Содержание
- Биография
- Был алкаш и торчок — стал боксер и качок
- История основания BRUTTO. “Андердог”
- Прежде чем начать анализировать
- Brutto…Underdog
- Факт 12. Белорусскоязычные песни группы “Ляпис Трубецкой”
- Концерт «Ляписа Трубецкого» «Клоуна нет!» в Киеве
- Сергей Жадан vs Александр Васильёв. «Чорний саботаж»
- Самохваловичи. «Родны край»
- Примечания
- Личная жизнь Сергея Михалка
- Сергей Михалок сейчас
- Послесловие: почему мы любим Михалка
- Биография Сергея Михалка
Биография
Родился 19 января 1972 года в Дрездене, ГДР. Отец Сергея, Владимир, был военным (умер 5 ноября 2012).
Позже жил в городе Славгороде Алтайского края РСФСР, школу заканчивал в Кайеркане — районе города Норильск, после чего в конце 1980-х годов семья уехала в Минск. Участвовал в различных конкурсах самодеятельности.
Окончил Белорусский государственный университет культуры и искусств.
В сентябре 1989 года стал одним из инициаторов создания группы «Ляпис Трубецкой», лидером и практически единственным автором песен которой являлся до самороспуска коллектива. В середине 1990-х работал в театре «Бамбуки» в качестве режиссёра, сценариста и актёра. Позже, параллельно с работой в группе, был арт-директором минского регги-клуба «Аддис-Аббеба».
В 1990-х перенес клиническую смерть от передозировки популярного наркотика джефа.
В 2000 году вместе с Алексеем «Хацоном» Хацкевичем основал комический дуэт «Саша и Сирожа», в рамках которого выступал в разговорном жанре на ТВ и радио.
В 2001 году стал одним из основателей творческого объединения «Дети Солнца».
В 2003—2004 годах активно сотрудничал в рамках записей и концертов с группой «Крамбамбуля» (альбомы «Каралі раёну» и «Радыё Крамбамбуля 0,33 FM»).
В 2007 году во время концертов группы «Ляпис Трубецкой» стал активно выступать с поэзией, написанной под псевдонимом Юзик Килевич.
17 марта 2014 года Сергей Михалок объявил о роспуске группы «Ляпис Трубецкой» с 1 сентября 2014 года. За неделю до официального распада группы в сети появился первый клип нового проекта Михалка Brutto.
24 января 2015 года Сергей Михалок и его продюсер Антон Азизбекян обратились к властям Украины с просьбой помочь в получении права на постоянное проживание на Украине. 25 мая они получили вид на жительство, в этом решении властей учитывается позиция группы по поддержке событий на Майдане 2013—2014 годов и их вклад в развитие украинской музыки.
18 апреля 2016 года телеканал «Дождь» показал первый документальный фильм о Сергее Михалке и его группе «Brutto».
В начале лета 2016 года Михалок запустил проект «Ляпис-98». В рамках данного проекта проводятся концерты, на которых исполняются старые песни группы «Ляпис Трубецкой»
конца 1990-х годов.
15 января 2016 года на канале группы в YouTube появилось видеообращение Сергея Министерству культуры Республики Беларусь с просьбой дать разрешение на проведение концерта группы в Минске. Спустя месяц Михалок записал новое видео, где речь шла о том, что почти всё готово для проведения концерта. По невыясненным причинам концерт так и не состоялся. Однако в конце сентября на официальной страничке группы ВК появилась информация о концерте в Гомеле, который в итоге состоялся 29 октября в гомельском ледовом дворце спорта. Это было первое выступление Михалка в Белоруссии спустя 6 лет. Далее планируются концерты «Ляпис-98», первый состоялся 30 декабря.
8 марта 2017 года концерт Brutto состоялся в столице на «Минск-Арене».
В 2018 году вместе с гитаристом Владимиром Опсеницей из группы «Океан Ельзи» и саунд-продюсером Виталием Телезиным организовал электронную группу Drezden, дебютный одноимённый альбом которой вышел 31 августа.
24 августа 2020 года Сергею Михалку присвоено звание заслуженного артиста Украины. Об этом было объявлено во время торжественной церемонии, которая прошла в Киеве в честь Дня независимости Украины.
Личная жизнь
Проживает в Киеве.
- Первая жена — Алеся Берулава, солистка рок-группы «Мантана» (1999—2003) и синтипоп-группы «Merry Poppins» (2004—2008)
Сын Павел (род. 06.05.1995)
- В 2015 году после семи лет совместной жизни тайно поженились в Одессе Сергей и актриса Светлана Зеленковская. У пары трое совместных детей:
- Сын Макар (род. 13.11.2013)
- Сын Фёдор (род. 15 февраля 2019 г.)
- Сын Мирон (род. 18 июля 2020 г.)
Был алкаш и торчок — стал боксер и качок
В 2007 году революционные альбомы в творчестве Ляписов преподносят их революционерами и антиглобалистами. Песен про яйца и доярок больше нет. Мускулы приходят на смену рваным майкам алкоголичкам.
Клип на трек «Капитал» по праву стал самым не обычным и первым который они распространили не на телевидении, а в интернете.
В 2011 году Ляписы снимают еще один убойный клип «Не быць скотам» на стихи классика белорусской литературы Янки Купалы.
Михалок становится резче в своих высказываниях и прокуратура Минска вызывает его повесткой «с целью проверки его высказываний в адрес властей Беларуси». После чего музыканты переезжают в Москву.
История основания BRUTTO. “Андердог”
— Группа, которая появилась совсем недавно — на самом деле это группа, которую я задумал очень давно. И должна она была называться “Андердог”. Она должна была быть группой электронной. И в ней должен был быть совершенно другой состав. Как ни странно, она немного напоминает, то что сейчас является группой “Грибы”. Без смеха. Я был фанатом тяжелой электронной музыки еще с 90-х, посещал концерты, даже играл в группе на бас-клавишах. Я любил группу “Front 242”, “Ministry”, “Ladytron”, индастриал. Группа “Андердог” должна была состоять из меня, такого дрыща. И должны были петь еще два крепких парня. Один парень — это Сергей Кагадеев из группы “НОМ”, а второй Михей Носорогов из Минска. Оба супер-тяжа такие, на двоих где-то 300 кг. И я должен быть между ними, сухой, поджарый в черных труселях, а они оба должны были быть в красных труселях, и два таких громилы. И тексты, такая реп-лингвистика, связанная с красотой индустриальных слов: бульдозер, гидропресс, асфальт, кочегарка, дрот. Что-то такое несущее агрессию лингвистически, и визуально, скачущие три таких черта. И называться должна была она “Андердог”. Но постепенно планы стали рушиться. Сергей Кагадеев умер.Потом появились новые друзья, новые увлечения. И я понял, что я не смогу не воплотить ещё одну свою мечту. Которая заключалась в том, чтобы сделать настоящий странствующий театр. Вначале 90-х у меня был театр “Бамбуки”. Мы собрали такую странствующую труппу и показывали интересные спектакли: “Покорение космоса”, “Отелло” небезызвестный, 8-минутная постановка. В общем, мы делали спектакли на основе либретто, чтобы за 8 минут, приехав в какой-нибудь трудовой коллектив на завод МКЗ или в Солигорск в наркологический диспансер, людям пояснить над чем там плачут уже столетия, что там Шекспир такого насочинял. Но при этом это театр был всё-таки с панк-основой. И я решил, что это всё можно соединить в одно.
В молодости, как вы понимаете, раз я играл в духовом оркестре, и молодость моя была улично-комсомольской, в общем, приходилось очень много участвовать в агитбригадах. Поэтому лет 7-8 назад я уже стал думать о группе BRUTTO. Мне хотелось собрать ребят, которые бы начали обогащать друг друга. И чтобы эти люди не все были подготовленными для профессиональной сцены, для профессиональной эстрады. Чтобы кто-то был спортсменом, кто-то с улицы, не имея за собой какого-то бэкграунда, а кто-то был профессиональным музыкантом. Ну то есть хотелось сделать таую “Республику ШКИД” или, если хотите, что-то на подобии “Поп-механики” Курёхина, с основным составом. Долго всё это воплощалось и в конце концов появилось BRUTTO. И поэтому в BRUTTO одним из наших первых лозунгов, символов стало понятие андердога. Потому что в нашей группе нет ни одного мажора. Ни у кого не было жирной такой, full-позиции при старте, нет богатых родителей в Монако и т.д. и т.п. Потому что очень многие люди в своих жалобах, разлагольствованиях о нелёгкости своей судьбы жалуются именно на старт. Им кажется, что если бы они не родились в заводском районе, если бы родители были не простые, если бы у них был старт где-нибудь в Сан-Франциско в семье миллионера, то вот тогда бы, и пошло и поехало. А мне кажется, что понятие андердога, человека на которого никто не ставит, человека, который вырывает, что называется, победу на последних секундах, одним каким-то ударом, может быть рывком, неожиданно, когда уже казалось, что победа давным давно уплыла, мне кажется, что в этом намного больше какой-то настоящей романтики и настоящего вызова и символизма. Поэтому группа BRUTTO и поэтому “Андердог”.
— На самом деле был проект, который должен был быть высокохудожественным. Такая стайка продюсеров сочинила главную фразу: «Мир у твоих нот». «Мы сделаем фестиваль… скрипичный… квартет», -, и всё такое. А потом безалаберная секретарша печатала и перепутала одну букву, вместо ноТ поставила «мир у твоих ноГ». И так пошло, и поехало. Тогда надо муэй тай, драки. Быстро всё, знаете как сейчас продюсеры, одну букву изменил — и уже другие теги, другие костюмчики и т.д. и т.п.
Сам Сергей Михалок говорит, что BRUTTO — это Бригада Революционного Угара и Творческого отпора имени Орнеллы Мутти.
Прежде чем начать анализировать
– Надо четко понимать, что Михалок живет в очень специфическом культурном пространстве. Во всем, что он делает, говорит и поет, есть несколько первоисточников. Во-первых, дворовое, полублатное детство. Во-вторых, студенческий театр миниатюр, спонтанная образованность позднесоветского ребенка. И в-третьих, нормальная стилистика андеграундного гона, т.е. такого свободного вербального вещания без особой заботы о красотах стиля и структурных изысках.
У него хаотичная культурная загрузка нормального советского подростка: «Мурзилка», «Веселые картинки», мультик «Ежик в тумане», советские сериалы вроде «17 мгновений весны», классический набор западной детской литературы. И она остается практически неизменной. Мы все, как говорится, родом из детства – он в этом детстве задержался и постоянно черпает оттуда энергию. В своих посланиях он изначально фрагментарен, не очень литературен с точки зрения «высокой» литературы, не изыскан, но эффективен. Михалок работает как уличный драчун, которому важна не техника боя, а дать противнику в глаз. Он работает в таком режиме, используя подручные ресурсы: советское детство, позднесоветская дворовая юность с гибридом анархических идей, блатной романтики и каких-то простых, незатейливых фольклорных штучек. Ну, и энергетика автора, безусловно.
Brutto…Underdog
На сегодняшний день Brutto это коллектив аж из 11 участников:
«Я собирал этих ребят на протяжении долгого времени. Это как Мстители. У каждого есть своя суперспособность»
И действительно, это не просто музыканты. Среди них есть борцы, 11-кратный чемпион мира по Муай-Тай, футбольные фанаты и простые банковские служащие. В общем в этой команде люди, которые никогда не имели ничего общего с музыкой, пока их не объединил бессменный лидер Brutto Сергей Михалок. Тексты Михалка стали намного мощнее и без расчета на телевидение.
Он полностью обнулил все свои достижения в составе Ляписа Трубецкого, что бы снять маску рок-клоуна и петь о том, что он чувствует. На это действительно способен не каждый. Ведь сегодня ему уже 45 лет, а он три года назад бросил все, что бы найти настоящего себя.
Он по прежнему не может вернуться жить на родину, которой считает Беларусь, так как не желает преследований властями его и его семьи. Но он верит, что это не применно случится и фанаты его творчества не будут вынуждены колесить за ним по Европе ради посещения концертов. И как показывает этот год, ситуация налаживается.
Факт 12. Белорусскоязычные песни группы “Ляпис Трубецкой”
Ещё в конце 1990-х Сергей Михалок иронизировал над белорусскоязычными песнями, хотя и сам в то время сочинял песни на белорусском. Первой официально изданной песней можно считать “Чотка нам у лесе“, представленной на сборнике “Любови капец” (1996). В раннем концертном репертуаре группы присутствовала также песня “Дзе жа ты маё каханне?” (переиграна группой “Крамбамбуля” на альбоме “Каралі раёну” под названием “Няма”).
Первой представленной белорусскоязычной песней стала “Курачкі” на студийном альбоме “Золотые яйцы” (2004). Также была записана песня “Рамонкі” (перезаписана в 2007 году для альбома “Капитал”). Для альбома Manifest (2008) была записана песня “Зорачкі“, для альбома “Культпросвет” (2009) – “Ружовыя акуляры“, для альбома “Весёлые картинки” (2011) – “Нафта” и “Грай“. Последним студийным альбомом с песнями на белорусском языке стал “Рабкор” (2012). Примечательно, что для него было записано аж 4 песни: “Не быць скотам!“, “Цмок ды арол“, “Маеш яйцы?“, “Панас“. Альбом “Матрёшка” (2014) стал первым альбомом в дискографии “Ляписов” за 10 лет без песни на белорусском.
В 2010 году была записана песня “Купляй беларускае“.
В 2013 году “Ляпис Трубецкой” выпустили сборник белорусскоязычных песен “Грай“. На нём были представлены две новые композиции: “Месяц” и “Сонейка“.
Концерт «Ляписа Трубецкого» «Клоуна нет!» в Киеве
«Посейдон коралловым трезубцем
Раскалывает айсберги, как рафинад,
Многие считают меня безумцем,
Шухер, граждане! На сцене психопат!
Да, я чокнутый ковбой с Парнаса,
Семпер виренс* – диагноз мой,
Я заарканил гордого Пегаса,
И мы несемся над огненной землей!»
(* Semper virens – «вечная юность».)
Жбанков: У него здесь рифмовка разнородного словаря и лексики. «Посейдон коралловым трезубцем» – это классицизм. «Раскалывает айсберги, как рафинад» – сродни Маяковскому, такой брутальный футурист. «Многие считают меня безумцем» – почти Игорь Северянин. «Шухер, граждане! На сцене психопат!» – это архивный уголовно-ментовский лексикон, Глеб Жеглов и Володя Шарапов.
«Да, я чокнутый ковбой с Парнаса» – какой-то бешеный микс. Ковбой с Парнаса! Представьте себе Клинта Иствуда рядом с Зевсом. Смешно, глупо и странно. Но цепляет.
«Семпер виренс – диагноз мой» – игра в ученость. Михалок сознательно шифрует, усложняет, обращаясь к аудитории, которая не обязана знать латыни. Возникает эффект тарабарщины, которая звучит величественно, монументально. Претензия на значимость, которую создает вот эта непонятность.
«Я заарканил гордого Пегаса, и мы несемся над огненной землей!» Пафосное самолюбование, которое строится на отсылке к базовым мифологическим образам. Сам себя превращает в мифологического героя. Дворовой парнишка с большими амбициями, который вышел в люди, –так это понимать? Как любой гон, это еще и самореклама. Для шоумена умение регулярно и стабильно себя рекламировать в желаемом ключе – очень значимый момент успеха.
Сергей Жадан vs Александр Васильёв. «Чорний саботаж»
— Я очень дружу с давних времен и могу побеседовать с Сашей Васильевым, но все концерты группы «Сплин» мне, конечно, не нравятся. Не люблю этот эфемерный, какой-то вольный и совершенно беззубый поэтический контекст, который присутствует у многих групп, которые себя причисляют к рок-группам. Поэтому мы всё-таки будем стараться следить за тем, что происходит вокруг, ну, и, конечно же, привлекать самых боевых и самых талантливых. И было бы непростительным вызовом и оскорблением на грани фола, не спеть песню нашего большого друга, человека, которого мы глубоко уважаем, считаем гением современности. Это очень крутой человек, и мы рады тому, что в BRUTTO смогли реализовать некоторые его настоящие, как мне кажется, настолько важные и точные поэтические строки. Конечно, я говорю про Сергея Жадана. Из всех современных авторов последнего десятилетия на всем СНГ-шном пространстве, я его считаю самым важным. Самым важным. Потому что это не какая-то хипстерская беллетристика, для того, чтобы пролистать в каком-то новомодном старбаксе. Это, конечно, не Гессе, со своими степными волками. Мне кажется, что именно такие поэты, такие авторы сейчас и нужны. По-настоящему боевой, классный парень, живой. И, мне кажется, вот его творческая потенция, да, она находится в таком, я не знаю… Боюсь даже продолжать, чтобы меня в эротомании не обвинили
Важно, что этот человек здесь и сейчас. И очень мощно и о современном, и о прошлом, и о будущем — «Чорний саботаж»
Я повернувся додому з полону, У мене серце з заліза й поролону. Вітчизна зустрічає сторожовими псами. Хто торгує моїми небесами? Я знову беруся за свою роботу. Я всім їм влаштую чорну суботу. Я читав у дитинстві правильних поетів. Викидай цю наволоч із теплих кабінетів!
Самохваловичи. «Родны край»
— «И отзовёмся эхом мы в сердцах людей». Так, кто это говорил? Известный поэт. Это я. Придумал сейчас.
Дружный смех в зале.
— Я в своё время, кстати, увлекался своего рода подделками. В некоторых интервью, знаете, когда журнал присылает тебе вопросы и ты должен в электронном виде ответить. И вот ты что-то придумываешь, рассказываешь, и тебе нужно, чтобы подтвердить своё, шаткое иногда, умозаключение…
Тут в очередной раз под землей проезжает электричка в метро и ККЗ «Украина» заметно вибрирует. Михалок тут же живо на это реагирует. В основном все музыканты реагируют, называя это дополнительным музыкальным сопровождением.
— Низкие частоты! Хорошо. Нашу муладхару насытить можно. Все чакры прокачать.
Что я говорил? А, так вот, я придумывал какое-нибудь выражение и подставлял его кого-то, ну, не знаю, генерал такой-то или Марк Твен хорошо идёт тоже. Лично я придумал два, три каких-то высказывания. Писал и ставил, что это чья-то цитата. И это сразу придавало вес. Потому что сказать, что это придумал какой-то Михалок, знаете сразу: «Ну, ребята, всё это спорно». А если Марк Твен, то это истина.
— Я уже много раз повторял, что, конечно, я путешественник, конечно, во мне много чего-то цыганского, анархического, потому что очень много было друзей. Но! В самом начале рассказа я уже сказал, что мои родители из Беларуси. Поэтому всё, что связано с Беларусью для меня меня по-настоящему священно. Потому что каждое лето, где бы мой папа не служил, каждое лето совершался семейный подвиг. Меня любыми правдами отправляли в Самохваловичи, в деревню. Чтобы я не чувствовал разрыва с корнями, чтобы я чувствовал свою землю, чтобы я знал эти истории, чтобы не потерять эту связь. Потому что и мама, и отец знали, что в конце своего долгого путешествия, своей военной одиссеи, они обязательно вернутся в родной город. Поэтому это было правилом. Даже если я на одну смену в какой-то пионерский лагерь ездил, то всё-равно приезжал дедушка или тётя, или папа, несмотря на громадные расходы, четверо суток дороги, я всегда приезжал в Самохваловичи. Поэтому всё, что связано с Кайковским лесом, со Ждановичским лесом… некоторые песни, они все навеяны детскими воспоминаниями. Потому что мне, алтайскому городскому парню, степному, конечно же, попадать в среду настоящих белорусских лесов, в совершенно другую атмосферу природную, атмосферу поведенческую совершенно другую, для меня это было своеобразным таким дзеном, таким переворотом
Ну, и, конечно же, всё что связано с моим постоянным возвращением, да, или с моим каким-то противостоянием с моей родной страной, с какими-то драконами, которые или внутри меня живут, или снаружи, всё что связано с этим противостоянием, для меня имеет, конечно, очень важное значение. Поэтому песня сакральная и достаточно личностная, чтобы не побояться выставить её на всеобщее обозрение — «Родны край»
Примечания
- lyapisvideo. (26 октября 2011). Дата обращения: 22 февраля 2017.
- . tvrain.ru. Дата обращения: 12 мая 2016.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 февраля 2017.
- (недоступная ссылка). TUT.BY (31 августа 2018). Дата обращения: 5 октября 2018.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 января 2012.
- Леся Матвеева. . Новости в «Час Пик» (16 февраля 2019). Дата обращения: 26 декабря 2019.
- (недоступная ссылка). TUT.BY. Дата обращения: 19 июля 2020.
- . Новость дня. tut.by (2 марта 2011). Дата обращения: 15 октября 2011.
- Будкін, Сяргей (белор.). Радио «Свобода» (23 мая 2011). Дата обращения: 10 апреля 2020.
- . «СБ-Беларусь Сегодня» (17 октября 2011). Дата обращения: 14 ноября 2011.
Личная жизнь Сергея Михалка
За годы личной жизни жизни Сергей Михалок состоял в двух браках, в рамках которых на свет появилось уже три ребенка. Первая семья была образована еще в молодости, когда Сергей лишь начинал свой творческий путь. Его первой возлюбленной стала ныне известная певица Алиса Берулава, с которой Сергей познакомился в 1995 году.
На фото: Сергей Михалок и его первая жена Алиса Берулава
Будучи простым бедным студентом, начинающий музыкант не побоялся сделать своей девушке предложение руки и сердца, на которое та ответила согласием. Причиной тому мог послужить факт беременности Алисы, которая родила ребенка в том же году. На свет появился первый сын Сергея Михалка, который получил имя Павел.
Сергей Михалок с сыновьями
В результате насыщенной семейной жизни Сергей бросил учебу и начал концентрироваться на заработке. Кто бы мог подумать, что из него получится рок-звезда всероссийского масштаба. Но в 2003 году брак музыкантов распался, в результате чего Михалок вновь стал свободен. Первая жена Сергея Махалка стала воспитывать сына одна, получая от бывшего мужа финансовую поддержку. Но уже совсем скоро у жизни музыканта возникла новая любовь. Кардинально изменив свой внешний облик, образ мышления и отказавшись о вредных привычек, певец смог обрести счастье и в личной жизни тоже.
На фото: Сергей Михалок и его жена Светлана Зеленковская
Вторая жена Сергея Михалка — Светлана Зеленковская, работающая в качестве актрисы на телевидении. Они быстро поняли, что созданы друг для друга и сыграли свадьбу.
Сергей Михалок с женой и сыном
В 2013 году певец стал отцом во второй раз — на свет появился ребенок Сергея Михалка по имени Макар. А в начале 2019 года и третий сын Федор. О том, какая судьба будет ждать детей Сергея Михалка, пока сложно сказать. Быть может, они пойдут по стопам знаменитого папы, создав свои музыкальные группы. В любом случае, у них есть отличный пример для подражания, ведь помимо отличной музыки, белорусский музыкант продолжает оставаться человеком с железобетонной социальной и политической позицией.
Он не боится высказывать свое недовольство властью открыто и регулярно использует в творчестве элемент сатиры. И даже сейчас, по достижению практически 50-летнего возраста, Михалок продолжает вести активную политическую жизнь, совмещая ее со своей основной профессиональной деятельностью.
Сергей Михалок сейчас
В 2018 году музыкант представил свой новый электронный проект «Drezden», названный по городу, в котором он родился. Презентуя одноименный дебютный альбом, рокер рассказал, что давно мечтал попробовать силы в электронной музыке.
Сергей Михалок
Михалок отметился рядом категорических высказываний о Лукашенко, что даже стало поводом для вызова певца в прокуратуру Республики Беларусь. Впрочем, проверка не выявила в словах Сергея никаких правонарушений. Не менее жестко музыкант отзывает и о России, политический курс которой без стеснения называет тираническим.
Сергей поддерживает ситуацию, сложившуюся в Украине, и считает, что украинский народ в 2014 году достиг больших успехов, свергнув коррумпированную и тоталитарную власть. Также музыкант считает, что рокер должен постоянно находиться в конфронтации с социальной несправедливостью, а если не может такой найти – должен ее придумать.
Сергей Михалок в 2018 году
Суровой критике подвергает Сергей и других музыкантов: популярных представителей российской рок-сцены, не поддерживающих идеи политического протеста, он называет «скурвившимися». Не менее негативно Михалок относится и к исполнителям в жанре поп-музыки.
Хотя, возможно, это не касается некоторых эстрадных композиций: в 2017 году на «Ютубе» Сергей выложил любительское видео, на котором с чувством и без ерничества исполняет песню Валерия Леонтьева «Исчезли солнечные дни».
Сергей Михалок исполняет песню «Исчезли солнечные дни»
Поклонники «Brutto» могут следить за творчеством группы и жизнью Сергея в официальном блоге в «Инстаграме». Там певец выкладывает фото с концертов, приглашения на выступления и кадры из повседневной жизни.
Сейчас Сергей продолжает выступать и ездить на гастроли вместе с «Брутто», а также регулярно в интервью освещать свою гражданскую позицию – нередко интенсивней, чем рассказывать о творческих планах.
Послесловие: почему мы любим Михалка
– Михалок умеет самые серьезные вещи вроде гражданской войны и социального несогласия превращать в веселые картинки, речевки и кричалки. Очень непростые, глубокие сдвиги коллективных настроений он использует как повод для стриминга произвольного набора инфантильных образов. Можно сказать, что Михалок занят упрощением хаоса, превращая его в пригодный для массового потребления поп-продукт.
В своей хаотичной эмоциональной речи Михалок никогда не теряет контроля над собой и над аудиторией. Это яркий пример эффективной публичной коммуникации – когда направляемое ассоциативным мышлением косноязычие, достаточно беспорядочное жонглирование образами оказывается тем, что нужно этой публике.
В свое время с низовой эстетикой наивного мировосприятия играли разные группы – от «Леприконсов» до «Разбітага сэрца пацана». Но по-настоящему стадионной звездой стал только Михалок. И это уже показатель его креативного мышления, его способности менять маски вслед конъюнктуре и продавать себя, все того же, очередному поколению публики. Это талант. Кроме него, пожалуй, более-менее успешно этим занимается только Лявон Вольский.
В этом плане Михалок уникален. Он – одна из немногих по-настоящему масштабных личностей на нашей сцене. И это, пожалуй, самое главное.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Биография Сергея Михалка
Лидер Brutto Сергей Михалок родился в семье военных, на момент появления сына командированных на службу в ГДР. Учитывая род деятельности отца, семья часто переезжала из одной части СССР в другую, также участвуя в иностранных миссиях в дружественных странах. Из Германии семейство переехало в Сибирь, где в городе Славгороде началась школьная жизнь Сергея. Окончил учебу подросток уже в Норильске.
С детстве мальчик проявлял интерес к творчеству, а также принимал участие в конкурсах самодеятельности. Окончив школу, поступил в Белорусский государственный университет культуры и искусств. По его окончании решил сосредоточиться на музыкальной деятельности и собрал рок-группу «Ляпис Трубецкой», в которой был вокалистом и автором подавляющего большинства репертуара.
Не обошли музыканта стороной и пагубные привычки. По собственному признанию, Сергей Михалок страдал как от алкогольной, так и от наркотической зависимости. В 1990 году пережил клиническую смерть. В дальнейшем сумел избавиться от пороков с помощью спорта. Занимается боксом и регулярно посещает спортивный зал. Приверженность ЗОЖ нашла отражение в альбоме «Underdog» группы Brutto.
В зрелом возрасте и на момент начала творческого пути в группе «Ляпис Трубецкой» Сергей проживал в городе-герое Минске. В дальнейшем, по мере роста популярности коллектива перебрался в Россию. После запрета белорусскими властями выступлений Михалка в родной стране, музыкант поселился в Москве, где прожил несколько лет. Однако после начала украинских событий 2014 года, приняв сторону майдана, посчитал невозможным оставаться жить в России.
В январе 2015 года Сергей Михалок и продюсер Антон Азизбекян обратились к правительству Украины с просьбой предоставить им право на постоянное проживание в этой стране. Учитывая проправительственную позицию, подкрепленную критикой российских властей, а также горячую поддержку майдана, 25 мая оба получили постоянный украинский вид на жительство. Помимо политических взглядов, правительством был отмечен вклад музыкантов в развитие современной украинской музыки.
Политические взгляды
Сергей Михалок называет себя анархистом. Музыкант скептически относится к действующим властям республики Беларусь и Российской Федерации. Однако позиция анархиста не мешает ему симпатизировать властям Украины. В 2014 году Михалок поддержал майдан, а написанная им песня «Воины света» стала неофициальным гимном революционно настроенной молодёжи. Лидер Brutto негативно относится к идее Новоросии и самопровозглашённым республикам ДНР и ЛНР. Между тем, 24 июня 2015 года анархист вместе со своей командой сыграл концерт в поддержку «Блока Петра Порошенко» в Чернигове.
Активная гражданская позиция привела к запрету концертов с участием Сергея на территории республики Беларусь. Запрет вступил в силу в 2011 году. Уже после роспуска группы «Ляпис Трубецкой» и создания Brutto в 2015 году Михалок записал обращение к белорусскому министру культуры, в котором попросил дать ему возможность, наконец, спокойно играть концерты в родной стране. В итоге осенью 2016 года музыкант впервые за долгое время смог выступить на родине.
Личная жизнь Сергея Михалка
Музыкант женат вторым браком. Нынешняя жена Сергея Михалка – Светлана Зеленковская, белорусская актриса театра и кино. В этом браке у пары в 2013 году родился сын Макар.
Первая жена Михалка – Алеся Берулава, вокалистка рок-группы «Мантана». В этом браке у Сергея в 1995 году родился сын Павел.
Участие в проектах
Помимо групп Brutto и «Ляпис Трубецкой» Сергей Михалок участвовал в белорусской супер-группе «Крамбамбуля» и проекте разговорного жанра «Саша и Сирожа». Также сочинял стихи, выпуская их под псевдонимом Юзик Килевич. Летом 2016 года музыкант анонсировал проект «Ляпис-98», который исполняет песни группы «Ляпис Трубецкой» начала 90-х годов.