Машины формулы-1 2020 года

Ferrari 2001: в память о жертвах теракта 2001

Одна из самых памятных ливрей в истории «Формулы-1». 16 сентября 2001 состоялся Гран-при Италии, сразу после ужасного теракта в США 11 сентября, когда самолет под управлением террористов врезался в торговые башни-близнецы, что привело к гибели почти 3000 людей.

Скудерия приняла решение выступить в ливреях без спонсоров, что двадцать лет назад было исключительным событием, учитывая, что алкогольные и табачные компании вкладывали огромные деньги в рекламу «Формулы-1». Передние антикрылья были окрашены в траурный черный цвет в память о жертвах теракта.

К тому же буквально накануне гонки 15 сентября 2001 в страшную аварию попал бывший пилот F1 Алессандро Занарди, выступавший в серии CART. В результате его аварии были ампутированы обе ноги.

По слухам, Михаэль Шумахер не хотел выступать на Гран-при Италии 2001, и лишь давление Международной автомобильной федерации FIA и Ferrari вынудило его сесть за руль.

Европейская логистика: гоночный уик-энд начинается в пятницу?

Все болельщики гонок «Формулы-1 привыкли к тому, что гоночный уик-энд стартует в пятницу с началом свободных практик. И, можно подумать, что команды буквально накануне завозят туда все необходимое оборудование и непосредственно гоночную аппаратуру.

Но это не совсем так – да, действительно, механики F1 начинают свою работу в пятницу. Вот только в пятницу за неделю до первой тренировки. Давайте разбираться, как устроена европейская схема передвижения Королевского автоспорта.

Ни для кого не секрет, что большинство команд «Формулы-1» имеют свои базы в Британском королевстве и добираются до Европы, соответственно, через Францию (а как же иначе, открываем атлас или вертим глобус и смотрим). И здесь сразу есть важные нюансы: французское законодательство не допускает проезда транспорта по воскресеньям, а это значит, что все команды F1 и их водители должны преодолеть путь максимум до позднего вечера субботы. Соответственно, большую часть оборудования надо отправлять уже строго до позднего вечера пятницы, иначе есть риск не успеть к самой гонке.

Однако в данной ситуации мы говорим об основном грузе команд. Что касается непосредственно боевых машин пилотов F1, «болидов», их обычно отправляют не позднее обеда понедельника сразу по нескольким причинам.

Первая и самая основная – инженеры могут успеть изготовить обновления на болид только к утру понедельника, поэтому грузовик с машинами гонщиков часто «тормозят» до победного, даже рискуя успеть на гонку в самый последний момент. Ведь лишние несколько часов на базе и изготовление запасных частей могут обеспечить через неделю победный результат в гонке.

Вторая – от раннего присутствия болидов нет никакой пользы. Лишняя загруженность при грузоперевозках, которая может доставить дополнительные проблемы, поэтому по возможности их отправляют по очереди и только в порядке строгой необходимости.
Таким образом, за два дня до старта уик-энда, в идеале к среде, на трассе должны присутствовать все: и машины, и механики, и запасные части.

Сами гонщики прилетают на гонку тоже в течение среды, где и начинают работу вместе с командой.

Lotus 88 — 1981 год

Одна из самых печальных историй в инженерном мире «Формулы-1». Колин Чепмен испытывал финансовые трудности в начале восьмидесятых годов, и результаты чемпионской команды Lotus стали падать с каждым сезоном.

В итоге было принято решение вложить огромные средства в абсолютно инновационный болид. Единственный в истории… с двойной подвеской. По сути, участники Королевского автоспорта столкнулись с уникальным явлением, «шасси-матрёшкой» — отдельная жесткая подвеска и «обволакивающий» аэродинамический корпус. В то время, как все команды «Формулы-1» делали подвеску максимально жесткой для сохранения граунд-эффекта и прижимной силы, они были вынуждены снижать уровень управляемости и аэродинамики. И Чепмен хотел стать тем человеком, который сохранил бы граунд-эффект, не потеряв в этой самой аэродинамике. Смелый, но слишком дерзкий план.

Внутренний монокок Lotus 88 был выполнен из углеродного волокна, представляя собой исключительно мягкую подвеску, идеально подчиняющуюся движениям руля, а вот внешняя подвеска оставалась неподвижной, и болид прижимался к асфальту словно аппарат из параллельной реальности.

Такая машина могла обеспечить доминирующее преимущество Lotus на несколько лет вперед, и соперники сразу же подали протест.

К сожалению, именно 1981 год стал годом раздора между Международной автомобильной федерацией FIA и ассоциацией пилотов F1. Техническая инспекция три раза признавала легальной конструкцию Lotus 88, но федерация все три раза отклоняла апелляцию и запрещала этот болид. Многие эксперты связывают такое решение с тем, что большинство протестов пришло от ассоциации гонщиков FOCA, и автомобильная федерация искала решение конфликта, чтобы сохранить «Формулу-1». В итоге, опять же по мнению многих экспертов того времени, Lotus были выбраны своеобразным «козлом отпущения», а болид Lotus 88 стал демонстрацией «справедливости в автоспорте» и посылом ко всем: никому не разрешено обманывать регламент.

Колин Чепмен умрет в 1982 году в финансовых долгах, в том числе из-за провала машины Lotus 88, и лишь спустя годы почти все эксперты сойдутся во мнении, что аппарат был абсолютно легальной технической революцией…

Пит-стоп и команда


Слаженная работа инженеров –  половина успеха

Этот вопрос часто звучит среди людей, далеких от мира гонки. Для чего нужна целая команда, если гонку выигрывает один пилот? Большая ответственность лежит на нем, но успех зависит от слаженности и скорости действия каждого. Во время гонки пилот и команда не могут позволить себе потерю даже одной секунды. При этом правила требуют посетить пит-стоп минимум один раз, то есть на один заезд пилот должен использовать два комплекта шин. Команда достигает 22 человек, у каждого – строго своя роль и отработанные движения. Один откручивает гайку, второй снимает колесо и так далее. В результате всего несколько секунд требуется, чтобы машина была готова продолжить заезд.

Интерактивное рулевое колесо и дисплеи

Рулевое колесо в Формуле-1 не похоже на то, что водители привыкли держать в руках. На этих прямоугольных блоках размещено большое количество кнопок, переключателей, экранов и циферблатов между мягкими ручками. Они позволяют водителю настраивать работу двигателя и трансмиссии, общаться с остальной частью команды на пит-лейн, контролировать переключатель передач и отслеживать данные автомобиля в режиме реального времени.

Причина, по которой эти блоки настолько сложны, заключается в том, что правила запрещают членам команды дистанционно корректировать параметры автомобиля, возлагая всю ответственность на водителя.

Сложно ли водить болид «Формулы-1»?

Очень. Во-первых, даже если вы вдруг сядете за руль машины, вы не сможете и тронуться без соответствующих тренировок. Каждая машина – это крайне сложное устройство, которым нужно уметь обращаться. Если вы все же смогли тронуться и набрать скорость, то вам нужно суметь не выключиться – пилоты «Формулы-1» не просто так называются «пилотами», и нагрузки, которые они испытывают, вполне сопоставимы с тем, что ощущают летчики-испытатели.

Поэтому гонщики не просто в хорошей физической форме – это самые настоящие атлеты с потрясающей выносливостью. Например, чемпион 2009 года Дженсон Баттон в качестве хобби бегает триатлоны, а итальянский ветеран Алессандро Дзанарди в 49 лет стал четырехкратным паралимпийским чемпионом (во время одной из гонок Дзанарди попал в аварию, в результате которой его практически разрубило пополам, и ему ампутировали обе ноги).

Чемпионаты Формулы-4

СМП Формула-4 проходит на российском автодроме. Это программа российского автоспорта SMP Racing и финской Koiranen GP. Первый сезон – 2015 год.

Участники Ф4 борются за первый, второй и третий призы ( 350, 150 и 20 тыс.евро) на автомобилях с двигателями FIAT Abarth — 160 сил и 6-скоростной КПП. Победитель может использовать выигрыш для участия в F3 следующего сезона.

Италия

Самая массовая гонка юниоров в Европе, в 2014 году приняла 41 участника. В их числе 3 российских спортсмена 15 и 16 лет из Москвы и Петербурга, а также сын Михаэля Шумахера — Мик.

Германия

Формула 4 ADAC допускает к участию те же болиды, что и в Италии. Проводится вместе с ADAC GT Masters.

Англия

Британская Ф4 сменила формулу Форд и проводится в 10 этапов. Ранее гонщики Великобритании успевали ездить и в гонке Джонатана Палмера. В 2016 она преобразовалась в Ф3 с более мощными болидами.

Франция, Испания

Прародителем гонок в категории F4 по праву считается Франция. Она стартует уже 20 лет, и по ее меркам созданы правила молодежной лиги. Затраты минимальные – 65 000, а приз составляет 100 000 евро. Испанская Формула, после отмены в 2015 году, стартовала в 2016, а призеры имеют право на тесты в Ф3.

Другие страны

F4, также, проводится в Дании, Австралии, Мексике, Японии, Китае, США, ОАЭ, странах Юго-Восточной Азии.

Прижимная сила

А сейчас поговорим о таком важном компоненте, как прижимная сила. Её можно настраивать в зависимости от трассы, на которой проходят гонки

Если нужна высокая скорость на прямых — прижимную силу уменьшают. А для городских трасс, например в Монако, где не важна скорость, её уменьшают, делая автомобиль более поворотливым и податливым в управлении.

А теперь небольшой вопрос: скажите, на какой скорости болиды Формулы-1 должны проходить повороты, на высокой или низкой? Правильный ответ на высокой. И здесь особая роль отведена той же прижимной силе. Ведь если снизить скорость ниже допустимой, то прижимная сила снизится и болид унесёт с трассы. Но и переусердствовать нельзя, так как на высокой скорости можно не вписаться в поворот. Здесь уже нужно выработать свою стратегию и именно для этого перед каждой гонкой проводятся тестовые заезды, чтобы пилоты смогли «прикатать» свой автомобиль.

Технические характеристики в цифрах:

  • Разгон с 0 до 100 км/ч — 1.7 секунд;
  • Разгон с 0 до 200 км/ч — 3.8 секунд;
  • Разгон с 0 до 300 км/ч — 8.6 секунд;
  • Максимальная скорость болида — 340 км/ч;
  • Торможение со 100 км/ч до 0 — 1.4 сек. 17 метров;
  • Торможение с 200 км/ч до 0 — 2.9 сек. 55 метров;
  • Торможение с 300 км/ч до 0 — 4 сек.;
  • Перегрузка пилота при торможении — 5 G;
  • Расход топлива в режиме гонки — 75 л/100 км;
  • Стоимость 1 км, пройденного болидом — 500 долларов.

Активная подвеска

Если направить в подвеску автомобиля достаточное количество данных о дороге, а затем привязать ее к системе, которая соответствующим образом отрегулирует реакцию амортизатора, то получится важный контактный патч, о котором упоминалось в предыдущем разделе. Уильямс впервые использовал активные системы подвески в Формуле 1, опираясь на концепцию, введенную ранее Lotus. Но они были запрещены в середине 90-х годов из-за опасного увеличения скорости на поворотах.

FIA рассматривает возможность использования активных систем подвески в ближайшем будущем. Но это не мешает применять технологию на любом из десятков спортивных автомобилей, внедорожников и роскошных седанов. Эта разработка для гоночных болидов отлично прижилась на улице.

Toro Rosso STR9 — 2014 год

Как сказал один британский журналист, когда увидел новый болид Toro Rosso STR9 2014 года — «не хотел бы, чтобы он подобрался ко мне сзади». Регламент 2014 года стал революционным для «Формулы-1», именно с этого сезона начали доминировать Mercedes, двигатели V8 уступили место двигателям V6, а машины потеряли в прижимной силе, из-за чего команды вынуждены были искать всевозможные аэродинамические решения.

Из-за уменьшения высоты края носового обтекателя по новому регламенту, в тренде 2014 оказались болиды с носами-отростками, хотя каждый может сравнить данный элемент с предметом, который по душе. Например, с кабачком. Или огурцом.

Самым выдающимся техническим достоинством в 2014 обладал болид STR9 — как раз на нем и дебютировал в F1 российский гонщик Даниил Квят.

К счастью, в дальнейшем «Формула-1» отказалась от подобного агрессивного подхода в создании передних антикрыльев.

Мы горячо любим «Формулу-1», ведь это самый технологичный вид спорта в мире. Каждый болид F1 — произведение искусства, построенное из космических материалов и способное ездить даже по потолку. Будем надеяться, фантазия инженеров не иссякнет, и через какие-нибудь десять лет мы вновь увидим что-то очень странное и быстрое!

14.10.2016

16.10.2017

11.03.2017

08.11.2018

01.11.2016

02.10.2017

17.06.2017

18.05.2017

14.11.2017

19.02.2021

21.02.2018

23.11.2018

18.01.2018

13.03.2018

22.11.2017

20.03.2019

23.05.2017

11.07.2019

Звезды за рулем

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Renault

Французская заводская команда пока рассекретила лишь раскраску нового болида Renault R.S.19. Презентация прошла с использованием прошлогоднего шасси с новыми аэродинамическими элементами. Свой автомобиль на сезон-2019 команда покажет на зимних тестах в Испании.

Жером Столл, президент Renault Sport Racing: «Мы хотели представить новую машину в Энстоуне, ведь это особое место – дом для команды уже более 25 лет. В 2019-м мы отметим сорокалетие первой победы Renault в «Формуле-1», которая была одержана в 1979 году в Дижоне.

Для нас «Формула-1» имеет смысл и как маркетинговый инструмент, и как демонстрация своих технических возможностей. Цель команды – вновь стать чемпионами мира. Мы вернулись в «Формулу-1» не для того, чтобы просто участвовать. Мы знаем, что успеха не добиться в одночасье, но я вижу, что мы движемся к цели. Как компания, мы сделаем все, чтобы ее достигнуть».

Силовая установка нового болида: Renault E-Tech 19, такая же, как и в новом McLaren MCL34.

Самые популярные этапы

За всю историю гонок, в разные годы привлекалось 42 автодрома, на которых и проводились Гран-при. Многие выбыли из чемпионата, включающего на момент 2018 года 21 этап. Наибольший интерес вызывают гонки на классических трассах заезды на которых проводятся с ранних чемпионатов.

Гран-при Великобритании

Проходящее на трассе Сильверстоун. Стало первым в Чемпионате Формулы 1, после этого ни один сезон не проходил без британского этапа. Место проведения периодически менялось на Брэндс Хэтч и Эйнтри, именно гонка на этом автодроме Silverstone – одно из главных событий сезона. Одна из его особенностей – частые дождевые гонки.

Гран-при Монако

Как и Сильверстоун проводится с 1950. Трасса знаменита сложным профилем и тем, что проходит непосредственно по городским улицам, которые перекрываются на гоночный уик-энд. Узнаваема по участкам «Поворот вокруг пальмы» и «Тоннель». Победа на этом этапе означает высочайший профессионализм гонщика, а потому очень престижна.

Гран-при Бельгии

На автодроме Спа – укороченной версии Спа-Франкоршам. Еще одна трасса, участвующая в чемпионате с 1950-го. Этап отличался длинными прямыми на которых можно было хорошо разогнаться, как следствие, едва ли не наибольшим количеством аварий. Сегодня приведен к высоким нормам безопасности, но до сих пор считается одним из самых быстрых.

Гран-при Германии

Проводилось на двух автодромах Нюрбургринге (впоследствии превратилось в Гран-при Европы), и Хоккенхайме (в 2018-м году контракт закончился). Отличается высокими скоростями. Одно время трасса проходила через лес, что прибавляло гонке непредсказуемости. Сегодня это типичный скучный «тилькедром» спроектированный Германом Тильке со всеми требованиями безопасности.

Гран-при Италии

Ни разу не выпадал из календаря Формулы 1. Этим может похвастаться только британский этап. Проводится на трассе в Монце (только в 1980 его проводили в Имоле). Это самый быстрый автодром, предъявляющий особые требования к двигателям, навыкам пилотов и выносливости болида. Для Королевских автогонок используется конфигурация длиной 5793 м с большим количеством прямых и быстрыми, характерными только для Монцы, поворотами — «Параболика» и «Курва Гранде».

Противоаварийные устройства

Меры безопасности, применяемые к болидам «Формулы-1», достаточно радикальны: кокпит оснащается специальными дугами, которые защищают гонщика от травм при переворачивании. Если машина осталась на колесах, но загорелась, то у него есть несколько секунд, чтобы снять рулевое колесо, отстегнуть ремни и покинуть машину. Комбинезон гонщика «Формулы-1» сделан по специальным технологиям, между слоями ткани проложен огнеупорный композит, который позволяет находиться в огне в течение 17 секунд и при этом не пострадать. При аварии на место происшествия немедленно прибывают бригада техников и служба неотложной медицинской помощи.

Конструкторы двигателей 2021 года

Правильно по состоянию на Гран-при Азербайджана 2021 года

Обозначение: количество заявленных гонок = количество заявленных индивидуальных гонок; Начатые гонки = Количество начатых индивидуальных гонок; Победы = Количество выигранных гонок; Очки = количество набранных очков чемпионата мира среди конструкторов ; Poles = Количество полюсов ; FL = количество самых быстрых кругов ; Подиумы = Количество финишей на подиумах; WCC = выигран чемпионат мира среди конструкторов; WDC = Чемпионат мира среди водителей выигран.

Конструктор Основанный в Времена года Участие в гонках Гонки начались Побед Точки Поляки FL Подиумы WCC WDC
Феррари  Италия 1950 – настоящее время 1020 1016 239 9369,5 231 260 780 16 15
Хонда  Япония — , — , — , 2015 — настоящее время 466 465 81 год 2894,5 81 год 69 206 6 5
Мерседес  Великобритания — , 1994 — настоящее время 505 503 204 11168 212 183 514 9 13
Renault  Франция — , — , 2001 — настоящее время 666 663 168 7771,5 213 176 459 12 11

Отличие силовых установок

Регламент Формулы-1 гласит, что у всех болидов должны быть одинаковые двигатели, точнее, с одинаковыми техническими характеристиками. Однако суть в том, что данные силовые установки собирают разные производители, и вот здесь могут быть свои нюансы. Для сравнения были взяты силовые установки с болидов Mercedes и Red Bull.

В первом случае используется силовой агрегат от Mercedes, во втором — Honda. Какими бы одинаковыми не были элементы силового агрегата того или иного производителя, разница бывает существенная. И это доказала нам гонка в Австрии, где двигатели от Mercedes имели преимущество над двигателями Honda в 20 лошадиных сил. Кажется, что для двигателя, мощностью в 1000 лошадиных сил 20 лошадок? Но если верить эксперту, который проводил исследование, то это составляет 0.3 секунды на круге, а это очень много для двух претендентов на чемпионство. Но с этим можно было мириться, если бы не одно «Но» — топливо.

Как мы знаем, с недавнего времени дозаправки в Формуле-1 запрещены, а значит, бак заправляется со старта и до финиша. Чем больше топлива, тем больше вес болида, а значит развить максимальную мощность будет труднее. Это значит, что двигатели Honda более прожорливее, чем Mercedes. Опять же, берём в пример Гран-при Австрии, где Ферстаппен и Хэмилтон использовали свой двигатель в одном режиме, но на финише у Льюиса оказалось 10 кг. топлива, у Ферстаппена бак был пуст. Все ведётся к тому, что если бы болиду Mercedes нужно было увеличить мощность, то недостаток топлива не помешал бы это сделать, в отличии от Макса.

Резервированные источники питания

Организация Bolid также занимается реализацией резервных источников питания. Наиболее распространенные из них:

Устройства, прошедшие сертификацию пожарной безопасности:

  1. источник питания с интерфейсом RS-485 применяется для энергообеспечения комплекса средств предупреждения, тушения, локализации или блокировки пожара внутри помещений. Этот РИП производит контроль напряжения, состояния аккумулятора и перенос данных;
  2. РИП, имеющий релейные выходы, применяется для энергообеспечения совокупности устройств пожарной безопасности, тушения, локализации или блокировки пожара внутри помещений. Этот источник питания производит регулировку напряжения, контроль состояния аккумулятора и перенос данных при содействии релейных выходов.

Резервированный источник питания РИП-12 исп.01 (РИП-12-3/17М1)

Устройства общего применения (используются для одновременного энергопитания контрольных комплексов доступа, охранных датчиков и автоматики). РИП-12 исп.01 (РИП-12-3/17М1).

§19.2. Болиды и метеориты

Болидом называется довольно редкое явление — летящий по небу огненный шар (рис. 65). Это явление вызывается вторжением в плотные слои атмосферы крупных метеорных тел, окруженных обширной оболочкой раскаленных газов и частиц, образующихся при нагревании вследствие торможения в атмосфере. Болиды часто имеют заметный угловой диаметр в 0.1—0.5 видимого диаметра Луны и бывают видны даже днем. Суеверные люди принимали такие огненные шары за летящих драконов с огнедышащей пастью. От сильного сопротивления воздуха метеорное тело нередко раскалывается и с грохотом выпадает на Землю в виде осколков. Упавшее на Землю тело называется метеоритом.

Рис. 65. Полет болида.

Метеорит, имеющий небольшие размеры, иногда целиком испаряется в атмосфере Земли. В большинстве случаев масса метеорита за время полета сильно уменьшается. До Земли долетают лишь остатки метеорита, обычно успевающие остыть, когда космическая скорость его уже погашена сопротивлением воздуха. Иногда выпадает целый метеоритный дождь. При полете метеориты оплавляются и покрываются черной корочкой (рис. 66). Один такой «черный камень» в Мекке вделан в стену храма и служит предметом религиозного поклонения.

Рис. 66. Железный метеорит.

Бывает три вида метеоритов: каменные, железные и железо-каменные. Иногда метеориты находят через много лет после их падения. Особенно много находят железных метеоритов. В СССР метеорит — собственность государства и подлежит сдаче в музеи для изучения. По содержанию радиоактивных элементов и свинца определяют возраст метеоритов. Он различен, но самые старые метеориты имеют возраст 4,5 млрд. лет.

Некоторые наиболее крупные метеориты при большой скорости падения взрываются и образуют метеоритные кратеры, напоминающие лунные. Самый большой кратер из хорошо изученных находится в Аризоне (США) (рис. 67). Его диаметр 1200 м и глубина 200 м.

Рис. 67. Аризонский метеоритный кратер.

Этот кратер возник, по-видимому, около 5000 лет назад. Найдены следы еще больших и более древних метеоритных кратеров. Все метеориты — это члены Солнечной системы.

Судя по тому, что число астероидов растет с уменьшением их размеров, и по тому, что открыто уже много мелких астероидов, пересекающих орбиту Марса, можно думать, что метеориты — это очень мелкие астероиды с орбитами, пересекающими орбиту Земли. Структура некоторых метеоритов

Свидетельствует о том, что они подвергались высоким температурам и давлениям и, следовательно, могли существовать в недрах разрушившейся планеты или крупного астероида.

Метеориты содержат только известные на Земле химические элементы что снова показывает материальное единство Вселенной. Соединения, входящие в состав метеоритов, отличаются от земных пород и дают сведения о начальном этапе формирования планет Солнечной системы.

KERS

Когда автомобиль F1 скользит на тормозах со скоростью 320 км/ч, происходит выброс серьезного количества кинетической энергии. Но что, если бы можно было зафиксировать этот импульс и сохранить его для последующего использования? Именно это и делала система сохранения кинетической энергии, получившая название KERS. Она была введена в 2009 году и первоначально позволяла командам сохранять до 60 кВт энергии с задней оси.

Расходовался этот потенциал либо электрической системой, либо вращающимся механическим маховиком. Затем мощность сбрасывалась через трансмиссию. Так, на определенное количество секунд на круг, эффективно создавался гибридный гоночный автомобиль.

В гонках KERS был заменен (или усилен) несколькими новыми системами. Они преобразовывают тепловую или кинетическую энергию в электричество для использования мощными приводами, которые генерируют в два раза больше энергии, чем оригинальный KERS. Mazda экспериментировала с системой повторного захвата маховика i-Eloop на седане Mazda 6.

DRS

Это те самые аэросистемы, которые создают прижимную силу, необходимую для того, чтобы сохранять устойчивость на поворотах, не отпуская педаль газа. Их можно считать чем-то вроде предохранителя на очень высоких скоростях. DRS или Drag Reduction Systems позволяют водителям активно регулировать угол заднего крыла в автомобиле, чтобы уменьшить сопротивление и увеличить максимальные скорости. 

F1 позволяет водителям использовать DRS только в определенных секторах трассы, которые считаются безопасными для добавления нескольких дополнительных километров в час. Также можно использовать DRS, когда автомобиль следует за другим в течение секунды на своем круге для облегчения его обгона.

Мотор

На болиды устанавливаются четырёхтактные V-образные 6-цилиндровые двигатели с турбонаддувом. Угол развала цилиндров составляет 90°. Объём двигателя не должен превышать 1,6 литра.

В 2014 году мощность моторов Формулы-1 снижена до 600 лошадиных сил. Раньше мощность достигала 760 л.с. Количество оборотов так же была снижена с 19000 до 15000 об./сек.

Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Кроме того запрещено подавать в мотор что-либо, помимо воздушно-бензиновой смеси. Каждый цилиндр может иметь только одну свечу зажигания и одну форсунку для впрыска топлива.

Запрещено использование карбона и других композитных материалов при производстве блока цилиндров, головки блока и клапанов.

Другие

Марч и Уильямс построили автомобили с идентичной 6-колесной компоновкой, но ни одна из них никогда не участвовала в гонках F1. В обоих случаях было обнаружено, что автомобили были примерно такими же, как обычные автомобили, с точки зрения скорости, поскольку дополнительное сцепление было сведено на нет дополнительным сопротивлением качению, хотя позже 2-4-0 марта имел некоторый успех в подъемах на холмы.

Именно Williams FW08 D, а не какой-либо четырехколесный автомобиль, побудил FISA запретить 4WD в Формуле-1 в 1982 году.

В 1950 году Арчи Баттерворт , увлеченный инженер / водитель, представил свой полноприводный в Formula One Daily Express Trophy вне чемпионата в Сильверстоуне . Машина сошла с дистанции после 1 круга в первом заезде и в финал не участвовала. AJB Special был первым автомобилем с полным приводом и двигателем с воздушным охлаждением, который начал гонку Формулы-1.

Alfa Romeo Racing

Команда Alfa Romeo Racing, которая раньше носила название Sauber, официально еще не показала ни свой новый болид, ни его раскраску. Но сегодня на трассе во Фьорано итальянский фотограф обнаружил обкатывающийся болид Alfa Romeo. За рулем находился самый старший гонщик пелетона F1 — Кими Райкконен. Стоит предположить, что на болиде была межсезонная расцветка и к началу сезона она изменится на более привычную для команды бело-красную.

На данный момент свои болиды не показала лишь одна команда — Ferrari.

24.03.2020

07.03.2017

11.03.2017

14.08.2017

05.02.2018

05.09.2016

09.06.2020

13.12.2017

02.06.2020

03.08.2017

19.09.2019

20.11.2019

11.07.2019

22.11.2017

14.05.2019

21.07.2021

23.05.2017

24.05.2019


Автоновости

Роберт Шварцман — «Формула-2»

Еще один наш гонщик на подступах к «Формуле-1» — Роберт Шварцман. Невероятно талантливый парень из Санкт-Петербурга, Роберт выиграл чемпионат «Формулы-3» в 2019 году, и очень долго лидировал в чемпионате «Формулы-2» в 2020.

К сожалению, череда неудачных стратегических решений и невезение не позволили Шварцману взять титул F2 уже в дебютном сезоне, но наш пилот остается в команде Prema на сезон 2021, причем под первым номером, и уже сейчас о нем можно говорить, как об одном из главных фаворитов сезона.

Шварцман также является участником академии Ferrari.

По ходу сезона 2020 в итальянской прессе ходили слухи, что Роберт дебютирует в «Формуле-1» уже в этом году, речь шла о команде Alfa Romeo, где ветеран автоспорта Кими Райкконен доезжает последние сезоны, а Антонио Джовинацци не показывает ярких результатов. И все-таки осенью 2020 было объявлено о том, что состав «Альфы» на сезон «Формулы-1» 2021 остается неизменным, и Роберту предстоит провести еще один год в «Формуле-2».

В последние сезоны младшие формульные чемпионаты набрали большую популярность в России, а все потому, что в «Формуле-2» равные по своей конфигурации болиды, и каждый из гонщиков имеет равные шансы на успех. Можно не сомневаться, что мы увидим зрелищные заезды в исполнении Роберта, тем более состав опять набрался очень сильный. Здесь и Дэн Тиктум в Carlin, и Кристиан Лундгаард в ART, и Фелипе Другович вместе с Гуань Чжоу в сильной команде UNI-Virtuosi. А самая главная интрига — вместе с Робертом Шварцманом в одной команде будет выступать… Оскар Пиастри, чемпион Формулы-Renault 2019 и чемпион «Формулы-3» 2020 года!

Можно не сомневаться, что нас ждет острая борьба за чемпионский титул. И мы будем болеть за нашего гонщика, ведь «Формула-2» является последней ступенью к «Формуле-1», и титул в ней практически гарантирует участие Роберту в элите автоспорта. Будущее Шварцмана в его руках, и мы надеемся увидеть нашего гонщика рядом с Никитой Мазепиным уже в 2022 году.

Шины

Шины в Формуле-1 имеют огромное значение. В отличие от дорожных автомашин, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность — 1 набор рассчитан на 200 километров. Главными особенностями считаются прочность, небольшой вес и сцепление с трассой.

Ключевые составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. С целью изменения жёсткости резины регулируются соотношения добавляемых в неё частей: углерода, серы и нефти.

Размер передних и задних шин в процессе эволюции гоночных автомобилей Формулы постоянно изменялся, теперь передние и задние шины различные, величина передних шин ограничена по ширине от 305 до 355 мм, задних от 365 до 380 мм.

При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 мм для шин для сухой погоды и 670 мм для влажной. Замеры выполняют при давлении в шине равном 1.4 Бар. В соответствии с Техническим регламентом Формулы-1, шины могут быть наполнены только воздухом либо азотом.

Используются 3 вида шин: слики для сухой трассы, микст («промежуточная резина») для слегка влажной и дождевая для мокрой.

Средние технические характеристики болида Формулы-1:

  • Разгон с места до 100 км/ч.: 1.7 сек.
  • Разгон с места до 200 км/ч.: 3.8 сек.
  • Разгон с места до 300 км/ч.: 8.6 сек.
  • Максимальная скорость: около 360 км/ч.
  • Торможение со 100 км/ч.: 1.4 сек и 17 метров дистанции.
  • Торможение с 200 км/ч.: 2.9 сек и 55 метров дистанции.
  • Торможение с 300 км/ч.: 4 сек.
  • Перегрузка пилота при торможении: около 5G.
  • Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.
  • Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300 км/ч: приблизительно 3000 килограмм.
  • Расход горючего в режиме соревнований: около 75 л./100км.
  • Стоимость каждого пройденного километра: около 500$.

Основной характерной чертой болида Формулы-1 безусловно считается наличие большой прижимной силы. Именно она дает возможность проходить повороты на скоростях, недостижимых любым иным спортивным авто.

Тут имеется один примечательный момент: почти все повороты пилотам просто необходимо проходить на весьма большой скорости, чтобы прижимная сила могла удерживать автомобиль на трассе, если же скорость скинуть то можно вылететь с трассы так как прижимная сила станет мала.

А вы хотели бы прокатиться на болиде Формула-1
Мечтаю об этом! 78.63%

Боюсь! Это слишком страшно. 5.76%

Я — пилот! Гоняю постоянно. 15.61%

НравитсяНе нравится