10 лучших спектаклей москвы

Содержание

«Добрый человек из Сезуана»

Театр им. Пушкина

Заново переведенная пьеса Брехта (автор перевода Егор Перегудов) на сцене Театра Пушкина ожила и превратилась в решительное и бескомпромиссное режиссерское высказывание. Совсем не про социальные мотивации революций. Но про то, как опасно сегодня любить, жалеть и прощать. Общество во все времена не жалеет слабых

Проститутка Шен Те имела неосторожность не совладать с чувствами. Весь спектакль — демонстрация того, какую цену она за это заплатила

Чтобы спастись и от друзей, и от врагов, Шен Те пришлось переодеться в «двоюродного брата». Тот решил проблемы, потому как мог позволить себе быть каким угодно жестоким и беспринципным. Счастливее от этого никто не стал. И страшный вопль женщины, отважившейся любить («Помогите!») все равно раздался. Главную роль в «Добром человеке…» исполняет Александра Урсуляк, обладающая всесокрушающей актерской «пристрастностью», мощной харизмой и редким даром быть услышанной. В большей степени благодаря ей, «Добрый человек из Сезуана» и состоялся так грандиозно. Спектакль уже завоевал массу театральных наград, в том числе «Золотую маску» за лучшую женскую роль.

  • Главные театральные хиты в Москве
  • Лучшие антрепризы в Москве
  • Комедии в театрах Москвы

7 МЕСТО: «РУССКАЯ КЛАССИКА»

Театр «Приют Комедианта», Санкт-Петербург
Постановщики: Дмитрий Волкострелов (режиссер-постановщик), Ксения Перетрухина (художник-постановщик), Алексей Лобанов (художник по костюмам), Илья Пашнин (художник по свету), Дмитрий Власик (композитор)

Самое трогательное в этом спектакле — первые минуты растерянности людей, родившихся в современной России, когда они сталкиваются с классикой и классиками, которые раньше для них были словно герои бестиария, хмурые дядьки с портретов в кабинете литературы. Это столкновение после разрыва. 70 советских лет нация прожила в агит-пропагандистом славакапэсэсном комиксе, оборвала связь с «классикой», и вот теперь молодые ребята на сцене ходят и освещают вспышками айфонов затхлые музейные кабинеты, не понимая, как в них жили и о чем думали. Экскурсоводом выступает роботизированный голос. Спасением становится попытка классику заново обжить. Как получится. Своими словами. Или вовсе без слов. С чистого листа, неловко и неуклюже вписаться в экспозицию.

Почему спектакль попал в рейтинг:

За внушительную попытку миниатюрными средствами и приемами полуторачасового спектакля практически без слов не только охватить литературное наследие столетия от рождения Пушкина до смерти Чехова, но и создать абсолютно невоинственный манифест против российского ханжества.

Для кого:

Спектакль произведет сильное впечатление на тех, кто готов за полтора часа молчания понять о русской классике больше, чем за 10 лет средней школы.

8 МЕСТО: «ИСКАТЕЛИ ЖЕМЧУГА»

Большой театр, Москва
Постановщики: Владиславс Наставшевс (режиссери сценограф), Алексей Верещагин (дирижер), Елисей Косцов (художник по костюмам), Антон Стихин (художник по свету), Александр Рыбнов и Павел Сучков (хормейстеры)

Постановщики отказались от ориентальных мотивов и каких-либо визуальных аллюзий и попытались создать некое надбытовое измерение, максимально отвлеченное от конкретного времени и места действия. Это «чистое» пространство идеально для сакральной атмосферы, погружения в медитацию. На сцене – община, которая рассказывает историю (действие оперы разворачивается на фоне религиозных обрядов). Четыре главных героя – это тоже часть общины, часть ее первобытного сознания. Огромное значение в спектакле приобретает язык жеста. Каждое скупое движение наделяется особым смыслом, поворот головы – это событие. В основе хореографии – синхронный, формальный рисунок, а цвет и свет, их соотношение и взаимодействие задают смены настроения. Цель авторов — не иллюстрировать события, а дать возможность зрителю представить эту историю, совершив погружение внутрь себя.

Для кого:

Спектакль понравится тем, ценит лаконичность жеста и не любит нагромождения декораций и густой населенности действия, а также тем, кто хочет ощутить себя вне времени и пространства.

Служанки. Театр Романа Виктюка

Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока годности, и сценическое долголетие «Служанок» – прямое тому доказательство.Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам. Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, – и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину.

1 МЕСТО: «НАНА»

Александринский театр, Санкт-Петербург
Постановщики: Андрий Жолдак (режиссер-постановщик, художник-постановщик, световое оформление, сценарий), Даниль Жолдак (художник-постановщик, видео-оформление), Симон Мачабели (художник по костюмам), Сергей Патраманский (музыкальное оформление)

«Нана» в постановке Андрия Жолдака может шокировать безжалостным натурализмом. Взяв за основу миф о святой проститутке, продающей тело, но при этом сохраняющей чистоту души, режиссер рассказывает его инверсивно, ломая пустую девочку-куклу и из множественных переломов, как из кусочков мозаики, конструируя ее внутренний мир. Жолдак не первый раз обращается к теме женской мифологии и созданным на ее основе стереотипам, безжалостно отправляя своих исполнительниц исследовать границы возможного прямо на сцене. Исполнительница главной роли, Анна Блинова, в спектакле Жолдака работает на износ, проходя на сцене страшный путь очеловечивания через саморазрушения. Три часа, прожитых вместе с ней, встряхнут даже самого «толстокожего» зрителя.

Почему спектакль попал в рейтинг:

За сильное эмоциональное потрясение, которое все еще можно получить в театре. Жолдаку удается убедить зрителя в своей предсказуемой непредсказуемости, обещать сны и фантазии, а в итоге показать сцену самоизносилования ножкой стула, заставляя при этом смотреть не на орудие пытки, а в глаза героине, воспринимая ее аутоагрессию, как личную боль.   

Для кого:

Спектакль, который невозможно рекомендовать кому-то конкретно, но хочется показать всем. У каждого есть внутренние демоны, а Жолдак знакомит нас с ними. «Алиса, это пудинг. Пудинг, это Алиса» — таким способом деактивируется взрывной механизм. 

Губернатор — Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова

Рассказ «Губернатор» — отклик писателя-символиста на убийство эсером Каляевым московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича. По объему смыслов, сгущенности повествования это не рассказ даже, а экзистенциальный микророман. Главный герой, градоначальник, отдавший приказ о расстреле толпы бастующих рабочих, переосмысляет произошедшее и предчувствует собственную смерть.Но революция — лишь фон спектакля, в центре его — частная история человека, ведущего тяжелый, мучительный диалог с самим собой, с собственной совестью, живущего в постоянном ожидании смерти.

6 МЕСТО: «ЛУННАЯ МАСЛЕНИЦА»

Театр на Малой Бронной, МоскваПостановщики: Филипп Григорьян (режиссер-постановщик, сценограф, художник по костюмам), Влада Помиркованая (сценограф, художник по костюмам), Анна ​Абалихина (хореограф)

Филипп Григорьян на основе текста Павла Пряжко создал в хорошем смысле слова хулиганский спектакль, подрывающий моральные устои юного поколения, но при этом приучающий детей к нешаблонному восприятию театра. История брата и сестры, отправившихся спасать родителей-супергероев из «лунного» плена в компании необычных спутников, напоминает сюжет «Синий птицы» Метерлинка, но это обманчивое ощущение, призванное усыпить внимание бдительных взрослых. Спектакль не сказочный, а скорее революционный и развенчивает ложные авторитеты, главный из которых — родители всегда правы

О том, что взрослые тоже имеют право на ошибку, младшему поколению принято не сообщать. 

Почему спектакль попал в рейтинг:

Один из немногих спектаклей, который честно перешел от определения «детский» к «семейному», не сюсюкая с детьми и поражая взрослых безбашенной смелостью.

Для кого:

Трудно сказать, кто кого должен привести на этот спектакль, – взрослые детей или дети взрослых. В идеале, «Лунная масленица» — для семейного посещения, но те, кто любят яркие, ироничные и высоко художественные постановки, могут схитрить и пойти на него без детей.

11 МЕСТО: «БЕСЫ» (Театр на Малой Бронной)

По версии Богомолова Ставрогин — больше не антихрист, как давно договорились литературоведы. Во время недавних визитов в Грецию (где режиссер как раз ставил «Бесов» Достоевского), он узнал, что с греческого «ставрос» переводится как «крест», и придумал, что Ставрогин именно что Христос. Эта идея особенно любопытна, учитывая, что Ставрогина в новом спектакле играет женщина, актриса Елена Морозова. Так режиссер подчеркивает женственную суть героя, а заодно и обнуляет его образ до уровня носителя идеи. Христос-женщина, что может быть более подходящим веку «гендерной флюидности»? Правда, придется смириться, что «Бесы» — это набор штампов из Богомолова. Но так уж устроен сам роман: меньше всего места в нем отводится художественности. Главное — идея. Наверняка, спектакль вызовет негодования по поводу «самого слабого, самого нехудожественного» спектакля Богомолова, но именно эти эпитеты обращали и непосредственно к произведению Достоевского — произведению скорее идейного, чем художественного плана. 

13 МЕСТО: «ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ»

«Такой театр», Санкт-ПетербургПостановщики: Игорь Сергеев, Владимир Кузнецов (режиссеры) Анвар Гумаров (художник), Станислав Белозеров, Денис Гоголев (художники по костюмам), Дмитрий Мадера (саунд-дизайн)

Пьесы Ивана Вырыпаева, с одной стороны, наделены счастливой постановочной судьбой, и у зрителей почти всегда есть возможность для сравнения. С другой — его драматургия авторитарна и оставляет мало места для режиссерских поисков. Спектакль «Такого театра» — наглядная демонстрация того, как ограничения могут приводить к интересным решениям. Режиссеры Игорь Сергеев и Владимир Кузнецов нацелили на героев Вырыпаева объектив кинокамеры. Казалось бы, простой приём — поставить актера перед экраном, на котором показывают его же увеличенное изображение, но крупный план увеличил и то, что так тщательно скрывала пьеса за философскими монологами, — человеческие эмоции.

Для кого:

Для поклонников текстов Вырыпаева и тех зрителей, кому не нравится его режиссура. Спектакль не противоречит пьесе, но раскрывает ее не так, как сделал бы сам автор, чью режиссерскую версию «Иранской конференции» пару лет назад привозили на гастроли в Москву.

8 МЕСТО: «НОЯБРЬ» (Электротеатр Станиславский)

Ксения Перетрухина и Борис Павлович воздали должное благородному явлению скуки. Многие театральные обыватели крайне боятся попасть на «скучный» спектакль. Людям в принципе свойственно избегать скуки. Нам нравится верить, что жизнь состоит из сильных и ярких эмоций, а паузы между ними — лишь незначительный процесс ожидания. Но что, если нет? Что, если именно эти «моменты скучания» — самое ценное? Что, если они — возможность понять, о чем, по чему и по кому ты скучаешь? Что, если именно из этих «встреч с собой наедине» складывается жизнь? И бытовые, монотонные, повторяющиеся действия — не просто рутина, а изящный, полный приятных мелочей, красивых деталей и памятных нюансов ритуал? Именно над этими вопросами предлагает задуматься «Ноябрь», главные «роли» в котором исполняют музыканты группы «Мегаполис».

4 МЕСТО: «ВСЕ ТУТ» (Школа современной пьесы)

Помните фразу из «Обыкновенного чуда»: «Мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но я волшебник. И я взял и собрал людей и перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала»? Дмитрий Крымов — тоже волшебник, и «Наш городок» он ставит сразу в двух театральных измерениях. Первое буквальное — это спектакль, который происходит здесь и сейчас. Второе — подлинное, его подоплека. На деле, в основе постановки — не пьеса Уайлдера, а личное вспоминание режиссера, когда-то смотревшего «Наш городок» вместе  с родителями. Теперь герои оживают для того, чтобы режиссер рассказал о собственной семье, отце, Анатолии Эфросе, матери, Наталье Крымовой, и чудо происходит, потому что в любовь, связанную с реальными людьми, легко верить и ее можно разделить.

10 МЕСТО: «СНЕГУРОЧКА»

Театр на Таганке, Москва
Постановщики: Денис Азаров (режиссер), Алексей Трегубов (художник), Иван Кушнир (композитор), Максим Фомченков (художник по свету)

Снегурочка в Театре на Таганке — это история, где любимая дочь 1980-х угодила в жернова 1990-х, полюбила 2000-е и оказалось уничтоженной 2020-ми. Денис Азаров вывел из мелодраматичной сказки Островского метафору общества и времени. При помощи знакомого с детства сюжета режиссёр проводит зрителей сквозь четыре эпохи. Каждый герой на сцене глубоко пророс в свое время, и взаимодействие между ними — это не столько конфликты между персонажами, сколько конфликты между той или иной эпохой — конфликты, продолжающие мучить наше общество до сих пор.

Почему спектакль попал в рейтинг:

За сильные и оригинальные художественные решения Алексея Трегубова, а также попытку театральным языком препарировать новейшую историю России.

Для кого:

Если на его «Снегурочку» приведут школьника для ознакомления с первоисточником, то он узнает не только содержание пьесы, но и поймет как менялась жизнь в стране за последние сорок лет, в какие диаметрально противоположные стороны бросало его бабушек, дедушек, мам, пап. Для взрослого человека «Снегурочка» станет путешествием по собственному прошлому.

«Бульба. Пир»

Александр Молочников

Еще один спектакль Малой Бронной в нашей подборке, но кто же виноват, что Богомолов и сам неплохо ставит – и дает ставить талантливой молодежи? По примеру Олега Табакова, с которым в МХТ работал и сам нынешний худрук Бронной, и режиссер Молочников. Вместе с драматургом Сашей Денисовой он перекроил классический текст Гоголя, превратив его в свободное – яркое, шумное, своенравное, – порой сбивчивое, но увлекательное повествование о столкновении мировосприятия не только отцов и детей, но и различных культур: условных западных свобод и консервативного менталитета. И о неизбежно возникающем при этом столкновении конфликте, который отступает лишь перед лицом любви.

«Бердичев»

Театр им. Вл. Маяковского
9, 18 мая

История еврейских сестер Рахили и Злоты — забавная история о семейных скандалах из-за ерунды и одновременно — о безусловной любви между родными людьми. Остроумные перепалки чередуются с тяжелыми разговорами, а бесконечное ожидание встречи — с суетливым копошением на тему обеда-ужина. Рахиль играет Татьяна Орлова, хорошо знакомая массовому зрителю по сериалам и ситкомам.Есть повод для радости и у поклонников Александра Паля. Хорошо известный ролями в комедиях «Горько!» и «Без границ», в спектакле он стал племянником главных героинь. Феноменальная органичность Паля убеждает каждого сидящего в зале: его герой любит этот несчастный Бердичев, и нам тоже стоит его полюбить.

«Бесы»

Константин Богомолов

Богомолов остается верным себе и своему методу соединения, казалось бы, несоединимого, когда на стыках чаще слабо, но иногда вполне явственно начинает светиться правда обо всех нас. Казалось бы, ну где Достоевский, а где «Барвиха Luxury Village», в которой давали премьеру «Бесов»? Где цитаты про бога и смерть – а где худи за десять тысяч, которые продавались на этой премьере? Но почему-то именно в этом концертном зале, ставшем почти мемом, история тайного экстремистского общества на фоне бесконечных диалогов о человеческой сущности наполняется жизнью. И почему-то Антон Долин не жалеет червонца на худи с надписью «Бога нет, но он есть», в котором дает интервью Юрию Дудю. Теперь спектакль играют не только в «Барвихе», но и во «Дворце на Яузе», однако вряд ли это скажется на его восприятии, которое создается не местом, а мощным актерским составом с Никитой Ефремовым, Игорем Миркурбановым, Еленой Морозовой или Александрой Ребенок и другими – и даже с участием Владислава Суркова.

«Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве»

Школа драматического искусства

В основе спектакля — одна единственная фраза из «Трех сестер» («Бальзак венчался в Бердичеве»), остальное — гениальная жуть от Дмитрия Крымова, мастера сценических ребусов и визуальных метафор. Его фантазия не подчиняется никаким театральным законам или даже простой логике. Чехов для него только повод к собственному эксперименту.

Крымов и его команда превратили чеховских сестриц в уродливых клоунесс. У Маши «выросли» шишки на ногах, откуда-то появился нос Анны Ахматовой. У Ирины стали гигантскими уши, а Ольга превратилась в седого толстенького колобка. Свою ущербность герои явно не осознают — весело поедают на сцене арбуз, гипнотизируют чайные чашечки, подшучивают друг над другом, сжигают бумажный город в медном тазу. Диалогов из пьесы нет и в помине, как и тягучей атмосферы «ничегонеделания». Ни одной сцены в новом спектакле нельзя предугадать. Возможно, даже сразу понять ничего не получится. Но вот смысл, идею не уловить невозможно. Все мы — маленькие смешные уродцы, которые живут так, как будто бы они бессмертны, а горя не существует. Но рано или поздно и смерть, и горе, случаются. И всех жаль.

«Письма и песни мужчин среднего возраста…»

«Квартет И»
9, 25 мая

На неутомимый квартет можно смотреть не только в кино, но и в театре. Леша, Камиль, Слава и Саша сидят за длинным столом и разговаривают. Занятный ход — оформить монологи мужчин, переживающих кризис среднего возраста, в письма к самым разным адресатам (Деду Морозу, идеальной девушке, родителям и даже выпавшим волосам) — достоин зависти коллег по развлекательному цеху. Эпистолярный жанр предполагает доверительную интонацию, а потому мужские откровения не только веселят, но и берут за душу. Вместе с четверкой комедиантов на сцену выходят Алексей Кортнев и группа «Несчастный случай».

1 МЕСТО: «ГОРБАЧЕВ» (Театр Наций)

Спектакль «Горбачев» Алвиса Херманиса в Театре Наций уже стал самым обсуждаемым культурным событием конца 2020 года. Билеты на него достать порой сложнее, чем на новогоднего «Щелкунчика» в Большой театр, несмотря на то, что многих название отпугивает

Однако, «Горбачев» — спектакль, где политика сознательно игнорируется, но вместе с тем Херманис принимает очень важное эстетически-политическое решение — он показывает со сцены современным жителям России правителя, который не опьянел от власти, который не держался за нее любыми средствами. Это спектакль о власти с человеческим лицом. Президенте, который был женат не на СССР, не на стране, а женат на своей жене

И его человеческий выбор намного сильнее страха слабых потерять власть.

12 МЕСТО: «УНИВЕРСИТЕТ ПТИЦ»

«Театр взаимных действий», Москва
Постановщики: Шифра Каждан, Лёша Лобанов, Александра Мун, Ксения Перетрухина, Алексей Наджаров 

Новый проект от создателей самых умных театральных «бродилок» посвящен птицам. «Университет птиц» — это иммерсивный саунд-спектакль в выставочном пространстве, где в качестве перформеров выступают музыканты, а предметом исследования становятся птицы. Зрители могут взглянуть на мир глазами пернатых и узнать много нового: какое место в культуре разных народов занимают птицы, как они взаимодействуют с людьми, как выживают, летают и «разговаривают».

Почему спектакль попал в рейтинг:

За затрагивание важных тем экологии, невербальных коммуникаций и постпандемических рефлексий в игровой форме разгадывания «птичьего языка».

Для кого:

Спектакль понравится взрослым и детям старшего возраста — всем, кому надоело сидеть в театральных креслах и хочется самостоятельности во взаимодействии с театром.

11 МЕСТО: «АНАЛЬНАЯ ОРГИЯ С УЧАСТИЕМ НЕВИДИМЫХ ЛЮДЕЙ ПОД ОРГАННУЮ МУЗЫКУ»

«Театр Алехандро Валенсио», Москва
Постановщики: Виталий Таныгин, невидимые люди

Психоло­гический эксперимент на тему секса, неловкости и вечной славы от постановщиков, которые каждый год соревнуются сами с собой за звание «спектакля с самым неприличным названием». Зрители сидят друг напротив друга и следуют несложным инструкциям диктора.  Инструкциям по приготовлению качественной анальной оргии. Без сцены. Без актёров. По крайней мере, видимых. В центре внимания — сами зрители и их реакция на всё происходящее. Нет, раздеваться не требуется. Но вступать в интимные контакты придется.

Для кого:

Спектакль подойдет для совместного выхода с друзьями или коллегами, которые обычно в театральных залах скучают или спят. Постановщики призывают приходить на «оргию» немного «прибуханными»

Важно: ценители настоящих анальных оргий, как и поклонники органной музыки, могут остаться разочарованными

«Укрощение строптивой»

Театр наций
13, 14 мая

Все события происходят на корабле, команда которого решается разыграть пьесу Шекспира своими силами. Катарину играет страшненькая повариха в огромных очках (Чулпан Хаматова), Петруччо (Рустам Ахмадеев) — робкий штрафник, Бьянку — хамоватая фельдшерица (Ольга Цинк). Сначала текст дается им не без труда, но постепенно хамка превращается в неженку, уродина — в красавицу, замухрышка — в гордячку, а робкий юноша — в страстного влюбленного. В итоге и свадьба случается, и счастье. Радуют и остроумная сценография, и костюмы: скажем, платье невесты сделано из белых шариков, фата — из пищевой пленки.

2 МЕСТО: «СВЯЩЕННЫЙ ТАЛИСМАН»

Театр Предмета и Еврейский музей, Москва
Постановщики: Михаил Плутахин (режиссер, автор инсценировки), Илья Юдович (автор инсценировки, художник-постановщик), Ольга Галицкая (художник-постановщик) Петр Волков и Лия Чечик (идея), Дарья Вяткина, Егор Головырин, Руслан Земсков, Юлия Кривошеина (художники), Илья Шаров (композитор), Дмитрий Соболев. Александр Романов (видехудожники), Александр Кузьмин (оператор-постановщик)

Театра Предмета говорит на языке, который сложнее чем тот, что укладывается в слова. «Священный талисман» — это рукотворный мир из тревожных образов и чужих воспоминаний. Он напрямую обращается к подсознанию зрителя, поэтому, не прикасаясь, вы его осязаете, дополняете запахами и узнаете. Как будто видели и тающий замок, и подскакивающие катушки ниток, и белую козочку. То, что спектакль существует одновременно в двух измерениях, как мультфильм на большом экране и как живое действие на сцене размером с письменный стол, только усиливает иллюзию забытого воспоминания.

Почему спектакль попал в рейтинг:

За расширение границ не только драматического театра, но и приемов театра предмета, который и без того скорее исключение, чем норма в нашем театральном ландшафте.

13 МЕСТО: «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» (Театр им. Вл. Маяковского)

На театральной сцене почти отсутствует хоррор. Когда режиссер хочет напугать, ему достаточно обратится к утренним газетам, но от такого, настоящего кошмара зритель давно научился отгораживаться. Поэтому триллер в театре — редкость, и Миндаугас Карбаускис делает почти невозможное, транслируя в зал обыкновенный, животный ужас.На первый взгляд, пьеса Томаса Бернхарда лишена внутреннего напряжения. Это еще одна история из газет, причем сорокалетней давности, о судье из Штутгарта, оказавшегося нацистским преступником. Сюжет прост — две сестры и брат тайно празднуют день рождения Гиммлера спустя тридцать лет после победы над фашизмом. Ничего откровенно пугающего на сцене не происходит, и даже шокирующие секреты переданы лишь намеками. При этом недосказанность и тревога в камерном пространстве ощущается так, словно зрителей пустили по минному полю и одна из неразорвавшихся бомб вот-вот сработает.

«Триптих»

Мастерская Фоменко

Самый масштабный спектакль Петра Фоменко практически его театральное завещание. Мастер объединил произведения своего любимого Пушкина. И в «Триптих» вошли «Граф Нулин», «Каменный гость» и «Сцены из Фауста». Сначала перед зрителем милый анекдотец, в финале — мистическая трагедия. Но никаких противоречий! В одном спектакле можно обнаружить не только знаменитое фоменковское кружево (три кита «Мастерской» — юмор, легкость, музыкальность), но и неожиданно мрачную философию и саркастические выводы о смысле жизни и смерти. А сколько в «Триптихе» сценических эффектов! Никак нельзя пропустить и Кирилла Пирогова в роли дона Гуана, Галину Тюнину в роли Анны, Лауру-Мадлен Джабраилову, Мефистофеля-Карэна Бадалова. Любимые «старые» фоменки в самом главном своем спектакле — настоящий рай для театральных гурманов.

«Горбачев»

Театр наций

Алвис Херманис

Режиссер одного из самых успешных в репертуаре Театра наций спектакля – рассказов «Шукшина» – спустя 12 лет возвращается на благодарную сцену с рассказом о жизни и любви одной из самых известных пар Советского Союза. Все сделано максимально деликатно: особо острые политические вопросы снимаются (повествование не включает собственно период правления страной), а худрук театра Евгений Миронов и Чулпан Хаматова входят в свои роли не сразу, а будто во время репетиции, пробуя разные интонации и наряды. Однако эта деликатность отнюдь не сусального толка, и это вовсе не житие, а попытка разглядеть в государственном деятеле и первой леди – нечто очень человеческое, трогательное, личное. Ну, просто такой человек, просто у него такая работа, но, что бы там на этой работе ни происходило, вопросы какого масштаба бы ни решались, вот главный ответ: «Я был женат не на стране, я был женат на Раисе».

Вероятно, вам также будет интересно:

Лучшие бары 2020 года

Лучшие песни 2020 года

Гастрономические итоги 2020 года

Главные музыкальные альбомы 2020 года

Модные итоги 2020 года

10 лучших фильмов 2020 года

«Собака на сене»

Театр сатиры
3, 11, 25 мая

Самый настоящий спектакль-праздник, который опровергает распространенное мнение о том, что в Театре сатиры хитов не ставят. Сюжет о нелегкой борьбе любви с сословной спесью режиссер Павел Сафонов поместил в декорации сказочного замка с цветами и шелковыми покрывалами, героев — и особенно героиню — одел в умопомрачительные наряды. Строптивую Диану безукоризненно изображает красавица Елена Подкаминская (поклонники сериала «Кухня», вам сюда), ее нерешительного секретаря Теодора — лидер труппы Андрей Барилло. В любовь оба играют радостно, не пошло и очень обаятельно.

  • Главные хиты московской сцены
  • Лучшие спектакли мая

9 МЕСТО: «ПЕТРОВЫ В ГРИППЕ» (Гоголь-центр)

Антон Федоров поставил роман, которым переболело почти все читающие население. На страницах книги Андрея Сальникова описывается быт самой обычной семьи, но через призму сопутствующего заболеванию спутанного сознания. Состояние «температуры под сорок градусов» режиссеру удалось передать в спектакле. Настоящее и прошлое, правда и фантазия смешиваются в салоне автобуса, путешествующего из неизвестно откуда в непонятно куда. Спустя год «Петровы в гриппе» выглядят случайным, но метким пророчеством. Гриппозный бред, преломляющий действительность под фантастическим углом, похож на то, что пережило население земли, наблюдая, как их жизнь искривляется под влиянием эпидемии.