Псевдокументальные фильмы ужасов — страница 2

Содержание

«Снафф»Snuff, 1975

Если прошлые фильмы в списке были попытками сыграть на поле более или менее респектабельного документального кино, то «Снафф» — это если и не первый, то самый исторически значимый пседодокументальный эксплуатационный хоррор. Он рекламировался в качестве первого фильма, в котором на экране зафиксированы реальные убийства, и представлял собой, говоря современным языком, видеоотчет о жизни нескольких членов секты, поклоняющихся маньяку-убийце, которые в конце съемок фильма приканчивают собственно участников съемочной группы. Фильм примечателен тем, что именно он способствовал введению темы «snuff films» в кинематографический мейнстрим.

В дальнейшем с сюжетами, вращающимися вокруг снафф-тематики работали такие разные режиссеры как Алехандро Аменабар («Дипломная работа») и Джоэл Шумахер («8ММ»), но все это были позднейшие и уже чисто игровые опыты в переосмыслении этого феномена, а у истоков его стоит микробюджетный и ультракровавый фильм Майкла Файндлея.

«Ведьмы»Häxan, 1922

Родоначальник всего поджанра, оказавший влияние настолько мощное, что воздействие его ощущается до сих пор. Фильм был скандинавской копродукцией (снимались в нем главным образом датчане, но финансирование поступало от шведской кинокомпании), и оказался самым дорогим немым фильмом для всего региона. «Ведьм», понятное дело, запрещали и жестко цензурировали во многих странах, хотя в Швеции и Дании он получил хорошую критику и широкий прокат (премьера состоялась одновременно в четырех крупнейших шведских городах, что по тем временам было очень необычным маркетинговым ходом).

Режиссер Беньямин Кристенсен изобрел принципиально новый подход к изображению зла на экране, чем и вошел в историю: фильм позиционировался как документальное исследование феномена колдовства и оккультизма в европейской истории, но в сюжете также активно использовалисьэлементы игрового кино, что производило сильное впечатление на аудиторию. Тем самым Кристенсен создал модель для псевдодокументальных хорроров, которая, с некоторыми косметическими изменениями, продолжает существовать и сейчас.

«Собачий мир»Mondo Cane, 1962

Хотя формально этот фильм и относится к категории документального кино, его тематика, равно как и способ подачи материала, сильно сближают его с хоррором. Снятый тремя итальянскими режиссерами (Паоло Кавара, Франко Проспери, Гуальтеро Якопетти), фильм представляет собой хаотичный калейдоскоп странных ритуалов, сцен из жизни животных, а также всевозможных бытовых эпизодов, так или иначе связанных с убийством и смертью. Хотя авторы при съемках использовали много чисто документальных кадров, и презентовали свою работу как авторский взгляд на некоторые — не самые светлые — стороны современного мира, на самом деле некоторые эпизоды были постановочными, что, опять же, дает возможность включить это кино в раздел псевдодокументального хоррора.

«Собачий мир» получил широкое признание критики, довольно большие кассовые сборы во всем мире, и породил не только ворох сиквелов, но и особый поджанр «шокирующей документалистики» (shockumentary), который был весьма популярен в 1960- е и 1970-е годы, как в США, так и в Западной Европе. Как ни странно, в СССР тоже прокатывался, причем с успехом: советская критика воспринимала его как образчик протестного кино, обличающего ужасы капиталистического мира.

Смерть нам к лицу (2020)

Комедия, Мелодрама, Русский фильм

tagHD 1080, tagHD 720, tagПсевдодокументальный

Режиссер: Борис Гуц

В ролях: Александра Быстржицкая, Даниил Пугаёв, Екатерина Волкова

Четыре дня дается человеку, чтобы тот разыскал каким угодно путем четыре миллиона рублей. Такая сумма денег уж точно не посильна для сбора обычным курьером. И обратиться бедолаге не к кому, так как родителям парня всегда были безразличны проблемы сына, а даже, если бы и не были они к нему равнодушны, так как таких сумм у них не имелось. Единственный друг также был бессилен в сложившейся ситуации. В долг такие деньги ему никто не дал бы. Оставалось рассчитывать на себя и ему придется стать порноактером. Все эти жертвы были необходимы ради спасения его любимой девушки от смерти. Так начинается новый этап его жизни.

Фильм

Орсон Уэллс использовал в своем творчестве псевдодокументальные элементы.

Орсон Уэллс получил известность благодаря своему радиопередача и фальсификация Война миров которые обманули слушателей, заставив думать, что на Землю вторглись марсиане. Кинокритик Джонатан Розенбаум говорит, что это первый псевдодокументальный фильм Уэллса. Псевдодокументальные элементы впоследствии были использованы в его художественные фильмы. Например, Уэллс создал псевдодокументальный фильм. кинохроника который появился в его фильме 1941 г. Гражданин Кейн, и он начал свой фильм 1955 года, Г-н Аркадин, с псевдодокументальным прологом.

Питер Уоткинс снял несколько фильмов в псевдодокументальном стиле. Военная игра (1965), в котором сообщалось о фальшивой ядерной бомбардировке Англии, был воспринят настолько тревожно реалистичным, что BBC предпочел не транслировать это. Фильм выиграл Премия Оскар за лучший документальный фильм. Другие такие фильмы Уоткинса включают Парк наказаний (1971) и La Commune (2002).

Фильм Безумный Макс 2 сначала кадрирует историю, показывая постановочную последовательность изображений в документальном стиле, предназначенную для информирования зрителя о том, что то, что следует далее, является последствиями апокалиптической глобальной войны.

Методы псевдодокументального кино в некоторых случаях подвергались резкой критике, особенно в 1991 г. Оливер Стоун фильм JFK, который смешивает факты с вымыслом, чтобы продвинуть точку зрения Стоуна, что Джон Ф. Кеннеди стал жертвой заговора. Фильм сбивает с толку настоящие кадры предполагаемого убийцы. Ли Харви Освальд и постановочные образы актера Гэри Олдман кто играет Освальда. Современные эпизоды плохо освещены, и они искусственно сделаны зернистыми и поцарапанными, так что они выглядят как эпоха 1963 года. Пленка 16 мм. Камень использует псевдодокументальный формат, чтобы повлиять на зрителя, представляя теорию заговора в научной и авторитетной манере.

Фейковая фантастика

Связано с псевдодокументальным фильмом и прямо противоположно ему, понятие «фальшивка». Фальшивый художественный фильм принимает форму постановочного художественного фильма, на самом деле изображающего реальные, незаписанные события.

Было придумано понятие фальшивой фантастики к Пьер Висмут описать его фильм 2016 года Где Рокки II ?, который использует документальный метод, чтобы рассказать настоящую, незаписанную историю, но снят и отредактирован так, чтобы выглядеть как художественный фильм. Эффект этой вымышленной эстетики как раз и состоит в том, чтобы уничтожить ощущение реальности, заставляя реальные события казаться, как если бы они были постановкой или построением.

В отличие от фиктивный, фейковая фантастика не фокусируется на сатире, а в отличие от документация, он не воспроизводит вымышленные версии реальных событий прошлого.

Еще один режиссер, чьи работы могут быть связаны с концепцией фейков, — это Джанфранко Рози. Например, Ниже уровня моря использует язык художественного кино при воспроизведении незашифрованного документального материала. О своей работе Рози сказал: «Мне все равно, снимаю ли я художественный фильм или документальный — для меня это фильм, это повествование».

Найденные или обнаруженные кадры

Период, термин найдены кадры иногда использовался для описания псевдодокументальных фильмов, в которых сюжет включает в себя обнаружение отснятого материала. Найденные кадры изначально название совсем другого жанра, но журнал Разнообразие, например, использовал термин «искусственно найденный фильм» для описания фильма 2012 года. Искатели Могил 2. Киновед Дэвид Бордвелл подверг критике это недавнее использование из-за путаницы, которую оно создает, и вместо этого предпочитает термин «обнаруженные кадры» для повествовательного трюка.

Белый плен (2005)

В этом фильме про Северный полюс главные герои – восемь ездовых собак. Драма, заслужившая восторженные отзывы зрителей и высокий рейтинг, основана на реальных событиях. Из-за надвигающейся бури научным сотрудникам в Антарктике необходимо покинуть станцию, оставив собак. Но спасатели обещают полярнику Джерри, что вернутся за псами. Вскоре откроется правда – никому нет дела до четвероногих помощников. Пока на протяжении долгой и холодной зимы стая Джерри будет пытаться выжить в условиях Крайнего Севера, мужчина будет искать средства и помощь, чтобы прилететь за преданными друзьями.

Оригинальное названиеEight BelowЖанрДрама, приключенияАктерыПол Уокер, Брюс Гринвуд, Мун Бладгуд…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 8.1, IMDb – 7.3Возрастные ограничения12+

Призрак во тьме (2019) (The Ghost in the Darkness)

Зарубежный фильм, Короткометражный, Ужасы

tagПсевдодокументальный

Режиссер: Райан Колэуэй

В ролях: Мадлен Лупи, Райан Колэуэй

Девушка по имени Морган увлекается различными расследованиями и ведет собственный видеоблог в интернете. Однажды она отправилась на прогулку в лес и совершенно неожиданно наткнулась на оставленную кем-то видеокамеру. Включив ее, Морган к своему удивлению обнаружила, что на записи таинственный оператор зафиксировал сцену возможного убийства. Морган решила тут же отнести камеру полицейским, но они не стали заниматься расследованием этого странного дела. И тогда девушка решила заняться выяснением деталей предполагаемого преступления самостоятельно. Удастся ли ей раскрыть убийство или это была хитроумно подготовленная кем-то ловушка?

Эверест (2015)

В основу сюжета реалистичного блокбастера легли события первого в истории коммерческого покорения вершины Гималайских гор в 1996 году. Три команды отчаянных путешественников преодолевали все препятствия, в том числе непогоду и мороз. Альпинистам удалось добраться до точки назначения, но на обратном пути случилась трагедия. Началась сильная метель, и участников команд разбросало на приличное расстояние друг от друга. Теперь каждому из них придется в холоде и одиночестве искать спасение среди непредсказуемых гор.

Оригинальное названиеEverestЖанрБоевик, триллер, драма, приключения, биографияАктерыДжейсон Кларк, Джош Бролин, Джейк Джилленхол…СтранаВеликобритания, США, ИсландияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.1Возрастные ограничения12+

Секретные файлы: Над небесами (2018) (Beyond The Sky)

Детектив, Зарубежный фильм, Триллер, Фантастика

tagHD 1080, tagПро инопланетян, tagПсевдодокументальный

Режиссер: Фулвио Сестито

В ролях: Райан Карнес, Джордан Хинсон, Клод Дюамель

Крис – непревзойдённый талантливый режиссёр. За свою карьеру он отснял немалое количество документальных фильмов про пришельцев. Главной своей задачей он считает разоблачать лже-экстрасенсов и людей, которые уверяют всех окружающих в том, что их похищали инопланетяне, а затем возвращали на землю. Всё потому что Крис не верит в существование в пришельцев, а значит и не верит людям, которые утверждают, что они существуют. Но скоро его мнение кардинально изменится. Во время сьёмок очередного такого фильма Крис знакомится с милой девушкой, которая рассказывает режиссёру и съёмочной группе один необычный секрет.

В чем смысл псевдодокументальных фильмов?

Главная цель псевдодоков – вовсе не высмеять режиссеров-халтурщиков. Мокьюменталисты показывают, как с помощью фейков, ненастоящих «архивных» пленок и постановок можно манипулировать реальностью и убеждать аудиторию в правдивости фильма. Они учат зрителей мыслить критически и не верить слепо в то, что они видят на экране. 

Еще с помощью такой художественной формы авторы часто иронизируют над реальными участниками фильма, которые даже не подозревают, что принимают участие в съемках ненастоящего документального кино. На этом, например, построен комический эффект фильмов Саши Барона Коэна о вымышленном журналисте Борате Сагдиеве. Автор фильма говорит о проблемах современного общества – расизме, шовинизме, дискриминации по гендерному признаку – не напрямую, а доводя до абсурда образ журналиста и с помощью комментариев, которые он берет у обычных американцев. 

Кадр из фильма «Борат»

Мокьюментари – это не только сложная сатира, которая встречается только на кинофестивалях. Зачастую цель съемок таких проектов – простое развлечение зрителей. Например, известный сериал «Офис». В нем есть все черты мокьюментари: интервью главных героев, съемка в стиле документального кино, импровизация актеров. Но создатели сериала хотели сделать просто комедийный проект, не заостряя внимания зрителя на форме. 

Кадр из сериала «Офис»

Мокьюментари стоит смотреть для того, чтобы развивать критическое мышление, ведь после просмотра хотя бы одной ленты вы точно начнете замечать приемы манипуляции вниманием зрителя в настоящих документалках. А еще это небанальный пример комедии абсурда, который и рассмешит, и заставит подумать

Ведь мокьюментари-режиссеры перед созданием картины проводят ничуть не меньше исследований, чем их док-коллеги. Просто в итоге они действуют в противоположном направлении. 

Какое псевдодокументальное кино стоит посмотреть?

«Брачные игры земных обитателей» (1999)

Эта псевдодокументалка снята от лица инопланетян, которые прилетели на Землю, чтобы исследовать брачные ритуалы людей. Рассказчик-пришелец дает абсурдные объяснения привычным нам традициям.

«Забытые киноленты» (1995)

Создателям этого фильма удалось обмануть нескольких актеров, историков кино и голливудских продюсеров. Они рассказали, что когда-то в начале ХХ века в Новой Зеландии жил кинорежиссер Колин Маккензи, сделавший ряд выдающихся открытий, а затем убедили экспертов дать комментарии о вымышленном герое. 

«Россия. Полное затмение» (2012)

https://youtube.com/watch?v=UaxBrN6ZQJE

В 2012 году Андрей Лошак снял для телеканала НТВ целый мокьюментари-сериал в лучших традициях жанра. Он рассказывал о коврах-убийцах, телезомби, уколах бессмертия, которые принимают знаменитости, и нацистах-мутантах. 

«Ратлз: Все, что тебе нужно – бабки» (1978)

Этот фильм группы комиков «Монти Пайтон» в абсолютно абсурдистской манере пересказывает историю The Beatles. Четыре парня из вымышленной группы The Rutles получаю огромную популярность в 1970-е годы, но из-за личных амбиций и женщин коллектив распадается.

«Район № 9» (2009)

Фантастический фильм, снятый в документальной манере, рассказывает про инопланетян-беженцев, которые вот уже 20 лет живут на Земле. Пока правительство решало, что с ними делать – истребить или начать общение, – они создали временный лагерь в районе № 9 в Южной Африке, который и становится центральной локацией мокьюментари. 

«Легенда Бугги Крик»The Legend of Boggy Creek, 1972

Этот фильм, снятый меньше чем за 200 тысяч долларов, стал хитом американского проката в начале 1970-х, собрав 20 миллионов, в чем-то предвосхитив феноменальный успех «Ведьмы из Блэр» больше четверти века спустя. Даже удивительно, что с тех пор вплоть до конца 1990-х мало кто смог повторно использовать формулу, изобретенную режиссером Чарльзом Пирсом: берем местную легенду, подкрепляем свидетельствами очевидцев, добавляем немного съемок монстра — и получаем «подлинную историю», которую можно очень удачно продать зрителям. В данном случае легенда была про человекоподобное чудовище, обитающее в болотах штата Арканзас.

«Монстр из Фаука», как его называли,начал появляться в округе с 1950-х, и фильм выполнен в стилистике документального отчета о нескольких столкновениях с гигантским монстром, периодически пугающим местных жителей до смерти. Можно сказать, что концепция «псевдодокументального хоррора» в ее современном виде была создана именно благодаря этому фильму.

Что такое мокьюментари?

Этот жанр появился в США в 1950-е годы в ответ на волну коммерциализации документального кино. Документалисты-новички в то время все чаще стали вставлять в свои фильмы какие-то несуществующие факты, постановочные сцены и непонятные зернистые кадры со съемками разных монстров, вроде Бигфута или летающих тарелок, чтобы подороже продать свой проект с «шокирующими эксклюзивами» телеканалам и стать известными. 

Мокьюментари – реакция киносообщества на обман в фильмах, которые изначально должны были быть основаны только на реальных фактах, сняты без постановок и с использованием реальных героев. Формат появился как жанр игрового кино, которое доводит все грехи безответственных документалистов до абсурда, создавая пародию из смеси правды и лжи.  

Внешне мокьюментари очень похожи на документалки. В них создается иллюзия того, что автор проекта исследует реальную тему и снимает серьезный документальный проект. В фильме даже могут принимать участие реальные эксперты, а не актеры, и съемки могут вестись не в декорациях. Нанятые артисты при этом импровизируют.

Сам термин «мокьюментари» придумал режиссер Роб Райнер, соединив английские слова to mock «подделывать» и documentary «документальный». Так он назвал свой фильм-пародию «Это – Spinal Tap!» про вымышленную британскую хеви-метал-группу, которая находится на пике своего успеха, но постепенно их популярность становится все меньше и меньше.

Кадр из фильма  «Это – Spinal Tap!»

«Человек кусает собаку» или «Это случилось рядом с вами»C’est arrivé près de chez vous, 1992

Очень своеобразный фильм, завоевавший себе известность не столько изображением смачных смертей, сколько удивительно органичной попыткой соединить в формате псевдодокументалистики хоррор, черную комедию и социальную сатиру. Снятая тремя бельгийскими режиссерами Реми Бельво, Андре Бонзелем и Бенуа Пульвордом лента повествует о группе молодых людей, снимающих типичный день из жизни сериийного убийцы, который разрешает им следовать за собой, когда он выходит на след очередной жертвы. Конечно, в процессе съемок что-то идет не так, и ситуация выходит из-под контроля… но куда она заведет — не знает никто, включая всех участников событий.

«Последняя трансляция»The Last Broadcast, 1998

Вышедший на экраны в 1998-м, этот фильм, появившийся непосредственно перед бумом псевдодокументального хоррора, представляет интерес главным образом тем, что в ней стилистика документального кино соединена с размышлениями о том, как в век новых технологий распространения информации можно вообще доверять свидетельствам очевидцев и понять, что произошло на самом деле.

По форме этот фильм — расследование отдельно взятым режиссером череды загадочных событий в лесах штата Нью-Джерси, где, по слухам, обитает сверхъестественное существо — так называемый «Дьявол из Джерси», который, в частности, совершил несколько нападений на людей. Снятый полностью цифровым способом, без использования кинопленки, двумя режиссерами — Стефаном Авалосом и Лансом Вейлером — фильм, хотя и прокатился по фестивалям, вскоре был затенен куда более популярной «Ведьмой из Блэр», несмотря на то, что концептуально он не менее новаторский, чем история пропавших в лесу студентов. Именно «Последнюю трансляцию» стоит считать первым псевдодокументальным хоррором цифровой эры.

Фильм

Орсон Уэллс использовал в своем творчестве псевдодокументальные элементы.

Орсон Уэллс получил известность благодаря своему радиошоу и розыгрышу « Войны миров», который обманул слушателей, заставив думать, что на Землю вторглись марсиане. Кинокритик Джонатан Розенбаум говорит, что это первый псевдодокументальный фильм Уэллса. В его художественных фильмах впоследствии были использованы псевдодокументальные элементы . Например, Уэллс создал псевдодокументальную кинохронику, которая появилась в его фильме 1941 года « Гражданин Кейн» , а свой фильм 1955 года « Мистер Аркадин» он начал с псевдодокументального пролога.

Питер Уоткинс снял несколько фильмов в псевдодокументальном стиле. «Военная игра» (1965), в которой сообщалось о фальшивой ядерной бомбардировке Англии, была воспринята как настолько тревожно реалистичная, что BBC решила не транслировать ее. Фильм получил премию Оскар за лучший документальный фильм . Среди других таких фильмов Уоткинса — « Парк наказаний» (1971) и «Коммуна» (2002).

В фильме « Безумный Макс 2» история впервые представлена ​​в виде постановочной последовательности изображений в документальном стиле, призванных проинформировать зрителя о том, что происходящее является последствиями апокалиптической глобальной войны.

Методы псевдодокументального кино подвергались резкой критике в некоторых случаях, особенно в фильме Оливера Стоуна 1991 года « JFK» , в котором факты смешиваются с вымыслом, чтобы продвинуть точку зрения Стоуна о том, что Джон Ф. Кеннеди стал жертвой заговора. Фильм сбивает с толку реальные кадры предполагаемого убийцы Ли Харви Освальда и постановочные образы актера Гэри Олдмана, который играет Освальда. Современные эпизоды плохо освещены, и они искусственно сделаны зернистыми и поцарапанными, так что они выглядят как 16-миллиметровая пленка 1963 года . Стоун использует псевдодокументальный формат, чтобы повлиять на зрителя, представляя теорию заговора в научной и авторитетной манере.

Фейковая фантастика

Связано с псевдодокументальным фильмом и прямо противоположно ему понятие «фальшивая фантастика». Фальшивый художественный фильм принимает форму постановочного художественного фильма, на самом деле изображающего реальные, незаписанные события.

Понятие фальшивой фантастики было придумано Пьером Бисмутом для описания его фильма 2016 года « Где Рокки 2?», В котором используется документальный метод, чтобы рассказать реальную, незаписанную историю, но снятый и смонтированный так, чтобы он выглядел как художественный фильм. Эффект этой вымышленной эстетики как раз и состоит в том, чтобы отменить ощущение реальности, заставляя реальные события выглядеть так, как если бы они были инсценированы или сконструированы.

В отличие от псевдодокументации , фальшивка не фокусируется на сатире и, в отличие от документальной литературы , не воспроизводит вымышленные версии реальных прошлых событий.

Еще один режиссер, чье творчество может быть связано с концепцией фейков, — это Джанфранко Рози . Например, « Ниже уровня моря» использует язык художественного кино при воспроизведении незаписанных документальных материалов. О своей работе Рози сказал: «Мне все равно, снимаю ли я художественный фильм или документальный — для меня это фильм, это повествование».

Найденные или обнаруженные кадры

Термин « найденные кадры » иногда использовался для описания псевдодокументальных фильмов, сюжет которых включает обнаружение отснятого материала. «Найденные кадры» — это изначально название совершенно другого жанра, но журнал Variety , например, использовал термин «искусственно найденные кадры» для описания фильма 2012 года « Встречи в могилах 2» . Ученый фильм Дэвид Бордвелл подвергла критику это недавнее использование из — за путаницы он создает, и вместо этого предпочитает термин «обнаруженный кадры» для рассказа трюка.

ООО «Дом Ада» 2: Отель города Абаддон (2018) (Hell House LLC II: The Abaddon Hotel)

Зарубежный фильм, Ужасы

tagПризраки, tagПсевдодокументальный

Режиссер: Стивен Когнетти

В ролях: Василе Флютур, Дастин Остин, Аманда К Моралес

Ежегодно отель с символичным названием «Абаддон» открывает свои двери всем желающим в канун праздника Всех Святых. Однажды в отеле произошла ужасная трагедия, после которой руководство города приняло решение закрыть отель. Тогда в результате трагических обстоятельств погибло более 10 человек. Детали их смерти до сих пор неизвестны общественности. Однако среди местных ходят слухи, что отель проклят, и с каждым днём слухи эти всё больше распространяются по городу. Появилось много желающих выяснить, что же там происходило на самом деле. Через время пропадает документалистка, а ещё немного погодя парень по имени Джексон. Каким-то невероятным образом Джексону удалось заснять происходящее в отеле. На видео видно, как парень сражается с жуткими существами.

Заброшенный дом (2006)

Американка Мэри, главная героиня фильма ужасов, намерена выяснить, что случилось с ее биологическими родителями в 1966 году. По приезде в Россию женщина узнает, что ее мать умерла при странных обстоятельствах, а ей принадлежит заброшенный дом в глухой провинции. Подписав бумаги на наследство, она направляется туда и на месте встречает Николая, брата-близнеца. Переступив порог, Мэри понимает, что события сорокалетней давности тесно переплетаются с ее настоящим, а оставшийся в старых стенах ужас пытается вырваться на свободу.

Оригинальное названиеThe AbandonedАктерыАнастасия Хилл, Карел Роден, Валентин Ганев…СтранаИспания, Великобритания, БолгарияРейтингКинопоиск – 5.5, IMDb – 5.5Возрастные ограничения16+

Телевидение

Псевдодокументальные формы появились в телевизионной рекламе и агитационной рекламе . В рекламе «Вращающейся двери», использованной в кампании по выборам президента США в 1988 году для нападения на кандидата Майкла Дукакиса, были показаны сцены со сценарием, которые должны выглядеть как документальные кадры, где мужчины входят в тюрьму и выходят из нее через вращающуюся дверь. Бостонская группа Del Fuegos появилась в рекламном ролике пива Miller в 1984 году со сценами, снятыми на ручную камеру / в псевдодокументальном стиле. Группу критиковали за распродажу и фальшивую рекламу; член-основатель Уоррен Зейнс сказал, что создание рекламы было ошибкой, что их основная аудитория отвернулась, а более широкая аудитория, полученная благодаря разоблачению, не сохраняла интерес надолго.

Питер Гринуэй использовал псевдодокументальный стиль в своей французской телевизионной постановке « Смерть на Сене» в 1988 году. Он использовал сфабрикованные сцены, чтобы воссоздать историческое событие, которое иначе было невозможно снять, и изобразил его как реальность.

Реалити-шоу называют формой псевдодокументального кино. Ранний и влиятельный пример — «Реальный мир» 1992 года на канале MTV , «реалити- шоу» по сценарию, граничащее с мыльной оперой .

Ничто (2020) (The Nothing)

Зарубежный фильм, Триллер, Ужасы

tagHD 1080, tagHD 720, tagПсевдодокументальный

Режиссер: Клейтон Томпсон

В ролях: Кэти Эдкинс, Хантер Бэгвелл, Скотт Т Келлер

Учеба в университет для Клэйтона Томпсона завершена. Но вот что делать дальше, парень не в курсе. Полученная свобода не так уж и радует его. Вот только просто сидеть на месте и без дела, он не готов. Клэйтон подключает свою фантазию и принимается действовать, чтобы насытить свою жизнь смыслом. Способ он выбрал весьма нетривиальный для реализации своей энергии. Ради поиска своего предназначения он отправляется вглубь леса. С собой парень прихватил камеру и немного необходимых припасов. Отрезавшись от внешнего цивилизованного мира, он погружается в иное состояние. Найдет ли он в нем ориентиры в будущее?

Между нами горы (2017)

Этот фильм не похож на брутальные боевики про сильный мороз и не менее сильные характеры, скорее, это микс из мелодрамы про любовь и триллера про борьбу за жизнь. Бен и Алекс спешат по своим делам, но их рейс отменяют. Тогда мужчина и женщина находят пилота частного самолета, согласного доставить их на место. В пути у пилота случается инсульт, и он умирает, а самолет падает в горах. Герои остаются живы, но у них нет воды, еды, связи с внешним миром, а вокруг мороз. К тому же никто не знает об их маршруте. Понимая, что помощи не будет, друзья по несчастью отправляются в долгий путь.

Оригинальное названиеThe Mountain Between UsЖанрБоевик, триллер, драма, мелодрама, приключенияАктерыИдрис Эльба, Кейт Уинслет, Бо Бриджес…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 6.4Возрастные ограничения16+