Российские гонщики в формуле-1, о которых мы не знаем

Кими — быстрый

Разумеется, начнем с того, что болельщики в любом виде спорта поддерживают, как правило, сильных и результативных спортсменов. Довольно трудно найти преданных поклонников таланта Педро Диница, Хейкки Ковалайнена или Николаса Латифи, кроме их родных стран, потому что данные гонщики не показали высоких результатов. Это отнюдь не значит, что они не талантливые или медленные — в «Формуле-1» не бывает слабых гонщиков. Однако когда мы говорим о медийности, всенародной любви и частоте упоминаний, здесь никак не обойтись без статистики и ярких побед.

В этом аспекте у Кими полный порядок. Он начинал в 2001 году дебютантом в команде Sauber (Alfa Romeo в настоящий момент — да, у Райкконена замкнулся круг, и это тоже отдельная история). В 2002 году перешел в McLaren, и сразу же едва не испортил пятый чемпионский титул Михаэлю Шумахеру!

Кими лидировал большую часть гонки на трассе Маньи-Кур, отбивая атаки Красного Барона (которому была нужна только победа для титула). Однако в очередной раз Райкконен ошибся, «поскользнувшись» на разлитом после инцидента масле, и все-таки уступил Шуми. Автор данной статьи смотрел эту гонку в детстве с отцом, и отчетливо помнит все детали. В частности, именно после Гран-при Франции 2002 о Райкконене заговорили, как о настоящем таланте. Вчерашний дебютант мгновенно взлетел на первые строчки, и это было лишь началом.

Уже в 2003 году Кими будет бороться с Шумахером за титул. По итогам чемпионата финский гонщик уступит… жалкие 2 очка!

Если бы надежность машины McLaren была слегка лучше, Райкконен мог бы уже стать чемпионом.

2004 год выдался не лучшим для McLaren, зато уже в 2005 Кими боролся за титул с Фернандо Алонсо! Он опять уступил из-за ненадежности силовых установок Mercedes, но все помнят Гран-при Японии 2005, где Райкконен, стартуя с 17 места, смог вырвать победу на последнем круге! Легендарный обгон Джанкарло Физикеллы видела вся планета.

К тому моменту Кими уже был Iceman, суперзвездой и харизматичным финским лидером команды McLaren.

Однако настоящий звездный час Кими наступил в 2007 году. Он перешел в команду Ferrari, и в последней гонке сезона, Гран-при Бразилии, Райкконен вырвал титул у Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, опередив их обоих всего лишь на одно очко! Пожалуй, этот момент стал одним из самых легендарных за последние двадцать лет Королевского автоспорта, и точно самым цитируемым и самым ярким.

Уже одних этих спортивных достижений было бы достаточно, чтобы болеть за финского гонщика.

Далее были невыразительные сезоны 2008 и 2009 (в котором Кими все равно одержал выдающуюся победу на Гран-при Бельгии), уход из «Формулы-1» и… невероятный камбэк в 2012 году в команду Lotus! Надо ли говорить, что любое возвращение чемпиона в F1 всегда воспринимается болельщиками с восторгом — ведь таким образом объединяется как старая, «олдскульная» аудитория, которая помнит о достижениях пилота, так и новая, для которой гонщик является уже скорее мифом, чем реальным лицом.

И в 2012 году Райкконен до определенного момента даже боролся за титул, одержав свою легендарную победу на Гран-при Абу-Даби. Все мы помним фразу «оставь меня в покое, я знаю, что делаю». Впрочем, подробнее об этом расскажем далее в статье.

В 2014 году Кими вернулся в Ferrari, в 2015 стал напарником Себастьяна Феттеля уже в ранге ветерана «Формулы-1» и автоспорта. Тем не менее, он взял поул Гран-при Италии 2018, и одержал победу на Гран-при США 2018! Сказав при этом фразу f****ing finally («черт, ну наконец-то»).

А чего стоит его инцидент с Максом Ферстаппеном за год до этого, когда Макс срезал поворот, чтобы обогнать финского чемпиона. Наконец, в 2019 году Кими вернулся в команду Alfa Romeo, и это тоже очень символично. Ведь мы помним, что Райкконен начинал карьеру в команде Sauber, и нынешняя Alfa — это практически тот же коллектив, но под другой вывеской. Новость о переходе Кими, когда он разместил фотографию в форме Sauber, буквально взорвала соцсети.

И финский гонщик продолжает выступать на очень высоком уровне — он регулярно опережает своего напарника по команде, молодого итальянца Антонио Джовинацци, а на стартовой гонке 2021 года в Бахрейне и вовсе колесо в колесо объехал Джорджа Расселла из команды Williams!

Кими — великий спортсмен, и уже за это его любят болельщики. Но мы только начали раскрывать тайну популярности финского чемпиона!

[править] События

Летом 1990 года в Москве и Ленинграде состоялась презентация итальянской команды Life Racing Engines.

25 февраля 2005 года команда Jordan Grand Prix (на тот момент уже купленая Midland Group и Алексом Шнайдером) на Красной площади презентовала свой новый автомобиль Jordan-Toyota EJ15. Был там основатель и владелец Jordan Эдди Джордан, представлены пилоты португалец Тьягу Монтейру и индиец Нараин Картикеян, третий пилот Роберт Доорнбос и Роман Русинов, как будущий тест-пилот. На боковом понтоне болида находилась надпись «Moscow 2012» в поддержку кандидатуры Москвы на проведение Олимпиады 2012 года.

В 2003 и 2005 годах команда Mild Seven Renault F1 Team проводила в Москве демонстрационные заезды. 18 октября 2003 года команда была представлена пилотами Ярно Трулли и Фернандо Алонсо, а 28 августа 2005 года Джанкарло Физикелла и Фернандо Алонсо

Начиная с 2008 года в Москве проводится авто-мото шоу Moscow City Racing с участием болидов Ф-1. Мероприятие планируется проводить каждый год.

Михаил Алешин за рулем Red Bull Racing. 2008 год.

Представители Формулы-1 на Moscow City Racing:

2008 год (13.07): AT&T Williams, пилот Нико Росберг; Red Bull Racing, пилот Михаил Алешин.

2009 год (19.07): Vodafone McLaren Mercedes, пилот Хейкки Ковалайнен; AT&T Williams, пилот Кадзуки Накадзима; Red Bull Racing, пилот Дэвид Култхард.

2010 год (18.07): Vodafone McLaren Mersedes, пилот Дженсон Баттон (на тот момент действующий чемпион мира); Renault F1 Team, Виталий Петров (на тот момент первый российский гонщик в Формуле-1).

2011 год (17.07): Scuderia Ferrari, пилот Джанкарло Физикелла; Vodafone McLaren Mercedes, пилот Дженсон Баттон; Team Lotus, пилоты Карун Чандхок и Луис Разия.

18 сентября 2009 года впервые по Сочи проехали болиды ING Renault F1 в рамках авто-шоу «МегаФон Сочи Racing». Во время этого мероприятия звучали идеи о перспективе проведения Гран-При Сочи, своего рода, «русского Монако».

6 ноября 2010 года в центре Санкт-Петербурга (на площади Островского) был выставлен для обзора болид RenaultF1. Однако к гонкам этого сезона 2010 года он не имел отношения. Тогда же вице-губернатор Санкт-Петербурга Валерий Тихонов объявил, что неподалеку от города заканчивается строительство гоночной трассы. 7 ноября в Ленинградской области за рулем такого же болида проехал Председатель Правительства РФ Владимир Путин.

17 июля 2011 года — уличное шоу «Формула Сочи», где приняли участие болиды команд Red Bull Racing, Lotus Renault GP, Marussia Virgin Racing и Scuderia Ferrari. А пилотами были Виталий Петров, Себастьен Буэми, Тимо Глок и Жером Д’Амброзио. Также в шоу принимали участие гоночные коллективы других видов гонок, включая КАМАЗ-мастер.

Ежегодно с 1978 года в России проводится Гонка Звезд «За рулем». Организатором выступает одноименный журнал об автомобилях. Помимо российских гонщиков на соревнование приглашаются боевые пилоты Королевских гонок и пилоты прошлых лет. Также принимают участие и иностранные пилоты из других серий.

Ален Прост.

Представители Формулы-1 на Гонке Звезд «За рулем»:

2008 год (23.02): Нельсон Пике-младший (на тот момент пилот ING Renault F1).

2009 год (23.02): Нельсон Пике-младший (на тот момент пилот ING Renault F1).

2010 год (23.02): Виталий Петров (на тот момент пилот Renault F1 Team) и Дэвид Култхард (на тот момент пилот Red Bull Racing).

2011 год (23.02): Ромэн Грожан (на тот момент запасной пилот Lotus Renault GP).

2012 год (23.02): Ален Прост (на тот момент экс-пилот Формулы-1, четырёхкратный чемпион мира), Жером Д`Амброзио (на тот момент экс-пилот Marussia Virgin Racing) и Дэвид Култхард (на тот момент экс-пилот Формулы-1).

25 января 2012 года перед началом гоночного сезона Виталий Петров стал почетным гостем на презентации новых шин Pirelli, состоявшейся в Абу-Даби. За рулем двухместной машины Ф-1 он прокатил по трассе Яс Марина многих участников церемонии, а также ответил на многочисленные вопросы журналистов.

Наибольшее количество побед за сезон

Ключ
Пилот выступал в сезоне года.
Жирный Выиграл чемпионат мира в том же году
Наибольшее количество побед Гран-при за сезон
Год Драйвер (ы) Конструктор (ы) Побед Скачки Процент
Хуан Мануэль Фанхио Альфа-Ромео 3 7 42,86%
Нино Фарина
1951 г. Хуан Мануэль Фанхио Альфа-Ромео 3 8 37,50%
1952 г. Альберто Аскари Феррари 6 8 75,00%
1953 г. Альберто Аскари Феррари 5 9 55,56%
1954 г. Хуан Мануэль Фанхио Мазерати , Мерседес 6 9 66,67%
1955 г. Хуан Мануэль Фанхио Мерседес 4 7 57,14%
1956 г. Хуан Мануэль Фанхио Феррари 3 8 37,50%
1957 г. Хуан Мануэль Фанхио Maserati 4 8 50,00%
1958 г. Стирлинг Мосс Vanwall 4 11 36,36%
1959 г. Джек Брэбэм Купер — кульминация 2 9 22,22%
Тони Брукс Феррари , Ванвалл
Стирлинг Мосс Купер — Кульминация , Купер — BRM
1960 г. Джек Брэбэм Купер — кульминация 5 10 50,00%
1961 г. Фил Хилл Феррари 2 8 25,00%
Вольфганг фон Трипс
Стирлинг Мосс Лотос — кульминация , Фергюсон — кульминация
1962 г. Грэм Хилл BRM 4 9 44,44%
1963 г. Джим Кларк Лотос — кульминация 7 10 70,00%
1964 г. Джим Кларк Лотос — кульминация 3 10 30,00%
1965 г. Джим Кларк Лотос — кульминация 6 10 60,00%
1966 г. Джек Брэбэм Brabham — Repco 4 9 44,44%
Джим Кларк Лотос — Форд 4 11 36,36%
1968 г. Джеки Стюарт Матра — Форд 3 12 25,00%
Грэм Хилл Лотос — Форд
1969 г. Джеки Стюарт Матра — Форд 6 11 54,55%
1970 г. Йохен Риндт Лотос — Форд 5 13 38,46%
1971 г. Джеки Стюарт Тиррелл — Форд 6 11 54,55%
1972 г. Эмерсон Фиттипальди Лотос — Форд 5 12 41,67%
Джеки Стюарт Тиррелл — Форд 5 15 33,33%
1974 г. Ронни Петерсон Лотос — Форд 3 15 20,00%
Эмерсон Фиттипальди Макларен — Форд
Карлос Ройтеманн Брэбэм — Форд
1975 г. Ники Лауда Феррари 5 14 35,71%
1976 г. Джеймс Хант Макларен — Форд 6 16 37,50%
1977 г. Марио Андретти Лотос — Форд 4 17 23,53%
1978 г. Марио Андретти Лотос — Форд 6 16 37,50%
1979 г. Алан Джонс Уильямс — Форд 4 15 26,67%
1980 г. Алан Джонс Уильямс — Форд 5 14 35,71%
1981 г. Нельсон Пике Брэбэм — Форд 3 15 20,00%
Ален Прост Renault
1982 г. Дидье Пирони Феррари 2 16 12,50%
Ален Прост Renault
Рене Арну
Ники Лауда Макларен — Форд
Джон Ватсон
1983 г. Ален Прост Renault 4 15 26,67%
Ален Прост McLaren — ТЕГ 7 16 43,75%
1985 г. Ален Прост McLaren — ТЕГ 5 16 31,25%
1986 г. Найджел Мэнселл Уильямс — Хонда 5 16 31,25%
1987 г. Найджел Мэнселл Уильямс — Хонда 6 16 37,50%
1988 г. Айртон Сенна Макларен — Хонда 8 16 50,00%
1989 г. Айртон Сенна Макларен — Хонда 6 16 37,50%
1990 г. Айртон Сенна Макларен — Хонда 6 16 37,50%
1991 г. Айртон Сенна Макларен — Хонда 7 16 43,75%
1992 г. Найджел Мэнселл Уильямс — Рено 9 16 56,25%
1993 г. Ален Прост Уильямс — Рено 7 16 43,75%
1994 г. Михаэль Шумахер Бенеттон — Форд 8 16 50,00%
1995 г. Михаэль Шумахер Бенеттон — Рено 9 17 52,94%
1996 г. Дэймон Хилл Уильямс — Рено 8 16 50,00%
1997 г. Жак Вильнёв Уильямс — Рено 7 17 41,18%
1998 г. Мика Хаккинен Макларен — Мерседес 8 16 50,00%
1999 г. Мика Хаккинен Макларен — Мерседес 5 16 31,25%
2000 г. Михаэль Шумахер Феррари 9 17 52,94%
2001 г. Михаэль Шумахер Феррари 9 17 52,94%
2002 г. Михаэль Шумахер Феррари 11 17 64,71%
2003 г. Михаэль Шумахер Феррари 6 16 37,50%
2004 г. Михаэль Шумахер Феррари 13 18 72,22%
2005 г. Кими Райкконен Макларен — Мерседес 7 19 36,84%
Фернандо Алонсо Renault
2006 г. Михаэль Шумахер Феррари 7 18 38,89%
Фернандо Алонсо Renault
2007 г. Кими Райкконен Феррари 6 17 35,29%
2008 г. Фелипе Масса Феррари 6 18 33,33%
2009 г. Дженсон Баттон Браун — Мерседес 6 17 35,29%
2010 г. Фернандо Алонсо Феррари 5 19 26,32%
Себастьян Феттель Red Bull — Renault
2011 г. Себастьян Феттель Red Bull — Renault 11 19 57,89%
2012 г. Себастьян Феттель Red Bull — Renault 5 20 25,00%
Себастьян Феттель Red Bull — Renault 13 19 68,42%
2014 г. Льюис Хэмилтон Мерседес 11 19 57,89%
2015 г. Льюис Хэмилтон Мерседес 10 19 52,63%
2016 г. Льюис Хэмилтон Мерседес 10 21 год 47,62%
2017 г. Льюис Хэмилтон Мерседес 9 20 45,00%
2018 г. Льюис Хэмилтон Мерседес 11 21 год 52,38%
2019 г. Льюис Хэмилтон Мерседес 11 21 год 52,38%
2020 г. Льюис Хэмилтон Мерседес 11 17 64,71%
2021 г. Макс Ферстаппен Ред Булл — Хонда 7 * 14 * 50,00%

* Сезон еще продолжается.

Пирс Каридж

Карьера британца Пирса Кариджа получилась скоротечной. Он являлся пилотом Ф-1 с 1967 по 1970 годы. Причем гонщиком Каридж стал не благодаря, а вопреки. Вопреки воле своих родителей, являвшихся крупными предпринимателями. Но Пирс стал пилотом. За те три года ему так и не довелось победить в соревнованиях. Его лучший результат – вторые места на Гран-при Монако и США.

Во время Гран-при Нидерландов у машины Кариджа из-за чрезмерной нагрузки оторвалась передняя подвеска. Пилот не сумел справиться с управлением и вылетел за пределы трассы. Погиб он мгновенно от удара отлетевшего ему в голову колеса.

Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле 2020: Ace of spades

Последний сезон Даниила Квята в «Формуле-1» к настоящему времени. В 2020 наш гонщик остался в команде Toro Rosso, переименованной в AlphaTauri по маркетинговым соображениям (Red Bull решили запустить рекламу коллекций своей одежды, бренд AlphaTauri был основан в 2016 году для расширения присутствия Red Bull в сфере моды). И опять хорошо проехал сезон!

Хотя в первой половине 2020 года нашему пилоту порой не хватало скорости из-за не лучших настроек, на осеннем отрезке сезона «Формулы-1», скомканного из-за пандемии COVID-19, Даниил смог найти оптимальный баланс, и начал регулярно опережать напарника по команде Пьера Гасли.
Безусловно, лучшей гонкой нашего пилота в прошлом сезоне (а может быть, и вовсе лучшей за последние несколько лет) стал Гран-при Эмилии-Романьи на трассе Имола.

Наш гонщик провел всю гонку в борьбе, и на рестарте ближе к финишу смог отыграть ряд позиций, обойдя в том числе Серхио Переса и пилота Ferrari Шарля Леклера. В итоге Даниилу не хватило лишь одного обгона, чтобы принести России пятый подиум, но какая это была чудесная гонка! И последние круги прошли в упорной борьбе с бывшим напарником по Red Bull Даниэлем Риккардо.

После гонки уже весь паддок знал, что Квят не останется на сезон 2021, а сам Даниил праздновал четвертое место, сняв майку и громко включив композицию Motorhead – Ace of Spades.

Рок жив! Как и российский автоспорт.

Профессиональные ралли — основные правила доступа

В профессиональные гонки на автомобиле в заводском состоянии вас никто не пустит. Есть лишь несколько вариантов авто, которые могут участвовать в гонках без особых переделок. В любом случае, вам придется полностью переделать внутреннюю часть машины, выбросить все внутренности, кроме двух передних сидений, установить дуги жесткости. Также следует поработать с двигателем и получить больше мощности от силового агрегата. Профессиональные гонки в России отличаются такими важными чертами:

  • система достаточно закостенелая, попасть на гонки неизвестному участнику будет непросто;
  • требования к автомобилям изменяются каждый год, зачастую участвуют переделанные авто;
  • двигатели в машинах должны отвечать стандартам ралли, которые в каждом этапе могут быть разными;
  • лучше всего обладать собственной технической службой, которая может оперативно изменить параметры машины;
  • к автомобилям присутствуют жесткие требования в плане защиты водителя, отсутствия стекол и прочих моментов;
  • во многих ралли необходимо участвовать со штурманов, в других заездах — только одному водителю;
  • участие нередко оказывается платным для гонщика и его команды, но призовые в этом спорте весьма впечатляющие.

Если вы на самом деле профессионально водите автомобиль, в данном спорте сможете заработать не один миллион. Ралли становятся все более популярным видом автомобильных гонок, люди с удовольствием платят за просмотр, а компании отдают немалые деньги за спонсорство и рекламу на таких событиях. Поэтому вы можете достаточно просто стать богатым, если будете показывать прекрасные результаты. Впрочем, для получения таких результатов необходимо множество тренировок, да и без отличного автомобиля будет сложно показать хорошее время. Предлагаем небольшое видео с пояснениями о том, как стать автоспортсменом:

Гран-при Абу-Даби 2010: ты не пройдешь

Как говорил один известный блогер, «классическая классика». Фантастическая гонка, в которой решалась судьба чемпионского титула. Четыре претендента: лидер чемпионата и пилот Red Bull Марк Уэббер, пилот Ferrari Фернандо Алонсо, пилот Red Bull Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон на McLaren.

Для российских болельщиков гонка стала краеугольным камнем всего российского автоспорта на тот момент. Кроме того, многие болельщики как Ferrari, так и Алонсо испытали смешанные эмоции от финального заезда. Почему?

Потому что после своего единственного пит-стопа Фернандо оказался за спиной Виталия Петрова.

Чтобы выиграть титул, Алонсо было необходимо проходить нашего пилота, и, казалось, у Renault нет шансов против Ferrari. Да и какая мотивация сдерживать претендента на титул? А мотивация самая простая: оставаться гонщиком всегда и везде, бороться за каждый поворот и за каждое очко вне зависимости от политических и закулисных интриг. В конце концов, выполнять свою работу.

И Виталий ее выполнил: на протяжении более 40 кругов наш парень сдерживал одного из лучших пилотов в истории «Формулы-1». После финиша испанец плакал и грозил кулаком Петрову, и эмоции чемпиона 2005 и 2006 годов понять можно — он только что упустил возможность выиграл титул с Ferrari. Но мы понимаем и другое: Виталий Петров на тот момент в пятый раз принес России очки в «Формуле-1». И если вам кажется это не слишком значимым достижением, то просто вспомните о венгерском гонщике Жолте Баумгартнере, чье единственное очко в F1 до сих пор вспоминает вся Венгрия.

Наши дни: уберите камеры!

Последний яркий эпизод в карьере Квята на данный момент связан с довольно серьезной аварией на Гран-при Великобритании 2020 года.

Машина AlphaTauri, экс-Toro Rosso, испытывает дефицит скорости в текущем сезоне, и пилотам приходится искать предельные лимиты трассы, чтобы «выжимать» максимум из своих болидов. Даниил уверенно проводил гонку на трассе Сильверстоун, но оказалось, что за несколько кругов до аварии у него случился медленный прокол резины. В итоге, в скоростной связке шина лопнула, и Квят на огромной скорости влетел в ограждения, почти перевернувшись!

Гонщик выбрался невредимым из болида, и затем постоял рядом с трассой, приходя в себя. Все это время его снимал оператор «Формулы-1», подойдя почти вплотную, и когда Даниил направился в сторону выхода с трассы, сопровождал его объективом видеокамеры.

Не самая лучшая идея делать это перед гонщиком, который только что вылетел на скорости под 300 км/ч и потерял возможность показать хороший результат. Нервы Даниила сдали, и он не сильно, но довольно импульсивно ударил ладонью камеру.

Эпизод попал в официальную трансляцию, и болельщики сразу же вспомнили, что Квят занимается боксом. Впрочем, до ринга дело все же не дошло – сам оператор заявил, что ничего серьезного не произошло, это всего лишь естественная реакция гонщика.

В текущем сезоне 2020 года Даниил ведет борьбу за место в «Формуле-1». Его напарник Пьер Гасли одержал сенсационную победу на Гран-при Италии в Монце, и в спину дышит молодой воспитанник академии Red Bull и протеже Honda Юки Цунода, выступающий в «Формуле-2». Но мы верим, что нашему гонщику по плечу самые смелые вызовы, и он обязательно останется в «Формуле-1», чтобы принести первую победу российским пилотам в истории самого престижного автоспорта в мире!

02.08.2018

24.08.2016

10.03.2016

24.08.2021

03.11.2020

22.09.2020

17.04.2018

26.06.2020

01.08.2019

05.12.2018

06.11.2017

09.11.2020

18.01.2018

11.07.2019

13.06.2019

20.06.2018

21.07.2021

14.05.2019


Путешествия

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Роберт Шварцман — «Формула-2»

Еще один наш гонщик на подступах к «Формуле-1» — Роберт Шварцман. Невероятно талантливый парень из Санкт-Петербурга, Роберт выиграл чемпионат «Формулы-3» в 2019 году, и очень долго лидировал в чемпионате «Формулы-2» в 2020.

К сожалению, череда неудачных стратегических решений и невезение не позволили Шварцману взять титул F2 уже в дебютном сезоне, но наш пилот остается в команде Prema на сезон 2021, причем под первым номером, и уже сейчас о нем можно говорить, как об одном из главных фаворитов сезона.

Шварцман также является участником академии Ferrari.

По ходу сезона 2020 в итальянской прессе ходили слухи, что Роберт дебютирует в «Формуле-1» уже в этом году, речь шла о команде Alfa Romeo, где ветеран автоспорта Кими Райкконен доезжает последние сезоны, а Антонио Джовинацци не показывает ярких результатов. И все-таки осенью 2020 было объявлено о том, что состав «Альфы» на сезон «Формулы-1» 2021 остается неизменным, и Роберту предстоит провести еще один год в «Формуле-2».

В последние сезоны младшие формульные чемпионаты набрали большую популярность в России, а все потому, что в «Формуле-2» равные по своей конфигурации болиды, и каждый из гонщиков имеет равные шансы на успех. Можно не сомневаться, что мы увидим зрелищные заезды в исполнении Роберта, тем более состав опять набрался очень сильный. Здесь и Дэн Тиктум в Carlin, и Кристиан Лундгаард в ART, и Фелипе Другович вместе с Гуань Чжоу в сильной команде UNI-Virtuosi. А самая главная интрига — вместе с Робертом Шварцманом в одной команде будет выступать… Оскар Пиастри, чемпион Формулы-Renault 2019 и чемпион «Формулы-3» 2020 года!

Можно не сомневаться, что нас ждет острая борьба за чемпионский титул. И мы будем болеть за нашего гонщика, ведь «Формула-2» является последней ступенью к «Формуле-1», и титул в ней практически гарантирует участие Роберту в элите автоспорта. Будущее Шварцмана в его руках, и мы надеемся увидеть нашего гонщика рядом с Никитой Мазепиным уже в 2022 году.

Гран-при Венгрии 2015: первый подиум в карьере

Гонка в Венгрии 2015 года получилась абсолютно безумной. Достаточно сказать, что пилоты даже не смогли стартовать с первой попытки – пилот команды Williams Фелипе Масса ошибся с расположением своей машины на стартовой решетке, и пилоты провели два прогревочных круга. А уже в дебюте гонки Льюис Хэмилтон в борьбе с Нико Росбергом вылетел в гравий, потеряв шансы не только на победу, но даже на подиум.

Себастьян Феттель достаточно уверенно лидировал от старта до финиша, сдерживая Нико Росберга и пилота Red Bull Даниэля Риккардо. Как раз за ними следовал Даниил Квят, и казалось, гонка так и завершится, но за шесть кругов до финиша Даниэль пошел в рискованную атаку на Нико. Риккардо не смог рассчитать дистанцию своего маневра, и оба гонщика получили повреждения! В итоге Росберг откатился на восьмое место, возможно, потеряв решающие баллы в борьбе за титул чемпиона мира 2014 года, а Риккардо был вынужден заехать на пит-стоп, чтобы поменять переднее крыло.

Почти все российские болельщики втайне надеялись, что, возможно, сейчас что-то случится и с машиной Себастьяна Феттеля, и Квят победит уже в своем втором сезоне «Формулы-1». Но немецкий пилот Ferrari уверенно довел дело до победы, а Даниил принес второй подиум России после Виталия Петрова в 2011 году!

Интересно, что ранее судьи наказали Квята штрафом в 10 секунд за обгон вне пределов трассы, но все соперники оказались слишком далеко позади, чтобы догнать Даниила в итоговом протоколе. И еще одна любопытная деталь – Риккардо с поломкой машины в итоге закончил гонку на третьей позиции, едва доведя болид до финиша, а позади него на четвертое место… приехал Макс Ферстаппен, дебютант на тот момент и пилот команды Toro Rosso! Если бы не расторопность механиков Даниэля, возможно, мы увидели бы Макса на подиуме уже в 2015 году. На первом подиуме Квята в карьере.

Как долго длится гонка?

Как бы неказисто это ни звучало, но гонка длится 305 км. И в зависимости от трассы пилоты могут проезжать эту дистанцию как за час с небольшим, так и почти за два. Таким образом, Гран-при «Формулы-1» – это соревнование «кто быстрее проедет 305 километров». Такая дистанция была выбрана как наиболее оптимальная для того, чтобы смотреть гонку по телевизору. Меньше – будет мало, а дольше – никто уже смотреть не станет.

Исключение – Гран-при Монако. Там дистанция гонки составляет 260 км. Просто если бы пилоты проезжали всю дистанцию, то гонка длилась бы чуть меньше трех часов – слишком уж на Лазурном Берегу узкая и медленная трасса. Ну и гонщики сами устают: в Монако предельно высокая концентрация, потому что на этой трассе малейшая помарка может стать роковой.

Даниил Квят — новая надежда

Даниил Квят

Самым же опытным участником гонок Формулы-1 из россиян, считается Даниил Квят, который сейчас довольно успешно выступает за команду Alpha Tauri. Карьера в Формуле-1 у Квята началась довольно неожиданно 2014 году. Тогда Марк Уэббер заявил, что уходит из большого спорта. На его место из второй команды был вызван Даниэль Риккиардо. На место в Toro Rosso претендовал сразу три пилота: Квят, Сайнс и Да Кошта.

Как ни странно, но Хельмут Марко выбрал именно Даниила. Свой первый сезон, как для новичка, Даниил провел успешно и с ним продлили контракт. Более того, с уходом неизменного лидера Red Bull — Себастьяна Феттеля в Ferrari, в главной команде освободилось место, которое неожиданно для всех занял Квят. В первой половине чемпионата, болид был сырым, а поэтому показать достойные результаты не получалось. Но во второй половине все стало на свои места:

  • Гран-при Венгрии: старт с 7 позиции, финиш на подиуме.
  • Бельгия: старт на с двенадцатого места, финиш на четвёртом.
  • Итог чемпионата: Квят опережает первого номера своей команды — Риккиардо на три очка.

Сезон 2016 стал неудачным и после первых гонок Даниила «сослали» обратно в Toro Rosso. Но и там, поднабравшись опыта в первой команде, у Квята мало что получалось. Отчасти это можно объяснить поломками болида, да и простое невезение не играло на руку российскому гонщику.

Новый сезон начался также, без особой радости. Сходы, поломки, итогом которых стала замена Квята на Хартли. Вскоре сам Марко выступил с заявлением, что Даниил больше не является гонщиком Toro Rosso, более того, он больше не входит в программу подготовки гонщиков для основной команды. Весь следующий сезон Квят был тестером в Ferrari. Может это и повлияло на его дальнейшую карьеру. И уже в сентябре официально было объявлено, что Квят возвращается в Toro Rosso. В сезоне 2019 Даниилу удалось провести несколько хороших гонок, но не более. Зато теперь у него стабильное место в Toro Rosso.

Ира Сидоркова — W-Series

В последние сезоны Международная автомобильная федерация FIA значительно расширяет свои программы для девушек в автоспорте. Совсем недавно первой участницей академии Ferrari в истории как раз стала прекрасная представительница Испании — Майя Уэг.

В России мы болеем за Иру Сидоркову, одаренную гонщицу. Можно сказать, что Ира стала первой девушкой из нашей страны, широко известной на международной арене. Ира — призер Winter Karting Cup 2011 в Финляндии, призер Rotax 2015, победитель кубка по ледовым кольцевым гонкам в Питере 2017, чемпион Российской серии кольцевых гонок 2018, участник Формулы-4, участник и победитель многочисленных соревнований по картингу.

Уже в 2021 году девушка успела поучаствовать в азиатском чемпионате «Формулы-3», где, например, принимали участие действующие пилоты-парни и победители «Формулы-2» — Гуань Чжоу, Джехан Дарувала и другие. Сидоркова продолжает прогрессировать, и уже в этом году примет участие в W-Series — первом женском автоспортивном чемпионате в истории, гонки которого станут этапами поддержки «Формулы-1».

W-Series был создан в 2019 году в целях поддержки девушек в автоспорте. Ни для кого не секрет, что прекрасному полу гораздо труднее продвигаться в международных соревнованиях по моторным видам спорта, и по аналогии с другими соревнованиями было принято решение создать отдельный турнир для лучших гонщиц на планете.

В частности, победительница дебютного сезона W-Series Джейми Чейдвик — резервный гонщик команды «Формулы-1» Williams. К примеру, резервным пилотом команды F1 Alpine является… Даниил Квят.

В 2020 году W-Series отменили по причине COVID-19. Но в 2021 у нас будет возможность поболеть за Иру Сидоркову в главном женском чемпионате по автоспорту. В распоряжении девушек — одинаковая техника, победительницы и призеры этапов будут получать баллы в Суперлицензию FIA.

Таким образом, успех в W-Series — это прямой путь в элиту автоспорта и сотрудничество с командами «Формулы-1» и «Формулы-2». Ира будет на равных соревноваться с соперницами по чемпионату, и если она сможет одержать хотя бы несколько побед или завоевать пару подиумов, можно не сомневаться, что женский автоспорт в России получит невероятный импульс к развитию. Поэтому от результатов гонщицы зависит не только ее собственное будущее, но и будущее гонщиц в нашей стране.

Вердикт: сравнение недопустимо

Соперники

При оценке карьер Шумахера и Хэмилтона всегда приходилось оспаривать аргумент, что они побеждали только потому, что у них была лучшая машина. Оставив в стороне контраргумент о том, что они находятся в лучшей машине (или помогли разработать лучшую машину) по какой-то причине, справедливо также сказать, что вы можете победить только команды и гонщиков, против которых выступаете. В результате их величие частично определяется соперничеством, которое у них было.

Шумахер выигрывал титулы на доминирующих болидах при меньшем уровне оппозиции, ведь карьера его величайшего соперника трагически оборвалась в 1994 году. Если бы Сенна не погиб на Гран-при Сан-Марино 1994 года, вероятно, он бы превзошел Шумахера в том году, а так Михаэль в борьбе за титул на одно очко опередил напарника Сенны Дэймона Хилла.

Завоевав свой первый титул в 1994 году, Шумахер посвятил победу Сенне: «Для меня всегда было ясно, что не я, а Сенна станет чемпионом, и я хотел бы взять этот чемпионат и передать его ему. Он гонщик, который должен был заслужить его, потому что у него была лучшая машина и он был лучшим пилотом. Это то, что я чувствую к нему».

Ни в коей мере не пытаясь преуменьшить достижения Шумахера против его более поздних оппонентов, таких как Дэймон Хилл, Жак Вильнев, Мика Хаккинен и Фернандо Алонсо, но степень, с которой Сенна доминировал бы в 1990-х, если бы он выжил в Имоле-1994, остается одним из самых трагичных и «что, если…» в истории Формулы-1.

Эра успеха Хэмилтона частично пересекалась с эрой Шумахера с точки зрения соперников, таких как Алонсо, но у Льюиса, вероятно, была более серьезная оппозиция в лице Кими Райкконена (вспоминаем титул финна в 2007 году), Себастьяна Феттеля, Нико Росберга и Макса Ферстаппена. Более того, Хэмилтон выигрывал как минимум одну гонку в каждом сезоне на протяжении своей карьеры, и это несмотря на то, что в 2009 и 2013 годах у него были слабые болиды.

Прямое сравнение с напарниками по команде дает Хэмилтону преимущество над Шумахером. У Шумахера в напарниках был только один чемпион мира, когда в 1991 году Михаэль провел шесть гонок в Бенеттоне с Нельсоном Пике. Хэмилтон же выступал в одной команде с Алонсо, Дженсоном Баттоном и Нико Росбергом.

Правда, в 2007 году Хэмилтон не смог превзойти Алонсо (но и не проиграл испанцу), однако Льюис был новичком, в то время как Фернандо являлся действующим чемпионом мира. Баттон опередил Хэмилтона в чемпионате 2011 года, но в сезонах 2010 и 2012 Льюис был впереди своего соотечественника. Росберг в борьбе за титул был сильнее Хэмилтона в 2016 году, но опять же, Хэмилтон становился чемпионом мира в двух сезонах с немцем в качестве напарника.

Решающим фактором в этом сравнении является то, что Михаэль Шумахер держал статус № 1 в Феррари, а Эдди Ирвайн, Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса всегда при немце были пилотами № 2. За время своего пребывания в Формуле-1 Хэмилтон ни разу не просил статус № 1 и получал его только тогда, когда на кону стоял титул, а его товарищ по команде уже был вне конкуренции.