Роль музыки в жизни человека — сочинение

Сочинения на свободную тему — Музыка в моей жизни 2

В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, шелест осенней опавшей листвы, жужжание пчел, раскаты грома, «шепот, робкое дыханье, трели соловья», городской шум, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Она доносится из телевизоров, магнитофонов и радио, из классов музыкальных школ, из концертных залов, консерватории, из проезжающих автомобилей и окон жилых домов. Музыка сопровождает человека с давних пор, без нее не мыслится современная жизнь человека. Музыка от классической пьесы до популярной эстрадной песни -нужна всем.

Вот я в раннем детстве. Смотрю по телевизору мультфильм, в котором герои весело напевают песенку: «От улыбки станет всем светлей…». Мелодия этой песни живет в моей душе вместе с героями мультфильма. В детском саду у нас проводится музыкальное занятие. Мы хором поем детские песни и разучиваем нехитрые музыкальные композиции, учимся танцевать, слушать музыку и ри! Я думаю, многие, как и я, смотрели этот мультфильм десятки раз, а затем разучивали наизусть и распевали песни из него.

Вот я немного подросла и решила пойти учиться в музыкальную школу. Родители этому не противились, купили пианино, и из нашей квартиры стали доноситься сначала неумелые, а затем все более и более уверенные звуки музыки. Эти музыкальные занятия отличались большей сложностью, чем уроки музыки в обычной школе, но как же интересно было! Отдельные звуки постепенно сливались в единое произведение, которое приобретало свою, данную композитором, форму. Я зачитывалась учебниками по музыке, и перед моими глазами проплывала жизнь великих музыкантов, а в голове звучала их музыка. Многие великие композиторы не были признаны при жизни, и мир услышал их творения гораздо позже.

С друзьями я зачитывалась молодежными музыкальными журналами и, конечно же, слушала мелодии популярных групп и эстрадных исполнителей — украинских и зарубежных. Как и у всех, на стенах моей комнаты висят плакаты с изображением любимых групп и певцов. Музыка сопровождает меня каждую свободную минуту: постоянно звучит магнитофон или радио.

В этом году вместе с одноклассниками мы ходили в филармонию на концерт органной музыки. Эта музыка течет плавно и медленно, завораживает и очаровывает. Побывали мы и в музыкально-драматическом театре, и в оперном. Музыка создает в сознании человека удивительные картины, а в сочетании с пением и танцем творит необыкновенные чудеса!

Без музыки в жизни очень тихо и одиноко. Если мне грустно, я стараюсь слушать веселые и озорные мелодии, и мое настроение меняется. Музыка помогает справляться с повседневными делами, а в праздничные дни создает приподнятое настроение. Спокойная и размеренная музыка успокаивает и помогает разобраться в своих ощущениях и мыслях. Музыка звуками, как словами, рассказывает обо всем. Недаром музыкой лечат и создают рисунки, навеянные различными мелодиями.

Что представляет собой музыка

Музыка является настоящим искусством. Звуки могут быть высокими и низкими, громкими и тихими, плавными и отрывистыми. Все инструменты отличаются своей окраской. Музыка может оказывать сильное влияние на здоровье и эмоциональное состояние человека.

Ни одно из направлений искусства не может пробудить в человеке подобных эмоций.

Музыка идеально подходит для выражения своих чувств и мыслей. Согласно исследованиям специалистов, музыка оказывает значительное влияние на психическое и физическое состояние человека. Стоит также сказать, что существует мнение, что концерты рок-музыки могут оказать разрушительное влияние на человека.

Музыка способна повысить настроение и самооценку человека, помочь в раскрытии таланта. Ленин для работы использовал Патриотические симфонии Бетховена. Суворов использовал музыку для поднятия боевого духа и пробуждения патриотических чувств.

Любимые песни просто незаменимы во время отдыха.

Благодаря ей можно расслабиться и зарядиться энергией на целый день. Стоит также сказать, что музыка может и раздражать. Особенно, если она не соответствует вашим вкусовым предпочтениям.

Влияние на настроение

Передача эмоций — вот основная роль песни в жизни человека. Любая музыка обладает своими выразительными средствами: ритмом, темпом, мелодией, гармонией, динамикой, тембром и т. д. Она может сильно повлиять на настроение слушателя, в психиатрии даже есть специальный раздел — музыкотерапия.

Стоит очень тщательно выбирать музыку для прослушивания. Есть радостные мелодии, а есть очень агрессивные, и все они оказывают свое влияние. Благодаря звукам духовное восприятие человека может обогатиться. Не зря существует эзотерическая музыка, композиции для медитаций.

На сегодняшний день музыку все чаще используют для лечения. Мелодии Рейки очень популярны, их применяют для терапии различных болезней. В медицине даже существует особое направление — музыкальная фармакология.

Музыка в моей жизни

В жизни каждого человека музыка играет особую роль. Она сопровождает нас от самого рождения. Чтобы наш сон был крепким мама пела нам колыбельную в детстве. Затем мы учили веселые песенки в садике. А позже у нас начали формироваться музыкальные пристрастия. Одни без ума от аккордов тяжелого рока, другие предпочитают легкую популярную музыку. Кто-то связывает с ней свою жизнь и учится в музыкальной школе, а далее в университете. Другие просто слушают ее в наушниках по дороге в школу, университет, на работу.

Мне кажется, что очень сложно найти человека, который равнодушен к музыке. Ведь она вдохновляет людей, напоминает о каких-то важных событиях из жизни, мотивирует, поднимает настроение. Когда мне тяжело выучить какое-то стихотворение, я всегда включаю классические произведения, и они помогают настроиться на учебу. Эта музыка по-особенному прекрасна. Она задевает струнки нашей души и влияет на настроение и восприятие мира. Мне кажется, что классическая музыка наполнена высокими чувствами и благородными порывами. Ведь в мелодиях композиторы отражают свои переживания. Под звуки скрипки и фортепиано я всегда мечтаю, а вот сильные аккорды заставляют меня задуматься и загрустить. Мама говорит, что классика делает нас духовно богаче.

Музыка помогает нам развить чувство прекрасного. Она сближает людей. Мы часто собираемся семьей за столом и начинаем петь разные песни. Даже когда к нам в гости приходят малознакомые люди, то они без всякого стеснения подпевают и это помогает устранить барьеры, которые мешают общению.

Мой музыкальный вкус еще не сформировался. Мне нравится подпевать популярным певцам, слушать аккорды классической музыки, а иногда хочется послушать записи знаменитых рэперов. Поэтому знакомые всегда удивляются, когда видят постеры, наклеенные на стенах моей комнаты или же мой плей-лист.

В моей жизни музыка играет очень важную роль. Когда я грущу, включаю веселую песню, подпеваю исполнителю и танцую. Таким образом мое настроение заметно улучшается.А еще у нас с подружками есть традиция. Мы собираемся раз в две недели, включаем музыку и с расческой в руках представляем себя исполнителями песен.

Каждое мое утро начинается с веселой песни

Мне кажется, что важно с утра получить порцию хорошего настроения, чтобы день прошел удачно. Приходя домой после школы, первым делом я включаю радио

Песни разных жанров помогают мне настроиться на выполнение домашнего задания и отдохнуть от уроков.

Моя жизнь не была бы такой интересной без музыки.

Сочинение на тему зачем мне нужна музыка

Ирина Репина

Эссе «Зачем человеку музыка» У каждого народа на заре его становления появлялась своямузыка. Эти сплетения звуков (ритмы тамтамов, гудение охотничьих рогов) оказывались настолько необходимы для людей, что со временем породили великуюмузыкальную культуру. Историки музыки рассказывают о магической функции ритма, о том, какую роль в общении играет интонация. Музыка возникала в разных уголках мира, значит, потребность в ней заложена в самой человеческой природе. Различия же музыкальных культур связаны с местом жизни и образом жизни, особенностями той или иной цивилизации. Человеку недостаточно лишь словесной формы общения, ему необходима ещё какая-то другая. Не случайно в разных культурах, начиная с древних времён, музыка играла объединяющую роль: совместная работа, праздники, обряды, ведь музыка проникает напрямую в душу человека, минуя словесные барьеры. Музыканты говорят: «Музыка начинается там, где кончаются слова» .Музыка – это искусство, напрямую обращённое к эмоциональной составляющей человека. Нам приятно слушать 7 вальс Шопена, восхищаться романсами П. Чайковского, М. Глинки, но не вся музыка доступна для человеческого понимания и осмысления. Так, музыка Гайдна, Баха – это протестантские проповеди, усиленные средствами музыки, уносящие душу к небесам. За тысячелетия истории музыки путём отбора были найдены ритмы, мелодии, музыкальные интонации, которые определённым образом воздействуют на организм человека: успокаивают, убаюкивают, или, напротив, поднимает тонус, настроение, усиливая сердцебиение, побуждает к действию, поднимает в атаку. Музыка заставляет нас смеяться и плакать, переживать. Настоящая классическая музыка раскрывает эмоциональный потенциал человека, обогащает внутренний мир, вовлекает его в переживания и заставляет размышлять, помогает заглянуть и очистить собственную Душу. Терапия с помощью музыки очень распространена, ведь даже в утробе матери ребёнку далеко не всё равно, какую музыку он слышит! Стоит ли удивляться, если даже растения реагируют на гармоничную и негармоничную музыку! Очевидно, в музыкальной гармонии есть нечто, гармонизирующее не только частоты колебания человеческого организма, но и врачующее человеческую Душу. Мы – часть Природы! Что хорошо для неё, то хорошо и для нас. Законы природы – законы Гармонии! Именно поэтому Человек должен получать максимум удовольствия, пищи для воображения и возвышения своих чувств от встреч с прекрасной музыкой и прекрасными исполнителями. И тогда у человека и со здоровьем будет всё в порядке, ведь музыка несёт людям мощный энергетический и эмоциональный заряд. Достаточно сравнить выражение лиц людей до и после концерта в филармонии – просветлевшие, помолодевшие лица, ясность в глазах, и умиротворение, и гармония в душе. Несомненно, совместное слушание и переживание музыки создаёт новое качество жизни, оздоровляет, очищает, развивает, делает прекрасней, гармоничней и тело, и душу, а значит, мир внутри и вокруг нас! Сегодня никого не нужно убеждать в том, что музыка является неотъемлемой частью духовной частью общества, эстетическое влияние на человека огромно

Важно, чтобы с раннего возраста у детей формировался иммунитет против дурной, безвкусной, безнравственной и просто вредной для здоровья музыки. Ведь то, что упущено в детстве, не возместить и в зрелом возрасте

«Держа в руках скрипку, человек не способен совершать дурное», – гласит старинная мудрость. «Зло и подлинная красота – несовместимы. Одна из важнейших задач музыкального руководителя состоит в том, чтобы, образно говоря «дать в руки каждому ребёнку скрипку, чтобы каждый чувствовал, как рождается музыка» (В. А. Сухомлинский) . Важно, чтобы ранниемузыкальные впечатления не ограничивались незатейливыми сочинениями, написанными специально для детей. С ранних лет дети должны слушать музыку Моцарта, Баха, Чайковского, Мусоргского, Шостаковича, Прокофьева и других классиков, необходимо знакомить их с романсом, как разновидностью вокального жанра, делая это с чувством вкуса и меры, оценивая не только художественную ценность музыкального языка, но и доступность поэтического образа, поэтического слова (например, романсы Г. А. Струве на стихи Пушкина и Есенина, цикл произведений Г. Свиридова для детей). Д. Б. Кабалевский писал: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее». И сегодня, в наше сложное время, когда царит практицизм, бездуховность, в руках педагога остается такой прекрасный инструмент, как ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО МУЗЫКА, с её безграничными возможностями в деле воспитания подрастающего поколения!

Музыка производит положительный терапевтический эффект

С давних времен музыкальное сопровождение используется в очищающих ритуалах по всему миру, и наука считает, что это неспроста. В исследовании «Влияние музыки на человеческое тело и разум» Дона Кента (Dawn Kent), которое он провел в 2006 году в Гарварде, сказано, что Платон предлагал использовать музыку для лечения тревожности, а Аристотель считал музыку инструментом для избавления от нестабильного эмоционального фона. В Древней Греции Аполлон вообще был богом как музыки, так и здоровья.

«Музыка оказывает заметное физиологическое воздействие на многие биологические процессы, — сказано в исследовании Кента. — Она уменьшает последствия усталости, меняет пульс и выравнивает дыхание, давление, плюс оказывает психогальванический эффект».

В качестве доказательства Кент дает отсылки к книге Мишель Лефевр (Michelle Lefevre) «Играя со звуком: использование музыки в терапевтических целях при прямом взаимодействии с детьми» (Playing With Sound: The Therapeutic Use of Music in Direct Work With Children), вышедшей в 2004 году. В ней сказано, что визгливый тон и громкий дребезг могут вызвать панику и увеличить тревожность.

Одна из теорий даже описывает некий «Эффект Моцарта»: исследованием было подтверждено, что при прослушивании печально знаменитой «Сонаты для 2-х фортепиано ре мажор» у пациентов наблюдались признаки эпилептических припадков, даже у тех, кто находился в коме.

Эпитеты к слову «музыка»

Ритмичная, душевная, вдохновляющая, симфоническая, негромкая, торжественная, инструментальная, приглушённая, мелодичная, напевная, оркестровая, чарующая, завораживающая, удивительная, неповторимая, дивная, райская, бодрая, задорная, оживляющая, оглушающая, оперная, медленная, бальная, полковая, сладостная, волнующая, монотонная, лирическая, неземная, весёлая, популярная, программная, чудная, тягучая, приятная, небесная, ангельская, развлекательная, этническая, народная, альтернативная, классическая, пронзительная, концертная, энергичная, электронная, современная, экзотическая, церковная, нежная, возвышенная, величественная, романтическая, молодёжная, божественная, гениальная, африканская, модная, прекрасная, чувственная, старинная, живая, беззаботная, волшебная, выразительная, гармоничная, жизнеутверждающая, жизнерадостная, замысловатая, задумчивая, звонкая, звучная, игривая, изумительная, красивая, мажорная, минорная, могучая, оптимистическая, обворожительная, пьянящая, радостная, сердечная, резкая, плавная, пленительная, светлая, родная, серьёзная, сказочная, утончённая, убаюкивающая, абстрактная, вокальная, национальная.

Грустная, печальная, убийственная, мучительная, траурная, варварская, похоронная, скорбная, заунывная, тревожная, адская, примитивная, бесстрастная, дикая, душераздирающая, мрачная, страшная, бесцветная, нервная, несерьёзная, тусклая, серая, упадническая, плачевная.

Сочинение Музыка в жизни человека

Еще в утробе матери ребенок начинает слышать звуки. Различает голоса близких ему людей, узнает голос матери. Появляясь на свет, он продолжает прислушиваться к окружающему миру. Голос матери, напевающий мелодию, успокаивает его. Ритмы сердца, знакомые удары, вселяют чувство умиротворенности. Так в человеке развивается слух.

Позже, когда малыш немного подрастет, он начнет стучать подручными материалами, развивая ритмику. Так, пробуя и сочетая разные звуки, человеком рождается новая музыка.

Благодаря музыке, каждый испытывает целую гамму чувств: любовь, грусть, печаль, радость. Это лишь малый перечень того, что вызывает в нас музыка.

Слух – один из важнейших органов чувств человека. Мы слышим речь, понимаем ее значение. Мы слышим музыку, и душа наша поет.

Женщины на Руси пели всегда: делали ли домашние дела, трудились ли в поле. С песней переживали боль утраты.

А военные песни? Гимны – в поддержку войск, романсы – в поддержании силы духа у бойца, идущего на фронт. Такие песни западают в сердце, оставаясь в нем на долгие годы.

Великие композиторы своими произведениями увековечили свои имена. Благодаря их музыке балетные и театральные постановки получили новый эмоциональный окрас. К примеру, Людвиг ван Бетховен, великий немецкий композитор, потерявший впоследствии слух, создал более 650 произведений, которые стали известны на весь мир. Есть так же доказательство того, что музыка второго великого композитора – Моцарта, улучшает работу мозга. Его так же рекомендуют слушать беременным женщинам для гармоничного развития плода.

Любая мелодия обладает своим воздействием на человека. Она может успокоить, взбодрить, вызвать воспоминания, слезы, радость. Доказано так же, что музыкальная терапия благотворно влияет на людей и даже может скорректировать здоровье человека.

Музыка – это дар. Классическая музыка – инструмент к здоровью. Не отказывайте себе в музыкальной терапии. Тогда тело ответит благодарностью и будет созвучно как с мелодией снаружи, так и с мелодией внутри.

Примеры из художественных произведений

  1. А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда».

Главный герой рассказа – Яков Матвеевич по прозвищу Бронза. Это был простой крепкий мужик лет семидесяти, который, несмотря на пожилой возраст, работал гробовщиком и делал хорошие прочные гробы. Его главная особенность заключалась в том, что он всегда и везде видел одни убытки. Его скупость начинает даже пугать, например, в ситуации со смертью жены. Находясь возле мёртвой супруги, Бронза думает только о качестве гроба, который он подготовил уже давно. Ещё его мысли заняты тем, что похороны обошлись дёшево, но благопристойно. Вся жизнь Якова Матвеевича убыточная, но он осознает это слишком поздно, когда уже нельзя будет ничего изменить.

Бронза занимался не только гробами, он прекрасно играл на скрипке. У него был истинный талант, поэтому когда была необходимость в скрипке, его всегда звали, несмотря на отвратительный нрав исполнителя. Кроме мрачного скрипача в местном оркестре было много других музыкантов, в том числе и флейтист Ротшильд. Именно Ротшильд стал жертвой нападок Якова Матвеевича, который не только угрожал ему, а даже натравливал собак.

Всё начало меняться после смерти его жены. Бронза смотрел на смертельно больную Марфу и понимал, что она счастлива покинуть этот жестокий мир, где не видела ничего хорошего и доброго. То, что он увидел, произвело на него ужасающее впечатление

Наконец, его непомерная скупость отошла на второй план, уступая место чему-то более важному

В скором времени Яков Матвеевич сам начинает себя плохо чувствовать, а визит к врачу лишь подтвердил то, что ему осталось жить совсем недолго. После этого к нему пришло осознание того, что он ошибался на протяжении многих лет. Бронза понял, что был несправедлив по отношению к окружающим, беспричинно их обижал и унижал. В первую очередь ему стало стыдно перед Ротшильдом, поэтому он научил его играть свою самую красивую мелодию. Перед смертью гробовщик даже завещал Ротшильду свою скрипку.

Главный герой рассказа в финале смог обрести всё, чего хотел, и оставить после себя хорошую память

Ему неважно было, что люди не будут знать настоящего автора его мелодии, главное, что они получат удовольствие и душевное удовлетворение от его творения. Его будут помнить как талантливого музыканта, а не чёрствого гробовщика

Созданная Яковом Матвеевичем музыка была близка каждому, она заставляла слушателей плакать. Эта музыка символизировала его душу, которая раскрывалась людям только при помощи скрипки. Передавая скрипку Ротшильду, Бронза отдал ему часть своей души, которая будет жить вечно в музыке, звучащей от прикосновения смычка.

  1. Х.К. Андерсен «Соловей».

Основная проблема сказки Х.К. Андерсена «Соловей» – отличие настоящего искусства от фальшивого. Император, прочитав о соловье, захотел на него посмотреть и послушать его. Он был очень удивлён, увидев перед собой маленькую серенькую птичку, внешность которой не отличалась ничем выразительным. Император представлял её себе совершенно другой. Но когда соловей запел, все были заворожены чудесным пением, у императора даже покатились слёзы из глаз. После окончания пения правитель хотел наградить певца, но соловей отказался, сказав, что слёзы слушателей и были лучшей наградой для него. Ни сам император, ни его поданные не поняли смысла этих слов, потому что для них единственной ценной наградой были деньги.

Вдруг, случилась неожиданная беда: император оказался при смерти, и единственное чего ему хотелось – это послушать музыку, но никто не слышал его слабого голоса и не заводил искусственную птичку. В этот момент раздалось чудесное пение, это прилетел настоящий соловей, который услышал о болезни императора и решил утешить его. Истинная музыка не только порадовала правителя, но и смогла вернуть его к жизни. Целительная сила природы и искусства отогнала смерть от императорского ложа.

Мораль этой сказки заключается в том, искусственное может быть очень красивым снаружи, но только настоящая музыка способна вселять радость и надежду в человеческие сердца, делать людей лучше. Именно поэтому искусство вечно.

Значение музыки в жизни человека – прошлого и настоящего

Музыкальные инструменты становились более разнообразными, а вместе с ними усложнялись и произведения. Как доказали ученые, музыка способна в точности отобразить состояние развития мировоззрения и культуры на каждом отдельном этапе социальной эволюции.

Еще древними греками была расписана техника полифонии. Музыка Средневековья была достаточно разнообразна, но основном она состояла из светских и церковных произведений. Религиозные композиции подчеркивали значение духовной музыки в жизни человека, а светские мелодии выражали эстетические идеалы прошлых столетий.

Современная музыка достигла пика своего разнообразия – порой кажется, что просто невозможно придумать что-либо новенькое в этом хаосе слухового изобилия. Но, как показывает практика, современные исполнители всегда найдут способ удивить балованную публику. Дело в том, что культура не стоит на месте. И именно благодаря ней мы видим постоянный музыкальный прогресс. Эти взаимосвязанные понятия помогают нам провести четкую линию между развитием человека и способами его самовыражения.

Петь в душе полезно

В своей статье для «Jweekly» доктор Джерри Салиман (Jerry Saliman) доказывает, что петь вслух полезно для здоровья, в частности, старшего поколения.

«Исследования показали, что пение способно улучшить работу мозга пожилых людей, страдающих от афазии (полной или частичной потери речи) или болезни Паркинсона, – пишет Салиман. – Кроме того, многие старики живут одни, в силу хронических недугов (например, артрита), ведут малоподвижный образ жизни, и ограничены в средствах. Простые и доступные способы развлечения и поддержания контактов положительно скажутся на их самочувствии».

Салиман добавляет, что установлена связь между пением и улучшением дыхательной системы пациентов с хроническим обструктивным легочным заболеванием: у тех, кто поет, наблюдается уменьшение одышки.

« Роль музыки в жизни современного человека»

« Роль музыки в жизни современного человека

Мне ,как учителю музыки ,часто задают вопрос : «Зачем нам нужна музыка?» или «Почему мы изучаем музыку?» Одним словом или предложением на такие вопросы не ответишь. Но всё чаще я убеждаюсь в том ,что в нашем современном мире без музыки и без духовности нам не выжить.

Как представить современного человека без музыки? Для меня это невозможно. Сегодня музыка присутствует в каждом нашем дне, она его наполняет и создает настроение, а для многих становится спутником жизни.

Она диктуют молодым людям манеру поведения, тип одежды, одним словом, стиль жизни. Музыка формирует внутренний мир человека, взаимоотношения людей, их притяжения или отчуждения.

Ведь мир музыки –это мир глубоких чувств и переживаний Это мир красоты, фантазии. Музыка, словно палитра разных оттенков, красит нашу жизнь, превращая её из черно-белого бесконечного сериала в разноцветную и яркую. Любимая мелодия заставляет улыбнуться даже самого угрюмого человека и заставляет плакать, раздирая недавно зажившие раны. Но разве не в этом весь смысл? Ведь музыка заставляет нас чувствовать

…Не важно боль это, или радость. Пока мы чувствуем, мы остаемся людьми.

Музыка учит не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Она развивает все виды восприятия и все виды памяти. Если вы, присутствуя на уроке музыки слушаете «Осеннюю песнь» Чайковского и представляете грустную картинку осени, то на уроке, например, истории будет так же ясно представлять все излагаемое учителем, и от этого лучше запоминать, а конспектируя материал, вы будет его усваивать гораздо лучше .

Музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств… История знает массу людей, талант которых многогранен и способности к одному роду занятий как бы дополняют способности к другому.

Леонардо да Винчи был скульптором, художником, архитектором, инженером; пел, преподавал пение и был первым, кто изучил природу вокального искусства.

Александр Сергеевич Грибоедов, русский дипломат и писатель, был еще композитором, пианистом и органистом.

Михаил Иванович Глинка прекрасно рисовал. Эйнштейн играл на скрипке…

Какая же музыка наполняет наш день? Ее сегодня слишком много. Пожалуй, такого богатого выбора в музыкальных направлениях, количестве певцов и музыкальных подходах не было никогда. Причем все очень доступно. Но стоит ли давать доступ к любой музыке? Влияние музыки может быть не только положительным, но и отрицательным, способным будить в подсознании низменные инстинкты. Поэтому предпочтение отдаётся классике. Именно эта музыка «чистит» наше сознание и лечит наш организм.

Сегодня музыку используют и с целью оздоровления. Пение на уроках музыки можно использовать и как профилактику гриппа и ОРЗ, особенно хороши протяжные народные песни, когда тренируются и легкие, и гортань. И самое главное: болезнь быстрее отступает, если песню петь хором.

Музыкой можно лечить многие психологические заболевания, есть масса примеров которые показывают нам, что к людям возвращалась память, рассудок и здравое мышление после музыкотерапии.

О влиянии музыки на человека можно говорить бесконечно… Я хочу подытожить всё сказанное, что роль музыки в жизни человека не просто большая — она огромна!

Сочинение-рассуждение на тему «Музыка в моей жизни»

Школьники пишут на уроках русского языка разные сочинения. «Музыка в моей жизни» — одна из самых распространенных тем. Даже если человек не является музыкантом, в его жизни все равно есть место для музыкальных композиций. Они навевают воспоминания, с ними ассоциируются люди и события. У любого из нас есть своя история. Чтобы написать собственный рассказ, можно использовать в качестве образцов приведенные примеры.

Мелодия под настроение

Я очень люблю слушать музыку, она всегда разная. В зависимости от настроения я могу включить:

  • инструментальные композиции;
  • песни современных эстрадных исполнителей;
  • хиты прошлых поколений.

Мне иногда кажется, что с помощью музыки я могу управлять своим сознанием. Если мне грустно, а в наушниках будет играть лирическая мелодия, то мое состояние усугубится, я могу даже заплакать, но стоит мне поставить ритмичную заводную песню, как тут же проблемы куда-то испаряются.

С трудом могу себе представить, какой была бы жизнь без музыки. Чем бы люди поднимали себе настроение? Конечно же, есть много других способов развеселиться, но для меня самым верным является этот.

Музыка вдохновляет и мотивирует. Занимаюсь спортом я с плеером — только так мои тренировки проходят качественно и продуктивно. Я ощущаю прилив энергии и сил, когда слушаю ободряющую песню, которая проходит буквально сквозь меня и мое сознание.

Каждому человеку нравится что-то свое, поэтому я не имею привычки спорить о музыкальных вкусах и не навязываю кому-то свой плей-лист. Удивительно то, что хрупкой девушке может понравиться тяжелый рок, а сильному мускулистому парню — классические произведения. В моем плеере есть все музыкальные направления, я не отдаю предпочтение чему-то одному.

Меломан и автор

Наверное, нет в мире человека, который не любит музыку. Вкусы у всех разные, но суть остается та же. Так или иначе, но мы сталкиваемся с музыкальными произведениями ежедневно, даже если звучат они не из личных наушников или плеера. Мы слышим мелодии сейчас везде:

  • в общественном транспорте;
  • в такси;
  • в торговом центре;
  • на улицах.

Для меня музыка является частью моей души. В раннем детстве родители заметили мои наклонности, потому что я любила:

  • стучать по кастрюлям, представляя, что это барабан;
  • подпевать исполнителям, поющим по телевизору;
  • сочинять песни и мелодии.

Однажды мне от мамы поступило предложение пойти в музыкальную школу, где я с большим удовольствием училась играть на фортепиано. Игра на инструменте давалась мне очень легко, я быстро начала понимать ноты, стала подбирать известные мелодии и музицировать. Чем больше я занималась, тем сильнее мне нравилось мое хобби, которое стало для меня не просто увлечением, а частью жизни.

Один мой друг очень хорошо играет на гитаре, мы с друзьями собираемся большой компанией на уютной лавочке в парке, чтобы попеть песни под его аккомпанемент. Очень люблю такие вечера, они всегда душевные, а это для меня много значит. Я возвращаюсь домой с хорошим настроением и с улыбкой ложусь спать.

Иногда мы с другом выступаем на улицах, чтобы порадовать людей, а они в благодарность бросают нам в шляпу деньги. А еще я люблю играть на пианино, когда к нам приходят гости. Они часто собираются вокруг фортепиано и просят меня исполнить песни известных исполнителей, радуясь тому, что мелодии так необычно звучат из моего музыкального инструмента.

Я и в дальнейшем планирую развивать свои умения и мечтаю выступать на сцене или играть в какой-нибудь группе. Пою я, кстати, неплохо, поэтому на достигнутом не останавливаюсь и еще занимаюсь вокалом. Я с уверенностью могу сказать, что музыка — это моя жизнь. Спасибо родителям, что развили во мне этот талант и поверили в меня. Благодаря семье я занимаюсь любимым делом, которое, надеюсь, станет моей профессией в будущем.

Эти проекты мини-эссе пригодятся при написании собственного рассуждения на заданную тему, которые можно дополнять рисунками. Примеры сочинений на тему «Музыка в моей жизни» могут использовать и студенты в качестве текста для монолога о личном отношении к песням и музыкальным композициям.

Как появилась музыка?

Человек со временем научился через песню выражать свои эмоции. Песня, таким образом, была первой музыкой, созданной самим человеком. Ему захотелось впервые с помощью мелодии рассказать о любви, этом замечательном чувстве. Первые песни были сложены именно о ней. Затем, когда пришло горе, человек задумал исполнить песню и о нем, выразить и показать в ней свои чувства. Так возникли панихиды, погребальные песни, церковные песнопения.

Для поддержания ритма со времени развития танца появилась исполненная телом самого человека музыка — щелканье пальцами, хлопки в ладоши, удары в бубен или в барабан. Именно барабан и бубен — первые музыкальные инструменты. Человек с их помощью научился производить звук. Эти инструменты являются настолько древними, что их появление тяжело отследить, поскольку их можно найти у всех народов. Музыка сегодня фиксируется с помощью нот, а реализуется она в процессе исполнения.