1994) Фильм 1973 года снят для телевидения.
Чудо-человек (1919) Чудо-человек (1932)
Мисс бабушка (2014) 20 Еще раз (2015) Sweet 20 (2015) Ремейки — это китайская и вьетнамская версии южнокорейского оригинала.
Русалка Миссисипи (1969) Первородный грех (2001) Первородный грех — американский римейк французского фильма.
Великолепное мошенничество (1939) Луна над Парадором (1988)
Чем больше, тем веселее (1943) Иди, не беги (1966)
В основном Марта (2001) Без оговорок (2007) В основном «Марта» — немецкая постановка, ее римейк — американский.
День матери (1980) День матери (2010)
Мистер Бландингс строит дом своей мечты (1948) Денежная яма (1986)
Мистер Дидс едет в город (1936) Мистер Работный (2002)
Мистер Смит едет в Вашингтон (1939) Билли Джек едет в Вашингтон (1977)
Мулан (1998) Мулан (2020) Живой ремейк оригинального мультфильма.
Мумия (1932) Мумия (1999)
Мунна Бхаи MBBS (2003) Shankar Dada MBBS (2004) Vasool Raja MBBS (2004) Uppi Dada MBBS (2006) Доктор Навариян (2017) Оригинальный фильм на хинди был переделан на трех индийских языках (телугу, тамильский и каннада, соответственно), а доктор Навариян находится на сингальском языке , на котором говорят на Шри-Ланке .
Убийство! (1930) Мэри (1931) Альфред Хичкок снял британский оригинал и римейк на немецком языке.
Моя кровавая валентинка (1981) Моя кровавая валентинка 3D (2009) Как видно из названия ремейка, он был выпущен как в 3D, так и в 2D.
Мой отец-герой (1991) Мой отец-герой (1994) Англоязычный римейк был сделан из франкоязычного оригинала.
Моя любимая жена (1940) Something’s Got to Give (незаконченный) (1962), подвинься, дорогая (1963)
Мой мужчина Годфри (1936) Мой мужчина Годфри (1957)
Меня зовут Джулия Росс (1945) Мертвая зима (1987)
Тайна музея восковых фигур (1933) Дом восковых фигур (1953) Сам фильм 1953 года был переделан как « Дом восковых фигур» (2005).
Super Mario Bros (1993)

Без названия римейк фильма (2022)

На основе франшизы видеоигр Nintendo

Пит и его Дракон (Pete’s Dragon, 2016)

Лента 1977 года «Дракон Пита» объединяла анимацию и игровое кино, а также запомнилась зрителю своего поколения как неплохой мюзикл в диснеевском духе. В 2016 году режиссеру Дэвиду Лоури удалось вывести сюжет на новый уровень. В руках постановщика лента превратилась в добротное семейное кино, заправленное моралью и несколькими удачными экшен-сценами с применением современных технологий. Сюжет остался примерно таким же – в глухих лесах находят настоящего дракона, как будто вышедшего из старинных легенд. Несмотря на внушительные размеры и кажущуюся опасность, существо уже много лет водит нежную дружбу с маленьким мальчиком, родители которого погибли в автокатастрофе.

Основой для сценария обеих лент стал фантастический рассказ С. С. Филда и Сеттона Миллера.

Black Mesa

Одобренный Valve ремейк шутера Half-Life на движке Source от команды энтузиастов. Авторы оставили неизменной сюжетную линию, зато существенно улучшили графику (переработав все текстуры, модели и локации), добавили некоторые элементы из Half-Life 2 (вроде манипуляций с предметами, спринта и бинокля), немного изменили геймплей.

Игра получила множество положительных отзывов и рецензий, но на момент написания данной статьи все еще находится в статусе незаконченной версии – так, в сюжетной кампании отсутствуют последние главы. Впрочем, ожидание выхода финальной части проекта можно скрасить мультиплеерными сражениями.

Звезда родилась (A Star Is Born, 2018)

Голливудский актер Брэдли Купер для своего режиссерского дебюта также выбрал хорошо знакомую зрителю историю. До этого сюжет «Звезда родилась» в той или иной интерпретации был экранизирован трижды – в 1937, 1954 и 1976 годах. Критики практически единогласно сходятся во мнении, что лучшей версией стала лента 1954 года с Джуди Гарланд в главной роли. При этом, после всех собранных наград и попадания в оскаровский список ни у кого не осталось сомнений в том, что дует Леди Гаги и Брэдли Купера легко превзошел оригинальный фильм 1976 года, прямым ремейком которого является новая лента.

Каждый из фильмов рассказывает о знаменитом мужчине, который берет под свое крыло молодую талантливую девушку и становится ее проводником в мире шоу-бизнеса. При этом серьезные испытания переживают и зарождающиеся между ними романтические чувства.

«Убийцы леди» (1955)/ «Игры джентльменов» (2004)

Если братья Коэны делают что-то, то чаще всего они делают это хорошо – например, они сделали неплохой ремейк британской комедии 1955 года, который у них получился, однако, целиком и полностью в их духе. Вместо злодеев-грабителей, пытающихся убрать старушку, прознавшую про их темные дела, мы видим задумавшего ограбление казино хитроумного профессора Дорра, который снимает комнату для своих сообщников в доме миссис Мансон, которая, однако, не так проста, как кажется. Хэнкс, конечно, не так обаятелен, как Алек Гиннес (да и кто еще может так играть?), однако наблюдать за ним и его придурковатыми сообщниками в коэновской черной комедии очень интересно.

И кстати, братья Коэны же пересняли знаменитый вестерн 1969 года «Настоящее мужество». В их фильмографии он значится как «Железная хватка».

Еще одна легенда

Даже для тех, кто знает, что такое ремейки, будет сюрпризом тот факт, что «Идентификация Борна» является переосмыслением оригинальной ленты 1988 года. О той картине с нелепым главным героем никто теперь даже не вспоминает. Иное дело картина 2002 года, которая положила начало целой эпохе реалистичных боевиков.

До этого времени никто даже не мыслил о том, что экшен можно подавать в такой обертке. Главный герой всегда быстро принимал решения в контексте окружающей ситуации, а съемки разных сцен велись ручными камерами для отображения энергетики боя. Позже подобные приемы начали использовать другие франшизы, которые также были успешны в прокате.

Именно на «Идентификацию Борна» ориентировались создатели новых фильмов про Джеймса Бонда с Дэниэлом Крейгом в главной роли. А ведь на стадии производства студия Universal столкнулась с огромным количеством проблем, а потому на подобный успех даже близко не рассчитывали. Теперь Джейсон Борн является любимым героем для многих зрителей, а первое кино саги входит в список лучших ремейков фильмов.