Что может произойти, если не выключить мобильную сеть в самолете?

Содержание

Советы по перевозке вещей в самолете

Эти советы помогут вам решить, что стоит взять с собой самолет, а что отправить в багаж:

  • Ограничения по провозу предметов в ручной клади во многих странах похожи, но изучать их следует заранее. Иногда список того, что можно взять в самолет, указан в билете. При досмотре запрещенные предметы будут просто изымать, несмотря на их ценность.
  • Изучите ограничения авиакомпании по размеру и весу ручной клади в 2017 году: даже разрешенные предметы не дадут пронести на борт самолета, если они превышают установленные нормы.
  • Если вы что-то купили в сети магазинов Duty Free, обязательно сохраняйте чек и целостность упаковки.
  • Алкоголь можно брать на борт самолета, только если вы приобрели его в дьюти-фри аэропорта (например, вино и шампанское). В остальных случаях на спиртное распространяются правила провоза жидкостей в ручной клади (о них ниже), хотя некоторые авиакомпании полностью запрещают провоз алкоголя на борту.
  • О питании на борту следует узнать заранее: в случае, если во время перелета вам предложат вкусный обед, проносить свою еду в самолет нет смысла.

На заметку: Куда поехать отдыхать на море летом 2017

Что такое авиарежим на мобильном телефоне?

Режим полета на мобильном телефоне отключает все сетевые соединения, включая мобильные соединения, Wi-Fi и Bluetooth. На некоторых телефонах он даже отключает функцию GPS.

Изначально режим полета был разработан для использования во время полета, поэтому вы могли оставить свой телефон включенным, но отключить любые сигналы беспроводной связи, которые могут мешать работе приборной панели самолета. Однако в наши дни в большинстве самолетов есть доступ к Wi-Fi, и многие самолеты могут вскоре получить доступ к сотовой связи, так какой смысл в использовании режима полета в наши дни? 

Отсутствие излучения

Вред электромагнитного излучения, исходящего от смартфонов с сим-картами, не доказан. И все же лучше оградить себя от потенциальной опасности, ложась спать. Многие владельцы телефонов предпочитают класть смартфон у головы или даже под подушку, чтобы утром услышать будильник. Такая привычка может привести к частым головным болям, а некоторые источники предостерегают и о возможности заболеть раком.

Это значит, что перед сном можно будет запустить расслабляющий ролик, а после пробуждения – просмотреть последние новости. Если нужно избавиться от электромагнитного излучения на 100 %, телефон придется отключить и не подсоединять к зарядному устройству.

Читайте еще: 5 лучших вариантов использования старого планшета или смартфона

Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний

Многие авиакомпании установили запрет на перевозку power bank в качестве багажа. Однако есть и те организации, которые разрешили взять в самолёт power bank для телефона, но на определённых условиях. Данные приведены ниже в таблице.

Наименование компании Мощность li-ion АКБ, Втч Ручная кладь Багажное отделение
Аэрофлот До 100 Втч Да, внутри техники Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека Только внутри техники
100 – 160 Втч Да, внутри техники Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека Только внутри техники, с разрешения представителей авиакомпании
Более 160 Втч Нет Требуется регистрация в качестве «опасного груза»
S7 Airlines До 160 Втч Да, в упакованном виде Внутри техники при соблюдении мер, исключающих самопроизвольное включение оборудования
Уральские авиалинии До 160 Втч Да, в упакованном виде Только внутри техники
Ютейр Нет информации о запрете к перевозке внешних аккумуляторов. Есть только рекомендация, уточнять у представителей компании наличие такой возможности в конкретном случае

Для чего еще полезно включать «Режим полета»

Мы разобрались с тем, что такое режим полета. Но он выполняете еще несколько полезных вещей:

  • экономит расход энергии аккумулятора;
  • блокирует звонки и уведомления (очень удобно на время сна);
  • решает проблемы с беспроводным подключением.

Уважаемые читатели, «Режим полета», хоть не значимая, но вполне удобная функция. Особенно актуальна она для владельцев смартфона. Если же у вас есть что возразить, или просто желаете задать вопрос, пишите нам в комментарии.

Повышение автономности

Нестабильная мобильная сеть — то, что обеспечит молниеносное разряжение аккумулятора. Причиной этого становиться неустанные попытки гаджета найти сеть и восстановить связь. При этом по данным многих исследований, именно такого рода излучения являются самыми вредоносными для живых организмов. Поэтому попадая в зону, где постоянно пропадает сеть, например в метро или подземный переход, переводите гаджет в режим «полета», чтобы не расходовать зря батарею.

Этот трюк также можно использовать когда заряд аккумулятора Вашего гаджета стремительно движется к 0%, а Вам он нужен в рабочем состоянии. Переход в режим работы «в самолете» может дать от нескольких минут, до нескольких часов работы.

Быстрая зарядка

Кроме того, режим «в самолете» дает не только продлить время автономной работы смартфона, но и обеспечить более быструю заряду. Если Вы спешите, а телефон медленно заряжается, включите режим «в самолете». После того как мобильная сеть, Wi-Fi, Bluetooth и GPS, на устройства будут отключены зарядка его пойдет гораздо быстрее, чем до этого.

«Абсолютная тишина»

На каждом телефоне есть, так же как «в самолете», режим «не беспокоить». Но только с активированным режимом «в самолете» Вы можете быть полностью уверенны, что Вас не побеспокоят.

Иногда нам просто необходимо отдохнуть от смартфона, но постоянные уведомления и звонки не дают этого сделать. Режим «в самолете» гарантирует спокойствие и тишину, которые обеспечат спокойный сон, съемку видеороликов без перебоев, прослушивание аудиокниг. Кроме того, этот режим способен обеспечить спокойный сон, тем кто боится тех «страшных» излучений, которые исходят от смартфона пока мы спим. Ведь он все их блокирует.

Полное отключение от мобильной сети, но сохранение работы Wi-Fi, Bluetooth и GPS

При активировании данного режима по умолчанию отключаются все беспроводные модули — мобильная сеть, Wi-Fi, Bluetooth и GPS. Но никто не мешает активировать их заново.

По сути только отключение мобильной сети является обязательным для режима «в самолете», все остальные, можно включить и пользоваться ими. Этот вариант отлично подойдет для путешествия заграницу, где мобильной сетью мы пользуемся очень редко, ведь стоимость этого удовольствия достаточно высокая.

Перезагрузка мобильного интернета

В некоторых зонах мобильный интернет особо плохо работает, вроде и сеть есть, но нужные веб-страницы или мессенджеты никак не хотят грузиться. Режим «в самолете» дает возможность быстро перезагрузить соединение. Его надо сначала включить, а потом выключить. После этого смартфон начинает грузить 3G или 4G, ну в худшем случае — 2G, чего хватит для того чтобы загрузить нужную веб-страницу или ответить на сообщения в мессенджере.

Мобильные приложения без рекламы

Назойливая реклама в мобильным приложениях, это беда от которой некуда деться. Режим в самолете дает возможность уменьшить поток рекламы, которая попросту мешает пользоваться приложениями или играми. Если приложение которое вы используете не требует подключения к сети, этот режим, поможет избавиться от рекламы. Ведь ее большая часть требует интернет-подключения и если его не будет, то и рекламы тоже. К сожалению, этот лайфхак для телефона, не дает 100-процентную гарантию отсутствия рекламы во всех приложениях или играх. Но тем не менее большая часть рекламы будет заблокировано.

Что делать?

Если кратко: то следует выключать в самолёте телефон, а также любое другое средство, использующее беспроводную связь (компьютеры, планшеты).

Хотя в 2013 году Европейское агентство авиационной безопасности установило, что мобильные телефоны могут использоваться на борту самолёта во время рейса, если они не изучают никаких волн – т.е. когда устройство переведено в «режиме полёта» – представители авиакомпаний советуют вовсе отключать любые электронный гаджеты.

Следовать ли данному правилу – решать каждому для себя. Тем не менее, следует помнить, что на кону – Ваша собственная жизнь.

Почему некоторые авиакомпании не разрешают электронику

Может показаться очевидным, что причина, по которой некоторые авиакомпании не поддерживают телефоны и компьютеры, которые будут использоваться во время полетов, заключается в том, что это может вызвать некоторые помехи, которые заставляют радио или другие устройства, встроенные в план, прекратить работу должным образом.

Вероятно, это не единственная причина, по которой некоторые компании и частные лица выступают против использования телефона в самолете. Не только некоторые технологии, встроенные в самолеты в настоящее время, помогают предотвратить помехи, но использование телефона может быть социально тревожным действием.

Когда вы находитесь в самолете всего в футах или даже в нескольких дюймах от соседних мест, вы должны подумать, что некоторые клиенты просто не хотят иметь дело с кем-то, разговаривающим прямо рядом с ними или набравшим на своих устройствах. Возможно, они пытаются спать или предпочитают не слышать разговор рядом с ухом в течение трех часов.

Некоторые авиакомпании могут поддерживать электронику просто, чтобы конкурировать с конкурирующими компаниями, которые не , так что они могут перенаправить клиентов, которые более склонны довольствоваться телефонными звонками во время полета, такими как бизнес-пользователь, которому необходимо совершать телефонные звонки на пути к встрече.

А как же экстренные звонки?

«Режим полета» отключает связь, некоторые фоновые приложения, изредка и Wi-Fi. Что, если во время действия функции попытается дозвониться родной или близкий человек, попавший в беду?

Чтобы не беспокоиться о состоянии близких, можно:

  1. Договориться с ними о том, что звонки следует совершать на городской телефон. На него реже звонят спамеры, этот контакт зачастую не знают коллеги, поэтому городской телефон можно на ночь не отключать.
  2. Использовать не «Режим полета», а функцию «Не беспокоить», и добавить в список разрешенных контактов родителей, детей, лучших друзей и т. д. по выбору.

Возможность использования мобильного в самолете зависит от политики авиакомпании

Так можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете, ведь запрет давно снят?

Сейчас каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет, могут ли его пассажиры использовать средства связи, другие электронные устройства во время перелетов. Если обобщить частные случаи по географическому признаку, можно выделить три категории авиакомпаний:

  1. Авиаторы Европы. Это самые лояльные по отношению к мобильникам и прочим гаджетам компании. На борту можно пользоваться устройствами, заряжать их, провозить дополнительные аккумуляторы и батареи в салоне самолета и т.п. Полная свобода действий: можно сделать фото, позвонить родным, передать сообщение, пользоваться интернетом и так далее.
  2. Американские перевозчики. Они разрешат вам держать телефон включенным, но вот для связи его использовать будет нельзя. Бортпроводники настойчиво порекомендуют вам перевести мобильник в «Авиарежим».
  3. Российские авиаторы самые бескомпромиссные, устанавливают жесткие правила. Мобильный можно будет включить только после набора самолетом высоты от 3000 тысяч метров и выше, да и то, только в режиме «Полет».

По поводу зарядки телефона – сейчас все больше современных авиакомпаний оборудуют пассажирские места разъемами для подключения ЗУ и шнуров. Самым распространенным способом зарядить ваше устройство является подключение его к разъему при помощи USB-кабеля.

Время идет, и правила меняются. Жесткий запрет на использование гаджетов на борту сменился более лояльным вариантом работы в режиме «Полет» или даже полным карт-бланшем для владельцев мобильных устройств. Точные требования к перевозке и эксплуатации телефонов во время перелета устанавливаются каждой авиакомпанией самостоятельно

Как сейчас авиакомпании относятся к телефонам на борту

Сегодня отключать телефон во время перелета уже необязательно. В каждом смартфоне есть авиарежим – достаточно включать его во время каждого путешествия, чтобы телефон не представлял опасности для окружающих людей. Однако такой лояльностью отличаются только американские и европейские авиакомпании.

Что касается российских перевозчиков, большинство из них в строгом порядке требует отключения телефона во время взлета и посадки. Включить гаджет можно только после набора высоты в 3000 метров и то в авиарежиме.

Есть ли ограничения по модели или конструкции аппарата

В целом, ограничений по моделям и конструкциям смартфонов нет

С каким пускают в самолет, не столь важно, главное, чтобы в нем был авиарежим, который сейчас есть практически во всех смартфонах. Но существует одно исключение. С недавнего времени некоторые авиакомпании не допускают к перелетам владельцев смартфонов Galaxy Note 7 от южнокорейского разработчика Samsung

Это происходит не просто так, поскольку были зафиксированы неоднократные случаи самопроизвольного возгорания устройства во время его зарядки

С недавнего времени некоторые авиакомпании не допускают к перелетам владельцев смартфонов Galaxy Note 7 от южнокорейского разработчика Samsung. Это происходит не просто так, поскольку были зафиксированы неоднократные случаи самопроизвольного возгорания устройства во время его зарядки.

Безусловно, в выключенном состоянии телефон не представляет опасности, но авиакомпании предпочитают перестраховаться, поскольку никто не может надеяться на ответственность пассажиров.

Никто не будет запрещать вам путешествовать, но в салон телефон взять не разрешат. Его придется сдать в выключенном состоянии в багажный отсек или отказаться от перелета.

Стоит ли брать телефон в самолет и каковы последствия

Никто вам не запретит взять с собой мобильник в салон авиалайнера, однако, пользоваться им вы скорее всего не сможете, хотя этот запрет зависит от политики авиаперевозчиков, в которых, чаще всего звучит такая рекомендация для пассажиров, как: «Выключайте телефон в самолете».

Из-за наличия аэронавигационного оборудования, автопилота, дисплея управления, коммуникационных структур и другого высокотехнологичного оборудования, самолет, является инженерно сложным воздушным судном. И все это оборудование, перечисленное выше, может неправильно работать или вообще отказать, из-за помех от радиоволн, излучаемых мобильными аппаратами, которые, зачастую, работают в сходном диапазоне частот.

На самом деле, эта теория устарела лет десять тому назад, благодаря ведущим авиапроизводителям, которые решили изучить влияние сотовых телефонов в самолете на электроприборы и, в последствии, доказали, что прямого воздействия они не оказывают. Следовательно, общение по мобильнику во время полета не может вызвать помехи и вполне безопасно для движения воздушного судна.

Кстати, а вы в курсе, что существует и похожий миф, в котором говорится о запрете использования мобильных устройств во время заправки автотранспортных средств? Его абсурдность уже доказали ведущие в передаче «Разрушители легенд».

Благодаря их усилиям, в 2013 году большинство авиаперевозчиков Европы и Америки отменили запрет и дали возможность пассажирам пользоваться телефонами в самолете.

Что всё это значит

Я переведу с русского на русский то, что касается нововведений.

Обратите внимание! Все ваши гаджеты можно перевозить только в салоне самолета в ручной клади. Никто не говорит о том, что будет с вашим телефоном, фонариком или даже часами (!!!), которые работают на литий содержащих элементах питания, если вы сдадите эти предметы в багаж. Но экспериментировать не рекомендую

Но экспериментировать не рекомендую.

Нельзя перевозить без специального разрешения любые устройства, которые могут выделять тепло при случайном включении.

Нельзя перевозить ни в салоне, ни в багаже дополнительные аккумуляторы большой мощности. Как измерить количество лития (2 грамма и более), если оно не указано на источнике питания сложно сказать, а вот ёмкость 100 Вт*часов, на самом деле, не такая большая. Как она вычисляется:

(Емкость Вт*час) = (Емкость А-часов)*(Выходное напряжение, В).

Если ток указан в мА, то следует разделить на 1000. То есть 15 000 мА*час равно 15 А*час.

То есть, если у вас внешний аккумулятор превышающий 20 000 мА*час и напряжением 5 вольт, то его, по идее, не пропустят на борт в каком виде. Например, аккумулятор Inter Step PB24000 уже 120 Вт*час и недопустим к перевозке.

Кроме того, вся перевозимая техника, содержащая литий, должна быть для личного использования. Если вы её везете на перепродажу, то авиакомпания может не пропустить ваш багаж в салон.

Подводя итог всему вышесказанному, считаю, что нет оснований для паники, которую развели в СМИ. На практике, многие путешественники перевозили свои устройства только в салоне самолета. Введены некоторые ограничения, которые легко учесть.

При изменении ситуации данный материал будет пополняться.

Поделитесь этой информации со своими друзьями.

Успешных вам полётов!

Руководитель Клуба свободных путешественников WelcomeWorld Юрий Фёдоров

Когда использование автономного режима обязательно

Этот режим необходимо обязательно использовать в самолетах. Во многих странах на борту самолета запрещено использовать устройства, которые передают сигналы. Смартфоны с включенной сотовой связью постоянно подключаются к сотовым вышкам, создавая помехи для датчиков и системы навигации самолета. Но на некоторых моделях самолетов установлен Wi-Fi, пользоваться которым можно на высоте 3 километра.

Многие считают, что Bluetooth нельзя пользоваться на борту самолета, но авиакомпании разрешают его включать, так как его диапазон короткий.

Зачем нужно активировать авиарежим находясь в самолёте?

В тот момент, когда вы активируете данную функцию, смартфон перестает передавать и принимать все виды сигналов. Если же вы не станете включать автономный режим, то сигнал, который исходит от вашего смартфона/планшета (с модулем GSM) может создать помехи, влияющие на высокочувствительные электронные устройства самолёта.

Естественно, использовать данный режим можно не только на борту самолёта, но и в любом другом месте. Например, если у вас разрядился аккумулятор, но нужно как можно дольше оставлять телефон включенным, либо, вы не хотите принимать звонки и сообщения в течение определенного времени.

Если вдруг в вашем смартфоне не оказалось режима полёта, то лучше всего будет просто отключить телефон.

Что будет, если не включить авиарежим в самолете?

Во-первых, успокаивающая новость: вам не грозят никакие серьезные последствия или даже авиакатастрофа только из-за того, что вы или кто-то другой из пассажиров забыли активировать авиарежим на смартфоне.

В настоящее время системы управления самолетами развиты достаточно хорошо, чтобы не ловить никаких помех от сотовой связи. Полностью этого исключать все-таки не стоит, но даже в случае возникновения помех в бортовом оборудовании это никак не повлияет на безопасность полета.

Тогда зачем нас все еще просят переводить телефон в авиарежим?

Многие задаются вопросом, почему до сих пор действует правило о включении авиарежима, если бортовая электроника никак не зависит от сигналов смартфонов. С одной стороны это связано с тем, что авиакомпании хотят перестраховаться: работающие телефоны хоть и минимально, но все-таки могут повлиять на радиосвязь пилотов. Шансов на то, что это произойдет, крайне мало, но они существуют. Это также не представляет из себя серьезных рисков безопасности, но может доставить пилотам неудобство.

С другой стороны — сегодня авиарежим нужен не сколько для безопасности оборудования, столько для комфорта пассажиров: чтобы во время взлета и посадки они не мешали друг другу телефонными разговорами. Кроме того, обычно бортпроводники просят не только выключить или перевести устройство в авиарежим, но и убрать его в карман впереди стоящего кресла. Это перестраховка на случай жесткой посадки или неудачного взлета — при сильной тряске вы не выроните телефон из рук, а он не улетит в другого пассажира. Согласитесь: летающие по салону гаджеты — веселое, но опасное зрелище.

Тушь, сыр и консервы это жидкость

Кроме очевидного, к жидкостям относят совершенно неожиданные вещи. В список попали:

  • Вода, кола, сок (от минералки придется избавиться перед прохождением контроля).
  • Супчики, мамино варенье.
  • Кремообразные вещества.
  • Косметические средства (шампуни, гели, пенки, масло, дезодоранты, духи).
  • Тушь.
  • Мази.
  • Зубная паста.
  • Паштеты, мягкие сыры (вроде бри, камамбера).
  • Мед, консервы (включая красную икру).

В общем, все, что имеет мягкую консистенцию.

Личный опыт: воду придется выбросить перед прохождением контроля. Можно провести пустую бутылку: потом наполните ее в аэропорту, чтобы не тратиться на дорогую воду. Мягкие сыры, которые везете из Европы, лучше класть в багаж, а не ручную кладь. Могут забрать, могут оставить – зависит от аэропорта, таможенников. Твердые сыры, вроде пармезана, в ручной клади могут ехать спокойно.

Совет: если у вас есть зарегистрированный багаж, который вы сдаете до прохождения контроля – отправьте все крема-пенки-духи туда.

С чем связан запрет на использование телефонов в самолете

Выделяют две основные причины, почему запрещено использовать сотовый телефон в полете:

  • Мобильник может создавать помехи в работе навигационного устройства самолета;
  • Сигналы мобильников могут заглушать сигналы с вышки и маяка.

Наверное, каждый знаком с шипением и барахлением компьютера, если рядом пользуются телефоном, и раздается звонок. Нечто подобное может произойти и с приборами самолета. Если все пассажиры одновременно включат телефоны и не установят авиарежим, то последствия могут быть непредсказуемыми, поэтому рисковать безопасностью не может ни одна авиакомпания.

Риски связаны с тем, что когда самолет находится на высоте более 3 км, сигналы от используемых мобильников доходят до наземных вышек связи. Предполагается, что это может перегрузить сети на земле и даже вывести их из строя. Также излучение телефона может негативно повлиять на работу бортовых приборов и создать трудности пилотам

Особенно это важно при взлете и посадке – на этом этапе все электронные устройства авиасудна должны работать идеально и без сбоев. Именно поэтому необходимо исключить все факторы, которые могут создать помехи на борту

В 2014 году ассоциация безопасности самолетов заявила, что согласно последним исследованиям использование сотового телефона не оказывает влияния на нормальный режим полета. Для этого проводился специальный эксперимент – ученые отправились в аэропорт, в то время как в самолете другие специалисты пользовались генератором мобильных частот. На протяжении длительного времени авиатехника подвергалась воздействию волн разных сотовых, начиная от самых простых и заканчивая самыми современными мобильниками.

Так почему же тогда авиакомпании запрещают пользоваться сотовым? Дело в том, что эксперименты в идеальных условиях – это одно, а реальный полет более сложный и неожиданный процесс. Также в самолете имеется множество мелких систем, и проверить работу каждой из них невозможно. Если существует хоть одна вероятность, что используя телефон можно нарушить работу авиасудна, то лучше подстраховаться и перевести его в автономный режим. К тому же, регулярно появляются новые сотовые, которые работают на разных частотах, и у всех из них есть свои особенности.

Режим «в полете»

На самом деле времена категорических запретов безвозвратно прошли. Современный смартфон предназначен далеко не только для того, чтобы разговаривать и слать SMS. Это книги, фильмы, компьютерные игры. Многие авиакомпании уже не настаивают на полном выключении телефона, они только просят перевести его в режим «в полёте». Этот режим отключает передатчик телефона. В таком состоянии аппарат почти ничего не излучает и, стало быть, не создает помех навигационным или другим системам самолета. Звонить по мобильнику в режиме «в полете» нельзя. Нельзя выйти в интернет, но смотреть кинофильм «Холоп» можно. Можно использовать смартфон, чтобы слушать музыку, читать книги, играть в игрушки. Его не надо отключать.

Режим «в полете»

Так что в наше время новый ответ на старый вопрос: «Почему в самолете нельзя включать телефон?» все чаще звучит так: «Почему нельзя? Можно!» А можно ли в самолете играть в телефон? Конечно можно! Наличие электрических розеток в санузлах позволяет даже заряжать телефон в воздухе.

Альтернативы «Режиму полета»

Необязательно использовать «Режим полета», чтобы избавиться от раздражающих звонков.

Можно использовать и другие функции:

  1. Опцию «Не беспокоить». Активировать ее можно, вызвав всплывающее меню (провести сверху вниз по экрану). При нажатии кнопки «Не беспокоить» можно выбрать «Полную тишину», «Только будильник» или «Только важные». В последнем случае будут приходить напоминания о датах, помеченных в календаре, и поступать звонки от заранее помеченных контактов. При включении можно сразу настроить, когда опция «Не беспокоить» будет деактивирована – через 1, 2, 3 часа и так далее.
  2. Опцию «Включение и выключение по расписанию». Функцию можно найти в разделе «Настройки» – «Дополнительно». Перед запуском нужно указать время автоматического выключения и запуска.

Читайте еще: Подборка программ для восстановления удаленных файлов с диска

Помимо «Режима полета» и перечисленных встроенных функций, есть еще несколько способов защитить себя от нежелательных звонков и сэкономить заряд батареи. Попробуйте режим энергосбережения, приложения, которые блокируют нежелательные звонки, или простой черный список.

Как выключить режим полета на смартфоне?

Сегодня мы будем говорить именно о данной функции на смартфоне. Если вас интересует >>работа режима «в самолете» на ноутбуке или компьютере Windows, то добро пожаловать в соседнюю статью на wifika.ru.

Так вот, существует три основных способа включить и отключить режим полета на Андроиде:

  1. Через выезжающую верхнюю шторку
  2. Из настроек системы Android
  3. С помощью кнопки включения на корпусе телефона

Шторка меню быстрого доступа Андроид

Начнет с самого очевидного, который как раз-таки бывает очень частой причиной самопроизвольного включения режима полета на телефоне. Для вызова данной опции вытягиваем движением пальца сверху вниз от самого края экрана верхнюю шторку. В ней расположены иконки с быстрым доступом к основным разделам настроек операционной системы.

Среди них нужно найти значок с изображением самолета. Если режим полета активирован, то иконка будет заштрихована цветом. При этом иконки «WiFi», «Интернет», «Bluetooth» и «GPS» будут неактивированы.

Ваше мнение — WiFi вреден?

Да
22.91%

Нет
77.09%

Проголосовало: 27941

Для отключения режима автономной работы нажимаем на значок самолета. После чего станут доступны для включения перечисленные выше модули беспроводной связи.

Меню настроек Android

Второй способ управлять работой режима полета — найти его во внутреннем меню параметров телефона. Для этого заходим в раздел «Дополнительные функции»

И видим включенный «тумблер» с названием «Режим полета».

Нажимаем на него, чтобы отключить

Кнопка включения смартфона

Наконец, последний вариант совсем прост и не требует копаний в различных разделах навигации в системных настройках Андроида. Вы можете просто длительно нажать на кнопку питания на своем смартфоне, пока на экране не появится меню, состоящее из 3 или 4 пунктов (в зависимости от оболочки):

  • Полет
  • Без звука
  • Перезагрузка
  • Выключение

Выбираем первый, после чего на телефоне пропадет любая связь. Включить все соединения обратно можно также из шторки или меню, как уже описывалось выше.

Можно ли брать в самолет зарядку для телефона и сам аппарат?

Если раньше использование телефонов запрещалось в самолетах, то сегодня это вполне допустимо. Единственное, их надо отключать при посадке и взлете.

В Соединенных Штатах Америки к использованию смартфона во время полета относятся вполне нормально. Там трудно вообще встретить людей, которые не пользовались бы сенсорными телефонами. В России дела обстоят иначе. У нас нет прямого запрета на пользование смартфонами во время рейса, но если экипаж посчитает это опасным и попросит пассажира отключить его, то он должен это выполнить. Отказ может быть расценен как нарушение правил безопасности в полете. Скорее всего, такого пассажира настолько сильно обругают, что он вынужденно отключит гаджет и перестанет им пользоваться. Если же он будет перечить экипажу и продолжать использовать смартфон, то его могут снять с рейса и аннулировать билет. Иногда это может даже привести к судебным разбирательствам. Но в основном до такого не доходит, пассажиры мирно соглашаются отключить телефон. Как мы видим, пользоваться смартфоном официально не запрещается, но если члены экипажа против этого, то пассажиру придется подчиниться большинству, иначе у него могут быть серьезные проблемы.


Зарядное устройство на солнечных батареях

Современная политика авиакомпаний

Можно ли в самолете провозить спиртное

После того, как была доказана абсолютная безопасность мобильных телефонов и других портативных устройств при использовании «авиарежима», мировые авиакомпании разошлись во мнениях, и теперь их правила заметно отличаются друг от друга:

  • Американские авиаперевозчики. Какой бы авиакомпанией Южной или Северной Америки вы ни летели, вам разрешат взять телефон в салон, но попросят включать «авиарежим» на протяжении всего полета. По достижению необходимой высоты, вы сможете воспользоваться функцией беспроводного соединения с сетью Интернет;
  • Европейские авиаперевозчики. Европейцы более лояльны и допускают использование смартфонов, планшетов, ноутбуков и фотоаппаратов в абсолютно любом режиме с того момента, как вы зашли в авиалайнер;


Мужчина с телефоном

Российские авиаперевозчики. Здесь действуют, пожалуй, самые категоричные меры, так как многие российские авиакомпании требуют полного отключения всех мобильных устройств на время взлета и посадки и строжайшее использование «авиарежима» после набора высоты в 3 тысячи метров. Впрочем, у каждого отечественного авиаперевозчика свои правила на этот счет и лучше не выяснять, что будет, если не послушаться рекомендации бортпроводника. Хотя, строго говоря, международными правилами безопасности пассажирских авиаперевозок это никак не обосновано, за отказ выключить телефон вас вполне могут выпроводить из самолета и оштрафовать на существенную сумму за задержку рейса.