Топ-10 самых красивых станций метро в мире

Станция «Маяковская» — устремлённая в будущее

Станция получилась несколько футуристической. Но она и сейчас выглядит вполне современно и свежо. Сложно даже представить, какое впечатление она производила вначале.

Футуристической станция получилась неслучайно. Здесь масса символов и посылов, заложенных при строительстве — как для современников, так и для грядущих поколений.

В частности, металлическая окантовка, так сильно повлиявшая на архитектуру, состоит из фрагментов дирижабля, построенного ранее по проекту Циолковского. Они показывают стремление к звёздам, к некоему «вселенскому» коммунизму у людей советской формации. Да и Маяковский считался самым «советским» поэтом в то время. Современники прекрасно умели читать между строк и символизм, заложенный в станции, был им абсолютно понятен. Ещё одна гордость станции — 34 мозаичных панно, выполненных самим живописцем Дейнекой.

«Маяковская» в 1938 году получила Гран-при в Нью-Йорке, в 1980 году — статус памятника архитектуры. Проект станции вошёл не просто в учебники архитектуры, а стал «классикой», на которую равняются по сей день.

Проспект Мира (Кольцевая линия)

Оформление станции «Проспект Мира», до 1966 года называвшейся «Ботанический Сад», посвящено теме сельского хозяйства Советского Союза. Массивные пилоны, облицованные кремовым мрамором, венчают широкие рельефные фризы с геометрическим и растительным орнаментом — листья и колосья обрамляют медальоны с изображением советских сельскохозяйственных тружеников за работой. Своды потолка расчерчивают кессоны, образуя ромбовидную сеть, пол выложен светло-серыми и черными гранитными плитками в шахматном порядке.

Освещается станция массивными бронзовыми люстрами, лампы которых изображают снопы колосьев.

“Мякинино”

Впервые в финансировании строительства метрополитена участие принимала частная компания. Несмотря на многочисленные недоработки, станцию открыли в конце 2009 года. Но из-за несоответствия требованиям безопасности в 2016 году возник вопрос о ее закрытии.

“Мякинино” построена из монолитного железобетона. Ряд колонн между путями выполнен из стали. В целях минимизации затрат на отделку, стекло и мрамор заменили на штукатурку и гранит. По той же причине отказались от светильников в виде облачков-отражателей.

Спроектированная в стиле хай-тек, платформа резко выделяется на фоне других по своему решению. В результате архитекторы назвали строение уродливым. А местные жители, отвечая на вопрос “какая самая некрасивая станция метро”, частенько вспоминают “Мякинино”.

1 Киевская

Тематика оформления — “История Украины” и “Дружба украинского и русского народов”. Станция украшена 18 панно. Все они показывают историю взаимоотношений двух стран от Переяславской Рады до революции 1917 года. Мозаика в станционных залах выполнена из смальты. Под каждой картине имеется мраморный свиток с описанием. Торцевая стена центрального зала оформлена мозаичным портретом Ленина в окружении лепных флагов. Также имеется барельеф “Воссоединение всего украинского народа”.

Киевская построена по типовому проекту трехсводчатой пилонной станции глубокого заложения. Расположена на глубине 53 метра. Внутри станции имеется два вестибюля — северный и южный.

10 Курская


Под площадью Курского вокзала расположена одноименная станция Московского метрополитена. Свою работу она начала в 1950 году. Протяженность платформы здесь 160 метров — одна из самых длинных в Москве.

Станция Курская оформлена в двух тематиках — “Солнце” и “Победа”. Для отделки стен использовались несколько цветов мрамора — черный, серый, красный и розовый. Пол выложен серым и красным гранитом. Центральный зал исполнен в дорическом стиле. Его стены отделаны мрамором “коелга”, который внешним видом напоминает древнеримскую базилику. Освещают зал люстры в форме солнца, а из полузала, ведущего на Арбатско-Покровскую линию, исходят позолоченные лучи.

Интересный дизайн имеет средний аванзал, имеющий форму круга. В его центре находится полуколонна, которая визуально поднимается из-под земли. Такое необычное архитектурное решение дало соответствующее название аванзалу — “Возрождение”.

С технической точки зрения станция Курская трехстворчатая колонная глубокого заложения. При ее строительстве использовали сборную чугунную отделку. Своды станции опираются на собственные колонны, которые образуют в центральном зале двойной ряд.

Дубай

Этот метрополитен сравнительно молодой, ультрасовременный, роскошный и полностью автоматизированный — машинисты здесь отсутствуют. На его строительство, где было задействовано 30 000 человек, потрачено $ 8 млрд. В этом чуде архитектуры в оформлении станций использовалась национальная стилистика.

Основная идея дизайна станций — взаимодействие 4-х основных стихий, переплетается с подчеркиванием многолетних традиций и истории этого государства. Например, станции, выполненные в виде морских ракушек, в отделке которых использовался натуральный жемчуг, относят нас к тому факту, что ловля ракушек здесь развита уже очень давно.

Кстати, купив билет VIP-класса можно ехать в первом вагоне и любоваться прекрасными панорамами города через лобовое стекло. На нашем сайте most-beauty.ru вы можете найти статью о лучших достопримечательностях Дубая.

1

11 Достоевская


Сравнительно новая и интересно оформленная станция — Достоевская. Она была открыта в 2010 году, находится между станциями Люблинско-Дмитровской линии. Свое название станция получила в честь Ф. М. Достоевского.Он жил на улице Новая Божедомка, которая расположена неподалеку.

Конечно же оформление станции посвящено творчеству великого русского писателя. На торцевой стене зала размещен портрет Достоевского, а на остальных стенах сцены из самых известных произведений, таких как “Преступление и наказание”, “Идиот”, “Бесы”, “Братья Карамазовы”. Такое оформление вызывало критику со стороны общественности после открытия. Однако несмотря на противоречивые отзывы, стоит признать, что внешний вид станции весьма интересный.

С технической стороны Достоевская — это колонно-стеновая трехсводчатая станция глубокого заложения. Она находится на глубине 60 метров и является пересадочной на кольцевую линию. Пол, путевые стены и колонны станции отделаны традиционными гранитом и мрамором. А вот потолок не совсем стандартный. Он сделан из белого стеклопластика, что делает зал очень светлым. Все оформление станции выполнено в черном и белом цветах.

Новослободская


Эта станция была открыта в начале 1952 года. Витражи для этой станции были изготовлены в Латвии, только вот для них взяли стекла, которые были предназначены одному из Рижских кафедральных соборов. Эти витражи действительно поражают многих людей, которые проходят в подземке этой станции. Идеологи коммунизма сомневались в том, что есть необходимость украшать станцию именно витражами. Причиной сомнения стали переживания за то, что эти витражи будут напоминать церковь. Но все пошло совершенно не так, москвичи-атеисты, которые никогда не бывали в Европе и не видели различные готические соборы, предполагали, что такой витраж – это аквариум с изображениями подводного мира.

Витражи, которые выполненные по рисункам Корина – просто загляденье. Их количество – 32, и они украшают пилоны, а также оформлены резной полосой из латуни чеканной работы, которая позолоченная.

Стокгольмский метрополитен

Подземку Швейцарии называют самой длинной художественной галереей в мире. Из-за того что метро построено в монолитной породе скалы, подземные платформы больше напоминают пещеры. В мировых рейтингах самых красивых станций, выделяют три Стокгольмского метрополитена.

Стены “Кунгстредгорден” украшены произведениями искусства, потолок расписан разноцветной мозаикой. Важная достопримечательность станции-реликвии, сохранившиеся во время реконструкции центра Стокгольма старые статуи и фонтаны, резные колонны и другие раритеты. Копии статуй дворца Макалёс знакомят с историей наземной местности.

Платформа “Т-Сентрален” оформлена в синих и серых тонах. На стенах запечатлены повторяющиеся узоры из листьев и папоротника, фигуры различных профессий. На естественных породах станции “Сольна-сентрум” художники изобразили социальные проблемы окружающей среды, отдав предпочтение красному и зеленому цвету. Инженерные детали подземки отлично вписали в элементы рисунка.

Маяковская (Замоскворецкая линия)

«Маяковская» стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения. В 1938 году ее макет был представлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке и получил Гран-При. В период Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем. 6 ноября 1941 года здесь прошло заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, на котором выступал Иосиф Сталин.

Станция больше похожа на подземный дворец — оформленная в стиле «сталинской неоклассики», но не лишенная авангардных элементов декора, она отличается изяществом, свободой и легкостью пространства. Ниши со светильниками в сводах потолка украшены мозаичными панно на тему «Сутки советского неба», вот только чтобы увидеть их, нужно встать непосредственно под нишей и поднять голову высоко вверх.

“Новослободская”

Открывшаяся в начале 50-х годов станция, среди местных жителей получила названия  “Подземная сказка” и “Каменный цветок”. Непривычной формы свод, сложные кривые арок создают впечатления сказочного пространства. Пол выложен в шахматном порядке гранитными плитами темных оттенков.

Достопримечательность станции − 32 подсвечиваемых витража, обрамленные резьбой из позолоченной латуни. Использованные стекла изначально хранились в кафедральном соборе Риги. На большинстве фресок изображены рядовые советские труженики и фрагменты мирной жизни. Разноцветные стекла создают фантастический цветочный орнамент.

“А́втово”, Петербург

Открыта в 1955. Вестибюль подземной платформы оформлен двойным шестиколонным портиком, а фасад украшают работы скульпторов. Большой световой купол опоясан надписью о героизме ленинградцев во время Второй мировой войны. Спуститься в метро можно по винтовой лестнице, выполненной из красного мрамора.

Главная тема дизайна − блокада Ленинграда. Массивные двухцветные люстры, перила лестниц, светильники и вентиляционные решетки украшены лавровыми листьями. Детали интерьера представлены эмблемами воинской доблести. При отделке пола использовался гранит. Растительный орнамент и лепнина украшают потолок станции.

Плоский свод поддерживают 46 колонн. 16 из них с обратным рельефом, облицованы литым стеклом. Благодаря такой техники огранки возникает оптический эффект и стекло не просвечивается. Панно с названием “Победа” украшает центральный подземный зал. Женщина с ребенком на руках символизирует мир после победы над фашизмом.

Неаполь, Италия

Одна из красивых станций мира −“Толедо”, открытая в 2012 году. Платформа находится на глубине 50 м и считается самой глубокой. Здесь функционируют 18 эскалаторов и лифты.

Главные темы оформления − свет и вода. Потолок и стены покрыты мозаикой разных оттенков синего цвета. Для проекта была разработана уникальная система освещения, благодаря чему у пассажиров возникают ощущения погружения под воду.

Вторая знаменитая станция Неаполя “Università” оформлена яркими красками и современным дизайном. Украшен станционный зал трехмерными стереоскопическими голограммами и стальными панелями. На ступенях лестницы изображен итальянский поэт Данте со своей возлюбленной Беатриче. В зале установлена стальная скульптура “Синапсы” (часть головного мозга человека). Своды устилают кристаллические панели с научными символами математики и химии.

Площадь Революции

Станция Площадь Революции со знаменитыми скульптурами

  • Линия: Арбатско-Покровская
  • Год открытия: 1938
  • Авторы проекта: А. Н. Душкин, М. Г. Манизер
  • Статус: объект культурного наследия

«Как живые!» — вынес вердикт Сталин, глядя на бронзовые фигуры, расставленные по станции. Их здесь 76, и все они созданы с удивительной точностью: колхозники, революционеры, шахтеры.

За каждой скульптурой — реальный прототип. Например, матроса-сигнальщика звали Олимпий Рудаков. Скульпторы и предположить не могли, что обычный матрос затем дослужится до капитана 1 ранга и даже будет вальсировать через 15 лет в Англии с Елизаветой II в день ее коронации.

Все фигуры сидят, стоят на коленях или сгибаются под сводами арок. В Советском Союзе зло шутили на эту тему. Мол, так народ и живет: или на коленях перед властью, или сидя в тюрьмах.

Чего не стоит делать на станции:

  • не трите носы бедным бронзовым овчаркам — их уже затерли до неприличия студенты, желающие «халявы» на сессии,
  • туфельки студенток с книгой тоже лучше не трогать — счастливее свидание от этого не станет,
  • касаться скульптур Петуха, говорят, вообще к беде.

На самом деле памятники портятся от такого «трогательного» внимания. Лучше просто смотреть.

“А́втово”, Петербург

Открыта в 1955. Вестибюль подземной платформы оформлен двойным шестиколонным портиком, а фасад украшают работы скульпторов. Большой световой купол опоясан надписью о героизме ленинградцев во время Второй мировой войны. Спуститься в метро можно по винтовой лестнице, выполненной из красного мрамора.

Главная тема дизайна − блокада Ленинграда. Массивные двухцветные люстры, перила лестниц, светильники и вентиляционные решетки украшены лавровыми листьями. Детали интерьера представлены эмблемами воинской доблести. При отделке пола использовался гранит. Растительный орнамент и лепнина украшают потолок станции.

Плоский свод поддерживают 46 колонн. 16 из них с обратным рельефом, облицованы литым стеклом. Благодаря такой техники огранки возникает оптический эффект и стекло не просвечивается. Панно с названием “Победа” украшает центральный подземный зал. Женщина с ребенком на руках символизирует мир после победы над фашизмом.

9 Комсомольская


Еще одна примечательная станция Московского метрополитена — Комсомольская. Она оформлена в тематике борьбы за независимость русского народа. Расположена станция на Кольцевой линии в Красносельском районе под Комсомольской площадью. Открылась 30 января 1952 года.

На своде станции расположены панно, посвященные теме борьбы российского народа за свободу. Можно увидеть таких выдающихся военных и политических деятелей, как Минин, Пожарский, Кутузов, Суворов, Александр Невский и Дмитрий Донской. Присутствуют изображения советской армии под Рейхстагом, выступления Ленина перед красногвардейцами и Родины-матери. Дополняют оформление также вставки из мозаики и барельефы, изображающие оружие. Северный вестибюль Комсомольской украшен тематическими барельефами Г. И. Мотовилова. Кроме того, в одном торце станции расположен бюст Ленину, а в другом мозаика ордена Победы.

Технически Комсомольская представляет собой трехпролетную пилонную станцию глубокого заложения. Она одна из самых длинных — протяженность 190 метров. Всего здесь расположено 68 восьмигранных колонн на расстоянии 5,6 метров друг от друга. Все они отделаны светлым мрамором, а пол выложен розовым гранитом. На желтом потолке красуются подвешенные рожковые люстры.

Пять новых красивых станций метро Москвы

Взгляните на список красивых и необычных новых станций московского метро.

1. Славянский бульвар

Открыта в 2008

Чем особенна станция?

Цветовое и стилистическое оформление станции очень оригинально и интересно. Все стены облицованы красивейшим зеленым мрамором.

Светильники и скамейки, установлены оригинальным образом по центру зала. Все скамьи созданы в виде лодок, над которыми красуется название станции, выполненное витиеватым шрифтом.

Деревья и фонари тоже весьма оригинальны и искусно дополняют общую дизайнерскую мысль.

2. Выставочная

Открыта в 2005

Чем особенна станция?

Во всех смыслах современная станция, на 100% соответствующая тому, что находится над ней. А над ней находится суперсовременный комплекс высоток «Москва-Сити».

Сама станция выполнена в стиле «хай-тек». Минимум украшений, все основные элементы сделаны из стека, мрамора и нержавеющей стали.

Станция двух этажная. На втором этаже можно погулять и полюбоваться не только видом самой станции, но роскошной фотогалереей, которая располагается вдоль стен второго этажа.

3. Трубная

Открыта в 2010

Чем особенна станция?

Очень красивая станция, выстроенная в духе старой Москвы. Восемнадцать бульварных фонарей с красивыми кронштейнами освещают станцию особым мягким светом.

Между колоннами висят оригинальные витражи с изображениями старых русских городов.

На полу станции простой геометрический узор, который имитирует рисунок ковра с чередованием двух цветов, черного и светло серого. Над выходами из станции установлено красочное панно.

4. Парк Победы

Открыта в 2003

Чем особенна станция?

«Величие и нежный красный цвет» так в двух фразах можно охарактеризовать эту станцию Московского метро. Она состоит из двух платформ, на каждой из которых можно увидеть огромную мозаику, посвященную победе в Великой Отечественной войне.

Торцы залов облицованы серым и черным мрамором. Только расцветка в двух залах сделана по зеркальному принципу.

В одном коричневые пилоны и белые стены в другом на оборот. Со станции вверх ведет самый длинный экскаватор в мире, по которому нужно довольно долго подниматься, в сравнении с другими станциями.

5. Воробьевы горы

Открыта в 2002

Чем особенна станция?

На самом деле это довольно старая станция, построена изначально в 1959 году. Она претерпела множество реконструкций, последняя из которых была произведена в 2002 году и полностью изменила облик станции.

Её главной особенностью является то, что она находится над рекой, с которой открывается прекрасный вид на спортивную арену Лужники, набережную и многочисленную растительность.

Белый и зеленый мрамор облицовывает зал и коридоры, а также опоры моста, которые находятся в нутрии станции. Весьма оригинально, в виде капитанского мостика оформлено помещение дежурного станции.

“Комсомольская”

Станция московского метро одна из первых встречает приезжих туристов, так как расположена под Казанским вокзалом. Над созданием проекта поручили работать Алексею Щусеву, легендарному архитектору Мавзолея и гостиницы “Москва”. Открытие платформы произошло 30 января в 1952 году. Станция носит звание объекта культурного наследия России.

Художественной отделкой занимался известный за пределами Отечества Павел Корин. На своде, будто в галерее, знакомят с историей страны восемь мозаичных панно, выполненных из ценных камней и смальты. На украшенных лепниной фресках изображены русские полководцы и национальные герои.

Освещается зал многорожковыми массивными люстрами. Расположенные в два ряда колонны, отделаны мрамором газган и декорированы капителями. В тупиковой части платформы установлен бюст В.И.Ленина.

5 Арбатская

Привлекает к себе внимание станция Арбатская. Ее открыли 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метро

Относится к Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Ранее на этом месте был Храм Тихона, епископа Амафунтского. Название станция получила в честь расположенной вблизи станции Арбат.

Арбатская является объектом культурного наследия. Она оформлена в стиле “московское барокко”, сочетающем в себе русскую архитектуру 17 века и элементы ордерных композиций. Выбор традиций русского зодчества при декорировании внутреннего убранства обусловлен близостью станции к Кремлю. Поперек станции перекинуты параболические арки они принимают на себя тяжесть сводов с малыми арками.

Центральный зал имеет очень большую протяженность. Его пилоны украшены керамическими букетами цветов, а внизу отделаны красным мрамором. Пол выложен черным и красным гранитом. Путевые стены имеют облицовку в виде черной и белой керамической плитки, а стены подходных коридоров пятнистым мрамором с красным цоколем. Станционный зал освещают изящные люстры с орнаментом в золоченой бронзовой оправе.

“Новослободская”

Открывшаяся в начале 50-х годов станция, среди местных жителей получила названия  “Подземная сказка” и “Каменный цветок”. Непривычной формы свод, сложные кривые арок создают впечатления сказочного пространства. Пол выложен в шахматном порядке гранитными плитами темных оттенков.

Достопримечательность станции − 32 подсвечиваемых витража, обрамленные резьбой из позолоченной латуни. Использованные стекла изначально хранились в кафедральном соборе Риги. На большинстве фресок изображены рядовые советские труженики и фрагменты мирной жизни. Разноцветные стекла создают фантастический цветочный орнамент.

Стокгольм

Построенное в конце 1950-х годов во время шведского культурного бума, метро Стокгольма представляет собой художественную галерею длиной более 100 километров, в которой собраны образцы европейского искусства пяти десятилетий.

Три станции регулярно входят в разные рейтинги самых красивых станций метро — T-сentralen, Stadion и Rådhuset. Поскольку метро строилось в монолитной скальной породе, то появилась интересная идея — оставить открытой поверхность скал, а игрой света и настенными росписями сделать каждую станцию узнаваемой и уникальной. Яркая радуга, силуэты метростроителей, пещерный сумрак — все это вы найдете здесь под землей. Не говоря уже о картинах, резных фигурках, скульптурах и мозаиках разных стилей и авторов.

За последние полвека многие художники стали известными в Швеции благодаря своим работам в метрополитене Стокгольма.

7

Афины

Несмотря на свой достаточно почтенный возраст (запущено в 1869 году) нынешнее метро современное и удобное. Его нельзя не упомянуть в списке самых красивых метрополитенов в мире, так как это еще один музей под землей. В ходе строительства новых веток к олимпиаде 2004 года были обнаружены древние находки. Но, к счастью всех пассажиров, власти приняли решение не передавать их в музеи, а оставить там, где они были найдены, органично вписав их в инфраструктуру метрополитена.

Теперь за стеклом в лобби или в оформлении сводов эскалаторов можно видеть многоуровневые раскопки с артефактами из разных периодов Афинской цивилизации, Византии, Римской империи и доисторического периода. Есть здесь и древние могилы, части стен, древняя дорога, глиняные дренажные трубы и многое другое. Есть и человеческие останки, самым древним и ценным, из которых является полностью сохранившийся скелет человека, датируемый 4–5 в. до н.э.

3

Кропоткинская

Эта станция названа в честь Петра Кропоткина-князя, родившегося неподалеку. Она была открыта в 1935 году. До 1957 года станция называлась Дворцом Советов, так как там планировалось построить массивный Дворец Советов, где сейчас стоит реконструированный Храм Христа Спасителя.

Зал станции планировалось использовать в качестве подземного вестибюля дворца. Из-за войны проект так и не был реализован.

Если вы думаете, поехать в Москву туром или самостоятельно, то советуем вам посмотреть цены на туры. Снизу в форме вы можете выбрать свой город, желаемые даты и нажать на кнопку «Найти». Вам отобразятся все возможные варианты.

6 Тимирязевская


«Тимирязевская» является не только одной из самых глубоких (63,5 м), но и единственной в Московском метрополитене односводчатой станцией глубокого заложения, выполненной по так называемой технологии «ленинградский односвод». Но если в Санкт-Петербурге возведение подобных конструкций не составляет труда из-за подходящей геологии, то в Москве пришлось прибегнуть к дополнительному комплексу мер по гидроизоляции из-за водоносных грунтов.

Разработкой проекта занимались три архитектора: Виктор Черемин, являвшийся главным архитектором Московского метро в начале 1990-х годов, Александр Вигдоров — проектировщик наземных и подземных объектов и почетный строитель города Москвы, Леонид Борзенков, сейчас востребованный специалист со множеством наград, а в то время подающий надежды студент Московского Архитектурного института.

Оформление «Тимирязевской» состоит из флорентийских мозаик на тему «Природа и человек», выполненных художниками Петром Шорчевым и Людмилой Шорчевой, а расположенные в центре зала колонны, увенчаны фигурными элементами, напоминающими раскрытые цветы.

“Новослободская”

Открывшаяся в начале 50-х годов станция, среди местных жителей получила названия  “Подземная сказка” и “Каменный цветок”. Непривычной формы свод, сложные кривые арок создают впечатления сказочного пространства. Пол выложен в шахматном порядке гранитными плитами темных оттенков.

Достопримечательность станции − 32 подсвечиваемых витража, обрамленные резьбой из позолоченной латуни. Использованные стекла изначально хранились в кафедральном соборе Риги. На большинстве фресок изображены рядовые советские труженики и фрагменты мирной жизни. Разноцветные стекла создают фантастический цветочный орнамент.

Бильбао

Метрополитен в этом крупном испанском городе появился в 1995 году. Главными требованиями к дизайну нового метро были урбанистичность, простота и комфорт. Дизайн разрабатывал Норман Фостер. Это метро считается очень современным, что также отобразилось в его футуристическом оформлении. Материалы, которые использовались в отделке — сталь, стекло, бетон. Примечательными являются изогнутые стеклянные выходы из метро, они легко узнаваемы и стали визитной карточкой Бильбао. Эти прозрачные конструкции красиво подсвечиваются ночью.

А вы знали, что в Бильбао находится один из самых красивых аэропортов в мире?

8

Мюнхен (Кандидплац)

Дата открытия: 8 ноября 1997 г.

Станция Мюнхенского метрополитена расположена на линии между станциями «Веттерштайнплац» и «Колумбусплац».

Кандидплац считается самой удобной станцией, и это понятно, ведь множество эскалаторов и переходов позволяют людям без усилий попасть в то место, в которое нужно.

Помимо комфорта, здесь царит чарующая уникальная атмосфера: строгие линии, минимализм, отсутствие затейливости.

Все станции метро Мюнхена отличаются между собой, и вызывают самые разнообразные чувства – какая-то из них навивает воспоминания о детстве и надвигающемся дождике, какая-то заставляет думать о космосе, а какая-то вызывает желание погрузиться в сказочный мир…

Станция «Площадь революции»

Станция «Площадь революции» заслуживает особого внимания. Именно с ней связано самое большое количество городских мифов и легенд. Она украшена многочисленными скульптурными изображениями «новых советских людей»: солдат, рабочих, матросов и студентов. Среди скульптур встречаются и животные, ставшие среди жителей и гостей столицы почти тотемными. Именно эту станцию студенты посещают накануне важных зачетов и экзаменов, чтобы потереть нос одной из четырех бронзовых собак, вследствие чего морды животных отполированы до зеркального блеска. Ну а чтобы обрести счастье в личной жизни, достаточно потереть ногу студентки, читающей книгу.

Многим кажется, что скульптуры станции выглядят немного скованными, ведь перед архитекторами стояла сложная задача: разместить 80 «героев эпохи» в довольно ограниченном пространстве. Это вызывало многочисленные шутки: поговаривали, что скульптуры и впрямь как нельзя лучше воплотили образ советского человека, который или сидит, или вынужден стоять на коленях. Однако Иосифа Сталина, который, видимо, о шутке не был осведомлен, станция приводила в восторг.

7 Дубровка


«Дубровка» относится к колонно-стеновому трехсводчатому типу глубокого заложения, находится на Люблинско-Дмитровской линии. Ее глубина — 62 метра. Ввод в эксплуатацию состоялся в декабре 1999.

Над ее проектом работали два архитектора — С. М. Белякова и В. З. Филиппов, прославившийся работой с метрополитенами. С 1981 г по 2013 г Филиппов спроектировал более двух десятков станций. Некоторые из них получили профессиональные и общественные награды.

«Дубровку» сооружали по новому проекту: путевые стены, выполняющие роль колонн, опираются на монолитную плиту. Что касается внешней отделки, то стены облицованы светлым мрамором. Для напольного покрытия использовался серый, красный и черным гранит. Яркое панно Зураба Церетели «Золотая рыбка» разбавляет строгое классическое оформление.

Строительство «Дубровки» застряло на несколько лет в одной точке из-за сложных гидрологических условий — невозможно было заморозить плывун, находящийся под ней. Когда в разгар кризиса наземные заводы обанкротились и перестали подогревать грунт, удалось добиться его устойчивости.

Стеклянный шедевр — Formosa Boulevard (Гаосюн)

Однажды в голову Нарциссу Квольяте пришла идея воплотить в глобальных масштабах полюбившийся всем калейдоскоп. Собрав всю свою фантазию и навыки, а также использовав тысячи стеклянных кусочков и пластин, он создал шедевр. Когда попадаешь на эту станцию, то складывается ощущение, что действительно оказался внутри калейдоскопа — всё вокруг светится и вращается.

Общая площадь стеклянного панно и колонн — 600 метров квадратных, над ними простирается купол, диаметром в 30 метров. На площадках презентованы четыре стихии, создающие жизнь на земле. Вода, земля, огонь и свет. Каждая из них нашла отражение в разноцветных картинках.

Маяковская (Замоскворецкая линия)

«Маяковская» стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения. В 1938 году ее макет был представлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке и получил Гран-При. В период Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем. 6 ноября 1941 года здесь прошло заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, на котором выступал Иосиф Сталин.

Станция больше похожа на подземный дворец — оформленная в стиле «сталинской неоклассики», но не лишенная авангардных элементов декора, она отличается изяществом, свободой и легкостью пространства. Ниши со светильниками в сводах потолка украшены мозаичными панно на тему «Сутки советского неба», вот только чтобы увидеть их, нужно встать непосредственно под нишей и поднять голову высоко вверх.

Киевская (Кольцевая линия)

На выставочный зал картинной галереи похожа «Киевская» Кольцевой линии. Своды между пилонами украшают мозаичные панно из смальты в рамках, имитирующих резьбу по дереву. Лепниной под деревянную резьбу декорированы и своды пилонов, а с потолка спускаются люстры-канделябры с ажурными металлическими элементами. Тема оформления — дружба России и Украины. На торцевой стене — панно, изображающее знамена, а на них — портрет В.И. Ленина и его слова о нерушимой дружбе народов двух бывших союзных республик.

Один из выходов на станцию выполнен французскими архитекторами, взявшими за основу оформления модернистские проекты известного дизайнера Эктора Гимара, разрабатывавшего дизайн входов на первые станции парижского метрополитена. Благодарностью российских коллег стал витраж «Курочка Ряба», который установили на станции «Madeleine» в Париже.

Комсомольская

Одной из самых красивых станций принято считать «Комсомольскую». Открытая в 1935 году с самого начала должна была носить название «Каланчевская площадь». Но потом это решение поменялось и свое название она получила в честь трудящихся на ней строителей-комсомольцев. План строительства этой станции с самого начала был очень большим, что до сегодняшнего дня позволяет удобно размещаться пассажирам здесь. Интересное также устройство движения людей, которые выходят и заходят – это происходит по специальным балконам.

В помещении этой станции есть два редкостных майоликовых панно, эскизы к которым придумал один из академиков живописи Лансере. На этом панно можно увидеть изображение молодых строителей метро. Перед тем как начинать работу, художественный мастер поставил себе цель изучить все оттенки работы молодых строителей-комсомольцев. Ходили слухи даже о том, что этому художнику в его мастерскую привозили рабочие формы этих строителей, чтобы всё имело более правдоподобный вид.

Интересен тот факт, что макет этой станции был продемонстрирован в Париже на Международной выставке 1937 года. Создателям «Комсомольской» станции предоставили Сталинскую премию первой степени. Такую же премию, только второй степени получил художник, который придумал эскизы майоликовых панно.

“Маяковская”

Старейшая станция Московского метрополитена запущена в 1938 году и получила название в честь знаменитого русского поэта. На международной выставке в 1939 году проект платформы получил Гран-при. Во время Великой Отечественной “Маяковская” служила бомбоубежищем, вмещая до 50 тыс. человек.

Впервые при отделке арок метро использовалась нержавеющая сталь. В 34 нишах на своде разместили светильники. Пол отделан мраморными плитами, выложенными в геометрическом узоре.

Достояние подземной платформы − 34 панно, которые разместили под сводом в овальной нише. Фрески выполнены на тему “Сутки Страны Советов”. В северном выходе станции установлен бюст Владимира Маяковского, а на стенах, в виде мозаики, запечатлены цитаты из стихотворений поэта.