Мария виноградова

Балет

В 2006 году молодой и талантливый танцовщик попадал на сцену Большого театра. Артисту понадобилось всего четыре года, чтобы, минуя звание ведущего солиста, стать премьером балетной труппы. Помимо главных партий в спектаклях «Спартак», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Петрушка», «Жизель», Иван Васильев вместе с Николаем Цискаридзе участвовал в международном проекте «Короли танца».

Иван Васильев в спектакле «Дон Кихот»

Танец Ивана Васильева, по мнению критиков, отличается экспрессией, импульсивностью, силой. Прыжки танцовщика на большую высоту и с зависанием выглядят не как акробатический этюд, а как проявление эмоций, ликования и азарта. Особой любовью у публики пользовался спектакль «Ромео и Джульетта» в камерной постановке, где ведущие партии танцевали Наталья Осипова и Иван Васильев. Танцовщикам удалось воплотить на сцене трагедию двух влюбленных. Критики отметили готовность Васильева к переживанию на сцене сильных эмоций, проявлению драматического таланта.

И вдруг в конце 2011 года как гром среди ясного неба прозвучала новость: лидеры Большого театра Иван Васильев и Наталья Осипова переезжают в Санкт-Петербург, и даже не в Мариинку, а в Михайловский театр, который в рейтинге находился на тот момент гораздо ниже.

Наталья Осипова и Иван Васильев

Оказалось, что танцору понадобился новый серьезный вызов, жесткая мотивация, чтобы расти дальше. К тому же в новом танцевальном коллективе артисту предлагались роли драматического и лирического содержания, тогда как в Большом репертуар Васильева состоял в основном из героических образов.

Обусловлена такая направленность была прежде всего физическими данными артиста: при среднем росте Иван Васильев обладает развитой мускулатурой, широкими бедрами, тогда как для лирических образов по общепринятым канонам требуется элегантная и утонченная фигура.

В Санкт-Петербурге Васильев сумел расширить границы собственного репертуара и выйти из рамок одного амплуа. В Михайловском театре артист освоил партии принца Дезире из «Спящей красавицы», Фрондосо из «Лауренсии», Солора из «Баядерки».

Иван Васильев в спектакле «Баядерка»

Помимо питерского театра, Васильев регулярно выходит на сцену Американского театра балета, а также участвует как приглашенный артист в антрепризных спектаклях, авторских проектах – «Соло для двоих» в стиле контемпорари и на церемонии открытия Олимпиады в Сочи в картине «Первый бал Наташи Ростовой». Последний спектакль поставил хореограф Раду Поклитару, а вместе с Иваном танцевала прима-балерина Мариинского театра Светлана Захарова.

Актер считается одним из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире. Но этот факт молодого человека мало интересует. Иван Васильев видит в балете в первую очередь искусство и доказал это, испробовав себя в роли балетмейстера. Иван поставил необычный спектакль «Балет № 1», в котором постарался показать возможности человеческого тела как в сольных партиях, так и в дуэтах.

Иван Васильев

Информацией о творческих достижениях и планами на будущее артист щедро делится со страниц официального сайта. Там же представлены биография и красочные фото Ивана Васильева, солирующего в ведущих партиях. Видео и анонсы новых постановок танцовщик размещает на страничке в «Инстаграме», где также встречаются семейные снимки.

Софья Виноградова сейчас

Несмотря на почтенный возраст, «женщина, которая не боялась никаких проблем», как ее назвала одна из учениц, продолжает трудиться во Дворце творчества детей и молодежи на Миуссах.

Софья Виноградова в пожилом возрасте / «»

Весной 2019-го (специально к 90-летию) свет увидела биографическая книга «София Виноградова. Дары Терпсихоре», написанная в соавторстве с молодым другом и помощницей Анной Аксеновой. Выпускница ГИТИСа также ведет группу в социальной сети «», посвященную легенде советского балета и содержащую раритетные фотографии из рабочего и личного архива.

В шоу «Пусть говорят» в декабре 2020-го выяснилось, что еще в 2012-м мошенники обманом завладели дорогостоящим жильем Софьи Александровны в центре Москвы. К сожалению, в столь неприятном деле оказался замешан родной племянник, злоупотреблявший алкоголем. Андрей убедил тетю написать на него дарственную и собственноручно подарил квартиру черным риелторам.

Балерина, уже не являющаяся владелицей, сохранила право проживания в квартире, где также прописаны еще 9 незнакомцев. По данному вопросу СК РФ организовал доследственную проверку, после чего было принято процессуальное решение.

Внешние данные

Танцор рассказывает, что некоторые педагоги не желали видеть очевидное и не верили, что из него выйдет что-то путное, исходя из его физических параметров. Они даже не могли предположить, что столько всего нового привнесет Иван Васильев. Балет, рост для которого имеет большое значение, довольно консервативное искусство. Рост Ивана, конечно же, был далеко не высоким, и хореографы сомневались, сможет ли он красиво смотреться на сцене, да и ноги были коротковаты, и как говорили некоторые учителя, выдавали его плебейские корни. Но, как видите, они ошиблись. Иван Васильев доказал, что для достижения высот в карьере танцовщика внешность — не самое главное, хотя юноша до изнеможения работал над своим телом, в результате тренировок он, слово скульптор, изваял из него нечто совершенное. Его торсом невозможно не залюбоваться, он достоин восхищения, похожий на повернутый вершиной к талии равнобедренный треугольник.

Детство и юность

Легендарная советская балерина родилась 23 ноября 1929-го в Старой Руссе Новгородского округа Ленинградской области СССР, где жила бабушка, бывшая помещица Анна Ивановна Зимнева. Мать Надежда Афиногеновна специально приезжала сюда из Москвы, чтобы произвести на свет двух дочерей, Софью (Софию) и Нину. Ведь заведующей акушерским отделением здесь работала ее сестра Нина.

В городе, считавшемся раньше престижным аристократическим курортом, где поправляла здоровье вся столичная интеллигенция, ее предки обосновались на рубеже XIX–XX веков. Дедушка устроился мастером винных складов. Он пропал без вести в голодные годы: отправившись менять вещи на продукты, не вернулся.

Софья Виноградова в детстве с родителями / «»

Софья Александровна хранит в воспоминаниях большой парк, здание гимназии с розоватыми стенами, торговые ряды, фонтан, булыжную мостовую. И, конечно, здравницу с минеральными водами, восстановленную мужем маминой сестры — архитектором Евгением Матвеевым.

С 1930-го ребенок с родителями жил в Москве, в 9 лет попав в балет «по соседству улиц» — рядом располагался Большой театр. В 1938-м девочку приняли в хореографическое училище при ГАБТ СССР, но учебу прервала начавшаяся Великая Отечественная война.

Семью эвакуировали в Томск. И только спустя 2 года Соня приступила к занятиям, перенимая опыт у Ольги Лепешинской, Николая Тарасова, Марины Семеновой, Суламифь и Асафа Мессерер, репетируя «Спящую красавицу» с Елизаветой Гердт и участвуя в постановках бывшего Петровского театра.

Личная жизнь

Александрова не любит говорить о личном, хотя откровенно отвечает на вопросы о профессиональных достижениях и новых проектах. Мария много сил и времени отдала балету, который, как ревнивый мужчина, не любит делить избранницу с кем-то еще. Действительно, плотный гастрольный график и строгая дисциплина балерин не позволяет танцовщицам посвятить себя семье. Но Маша мечтала об уютном семейном гнездышке.

И личная жизнь исполнительницы устроилась. Танцовщица вышла замуж за художника Сергея Устинова в 2007 году. Прожив в браке несколько лет, Мария рассталась с мужем, а позже получила официальный развод.

Мария Александрова и Владислав Лантратов

Новый поворот ждал балерину прямо на сцене. Вернувшись к профессии после травмы в 2014 году, Александрова стала партнером Владислава Лантратова в «Корсаре» и, по ее словам, поняла, что влюбилась.

Возлюбленный моложе артистки на 10 лет, что не стало помехой в отношениях. Партнеры проводят много времени вместе, но не торопятся со свадьбой, считая, что для этого должен наступить подходящий момент.

Александрова охотно делится новостями и фото творческой деятельности с поклонниками в инстаграм-аккаунте.

Фильмография

  • 1940 – «Сибиряки»
  • 1943 – «Мы с Урала»
  • 1948 – «Последний этап»
  • 1957 – «Звёздный мальчик»
  • 1963 – «Я шагаю по Москве»
  • 1977 – «Волшебный голос Джельсомино»
  • 1984-1992 – «Ералаш»
  • 1984 – «Прохиндиада, или Бег на месте»
  • 1994 – «Мастер и Маргарита»
  • 1996 – «Королева Марго»

Озвучивание фильмов

  • 1956 – «Война и мир»
  • 1956 – «Собор Парижской Богоматери»
  • 1964 – «Сказка о потерянном времени»
  • 1964 – «Золотой гусь»
  • 1966 – «Хевсурская баллада»

Озвучивание мультфильмов

  • 1957 – «Снежная королева» (переозвучка 1982 г.)
  • 1969 – «В стране невыученных уроков»
  • 1975 – «Ёжик в тумане»
  • 1984 – «Зима в Простоквашино»
  • 1993 – «Чудеса на виражах»

Иван Васильев: биография

Иван Васильев – российский артист балета, звезда петербургского Михайловского театра, ранее выступавший в Большом театре, где тоже был премьером. Васильев дебютировал как хореограф, представив зрителям авторский спектакль «Балет №1».

Иван родился в поселке Тавричанка Приморского края в семье военного офицера Владимира Викторовича Васильева. Но вскоре отца по службе перевели в украинский город Днепропетровск, где и прошли ранние годы Васильева. Когда мальчику было 4 года, он вместе с мамой и старшим братом Виктором отправился на просмотр в детский народный ансамбль. Изначально туда планировал поступить только брат, но Ваня так рьяно проявил интерес к танцам, что преподаватели взяли и его.

Артист балета Иван Васильев

С тех пор где бы Иван Васильев ни учился, он везде оказывался на 2-3 года младше одноклассников. В 7 лет мальчик впервые увидел балетный спектакль и влюбился в этот вид искусства. Из народного ансамбля Васильев ушел в Днепропетровскую хореографическую школу, а позднее изучал классический танец в Белорусском государственном хореографическом колледже под руководством балетмейстера Александра Коляденко. В колледж Васильева приняли сразу на третий курс: юноша уже свободно выполнял те элементы, к которым ровесники еще даже не приступали.

Во время учебы Иван стажировался в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь и выступал на сцене в постановках «Дон Кихот» и «Корсар». А после училища молодой человек отправился в Москву и добился права попасть в труппу самого знаменитого театра на постсоветской территории.

Детство и юность

Маша Виноградова родилась 13 июля 1922 года в Ивановской области, в городке Наволоки. Родители девочки были добрыми и восприимчивыми людьми, а мать – общительной женщиной не без творческой жилки. Когда Мария была маленькой, мама рассказывала ей сказки, которые сама же и сочиняла.

Актриса Мария Виноградова

От матери же девочка унаследовала озорство. Однажды будущая артистка перепрыгнула через забор в чужой огород, а там – коза. Она так боднула девочку, что та мигом перелетела обратно, а сверстники с тех пор Виноградову прозвали Маша-Коза.

Девочка с детства хотела выступать. «Дебют» состоялся в детском саду: Маше повязали огромный бант и вытолкнули на сцену – читать стихи про Ленина.

Мария Виноградова в молодости

Во время учебы в школе девочка много времени проводила в кружках и увлекалась самодеятельностью. Пела в хоре – у нее был альт, низкий голос, мальчишеский. Вместе с хором объездила Ивановскую область, коллектив не единожды получал наградные дипломы.

После школы Мария решилась и поехала в столицу сдавать вступительные экзамены во ВГИК. Шел 1939 год, курс в институте набирал Лев Кулешов, и конкурс в день сдачи Машей экзаменов был огромный – оставалось только 3 места. Девушка почти не волновалась: она успела привыкнуть к сцене, да и жюри показалось дружелюбным.

Мария Виноградова на пляже

Однако экзамен пошел не по плану: Марии не дали прочитать ни басню, ни стихотворение, ни подготовленный прозаический отрывок из «Легенды о Данко», а когда она запела по просьбе экзаменаторов «Кукарачу» — комиссия покатилась со смеху. После этюда девушку спросили, умеет ли она танцевать, и не прогадали – это Виноградова умела и любила. Жена Кулешова, Александра, даже привстала со стула, чтобы получше разглядеть девушку.

В этот день конкурс прошли два юноши и «маленькая, черненькая», как ее назвала секретарь комиссии, Маша Виноградова. Во время учебы студенты и преподаватели прозвали девушку Мухой – за озорство, неуемный характер и бешеную энергию.

Вне профессии

Что может еще интересовать советских киноманов, кроме творческой биографии такой характерной актрисы, как Мария Виноградова? Личная жизнь, естественно. Но ее как раз творческий человек старается держать в секрете от широкой публики. Не стала исключением и именитая актриса из Ивановской области. Свои отношения в семье Мария Сергеевна не хотела обсуждать с кем-либо ни было. Она считала эту тему «закрытой для общего пользования».

Известно, что спутник жизни Виноградовой – человек из актерской среды. Зовут его Сергей Голованов. Они подружились во время заграничных гастролей. До знакомства каждый из них ранее имел личные отношения, но между Марией и Сергеем вспыхнуло сильное чувство. В итоге они поженились. Их примеру последовали, но уже в эпоху современности, другая творческая пара – Иван Васильев и Мария Виноградова. Свадьба звезды балета и артистки Большого театра состоялась летом 2015 года.

Что же касается бракосочетания Сергея Голованова и Марии Сергеевны, то оно было скромным. Торжество отметили в «узком кругу». Постоянные репетиции, концерты, работа за кадром не разобщили, а только укрепили союз Голованова и Виноградовой. Спустя некоторое время у них родилась дочь Ольга. Не отстала в этом плане и творческая пара современности – Иван Васильев и Мария Виноградова. В их семье тоже появилась дочь, которую они назвали Анной.

А дочь Марии Сергеевны пошла по ее стопам: она тоже занимается озвучиванием фильмов.

Личная жизнь

Личная жизнь танцовщика развивается параллельно профессиональной деятельности. Почти сразу после переезда Ивана Васильева из Беларуси в Москву у танцовщика завязались теплые отношения с балериной Натальей Осиповой. Молодые люди вместе дошли до звания премьера и примы и стали парой на сцене и в жизни.

Наталья Осипова и Иван Васильев

Затем они вместе отправились в Санкт-Петербург. Много лет знакомые ожидали свадьбу артистов, но в итоге молодые люди расстались. Это произошло во многом из-за желания Натальи покинуть родину и уехать в Лондон. Иван же не планировал переезд. Наталья Осипова осуществила мечту в одиночку и стала примой лондонского The Royal Ballet в «Ковент-Гарден».

В Большом театре танцовщик встретил новую любовь, балерину Марию Виноградову. На тот момент девушка была женой Александра Савицкого, владельца компании «Трехмер». Васильев и Виноградова вместе танцевали в балете «Спартак» и сразу же почувствовали притяжение друг к другу. На первое свидание Иван пригласил девушку в Большой театр, правда, на оперу.

Мария Виноградова и Иван Васильев

Предложение возлюбленной Васильев сделал в романтическом стиле: вся комната была усыпана лепестками свежих роз, молодой человек, словно рыцарь из романа, встал на одно колено и подарил Марии дорогое кольцо от ювелирного бренда.

Конечно, влюбленная девушка не устояла и дала согласие. Официальная церемония бракосочетания состоялась в июне 2015 года. А ровно через год у супругов родилась дочь, которую назвали Анной.

Репертуар в Михайловском театре[ | ]

2011 — «Спящая красавица», балетмейстер Начо Дуато — Принц Дезире

2012 — «Лауренсия», хореография Вахтанга Чабукиани в редакции Михаила Мессерера — Фрондосо

2012 — «Баядерка», хореография Мариуса Петипа, новая редакция Михаила Мессерера — Солор

2012 — «Дон Кихот», хореография Александра Горского, новая редакция Михаила Мессерера — Базиль

2012 — «Лебединое озеро», хореография М. Петипа, Л. Иванова и А

Горского в редакции Михаила Мессерера — Злой гений

2012 — «Ромео и Джульетта», балетмейстер Начо Дуато — Ромео

2013 — «Пламя Парижа», хореография Василия Вайнонена, новая редакция Михаила Мессерера — Филипп

2014 — «Тщетная предосторожность», хореография Фредерика Аштона, постановка Михаила Мессерера и Майкла О’Хэйра — Колен

2014 — «», хореография Асафа Мессерера, постановка Михаила Мессерера — Солист — первый исполнитель
2014 — «Привал кавалерии», хореография Мариуса Петипа в редакции Петра Гусева — Пётр

2015 — «Корсар», хореография Мариуса Петипа, постановка Михаила Мессерера — Конрад

Иван Васильев сейчас

Сейчас Иван Васильев продолжает сотрудничество с Михайловским и Большим театрами. В Санкт-Петербурге танцовщик занят в главных партиях балетов «Корсар», «Пламя Парижа», выступает в Гала-концертах звезд балета, а в Москве Васильев танцует в постановках «Иван Грозный», «Светлый ручей». Вместе с Марией Виноградовой Иван Васильев составляет дуэт главных действующих лиц в балете «Жизель».

Иван Васильев

Супруги вместе готовят номера для сольных выступлений. На концерте «Звезды «Бенуа де ла Данс» – лауреаты за четверть века» танцовщики представили дуэт «Воспоминания» на музыку Людвига ван Бетховена.

На май 2018 года артист планирует премьеру спектакля «Начало. Струны. Амадей» авторского проекта В.И.В.А.Т., которая состоится на сцене московского театра РАМТ. Это камерный балет, исполнителями главных партий которого станут звезды Большого театра.

Балет

Еще в период обучения в Московской государственной академии хореографии танцовщица успела появиться в нескольких балетных спектаклях – «Щелкунчик», «Коппелия» и «Шопениана».

Долгое время партнером Марии Александровой по сцене был Николай Цискаридзе. Вместе танцовщики выступили на множестве международных фестивалей.

Успешное выступление юной балерины на столичном конкурсе артистов балета в 1997 году принесло Марии главную премию конкурса. Судьи высоко оценили исполненную Александровой партию Гамзатти из «Баядерки». Но главной победой балерины оказалась не награда, а приглашение в труппу Большого театра.

Дебют балерины на сцене Большого состоялся в сезоне 1997-1998. Тогда Мария Александрова исполнила первые сольные партии, хотя еще числилась в кордебалете. Ценители этого вида искусства впервые увидели талантливую танцовщицу в постановках «Щелкунчик», «Сон дон Кихота» и «Легенда о любви». Тренером Александровой в этот период стала балерина и талантливая наставница Марина Тимофеевна Семенова.

19 октября 1997 года балерина, рост которой составляет 162 см, а вес – 45 кг, исполнила партию Царицы в спектакле «Фантазии на тему Казановы». Выступление оказалось настолько успешным, что уже через месяц Александрову приняли в группу, которая отправилась на гастроли в Нью-Йорк.

Мария Александрова в спектакле «Коппелия»

После гастролей, в начале сезона 1998-1999, талантливую балерину перевели из кордебалета в разряд корифеек.

В конце сезона авторитетное издание «Балет» присудило Марии Александровне Александровой престижную премию в номинации «Восходящая звезда». В том же году балерину, исполнившую ряд блестящих партий, официально перевели в солистки Большого театра.

В новом веке Мария Александрова признана прима-балериной Большого. С труппой БТ артистка объездила половину мира. Марии часто поступали предложения от балетов Нью-Йорка, Парижа и Лондона. Но Маша не захотела покидать родину, где сумела сделать такую блестящую карьеру.

Мария Александрова в постановке «Светлый ручей»

В 2004-ом за исполнение партии в постановке «Светлый ручей» танцовщица была награждена престижной театральной премией «Золотая маска». Через год Мария Александрова получила звание Заслуженной артистки Российской Федерации. Спустя 4 года стала Народной артисткой России.

Эту балерину, любимицу Майи Плисецкой, многие критики называют наиболее интеллектуальной и эмоциональной из современных танцовщиц. Творческая биография Марии Александровой – это больше 60-и партий, большинство которых – образец высочайшего балетного искусства.

Мария Александрова

В августе 2013 года артистку балета постигло несчастье – на гастролях в Великобритании Мария повредила ногу. Травма оказалась серьезной – разорвалось ахиллово сухожилие. Артистка к тому моменту успела выступить только на первом запланированном спектакле Большого театра – «Баядерка». Во время танца Мария Александрова столкнулась с партнером Владиславом Лантратовым, что и привело к травме. Первую помощь артистке оказали на месте, в Ковент-Гардене, после чего Мария в экстренном порядке улетела в Россию. Прима восстанавливалась год, после чего с триумфом продолжила танцевальную карьеру.

Народная слава

Можно без преувеличения сказать, что фильмы с Марией Виноградовой стали «народными». Она была востребована в профессии и в 60-е, и в 70-е, и в 80-е, и даже в 90-е, когда советский кинематограф переживал далеко не лучшие времена. Все обожали эту лицедейку, которая блистательно играла образы «простушек», тем самым завоевывая любовь огромной зрительской аудитории. Однако советские чиновники, которые занимались развитием культуры в СССР, не спешили признавать заслуги Марии Виноградовой перед кинематографом. Казалось бы, в ее арсенале должны были находиться самые престижные награды в области кино и культуры. Но в действительности она их не имела.

Только в 1987 году Марии Виноградовой было присвоено звание «Заслуженная артистка РСФСР». Так или иначе, но даже именитые режиссеры, давно разглядевшие талант актрисы из Ивановской области, недоумевали, почему она долгое время пребывала в статусе «незаслуженной». А давать ей это высокое звание было за что. Взять хотя бы роль Зои в легендарной «Калине Красной» (реж. В. Шукшин, 1973) или образ рядовой сотрудницы из «Гаража» (реж. Э. Рязанов, 1979). А чего стоит работа актрисы в другой ленте маэстро Эльдара Александровича — «Служебный роман». Мария Виноградова играет обычную сотрудницу инвентаризационной комиссии. Но как мастерски и органично она вживается в этот образ, который сразу же врезается в память зрителя.

Мария Александрова сейчас

В 2017 году в творческой биографии Марии Александровой произошли изменения. В середине января без объяснения причин прима Большого театра написала заявление об увольнении по собственному желанию. Администрация театра, а также поклонники балерины, которые узнали об увольнении со страниц официального сайта БТ, были шокированы решением Марии. Тем не менее, девушка не соглашалась ни на какие уговоры остаться.

Мария Александрова

Театральные критики удивились поступку Александровой, так как после достижения 20-летнего стажа в работе на сцене танцовщики балета обычно переходят на менее значимые роли и начинают педагогическую деятельность внутри театра. Но Мария Александрова находится, по мнению профессионалов, на пике формы, и поэтому речи о замене примы не шло.

Александрова успокоила фанатов тем, что вовсе не собирается бросать балет, а хочет начать сотрудничество с другими танцевальными коллективами, выйти на международную сцену. Отчасти девушка чуть ранее воплотила эту мечту в жизнь: Мария Александрова в 2016 году уже участвовала в пластической постановке Губернского театра под названием «Калигула», где исполнила роль Цезонии. Спектакль был поставлен на границе драматического и хореографического искусства режиссером Сергеем Землянским.

После ухода из Большого артистка подписала контракт с американскими коллегами, и уже в конце марта Мария выступала в Нью-Йорке в постановках, которые носили название Déesses & Démones. Партнершей россиянки стала Бланка Ли, художниками по костюмам – Жан-Поль Готье, Аззедин Алайя и Стелла МакКартни. Выступление танцовщиц призвано было раскрыть разные грани женской личности – от ангельских воплощений до демонической сущности. Впечатления от поездки артистка осветила в своем «Инстаграме».

В ноябре Мария Александрова побывала в Санкт-Петербурге, где выступила на концерте «Балетмейстер», посвященном 80-летнему юбилею хореографа Олега Виноградова. На сцене БКЗ «Октябрьский», помимо артистов Большого и Мариинского театров, выступили также звезды зарубежной сцены – танцовщики из США, Южной Кореи, Испании, Германии.

Мария Александрова в спектакле «Нуреев»

Сейчас артистка поглощена мировой премьерой «Нуреев», которая состоялась в начале декабря на сцене Большого театра. Образ главного героя на сцене воплотил премьер балетной труппы Владислав Лантратов. Мария Александрова в постановке, которая еще до выхода наделала много шума, исполнила партию Марго Фонтейн, собирательный образ советских танцовщиц Аллы Осипенко и Натальи Макаровой воплотила Светлана Захарова.

Музыку к балету, который представил из себя сплав классического танца, оперы, хорового, драматического и кинематографического искусства, написал композитор Илья Демуцкий. Либреттистом, сценографом и режиссером действа выступил Кирилл Серебренников. Хореографию поставил Юрий Посохов, дирижировал оркестром Антон Гришанин.

Балерина Мария Александрова

Постановка прошла при аншлаге, зал был полон светской публики, в том числе присутствовали представители политической и бизнес-элиты. Предполагается, что права на спектакль будут проданы европейскому театральному коллективу, но пока следующий показ заявлен в Большом театре на конец июня 2018 года.

Карьера Анатолия Васильева в кино

В 1978 году Сергей Бондарчук выпустил свой фильм «Степь» по мотивам рассказа А.Чехова. На роль Дымова в эту картину пригласили Анатолия. После этой работы у Васильева началась стремительная карьера в кино.

Через год Анатолий Васильев сыграл главную роль в знаменитом фильме «Экипаж». Его герой Валентин Ненароков до сих пор пользуется популярностью у зрителей. Совсем скоро актер получил заслуженное звание народного артиста России. Дальнейшие роли у Васильева стали аналогичными, ярлык Валентина к нему приклеился надолго. Стал известным в таких фильмах Петр Басманов в «Борисе Годунове», комиссар Гард в «Фирме приключений», Фомин в фильме «Надежда и опора» и т.п.

В 90-х годах Анатолий Васильев играл уже совсем иные роли – аристократа вампира в «Ваши пальцы пахнут ладаном», экстравагантного живописца в «Захочу — полюблю».

С 2000 года Васильев стал играть, как второстепенные, так и главные роли в фильмах и сериалах: «Времена не выбирают» ( 2001), «Фабрика грез» ( 2004), «Новогодние мужчины» (2004), «Бальзаковский возраст, или все мужики сво..» (генерал, с 2004 по 2007), «Короткое дыхание» (2005), «Майор Ветров» ( 2007), «Татьянин день» (2007).

Личная жизнь

С первой супругой Анатолий Александрович познакомился в годы учебы в Школе-студии МХАТ. Позже актер признался, что большой любви к Татьяне Ицыкович не испытывал, но не смог устоять перед ее напором

Девушка была не единственной на курсе, кто влюбился в симпатичного студента и делала все, чтобы обратить на себя внимание

На фото: актриса Татьяна Васильева

Пока Татьяна действовала, личная жизнь Анатолия Васильева не стояла на месте – он ухаживал за самыми симпатичными сокурсницами, не обращая внимания на Ицыкович, не отличавшуюся особой привлекательностью. Тем не менее, старания Татьяны не прошли даром, и в конце концов она добилась того, что вышла замуж за Анатолия, и взяла его фамилию, став Татьяной Васильевой, известной в будущем актрисой.

Анатолий Васильев

Но молодая семья не спешила обзаводиться детьми, и сына Филиппа первая жена Анатолия Васильева родила спустя девять лет после свадьбы. Однако после рождения ребенка в личной жизни супругов стало возникать все больше сложностей – каждый из них хотел быть главным в семье, в том числе и в вопросах воспитания сына, скандалы возникали все чаще, а когда Филиппу исполнилось пять лет, его родители развелись.

На фото: бывшая супруга актера с сыном Филиппом

Однако причиной расставания стал не только конфликт характеров супругов – Татьяна Григорьевна закрутила роман с коллегой – актером Георгием Мартиросяном и сообщила об этом мужу.

Для Васильева развод был очень тяжелым еще и потому, что бывшая супруга сделала все, чтобы настроить тогда еще единственного из детей Анатолия Васильева, сына Филиппа, против отца.

Анатолий Александрович потом пытался найти с Филиппом контакт, но Васильева запрещала им видеться. Общаться они начали, когда сын стал взрослым самостоятельным человеком, и помогла в этом любимая девушка Филиппа.

«Почему все думают, что балерины ничего не едят?»

Мария Виноградова — воплощение всего лучшего, что есть в балетном мире. Девушка одинаково прекрасна как в заглавной партии «Жизели» на сцене Большого театра, так и в повседневной жизни. В интервью для совместного проекта Buro 24/7 и Cartier Мария рассказала о том, как создаются костюмы для постановок Большого, можно ли выходить на сцену в украшениях и есть ли у нее профессиональные суеверия.

Колье
, розовое золото, корнелиан, бриллиант; Браслет
, розовое золото, розовый опал, бриллиант; Браслет
, желтое золото, хризопраз, бриллиант

Кольцо
, розовое золото, розовый опал, бриллиант; Кольцо
, желтое золото, перламутр, бриллиант; Колье
, розовое золото, розовый опал, бриллиант

крестьянской девушки, то, конечно, нельзя выйти на сцену в украшениях. Но когда роль позволяет, они допустимы. Что-то нам выдают, что-то мы берем из своих запасов.

Давай развеем несколько мифов о жизни балерин.

Ты о диетах? Даже не знаю, почему все вокруг думают, что мы ничего не едим. Лично я очень люблю покушать. Особенно на ночь. Особенно сладкое. (Смеется.) Мне с этим повезло.

У тебя есть профессиональные суеверия?

Я думаю, они есть у всех артистов, творческих людей. Но своих «секретов» никто не выдаст. Приоткрою лишь маленькую часть: я на сцену всегда выхожу с правой ноги.

Ты сегодня снималась в украшениях из коллекции Amulette de Cartier. Какое из них по символике тебе наиболее подходит?

Хризопраз как символ творческих свершений

Энергия, сила, гармония — все, что с ним ассоциируется, важно, а в моей профессии особенно

Фото
Федор Битков


Стиль
Елена Бессонова


Продюсер
Дарья Ручкина


Make up
Егор Карташев, Giorgio Armani


Волосы
Эльмира Пышнюк, Camille Albane

Колье
, розовое золото, оникс, бриллианты; Браслет
, розовое золото, розовый опал, бриллиант; Кольцо
, розовое золото, оникс, бриллиант

Сегодня солист Большого и Михайловского театров Иван Владимирович Васильев, несмотря на свою молодость, известен во всем мире. Что ни день, то новое достижение, и все благодаря трудолюбию и целеустремленности. Тем не менее, 2015-й был для него по-настоящему знаковым. Он женился на своей партнерше по сцене, невероятно красивой балерине Марии Виноградовой, а также дебютировал в качестве хореографа, поставив свой первый спектакль «Балет №1» зале «Барвиха Luxury Village». В данной статье мы вам расскажем о раннем периоде жизни, о становлении в качестве артиста балета и о том, каким человеком является вне сцены талантливый танцовщик и уже хореограф Иван Васильев.

Иван Васильев: Михайловский театр

Не секрет, что быть премьером Большого театра — заветная мечта всех балетных танцоров, вершина карьеры. И представьте, каким было удивление всех посвященных, когда они узнали о том, что Иван Васильев и Наталья Осипова (его партнерша по многим спектаклям и его подруга) отказались репетировать “Дон Кихота” и решили уехать в Санкт-Петербург, причем не в Мариинский, а Михайловский театр. Конечно, это прозвучало как гром среди ясного неба. Дирекция Большого была в недоумении. Вот такую странную информацию содержит профессиональная биография. Иван Васильев позже объяснил свое решение тем, что ему нужен был новый стимул, новая жесткая мотивация. Однако Большой не пожелал полностью расстаться со своим любимчиком, и он сегодня является для театра “guest star — «приглашенной звездой». Кстати, в том же качестве он выступает в «Ла Скала», в Римском оперном театре, Баварском балете, в Мариинском и Новосибирском театрах оперы и балета, а также регулярно выходит на сцену Американского театра балета. Он сумел поднять до невероятного уровня Михайловский театр

Здесь он является исполнителем ведущих партий в балетных постановках «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Баядерка», «Жизель», «Пламя Парижа», «Корсар», «Лебединое озеро», «Лауренсия», «Привал кавалерии», «Сильфида», «Тщетная предосторожность» и др. Иван Васильев, безусловно, сумел достичь самой вершины в карьере танцора

Он входит в число самых высокооплачиваемых артистов балета во всем мире. Разве это не все, к чему он стремился?