Содержание
- Продуманная композиция без «провисаний»
- Грамотно снятый хоррор
- Главная фишка – талантливые актеры
- Это не дословная экранизация романа «Оно», но все же:
- Многоликий и реально страшный Пеннивайз
- Оно, Оно следует за тобой:
- Дюна: Мессии Дюны + подкаст
- Петровы в гриппе: Прикосновение Снегурочки
- Рик и Морти: Сезон 5: Самурай Рик
- Рецензия: Шагающая смерть
Продуманная композиция без «провисаний»
Тут нет шуток ради шуток и каких-то действий, которые ни за что не цепляются и никуда не ведут (хотя признаем, иногда дети много болтают – от страха). Каждая произнесенная шутка (да, иногда слишком «сосисочная»), все бу-моменты, романтические вкрапления и каждый шаг расследования главных героев – все на своих местах
«Косяки», конечно, есть – но это не те глобальные «фэйлы», из-за которых хромает логика повествования и теряется зрительское внимание. Фильм Андреса Мускетти выглядит настолько гармоничным, что после сеанса у вас останется всего один вопрос: «А когда добавка? Хочу вторую часть!».
Грамотно снятый хоррор
Тревога и напряженная атмосфера – незаменимые и незыблемые черты любого хоррора. Если вы зеваете в ожидании того, когда же из-за угла выскочит жутик с клыками и выпученными глазами – вас обманули, это подделка. Однако в случае с «Оно» зевать точно не придется. Если вы любите разъедающее изнутри мучительное ожидание чего-то страшного – вам к Пеннивайзу. Впечатлительным особам легкая истерика гарантирована уже с первых минут просмотра – не даром ограничение у ленты 18+. Если вы увидели в кадре клоуна со зловещей улыбкой — приготовьтесь, сейчас произойдет что-то дикое. И нет, жутика с выпученными глазами не будет.
К слову: несмотря на то, что «Оно» — это хоррор, смеяться вы будете так же часто, как и кричать от страха. (Пожалуй, оставим этот пункт без подробностей.)
Главная фишка – талантливые актеры
Более-менее главных героев в фильме «Оно» семь (но внимание в основном концентрируется на двух), однако стоит отметить, что сыграны все они хорошо, что немаловажно для такой бригады, которая должна удерживать зрительское внимание. Этой группе детей-актеров удалось показать на экране реальную дружбу, реальный страх и реальное детство – глядя на них, можно даже забыть, что это актеры (и это справедливо и по отношению к их экранному антагонисту). Это все взаправду, это те самые дерзкие детишки из Дерри!
Это все взаправду, это те самые дерзкие детишки из Дерри!
Кстати, в роли жуткого Пеннивайза снялся не Пеннивайз, а шведский актер Билл Скарсгард. Вот этот парень:
Это не дословная экранизация романа «Оно», но все же:
Сюжет хоррора Андреса Мускетти не идет по пятам романа «Оно»: история не затрагивает тему происхождения Пеннивайза (ведь будет еще и вторая часть, где это раскроется). Здесь, как и предупреждал режиссер, все сконцентрировано на встрече с Оно и на чувстве незнания, что же можно встретить там, на «другой стороне», откуда пришел Пеннивайз. Тем не менее, «Кинг» от этого разделения экранизации романа на две части не пострадал: атмосфера романа писателя, несмотря даже на смену времени действия с 50-х на 80-е и отсутствие некоторых книжных моментов «взросления», чувствуется, и в определенный момент вы погружаетесь в нее полностью.
Многоликий и реально страшный Пеннивайз
Создателей фильмов ужасов в последнее время явно покинула муза: рассекреченный образ лесной ведьмы («Ведьма из Блэр: Новая глава»), злобное Нечто, кроящееся в темноте («И гаснет свет»), андроид с «полетевшей» системой («Морган») – увы, какого персонажа ни возьми, при ближайшем рассмотрении они оказываются блеклыми, невнятными, а порой даже раздражающими. Да и главные герои последних хорроров, будь они даже самыми «незамыленными», как-то не вдохновляют.
Однако ничего подобного нельзя сказать о харизматичном адском клоуне Пеннивайзе, который буквально источает опасность и не наступает на «грабли» злодеев, которые поедали детей и взрослых до него. К тому же Андрес Мускетти наделил самобытного монстра целым калейдоскопом жутких образов, где пугающая личина клоуна, пожалуй, самый безобидный облик.
Оно, Оно следует за тобой:
постеры фильма: 2кадры из фильма: 4трейлеры: 1
Рецензии и обзоры
Дюна: Мессии Дюны + подкаст
Обилие почти не описанного в книге Каладана и разнообразных построений на плацу — чисто вильнёвская тема, он даже на пустынной Дюне умудрился сумрачного туману напустить, смонтировав всё максимально неспешно
Петровы в гриппе: Прикосновение Снегурочки
Разрозненная и разбросанная хтонь к финалу, как и в романе, успешно собирается воедино, оставляя вполне целостный образ
Рик и Морти: Сезон 5: Самурай Рик
Сезон поделили на две неравные части — проходняк начала и сдвоенный финал. Начала никто не помнит, а в серьёзность концовки никто не верит
Если «Чёрная вдова» стала посмертным спин-оффом, то перед нами спин-офф чего-то ещё вообще не снятого
Ещё рецензии
Рецензия: Шагающая смерть
Никита КОМАРОВ, 27 июня 2015
Два фильма, снятые Дэвидом Робертом Митчеллом на данный момент, схожи настолько, насколько это возможно для комедийной драмы и хоррора. Его дебют, «Миф об американской вечеринке», был задумчивым элегическим полотном, в котором школьники и студенты из увядших пригородов Детройта в одну тёплую летнюю ночь следовали каждый за очередной мимолётной целью, преодолевая неловкость, совершая аутентичные глупости и на каждом шагу лишь сильнее располагая к себе зрителя. Спустя четыре года «Оно», которое у нас волей отечественных прокатчиков теперь не раз спутают с экранизацией Стивена Кинга, сохранило и подростков, и Детройт, и меланхолический тон, и даже крытый бассейн как место действия одной из сцен, но теперь на безлюдных улицах появилась угроза — таинственное существо, способное принять вид любого человека и мерным шагом преследующее всякого, кому оно «передалось» половым путём.
В этой завязке, которая на словах кажется глупой, есть толика гениальности — ситуация, в которой на протяжении почти всего фильма находит себя главная героиня, на фундаментальном уровне знакома всем, кому в тот или иной момент казалось, что кто-то следует за ними с недобрыми намерениями. Быстро установив правила, Митчелл пускается в такой захватывающий формализм, которого уже давно не демонстрировал никто в жанре: снимая широко открытую местность аккуратно выстроенными планами в глубоком фокусе, он заставляет зрителя раз за разом сканировать кадр в поисках угрозы, а выверенный монтаж и напряжённо пульсирующий саундтрек Disasterpeace — самый прямой в фильме оммаж Джону Карпентеру и, наряду с «Дорогой ярости», лучшая киномузыка года — помогают режиссёру создать и удержать ощущение клаустрофобии, от которого герои никуда не могут убежать.
Фильм заметно хуже продуман за пределами завязки и сцен преследования — так, за исключением главной героини, все персонажи остаются в той или иной степени полупрозрачными, а медленный одинокий зомби, невидимый для всех, кто не является его бывшей или текущей жертвой, теряет свою зловещесть, когда дело доходит до прямых столкновений: летающие радиоприёмники и очертания фигуры под белой простынёй выглядят особенно глупо на общем крайне серьёзном фоне. Внутренняя логика происходящего, даже если принять его за «ночной кошмар» (как это делает сам режиссёр), также не оставляет без неудобных вопросов — например, замечает ли вообще внешний мир, который нарочито выступает местом действия вместо некоего изолированного пространства, подозрительное число гротескных трупов, то и дело возникающих неподалёку друг от друга.