Что означает gts на авто

История

Концепция Group GT3 была представлена ​​Стефаном Рателем, главой группы SRO и промоутером чемпионата FIA GT в 2005 году. Автомобили Group GT1 и Group GT2 в чемпионате FIA GT требовали от производителей создания автомобиля в соответствии с правилами, а затем разработать этот автомобиль, чтобы повысить его характеристики, тем самым увеличив стоимость для производителей и клиентов, желающих участвовать в гонках на автомобилях. GT3 задумывался как категория, которая упростит процесс за счет объединения нескольких существующих автомобилей из серий одного производителя , таких как Porsche Supercup или Ferrari Challenge , а также других гоночных автомобилей от производителей, которые не подходят для GT1 или GT2, например как Aston Martin DBRS9 или Dodge Viper Competition Coupe , и позволить им всем соревноваться на равных условиях благодаря строгому контролю их характеристик со стороны FIA. Это позволит водителям стать мостом между небольшими национальными сериями и профессиональным международным чемпионатом FIA GT. Кроме того, эта категория была задумана для использования форматов спринта для гонок, но производители могли разрабатывать и продавать комплект обновления для своих автомобилей, позволяющий использовать автомобили GT3 в гонках на выносливость . Подобная категория под тем же названием использовалась в British GT Championship, которую также организовала SRO Group.

Правила и омологации для Group GT3 были подготовлены FIA и готовы к началу сезона 2006 года, при этом восемь производителей были представлены в качестве первого теста баланса производительности перед дебютом европейского чемпионата FIA GT3 . GT Championship British , Международный GT Open , испанский чемпионат GT , и итальянский чемпионат GT все создали категорию специально для новых машин Группы GT3 ФИА. Группа SRO расширила эту категорию в 2007 году, запустив два новых региональных чемпионата: чемпионат Бразилии GT и немецкий ADAC GT Masters , на котором исключительно используются автомобили группы GT3. Британский чемпионат GT отказался от автомобилей группы GT2, продвигая GT3 в их высшую категорию, в то время как серия Belcar реорганизовала структуру своих классов, сделав GT3 своим ведущим классом. Французский чемпионат FFSA GT также добавил новую категорию GT3.

Чемпионат Australian GT на борте категории GT3 в 2008 году в то время как VLN серия и 24 часов Нюрбургринг добавили GT3 категорий в 2009 году К 2011 году Группы GT3 расширялись в гонки на выносливость с образованием Blancpain Endurance Series , а также общим выигрыш на Bathurst 12 Hour , Dubai 24 Hour , Malaysia Merdeka Endurance Race и Spa 24 Hours , за которыми последовала победа в 24 часах Нюрбургринга в 2012 году. Группа GT3 также расширилась до Соединенных Штатов с серией спортивных автомобилей Rolex, позволившей нескольким автомобилям GT3 со спецификациями крыльев, а также японские Super GT и Super Taikyu Series , а Nissan стал первым японским производителем, продавшим автомобиль GT3. Автомобили категории GT3 также заменили автомобили группы GT1 в чемпионате мира FIA GT1 перед ребрендингом в FIA GT Series в 2013 году. После того, как NASCAR объединила свою серию спортивных автомобилей Grand-Am Rolex с американской серией IMSA в Ле-Мане, новый чемпионат United SportsCar Championship разрешил больше типов. автомобилей GT3, чтобы присоединиться к категории GTD , а в 2016 ограничили категорию только машинами спецификации GT3.

9 марта 2018 года было объявлено, что Всемирный совет по автоспорту FIA одобрил введение нового процесса, в котором будет соблюдаться минимальное производственное количество, требуемое для гоночных автомобилей GT3. Десять единиц должны быть изготовлены в течение двенадцати месяцев с даты омологации, двадцать единиц должны быть изготовлены в течение двадцати четырех месяцев и так далее. После сокращения поддержки производителями своих правил Class One , серия Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) в 2021 году перейдет на формулу GT3, отказавшись от своего происхождения от туристических автомобилей.

Омологированные автомобили

По состоянию на октябрь 2020 года 52 автомобиля прошли процедуру омологации FIA, хотя некоторые из этих омологаций не были завершены или были позже отозваны. Срок действия омологации истекает через семь лет, если производитель не сделал запрос на продление. В настоящее время срок действия всех омологаций до GT3-025 истек, и они не продлеваются, хотя этим автомобилям с истекшим сроком годности разрешено участвовать в национальных сериях на основании местного разрешения.

Автомобили Group GT3 могут быть построены либо непосредственно производителем автомобилей, либо гоночными командами и тюнинговыми компаниями по указанию производителя. Другие автомобили были допущены к эксплуатации вместе с автомобилями Группы GT3 в различных сериях в соответствии с омологациями национальных правительственных органов, включая Mosler MT900R GT3 , Ginetta G55 GT3 , Chevron GR8 GT3, , Scuderia Cameron Glickenhaus SCG 003 , Эмиль Фрей, Jaguar XKR G3. , Acura TLX-GT и Renault Sport RS 01 GT3 .

Омологация Производитель Модель Разработчик Фото Примечания
GT3-001 Maserati Italtecnica
GT3-002 уклоняться Орека
GT3-003 Aston Martin DBRS9 Prodrive
GT3-004 Ламборджини Reiter Engineering
GT3-005 Корвет Callaway Cars
GT3-006 Аскари Аскари
GT3-007 Порше Кубок 911 GT3 Porsche Motorsport 911 GT3 поколения 997, только модель 2006 г.
GT3-008 Вентури GT3 Наследие Вентури
GT3-009 Феррари Kessel Racing
GT3-010 Ford Racing Мультиматик Автоспорт
GT3-011 Форд Концепции Matech Омологация отменена, заменена на GT3-016
GT3-012 Ягуар XKR GT3 Apex Motorsport Омологация не удалась
GT3-013 Морган AutoGT Racing
GT3-014 Лотос Лотус Спорт
GT3-015 Порше Porsche Motorsport
GT3-016 Форд Концепции Matech Конструкция двигателя изменена с ГТ3-011.
GT3-017 Audi Ауди Спорт Включает R8 LMS ultra
GT3-018 БМВ Альпина Альпина
GT3-019 Феррари Kessel Racing
GT3-020 уклоняться Орека
GT3-021 Ягуар Apex Motorsport Омологация не удалась
GT3-022 Морган AutoGT Racing
GT3-023 BMW BMW Motorsport
GT3-024 Ламборджини Reiter Engineering Включает Gallardo FL2 GT3 и R-EX
GT3-025 Порше Porsche Motorsport 997 поколение 911 GT3
GT3-026 Корвет Callaway Cars
GT3-027 Форд Мустанг VDS GT3 Marc VDS Racing Team Омологация не удалась
GT3-028 Мерседес-АМГ Мерседес-АМГ
GT3-029 Феррари Ferrari Competizione GT
GT3-030 Nissan Nismo
GT3-031 Макларен McLaren GT
GT3-032 Aston Martin Prodrive
GT3-033 Шевроле Сарени
GT3-034 Maserati Швейцарская команда
GT3-035 Bentley М-Спорт
GT3-036 уклоняться Райли Технологии
GT3-037 Макларен McLaren GT
GT3-038 Audi Ауди Спорт Второе поколение R8, включает R8 LMS Evo
GT3-039 Кадиллак Пратт и Миллер
GT3-040 Ламборджини Lamborghini Squadra Corse Включает Huracán GT3 Evo
GT3-041 Порше Porsche Motorsport 991 поколение 911 GT3
GT3-042 Мерседес-АМГ Мерседес-АМГ Включает GT3 Evo
GT3-043 BMW BMW Motorsport
GT3-044 Феррари Ferrari Competizione GT Включает GT3 Evo
GT3-045 Корвет Callaway Cars
GT3-046 Тойота Toyota Gazoo Racing
GT3-047 Хонда JAS Motorsport Включает NSX GT3 Evo
GT3-048 Nissan Nismo Второе поколение GT-R
GT3-049 Bentley М-Спорт Continental GT второго поколения
GT3-050 Порше Porsche Motorsport 991.2 поколение 911 GT3
GT3-051 Aston Martin Prodrive Второе поколение Vantage
GT3-052 Макларен McLaren Motorsport

Технологии

Большую часть технологий, компания разработала уже после 2001 года. Это только подтверждает то, что сотрудничество с Pacific Cycle идет на пользу компании. Сегодня в арсенале GT насчитывается более 10 современных технологий, которые компания применяет при создании практически всех велосипедов. Наиболее значимы и интересны следующие технологии:

  1. FOC;
  2. GTW;
  3. Triple Triangle;
  4. Баттинг.

FOC – одна из немногих технологий, которую GT используют еще с прошлого века. В 1996 году перед компанией стояла задача создать легкие карбоновые рамы для Олимпийских Игр. Тогда GT успешно справилась с этой задачей с помощью технологии FOC. Сегодня она только усовершенствовалась, и без нее не создается ни один карбоновый байк GT.

GTW компания GT не забывает и про прекрасную половину человечества. Геометрия рамы проектируется специально с учетом женской анатомии, что гарантируют лучший контроль велосипеда девушками. Например, американке Джасмин Парсонс эта технология помогла два раза забрать золото на национальных соревнованиях.

Тройной треугольник – это то, по чему каждый узнает велосипед GT, даже если на нем и не будет соответствующего логотипа. Многие считают, что такая конструкция – это всего лишь дизайнерский и маркетинговый ход для привлечения внимания. На самом же деле такая конструкция позволила сократить длину верхней трубы заднего треугольника, увеличить жесткость всей конструкции и улучшить отзывчивость байка во время езды.


Технология тройного треугольника

Сегодня баттингом могут похвастаться практически все именитые производители велосипедов. GT не исключение. Эта технология позволяет убирать метал из тех мест, где он не требуется, и, наоборот, усилить места с наибольшей нагрузкой.

Плюсы и минусы BMW 5 Series Gran Turismo

Одним из самых заметных преимуществ BMW GT можно считать инновационную крышку багажного отделения, которая открывается в двух вариантах – для погрузки небольших предметов можно открыть небольшую секцию задней крышки (в этом случае образуется погрузочный проем как у стандартного седана) или поднять всю крышку целиком, если необходимо перевезти крупногабаритный груз. Открывая малую секцию крышки, водитель сохраняет больше тепла в салоне в зимний сезон. Фактически, баварский автомобиль стал первым представителем своего класса .

Пассажирские кресла заднего ряда можно отодвинуть вперед на метр и, сняв полку, прикрывающую багажник в обычном состоянии, увеличить багажное место до максимума.

Над экстерьером GT тщательно поработали дизайнеры, которым удалось придать автомобилю, с одной стороны, уникальный вид, с другой безусловную респектабельность, и передать спортивный характер автомобиля. В передней части потенциал машины подчеркивают крупные воздухозаборники в правой и левой нижней части переднего бампера, а сзади — широкие хромированные раструбы раздвоенной выхлопной трубы. Профиль, напоминающий, хотя и необычно высокое, но спортивного вида купе, также работает на имидж мощного автомобиля.

Внутреннее убранство автомобиля приближается по уровню скорее к 7 Series или лимузину любой престижной марки.

Сиденья BMW 5 GT, если верить отзывами владельцев, очень удобные. Кроме того, дизайнерам удалось подобрать такую высоту их установки, что посадка, с одной стороны, сильно отличается от посадки в X5, с другой стороны, остается высокой, как и положено в кроссовере, и обеспечивает прекрасный обзор.

Как выбрать АВД?

Из основных критериев выбора автомойки стоит выделить:

  • Цель приобретения агрегата;
  • Набор необходимых функций;
  • Частота использования;
  • Стоимость оборудования.

Прежде всего, необходимо ознакомиться с ведущими производителями, предлагаемыми моделями и их техническими характеристиками. Для интенсивного использования и больших объемов работ лучше отдать предпочтение профессиональным АВД с высокой степенью износостойкости.

По советам экспертов, нужно обратить внимание на ряд эксплуатационных параметров, которые помогут определиться с окончательным выбором. Класс мойки

Класс мойки

Профессиональные модели обладают мощностью от 4 до 9 кВт и применяются на автомойках, стройплощадках или в коммунальных службах. Некоторые агрегаты могут оснащаться ДВС бензинового или дизельного типа.

Длина шланга

Для удобного использования оборудования на минимойках или в других организациях требуется рукав длиной не менее 10 метров. Такой размер увеличивает радиус действия и способствует удобству в использовании.

Напор

Интенсивность струи сокращает расход воды и позволяет качественно и быстро удалить загрязнения. Для промышленных моделей значение давления должно быть не менее 180-250 бар.

Производительность

Количество жидкости, расходуемой за единицу времени в профессиональных агрегатах составляет от 800л/час и более.

Нагрев воды

Возможность повышения температуры до 150о С для получения струи пара позволяет быстро справиться с устойчивыми загрязнениями, разморозить поверхность и очистить полости труб от жирного налета.

Тип подключения

При наличии централизованной водопроводной сети можно не переживать о постоянной подаче воды. В противном случае стоит приобрести модель с функцией забора жидкости. При помощи помпы через опущенный в емкость шланг вода будет непрерывно поступать в АВД.

Резервуар

Наличие дополнительной емкости для моющего средства позволяет регулировать концентрацию раствора и увеличить количество используемых поверхностно-активных веществ для более эффективной уборки.

Материал корпуса

Дешевый пластик отличается незначительным весом и устойчивостью к коррозии. Но такой кожух обладает низкой стойкостью к повреждениям и растрескиваниям. В профессиональных моделях используется специальный состав пластмассы и толстостенная эластичная конструкция. Самыми надежными считаются изделия из латуни и алюминия, отличающиеся более высокой ценой.

Дополнительные насадки

Веерные распылители помогают увеличить площадь распространения воды, что особенно актуально для мытья стен и очистки от пены лакокрасочных поверхностей. Чтобы избавиться от стойких загрязнений используются роторные наборы и грязевые фрезы.

Система защиты

Наличие предохранительных клапанов, автоматического отключения при перегреве или возникновении других внештатных ситуаций дает возможность предотвратить серьезные поломки и выход из строя оборудования.

Ремонтопригодность

Наличие и доступность комплектующих способствует быстрому устранению возникших проблем, без длительных простоев оборудования.

Габариты

Промышленные модели обладают внушительным весом и размерами. Это связано с высокой мощностью и производительностью оборудования. Их масса может достигать 100 кг при высоте в один метр.

Будущее FIA GT

Высокая цена и техническая сложность GT1 стала причиной отсутствия новых моделей с 2005 года. В 2010 году требования изменили. Они стали походить на GT2 но с большими размерами бюджета. Остаются стандартизированные системы и узлы. Омологационные партии увеличились, а количество разрешенных доработок уменьшилось. У машин с двигателями 600-650 л.с. минимальный вес составил от 1250 до 1300 кг, ограничивая применение дорогих композитов.

После получения FIA GT статуса мирового чемпионата этапы проводятся не только в Европе. В постоянный календарь попали Азия и Южная Америка. Поскольку количество команд и машин GT1 и GT2 увеличено заезды проходят раздельно, а младший класс стал отдельным чемпионатом. Обновленную категорию GT1 допустили на Ле-Ман. Для удешевления регламента было предложено перевести класс GT2 в GT1, GT3 в GT2. Этот шаг повысил безопасность за счет снижения скорости. Обновленная серия получила название «FIA GT Series» которая проходит в рамках «FIA GT WORLD CUP».

Особенности быстрых авто для дальних поездок

Говоря об отличительных качествах автомобилей категории «Gran Turismo», стоит отметить, что это самые мощные и комфортные машины из тех, что являются продуктом серийного производства. Рассматривая фото 2-местных или 4-местных купе класса «Gran Turismo», можно заметить, что их дизайн имеет черты, присущие спорткарам. Поскольку одной из задач машин с отметкой GT является обеспечение комфорта во время длительных поездок, они не оснащаются такой жесткой подвеской как спорткары. Для того чтобы управление все же оставалось по-спортивному точным, такие автомобили комплектуют пневматической подвеской, хотя есть модели, в которых используется трансмиссия стандартного типа.

Любая современная марка, занимающая прочную позицию на авторынке, выпускает автомобили формата «Gran Turismo», спрос на которые постоянно растет. Ведь при наличии средств трудно отказать себе в быстрой и при этом максимально комфортной езде.

Интересным является тот факт, что категория «Gran Turismo» имеет несколько направлений, обладающих некоторыми отличиями.

Автомашины GT не стоит путать с гоночными авто GT

Начать стоит с индексов, которые добавляются к буквам GT:

  • если на автомобиле есть обозначение GTR, то это означает принадлежность к спортивному классу;
  • наличие буквы «S» говорит о 2-местном кузове модели с открытым верхом;
  • индекс «D» имеет значение «дизель».

Система индексов была создана для того, чтобы покупатели могли быстро находить нужный им вариант и не путаться в разных вариациях моделей «Gran Turismo», особенности которых по одному лишь фото определить трудно.

Есть также 4 вида скоростных комфортных автомобилей, которые идентифицируются посредством цифрового обозначения. Они используются только для гоночных авто. Например, маркировка GT1 означает, что под капотом конкретной модели скрывается не более 630 л. с., и ее вес не превышает 1,1 т.

Porsche 911 GT1 — гоночный автомобиль

Автомобиль, являющийся представителем класса «Гран Туризмо» с отметкой «2», может иметь максимальный вес 1,15 тонны, а мощность его двигателя находится в диапазоне 450-520 «лошадей».

Porsche 911 GT2

Если на модели класса «Gran Turismo» стоит цифра «3», то покупатель может быть уверен, что в этом авто, какая бы марка его ни выпустила, соотношение массы к мощности составляет 2,7 кг/1 л. с. При этом машины с «тройкой», как и предыдущий тип, не могут быть тяжелее 1,15 т.

Lamborghini Gallardo LP560 GT3

У моделей с обозначением «4» на 3,7 кг приходится 1 л. с. Вес таких авто не превышает отметку в 750 кг.

BMW M3 GT4

Lamborghini Diablo

Выпущен в 1997 году, в плей-листе франшизы с Gran Turismo 6.

Конструкторы суперкара взяли все лучшее из своего участия в гонках. Чтобы предельно уменьшить вес, многие детали кузова были выполнены из композитов, добавлены большой передний спойлер и заднее крыло для улучшения аэродинамики.

Объем специально разработанного для Lamborghini Diablo двигателя увеличен до 5 992 куб. см. Переменная система впуска, титановые шатуны и специальные распределительные валы подняли мощность до 631 л. с.

В виртуальной гонке Diablo отличают отточенная управляемость, великолепный разгон и огромный запас мощности: ее порой больше, чем надо и чем ты ожидаешь.

История

Названия итал. Gran Turismo, англ. Grand Touring, фр. Grand Tourisme, и аналогичные происходят от обозначения лёгких конных экипажей, предназначенных для быстрого и комфортабельного передвижения молодых европейских аристократов во время гран-тура.

Со временем это название стало применяться по отношению к быстроходным комфортабельным автомобилям. Их рассвет в Европе пришёлся на последнее десятилетие перед Второй мировой войной, когда автомобили такого типа с уникальным дизайном в относительно больших количествах строились по индивидуальным заказам кузовными ателье, в первую очередь французскими (Figoni et Falaschi, Saoutchik, Carrosserie Pourtout и многие другие, обычно на шасси таких фирм, как Delage и Delahaye), английскими, германскими (Gläser, Spohn) и чехословацкими (Sodomka, Wikow).

После войны в результате экономического упадка Европы, а также общей демократизации общества, популярность построенных по индивидуальным заказам автомобилей резко пошла на спад. Начиная с середины пятидесятых годов практически все гранд-туреры стали серийными моделями, хотя и с весьма ограниченным тиражом выпуска, а кузовные ателье в основном перепрофилировались в дизайн-ателье, не занимающиеся выпуском готовой продукции. Попытки возрождения былой славы таких фирм, как Delahaye, в этот период оканчивались провалом.

Новый пик популярности гранд-туреров пришёлся на конец пятидесятых — середину шестидесятых годов, когда на рынке GT доминировали в основном итальянские и британские фирмы — Alfa-Romeo, Ferrari, Maserati, Iso, Aston Martin, Jaguar, Bentley, Jensen и другие. Причём если для британских моделей были в целом типичны более консервативный стиль и традиционные технические решения, то итальянская техника часто выделялась футуристическим дизайном и неординарной конструкцией. Общей же характерной чертой этого периода стала преимущественная ориентация многих производителей автомобилей этого класса на рынок США.

Явно перекликались с гранд-турерами по общей концепции и североамериканские автомобили категории Personal Luxury

— Ford Thunderbird, Buick Riviera, Cadillac Eldorado и подобные им крупные и дорогие купе и кабриолеты, которые также сочетали высокие динамические характеристики с повышенной комфортабельностью; однако они отличались от настоящих европейских GT большим акцентом на роскошь, чем на спортивность, а также — отсутствием отточенной управляемости, принесённой в жертву комфорту.

В СССР использовалось обозначение «автомобили спортивно-туристического типа»

, к которым относили некоторые из образцов «автосама», например спортивно-гоночный ГТЩ (ГТ Щербининых), «Сатана», «Юна», «Панголина», и так далее.

В настоящее время под воздействием изменившихся требований к комфорту, а также стандартов безопасности, границы между «чистыми» спортивными моделями и моделями Gran Tourismo

размываются, и можно сказать, что наиболее ощутимая разница между автомобилями этих классов пролегает в области позиционирования и маркетинга.

Исторически, абсолютное большинство автомобилей типа GT представляло собой сравнительно крупные купе или — реже — кабриолеты с мощными двигателями и классической компоновкой — двигатель спереди, ведущие колёса задние. Они приспособлены для повседневной езды, их габариты и масса больше, а подвеска мягче, чем у большинства спортивных автомобилей. GT — не техническое, а маркетинговое понятие, чётких технических границ этот класс автомобилей не имеет.

В 1966 году впервые начал серийно выпускаться автомобиль класса Gran Turismo с полным приводом — Jensen FFruen, задолго до того, как такое решение стало востребованным в данном классе машин. Но большое английское купе оказалось слишком тяжелым и дорогим, плюс по конструктивным особенностям не могло иметь леворульной версии, что поставило крест на возможных поставках на североамериканский рынок, поэтому тираж ограничился 320 экземплярами. Эксперты-современники признали модель самой безопасной в мире с точки зрения управляемости.

Лучшие реальные спорткары стали хитами виртуальных гонок

Прошло больше четверти века после появления игровой консоли от Сони – PlayStation. В России ее быстро переименовали в «Соньку». Не будет преувеличением сказать, что она задала новые стандарты не только в индустрии видеоигр. Технические характеристики PS-ки настолько превосходили возможности тогдашних ПК, а стоили относительно недорого, что некоторые продвинутые умельцы делали из консоли превосходные по производительности рабочие станции.

Но подлинный прорыв относится именно к геймингу. Неслучайно как грибы после дождя стали появляться игровые проекты, которые мгновенно становились бестселлерами.

Одна из таких, бесспорно, франшиза Gran Turismo. Разработанная японской компанией Polyphony Digital, ее первая часть появилась в 1997 году. Список представленных автомобилей впечатлял: более 100 моделей. Впервые рядовой пользователь смог не только рассмотреть в деталях модели, стоившие баснословных денег и недоступные в реальности для большинства.

На них можно было погонять! Точнее, принять участие в гонках, в которых за счет высокой реалистичности игрового мира игрок становился хотя и виртуальным пилотом за рулем мощного суперкара, но испытывал драйв самый настоящий. Он действовал как наркотик, игра «подсаживала», заставляя просиживать сутки напролет.

Хотя Gran Turismo, по сути, аркада, но игроков подкупали возможности индивидуальных настроек. Каждая модель управлялась по-своему, вела себя на трассе по-разному. И победы становились более значимыми: выигрывала не только самая быстрая виртуальная машина, но и самый умелый «реальный» рейсер.

Все стало еще горячее, когда Интернет из тормозного нитевидного недоразумения стал и общедоступным, и супербыстрым. Появилась возможность онлайн-заездов, где вместо ботов-соперников появились реальные конкуренты – такие же фанаты GT, рвущиеся к победе, как и ты.

Стоит ли удивляться, что франшиза выдержала 11 итераций. Она до сих пор держит планку первенства по популярности, о чем говорит суммарный тираж проданных копий: более 80 миллионов. И это самое большое количество среди игр для PlayStation.