24 самых значимых фильмa, навсегда изменивших кинематограф

Содержание

Первый 3D фильм: Сила любви (The Power of Love)

Год: 1922

Этот фильм впервые показали в одном из отелей Лос-Анджелеса 27 сентября 1922 года. Фильм посмотрели только представители прессы, поэтому особого успеха он не имел. Чуть позже в кинотеатрах показали обычную 2D версию фильма под другим названием.

Стоит отметить, что для создания эффекта 3D использовались два киносъёмочных аппарата, каждый из которых вёл съёмку своей части. Фильм показывали с помощью двух кинопроекторов. Это ознаменовало первое использование двухплёночной системы, а также самый первый случай использования стереоскопических очков. Позже появились красно-синие очки, далее ранняя система IMAX, ну а потом «Аватар» ознаменовал новую эпоху в 3D кино.

12.

Первый фильм со звукорядом

Фильм-мюзикл «Певец джаза» стал первым полнометражным кино со звукорядом. Картину продемонстрировали зрителю в 1927 году. Этот момент ознаменовал завершение эпохи немого кино.

Песенные эпизоды, диалоги с синхронной озвучкой, записанные с помощью технологии Вайтафон, стали настоящей изюминкой картины.

Не сказать, что это был самый первый фильм со звукорядом, но раньше технология использовалась для производства короткометражек, а «Певец джаза» стал первым полнометражным фильмом.

В основе сюжета лежит пьеса С. Рафаэльсона, где главный герой вопреки традициям собственной иудейской семьи, распевает песни в пивной. Из-за этого родные выгоняют его из дома, а впоследствии он становится знаменитым исполнителем джаза.

Режиссёром картины выступил Алан Кросланд, а главного героя сыграл Эл Джолсон, ставший самым знаменитым актёром своего времени.

На создание фильма ушла беспрецедентная по тем временам сумма в 423 тысячи долларов (к слову, компания Уорнер тратила на создание фильмов значительно меньше). Однако, это был успех, благодаря которому современные фильмы выглядят и звучат именно так, как мы привыкли.

Первый официальный фильм в мире

Как уже и говорилось ранее, первый в истории фильм появился в 1895 году. Наверное, о нем знает или хотя бы раз слышал каждый, ведь картину сняли и публично показали братья Люмьер. Фильм называется «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», именно он и стал отправной точкой в развитии эпохи кинематографа. С того момента Луи Жан и Огюст Луи Мари считаются родоначальниками кино. В наших источниках чаще всего этот фильм, длительность которого составляет 49 секунд, указывают под названием «Прибытие поезда» или «Прибытие почтового поезда».

В то время люди пытались записать происходящее, чтобы показать это зрителю, в результате чего картина не имела каких-то актеров или сложного сюжета. На картине демонстрируется остановка поезда, прибывающего на железнодорожную платформу вокзала Ла-Сиота, а также пассажиры, идущие вдоль вагонов. Несмотря на этот факт, фильм стал популярным и известным, как для того поколения, так и для последующих. Стоит отметить, что публика того времени не была готова к тому, что изображение способно «ожить», в результате чего многие были шокированы и даже получили психологические травмы. Во время показа картины многие отскакивали от экрана и даже выбегали из зала, боясь, что поезд их собьет. Сейчас это звучит забавно и даже нелепо, но для людей того времени это было настоящим потрясением.

Стоит отметить, что кинолента братьев Люмьер стала каноническим произведением кино, ведь впервые в истории удалось на плоском экране выразительно передать движение в перспективе. На картине четко видно, как поезд появляется издалека, проходя справа налево, что создало ощущение пространства. Дополнили картину люди, которых в одном кадре показали крупным, средним и общим планами.

Эта картина не только шокировала, но и вдохновила, в результате чего операторы всего мира начали создавать аналогичные картины с прибытием поездов на других вокзалах. Например, Жорж Мельес в 1898 году выпустил сразу два фильма: «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля» и «Прибытие поезда на вокзал Венсанна». Стоит отметить, что официальная дата, ставшая днем рождения кинематографа – 28 декабря 1895 года. Именно в этот день состоялся массовый показ фильмов в Париже, однако главной киноленты с прибытием поезда там не оказалось. Режиссеры показали 10 короткометражек, оставив свое главное достижение в тени. Что касается «Прибытия поезда», то его братья Люмьер показали на широком экране лишь 6 января 1896 года.

11 друзей Оушена

Жанр: триллер, криминалСтрана: СШАВ ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Джулия Робертс, Энди ГарсиаРежиссёр: Стивен Содерберг

После выхода из тюрьмы вора Дэнни Оушена не проходит и 24 часов, а он уже планирует организовать самое сложное ограбление казино в истории. Он хочет украсть 160 млн американских долларов из трёх самых преуспевающих казино Лас-Вегаса. Все эти казино принадлежат элегантному и в то же время жестокому дельцу Терри Бенедикту, который только и мечтает о том, как встретится с бывшей женой Дэнни Оушена – Тесс.

Всего за одну ночь Дэнни подбирает команду из одиннадцати «специалистов», способных совершить эту дерзкую кражу. В команде Оушена оказываются первоклассный карточный шулер, молодой искусный вор-карманник и гениальный разрушитель. Чтобы совершить этот безумный и сложный грабёж, Оушену придётся рисковать своей жизнью.

Смотреть фильм на Кинопоиске

Самый первый цветной фильм в мире

В 1899 году британец Эдвард Тернер запатентовал цветную технологию из трех светофильтров. В 1900 году он снял первый в истории цветной миниатюрный фильм, где запечатлел игру своих детей в саду. Увы, он не сохранился.

Поэтому официально первой цветной полнометражной картиной в мире считается «Бекки Шарп» арменина Рубена Мамуляна. При её создании использовался метод двух фильтров или технология под названием «Kinemacolour».

Актеры

В картине Рубена Мамуляна принимали участие многие актеры того времени и многочисленная массовка. Но среди них всё же следует отметить Мириам Хопкинс, Фрэнсис Ди, Седрика Хардвика, Билли Бурк, Элисон Скипуорт, Найджела Брюса, Алана Маубрэя, Уильяма Стэка, Джорджа Хэсселла, Чарльза Ричмана, Дориса Ллойда, Колина Тэпли, Леонарда Мьюди, Мэй Битти, Чарльза Коулмэна, Банни Битти, Финис Бартон, Олафа Хайттена, Полина Гарона, Джимми Робинсона,Элспет Даджон, Маргарет Ди, Гастона Гласса, Стюарта Холла, Кита Хичкока и Виолу Мур.

Миллионер из трущоб

Жанр: драма, мелодрамаСтрана: Великобритания, США, ИндияВ ролях: Дев Патель, Фрида Пинто, Анил Капур, Саурабх Шукла, Махеш МанджрекарРежиссёр: Дэнни Бойл, Лавлин Тандан

Джамал Малик, 18-летний сирота из трущоб в Мумбаи, всего в одном шаге от победы в шоу «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий. Прервав игру, его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве. Откуда юнец, выросший на улице, может знать так много?

На допросе в полиции Джамал рассказывает печальную историю своей жизни: о пережитых приключениях вместе с братом, о стычках с местными бандами, о своей трагической любви. Каждая глава личной истории удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины.

Когда игру возобновят, инспектору полиции и шестидесяти миллионам зрителей захочется выяснить ответ только на один вопрос: зачем этот юноша, без явного стремления к богатству, решил принять участие в телепрограмме?

Смотреть фильм на Кинопоиске

Первый полнометражный мультфильм: Белоснежка и семь гномов (Snow White And The Seven Dwarfs)

Год: 1937

Сегодня практически любой полнометражный мультфильм обречён на успех, но так было не всегда. Уолт Дисней очень сильно рискнул, решив создать полнометражный мультфильм. Услышав, что он работает над мультфильмом, который длится больше часа, многие спонсоры не решались давать ему деньги на дальнейшую разработку, а владельцы кинотеатров не желали показывать ленту

Все сомневались в том, что картина сможет больше часа удерживать внимание детей в зале.

В итоге показ состоялся, и мультфильм принёс создателю невероятный успех, прославив имя Диснея во всём мире, и создав новый жанр в кино. Изначально Диснею приходилось лишь надеется, что фильм сможет отбить вложенные в него миллион долларов, но через два месяца доходы уже перевалили за 8 миллионов.

Это стало отправной точкой для полнометражных мультфильмов, которые до сих пор ежегодно и неоднократно радуют как детей, так и взрослых.

10.

Первый настоящий триллер: Психо (Psycho)

Год: 1960

После этой картины Альфреду Хичкоку по достоинству дали кличку «дедушка хоррора». Основанный на одноименной новелле, автором которой является Роберт Блох, фильм Хичкока раскрыл новую способность кинематографа, а именно способность всю ленту держать зрителя в напряжении и постоянно нагнетать атмосферу с помощью определённых точек съемки, движения объектов, крупных планов, напряжённых звуков, и конечно же бешенного темпа развития сюжета картины. Данный фильм вдохновил на создание таких известных лент как «Сияние» Стэнли Кубрика, «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, и других лент, вошедших в историю кинематографа.

2.

1917

Жанр: военный, боевик, драма, историяСтрана: США, Великобритания, Индия, Испания, Канада, КитайВ ролях: Джордж Маккэй, Дин-Чарльз Чепмен, Марк Стронг, Эндрю Скотт, Бенедикт КамбербэтчРежиссёр: Сэм Мендес

6 апреля 1917 года, разгар Первой мировой войны, Западный фронт на севере Франции. Британский генерал поручает капралу Блэйку и его сослуживцу смертельно опасную миссию.

Они должны пересечь вражескую территорию, вроде бы оставленную германскими войсками, и доставить приказ об отмене наступления во 2-й батальон Девонширского полка, иначе 1600 солдат попадут в ловушку противника, в том числе и брат Блэйка.

Смотреть фильм на Кинопоиске

“Шоковая” премьера

На протяжении не одного десятилетия историки-искусствоведы исследуют сохранившиеся факты, свидетельствующие о зарождении кинематографа как такового. Официально эти события датируются 1895 годом. Тогда публике был представлен небольшой видеоряд, впоследствии получивший название “фильм”.

Известно и то, что самые первые фильмы в мире пугали зрителей, поскольку они считали, что показываемые на экране события реальны, и им угрожает опасность. Так, по крайней мере, обстояло дело с лентой “Прибытие поезда”, снятой братьями Люмьер. Была показана небольшая станция Ла-Сьота, где останавливается пассажирский состав. Премьера картины ознаменовалась шоком – некоторые зрители поспешно выбегали из зала, полагая, что поезд и вправду выкатится за пределы экрана.

Семь

https://youtube.com/watch?v=hI4m3HTGFJk

Жанр: триллер, драма, криминал, детективСтрана: СШАВ ролях: Брэд Питт, Морган Фриман, Гвинет Пэлтроу, Кевин Спейси, Р. Ли ЭрмиРежиссёр: Дэвид Финчер

Картинка рассказывает про детектива Уильяма Сомерсета, ветерана уголовного розыска, мечтающего уйти на пенсию и уехать подальше от города и обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство.

Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?

Смотреть фильм на Кинопоиске

Первый фильм со звуком: Певец джаза (The Jazz Singer)

Год: 1927

Данная картина стала первой полнометражной звуковой лентой в истории. Именно она положила начало эре звукового кино.

Первые слова героя этой ленты были «Wait a minute, wait a minute, you ain’t heard nothin’ yet» («Минуточку, минуточку, вы ещё ничего не слышали»). Эти слова Эла Джолсона стали историческим моментом в кинематографе. Фильм стал первой в истории картиной, в которой использовалось озвучивание синхронных реплик – технологическая новинка для того времени. Он начал целую эпоху коммерческого превосходства фильмов со звуком. С его появлением начался закат немого кино.

15.

Какой самый первый русский фильм в России?

Самым первым русским кино на тему жизни Степана Разина, который был снят и финансировался русскими, считается «Понизовая вольница».

Оно состоит из шести миниатюр, которые последовательно демонстрируют содержание одноименной песни. Все сцены сняты общим планом и соединены титрами. В начале, в конце присутствует музыкальное сопровождение.

Актеры

Главная роль в картине досталась Евгению Петрову-Краевскому, а остальные роли — сотне артистов Петербургского народного дома. Они играли в театральных костюмах и так, как сами умели, поэтому кино больше напоминает театральную постановку.

Цвет в российском фильмопроизводстве — первые технологии в кино и художественные эксперименты

«Ухарь-купец» — немой короткометражный фильм 1909 г. – стал первым образцом раскрашенной вручную картины. В основе лежал метод Ж.Мельеса, объединявший такие процессы химической обработки кадра как вирирование и тонирование.

Кадр из к/ф «Броненосец Потемкин»

Следующий шаг и следующий успех-картина Эйзенштейна 1925 г. «Броненосец «Потемкин», в которой появился раскрашенный самим режиссером красный флаг – символ революционной борьбы.

Дальнейшему развитию цветного кино способствовало совершенствование систем цветопередачи:

«Kinemacolor»

Система доминировала в пространстве европейского кино с 1908 по 1914 гг., но обладала серьезными функциональными недостатками: технологии “Призма” и “Биоколор” стали следующим шагом на пути технологического  развития. Тем не менее, в начале 1930-х гг. в СССР был разработан трехцветный аналог Кинемаколора «Спектроколор». Именно эта система лежала в основе первого в стране цветного короткометражного фильма «Праздник труда» (1931г.);

«Синеколор”.

Технология появилась в начале 20 в., но широкое распространение получила только в 20-х гг. 20 столетия, одновременно с «Техниколором».

Афиша к фильму «Дуня Корнакова»

Не требовавшая серьезных финансовых затрат, она просуществовала наравне с трехцветными разработками до конца 1940-х гг., в частности,  была использована в 1935 г. при создании первого отечественного двухцветного игрового кино «Груня Корнакова».

«Техниколор»

Преобладавшая на международном кинорынке с 1917 по 1955 гг., технология прошла путь от аддитивной двухцветной системы к трехцветной, ознаменовавшей прорыв в качестве цветопередачи.

Постер к фильму «Иван Никулин — русский матрос»

Советским ответом камерам «Техниколора» стала трехпленочная «ЦКС-1», созданная в начале 1930-х гг.

Пилотный проект – документальный фильм «Цветущая юность» — увидел свет в 1939 г., а уже в 1944 г. вышел в прокат первый полнометражный цветной фильм в СССР «Иван Никулин – русский матрос».

Прогресс не стоит на месте

Какой самый первый цветной фильм в мире? Этот вопрос тоже волновал многих. Эпоха черно-белого кино просуществовала недолго. На смену пришла яркая картинка, хотя черно-белая пленка по-прежнему использовалась как основа, выкрашенная вручную. На тот момент это оправдывало средства – звукового сопровождения в фильмах не было, а потому краска, наложенная на край пленки, нисколько не портила цветовую гамму. С внедрением звуковой дорожки этот способ оказался совершенно непригодным.

Самый первый фильм в мире, вышедший в цвете, был снят в 1908 году. При создании использовался метод так называемых двух фильтров – красные и зеленые пластины поочередно меняли друг друга, а сама технология приобрела название Kinemacolour.

До этого, в 1899 году, было сделано открытие британскими исследователями, утверждавшими о существовании цветной технологии из трех светофильтров. Ее запатентовал Эдвард Тернер, а позже сам снял небольшой фильм, показывающий запечатленных в собственном саду детей.

Время немого кино

Первые фильмы, в большинстве своём, принадлежали к документальному кино и были короткометражками, изображающими сцены приезда поездов, перенесения религиозных святынь и прочее. Их хронометраж был не более 1,5 минуты.

Ограниченное время зависело от аппаратуры, которая использовалась в те времена. В начале 20-ого века хронометраж картин вырос до 15-20 минут показа.

Новую струю в немое кино добавили всё те же братья Люмьер, которые придали ему комедийный характер.

С совершенствованием кинотехники, у авторов появилось больше пространства для творчества, развития игрового жанра, постановочных сцен. Именно так появляется разделение фильмов на жанры с их многообразием художественных приёмов.

Высшей точки развития немое кино достигает в 20-30 годах прошлого века.

Одним из наиболее известных актёров немого кино является знаменитый Чарли Чаплин.

Выпуск самого первого звукового фильма в мире

Самым первым полнометражным фильмом со звуком был «Певец джаза». В киноленте было множество песенных и содержавших диалоги эпизодов. Основой сюжета послужила пьеса Самсона Рафаэльсона, в которой главный герой, игнорируя устои своей иудейской семьи, поет песни в пивной. Подобное поведение привело к тому, что юного певца выгоняют из дома, и спустя несколько лет он становится знаменитым певцом джаза. Это трогательный фильм, в котором стремления и таланты героя противоречат религиозным убеждениям его родных.

Режиссером картины был Алан Кросланд, а звук записал по технологии Вайтафон (первая система звукового кино, которая разделяет запись, воспроизведение звука и изображения) Джордж Гроувз, имевший опыт с подобным звуковым производством. Гроувз работал над фильмами «Старое доброе Сан-Франциско» и «Дон Жуан». Они были выпущены в свет, когда «Певец Джаза» был лишь в процессе создания.

В картине «Певец Джаза» ведущую роль исполнил Эл Джолсон, после которой он стал настоящей знаменитостью и самым узнаваемым актером той эпохи. Съемка фильма обошлась в немыслимую сумму, целых 423 тысяч долларов. Ведь даже известная компания Уорнер, на тот момент использовала гораздо меньше средств на производство своих кинолент.

Звуковые диалоги использовались в других фильмах и до «Певца Джаза», но все они являлись короткометражными. В 1921 году, в Нью-Йорке был показ полнометражного фильма «Улица грез», но там был всего один эпизод с песней и шум толпы на улице.
Кинолента «Певец джаза» вышла в 1927 году, положив начало распространению и популярности звуковых фильмов в прокате и конец эпохи немого кино.

Вот примерно таким путем фильмы пришли к тому виду, в котром мы их смотрим сейчас. Конечно, сейчас уже другие бюджеты, спецэффекты и подход к киноиндустрии, но начиналось все именно так как написано выше. Вспоминайте о тех, кто подарил человечеству это замечательное развлечение, когда будете сидеть в удобных креслах мультимлекса на премьере очередного блокбастера.

Делитесь нашими статьями!

Появление цветности в кино

Цветность в кинематограф пришла не сразу, хотя выход первого цветного фильма датируется тем же годом, что и появление черно-белого – 1895. Он назывался «Annabelle Serpentine Dance». Первым цветным фильмом, который принёс деньги своему создателю, был фильм «Путешествие на Луну» Жоржа Мельеса (мы уже говорили о нём ранее). Оба фильма были изначально сняты в чёрно-белом варианте, а после каждый кадр разукрашивался вручную.

На рубеже 19 и 20 веков была запатентована технология съёмки цветных кинофильмов. Каждый кадр снимали отдельно через синий, красный и зелёный фильтры.

Чуть позже технология была доработана и киноиндустрия заработала на полную мощность.

Сказать, что всё возможное в этой сфере уже открыто было бы глупо, ведь каждый год режиссёры, техники придумывают что-то новое, что раньше казалось невозможным.

Самый первый фильм ужасов

Все мы любим современные фильмы ужасов, пропитанные чувством страха и опасности, но мало кто знает о том, кто стал «первопроходцем» в создании этого жанра. Фильмы ужасов – тематические фильмы, создающие напряженную атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-нибудь ужасного (эффект «саспенс»). Первые фильмы со сверхъестественными событиями, которые можно отнести к этому жанру появились у Жоржа Мельеса еще в конце 1890-х годов. Самой известной работой режиссера стал фильм 1896 года «Замок дьявола». Это один из первых фильмов, где использовались такие примитивные спецэффекты как мультиэкспозиция, стоп-кадр, замедленная и ускоренная съемка.

«Замок дьявола» – немой французский короткометражный фильм, ставший одним из первых опытов по воплощению фантастических образов. Премьера первого в истории фильма ужасов состоялась в Париже 24 декабря 1896 года. В центре сюжета старинный замок, где появляется летучая мышь, превращающаяся в Мефистофеля. Мефистофель наколдовывает котел, откуда появляются ведьмы, скелеты и призраки, запугивающие попавшие в его власть души. Одна из душ показывает деревянный крест, сколоченный из палок, в результате чего Мефистофель исчезает.

Первый псевдодокументальный фильм ужасов: Ведьма из Блэр: Курсовая с того света (The Blair Witch Project)

Год: 1999

Одни ругают этот фильм, другие восхищаются им, однако одно можно сказать точно – он совершил революцию в жанре ужасов, и именно благодаря этой ленте появилось множество других очень популярных картин, включая «Паранормальное явление», «Карантин», «Монстро», «Репортаж».

Стоит отметить, что бюджет фильма составил всего 22 000 долларов, при этом заработал он больше 240 миллионов долларов

После данной картины многие задались вопросом о важности использования качественных декораций, знаменитых актёров и правильно поставленного света в создании хорошего ужастика.. Самое страшное для людей было поверить в то, что всё происходившее на экране было в реальной жизни

Фильм «Ведьма из Блэр» отлично сумел обмануть зрителя, который поверил в то, что смотрит настоящие архивные записи людей, которые пропали в ужасном таинственном лесу.

Самое страшное для людей было поверить в то, что всё происходившее на экране было в реальной жизни. Фильм «Ведьма из Блэр» отлично сумел обмануть зрителя, который поверил в то, что смотрит настоящие архивные записи людей, которые пропали в ужасном таинственном лесу.

Создатели фильма также придумали очень хитрую рекламную компанию, заставившую людей поверить в обман. Лишь спустя несколько месяцев люди осознали, что фильм, на самом деле, выдумка, и все сообщения о пропавших людях, были частью рекламы фильма.

Самый первый неофициальный фильм

Многие знают о том, что официальной датой появления кинематографа является 1895 год, но никто и не догадывается о том, что первые фильмы появились за несколько лет до этой даты. Первым в мире кино стал француз Луи ле Принц, проживающий в Англии, который снял первую кинокартину в истории человечества еще в 1888 году. Его картина получила название «Сцены в саду Раундхэй» и была создана при помощи новой на то время технологии – запись на бумажную пленку, покрытую фотоэмульсией.

Стоит отметить, что эта технология появилась ранее фильма, в 1884 году, но именно Луи ле Принц был первым, кто смог применить ее для создания кинокартины. Фильм занимал порядка пяти метров бумаги, при этом его длительность составляла всего 1,66 секунды. В центре картины люди, неспешно прогуливающиеся в саду. Героями фильма стали теща с мужем, сын режиссера и друг семьи Харриет Хартли. Спустя небольшой промежуток времени французский кинорежиссер снял еще одну картину под названием «Движение транспорта по английскому мосту Лидс». К сожалению, этот фильм никто так и не увидел, так как в 1890 году режиссер ехал в поезде из Джидона в Париж, но к месту назначения так и не добрался, бесследно исчезнув.

Самый первый фильм в мире – «Сцены в саду Раундхэй» (1888)

«Сцены в саду Раундхэй» («Roundhay Garden Scence») — самый ранний из сохранившихся в мире кинофильмов, показывающий последовательное действие. Это короткометражный немой фильм, созданный в 1888 году французским изобретателем Луи Ле Принсом. Хотя это всего 2,11 секунды, технически это фильм. Согласно Книге рекордов Гиннеса, это самый старый из сохранившихся фильмов.

В фильме участвуют сын Ле Принса, Адольф, Сара Уитли и Джозеф Уитли (владевший домом, где снимался фильм), а также Энни Хэтли, гуляющая по саду.

Ле Принс записал фильм с помощью фотопленки на бумажной основе Eastman Kodak 1888 года через однообъективный комбинированный фотоаппарат, созданный Ле Принс. В 1930 году Национальный музей науки в Лондоне, Англия, произвел фотографические копии уцелевших частей с диафильма.

Вечное сияние чистого разума

Жанр: мелодрама, фантастика, драмаСтрана: СШАВ ролях: Джим Керри, Кейт Уинслет, Джерри Роберт Бирн, Элайджа Вуд, Томас Джей РайанРежиссёр: Мишель Гондри

Застенчивый и меланхоличный Джоэл живёт ничем не примечательной серой и унылой жизнью. Но однажды вместо привычного рабочего маршрута молодой человек вдруг садится на электричку в другом направлении и устремляется к морю.

На песчаном берегу Джоэл замечает девушку с ярко-синими волосами. На обратном пути они знакомятся в вагоне электрички и парень понимает, что у них с Клементиной очень много общего, как будто он уже знает эту девушку. Совсем скоро Джоэл поймёт, что действительно был знаком с ней, более того – они были парой.

Смотреть фильм на Кинопоиске

Апгрейд

Жанр: фантастика, боевик, триллер, детектив, криминалСтрана: США, АвстралияВ ролях: Логан Маршалл-Грин, Мелани Валльехо, Стив Даниелсен, Эбби Краден, Харрисон ГилбертсонРежиссёр: Ли Уоннелл

В ближайшем будущем технологии участвуют во всех аспектах человеческой жизни. Однако в этом технологичном мире главный герой Грей – один из немногих людей, кто любит работать руками. Он восстанавливает и чинит старые автомобили.

Возвращаясь от клиента, Грей с женой попадают в аварию, а после – в руки банды отморозков, в результате чего женщина погибает, а Грей оказывается парализованным ниже шеи. Тот самый богатый клиент предлагает несчастному поставить экспериментальный имплант Stem, который может полностью восстановить подвижность.

Смотреть фильм на ivi

Первый в мире комедийный фильм

Зарождением комединого кинематографа является фильм известных братьев Люмьер «Политый поливальщик» 1985 года выпуска. Но считать эту картину полноценным представителем комедийного кино можно с трудом, скорее всего это игровой жанр. А вот первой полноценной полнометражной комедией официально считается картина «Прерванный роман Тилли». Год выхода на экран картины 1914, где в главной роли Чарли Чаплин. В том же году вышли еще две комедийные киноленты с участием Ч. Чаплина. Смешные и одновременно наивные фильмы с участием этого знаменитого актера по сегодняшний день считаются мировой классикой комедийного жанра.

Самый первый фильм в мире официальная версия

Создание кинематографа началось с картины «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», снятого в 1895 году и получившего широкое распространение. Это короткометражная лента, создателями которой были братья Люмьер стала, своего рода, образцом в мире кино. Именно Огюст Луи Мари Николя и Луи Жан сделали первые значительные шаги в области кино, и потому им приписывают его изобретение.

Этот фильм длился 49 секунд и имел ничем не примечательный сюжет, в котором задействован только поезд и идущие рядом люди. Вместе с тем, показ картины шокировал зрителей той эпохи из-за того, что они никогда прежде не видели движение чего-либо на экране. Некоторые даже отскакивали, просматривая данный фильм, т.к. боялись, что поезд их собьет. Такой страх и удивление было вызвано тем, что никогда в истории подобного не существовало, на плоском экране передавалось движение в перспективе. Появляющийся вдалеке поезд и проходящий через весь экран, создавал иллюзию пространства. Помимо этого, были показаны люди общим, средним и крупным планами.

Киноленту братьев Люмьер на широком экране, впервые, показали 6 января 1896 года. Другие режиссеры стали снимать подобные фильмы на других вокзалах. И вскоре, в 1998 году Жорж Мельес создал две версии сюжета: «Прибытие поезда на вокзал Венсанна» и «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля». Однако, распространенное мнение, что «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» крутили на известном киносеансе в Париже на бульваре Капуцинов — ошибочно.
Кинолента братьев Люмьер, также нашла отклик и в России. Ее фрагмент был взят в основу советского фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Только там, создание кинематографа было иронизировано.

https://youtube.com/watch?v=jj2LaxgsnE0

Самый первый звуковой фильм

С появлением кино требования зрителей росли, в результате чего кинорежиссерам нужно было снять не только картинку, но и синхронизировать ее со звуком. Первым это пытался сделать Томас Эдисон, но его старания увенчались провалом. Уильям Диксон, который был соавтором Эдисона, утверждал, что в 1889 году им удалось создать кинетофонограф, который воспроизводил звук и картинку одновременно, но доказательств этому нет.

В 1919 году был получен патент на фотографическую звукозапись, совершившую впоследствии звуковую революцию

Однако кинокомпании не сразу обратили внимание на возможность сделать фильм со звуком, так как они не хотели удорожать стоимость производства и проката кинофильмов. Тем не менее, первый звуковой фильм был презентован в Берлине 17 сентября 1922 года

Спустя 3 года Ворнер Бразерс оказался на грани банкротства, компания вложилась в рискованный звуковой проект, выпустив несколько фильмов, так и не ставших популярными. Успех пришел только с фильмом «Певец джаза», съемки которого обошлись в 422 тысячи долларов. В сюжете фильма были не только музыкальные номера Элла Джолсона, но и его короткие реплики. 6 октября 1927 года – день премьеры фильма, который считается днем рождения звукового кино.

Когда и где состоялась первая демонстрация кинофильма?

Первая демонстрация кинофильма состоялась 5 декабря 1895 года в Париже в кафе на бульваре Капуцинок.

Старый фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» во время показа произвёл фурор. Зрители прямо во время демонстрации вскочили со своих мест и кинулись бежать к выходу.

Всё дело в том, что на экране демонстрировалась картина идущего поезда, и зритель был не готов к настолько ярким на тот момент спецэффектам. Им казалось, что поезд двигается на них и принесёт ущерб их здоровью.

Движение локомотива было снято очень реально.

Режиссёры до деталей продумали ракурсы съёмки:

  1. Изначально поезд появился вдалеке.
  2. Затем он начал проходить от правой стороны экрана к левой и наискось переходил на первый план.
  3. Затем стремительно ушёл на левую сторону экрана.

Такой ракурс создавал эффект надвигающегося локомотива, что очень напугало людей в зале.

Важно! После выхода в свет этого кинофильма известный режиссёр Жорж Мельес в 1898 г. снял две аналогичные картины.

Отечественное кино

Киноиндустрия СССР:

  1. Первый отечественный фильм, снятый в жанре фантастики, был снят в 1924 г. Он назывался «Аэлита». Это было немое кино, снятое по мотиву романа А. Н. Толстого.
  2. Первая цветная кинокартина в СССР была представлена в Москве 5 декабря 1925 г. в первом государственном кинотеатре под официальное музыкальное сопровождение Мейзеля. Картина называлась «Броненосец Потёмкин».

    Сегодня данный советский фильм сложно назвать цветным, ведь «раскрашен» в кадре был только советский флаг, окрашенный в ярко-красный цвет.

  3. Первой картиной со звуком стала «Путёвка в жизнь», вышедшая на экраны в 1931 г. Данная кинолента сразу же приобрела невероятную популярность за рубежом. Её выкупила для проката 26 государств. «ЮНЕСКО» внесла «Путёвку в жизнь» в десятку лучших картин мира.

    Также кинолента принимала участие в Венецианском кинофестивале и получила награды за лучший режиссёрский, технический и художественный план.

  4. Первой эротической картиной в СССР стал фильм «Маленькая Вера», снятый в 1989 г.

Фильмы для взрослых

Отдельного внимания заслуживают фильмы для взрослых:

  • Первый фильм для взрослых был выпущен в 1896 г. во Франции под названием «Супруги отправляются в постель». Конкретной эротики в киноленте нет, но сам факт снятия одежды в кадре уже вызвал бурю эмоций у зрителей.
  • Первой картиной с поцелуем на экране стала «Вдова Джонса», выпущенная в 1896 г. в Соединённых Штатах Америки.
  • Впервые обнажённое женское тело зрителям на экране представили в американской киноленте «Дочь богов» в 1915 г.
  • Первое хардкор-порно снималось в 1915 г. в США под названием «Сэндвич на траве».
  • Порно появилось в 1972 г. Картина называлась «Глубокая глотка».

Первый вестерн и первая история, рассказанная в кино: Большое ограбление поезда (The Great Train Robbery)

Год: 1903

До Джона Уэйна и Клинта Иствуда был этот 12-минутный безмолвный фильм, который оказался первым в мире вестерном. Сходство заключительного кадра этой ленты, в котором злодей направляет пистолет на камеру, можно увидеть и в таких фильмах, как «Славные парни», «Тумстоун: Легенда дикого запада» и «Во все тяжкие».

История

Именно в этом фильме впервые в истории была рассказана история, а не просто видео чего-то или кого-то в движении. Режиссёром и оператором данной короткометражной работы стал Блэр Смит. Он же являлся одним из кинооператоров американского изобретателя и предпринимателя Томаса Эдисона. В фильме всего 14 сцен, и все они были склеены с помощью линейного монтажа. Всего 14 сцен стали отправной точкой кино, которое мы имеем счастье наблюдать сегодня.

13.

Парк Юрского периода (1993)

Жанр: приключения, фантастика, семейныйСтрана: СШАВ ролях: Сэм Нил, Лора Дерн, Джефф Голдблюм, Ричард Аттенборо, Джозеф МаццеллоРежиссёр: Стивен Спилберг

Богатый профессор уговаривает двух палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил парк Юрского периода. Парк населен давно вымершими динозаврами, воссозданными профессором по образцам крови из ископаемого комара, которые должны стать гвоздем программы нового аттракциона.

До открытия остается несколько дней, один из сотрудников, пытаясь украсть эмбрионы, нарушает систему охраны, что вместе с ливнем приводит к отключению электричества и защитных барьеров. Как раз в тот момент, когда палеонтологи с внуками профессора отправились на пробную экскурсию.

Смотреть фильм на ivi

Эротическое кино: как все начиналось

Уже через год после выхода первой кинематографической ленты в 1896 году появляется очень популярный и востребованный жанр киноиндустрии – эротическое кино. Первый фильм этого пикантного жанра вышел во Франции под названием «Пастель для Марии». Режиссер этой семиминутной немой картины – Альбер Киршнер. До наших дней дошло только три с половиной минуты от полной версии фильма. Для современного искушенного зрителя этот фильм с трудом можно назвать эротическим, но, тем не менее, этот первый фильм остается родоначальником этого жанра.

Сегодня в нашем обзоре мы рассказали с чего начиналось такое искусство как кино. Те первые кинематографические шедевры являются сегодня художественным наследием, несут определенный опыт и большую ценность для всех последующих поколений. Надо помнить, что прогресс киноискусства стал возможен благодаря этим первым сложным для того времени открытиям.

Новые визуальные эффекты и технологии съёмок: Матрица (The Matrix)

Год: 1999

Сама картина появилась благодаря другим лентам, которые вдохновили её создателей, а именно: «Бегущий по лезвию», «Терминатор», «12 обезьян». Но «Матрица» выделяется среди этих фильмов своими нововведениями. В фильме использовались новые технологии съемок, революционные визуальные эффекты, включая всемирно известный эффект буллет-тайм (англ. Bullet time), т.е. «время пули».

The Matrix/ Warner Bros. VIA Giphy

Фильм открыл новые границы киноповествования, а также дал множество новых идей будущим создателям научно-фантастических работ. Например, идею о поиске психологической грани, разделяющей людей и машин, которая заставляет всё больше сомневаться в реальности нашего мира.

1.