Содержание
2020-е
Пол Смит отметил 50 лет в бизнесе, устроив гала-ужин и показ в Париже, а теперь он готов рассказать о своей новой задумке – фонде Paul Smith.
«Слава богу, мы отметили 50-летнюю годовщину в январе, а не в июне – иначе ее вовсе бы не случилось. Так просто совпало. Многие люди писали мне: «В последний раз я веселился на вашем шоу и ужине». Все потому, что вскоре мы все оказались под гнетом локдауна. Что касается показа, мы вдоль и поперек изучили архив в Ноттингеме и переработали некоторые ранние принты и задумки Paul Smith. Мы включили в коллекцию фотопринты и цветочные узоры из 1970-х и 1980-х. Это был оммаж прошлому. На задник подиума мы транслировали двух- или трехминутный ролик с фотографиями наших предыдущих показов и рекламных кампаний.
Шоу проходило в танцевальном зале, а по соседству расположился театр, где состоялся ужин. На него мы собрали только друзей. Пришли Билл Найи, Сьюзен Сарандон и те, кто много лет верен бренду. Никакой фальши – только действительно наши покупатели. Джимми Пейдж был на ужине. Было честно и от этого здорово. Эмоции переполняли, потому что это не то мероприятие, куда просто свезли людей со всего мира, которые могут даже не быть поклонниками бренда.
Сейчас мы живем в очень поверхностном и динамичном мире. Это касается не только моды, но и музыки, и многого другого. Мы никогда не были первым номером, но всегда умудрялись оставаться довольно актуальными.
Я люблю свою работу и хочу, чтобы на моем могильном камне было написано Great continuity, nice guy («Отличная последовательность, приятный малый»). Последовательность – это то, чем я горжусь больше всего. Фактом, что мы всегда оставались актуальными. Тем, что маленькие магазинчики в Италии и Франции все еще закупают Paul Smith, как 25–30 лет назад. Это просто потрясающе.
Каждое утро я плаваю – в 5:00 или в 5:30. Мне повезло быть с одной женщиной с 21 года. У меня есть мой бизнес. Я никогда не брал взаймы, и даже в локдауне я продолжаю заниматься брендом, пусть и есть определенный риск. Мы работаем по мере своих возможностей. Мы не увлеклись логоманией, хотя это тренд последнего десятилетия. Это быстрые деньги, но нужно быть осторожным. Возможно, вы будете хорошо продаваться три года, а затем придет новое поколение, которое скажет: «В этом ходила моя сестра, или брат, или папа – мне такое не нужно». Если же вы ведете себя чуть скромнее и делаете хорошую одежду по вменяемой цене, то успех не заставит себя ждать.
View on Instagram
Примерно 10 лет назад я продал некоторое количество акций, чтобы запустить Paul Smith’s Foundation. До сентября у фонда было только название, но теперь есть и миссия. Главная цель – поддержка творческих людей, будь то графический дизайнер или повар. Им необязательно быть связанными именно с модой. Меня постоянно спрашивают, что бы я делал, если бы начинал работать в наше время, так что в первую очередь наша организация станет источником советов. Хотя – кто знает. Возможно, когда-нибудь фонд превратится в реальное место, куда можно будет прийти за вдохновением. Мы могли бы открыть архивы и поделиться множеством книг.
Эта история – отчасти про наследие, а с другой стороны – про то, чтобы отдавать. Так много людей все эти годы приходили к нам и говорили, что хотят быть дизайнерами, а я отвечал: «Быть модным дизайнером – прекрасно, но это не единственная профессия». А затем они видели, как много людей задействовано в индустрии – мерчандайзеров, маркетологов, байеров, SMM-специалистов. И оказывалось, что есть еще много классных занятий. Я всегда хотел сделать сферу моды более понятной и доступной. Это именно то, чем занимается наш фонд».
1990-е
Пол Смит открывает первую персональную выставку в лондонском Музее дизайна – к удовольствию международного сообщества и восторгам впечатленных школьников.
«Моя первая выставка – True Brit – состоялась в Музее дизайна в 1995 году. На нее пришло больше школьников и студентов, чем на какую-либо другую до этого. Причина, думаю, в моем нетрадиционном подходе к экспозициям. Обычно такие выставки сосредоточены на одежде, в то время как True Brit и Hello, My Name Is Paul Smith (вторая экспозиция) использовали другую модель – «посмотри, как это работает».
Например, я заказал для выставки конвейерную ленту. На ней можно было отследить весь модный процесс, начиная с зарождения идеи и создания выкройки и заканчивая получением образцов и показом. Там было представлено все – вплоть до поставки в магазины. Сейчас этот конвейер стоит в коридоре моего главного офиса в Ноттингеме. Он уникальный, поэтому, думаю, выставка привлекла столько детей.
Многие молодые люди приезжают в Лондон и говорят мне: «Хочу быть дизайнером». Я спрашиваю, как, по их мнению, это работает, на что они отвечают: «Ну, ты разрабатываешь дизайн, проводишь показ и открываешь магазин».
Ответ всегда отрицательный. Так что та выставка была очень полезной».
View on Instagram
Детство и юность
Пол Смит появился на свет 5 июля 1946 года в английском графстве Ноттингемшир. Он рос в семье коммивояжера, который в свободное время увлекался фотографией и привил интерес к ней сыну. Но в детстве мальчик гораздо сильнее любил ездить на велосипеде, это хобби настолько захватило его, что в возрасте 15 лет он бросил школу, желая стать профессиональным велосипедистом.
Пол Смит в молодости
Чтобы заработать на жизнь, Пол устроился работником на склад одежды в Ноттингеме. В этот период он продолжал усердно тренироваться, уделяя поездкам на велосипеде все свободное время, но однажды попал в аварию, после которой оказался на больничной койке на полгода. Позже, уже будучи знаменитым модельером, Смит не уставал повторять, что это событие стало началом новой жизни, символом которой служит старый велосипед с погнутым колесом.
Лежа в больнице, юноша обзавелся новыми приятелями, которые после выписки пригласили его в паб, где собирались студенты арт-школы. Там Пол впервые проявил интерес к искусству, начал увлекаться модой, живописью и архитектурой. Позже он получил первые знания о ведении бизнеса, когда помог подруге открыть бутик, а затем задумался о собственном деле. Но мечты могли и не сбыться, если бы не одна женщина.
06:00
«В 6 утра я добираюсь до офиса на своем MINI Cooper. Если честно, парковочное место совсем крошечное, так что туда с трудом помещается даже эта машина. Но я не жалуюсь, например, в Smart я бы точно не влез. Уже в 8 утра движение в Лондоне становится невыносимым, поэтому, приезжая в офис так рано, я миную все пробки и вижу город другим. Он очень нравится мне с утра – пустынный, никакой суеты». Я рассматриваю предметы, которыми завалена переговорка. Мне кажется, это идеальный пример организованного хаоса. Явно привычный к подобному поведению, сэр Пол продолжает. «Я включаю виниловый проигрыватель, ставлю джаз – Херби Хэнкока или Телониуса Манка, что-нибудь спокойное. В 6 утра здесь только я, великие джазовые музыканты и уборщица. Очевидно, Хэнкоку некогда делать мне чашку чая, а вот она мне помогает. И хоть эта женщина не понимает ни слова по-английски, она достаточно мила и даже придумала мне ласковое прозвище – Мистер Псих. Легко догадаться почему…»
Шоу-рум на первом этаже офиса.
Мода
Свой первый магазин модельер открыл в 1970 году в Ноттингеме. Он был крошечным и носил модное французское название Vêtements Pour Homme, которое Смит позже считал слишком пафосным. Но в те годы он с энтузиазмом подошел к первому бизнес-проекту, который почти не приносил дохода. По этой причине бутик работал 2 дня в неделю, ведь остальное время владелец проводил на заработках в Лондоне. Пол выполнял обязанности продавца, стилиста и дизайнера, хватаясь за любые предложения, чтобы набраться опыта и обзавестись связями.
Желание отвлечь внимание покупателей от узкого пространства магазина привело к оригинальному и выгодному решению. Модельер начал торговать не только одеждой, но и разными сувенирными мелочами от перочинного ножа из Греции до постера, привезенного из парижского кафе
Дебютный показ в Париже тоже прошел для дизайнера без того размаха, который можно увидеть на Неделе моды. Он представил мужскую коллекцию в квартире друзей, куда пришли всего 35 человек. Шоу было бюджетным, а модели согласились работать за умеренную плату, демонстрируя наряды под музыку из кассетного магнитофона, но зато вокруг царила дружественная и вдохновляющая атмосфера.
После этого Смит неоднократно возвращался в модную столицу, радуя публику яркими и зрелищными показами. Средства, вырученные с продажи одежды, он вкладывал в развитие бизнеса и уже в 1979 году открыл магазин в Лондоне. Бутик был выполнен в минималистском стиле и представлял собой помещение из ничем не прикрытого бетона.
Одежда от Пола Смита
Спустя 3 года Пол впервые посетил Японию и остался в восторге. Он привез оттуда новомодные гаджеты, которые перепродавал в магазине. Они пользовались таким спросом, что порой удавалось получить выручку больше, чем с продажи одежды. Позже на полках появились разноцветные органайзеры Filofax и розовые пылесосы, которые вписались в концепцию.
В последующие годы сеть бутиков продолжала расширяться, а имя Paul Smith превратилось во всемирно известный бренд. Модельер открыл точки не только в Европе, но и в Азии и США, где не утратил влияния даже после прихода в индустрию знаменитого американского дизайнера мужской одежды Тома Брауна. Благодаря широте мышления, умению создавать тренды и преданности качеству он обзавелся клиентами среди таких звезд, как Дэвид Боуи и Гэри Олдмен.
В 1993 году Смит выпустил первую женскую коллекцию, вдохновившись клиентками, которые приходили в магазин в поисках вещей небольшого размера. Со временем размах производства увеличился до нескольких линий, включая аксессуары, сумки, парфюмерию и даже мебель, которые создаются в разных точках мира.
«Лучшие люди, которых я одевал»
Дэвид Боуи
«Я познакомился с Боуи в начале 1980-х. Как-то раз я сидел в студии на Флорал-стрит, 43 и вдруг услышал суматоху снаружи. Я побежал вниз, чтобы выяснить, что происходит. И мне сказали: «Боуи пришел в магазин». В какой-то момент мы отправились в мою студию – эклектичную, забитую книгами и всякой всячиной. Впоследствии он мог заскочить на чашечку чая. Он называл меня Смити и заглядывал примерно на час. Он был очень любознательным. Мог спросить: «Зачем тебе эта книга? Можно одолжу у тебя ту книгу про Генри Мура?» Ну и потом мы всегда были на связи.
В ноябре, за пару месяцев до своей смерти, он позвонил мне и попросил помочь с мерчем для его последнего альбома Blackstar. Мы создали черную футболку с черной звездой. Она поступила в продажу одновременно с выходом альбома, за два дня до того, как его не стало.
Одно из моих главных воспоминаний о Дэвиде – когда мы ужинали с ним, Полин, Иман, Ханифом Курейши и его женой. Мы уже уходили и спускались по лестнице, когда Боуи запел: The party’s over. I’m going to call it again. Мы с Полин подумали: «Ого, это же Дэвид Боуи поет для нас!» В то время в такое было трудно поверить. В 1997 году его снимали в Paul Smith для GQ. Сохранилась фотография, где он показывает на меня пальцем, а я выглядываю из-за белого задника».
Шеку Канне-Мейсон
Виолончелист
«Я знаю Шеку с тех пор, как ему было 15. Он, как и я, родом из Ноттингема. Как-то он играл в моем магазине в Ноттингеме для 20 гостей, это был один из его ранних концертов. Мы одеваем его примерно с тех пор: на королевскую свадьбу, на выступления, на церемонии BAFTA. Он всегда носит Paul Smith. Он настоящий друг бренда: мы знакомы с его мамой, папой, сестрами».
View on Instagram
Гари Олдман
«Гари – наш преданный клиент уже много лет. Он покупает у нас все – от пижам и носков до костюмов. Его сыновья носят Paul Smith. Его жена носит Paul Smith. Мы одевали его для BAFTA, устраивали ужин в его честь в Chateau Marmont, когда он получил «Оскара» за «Темные времена».
View on Instagram
Мы не делаем для Гари скидок. Мы вообще не делаем скидок. Не потому, что нам жалко, а потому, что один раз начнешь – и больше не остановишься. Многие дизайнеры дарят подарки, но не владеют собственным бизнесом. Суть Paul Smith в том, что на двери написано имя Пола Смита. Так что я должен оставаться практичным».
Впервые опубликовано на сайте британского GQ.
Как модный мир вспоминал Дэвида Боуи в этом сезоне
2010-е
Paul Smith укрепляют отношения со знаменитостями – в 2019-м, например, в легендарном голливудском отеле Chateau Marmont состоялся ужин бренда в честь Джона Ледженда.
«Нам очень повезло, что такие люди, как Гари Олдман, Кевин Харт, Джон Ледженд (с последним мы год назад устраивали ужин в Chateau Marmont), выбирают Paul Smith. Они просто носят нашу одежду. Они приходят за ней в магазин. Еще мы одеваем Харрисона Форда; он без ума от наших костюмов bespoke. К тому же среди наших клиентов много молодых музыкантов. Мы никогда особенно не обхаживали знаменитостей. Как вы знаете, многие бренды тщательно продумывают, кто будет сидеть на их показах в первом ряду – в том числе это касается и селебрити. У нас это как-то само собой получается – вспомните Боуи, которого я одевал, или Led Zeppelin. Даже когда мне было 18, я создавал наряды для Эрика Клэптона и Джимми Пейджа. Нас всегда ассоциировали с музыкантами и актерами. Дэниэл Дэй-Льюис тоже носит Paul Smith.
View on Instagram
Мы никогда ни за кем не бегали. Со мной легко связаться. Я простой и милый человек. Никакого пафоса. Люди могут прийти в магазин, где с ними будут обращаться как с людьми, понимаете? Тот же магазин на Мелроуз-авеню. Во время киносезона это очень популярное место. Британские актеры могут просто заглянуть в бутик, чтобы почувствовать себя в объятиях. Это фигура речи – я сейчас не о реальных объятиях, а о порции чего-то истинно британского. Я езжу в Лос-Анджелес раз в год, начиная с 1970-х. Я езжу в Нью-Йорк, начиная с 1970-х. Не то чтобы мне там не нравится, но я предпочитаю наведываться туда, а не жить. Я по природе европейский житель. Меня никогда не прельщала жизнь в Америке. У меня есть дом в Тоскане, дом в Лондоне. Я представлял свои коллекции в Париже. Это то, к чему я привык».
Бренд и первый бутик
Свой бренд он зарегистрировал в 1976 году и тогда же поучаствовал в Парижской неделе мужской моды. Это были классические мужские костюмы, но сшитые по модным, современным лекалам и с озорной подкладкой – разноцветной полоской, которая вскоре стала символом бренда.
Первый монобрендовый бутик в Лондоне открылся в 1979 году, и он был совсем маленький. Зато очень стильный и концептуальный: тут помимо одежды продавались пластинки, книги, блокноты, забавные аксессуары.
С тех пор все бутики Paul Smith, а их множество по всему миру, – в одной только Японии 200 – выглядят примерно так же. Только они уже совсем не маленькие. Но главный магазин Пола Смита по-прежнему расположен в Лондоне – в районе Мейфер.
С 1993 года Смит выпускает одежду для женщин, и она отличается не меньшим качеством и пользуется таким же спросом, как мужская.
2000-е
Одно из главных десятилетий для Пола Смита как для дизайнера. В 2000 году Елизавета II наградила его званием рыцаря. А в 2005-м он открыл знаменитый ярко-розовый бутик в Лос-Анджелесе.
«В 2000 году мы отмечали 33 года совместной жизни с Полин. Мы не были женаты, но в 2000-м она спросила, можем ли мы сделать это, так что мы назначили дату. Через какое-то время я поручил команде разобрать мою почту – счета за газ, выписки по картам. И вдруг один из сотрудников сказал: «Вам стоит на это взглянуть. Это от королевы. Она хочет посвятить вас в рыцари». Это было здорово, замечательно, я, конечно, согласился, и все такое. Чуть позже другая сотрудница говорит: «Давайте уточним дату, а то вы летите в Японию и вообще много всего происходит». Она позвонила в Букингемский дворец, отложила телефон и сказала: «Вы ни за что не поверите. В 11 утра вас посвящают в рыцари, а в четыре вы женитесь». Насыщенный был денек. Днем Полин сделали леди, так что с тех пор она – леди Смит.
Орден командора я получил от королевы, но в рыцари меня посвящал принц Чарльз. Он сказал: «Кажется, мы были в ваших рубашках на фотографиях в честь помолвки». И это правда. Когда Чарльз сделал предложение Диане, на обоих была голубая рубашка Paul Smith. А фотографировал их лорд Сноудон.
Кроме звания рыцаря, я еще получил Орден Почетного легиона. Это было очень ценно, ведь я верен Франции со своими показами с 1976 года.
Sonny Vandevelde
Когда мы искали помещение для магазина в Лос-Анджелесе, я нашел здание на Мелроуз-авеню – деревянное, с остроконечной крышей, не слишком красивое – но, по крайней мере, я мог его себе позволить. Я сидел за столом в офисе и думал: «Номера домов на Мелроуз-авеню начинаются с нуля и доходят примерно до 20 тысяч. Улицы там очень длинные, они растягиваются на мили, поэтому нужно построить Эйфелеву башню, чтобы тебя заметили». В конечном счете мы перестроили то жуткое здание – оно превратилось в огромную розовую коробку и случайно стало самым популярным зданием Калифорнии в инстаграме. Forbes делали какой-то материал про то, чем заняться в Калифорнии, и наш магазин оказался в списке выше знака Голливуда. Это просто невероятно. Обычно в день (но, конечно, не с этим вирусом) у стены бутика фотографируются по 300–400 людей. А в честь прайда мы перекрасили одну из стен в радужные цвета. То есть вечером люди ехали с работы мимо розового магазина, а на следующее утро они ехали на работу уже мимо полосатого».
View on Instagram
Стиль Paul Smith
Он очень британский в современном и лучшем смысле этого слова. Во-первых, вы знаете, что купили одежду или обувь, или какой-то другой аксессуар, превосходного качества. Она будет служить вам, вашему младшему брату, сыну и так далее. Но при всей добротности этот дизайн ироничен чисто по-британски.
У рубашки могут быть яркие манжеты другого оттенка, необычные роговые пуговицы, которые смотрятся интересно, но не делают вас смешным. И это всегда стройнящий, модный силуэт. А как вам «неубиваемая обувь» от Пола Смита, которую носят по 20 лет? То-то же! Вот почему самые высокие прибыли у бренда — в Японии, где потребитель очень требователен к качеству вещей.
Мы уже обмолвились о полоске – разноцветной, довольно мелкой – ставшей символом бренда на долгие годы. Потом Смит даже избавился от нее на некоторое время. А сейчас снова вернул. Потому что кризис диктует моде новые правила жизни, важнейшее из которых – следование собственному ДНК, главным чертам стиля, некогда сложившегося. Кстати, именно Смит вернул в моду семейные мужские трусы – линия белья у него тоже есть.
Женская одежда от Пола Смита тоже несет в себе важнейшие черты его ДНК. Собственно, это то, о чем мечтают многие, воруя из гардероба мужа элегантные жакеты, рубашки и покупая себе мужественные оксфорды. Это настоящий английский стиль, которому нет износа и над которым не властно время. Классика!
При этом женственные, нарядные платья, платья на красную дорожку и красивые лодочки – не отменяются. Например, в 2009 году Смит первый понял, что в мире начался настоящий кризис, который не пройдет через несколько лет, а будет крепчать и вызовет самые неприятные последствия и выпустил женскую линию с великолепными, невероятно романтичными нарядами в стиле… Первой мировой войны. Он угадал: кризис и не думает заканчиваться. А Пол Смит и не думает разоряться!
08:00
За первые два часа дизайнер успевает больше, чем за весь день. «Каждый вечер моя ассистентка передает мне лист с расписанием. Она всегда пишет его от руки – взгляните!» На небольшом листке аккуратным почерком расписана каждая минута. «Я владелец, управляющий и дизайнер в одном лице, так что скучать мне не приходится. Например, сегодня уже в 8 утра мы обсуждали с дизайн-командой коллекцию весна–лето 2018 года. Спасибо ассистентке, она меня бережет и каждые пару часов вписывает мне тридцать минут свободного времени, когда я могу побыть один и собраться с мыслями. Последнее время расписание стало таким плотным, что, если вы хотите со мной что-то обсудить, скорее всего, ассистентка скажет, что единственный вариант – это 7:30 утра».
Альбомы по искусству, интерьерному дизайну, моде и фотографии – книг, которые хранятся в переговорной и кабинете сэра Пола, хватило бы на небольшую библиотеку.
Стены заняты полками с книгами, поэтому большинство фотографий теснится на полу переговорки.
12:00
Особенно интересно было побывать в отделе разработки интерьерного дизайна. Кажется, для сэра Пола этот отдел также один из самых любимых. «Наши бутики расположены в 73 странах мира, дизайн каждого мы придумываем сами. Стараемся, чтобы они не только отличались друг от друга, но и передавали атмосферу места, в котором расположены. Наш новый магазин в третьем терминале аэропорта Хитроу украшен настоящими почтовыми марками. 58 тысяч почтовых марок – можете себе представить? А в интерьере бутика в Мэйфэйре использованы 26 тысяч игральных костей домино. Недавно один итальянец прислал мне коробку старых мобильных телефонов, они станут украшением одной из стен нашего нового магазина PS. Еще мы нашли классные дверные ручки в виде бананов. Но их пока всего две. Продолжаем поиски». То, о чем говорит Смит, – редкость. Глобализация и крупные модные концерны сделали бутики по всему миру одинаковыми, покупатели перестали отличать один город от другого, и им стало скучно. Пытаюсь вспомнить, сколько раз Пол Смит отказывал большим компаниям, которые хотели купить его марку, и он чуть ли не впервые за весь наш разговор становится серьезным. «Я горжусь тем, что мы отличаемся, что остаемся независимыми. Я никогда не хотел продавать компанию, отклонял все предложения. Мне кажется, единственная причина продать свою компанию – это если ты хочешь очень много денег прямо сейчас. Я не виню людей за то, что они хотят дом, или яхту, или вертолет». Переспрашиваю: «Никогда не хотели яхту?» Смит снова улыбается. «Я в любой момент могу забронировать лодку и отправиться на ней в море. Но купить яхту? Это же все равно что содержать лошадь! Ей нужно много внимания, и она много ест! Мы начинали с крошечного магазина, у нас не было моментального успеха, который так часто кружит голову. Мы долго шли к тому, что представляем из себя сейчас, и, надеюсь, именно поэтому бутики Paul Smith все еще привлекают покупателей».
Команда – не просто слово для Пола Смита, каждого из своих сотрудников он знает в лицо и не забывает их дни рождения.
Сэр Пол Смит объясняет дизайнерам, как работать с принтами.
Paul Smith – от истоков до наших дней
Paul Smith – это один из ведущих Домов моды, который выпускает качественную, модную и новаторскую одежду. Основал марку талантливый дизайнер из Великобритании Пол Смит. Родился Пол сразу после окончания Второй мировой войны. Тяжелое финансовое положение семьи вынудило 16-летнего парня найти работу на складе с одеждой. Именно там он впервые изучил популярные в те времена ткани, техники кроя и фасоны одежды.
Мечтая о светлом будущем, Пол Смит видел себя в спорте. Тем не менее, полученная в 17 лет травма лишила его надежд на спортивную карьеру. Позднее будущий дизайнер решил, что будет создавать одежду. Пообщавшись с творческими людьми, он стал пробовать свои силы в модном бизнесе, а свою первую коллекцию продемонстрировал прямо на складе.
Рубашки Paul Smith:
Рубашки Paul Smith
Работая помощником управляющего в модном бутике, Пол Смит скопил небольшой капитал, которого хвалило на создание модных вещей и обучение. В 1970 году начинающий дизайнер открыл собственный небольшой магазин в Ноттингеме. Вечерами он посещал курсы кройки и шитья, а днем зарабатывал деньги и творил свои шедевры.
В 1976 году прошел первый показ созданной Полом Смитом мужской одежды в Париже.
Paul Smith (Пол Смит)
Коллекция пришлась по нраву публике тех времен и о Paul Smith заговорили как о молодом и перспективном бренде. Получив признание, дизайнер открыл новый магазин, а позднее создал целую сеть брендовых бутиков в разных странах мира. 1984 год ознаменовался для компании Paul Smith LTD подписанием партнерского соглашения с текстильной фабрикой C.Itoh. Еще спустя два года под брендом Paul Smith вышла линия туалетных принадлежностей.
Первый модный бутик Paul Smith в Нью-Йорке был открыт в 1987 году, также коллекции марки успешно продавались на рынке Японии и Китая. За что бы ни брался талантливый дизайнер, все получалось на славу. Вещи, выполненные в традиционном британском духе, одна за другой завоевывали города и страны. Главной чертой бренда был колоссальный творческий потенциал. Пол постоянно находился в поиске, экспериментировал с дизайном, тканями и красками.
Коллекции модного бренда Paul Smith
За годы существования модный бренд Paul Smith завоевал уважение и признание по всему миру. Сам дизайнер не просто изучал тенденции изменчивой моды, а диктовал их. В коллекциях марки всегда присутствовал здоровый оптимизм и элементы юмора, смешанные со сдержанной британской классикой. Ассортимент продукции марки настолько широк, что удовлетворит потребностям людей разных возрастов и статусов.
Сумки Paul Smith:
Сумки Paul Smith
В те или иные времена под брендом Paul Pmith выходила мужская линия одежды, рассчитанная на сдержанных и аристократических мужчин, коллекция для любителей путешествовать, молодых людей, привыкших уделять большое внимание деталям. Также Paul Smith выпустил целую линию джинсовой одежды, которая включала базовые модели, дорогие изделия в стиле fasion, а также эксклюзивные джинсовые вещи, выполненные с учетом последних технических достижений в сфере обработки и декорирования тканей
Мужская обувь Paul Smith также предназначена для всех случаев жизни. В ее коллекциях можно найти классические изделия, обувь для путешествий, выхода в свет и даже яркую и спортивную обувь Jeans. Женская обувь Paul Smith, как и мужская, отличается своей универсальностью и практичностью. Она включает классическую обувь с яркими красками и модными принтами, повседневную практичную обувь, а также изделия для молодых женщин, привыкших всегда быть в центре всеобщего внимания.
Помимо женской и мужской линии одежды и обуви Paul Smith подготовил для своих поклонников серию брендовых аксессуаров. Среди них можно найти модные шарфы, галстуки, ремни, сумки, головные уборы, украшения, очки и даже чемоданы и зонты. Все изделия бренда отличаются высоким качеством и практичностью. Аксессуары Paul Smith декорируют яркие принты и цветные узоры, придающие им индивидуальности и чувства стиля.
05:00
«Сегодня в 5 утра я уже плавал. Это единственный вид спорта, которым я занимаюсь. Все из-за спины. Я очень высокий, и когда стал часто путешествовать, начались проблемы. Я не пытаюсь ставить никаких рекордов, просто каждое утро минут 20 плаваю в бассейне Королевского автомобильного клуба. Звучит роскошно, и ровно так оно и есть! Это очень старый закрытый клуб любителей старых автомобилей. К счастью, у меня как раз нашелся один такой – Bristol 1956, – и они меня приняли. Бассейн у них шикарный – весь из мрамора с мозаикой. Обычно в 5 утра я там один, но иногда забредают редкие сумасшедшие. Так что с 1992 года я почетный посетитель этого бассейна».
10:00
Отправляемся на небольшую экскурсию по офису. Сэр Пол легко обгоняет меня на лестнице. На пяти этажах этого здания работает почти 200 человек. «Раньше у нас было несколько маленьких студий, разбросанных по всему Ковент-Гарден. Я очень уставал бегать из одного здания в другое и в итоге в начале 2000‑х купил этот дом». На первом этаже располагается огромный шоу-рум с окнами почти во всю стену. Здесь уже представлена весенняя коллекция – мужская и женская линии и всевозможные аксессуары, которые только можно представить, включая знаменитые яркие носки. Удивительно то, что Смит знает всех сотрудников в лицо, очень тепло приветствует каждого, некоторым счастливчикам даже достается массаж плеч, который, к слову, сэр Пол делает очень умело.
К дизайну носков Смит относится с неменьшей серьезностью, чем к дизайну одежды.
17:00
Мы снова возвращаемся в ту самую переговорку. Я никак не могу заставить себя отвлечься от разглядывания вещей. Повисает пауза, сэр Пол с улыбкой наблюдает за моим выражением лица. «Вам кажется, что эта комната похожа на барахолку. Но на самом деле все вещи в ней используются! Они не просто лежат на полках и пылятся. (Берет упаковку карандашей. На коробке рисунок с индейцами.) Вот пример хорошего китча, который может стать принтом на футболке». Я больше не могу сдерживаться: «Вы никогда ничего не выкидываете?» – «Выкинул!!! Буквально на прошлой неделе! Выбросил водяной пистолет! И что вы думаете? На следующий день ко мне пришла Кристи и сказала: «Пол, нам срочно нужен водяной пистолет!» Есть вещи, которые могут показаться бесполезными (вытаскивает заводную пластиковую руку, заводит ее, и она начинает нетерпеливо барабанить пальцами по столу), но вот это я использую, когда хочу дать понять, что встреча затянулась и мне стало скучно. Чаю не хотите, кстати?»
Личная жизнь
Полу был 21 год, когда в его творческой и личной жизни появилась Полин Деньер. Она была на 6 лет старше, имела за плечами неудачный брак и воспитывала двоих детей, но все это не смутило влюбленного юношу. Полин стала его наставницей, помощницей и вдохновительницей. Будучи выпускницей колледжа искусств, она дала Смиту знания об основах создания одежды, значении оригинальности и качества.
Embed from Getty ImagesПол Смит и жена Полин Деньер с детьми
Избранница была рядом с модельером с 1967 года, но поженились они только в 2000-м. По признанию Пола, за все годы, что они вместе, между ними почти не было разногласий, а чувства остались такими же сильными, как и прежде. Если он не в поездке, то спешит домой ровно в 18:00, чтобы провести время с женой или устроить романтическое свидание.
Награды
Смит за эти годы получил множество наград, в том числе:
- Свобода от города Ноттингема , февраль 1997 года.
- Четыре года подряд становился Лучшим дизайнером года на церемонии вручения награды GQ Men of the Year.
- В году Пол Смит вместе с Аней Хиндмарч был удостоен награды Condé Nast Traveler Innovation and Design Awards.
- Премия за выдающиеся достижения, British Fashion Awards 2011.
- Пол Смит был удостоен почетной стипендии Британского института дизайна интерьера .
- Он был назван одним из 50 самых одетых британских мужчин по версии GQ в 2015 году.
Смит был назначен главнокомандующим Ордена Британской Империи (CBE) на церемонии награждения Нового года 1994 года за заслуги перед модой. Он был посвящен в рыцари Дня Рождения 2000 года и назначен членом Ордена Почетных соратников (CH) в Дне Рождения 2020 года за заслуги перед модой.
1980-е
Смит начинает продавать в своих магазинах не только одежду и аксессуары, но и совсем неожиданные товары – например, органайзеры Filofax или пылесосы Dyson. С этого момента подход к шопингу навсегда меняется.
«9 октября 1970 года я открыл свой первый магазин. Это было крошечное помещение без окон, которое работало только по пятницам и субботам. Если вы попадали туда, то первым делом видели меня и афганскую борзую – и уже в этот момент в магазине было довольно тесно. Тогда меня и посетила мысль, что можно продавать не только одежду, но и какие-то мелочи. Например, постер, который я подрезал в одном из парижских кафе (разумеется, с согласия владельцев), или перочинный ножик, который мы с Полин купили в Греции. Такие вещи помогали людям расслабиться в замкнутом пространстве.
View on Instagram
В 1979-м я приехал в Лондон и открыл магазин на Флорал-стрит – это был первый минималистичный бутик во всей Англии. Деян Суджич из Музея дизайна писал, что подобных магазинов больше не было, – потрясающий комплимент. Если вы сейчас подумали про Comme des Garçons и другие японские бренды – Issey Miyake, Yohji Yamamoto, – то они появились лишь в 1980-е. Мой бутик представлял собой пустое помещение из голого бетона.
Примерно в 1982-м меня впервые пригласили в Японию – с тех пор я побывал там, наверное, раз сто. Там работают многие мои магазины. В те времена Японию наводнили гаджеты: черные матовые часы, черные матовые ручки и черные матовые зажигалки. Портативные факс-машины, наручные часы, которые превращались в роботов. Я скупал все это и перепродавал в магазине.
Как-то я увидел у друга органайзер Filofax. Это был и блокнот, и записная книжка, сзади к нему крепились пластмассовые отделения для визиток. Полин спросила, где он взял такую штуку. Оказалось, он купил ее в маленьком канцелярском магазине на Кингсвей (сейчас там открылся Starbucks) – буквально за углом от моего офиса. Полин приобрела мне такой же. На нем было название компании-производителя – Norman & Hill. Когда через какое-то время я решился познакомиться с ними, оказалось, что фирму держат пожилой мужчина и женщина. Они снабжали органайзерами армию и церковь.
Мне удалось уговорить Norman & Hill выпускать «филофаксы» не только в черных обложках, но и в коричневых, зеленых, синих и бордовых. А потом я попросил их усовершенствовать дизайн, чтобы он отвечал запросам современного человека. Например, добавить отделение для кредитных карт.
В это было сложно поверить. Люди вроде Микки Дрекслера (тогда он стоял во главе Gap) приходили и покупали по 50 штук. Затем Neiman Marcus заинтересовались оптом. В конце концов мне предложили полностью выкупить компанию, чего делать я не стал, потому что концентрировался на одежде. Но это было феноменально.
Джеймс Дайсон был моим приятелем – и остается им до сих пор, хотя мы и не виделись лет 20. Он закончил Королевский колледж искусств и изобрел пылесос розового цвета – очень непривычный оттенок для пылесоса – с прозрачным отсеком для пыли. Продажи у него шли не очень, поэтому я предложил ему продаваться у себя. Люди, приходившие в магазин, думали, что я просто забыл убрать пылесос в шкаф после утренней уборки. Тогда я повесил на него картонный ценник. Стоил этот прибор немало, но, насколько я помню, мы продали довольно много. Любопытно, что магазин на Флорал-стрит настолько опережал свое время, что привлекал людей вроде Нормана Фостера, Деяна Суджича, Ричарда Роджерса, Джона Хегарти и многих других.
В том же 1982 году я открыл еще один магазин по адресу Флорал-стрит, 43 – прямо по соседству с минималистичным бутиком. Здание было построено еще в 1890-м, в нем сохранились стены из голого кирпича, старые половицы. Я просто не мог избавиться от всего этого и сделать пространство более минималистичным. Я оставил все как есть, обставил магазин старым портновским оборудованием с севера Англии – на много лет этот интерьер стал фирменным для Paul Smith. Я думал: «Господи, я же потеряю Деяна Суджича и Нормана Фостера, потому что они решат, что я стал слишком слащавым». Но когда я выставил пылесос Dyson и калькулятор Braun (я был единственным человеком во всей Англии, который продавал калькуляторы Braun, разработанные Дитером Рамсом) в традиционных витринах из красного дерева, оказалось, что такой контраст забавляет людей. К счастью, те продвинутые покупатели широких взглядов так и остались со мной».