Содержание
- Сравнение современных самолетов
- Бизнес-лайнеры
- Стратоланч (73 м — длина, 117 м — ширина)
- 6. Boeing 747
- Самый большой самолет в России
- Топ — 10 самых больших самолетов
- Нижний ярус
- Локхид C-5 «Гэлэкси»
- Тяжеловесы в мире авиации
- Грузовые самолеты
- 2 Boeing 747-8
- Лидер по габаритам
- Самый большой Боинг в мире
- 5 Airbus A340-600
- 4 место. Airbus A380
- Виды и категории пассажирских самолётов
- Какие показатели важны
Сравнение современных самолетов
Для того чтобы грамотно выбрать летательный аппарат, необходимо провести небольшое сравнение основных моделей, что используются в сфере гражданской авиации. Здесь нужно отметить, что подобные сведения не представляются сотрудниками авиакомпаний. Ниже мы предлагаем изучить основные технические характеристики самых популярных воздушных кораблей.
«Боинг»
Американская является настоящим лидером в сфере авиастроения. Согласно статистическим данным, примерно семьдесят пять процентов крупных авиакомпаний используют на своих рейсах самолеты, выпущенные этой корпорацией. Столь высокая популярность данной марки объясняется вместительностью транспортных средств и их высокой надежностью. В список самых качественных модификаций входят представители семьсот тридцать седьмой, семьсот сорок седьмой и семьсот шестьдесят седьмой серии.
Самолет «Боинг 747» представляет собой двухпалубное транспортное средство. Вес Боинга 747 зависит от модификации транспортного средства. Сотая модель этого судна вмещает более четырехсот пятидесяти пассажиров и способна преодолеть расстояние в семь тысяч километров. Вес этого летательного аппарата составляет сто шестьдесят семь тонн, а максимальная взлетная масса – триста тридцать три тысячи килограммов. Модернизированное транспортное судно весит около ста сорока двух тонн. В данном случае взлетная масса снижается до трехсот шестнадцати тысяч килограммов.
«Боинг 737-100» был разработан в середине шестидесятых годов, прошлого столетия
Важно отметить, что эта модификация была признана худшей моделью в данной серии. Однако сама модель стала стартовой платформой для разработки улучшенных лайнеров
Масса такого судна составляет двадцать девять с половиной тонн. Этот самолет способен подняться в небо даже в том случае, когда его вес превышает показатель в пятьдесят пять тонн. Последняя модификация этого судна позволила увеличить взлетный индекс до семидесяти девяти тысяч килограммов.
Бизнес-лайнеры
Отдельно нужно отметить и такие не массовые, но тем не менее регулярно встречающиеся в повседневной жизни бизнес-авиации самолеты, как бизнес-лайнеры. По своей сути это мобильные офисы, предоставляющие все условия для проведения совещаний в небе и комфортного отдыха каждого отдельного участника. Стоимость самолетов этой категории начинается от 50 млн долларов.
Самые популярные модели данной категории:
ACJ 318, Airbus S.A.S / Европейский союз — бизнес-джет на основе серийного узкофюзеляжного лайнера. Отличается простотой обслуживания благодаря унификации с Airbus 318. После 2006 года модернизированное программное обеспечение дает право заходить на посадку по крутой глиссаде, что позволяет работать на аэродромах, которые не могут принимать борта подобных габаритов;
Бизнес-лайнер ACJ 318, Airbus S.A.S (Европейский союз) /Фото: Airbus S.A.S
ACJ 319, Airbus S.A.S / Европейский союз — имеет увеличенную дальность и потолок (12 тысяч километров и метров соответственно) благодаря монтажу дополнительных баков. Это практически единственный бизнес-джет, обладающий как американской, так и европейской сертификацией;
Бизнес-лайнер ACJ 319, Airbus S.A.S (Европейский союз) /Фото: Airbus S.A.S
ACJ 320, Airbus S.A.S / Европейский союз — по сравнению с ACJ 319 дальность полета этого аппарата ниже. Но несомненными плюсами самолета будут салон увеличенного объема и вместительный багажный отсек. Это вообще самый просторный самолет из всей линейки бизнес-джетов Airbus;
Бизнес-лайнер ACJ 320, Airbus S.A.S (Европейский союз) /Фото: Airbus S.A.S
BBJ, Boeing / США — создан на основе давно отработанного Boeing 737 и отличается повышенной надежностью
Кроме того, за счет дополнительных баков и винглетов на концах крыльев боинг имеет увеличенную дальность по сравнению с пассажирским лайнером, что немаловажно для бизнес-джета;. Бизнес-лайнер BBJ, Boeing (США) / Фото: The Boeing Company
Бизнес-лайнер BBJ, Boeing (США) / Фото: The Boeing Company
BBJ 2, Boeing / США — дальнейшее развитие BBJ с более широким применением композитов и улучшением авионики. От предшественника отличается еще и более просторным салоном и багажным отделением. Но все же этот бизнес-джет по внутреннему объему уступает аналогичным бортам Airbus;
Бизнес-лайнер BBJ-2, Boeing (США)/ Фото: The Boeing Company
BBJ 3, Boeing / США — самый последний бизнес-джет компании Boeing. Использование современных материалов и технологий, а также улучшенных двигателей дало возможность увеличить (более 10 тысяч километров!) радиус полета
Еще одной особенностью является то, что отделкой просторного салона занимается известная дизайнерская компания Leavitt-Weaver, уделяющая большое внимание не только эстетике, но и эргономике монтируемого оборудования и мебели;
Бизнес-лайнер BBJ 3, Boeing (США) / Фото: The Boeing Company
Lineage 1000, Embraer / Бразилия — данный самолет является самым крупным бизнес-джетом этого производителя и отличается прежде всего наиболее конкурентной стоимостью — от 53 млн долларов. Достоинствами аппарата являются высокое качество сборки и дальность полета, почти на тысячу километров большая, чем у однотипных самолетов. Временным минусом (компания быстро развивает сеть своих сервисных центров) можно считать некоторые проблемы с обслуживанием;
Дальнемагистральный бизнес-джет Lineage 1000, Embraer (Бразилия) / Фото: Embraer
Sukhoi Business Jet, Гражданские самолеты Сухого / Россия — отечественная авиатехника составит достойную конкуренцию иностранным машинам после завершения процесса сертификации. При аналогичных показателях первый российский бизнес-джет будет стоить немного дешевле бразильского аналога (порядка 50 млн долларов). К достоинствам этого новейшего самолета относится и его совершенная конструкция, разработанная компанией «Сухой», которая известна своими сверхсовременными истребителями. Дальность полета почти в 8 тысяч километров — еще один плюс. Правда, не всегда на борту самолета Сухого можно встретить высокий уровень сервиса.
Бизнес-лайнер Sukhoi Business Jet, Гражданские самолеты Сухого (Россия) / Фото: Sukhoi Civil Aircraft
Текст: Валерий КозелкоДата: 23 октября 2014
Стратоланч (73 м — длина, 117 м — ширина)
И завершает наш список самолёт не просто большой, а официально самый большой в мире из летавших до сегодняшнего дня. Несмотря на то, что длина самолёта существенно меньше, чем «Мрии», размах крыльев куда как больше — целых 117 м. Это по праву даёт ему звание рекордсмена.
Самолёт-носитель Scaled Composites «Stratolaunch Model 351», так же, как и «Мрия», изначально проектировал как носитель ракетно-космической техники. Масса полезной нагрузки заявлена такой же, как у Ан-225 — до 250 тонн. Но, в отличие от Антонова, вся нагрузка подвешивается под крылом, между двумя фюзеляжами. Это неудивительно, ведь самолёт предназначался для «воздушного старта» космических ракет.
Увы, самолёт совершил единственный испытательный полёт (причём, без груза) и перспективы его дальнейшей судьбы совершенно неизвестны.
6. Boeing 747
Продолжает список самых больших самолётов в мире пассажирский Boeing 747. Данная модель широко используется для перевозки пассажиров начиная с 70-х годов и по сегодняшний день. Способен перевести 660 человек.
В первое время было выпущено 25 самолётов, но со течением времени модель дорабатывалась и выпускались её обновления.
Скорость Боинга 747 в полёте достигает 950 км/ч, и без дозаправки он может пролететь 14 205 км. Данный рекорд был зафиксирован на полностью загруженной машине.
Салон лайнера разделён на 2 палубы, нижняя занимает 100% длины, верхняя лишь 35%. В верхней части располагается экипаж и 9 рядов кресел с повышенной комфортабельностью для VIP персон.
На сегодня Boeing 747 является самым длинным представителем своего класса во всём мире, его длина составляет 70.6 м. Высота равна 19 м, а вес без груза — 180.8 тонн. Для подъёма в воздух на нём установлены 4 двигателя на турбореактивной тяге. Взлётная скорость равна 270 км/ч, а максимальная взлетная масса достигает 412 тонн. Этот гигант может летать на высоте в 13 750 м.
Самый большой самолет в России
Российскими авиакомпаниями используется множество моделей самолетов, среди которых есть и очень большие модели, например, 777 или 787 от компании Боинг. Но первое место занимает авиакомпания Эмирейтс, которая для рейсов из Москвы использует А380. Российские авиакомпании данной моделью не владеют и в планы закупка не входит. На втором месте находится авиакомпания из РФ — Трансаэро, которая использует в своем парке Боинг 747-8. Количество их составило шесть штук.
Самый большой российский самолет — разработанный в СССР Ан-255 «Мрия», длина которого составляет 85 метров, размах крыла более 88 метров. Взлетная масса 640 тонн и максимальная дальность полета более 15 000 километров.
Впервые в небо модель поднялась в 1988 году. Собрана была в одном экземпляре. Сначала планировалось использовать как транспортировщик космического корабля «Буран», но после распада Советского Союза необходимость исчезла. На данный момент находится в Украине и используется авиакомпанией «Антонов» для перевозки грузов.
Топ — 10 самых больших самолетов
- Stratolaunch. Данная модель создана для запуска космических ракет. В воздух не поднимался. Самолет представлен в 2017 году. Масса составила 250 тонн, размах крыльев — 117 метров.
- Ан-255 «Мрия». Самый большой российский самолет — разработанный в СССР, длина которого составляет 85 метров, размах крыла более 88 метров. Взлетная масса 640 тонн и максимальная дальность полета более 15 000 километров.
Дополнительная информация! Впервые в небо модель поднялась в 1988 году. Собрана была в одном экземпляре. Сначала планировалось использовать как транспортировщик космического корабля «Буран», но после распада Советского Союза необходимость исчезла. На данный момент находится в Украине и используется авиакомпанией «Антонов» для перевозки грузов.
- Аэробус А380. Самый большой по количеству перевозимых пассажиров серийный самолет среди существующих.
- Боинг 747-8. Самый длинный самолет, долгое время находился в лидерах по пассажировместимости.
- Ан-124 «Руслан». Российский грузовой самолет, созданный в 1982 году. Размах крыльев более 73 метров, длина 69 метров, а высота 21 метр. Взлетная масса 392 тонны. До того, как появился Аэробус А380 был самым большим серийным самолетом в мире. Занимает первую строчку среди самых больших военных самолетов по грузоподъемности.
- Ан-22. Является самым большим самолетом среди турбовинтовых. Создан в 1965 году, используется в наше время некоторыми транспортными перевозчиками.
- Boeing 747 LCF (Dreamlifter). Грузовой самолет с самым большим по вместимости фюзеляжем.
- Dornier Do X. Это летающая лодка и грузовой лайнер. Рекордсмен по грузоподъемности среди самолетов-амфибий. Выпускался с 1929 по 1942 годы.
- Boeing B-52 Stratofortress. Стратегический ракетоносец-бомбардировщик, крупнейший в своем классе. Выпущен был в 1952 году и используется ВВС США до сих пор.
- Lockheed C-5 Galaxy. Военно-транспортный самолет ВВС Америки. Выпущен был в 1968 году, до сих пор состоит на вооружении в множестве модификаций. Последняя и самая новая — C-5M Super Galaxy.
За все время существования авиации было создано множество различных моделей самолетов для огромного количества нужд. Самым популярным и массовым направлением в авиации является гражданская. Конечно же она развивается быстрее всего, постоянно создаются и совершенствуются крупнейшие модели, для перевозки наибольшего количества пассажиров и багажа. Благодаря конкуренции на этом рынке выходят такие большие модели как Аэробус А380 и Боинг 747-8.
Нижний ярус
Основной салон нижнего отсека начинается с 10 ряда. Места с 10 по 11 линию располагаются попарно, поэтому авиакомпания относит их к классу повышенного комфорта. Чаще всего билеты на эти кресла покупают семьи с малышами. На 12 линии места располагаются по принципу 2:3, и за сиденья 12 с обозначениями «L», «K», «H» требуют повышенную оплату.
В рядах 14-16 места располагаются по классической схеме 3:3, а в линиях 17-19 – по схеме 2:3:2. Выбирая места в этих рядах, стоит отметить, что возможна доплата за места 14 «A», «B», «C» и 17 «E», «F». Конечно, это удобные комфортные кресла, однако за рядом 19 находятся эвакуационные люки. Следовательно, спинки кресел на этом ряде не оснащаются функцией регулировки вообще, что стоит учитывать при резервировании данных посадочных мест.
По этой же причине нежелательно покупать билеты на места в рядах 29, 43, 54, так как разложить кресло не получится из-за близости технических блоков, люков и санузлов. Впечатления от перелета может резко испортиться при выборе подобных мест в салоне.
Около мест в 20-22 рядах («D», «E», «G», «А», «В» и «С») находятся уборные, что не принесет удовольствия от перелета туристам. А вот сиденья «D», «E», «G», «H» и «K» в 29 секторе находятся возле аварийного выхода – за них приходится доплачивать дополнительно, однако вокруг них много пространства, что позволит удобно расположиться. Да и быть ближе к аварийному выходу во время экстренной ситуации – это как дополнительный бонус. Также сиденья «D», «E», «G» и «F», находящиеся на 23 линии, будут удачным выбором.
С 31 ряда начинается следующий блок. Здесь блокировка спинок и близкое расположение санузла можно назвать неудобством. Также рядом есть лестница, люки, однако весь негатив может компенсировать большое пространство рядом. Но единственное место в этом ряду имеет искривленное сиденье (весьма неудобное) из-за нахождения возле аварийного выхода. Оно неудобное, хотя места вокруг много.
Лучший выбор – это кресла «D», «E», «G» и «F». Они достаточно удобны, но перед ними есть лестница, по которой постоянно будут спускаться/подниматься люди. А места на 32-34 рядах находятся вблизи санузла, поэтому люди на тех креслах постоянно жалуются на шум. Поспать там навряд ли получится.
Также нежелательно выбирать места на линиях 43, 54, 70 и 71. Из-за расположения запасного выхода спинки на этих креслах не могут регулироваться, что доставляет дискомфорт при перелете. Ряды 44 и 55 также находятся возле туалета, однако подобный недостаток компенсируется большим пространством для ног. Если выбирать места в самом конце салона, то стоит учитывать, что там находится уборная и служебные комнаты. Естественно, спинки там также не будут откидываться.
Несмотря на то, что вместимость салона «Боинга 747» огромная, конструкторам не удалось создать всем одинаковые условия для перелета. Даже места за одну и ту же цену могут сильно отличаться по уровню комфорта и удобству во время перелета.
Локхид C-5 «Гэлэкси»
Военная модель самолета Локхид C-5 «Гэлэкси» тоже достойна побороться за звание самого большого пассажирского самолета. Лайнер использовался как для транспортировки людей, так и грузов. На борту самолета одновременно могут отправиться в полет 270 военнослужащих, кроме того при необходимости можно оснастить машину еще дополнительными пассажирскими креслами в количестве 75 единиц. Благодаря впечатляющим размерам (длина судна – 75,5 метров, ширина – 68 метров) Локхид C-5 «Гэлэкси» отнесли к гигантским самолетам.
Локхид C-5 «Гэлэкси»
Без дозаправки Локхид C-5 «Гэлэкси» преодолевает расстояние в 5600 километров со скоростью 920 км/ч. Максимальная высота, на которую поднимался гигант, составляет 10 100 метров.
С момента взятия на борт первого пассажира и до появления вместительных авиалайнеров прошло 60 лет. И вот сегодня нас уже не удивить ни огромными самолетами с прекрасными летными характеристиками, ни трансконтинентальными перелетами, ни многочасовыми путешествиями на авиалайнерах.
https://youtube.com/watch?v=awk_9fBHGAM
Тяжеловесы в мире авиации
Теперь определим самый большой грузовой самолет в мире – фото, представленные в статье, помогут читателям увидеть истинные масштабы этой техники. Опишем характеристики лидеров мирового масштаба подробнее.
Рекордсмен по грузоперевозкам
Самый грузоподъемный самолет в мире – разработка КБ имени Антонова, модель Ан-225 «Мрия». Авиалайнер успешно прошел летные испытания еще в 1988 году, и с 1989 года до нынешнего времени эксплуатируется в сфере грузоперевозок. Длина корпуса этого судна достигает 84 метров, а разлет крыльев – 88,4 м. По указанным параметрам модификация уступает лишь борту Hughes H-4, который спроектировали в далеком 1947 году.
АН-225 «Мрия» — мировой рекордсмен по габаритам
В 2004 году модификация попала в Книгу Рекордов Гиннесса, поскольку лидирует сразу по 240 параметрам. Примечательно, что летательный аппарат спроектирован на базе проекта другого гиганта, которым стал самый большой в мире грузовой самолет Ан-124 «Руслан». Причем до нынешнего дня сконструирован лишь единственный экземпляр тяжеловеса «Мрия». Правда, даже один авиалайнер активно используется в коммерческих целях и спасательных операциях.
Обладая максимальной взлетной массой в 640 тонн, «Мрия» становится самым грузоподъемным авиалайнером мира
Борт Ан-255 рассчитан на перевозку до 88 пассажиров, которые сопровождают груз, и шестерых членов экипажа. Изначально летательный аппарат планировали использовать для космической отрасли, поэтому проект «Мрии» – универсальная по качествам техника. Это рекордсмен по массе и грузоподъемности, лидер по перевозке моногрузов и габаритного оборудования.
https://youtube.com/watch?v=PRBHkeP_y5k
Крупнейший серийный тяжеловес
Самый большой грузовой самолет в России, который выпускался серийно и используется сегодня – модель Ан-124. Именно на основе проекта этого авиалайнера ОКБ им. Антонова и разрабатывало «Мрию». Что касается «Руслана», первый такой борт появился в 1982 году. Изначально функцией техники становилась транспортировка межконтинентальных и баллистических ракет, однако сегодня судно используют в качестве военного транспортного самолета.
Ан-124 «Руслан» немного уступает «Мрии» по размерам и грузоподъемности
С 1987 года модификация активно применяется военно-воздушными силами России и украинской авиакомпанией Antonov Airlines. На протяжении истории выпуска таких авиалайнеров мир увидел 55 моделей «Руслана». Судно обладает длиной в 69,1 метра. При этом его высота составляет 24,5 м, а размах крыла – 73, 3 м. Экономичность лайнера позволяет пролетать при полной загрузке борта 4 800 км, а максимальная дальность полета здесь равна 11 600 метров.
Конструктивные особенности судна позволяют проводить загрузку через носовой отсек
На борту техники расположено две палубы. Верхний ярус лайнера рассчитан на перевозку 21 пассажира, сопровождающих груз, стационарную и сменную кабины для экипажа. Нижняя палуба судна представляет собой герметичный грузовой отсек, чья емкость составляет 1 060 м³. Если говорить о рекордах этой модели, в 1985 г. летательный аппарат стал лидером в 21 позиции по транспортировке грузов на дальние дистанции. За все время эксплуатации потеряно 4 таких самолета.
Западный аналог Ан-124
Если рассматривать популярные западные проекты, которые конкурируют с «Русланом», здесь авиаторы называют авиалайнер Lockheed C-5 Galaxy. Эта модификация занимала лидирующие позиции в мире вплоть до появления проекта Ан-124 в 1982 году. Однако подобные авиалайнеры ВВС США с успехом используют и сегодня. Тем более что компания-изготовитель выпустила 131 единицу такой техники.
Третий по величине тяжеловес в мире — американская модель Lockheed C-5 Galaxy
Lockheed C-5 Galaxy – военный транспортный лайнер, который обладает характеристиками увеличенной грузоподъемности и занимает третью ступень мирового рейтинга авиационных тяжеловесов. Ведь пустой авиалайнер, который весит 169, 643 т обладает максимальной взлетной массой в 379 657 килограмм. При этом габариты летательного аппарата весьма внушительны. Высота корпуса тут составляет 19,85 м, длина – 75,54 м, а размах крыла – 67,88 м.
Эта модификация двухпалубного борта, силовая установка которого обеспечена четырьмя двигателями. Крейсерская скорость, которую способно развить судно, достигает 888 км/ч. Здесь на верхнем ярусе летательного аппарата размещена кабина экипажа на 5 человек и места для пассажиров. Нижний сектор авиалайнера предназначен для перевозки грузов. Длина этой палубы составляет 36,91 м, а ширина – 5,79 метра.
Грузовые самолеты
Самые большие самолеты. Airbus A300-600ST Beluga
Источник фото: soha.vn
Воздушное судно выпущено в 1994 году концерном Airbus. Его прототипом стал пассажирский Airbus A 300, имеющий более скромные размеры. Предназначен Airbus Beluga для транспортировки грузов весом до 47 тонн. Это стало возможным благодаря верхнему отсеку, который и дал название реактивному самолету, своим видом напоминающему огромного кита — белуху. Длина транспортного помещения составляет 37,7 м, ширина — 5,43 м, объем — 1,41 тыс. м3. Система погрузки, работающая в полуавтоматическом режиме, дает возможность осуществлять операции с любым габаритным грузом всего за 45 минут. Машина управляется экипажем из двух пилотов.
Основные параметры:
1. размах крыльев — 44,84 м, площадь крыла — 122,4 м2;
2. высота — 17,24 м;
3. длина — 56,15 м.
4. масса — 86 тонн;
5. скорость — 750 км/ч.
Стальная птица поднимается в воздух благодаря двум турбовентиляторным двигателям и способна преодолеть 1,7 тыс. км, будучи полностью загруженной (47,3 тонны). Сегодня в мире существует 5 подобных самолетов.
Самые большие самолеты. Lockheed C-5 Galaxy
Источник фото: readthewholestory.com
Этот гигант является основой военно-транспортной авиации Соединенных Штатов. Первый его полет состоялся в июне 1968 года. С тех пор Lockheed C-5 Galaxy принимал участие во всех вооруженных конфликтах, в которых участвовала страна. Всего выпущен 81 высокоплан, имеющий 4 двигателя и управляемый экипажем из пяти человек.
Основные параметры:
1. размах крыльев — 67,88 м, площадь крыла — 576 м2;
2. высота — 19,85 м;
3. длина — 75,54 м.
4. масса — 169,6 тонн;
5. скорость — 919 км/ч.
Внутри машины могут разместиться 2 танка и 6 вертолетов, что составляет около 118 тонн. Дальность полета — до 10 тыс. км.
Самые большие самолеты. Ан-225 Мрия
Источник фото: discussions.flightaware.com
Завершает наш рейтинг «Самые большие самолеты» детище опытно-конструкторского бюро О. К. Антонова (ныне — государственное предприятие Украины «Антонов»). Разработка самого тяжелого в мире грузового самолета, оборудованного шестью двигателями, длилась 3,5 года. Ее причиной стала необходимость введения в эксплуатацию средства транспортировки космического корабля «Буран». Первый и единственный экземпляр летающего монстра поднялся в воздух в декабре 1988 года. Его взлетный вес при максимальной загруженности — 640 тонн! Груз может располагаться не только в герметичной грузовой кабине, длина которой составляет 43 м, а ширина — 6,4 м, а также на спине самолета. Потолок дальности — 9,5 тыс. км.
Основные параметры:
1. размах крыльев — 88,4 м, площадь крыла — 905 м2;
2. высота — 18,2 м;
3. длина — 84 м.
4. масса — 250 тонн;
5. скорость — 850 км/ч.
В марте 1989 года воздушное судно совершило полет, имея на борту груз весом 156,3 тонны, установив тем самым более 100 рекордов мирового значения.
Присоединяйтесь к нашей группе Vk, чтобы быть в курсе новых событий.
Также рекомендуем к прочтению статью: Спиннеры. Самые популярные вопросы и ответы Рунета
Вам понравилась эта статья? Мы будем рады, если вы поделитесь ссылкой этой страницы с друзьями ?
2 Boeing 747-8
Одной строчки не хватило авиалайнеру нового поколения — Boeing 747-8, чтобы стать лидером рейтинга. Это — новейшая разработка в серии Boeing-747. Характерные черты «гиганта» — удлиненный фюзеляж, обновленное крыло, модифицированные бортовые системы и двигатели. Он считается самым «тихим», эффективным и экономически выгодным среди прочих версий семейства.
Работы по созданию техники стартовали в 2005 году. В коммерческий оборот пассажирская версия поступила с 2012 года. Тогда, «гигант» был впервые предоставлен в пользование немецкому эксплуатанту — компании Lufthansa. По данным на 2020 год, модель уже была заказана в количестве 141 экземпляров. Сейчас, лайнер используют следующие фирмы:
- Cathay Pacific Cargo.
- Korean Air.
- Cargolux.
Характеристики самолета впечатляют! Его длина — 76.3 метра, размах крыла — 68.4 метра, высота — 19.4 метра. С максимальной загрузкой судно будет продолжать курсировать по маршруту порядка 14 300 км. Борт является самым большим в линейке, он способен принять до 605 пассажиров одновременно.
В числе основных конкурентов модели, на данный момент числится аэробус Airbus A380.
Существует и грузовая версия легендарного Боинга — 747-8F.
Лидер по габаритам
Длиннейшим пассажирским лайнером сегодня является Boeing 747-8. Кроме того, он является и крупнейшим коммерческим самолетом, когда-либо построенным в США.
Широкофюзеляжный двухпалубный Boeing 747-8 почти на метр превосходит длину предыдущего лидера Airbus A340-600. Длина фюзеляжа составляет 76 метров, высота — более 19 метров. Размах крыльев этого гиганта составляет почти 68,5 метра.
Лайнер был анонсирован в 2005 году, а первый полет состоялся через пять лет. Ключевыми отличиями его от прежних моделей Boeing 747 стали удлиненный фюзеляж, новое крыло, двигатели и бортовые системы. Существенные доработки привели к тому, что он стал самым тихим и экономичным лайнером семейства. Визитная карточка Боинга, горб в передней части корпуса, осталась, здесь располагается верхняя палуба.
На борту лайнера умещаются до 581 пассажира. Лайнер способен преодолевать до 14,1 тысячи километров со скоростью 917 км/ч. Максимальная скорость Boeing 747-8 достигает 950 км/ч, что делает его лидером среди пассажирских дозвуковых лайнеров.
Boeing 747-8 выпускается в трех вариантах: грузовой, пассажирский и президентский. Сегодня самыми длинными в мире самолетами пользуются Lufthansa, Air China, Korean Air, Cathay Pacific Airways, UPS Airlines и другими. Именно он удерживает первенство по заказам VIP-версий самолета, предназначенных для полетов первых лиц государства, государственных деятелей и политиков.
Самый большой Боинг в мире
Боинг 747 на данный момент самый большой Боинг. Выпускается одноименной американской компанией-производителем самолетов. Представляет собой двухпалубный самолет высокой дальности. До появления А380 от Эйрбас являлся самым вместительным, тяжелым и большим самолетом в мире.
Длина верхней палубы намного меньше нижней, благодаря чему самолет имеет «горб» в верхней части фюзеляжа. Из-за такой конструкции является одним из наиболее узнаваемых мировых самолетов.
Боинг 747 авиакомпании Люфтганза.
На момент появления на ранке самолет стоил сравнительно дорого. Но независимо от этого стал одним из наиболее распространенных мировых моделей благодаря созданию специальных схем по лизингу использованию максимальной экономичности в авиаперевозках.
Производство модели началось в 1969 году и продолжается и в нынешнее время. На данный момент произведено более 1500 самолетов 747 различных конфигураций.
На Боинг 747 устанавливаются 4 авиационных двигателя от 3-х производителей, в зависимости от конфигурации и модели:
- Роллс-Ройс RB211;
- Pratt&Whitney JT9D;
- General Electric CF6.
Самолет может совершать полеты на дальность до 14 000 километров и перевозить до 594 пассажиров в конфигурации с одним классом.
5 Airbus A340-600
Пятым в рейтинге становится Airbus A340-600. Модель является самой «длинной» в семействе А340 (73.36 метров). Также, здесь установлены более мощные двигатели («Rolls-Royce Group plc» — Trent-556), а топливные баки отличаются максимальной вместимостью. Четырехколесная стойка шасси, помогает справляться с повышенными нагрузками. Основное предназначение судна — перелеты с континента на континент.
Несмотря на то, что разработка проекта началась еще в 1997 году, в коммерческий оборот такие борты стали поступать лишь с 2002 года. Серийное производство продолжалось 9 лет. За это время «с конвейера сошли» 97 подобных аэробусов.
Эксплуатантами, в данном случае, являются:
- Lufthansa.
- Iberia.
- South African Airways.
- Mahan Air.
Размах крыла «гиганта» составляет 63.4 метра, а высота конструкции — 17.9 метров. Будучи максимально загруженным, самолет от Airbus способен преодолеть расстояние до 14 450 км.
Предусмотрено размещение до 475 кресел на борту. Во многом, это объясняется внушительной шириной салона — 5.28 метров.
Основным конкурентом модели считается Boeing 747. При этом, вместимость у A340-600 выше.
4 место. Airbus A380
Рисунок 7. Самый огромный выпускающийся серийно и самый вместительный по количеству пассажиров
Крупнейший авиалайнер, запущенный в серийное производство. Габариты исполина впечатляют:
- Высота — 24,08 м.
- Длина — 72,75 м.
- Размах крыльев — 79,75 м.
При вместительности, равной 853 человекам, расположившимся в одном классе, он находится на первой позиции по количеству перевозимых пассажиров. Максимальная дальность беспересадочных и дозаправочных полётов составляет 15 400 км.
Серийное производство было запущено в 2007 г., когда лайнер прошёл все необходимые испытания и поступил на службу в Air France. Сегодня производство завершено, но эксплуатация происходит повсеместно.
Стал одним из самых дорогих частных самолётов. Единственный экземпляр Airbus А380 стоимостью 488 млн долларов был построен по индивидуальному заказу арабского шейха Аль-Валид ибн Талала.
Хотя габариты двухэтажных Airbus А380 и являются такими внушительными, лайнер является одним из наиболее экономичных и экологичных на планете. Согласно проведённым расчетам, на перевозку одного человека на расстояние 100 км расходуется всего 3 л топлива. Таким образом, без дозаправки он способен преодолевать почти 15 500 км. Эти уникальные особенности были получены благодаря идеальной конструкции крыла и фюзеляжа и химическому составу металла, использующегося для их изготовления. Это позволило снизить вес и улучшить аэродинамические характеристики.
Виды и категории пассажирских самолётов
По дальности полета
- дальнемагистральные — свыше 6000 км;
- среднемагистральные — от 2500 до 6000 км;
- ближнемагистральные — от 1000 до 2500 км;
- самолёты местных воздушных линий — менее 1000 км.
По конструкции фюзеляжа
Широкофюзеляжные
Боинг 747
Широкофюзеляжные авиалайнеры, именуемые также как аэробусы, являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у крупнейших машин превышает 70 метров, а диаметр — 5-6 метров, что позволяет разместить в ряду 6-10 кресел. Существуют двухпалубные широкофюзеляжные самолёты, такие как Боинг 747 и А380. Кроме них, в настоящее время используются однопалубные широкофюзеляжные A300, A310, A330, A340, A350, Боинг 767, и Боинг 787 Dreamliner, а также Ил-86 и Ил-96. Широкофюзеляжные самолёты предназначены для перевозки большого количества пассажиров на, как правило, средние и большие расстояния. Такие самолёты ввиду своей чрезвычайной дороговизны, как правило, берутся авиакомпаниями в операционный лизинг, а не покупаются.
Узкофюзеляжные
Узкофюзеляжные самолёты гораздо более распространены. Они используются, как правило, на авиалиниях средней и малой протяженности и имеют меньшую по сравнению с широкофюзеляжными самолётами пассажировместимость. Диаметр фюзеляжа на этих воздушных судах не превышает 4 метров. Наиболее распространенные представители этого класса — американские Боинг 737 и , европейский А320 и Советские/Российские Ту-154,и Ту-204/214.
По видам перевозок
Региональные
На региональных перевозках обычно используют узкофюзеляжные самолёты с пассажиро-вместимостью до 100 пассажиров и полетами на расстояние до 2-3 тысяч километров. На этих самолётах могут устанавливаться как турбовинтовые, так и двигатели. Примерами являются самолёты семейств ERJ, CRJ, ATR, Dash-8 и SAAB, советские и постсоветсткие самолёты Як-40, Ан-24, Ан-140, Ан-148, Ан-158, Sukhoi Superjet 100.
Местные
Самолёты, предназначенные для перевозки малого числа пассажиров (до 20) на расстояния до 1000 километров. Они чаще всего такие самолёты оснащаются турбовинтовыми или поршневыми двигателями. Наиболее распространены в этой категории самолёты семейств «Сессна» и Beechcraft, широко применяется самолёт Ан-2 и его модификации.
Какие показатели важны
В технической документации для каждого вида воздушного лайнера прописывается два основных показателя веса: для пустого самолета и различные взлетные индексы, которыми определяется стабильность полета. Существует строго определенный эксплуатационный вес, включающий массу самих авиалайнеров со встроенным оборудованием, веса бортового питания, а также членов экипажа. При добавлении к этому показателю веса багажа и запасов топлива рассчитывается рулежная (стояночная) масса самолета. Взлетный вес – максимально возможное количество тонн, при котором самолет способен развить необходимую для взлета скорость, получается при вычитании из стояночной массы веса топлива для выруливания. Стоит заметить, что это максимальные цифры, на фактические показатели веса самолета в различных режимах оказывают влияние погодные условия, характеристики взлетно-посадочной полосы и ряд других факторов.
Пока еще пассажиров взвешиваться не заставляют . Хотя для самолетов малой авиации, летающих на короткие расстояния, каждый килограмм критичен, и пассажиров взвешивают вместе с багажом. Поэтому для расчетов берутся усредненные показатели веса: 86 кг на одного пассажира (в холодный период немного больше из-за верхней одежды) и 13 кг одно место ручной клади. Максимально возможный вес багажа пассажиров также очень важен, поскольку всего 1-2 килограмма перевеса на один чемодан оборачивается лишним грузом для всего лайнера , который в некоторых случаях может привести к внештатным ситуациям в полете. Однако, и это не самая тяжелая составляющая взлетной массы, а всего лишь ее десятая часть.
Багаж пассажиров – не самая значительная часть веса самолета
Большую часть ее составляет необходимое для полета авиационное топливо – примерно одну третью.
Авиаконструкторы всеми способами стараются уменьшить собственный вес самолета за счет использования более легких конструкционных материалов для эффективного коммерческого использования лайнеров (т.е. перевозить больше пассажиров за один полет). В то же время увеличение грузоподъемности и вместимости воздушного судна влечет за собой увеличение его габаритов.