Содержание
- Начало профессиональной деятельности
- Что это за интервью?
- Телевидение
- Леонид Парфенов: биография
- Парфёнов настолько разозлился, что записал ответ Киселёву
- Школьные годы
- Другая деятельность
- Писательская деятельность
- Оппозиционные взгляды и критика
- Детство и юность: Череповец – Ленинград
- Парфёнова задел вопрос про Крым, а Киселёв вынес его в заголовок выпуска
- Что ещё рассказал Парфёнов?
Начало профессиональной деятельности
Пройдя стажировку в ГДР, Парфенов кардинально изменил мнение о своей стране, и определился в каком направлении хочет развиваться дальше. В 1982 году дипломированный журналист вернулся в родной город Череповец, где устроился на работу в местную редакцию. Постепенно статьи Леонида стали печататься на страницах столичных газет.
В 26 лет Леонид по приглашению главреда программ для молодежи Центрального телевидения СССР Эдуарда Салагаева отправился в Москву, где его приняли на должность спецкора. Следующие два года Парфенов работает журналистом проекта «Мир и молодежь». Параллельно Леонид сотрудничает с другими телевизионными каналами.
В 1988 году молодой журналист перешел на «АТ», где познакомился с медийными персонами. Через год Парфенов вместе с А. Разбашевым презентовал 3-серийную документальную ленту «Дети ХХ съезда», посвященную шестидесятникам.
В 1990 году карьера Парфенова стремительно пошла вверх. Амбициозному журналисту доверили вести авторский проект «Намедни». Но уже через год Леонида вежливо попросили уйти с канала «АТ» из-за резких, некорректных высказывание в адрес Эдуарда Шеварнадзе. В 1992 году журналист представил цикл программ под названием «Депо», где рассказал о значимых событиях произошедших в 1991 году.
В том же году Леонид взял эксклюзивное интервью у легендарного советского артиста Евгения Леонова. Позже стало известно, что это было последнее публичное общение актера с прессой.
Осенью 1993 года Парфенов устроился на новый федеральный канал «НТВ», где возобновил авторскую программу «Намедни». Журналист, по совместительству, телеведущий изменил формат проекта, сделав его более информативным.
В 1994 году Леонид получил первую статуэтку ТЭФФИ за авторское шоу «НТВ – Новогоднее ТелеВидение».
Весной 1995 года Парфенов согласился вести пилотный эфир ток-шоу Влада Листьева – «Час-пик». Следующие несколько лет выступал автором развлекательной передачи «Старые песни о главном». С 1995 по 1998 год вел программу «Герой дня» с Евгением Киселевым и Павлом Лобковым.
С 1997 по 2001 год в эфире канала «НТВ» возобновился цикл программ «Намедни 1961 – 2003: Наша эра». Параллельно Леонид вел развлекательную передачу «Форд Боярд» и документальную программу «Российская империя», а также являлся членом жюри Высшей Лиги КВН.
В 2003 году Парфенов получил очередную статуэтку ТЭФФИ за авторский проект «Намедни», который стал лучшим в номинации «Информационно-аналитическая программа».
В ноябре 2003 года произошло несколько конфликтов между Леонидом и руководством канала «НТВ». Гуру журналистики подготовил эксклюзивный материал о чеченском сепаратисте Зелимхане Яндарбиеве.
Главный редактор категорически запретил пускать передачу в эфир. Парфенов решил иначе, передал информацию газете «Коммерсантъ». В результате проект «Намедни» закрыли, а журналиста уволили по статье «Нарушение корпоративной этики».
Что это за интервью?
Разговор проходил в рамках программы «Кисельные берега», а сам Парфёнов приехал в Киев презентовать свой новый фильм «In Qvevri Veritas», рассказывающий про грузинское вино. Киселёв утверждает, что он звал Леонида Геннадьевича к себе и в другие его приезды в Украину, но тот никак не мог найти времени.
Оба они, Киселёв и Парфёнов, когда-то были главными лицами канала НТВ, но Евгений покинул его в 2001 году, а Леонид только в 2003 году. Беседа в «Кисельных берегах» начиналась чуть ли не как разговор старых друзей – сначала о вине, потом о новом законе, согласно которому словом «шампанское» разрешено называть только российские вина, а уже далее – исключительно политика и взаимоотношения России с Украиной.
Телевидение
В 1982 году после стажировки в ГДР журналист Парфенов покинул стены альма-матер и по распределению вернулся обратно в Череповец, где молодому специалисту предстояло проработать следующих четыре года. Постепенно статьи Леонида начали появляться в столичных изданиях, а сам молодой человек буквально за полтора года перевелся из газеты на местное телевидение. Это был небывалый успех для недавнего выпускника университета, тем более, что навыкам телеведущего и диктора Леонид Парфенов нигде не обучался.
Леонид Парфенов в молодости
В 1986 году Эдуард Михайлович Салагаев, главный редактор программ для молодежи ЦТ Советского Союза, пригласил Леонида поработать в столице в качестве специального корреспондента. Разумеется, Парфенов не мог отказаться от такого шанса. Два года журналист работал в телепередаче «Мир и молодежь» и сотрудничал с несколькими другими программами на ЦТ. А в 1988 году молодого специалиста пригласили в только что созданную Анатолием Малкиным и Кирой Прошутовской телевизионную компанию «АТВ». Там Леонид Парфенов познакомился с Игорем Угольниковым, Валдисом Пельшем, Алексеем Кортневым и прочими знаменитостями, активно менявшими облик советского телевидения на стыке десятилетий.
Всего через год тележурналисту доверили вести авторскую информационную телепередачу «Намедни», впоследствии сделавшую Леонида известным на весь Советский Союз. Что формат программы, что поведение ведущего в эфире были необычно смелыми, даже вызывающими. Реальность нового, позднего советского времени требовала нового формата, и Леонид сумел создать картинку, которая нравилась зрителю. Однако, уже в следующем году ведущий был отстранен за слишком резкие высказывания в сторону отставки видного политического деятеля Эдуарда Шеварднадзе.
Леонид Парфенов в молодости
Немилость продлилась недолго и в целом прошла почти незаметно для карьеры Леонида. Тем более, что после развала СССР благодаря появившейся свободе слова образовалось множество газет, журналов, радиостанций и телестудий, поэтому талантливому журналисту было из чего выбирать. В том же 1991 году Парфенов присоединился к телекомпании “ВИD”, созданной Владиславом Листьевым.
В 1993 году телеведущий начал сотрудничество с еще одним новичком среди телекомпаний — “НТВ”. Там журналист воскресил свое любимое детище, ранее закрытый проект «Намедни». 1994 год закончился для Парфенова первой в его жизни премией “ТЭФИ” за придуманную журналистом передачу «НТВ — новогоднее телевидение».
Леонид Парфенов в программе «Намедни»
В следующем году Леонид присоединился в качестве ведущего к ток-шоу «Герой дня», формат которого подразумевал интервью в прямом эфире с видными российскими деятелями культуры и политики. Тогда же Леонидом Парфеновым в соавторстве с Константином Эрнстом было придумано новогоднее шоу «Старые песни о главном», стремительно завоевавшее популярность зрителей всего постсоветского пространства. Парфенов и Эрнст мастерски сыграли на желании аудитории увидеть что-то новое и непривычное, соединив в одной передаче всесоюзно известных звезд, новый для российского телевещания формат мюзикла и с детства знакомые целевой аудитории советские песни.
С 1997 по 1999 год Леонид состоял в совете директоров телеканала, а также являлся генеральным телепродюсером. Телепроект «Намедни», преобразился в цикл документально-исторических фильмов. Всего вышло 16 фильмов в рамках проекта «Российская империя». Проект охватил историю России с 1697 по 1917 год и был посвящен правителям государства от Петра Первого до Николая Второго. Фильмы выходили до середины 2004 года, пока Парфенова не уволили с телеканала. Тогда журналист начал сотрудничать с “Первым каналом”, для которого создавал документальные фильмы.
Леонид Парфенов в программе «Парфенов и Познер»
С тех пор журналист успел создать несколько книг-альбомов, поработать главным редактором новостного журнала, сняться в клипе на песню «Рэп-молебен в поддержку веры» и начать тесное сотрудничество с информационным телеканалом «Дождь». На «Дожде» Парфенов стал ведущим программы «Парфенов и Познер», затем тележурнала «Парфенов», оба проекта продержались меньше года.
Леонид Парфенов: биография
Леонид Парфенов больше всего известен как оппозиционный общественный деятель, звезда и легенда современной тележурналистики и настоящий борец за народные права. Он также является автором и режиссером множества документальных фильмов о популярных деятелях культуры, спорте и исторических событиях двадцатого века.
Парфенов Леонид Геннадьевич родился в 1960 году в небольшом городе Череповец, районном центре Вологодской области. Через шесть лет там же появился на свет его младший брат Владимир. Отец мальчиков работал инженером на заводе, мама — учительницей. Парфенов признавался, что детство в Череповце было хоть и обеспеченным, но ужасающе скучным. Отец часто брал сына на охоту, но кроме этого радостей у Парфенова-младшего было совсем мало.
В школе мальчику было не с кем общаться, ведь еще в раннем возрасте Леонид увлекся литературой и к седьмому классу имел уже очень приличный интеллектуальный багаж. В маленьком районном центре просто не находилось подростка, способного потягаться с Леней в эрудиции. Тем не менее, учился Парфенов плохо, ему никак не давались точные науки.
Леонид Парфенов в детстве
Уже в тринадцать лет Леонид писал в районные газеты обширные и серьезные статьи. За одну из них подросток получил роскошную награду: поездку в самый лучший санаторий Советского Союза «Артек», где познакомился с такими же юными энтузиастами. Даже находясь в Крыму, Парфенов продолжал писать в местную газету, высказывая интересную и самобытную позицию по поводу задач современных подростков, в то время, как его сверстники предпочитали проводить время в отдыхе и коллективных развлечениях.
Родители постепенно смирились с решением сына стать журналистом. Но даже им было трудно поверить, что амбициозный Леонид сможет поступить в Ленинградский государственный университет имени Жданова. Сам Парфенов совершенно не сомневался в собственных силах и легко прошел вступительные экзамены. С тех пор для Леонида началась новая жизнь, в которой юноша постарался наверстать упущенное время и возможности.
Журналист Леонид Парфенов
Он мгновенно влился в культурную жизнь Ленинграда, кардинально изменил гардероб и завел множество полезных знакомств. Подружившись со студентами-болгарами, Парфенов получил возможность ежегодно отдыхать за пределами СССР и поначалу был шокирован открывшимся перед глазами пластом культуры. Еще больше студента поразило осознание того факта, насколько мощным был информационный фильтр, не допускавший до жителей Советского Союза ничего «западного». И эти открытия заставили Леонида Парфенова усомниться, что он хочет жить при существующем положении вещей.
Парфёнов настолько разозлился, что записал ответ Киселёву
Оригинальное интервью вышло аж 9 июля, так что у медиа было время, чтобы обсудить и бойкую подачу выпуска Евгением Киселёвым, и какие-то мелкие моменты. Например, в описании видео на ютубе анонсируются ответы на вопросы, которые Парфёнову ещё никто не задавал. Выглядит это, безусловно, так, как будто Киселёв почувствовал себя однозначным победителем, поставившим Парфёнова в тупик.
Но вот, шесть дней спустя, пришёл ответ от самого Леонида Геннадьевича. Он записал десятиминутное видео, которое почему-то в «Яндекс. Дзен». Судя по всему, его разозлило не само интервью, а именно его подача и отношение Евгения Киселёва. Вот урезанный вариант ролика, так пока и не залитого на ютуб.
https://youtube.com/watch?v=YkPKDWq8p0g
Парфёнов начал с того, что назвал интервью «напрасным разговором», а к посту приписал следующее: «Никогда не давайте дурацких интервью. Но ведь других не бывает. Вот никаких и не давайте». Далее – основной тейк видео и ответ Евгению Киселёву.
Школьные годы
Уже с первых лет обучения в школе стало понятно, что Леонид гуманитарий по складу ума. Так, точные науки не давались ему совсем, он нередко получал плохие оценки, однако показывал удивительные способности литературе. Парфенов сразу нашел возможность проявить свой талант, и уже к тринадцати годам он писал авторские статьи для районных изданий.
Его первая крупная статья посвящена фильму Соловьёва «Сто дней после детства». За эту работу он получил диплом, и заслужил поездку в лучший санаторий того времени — Артек, где он наконец познакомился с такими же увлеченными ребятами. По воспоминаниям, даже находясь на отдыхе среди таких же талантливых детей, он предпочитал не терять времени, а писал заметки для городской газеты, который опубликовал по возвращению.
Родители долго сомневались в том, что он сможет пройти отбор в ведущие университеты страны, и что работая журналистом, он сможет обеспечить себе стабильную жизнь. Однако Леонид был полностью уверен в будущем месте обучения и без проблем сдал сложные вступительные экзамены. Так официально началась его профессиональная деятельность в журналистике. Помимо блестящих результатов вступительных экзаменов, немалую роль сыграло наличие у него внушительного портфолио для таких юных лет.
Наконец-таки он нашёл товарищей по увлечению журналистикой и чувствовал себя в подходящем обществе. Он сразу окунулся в ленинградскую культуру, проводя много времени среди местных тусовок интеллигенции. В общежитии он жил с иностранной группой из Болгарии, поэтому успел выучить болгарский язык.
Позже он признавал, что это единственный иностранный, на котором он говорит свободно. Во время летних каникул он ездил по приглашению в Болгарию с товарищами. Это сыграло немалую роль в становлении его личности, так как он увидел совершенно другой мир, а также получил доступ к большому количеству зарубежной литературы, которая была недоступна в России.
Другая деятельность
Леонид Парфенов – личность многогранная. За длительную карьеру можно было увидеть в жюри КВН и «Минуты славы», в программах «Какие наши годы!» и «Волшебный мир Диснея», в рекламных видео и в даже музыкальных клипах, к примеру, в «Рэп-молебне в поддержку веры», который он исполнил вместе с Ксенией Собчак и Васей Обломовым. Рэп-молебен в поддержку веры Парфенов также издал книгу-альбом “Намедни. Наша эра” в шести томах – по десятилетиям. Издание обрело такую популярность, что в 2010 году Парфенов начал работу над дополнительным пятым томом «Намедни ХХI. Новые контуры 2000-х» и даже объявил конкурс в ЖЖ среди подписчиков для ее написания.
Презентация третьего тома «Намедни»
В 2010 году журналисту первому среди коллег была вручена премия имени Владислава Листьева размером в один миллион рублей. Выступление Леонида на церемонии прозвучало обличительно для ситуации на российских телеканалах в то время — он резко раскритиковал сложившееся положение, на что присутствующие ответили аплодисментами. Речь Парфенова на премии им. Влада Листьева в 2010 году Через год Парфенов снова удивил своих поклонников, снявшись в художественном фильме Владимира Мирзоева «Борис Годунов» в роли Василия Щелкалова, думного дьяка и печатника.
Участвовал Леонид и в образовательном проекте «Открытый университет», подготовив в 2021 году специальный урок о новом медийном языке будущем журналистики и ответственности властных элит. Также Парфенов презентовал в Риге свой очередной документальный проект под названием «Русские евреи». Три серии фильма повествуют о периоде с 1918 по 1948 годы, о влиянии этой русскоговорящей нации на мировую историю.
Леонид Парфенов в документальном фильме «Русские евреи»
В ответ на возникший интерес не только к фильму, но и к его собственной национальности, Парфенов назвал себя русским журналистом. Его собственная теория о том, что евреи, грузины и немцы – это основные нации, которые первыми смешались с русской нацией. Параллельно Парфенов организовал новый проект на канале RTVI «Намедни в караоке». Гости его передачи вместе с ведущим с удовольствием вспоминали и пели песни прошлых лет. Русские евреи. Фильм первый В 2017-2018 годах журналист исчез с телеканалов. В одном из интервью Парфенов признал, что у него нет официальной работы, но, будучи самозанятым творческим человеком, он работает гораздо больше и плодотворнее. Тем более что именно в этот период он стал одним из советников президента страны по правам и свободам граждан и дальнейшему развитию общества.
Долгое время Леонид не был связан с интернет-проектами, но в один прекрасный день он открыл собственный канал на YouTube, назвав его «Парфенон»: В 2021 году Парфенов также возобновил на YouTube свой проект под названием «Намедни. Наша эра» и программы стали выходить два раза в месяц. Компания НТВ предъявила претензии к ведущему по поводу использования бренда, правообладателем которого, как оказалось, стала в 2015 году, обратившись в Роспатент с заявкой о регистрации товарного знака.
Заставка выпуска про 1960 год
Парфенов вышел из положения элегантно – выпуски программы стали начинаться с даты, к примеру, «1960 с Леонидом Парфеновым». Ведущий шутит по этому поводу, что ему остается лишь гордиться, что за двадцать пять лет на НТВ конкретно «Намедни» стал самым востребованным брендом. Сначала на канале появилась серия документальных фильмов о периоде с 1946 по 1960, а затем – серия фильмов о новейшей России (с 2004).
Писательская деятельность
Парфёнов не считает себя писателем. Свои работы он называет «журналистикой в твердом переплете». Большинство его трудов основано на одноименных телепередачах. Не все можно рассказать и показать в кадре, поэтому книги журналиста воспринимаются иначе, чем программы. Они легко читаются и служат отличными путеводителями по истории России. К числу популярных работ автора относятся следующие книги:
- «Литература про меня. Леонид Парфенов»;
- «Российская империя. Петр I. Анна Иоанновна. Елизавета Петровна»;
- «Новый язык медиа, ответственность элит и будущее».
Сегодня журналист сконцентрировался на съемке документальных фильмов. Он также ведет собственное шоу «Парфенон» на канале YouTube. Парфёнов женат на ведущей кулинарных программ Елене Чекаловой, у супругов двое взрослых детей. За активный вклад в развитие российского телевидения Леонид Геннадьевич был награжден премией имени Влада Листьева, также он пятикратный обладатель ТЭФИ.
Оппозиционные взгляды и критика
Противоречие с общепринятыми нормами впервые появилось у Леонида ещё во времена Советского Союза, когда он имел возможность уехать за границу, и только усилились во время его время работы в девяностые-нулевые года.
Критические взгляды Леонид никогда не боялся высказывать, ни во время конфликта с командой НТВ, ни позже, спокойно говоря о спорных темах, Украине и т. п. В 2010 году в Москве он получил награду имени Владислава Листьева, став первым российским лауреатом. На награждении он резко раскритиковал существующее телевидение относительно бывших коллег, а в 2011 году заявил «о похабности» и деградации существующего на данный момент в России телевидения во время фальсификации выборов Думы.
Вместе с Ксенией Собчак были записаны музыкальные видео, высмеивающие недостатки существующей российской власти. Так были выпущены песни Васи Обломова:
- «Пока, Медвед»
- «ВВП»
- «Рэп молебен в поддержку веры»
Детство и юность: Череповец – Ленинград
Леонид родился зимой 1960 года в семье инженера-металлурга Геннадия Парфенова и историка Альвины Шматининой из Череповца. Отец, Геннадий Викторович, трудился на Череповецком металлургическом комбинате главным специалистом по электротехническим сталям, а мама была учителем истории в школе. Спустя 6 лет после рождения Леонида в семье появился еще один ребенок, Владимир.
Леонид Парфенов в детстве
Свое детство Леонид в одном из интервью назвал бедным. Парфеновы жили в хрущевке, о покупке телевизора даже речи не шло. В квартире круглые сутки работало радио, а на небольшой этажерке, подаренной соседями, стояли мамины книги по истории
Они очень интересовали маленького Леню, а в особенности его внимание приковывал томик Василия Ключевского. Острая тяга к истории появилась у будущего журналиста уже тогда, в раннем детстве
Леонид бесконечно задавал маме вопросы, на которые она терпеливо отвечала.
Часто Леню отправляли к дедушке с бабушкой в деревню Улома на Вологодчине. Ему нравилось, что в доме у стариков царила добрая и шутливая атмосфера, хотя мамины родители и были с ним строги, не давая внуку спуску.
Школа, в которую Леонид пошел в конце 60-х, ему нравилась мало. Мальчик ничего не понимал в точных предметах и постоянно списывал домашние задания у одноклассниц. Зато по гуманитарным предметам ему не было равных, из-за чего Леня прослыл в классе задавакой.
Леонид Парфёнов в школьные годы
Леонид делал успехи в писательстве уже со средних классов. Так, в 1973 году Парфенову была вручена грамота от газеты «Пионерская правда» как лучшему юному корреспонденту на Всесоюзном слете в Артеке. Спустя 2 года, посмотрев картину «Сто дней после детства» Сергея Соловьева, Парфенов написал большую статью, посвященную этому фильму. Позже она была отправлена на соискание Государственной премии. На момент окончания школы Парфенов все еще не смыслил в технических предметах. О сдаче выпускных экзаменов журналист вспоминал так: Кое-как выпускные экзамены Леонид все же сдал и в 1977 году уехал в Ленинград, став студентом факультета журналистики в университете имени Андрея Жданова (ныне СПбГУ). Заселился Парфенов в общежитие вместе с болгарами, поэтому в скором времени уже свободно разговаривал на их языке. В студенческие годы Леонид не раз публиковал свои статьи в советских газетах и журналах — его печатали в «Правде», «Московских новостях», «Красной звезде» и «Огоньке». На одном из курсов Парфенову удалось побывать на стажировке в ГДР.
Леонид Парфёнов в юности
В 1982 году, по окончании вуза, Парфенов был направлен на должность корреспондента в газету «Вологодский комсомолец», где активно публиковал обзоры про молодежную культуру и искусство. Также в середине 80-х Леонид успел поработать на череповецком телевидении, где ему удалось взять интервью у известного политолога Александра Бовина, музыкального критика Артемия Троицкого, и лидера популярной в те времена группы «Магнетик бэнд» Гуннара Граапса. Одной из самых интересных Парфенову тем стал Ленинградский рок-клуб, о котором он написал несколько материалов. В 1984 году у него дома произошла судьбоносная встреча двух талантливых личностей – Александра Башлачева и Артемия Троицкого. Именно после нее Артемий организовал для рок-музыканта его первые квартирники в обеих столицах. С началом в стране Перестройки Леонид решил, что его место в гуще событий, и перебрался в Москву по приглашению Эдуарда Сагалаева.
Парфёнова задел вопрос про Крым, а Киселёв вынес его в заголовок выпуска
Вы наверняка обратили внимание, что ролик называется не «Леонид Парфёнов: о вине, Путине и отношении к украинцам», а жёстко и безапелляционно: «Почему Леонид Парфёнов не хочет внятно ответить на вопрос: чей Крым?» Даже выбор слов тут не случаен. По версии Киселёва Парфёнов именно не хочет отвечать, хотя вполне мог и не мочь
Но перейдём к ключевому диалогу.
С этого всё началось. Парфёнов дал понять, что его этот вопрос волнует намного меньше остальных, а Киселёв продолжил наседать и предположил, что Леонид Геннадьевич просто боится последствий своего прямого ответа. Вот что сказал на это Парфёнов:
Что ещё рассказал Парфёнов?
Соберём в одном месте основные тезисы спича Леонида Парфёнова, где он объясняет в том числе и контекст того, как он попал в программу «Кисельные берега».
На участии в интервью настояли организаторы киевских показов фильма, через которых Парфёнова просил прийти на беседу Киселёв. Единственное временное окно, которое нашёл Леонид – во время третьего показа фильма. Поэтому разговор длился всего сорок минут.
В разговоре про Крым Парфёнов не видит никакого вопроса – только осуждение Киселёвым того, что сам Парфёнов продолжает жить и работать в России.
Парфёнова задел ещё и вопрос про вино. Евгений Киселёв не смотрел фильм, но одним из первых его вопросов был такой: действительно ли Леонид Парфёнов так разбирается в вине и чувствует полутона, или же он повторяет описания из известных справочников? «На этом впору было бы отстегнуть микрофон, подняться и выйти. Но я зачем-то продолжил».
Леонид Геннадьевич раскритиковал подготовку Киселёва к интервью, предположив, что он не собирает информацию сам. Первый маркер – фраза о том, что если Парфёнов в выпусках «Намедни» будет честно рассказывать о роли Сталина, то в России его посадят в тюрьму. И второе – фраза «Не знаю, есть ли там миллионные просмотры». Видимо, Евгений даже не смотрел.
Парфёнов показал отрывок, где Киселёв играет в теннис с экс-президентом Украины Виктором Януковичем. Видео это иллюстрирует, по мнению Парфёнова, то, как Евгений Киселёв меняет свои позиции, но всё равно считает возможным задавать осуждающие вопросы. Здесь же последовал панч в адрес Евгения, которого Парфёнов назвал «велеречивым напыщенным барином».
Всё это не звучит жёстко, если не знать, кто такой Парфёнов и как редко он идёт на конфликт. А тут в одном месте собралось сразу несколько важных факторов – и давление на гостя, и колкая подача разговора постфактум, и даже то, что всё это сделал бывший начальник Леонида Геннадьевича, когда-то руководивший НТВ.
Возможно, это всё ещё и продолжение истории старого НТВ и конфликтов, которые когда-то развивались там. Но мы запомним этот момент, безотносительно его главной темы, как редчайший пример скандала с участием Леонида Парфёнова. Их почти нет и вряд ли новый случится в ближайшем будущем. И вполне очевидно, что это интервью – финальная точка в отношении двух гигантов ранней российской журналистики.
Главное