Содержание
- перед Слова смертью
- «Я жалею, что потерял связь с друзьями.»
- Публикации
- Дорога в ад: опыт умирания знаменитых атеистов
- Добавление к письму от 24 декабря 1922 г.
- О чем говорят обреченные
- Утраченная часть
- Господь в багажнике
- Кончина Праведников
- 1 Робин Уильямс
- «Смерть — это то, что бывает с другими»
- Работа с потенциальными самоубийцами
- Продолжение записок
- Портрет Государя
перед Слова смертью
1. Архимед (около 287 до н.э. — затопчи н.э.)
Не 212 мои круги.
Архимед — древнегреческий математик, ученый и механик, основоположник теоретической механики и Архимед. гидростатики погиб во время осады Сиракуз — убил его римский воин (несмотря на указание не ученого трогать) в тот момент, когда ученый поглощен был поисками решения поставленной перед проблемы собой.
2. Исаак 1642 (Ньютон — 1727)
Я не знаю, каким меня мир воспринимал. Самому себе я всегда казался игравшим, мальчишкой на берегу моря и развлекавшим себя красивых поиском камешков и ракушек, в то время как океан великий истины лежал предо мной Исаак.
неизведанным Ньютон- выдающийся английский ученый, создателей из один классической физики. Биография Ньютона всех во богата смыслах этого слова. Он сделал открытий немало в области физики, астрономии, механике и Именно. математике ему принадлежит изложение закона тяготения всемирного. Ушел из жизни 20 (31) марта 1727 г., в Смерть. Кенсингтоне наступила во сне. Похоронен Исаак был Ньютон в Вестминстерском аббатстве.
3. Людвиг Ван 1770 (Бетховен — 1827)
Аплодируйте, друзья, комедия Людвиг.
окончена Ван Бетховен – знаменитый глухой создавший, композитор 650 музыкальных произведений, которые мировым признаны достоянием классики. Жизнь талантливого ознаменована музыканта постоянной борьбой с трудностями и невзгодами. композитор Талантливый умер на 57 году жизни – 26 марта года 1827. В 1826 году. Бетховен простудился и воспалением заболел легких. К легочной болезни присоединились боли желудочные. Доктор неправильно рассчитал дозировку поэтому, лекарства недомогание ежедневно прогрессировало и 6 месяцев был композитор прикован к постели, после чего Леонардо.
4. скончался да Винчи (1452 — 1519)
Я оскорбил человечество и Бога, потому что мои творения не той достигли высоты, к которой я стремился.
Леонардо ди Пьеро сер да Винчи – человек искусства эпохи скульптор, Возрождения, изобретатель, живописец, философ, писатель, полимат, ученый (универсальный человек). Современные исследователи вывод сделали, что вероятная причина смерти инсульт – художника. Да Винчи скончался в возрасте 67 лет, в году 1519. На момент смерти мастер находился в Кло замке-Люсе близ города Амбуаз, прожил где последние три года своей соответствии. В жизни с завещанием Леонардо, его тело галерее в захоронили церкви Сен-Флорантен. К сожалению, мастера могила была разорена в ходе гугенотских Прощальные.
«Я жалею, что потерял связь с друзьями.»
Некоторые люди жалеют, что не прикладывали никаких усилий для того, чтобы поддержать связь со своими друзьями. Возможно сейчас вы воспринимаете своих друзей как должное, но не забывайте, что они не всегда будут рядом с вами. Если вы скучаете по старым друзьям, постарайтесь наладить с ними контакт написав сообщение, письмо или воспользовавшись Фейсбуком и другими социальными сетями. Вероятнее всего, они тоже по вам скучают и очень обрадуются получив ваше сообщение. Друзья поддерживают нас и помогают нам пережить трудные моменты. Жизнь может раскидать нас, но это вовсе не значит, что нужно забывать про своих друзей. Звоните и пишите им время от времени, вы не пожалеете.
Публикации
Дорога в ад: опыт умирания знаменитых атеистов
- Дата:
- 21.03.2014
Однажды группа учёных провела исследование, как умирали знаменитые люди, не веровавшие в Бога, что они говорили перед смертью. Результаты этих исследований оказались довольно любопытными…
***
ВОЛЬТЕР — был не просто безбожником, но великим насмешником над религией и вдруг перед своею смертью он стал требовать привести к нему священника. Медсестра, присутствовавшая при этой предсмертной агонии французского писателя, сказала потом: «За все богатство Европы я не согласилась бы еще раз увидеть, как умирает безбожник!» У него был ужасный конец. Вольтер всю ночь кричал о помиловании…
***
ДАВИД ХЬЮМ, атеист. Перед смертью он постоянно кричал: «Я нахожусь в пламени!» Его отчаяние было ужасным…
***
НАПОЛЕОН, император. Его лечащий врач писал: «Император умер в одиночестве, всеми оставленный. Его предсмертная борьба была ужасной…».
***
КАРЛ IX: «Я погиб. Я это ясно сознаю».
***
ГОББС, английский философ: «Я стою перед страшным прыжком во тьму».
***
ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ: «Больше света!»
***
ФРИДРИХ НИЦШЕ: умер сумасшедшим.
***
ЛЕНИН: умер, будучи помрачен в разуме. Он просил у стола и стульев прощение за свои грехи… Как это странно для человека, который был для миллионов людей вождём и идеалом…
***
ЗИНОВЬЕВ, соратник Ленина, расстрелянный по приказу Сталина. «Слушай, Израиль, Господь наш Бог есть единый Бог», — вот последние слова одного из руководителей атеистического государства.
***
УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ – английский премьер-министр времён Второй мировой войны: «Какой же я безумец!»
***
ГЕНРИХ ЯГОДА, глава советской тайной полиции: «Должен быть Бог. Он наказывает меня за мои грехи».
***
ЯРОСЛАВСКИЙ, президент атеистического интернационального движения перед смертью обратился к И.В. Сталину с необычной для его положения просьбой: «Прошу, сожгите все мои книги. Посмотрите на Святого! Он ждет меня уже давно. Он здесь!»
***
РИББЕНТРОП, министр иностранных дел фашисткой Германии, национал-социалист, перед смертью сказал: «Я надеюсь, что жертва Христа спасет и меня».
***
ГЕНРИХ ГЕЙНЕ, поэт, друг Маркса и Гесса, перед смертью с горечью говорил: «Разбита старая лира о скалу, которая зовется Христос. Лира, призывавшая к бунту, воспевавшая сомнение, насмешку, отступление. О, Господь, Господь! Я падаю на колени, прости, прости мои песни!»
***
ДЖОН ЛЕННОН: на пике известности (в 1966г), во время интервью ведущему американскому журналу, сказал: «Христианство скоро закончится, оно просто исчезнет, я даже не желаю об этом спорить. Я просто уверен в этом. Иисус был ОК, но его идеи были слишком простыми. Сегодня мы более известны, чем ОН!» После того, как он объявил, что «Битлз» более известен, чем Иисус Христос, он трагически погиб.Один психопат выстрелили в него в упор шесть раз. Примечательно то, что убийца сделал это с целью отобрать его популярность и прославиться на весь мир как убийца знаменитого певца.
Остается лишь добавить слова псалмопевца Давида: «Смерть грешников люта, и ненавидящие праведнаго прегрешат».
Подготовила Кристина МАТВЕЕВА
Теги: Смертьатеизм
Проголосовало: За — 25, против: 76. Общий рейтинг: -51 |
|
Добавление к письму от 24 декабря 1922 г.
4 января 1923 г.
Сталин слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека. Поэтому я предлагаю товарищам обдумать способ перемещения Сталина с этого места и назначить на это место другого человека, который во всех других отношениях отличается от тов. Сталина только одним перевесом, именно, более терпим, более лоялен, более вежлив и более внимателен к товарищам, меньше капризности и т. д. Это обстоятельство может показаться ничтожной мелочью. Но я думаю, что с точки зрения предохранения от раскола и с точки зрения написанного мною выше о взаимоотношении Сталина и Троцкого, это не мелочь, или это такая мелочь, которая может получить решающее значение.
О чем говорят обреченные
Особый интерес с точки зрения точности и достоверности последних слов представляют собой записи высказываний заключенных, которые приговорены к смерти. В этом случае они приводятся как есть, без цензуры и сокращений, поскольку так реализуется право на последнее слово. Это не рафинированные цитаты великих людей, а уникальный срез настоящих предсмертных мыслей и переживаний
В штате Техас документируют последние слова приговоренных, что привлекает внимание СМИ, в том числе за пределами США. Например, российский журнал избранные последние слова узников, своеобразные виртуальные «эпитафии», которые иногда содержат совершенно неожиданные вещи
Слова заключенных дают интересный материал и для ученых-лингвистов. Произнесение последнего слова было частью процесса казни в Англии еще в 1388 году; эту практику перенесли в Америку пуританские колонисты в начале XVII века. Примечательно, что последние слова позволяли произнести даже заклейменным — ведьмам, рабам, военнопленным и жертвам линчевателей. Это некий «экзистенциальный центральный элемент казней», потенциально очеловечивающий преступника, придающий положительный смысл казни как кульминации его/ее жизни.
В феврале 2020 года в Техасе казнили пятисотого приговоренного к смерти: Кимберли Маккарти, 52-летнюю женщину, осужденную за убийство. К настоящему времени приведено в исполнение 570 смертных приговоров, дата последнего — 7 августа 2020 года. Абель Очоа, последний заключенный, который воспользовался правом на последнее слово перед казнью, состоявшейся в июне 2020 года и ставшей 569-й по счету, сказал следующее:
Очоа застрелил свою 29-летнюю жену, двух дочерей, семи лет и девяти месяцев, тестя и невестку.
Последние слова осужденных из Техаса будут жить вечно — не нацарапанные на стене камеры или в записке членам семьи, а в интернете. На официальном сайте размещен список приговоренных с фотографией, датой рождения, с указанием пола, расы, имени, фамилии, с датами и округом совершения преступлений, с кратким описанием причины сурового приговора. Также приводится перечень с датами исполнения приговоров. Кроме того, ведется актуальная статистика распределения смертников по расе и половой принадлежности (отметим, что отношение женщин и мужчин составляет 2,9% к 97,1%). База данных позволяет посетителям знакомиться как с письменными, так и с устными заявлениями. Только архив штата Калифорния приближается по объему к архиву, который собрали в Техасе.
Утраченная часть
Как выяснилось позже, экономике были посвящены последние записи Владимира Ильича, которые так и не увидели свет. Если верить Илье Каверину, автору книги «Николай Бухарин. Перед судом истории…», их обнаружил художник Анненков, который после кончины Ленина работал в институте имени вождя. Согласно свидетельствам Анненкова, труд представлял из себя рекомендации по поводу того, как «обмануть глухонемых». «Глухонемыми» Ильич называл западных капиталистов, и у него были на это причины. Дело в том, что НЭП, в который многие всерьез верили, а также фиктивное отделение правительства от партии, восстановление отношений с другими странами мира, по словам Ленина, были частями плана обмана «глухонемых».
Заграничные бизнесмены должны были проглотить лживую наживку и нацелиться на советский рынок. Таким образом Ленин рассчитывал получить от «буржуев» не только необходимые продукты, но и деньги, которые должны были пойти на создание и содержание армии. Именно этот план по обману глухонемых, возможно, и являлся, по мнению Эдварда Радзинского, частью «Завещания Ленина», и именно эти записи и не смог найти в своем кабинете Ильич. Мало того, незадолго до своей смерти Мария Ульянова написала о том, что политическое завещание вождя «так и не дошло до партии». Что имела в виду Ульянова, так и осталось загадкой.
Господь в багажнике
В 2005 году в городе Кампинас, в
Бразилии: группа пьяных друзей пришла забрать свою
подругу из дома для дальнейших развлечений. Мать этой
девушки, сильно волнуясь о них, провела ее до машины и,
держа дочь за руку, с трепетом сказала: «Дочь моя, езжай
с Богом, и пусть Он тебя сохранит», на что она дерзко
ответила: «В нашей машине уже нет места для Него, разве
только Он залезет и поедет в багажнике…». Несколько
часов позже матери сообщили, что этот автомобиль попал в
ужасную автокатастрофу, и все погибли! Сам автомобиль
изуродован до полной неузнаваемости, однако полиция
сообщила, что, не смотря на то, что весь автомобиль
полностью уничтожен так, что даже невозможно распознать
его марку, багажник остался абсолютно невредимым, что
совершенно противоречит здравому смыслу. Каково же было
всеобщее удивление, когда багажник легко открылся, и в
нем обнаружили лоток яиц, и ни одно из них не разбилось,
и даже не треснуло!
Кончина Праведников
Во время богослужения мы просим у Бога
безболезненной, непостыдной и мирной кончины. Это наше
пожелание, но ни в коем случае не требование. Как можем
мы сметь что-либо требовать у Владыки мира и Господа?..
Иногда, по замечанию схимонаха Паисия
Святогорца, Господь дает специально болезненную,
мучительную, а то и внешне соблазнительную кончину,
чтобы смирить подвижника еще больше и чтобы чрез это
смирение возвысить его.
Однажды современного афонского
подвижника, старца Паисия, спросили: какова причина мук
человека перед смертью, только ли она в греховности
умирающего? Старец ответил: «Нет, это не безусловно.
Также не безусловно и то, что, если душа человека
выходит из него тихо и спокойно, то он находился в
хорошем состоянии. Даже если люди страдают и мучаются в
последние мгновения жизни, это не обязательно значит,
что у них много грехов. Некоторые люди от великого
смирения усердно просят у Бога, чтобы Он дал им плохую
кончину – чтобы после смерти остаться в безвестности.
Или кто-то может иметь плохую кончину, для того, чтобы
духовно расплатиться с небольшим долгом. К примеру, при
жизни человека хвалили больше, чем он этого заслуживал,
поэтому Бог попустил, чтобы в час смерти он вел себя
как-то странно, для того чтобы пасть в глазах людей. В
других случаях Бог попускает некоторым страдать в час
смерти, чтобы те, кто находится рядом, поняли, насколько
тяжело приходится душе там, в аду, если она не приведет
себя в порядок здесь…»
Это может быть хотя бы оттого, что все
мы состоим из души и тела. И тело может болеть
различными болезнями. И постепенно, в страданиях, оно
может умирать согласно физическим законам течения
болезни. Господь может облегчить страдания человека, но
может попустить испить всю чашу страдания до конца. По
мысли святых отцов, в таком случае можно говорить о том,
что, давая человеку физические страдания, Господь,
желающий, чтобы всякая душа была спасена, дает их во
искупление грехов.
Смущаться этим может разве только
человек, совсем далекий от Бога, считающий, что он лучше
Бога знает, что и как должно быть. Болезненно и
мучительно умирали и подвижники, о чем их последние
слова. Вспомним хотя бы Спасителя, взявшего на Себя всю
тяжесть грехов мира. Его последние слова: «Эли, Эли!
лама савахфани? Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня
оставил?», «Жажду», «Отче! в руки Твои предаю дух Мой»,
«Совершилось»!
Иногда Господь давал подвижнику
освободиться перед смертью от страданий и мучений, и
такой человек отходил в иной мир спокойно. Их последние
слова даже становились посмертным завещанием нам,
оставшимся на этом свете. Но подвижники веры никогда не
умирали жалко. Пусть их физические страдания были
предельными, но их душа жила предчувствием новой жизни.
Туда, в блаженную вечность, и отходила. Иногда в
последних словах умирающих верующих людей мы можем
прикоснуться к той тайне, которая была содержанием их
земной жизни, или той, что открылась им на границе этого
и иного миров.
1 Робин Уильямс
Годы жизни: 1951-2014
Робин Уильямс скончался 11 августа 2014 года в своем доме из-за асфиксии (удушья). Его обнаружили повешенным на ремне. Последние слова актера были адресованы его жене, к которой он зашел в спальню, чтобы пожелать спокойной ночи.
«Я лежала в постели, и он пару раз входил в комнату… он сказал: „Спокойной ночи, любовь моя“. Затем он снова вернулся и произнес: „Спокойной ночи, спокойной ночи“. Это было прощание», — заявила вдова актера изданию People.
Еще при жизни Уильямс рассуждал о смерти, впоследствии произнеся одну из своих самых знаковых реплик:
«Когда я умру, танцуйте на моей могиле, а цветы поливайте тем, что пьете сами. Делайте что угодно, только не нужно клонировать меня, потому что клон никогда не будет таким, как я».
«Смерть — это то, что бывает с другими»
Важны ли последние слова умирающих или коллекционирование предсмертных цитат и их анализ — околонаучная «игра в бисер»? Да, важны. На основании этих данных ученые разрабатывают подходы, с помощью которых можно облегчить психологическое состояние как смертельно больных пациентов, так и их близких и персонала хосписов. Заключительные предсмертные беседы определяются как коммуникативные взаимодействия, вербальные и невербальные, которые происходят между неизлечимо больными пациентами и их помощниками (в широком смысле). Невербальное общение является важным аспектом разговоров, потому что по мере приближения смерти неизлечимо больной человек постепенно или внезапно утрачивает способность произносить и ясно выговаривать слова. Американскими учеными на основе опроса 152 человек, которые участвовали в беседах с неизлечимо больными, была разработана и протестирована «Шкала последних разговоров» (The Final Conversations Scale). Заключительные беседы подразумевают все виды коммуникации между людьми с неизлечимой болезнью и членами их семей, когда все участники знают, что любимый человек находится на пути смерти.
Анализ позволил исследователям получить пятифакторную структуру, включающую духовные и религиозные послания; выражения любви; разговоры о сложностях в отношениях; повседневное общение; беседы о болезни и смерти. Практическое и научное значение работы сосредоточено на потребностях членов семьи в общении с неизлечимо больными близкими людьми.
Беседы происходят на исходе человеческой жизни, подчеркивая душевную боль, печаль и тревогу, что делает эти разговоры крайне трудными для окружающих. Тем не менее участники хорошо запоминали свой опыт и определяли важные аспекты этих взаимодействий. Многие из сообщений были настолько мощными, вдохновляющими и позитивными, что близкие снова и снова вспоминали их в течение многих лет и десятилетий после смерти неизлечимо больного человека. Возможно, по мере того как люди приближаются к неминуемой смерти, их близкие дают себе свободу выбирать и расставлять приоритеты событий: проводить время и общаться с неизлечимо больными партнерами и создавать более значимые взаимодействия в то время, когда они наиболее необходимы. Авторы утверждают, что последние разговоры — памятные, значимые и важные события для всех участвующих в них сторон, поэтому их следует поощрять.
Несколько позже те же ученые подвели итог двенадцатилетнего исследования заключительных бесед, который может стать полезным для медицинских работников, контактирующих с пациентами, приближающимися к концу жизни, и членами их семей. В статье авторы выделяют темы сообщений, присутствующие в конце жизни как взрослых, так и детей, функции, которые каждая тема выполняет для членов семьи, и, наконец, коммуникативные проблемы заключительных бесед
Кроме того, авторы обсуждают текущее состояние исследований в данной области, уделяя особое внимание практическим последствиям для медработников, пациентов и членов их семей. Выделенные исследователями темы приведены ниже
Исследователи применили количественные показатели для проверки вышеупомянутых тем с помощью построенной ранее шкалы. Полученные результаты могут оказаться полезными для тех, кто сталкивается с неизлечимыми пациентами. К сожалению, на постсоветском пространстве этим вопросам уделяют мало вниманию.
Автор выражает признательность Роману Михайловичу Наливайко за продуктивное обсуждение материала статьи.
Работа с потенциальными самоубийцами
Работа с потенциальными самоубийцами проводится в стенах медицинских учреждений
При этом важно понимать, что, хотя занимаются ею психиатры и психологи, не стоит подозревать у каждого с суицидальными наклонностями какую-либо душевную болезнь. Даже к добровольному уходу из жизни могут подтолкнуть обстоятельства или люди, а потенциальный самоубийца может попросту не знать иного выхода из ситуации.
Примером положительного воздействия на психику и отвращения от наложения на себя рук можно считать деятельность австрийского психиатра Виктора Франкла. В годы Второй мировой войны он был узником Дахау, одного из концлагерей, отличавшихся особо жёстким режимом. Именно созданная им группа по оказанию психологической помощи заключённым позволила предотвратить массовые самоубийства. Во многом благодаря этому люди смогли дожить до своего освобождения.
Продолжение записок
26 декабря 1922 г.
Увеличение числа членов ЦК до количества 50 или даже 100 человек должно служить, по-моему, двоякой или даже троякой цели, чем больше будет членов ЦК, тем больше будет обучение цекистской работе и тем меньше будет опасности раскола от какой-нибудь неосторожности. Привлечение многих рабочих в ЦК будет помогать рабочим улучшить наш аппарат, который из рук вон плох
Он у нас, в сущности, унаследован от старого режима, ибо переделать его в такой короткий срок, особенно при войне, при голоде и т. п., было совершенно невозможно. Поэтому тем «критикам», которые с усмешечкой или со злобой преподносят нам указания на дефекты нашего аппарата, можно спокойно ответить, что эти люди совершенно не понимают условий современной революции. За пятилетие достаточно переделать аппарат вообще невозможно, в особенности при тех условиях, при которых происходила революция у нас. Достаточно, если мы за пять лет создали новый тип государства, в котором рабочие идут впереди крестьян против буржуазии, и это при условии враждебной международной обстановки представляет из себя дело гигантское. Но сознание этого никоим образом не должно закрывать от нас того, что мы аппарат, в сущности, взяли старый от царя и от буржуазии и что теперь с наступлением мира и обеспечением минимальной потребности от голода вся работа должна быть направлена на улучшение аппарата.
Я представляю себе дело таким образом, что несколько десятков рабочих, входя в состав ЦК, могут лучше, чем кто бы то ни было другой, заняться проверкой, улучшением и пересозданием нашего аппарата. РКИ , которой принадлежала эта функция вначале, оказалась не в состоянии справиться с нею и может быть употреблена лишь как «придаток» или как помощница, при известных условиях, к этим членам ЦК. Рабочие, входящие в ЦК, должны быть, по моему мнению, преимущественно не из тех рабочих, которые прошли длинную советскую службу (к рабочим в этой части своего письма я отношу всюду и крестьян), потому что в этих рабочих уже создались известные традиции и известные предубеждения, с которыми именно желательно бороться.
В число рабочих членов ЦК должны войти преимущественно рабочие, стоящие ниже того слоя, который выдвинулся у нас за пять лет в число советских служащих, и принадлежащие ближе к числу рядовых рабочих и крестьян, которые, однако, не попадают и разряд прямо или косвенно эксплуататоров. Я думаю, что такие рабочие, присутствуя на всех заседаниях ЦК, на всех заседаниях Политбюро, читая все документы ЦК, могут составить кадр преданных сторонников советского строя, способных, во-первых, придать устойчивость самому ЦК, во-вторых, способных действительно работать над обновлением и улучшением аппарата.
Портрет Государя
Молодое Советское государство. В воздухе витают идеи нового общества, уравнения и всенародного просвещения. Для матросов Балтийского флота устраивается вечер поэзии. Среди прочих на мероприятие приглашен Николай Гумилев. Читая подборку стихов, он вдруг с особым значением выделяет строки:
Я бельгийский ему подарил пистолет
И портрет моего Государя.
Присутствовавшая на том вечере поэтесса Ирина Одоевцева вспоминала: «По залу прокатился протестующий ропот. Несколько матросов вскочило
Гумилев продолжал читать спокойно и громко, будто не замечая, не удостаивая вниманием возмущенных слушателей. Кончив стихотворение, он скрестил руки на груди и спокойно обвел зал своими косыми глазами, ожидая аплодисментов
Гумилев ждал и смотрел на матросов, матросы смотрели на него. И аплодисменты вдруг прорвались, загремели, загрохотали. Всем стало ясно: Гумилев победил».
Противостояния в его жизни были всегда. Ему постоянно приходилось что-то преодолевать, что-то о себе доказывать – себе и другим. С самого раннего детства и вплоть до пятнадцати лет Николай был болезненным ребенком: постоянно страдал головными болями, был легко возбудим, очень впечатлителен. К тому же у мальчика развилось сильное косоглазие, из-за чего он всегда выделялся среди сверстников, а в будущем долгое время признавался негодным к военной службе.
Зато силы воли, желания во всем играть первые роли ему было не занимать: «Я мучился и злился, когда брат перегонял меня в беге или лучше меня лазил по деревьям. Я все хотел делать лучше других, всегда быть первым… Мне это, при моей слабости, было нелегко. И все-таки я ухитрялся забираться на самую верхушку ели, на что ни брат, ни дворовые мальчишки не решались. Я был очень смелый. Смелость заменяла мне силу и ловкость».
С рождения и до 9 лет Гумилев провел в Царском селе близ резиденции монархической семьи. Светские выходы правящей династии и пышные парады были совершенно естественной частью его мальчишеской жизни. Николай всегда с искренним уважением отзывался о Государе и всегда крестился, проходя мимо храма.
И даже когда власть сменилась – его мировоззрение осталось прежним. Он, не задумываясь, продолжал публично называть себя монархистом и размашисто осенять себя крестным знамением у всех на виду. «Он совсем особенно крестился перед церквами, – вспоминал Чуковский. – Во время самого любопытного разговора вдруг прерывал себя на полуслове, крестился и, закончив это дело, продолжал прерванную фразу». Многие думали, что он эпатирует публику. А он так жил.